Ремонт и замена сальника на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене сальника на авто Kia Rio

Замена сальников коленчатого вала автомобиля KIA Rio

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через кромку сальника. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для замены сальников коленчатого вала автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– торцовые головки «на 19», «на 22»;

– отвертка с плоским лезвием;

Передний сальник коленчатого вала замените следующим образом.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите защиту картера двигателя (если установлена) и правый брызговик (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя автомобиля KIA Rio»).

5. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для наглядности показано на снятом двигателе.

Если специального приспособления нет, помощник должен на автомобиле с заглушенным двигателе включить пятую передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать педаль нажатой.

6. Снимите шкив с коленчатого вала.

7. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки цепи привода газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если отверткой извлечь сальник не удается, можно ввернуть в обойму сальника два винта и пассатижами извлечь сальник.

8. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку цепи привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

9. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник

10. Установите все снятые детали в обратном порядке и затяните болт крепления шкива коленчатого вала моментом 127,5 – 137,3 Нм.

Задний сальник замените в следующем порядке.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки передач автомобиля KIA Rio » , «Снятие и установка автоматической коробки передач автомобиля KIA Rio»)…

2. …сцепление (см. «Снятие и установка сцепления автомобиля KIA Rio»).

3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика автомобиля KIA Rio»).

4. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в блоке цилиндров.

5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите его в гнездо в блоке цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать отрезок тонкостенной трубы подходящего диаметра или старый сальник.

6. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Снятие, замена, установка сальника коленвала

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: обнаружены следы масла на передней части двигателя и на приводном ремне газораспределительного механизма, обнаружены следы масла на дисках сцепления.

Возможная причина: износились сальники коленчатого вала двигателя.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, емкость для удаленной охлаждающей жидкости.

Запасные части и ГСМ: передний сальник коленвала: 2142122020;

задний сальник коленвала: 2144322000;

100 грамм моторного масла, того же типа, что залито в двигатель;

Будет полезно:  Ремонт и замена радиатора на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Kia Sportage

анаэробный фиксатор резьбы.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

4. Демонтируйте зубчатый шкив коленвала двигателя.

5. Выньте шпонку из паза, расположенного в носке коленвала двигателя.

6. Извлеките передний сальник коленвала из корпуса масляного насоса системы смазки двигателя, поддев сальник с помощью отвертки или проволочного крючка.

7. Нанесите на рабочую кромку нового переднего сальника коленвала моторное масло.

8. Установите его в корпус масляного насоса системы смазки двигателя, направив сальник его рабочей кромкой внутрь двигателя.

9. Произведите запрессовку сальник в корпус насоса до упора, используя оправку подходящего размера.

Примечание. В качестве оправки можно применить головку подходящего размера из инструментального набора или же старый сальник.

10. Произведите монтаж демонтированных ранее деталей в обратной последовательности.

12. Произведите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов.

13. Для демонтажа и замены заднего сальника коленвала, демонтируйте коробку переключения передач (КПП).

14. Демонтируйте узел сцепления.

16. Извлеките задний сальник коленвала из держателя, предварительно поддев его с помощью отвертки.

17. Нанесите на рабочую кромку нового переднего сальника коленвала моторное масло.

18. Установите его в держатель, направив сальник его рабочей кромкой внутрь двигателя.

19. Запрессуйте сальник в корпус насоса до упора, используя оправку подходящего размера.

Примечание. В качестве оправки можно применить головку подходящего размера из инструментального набора или же старый сальник.

20. Произведите монтаж всех деталей в обратной последовательности.

Примечание. В процессе монтажа маховика нанесите на резьбовую часть его крепежных болтов анаэробный фиксатор резьбы, а затем затяните болты равномерно, через один моментом 120-130 Нм.

Снятие, замена, установка сальника коленвала Kia Rio

Симптомы: масляные следы на кромках сальников, замаслено сцепление, замаслен ремень привода ГРМ, замаслена вся передняя часть двигателя.

Возможная причина: повреждены сальники коленчатого вала.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа АКПП и МКПП, инструменты, необходимые для демонтажа приводной цепи ГРМ и приводного ремня вспомогательных механизмов.

– Для замены переднего сальника коленчатого вала двигателя выполните следующие операции:

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте правое переднее колесо.

3. Демонтируйте защитный элемент картера и правый брызговик двигателя (см. Демонтаж и монтаж защиты картера и брызговиков двигателя).

4. Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов (см. Демонтаж и монтаж приводного ремня вспомогательных агрегатов).

5. Отверните и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала, одновременно удерживая шкив от проворачивания с помощью специального приспособления.

Полезный совет: в случае, когда специальное приспособление для удерживания шкива коленчатого вала отсутствует, следует заручиться помощью второго исполнителя, который для фиксации вала должен будет включить пятую передачу и резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать ее в нажатом положении.

6. Демонтируйте шкив с коленчатого вала.

7. Подденьте с помощью отвертки, а затем извлеките сальник из крышки приводной цепи газораспределительного механизма.

Полезный совет: в случае, когда сальник не поддается извлечению с помощью отвертки, допускается его извлечение методом вворачивания двух винтов в обойму сальника с последующим его извлечением пассатижами.

8. Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем вмонтируйте его в крышку приводной цепи газораспределительного механизма, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

9. Произведите запрессовку переднего сальника коленчатого вала в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра. В качестве оправки допускается использование головки подходящего диаметра из инструментального набора или же старого сальника.

Будет полезно:  Ремонт Киа Спортейдж своими руками. Руководство по ремонту Kia Sportage 1, 2 и 3

10. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей в обратной снятию последовательности. Крепежный болт шкива коленчатого вала затяните моментом 127.5-137.3 Нм.

– Для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя выполните следующие операции:

11. Демонтируйте коробку переключения передач (в зависимости от комплектации автомобиля см. Демонтаж и монтаж автоматической коробки переключения передач или Демонтаж и монтаж механической коробки переключения передач).

12. Демонтируйте сцепление (см. Демонтаж и монтаж сцепления; только для автомобилей с механической коробкой переключения передач).

13. Демонтируйте маховик (см. Демонтаж, дефектовка и монтаж маховика; только для автомобилей с механической коробкой переключения передач).

14. Выньте сальник из посадочного гнезда, расположенного в блоке цилиндров, с помощью отвертки.

15. Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем вмонтируйте его в крышку приводной цепи газораспределительного механизма, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

16. Произведите запрессовку переднего сальника коленчатого вала в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра. В качестве оправки допускается использование головки подходящего диаметра из инструментального набора или же старого сальника.

17. Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов в обратной снятию последовательности.

Снятие, замена, установка сальника коленвала

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: обнаружены следы масла на передней части двигателя и на приводном ремне газораспределительного механизма, обнаружены следы масла на дисках сцепления.

Возможная причина: износились сальники коленчатого вала двигателя.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, емкость для удаленной охлаждающей жидкости.

Запасные части и ГСМ: передний сальник коленвала: 2142122020;

задний сальник коленвала: 2144322000;

100 грамм моторного масла, того же типа, что залито в двигатель;

анаэробный фиксатор резьбы.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

4. Демонтируйте зубчатый шкив коленвала двигателя.

5. Выньте шпонку из паза, расположенного в носке коленвала двигателя.

6. Извлеките передний сальник коленвала из корпуса масляного насоса системы смазки двигателя, поддев сальник с помощью отвертки или проволочного крючка.

7. Нанесите на рабочую кромку нового переднего сальника коленвала моторное масло.

8. Установите его в корпус масляного насоса системы смазки двигателя, направив сальник его рабочей кромкой внутрь двигателя.

9. Произведите запрессовку сальник в корпус насоса до упора, используя оправку подходящего размера.

Примечание. В качестве оправки можно применить головку подходящего размера из инструментального набора или же старый сальник.

10. Произведите монтаж демонтированных ранее деталей в обратной последовательности.

12. Произведите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов.

13. Для демонтажа и замены заднего сальника коленвала, демонтируйте коробку переключения передач (КПП).

14. Демонтируйте узел сцепления.

16. Извлеките задний сальник коленвала из держателя, предварительно поддев его с помощью отвертки.

17. Нанесите на рабочую кромку нового переднего сальника коленвала моторное масло.

18. Установите его в держатель, направив сальник его рабочей кромкой внутрь двигателя.

19. Запрессуйте сальник в корпус насоса до упора, используя оправку подходящего размера.

Примечание. В качестве оправки можно применить головку подходящего размера из инструментального набора или же старый сальник.

20. Произведите монтаж всех деталей в обратной последовательности.

Примечание. В процессе монтажа маховика нанесите на резьбовую часть его крепежных болтов анаэробный фиксатор резьбы, а затем затяните болты равномерно, через один моментом 120-130 Нм.

Снятие, замена, установка сальника коленвала Kia Rio

Симптомы: масляные следы на кромках сальников, замаслено сцепление, замаслен ремень привода ГРМ, замаслена вся передняя часть двигателя.

Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Kia Rio

Возможная причина: повреждены сальники коленчатого вала.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, инструменты, необходимые для демонтажа АКПП и МКПП, инструменты, необходимые для демонтажа приводной цепи ГРМ и приводного ремня вспомогательных механизмов.

– Для замены переднего сальника коленчатого вала двигателя выполните следующие операции:

1. Отсоедините наконечник отрицательного провода от соответствующего ему вывода аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте правое переднее колесо.

3. Демонтируйте защитный элемент картера и правый брызговик двигателя (см. Демонтаж и монтаж защиты картера и брызговиков двигателя).

4. Демонтируйте приводной ремень вспомогательных агрегатов (см. Демонтаж и монтаж приводного ремня вспомогательных агрегатов).

5. Отверните и извлеките крепежный болт шкива коленчатого вала, одновременно удерживая шкив от проворачивания с помощью специального приспособления.

Полезный совет: в случае, когда специальное приспособление для удерживания шкива коленчатого вала отсутствует, следует заручиться помощью второго исполнителя, который для фиксации вала должен будет включить пятую передачу и резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз, после чего удерживать ее в нажатом положении.

6. Демонтируйте шкив с коленчатого вала.

7. Подденьте с помощью отвертки, а затем извлеките сальник из крышки приводной цепи газораспределительного механизма.

Полезный совет: в случае, когда сальник не поддается извлечению с помощью отвертки, допускается его извлечение методом вворачивания двух винтов в обойму сальника с последующим его извлечением пассатижами.

8. Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем вмонтируйте его в крышку приводной цепи газораспределительного механизма, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

9. Произведите запрессовку переднего сальника коленчатого вала в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра. В качестве оправки допускается использование головки подходящего диаметра из инструментального набора или же старого сальника.

10. Произведите монтаж всех ранее демонтированных деталей в обратной снятию последовательности. Крепежный болт шкива коленчатого вала затяните моментом 127.5-137.3 Нм.

– Для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя выполните следующие операции:

11. Демонтируйте коробку переключения передач (в зависимости от комплектации автомобиля см. Демонтаж и монтаж автоматической коробки переключения передач или Демонтаж и монтаж механической коробки переключения передач).

12. Демонтируйте сцепление (см. Демонтаж и монтаж сцепления; только для автомобилей с механической коробкой переключения передач).

13. Демонтируйте маховик (см. Демонтаж, дефектовка и монтаж маховика; только для автомобилей с механической коробкой переключения передач).

14. Выньте сальник из посадочного гнезда, расположенного в блоке цилиндров, с помощью отвертки.

15. Нанесите на рабочую кромку нового сальника моторное масло, а затем вмонтируйте его в крышку приводной цепи газораспределительного механизма, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.

16. Произведите запрессовку переднего сальника коленчатого вала в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки подходящего диаметра. В качестве оправки допускается использование головки подходящего диаметра из инструментального набора или же старого сальника.

17. Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов в обратной снятию последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector