Ремонт и замена шаровой опоры на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене шаровой опоры на авто Kia Sportage

Замена шаровой опоры Киа Спортейдж 3

Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Киа Спортейдж третьего поколения.

Артикул оригинальной шаровой опоры — 54530-3S000. Если на оригинал не хватает, то рекомендую Moog — HY-BJ-10813. По шаровым нет различий по стороне установки.

Для работы понадобиться: вороток (срывной и трещотка), набор головок, ключ для колесных болтов, два домкрата, набор рожковых ключей, щетка по металлу, WD-40, пассатижи.

Мы будем менять шаровую несколько по усложненному варианту. Мы будем снимать амортизатор. Хотя можно просто открутить нижние два болта крепления амортизатора к кулаку. Ниже в пошаговой инструкции вы все поймете.

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем нужную сторону и снимаем колесо. Не забывайте подставить деревянный брус под порог и опустите на него машину. На самом домкрате шаровую менять опасно.

2. Для того чтобы добраться до шаровой опоры нужно открутить: два болта крепления амортизатора к стойке, верхний болт стойки стабилизатора, болт крепления датчика абс к стойке, со стороны подкапотного пространства три болта крепежа стойки.

3. Начинаем с откручивания верхнего болта крепления стойки стабилизатора. После откручивания шток шарнира будет в натяжении и его не просто вынуть из проушины на стойке. Поэтому поддомкрачиваем под ступицу до момента пока ослабнет стойка стабилизатора и вы от руки извлечете шток шарнира из проушины.

4. Опускаем машину на брус и убираем домкрат. Откручиваем гайки с двух болтов крепления стойки к кулаку.Болты пока не вынимаем.

5. Откручиваем болт крепления датчика АБС и убираем его немного в сторону.

6. Вынимаем болты крепежа стойки к кулаку.

7. Под капотом откручиваем три болта крепежа стойки и вынимаем ее. Когда будете выкручивать последний болт стойки, придерживайте ее чтобы она вам не упала на ноги.

8. Теперь нужно расшплинтовать гайку и выкрутить болт крепежа пальца шаровой опоры.

9. Вынимаем палец шаровой из ступицы.

10. Откручиваем болт сверху шаровой опоры.

11. Откручиваем две гайки крепежа снизу шаровой.

12. Через наставку немного стучим по шаровой, ибо она частенько прикипает к верху шпилек. После того как простучали шаровую и она сдвинулась, снимаем ее.

Когда будете стучать по шаровой, подставьте что-то под рычаг чтобы он не гулял.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

Автомобилисты обязаны следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Это вопрос вашей безопасности, поскольку непредвиденная поломка на дороге может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Опаснее всего неисправности в подвеске, которые могут привести к потере управляемости или курсовой неустойчивости. В этом материале будет рассказано о неисправностях шаровой опоры, методах диагностики и процедуре замены для модели автомобиля Киа Спектра.

Важность шаровой опоры

Далеко не все автомобилисты – это опытные автомеханики с большим опытом, поэтому детальных знаний о конструкции автомобиля часть водителей не имеет. В связи с этим, будет логично объяснить, что такое шаровая опора и какая ее роль в машине? Данный узел служит в качестве соединительного элемента между ступицей управляемого колеса и рычагом подвески. С ее помощью возможен поворот колеса даже в те моменты, когда оно совершает движение в вертикальной плоскости.

Визуально шаровая опора Киа Спектра похожа на ключ-трещотку. На одном ее конце располагается палец в форме конуса, сверху которого установлен наконечник сферической формы или в виде гриба. Этот наконечник обладает свойством вращаться и раскачиваться на небольшие углы, оставаясь в корпусе шаровой. Деталь крепится к кузову при помощи нескольких болтов или методом прессования.

Между корпусом и пальцем располагается вкладыш. Он играет роль классического подшипника скольжения. В автомобиле, как правило, стоят минимум две шаровых. С увеличением количества рычагов растет и число этих деталей, поэтому на машинах с высокотехнологичной подвеской (например, Audi или Volkswagen) может стоять по 10 шаровых опор (5 на каждую сторону). В конструкцию этого узла входят пыльники, которые, как понятно из названия, предотвращают загрязнение. Их проверка и замена также является одной из главных задач по обслуживанию шаровых опор.

Почему появляются проблемы с шаровыми опорами

Узел постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно если вы регулярно разъезжаете по бездорожью или дорогам с многочисленными выбоинами. Износ элементов будет происходить намного быстрее, что в итоге, конечно же, приведет к поломке детали. Также к причинам появления критического зазора относится:

  • разрушение пыльника, в ходе чего грязь, песок и вода только увеличивают зазор между пальцем и корпусом в ходе коррозийных процессов;
  • отсутствие или слишком низкое содержание смазки в шарнирном механизме аналогично ускоряет износ;
  • естественный износ металла (не забывайте, что шаровые Киа Спектра имеют ограниченный срок службы).

Сказать достоверно, насколько изношена деталь, можно только при визуальном осмотре после демонтажа. Со своей стороны водители могут определить изношенность по некоторым признакам поведения авто. Сюда входит появление нехарактерных для подвески звуков во время езды по ухабам, виляние передних колес, а также скрипы при повороте руля. Часто износ шаровых опор приводит к неравномерному «расходу» резины.

Четких требований по регламенту замены шаровой не описано, поэтому процедура проверки и диагностики их состояния ложится только на плечи водителя. На некоторых машинах детали служат по 150 тысяч километров пробега, но водители советуют проводить осмотр каждые 75 тысяч. Вышеописанные признаки могут свидетельствовать о других проблемах в подвеске, поэтому можно провести более детальный тест.

Дополнительный способ диагностики в гаражных условиях требует двух человек. Первый должен положить ладонь так, чтобы она одновременно касалась пальца и корпуса. Второй человек должен слегка покачать колесо или весь авто за край. Если отчетливо чувствуется люфт, необходимо заменить компонент. Алгоритм актуален и для машин с несколькими рычагами, только вам придется проверить люфт на верхних и нижних шаровых.

Какую деталь купить

Определив необходимость замены шаровой опоры, появляется вопрос, что приобрести вместо старой? Самый надежный вариант – заказать оригинальную деталь, которая разработана специально для вашего автомобиля с учетом всех нюансов конструкции. В интернет-магазинах или непосредственно в фирменных дилерских центрах водителям следует выбрать шаровые опоры Киа Спектра артикул 0k2a134550a. Обратите внимание, что любые детали для машины имеют каталожный номер, поэтому не перепутайте цифр и букв. Представленную деталь также можно устанавливать на Kia Carens и Kia Shuma II. Единственный минус – это цена в 1000 рублей.

При покупке оригинала обязательно изучите коробку на наличие всех необходимых наклеек, качество ее оформления. Шаровая опора не должна иметь видимых дефектов, заусениц или потертостей. Если вы сомневаетесь в качестве продукции, попросите у продавца сертификат, который подтвердит место производства детали. Как правило, в комплекте обязательно поставляются крепежные элементы. Для оригинальной детали это по три болта, гайки и контргайки.

На рынке можно найти более доступные аналоги, которые по качеству во многих случаях не уступают оригиналу. Стоимость совместимых деталей составляет от 300 до 800 рублей за штуку. Водители могут заказать один из представленных вариантов:

Каталожный номер продукта

Популярностью пользуется шаровая Киа Спектра (артикул представлен в таблице) от Febest и JD. Они имеют лучшее соотношение цены к качеству, соответственно, станут просто незаменимы, если вам приходится достаточно часто менять шаровые опоры. Аналоги, как правило, служат от 10 тысяч километров, но многое зависит от условий эксплуатации.

Будет полезно:  Инструкции по проведению диагностики на авто Kia Ceed своими руками

Поделки встречаются даже среди совместимых шаровых опор. Их качество настолько низкое, что деталь может выйти из строя уже в первые недели эксплуатации, поэтому при покупке тщательно проверяйте качество коробки и не брезгуйте осматривать саму шаровую. Если обнаружились хотя бы какие-то дефекты (микротрещины, заусеницы или неокрашенные места), не покупайте такой товар. Удобнее всего искать опоры в фактических точках продажи. При покупке в интернет-магазине вы делаете выбор буквально вслепую.

Необходимый инструмент

Провести операцию по замене этого узла водители могут самостоятельно, но только если располагают необходимым инструментом. В полный список инструмента входит:

  • Подъемник или смотровая яма. Этого требуют практически любые работы с подвеской. В качестве альтернативы потребуется домкрат, чтобы приподнять колесо. Если ничего из описанного нет, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
  • Монтировка. Плоский наконечник этого инструмента понадобится для установки в пространство между поворотной цапфой и самой опорой.
  • Набор гаечных ключей. Рекомендуем подготовить все доступные ключи, а не пару конкретных. Типоразмеры деталей и крепежных элементов варьируются в зависимости от производителя.
  • Тряпка или щетка для удаления загрязнений.
  • Средство WD40, которое поможет отвинтить старые крепежи.

В Kia Spectra деталь закрепляется на болтах, но для установки на других моделях авто может потребоваться запрессовка. Обратите внимание на качество резьбы болтов. В китайских подделках при сильной затяжке резьба может легко сорваться, поэтому часть водителей используют старые оригинальные болты. Как правило, они практически не изнашиваются.

Процедура замены

Подготовив необходимый инструмент и комплект новых шаровых опор, можно приступать к замене. Предварительно рекомендуется дополнительно провести тщательный визуальный осмотр:

  • Осмотрите защитные чехлы шаровых опор. Если обнаружены трещины или другие дефекты, их потребуется полностью заменить.
  • Осмотрите сайлентблоки. Можно заказать как оригинальные, так и полиуретановые модели от CAR-DEX, которые имеют срок службы от 30 тысяч километров. Стоимость последних доходит до 950 рублей, но это необходимый шаг, если старые «пробивают».
  • Если обнаружены проблемы со стабилизатором, рекомендуем попутно заменить и его, предварительно изучив особенности самостоятельной замены этой детали.

Далее последовательно выполните шаги следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму или эстакаду. При их отсутствии используйте домкрат, но только на ровной и устойчивой поверхности (на асфальте или бетонном покрытии гаража).
  2. Демонтируйте колеса, открутив крепежные болты. Отложите их в сторону, чтобы они не мешали.
  3. В нижней части немного позади тормозного диска вы найдете шаровую опору, которая будет крепиться на нескольких болтах. Если болты прикипели, обработайте их составов WD40 и подождите одни сутки. После этого можно пробовать их выкручивать.
  4. Достаньте старую деталь и поставьте на ее место новую шаровую. Для крепежных элементов понадобятся ключи на 14 и 17. Протрите посадочное место от грязи и пыли.

  5. Закрутите болты гайками и контргайками. Убедитесь в надежности крепления.
  6. Установите колеса на место.

Замена шаровой опоры на Kia Spectra не представляет особых трудностей. Вам не придется обильно работать молотком или снимать другие компоненты подвески для доступа. Если в наличии имеется электроинструмент, то вся процедура сведется к 15-20 минутам для двух шаровых. Для других автомобилей «Киа» процедура замены более трудоемкая.

Дополнительно водители могут прочитать инструкцию с картинками по замене шаровой в официальном руководстве к своему автомобилю (Раздел «Ходовая часть», подраздел «Передняя подвеска»). Современные шаровые входят в класс необслуживаемых деталей, поэтому вернуть им работоспособность при большом износе невозможно. Придется покупать полностью новый узел.

Настройка и проверка

В официальном руководстве после замены шаровой рекомендуют провести проверку и регулировку углов установки колес. Эти работы обязательны. Для Kia Spectra с 2004 года выпуска актуальные следующие параметры:

  • Углы установки передних колес:
    • угол продольного наклона оси поворота колеса = 2°27’±45’;
    • угол поперечного наклона оси поворота колеса = 12°35’;
    • угол развала = 0°±30’
    • схождение = 2,7 ±3 миллиметра;
  • Углы установки задних колес:
    • угол развала = –31°48’±30’;
    • схождение = 3,2±3 миллиметра.

Углы установки колес необходимо проверять на машине с грузом массой 65-70 килограммов, а топливный бак должен быть заполнен на 50%. Эти данные приведены больше для специалистов, поэтому водителям проще будет обратиться на СТО для проведения процедуры развала-схождения. Его рекомендуют выполнять после любых ремонтных работ, касающихся подвески. Самостоятельно выполнить эти процедуры невозможно, так как требуются специализированные стенды и опытный персонал.

Как только регулировка закончена, можете по вышеописанному тесту убедиться, что люфт исчез. Далее обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что посторонние звуки в подвеске исчезли, передние колеса перестало вести по сторонам, а скрипы при повороте или наезде на яму исчезли. Если какой-либо признак остался, обратитесь в техцентр для детальной диагностики подвески. Нередки ситуации, когда износилось посадочное место. Эта ситуация требует вмешательства автомехаников.

Продлить срок службы шаровой опоры на Kia Spectra достаточно просто – избегайте агрессивного стиля езды по бездорожью, а также регулярно проверяйте состояние пыльников и других элементов в подвеске, которые предотвращают попадание грязи.

Шаровая опора – один из ключевых элементов подвески, поломка которого может привести к худшей управляемости автомобиля, неравномерному износу шин и последующему перерасходу топлива. Проверить состояние этого узла, как и заменить его в гаражных условиях может практически каждый водитель. Единственным важным условиям является наличие домкрата или ямы, так как автомобиль обязательно нужно приподнять для выполнения работ.

Как поменять шаровые на Kia Sportage 3?

Произвести замену шаровых на Спортейдже 3 можно самому в гараже при наличии хорошего домкрата, инструмента и какой-нибудь чурочки, которую надо будет подложить под рычаг чтобы выбить шаровую.

После определения что шаровые надо менять, покупаем новые. Можно оригинал, а можно и хороший аналог, я купил: CTR CBKK-29

Шаровая опора

Оригинальный номер шаровой: 54530-3S000.

Устанавливается на обе стороны – левую и правую, для 2WD и 4WD.

Про оригинальные шаровые можно прочесть здесь.

Я менял опоры на подъёмнике по этому фото будут соответствующие, но то же самое можно сделать и на домкрате.

Замена шаровых

Снимаем колесо, обрабатываем ВДэшкой болты, которые надо открутить, снимаем шплинт и выбиваем болт через медную пластину:

При установке новых шаровых, желательно болты со шплинтом смазывать графитовой смазкой!

Расклиниваем и вытаскиваем шаровую:

Откручиваем две гайки и один болт сверху рычага и подкладываем что-то под рычаг чтобы выбить шаровую опору:

Сборка в обратно порядке. Сход-развал после замены шаровых делать не надо!

Рейтинг статьи:

Смотрите ещё

Написать комментарий

Комментарии

Аналогичная ситуация была. Ставил CBKK-29 CTR. Как выехал с гаража – офигел – на каждой ямке чуть ли не боком едет. Поехал сделал развал-схождение. все пришло в норму, дорогу держит отлично. Глупости, что развал-схождение на макферсоне не делается. Не делается только развал, а схождение регулируется рулевыми наконечниками/тягами, как и на любой машине с таким типом подвески.

Подскажите. Пришло время заменить шаровые опоры. Были куплены оригинальные и подобраны по вину шаровые 545302S500. полный привод АКПП 2015 Словакия. После замены шаровых машину стало кидать на дороге, а при повороте при полном выкручивании руля, раздавался треск, как выяснилось от прикосновения резины к подкрылку. Было принято решение поставить старые шаровые обратно, предварительно сняв размеры. Оказалось, что заводские шаровые длиннее купленных на 5 мм. Купили шаровые CTR CBKH-39, все размеры соответствуют купленным оригинальным ранее. сход развал на макферсоне не делается, но возможны корректировки двумя болтами соединения цапфы со стойкой амортизатора, но не более одного градуса. Кто нибудь может имел опыт и сталкивался с подобной ситуацией?

Будет полезно:  Ремонт гидрокомпенсатора на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту гидрокомпенсатора на авто Kia Sorento

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 22 фев 2020, 22:12

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Вопросы новичков
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM] Шаровые опоры.

[Sportage KM] Шаровые опоры.

Франтишек Печка » 19 сен 2013, 17:48

Доброго дня, коллеги.

Подскажите, наши шаровые опоры просто меняются простым откручиванием гаек прямо на домкрате без съема рычагов и всяких там запрессовываний?

А то перед поездкой срочно менять надо, и во всех ближайших СТО ямы-подъемники заняты, хочу сам попытаться.

Re: Шаровые опоры.

Himchanin » 19 сен 2013, 18:19

Ремонт и обслуживание корейских автомобилей.
г. Химки, Молодежный проезд, владение 7. Здание ГСК-37.
8-926-992-18-09 Дмитрий (Himchanin)

С МКАД, между ул.Свободы и Волоколамским ш. по указателю “Куркино, МЕГА”, уходите в область, на светофоре после АЗС “Газпром” направо и Вы у нас
схема проезда

Re: Шаровые опоры.

VladimirM-gorsk » 19 сен 2013, 21:07

Re: Шаровые опоры.

Франтишек Печка » 20 сен 2013, 09:35

Re: Шаровые опоры.

Himchanin » 20 сен 2013, 09:55

Ремонт и обслуживание корейских автомобилей.
г. Химки, Молодежный проезд, владение 7. Здание ГСК-37.
8-926-992-18-09 Дмитрий (Himchanin)

С МКАД, между ул.Свободы и Волоколамским ш. по указателю “Куркино, МЕГА”, уходите в область, на светофоре после АЗС “Газпром” направо и Вы у нас
схема проезда

Re: Шаровые опоры.

kolesnik073 » 20 сен 2013, 10:12

Re: Шаровые опоры.

VladimirM-gorsk » 20 сен 2013, 19:50

Re: Шаровые опоры.

хондроксид232 » 22 сен 2013, 09:54

Re: Шаровые опоры.

VladimirM-gorsk » 22 сен 2013, 14:37

Re: Шаровые опоры.

Франтишек Печка » 23 сен 2013, 10:26

Всем спасибо за участие, докладываю — без съемника шаровых опор за это дело лучше не браться.
Это если рычаг не снимать. Мне друзья подвезли съемник “клюв”, самая распространенная модель, я так понял.

Даже со съемником палец из кулака выходил ну очень тяжко — болт съемника уже закручен в ноль, а шаровая на месте! Потом несколько ударов малой кувалдой по кулаку, и шаровая как пуля выстреливает вверх. Мне сразу показалось, что подкрылок пробила, но обошлось))

Так что без кувалды никак, коллеги.

Re: [Sportage KM] Шаровые опоры.

vla82 » 07 мар 2014, 13:46

Re: [Sportage KM] Шаровые опоры.

Citromon » 02 апр 2015, 10:22

Re: [Sportage KM] Шаровые опоры.

Rom33 » 02 апр 2015, 23:13

Citromon писал(а): vla82 писал(а):
а после замены шаровой сход развал нуно делать или нет?

Re: [Sportage KM] Шаровые опоры.

KuharchukA » 17 авг 2017, 17:38

Re: [Sportage KM] Шаровые опоры.

6746 » 17 авг 2017, 21:16

Господи
Челу НЕСКОЛЬКО раз писали — напрячь болт (съемником, ломиком) и ОБСТУЧАТЬ молотком ухо рычага!
А он все равно кувалдой выбивал….

ЗЫ Менял шаровые недавно, родные еще — 10 лет и 190 ткм. Снялись очень просто, причем обе живые весьма.

Re: [Sportage KM] Шаровые опоры.

Герр майор » 17 авг 2017, 22:13

¡Hasta la victoria siempre!

Re: [Sportage KM] Шаровые опоры.

6746 » 17 авг 2017, 23:53

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

Автомобилисты обязаны следить за техническим состоянием своего транспортного средства. Это вопрос вашей безопасности, поскольку непредвиденная поломка на дороге может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Опаснее всего неисправности в подвеске, которые могут привести к потере управляемости или курсовой неустойчивости. В этом материале будет рассказано о неисправностях шаровой опоры, методах диагностики и процедуре замены для модели автомобиля Киа Спектра.

Важность шаровой опоры

Далеко не все автомобилисты – это опытные автомеханики с большим опытом, поэтому детальных знаний о конструкции автомобиля часть водителей не имеет. В связи с этим, будет логично объяснить, что такое шаровая опора и какая ее роль в машине? Данный узел служит в качестве соединительного элемента между ступицей управляемого колеса и рычагом подвески. С ее помощью возможен поворот колеса даже в те моменты, когда оно совершает движение в вертикальной плоскости.

Визуально шаровая опора Киа Спектра похожа на ключ-трещотку. На одном ее конце располагается палец в форме конуса, сверху которого установлен наконечник сферической формы или в виде гриба. Этот наконечник обладает свойством вращаться и раскачиваться на небольшие углы, оставаясь в корпусе шаровой. Деталь крепится к кузову при помощи нескольких болтов или методом прессования.

Между корпусом и пальцем располагается вкладыш. Он играет роль классического подшипника скольжения. В автомобиле, как правило, стоят минимум две шаровых. С увеличением количества рычагов растет и число этих деталей, поэтому на машинах с высокотехнологичной подвеской (например, Audi или Volkswagen) может стоять по 10 шаровых опор (5 на каждую сторону). В конструкцию этого узла входят пыльники, которые, как понятно из названия, предотвращают загрязнение. Их проверка и замена также является одной из главных задач по обслуживанию шаровых опор.

Почему появляются проблемы с шаровыми опорами

Узел постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно если вы регулярно разъезжаете по бездорожью или дорогам с многочисленными выбоинами. Износ элементов будет происходить намного быстрее, что в итоге, конечно же, приведет к поломке детали. Также к причинам появления критического зазора относится:

  • разрушение пыльника, в ходе чего грязь, песок и вода только увеличивают зазор между пальцем и корпусом в ходе коррозийных процессов;
  • отсутствие или слишком низкое содержание смазки в шарнирном механизме аналогично ускоряет износ;
  • естественный износ металла (не забывайте, что шаровые Киа Спектра имеют ограниченный срок службы).

Сказать достоверно, насколько изношена деталь, можно только при визуальном осмотре после демонтажа. Со своей стороны водители могут определить изношенность по некоторым признакам поведения авто. Сюда входит появление нехарактерных для подвески звуков во время езды по ухабам, виляние передних колес, а также скрипы при повороте руля. Часто износ шаровых опор приводит к неравномерному «расходу» резины.

Четких требований по регламенту замены шаровой не описано, поэтому процедура проверки и диагностики их состояния ложится только на плечи водителя. На некоторых машинах детали служат по 150 тысяч километров пробега, но водители советуют проводить осмотр каждые 75 тысяч. Вышеописанные признаки могут свидетельствовать о других проблемах в подвеске, поэтому можно провести более детальный тест.

Дополнительный способ диагностики в гаражных условиях требует двух человек. Первый должен положить ладонь так, чтобы она одновременно касалась пальца и корпуса. Второй человек должен слегка покачать колесо или весь авто за край. Если отчетливо чувствуется люфт, необходимо заменить компонент. Алгоритм актуален и для машин с несколькими рычагами, только вам придется проверить люфт на верхних и нижних шаровых.

Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на Kia своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Kia

Какую деталь купить

Определив необходимость замены шаровой опоры, появляется вопрос, что приобрести вместо старой? Самый надежный вариант – заказать оригинальную деталь, которая разработана специально для вашего автомобиля с учетом всех нюансов конструкции. В интернет-магазинах или непосредственно в фирменных дилерских центрах водителям следует выбрать шаровые опоры Киа Спектра артикул 0k2a134550a. Обратите внимание, что любые детали для машины имеют каталожный номер, поэтому не перепутайте цифр и букв. Представленную деталь также можно устанавливать на Kia Carens и Kia Shuma II. Единственный минус – это цена в 1000 рублей.

При покупке оригинала обязательно изучите коробку на наличие всех необходимых наклеек, качество ее оформления. Шаровая опора не должна иметь видимых дефектов, заусениц или потертостей. Если вы сомневаетесь в качестве продукции, попросите у продавца сертификат, который подтвердит место производства детали. Как правило, в комплекте обязательно поставляются крепежные элементы. Для оригинальной детали это по три болта, гайки и контргайки.

На рынке можно найти более доступные аналоги, которые по качеству во многих случаях не уступают оригиналу. Стоимость совместимых деталей составляет от 300 до 800 рублей за штуку. Водители могут заказать один из представленных вариантов:

Каталожный номер продукта

Популярностью пользуется шаровая Киа Спектра (артикул представлен в таблице) от Febest и JD. Они имеют лучшее соотношение цены к качеству, соответственно, станут просто незаменимы, если вам приходится достаточно часто менять шаровые опоры. Аналоги, как правило, служат от 10 тысяч километров, но многое зависит от условий эксплуатации.

Поделки встречаются даже среди совместимых шаровых опор. Их качество настолько низкое, что деталь может выйти из строя уже в первые недели эксплуатации, поэтому при покупке тщательно проверяйте качество коробки и не брезгуйте осматривать саму шаровую. Если обнаружились хотя бы какие-то дефекты (микротрещины, заусеницы или неокрашенные места), не покупайте такой товар. Удобнее всего искать опоры в фактических точках продажи. При покупке в интернет-магазине вы делаете выбор буквально вслепую.

Необходимый инструмент

Провести операцию по замене этого узла водители могут самостоятельно, но только если располагают необходимым инструментом. В полный список инструмента входит:

  • Подъемник или смотровая яма. Этого требуют практически любые работы с подвеской. В качестве альтернативы потребуется домкрат, чтобы приподнять колесо. Если ничего из описанного нет, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
  • Монтировка. Плоский наконечник этого инструмента понадобится для установки в пространство между поворотной цапфой и самой опорой.
  • Набор гаечных ключей. Рекомендуем подготовить все доступные ключи, а не пару конкретных. Типоразмеры деталей и крепежных элементов варьируются в зависимости от производителя.
  • Тряпка или щетка для удаления загрязнений.
  • Средство WD40, которое поможет отвинтить старые крепежи.

В Kia Spectra деталь закрепляется на болтах, но для установки на других моделях авто может потребоваться запрессовка. Обратите внимание на качество резьбы болтов. В китайских подделках при сильной затяжке резьба может легко сорваться, поэтому часть водителей используют старые оригинальные болты. Как правило, они практически не изнашиваются.

Процедура замены

Подготовив необходимый инструмент и комплект новых шаровых опор, можно приступать к замене. Предварительно рекомендуется дополнительно провести тщательный визуальный осмотр:

  • Осмотрите защитные чехлы шаровых опор. Если обнаружены трещины или другие дефекты, их потребуется полностью заменить.
  • Осмотрите сайлентблоки. Можно заказать как оригинальные, так и полиуретановые модели от CAR-DEX, которые имеют срок службы от 30 тысяч километров. Стоимость последних доходит до 950 рублей, но это необходимый шаг, если старые «пробивают».
  • Если обнаружены проблемы со стабилизатором, рекомендуем попутно заменить и его, предварительно изучив особенности самостоятельной замены этой детали.

Далее последовательно выполните шаги следующей инструкции:

  1. Загоните машину на яму или эстакаду. При их отсутствии используйте домкрат, но только на ровной и устойчивой поверхности (на асфальте или бетонном покрытии гаража).
  2. Демонтируйте колеса, открутив крепежные болты. Отложите их в сторону, чтобы они не мешали.
  3. В нижней части немного позади тормозного диска вы найдете шаровую опору, которая будет крепиться на нескольких болтах. Если болты прикипели, обработайте их составов WD40 и подождите одни сутки. После этого можно пробовать их выкручивать.
  4. Достаньте старую деталь и поставьте на ее место новую шаровую. Для крепежных элементов понадобятся ключи на 14 и 17. Протрите посадочное место от грязи и пыли.

  5. Закрутите болты гайками и контргайками. Убедитесь в надежности крепления.
  6. Установите колеса на место.

Замена шаровой опоры на Kia Spectra не представляет особых трудностей. Вам не придется обильно работать молотком или снимать другие компоненты подвески для доступа. Если в наличии имеется электроинструмент, то вся процедура сведется к 15-20 минутам для двух шаровых. Для других автомобилей «Киа» процедура замены более трудоемкая.

Дополнительно водители могут прочитать инструкцию с картинками по замене шаровой в официальном руководстве к своему автомобилю (Раздел «Ходовая часть», подраздел «Передняя подвеска»). Современные шаровые входят в класс необслуживаемых деталей, поэтому вернуть им работоспособность при большом износе невозможно. Придется покупать полностью новый узел.

Настройка и проверка

В официальном руководстве после замены шаровой рекомендуют провести проверку и регулировку углов установки колес. Эти работы обязательны. Для Kia Spectra с 2004 года выпуска актуальные следующие параметры:

  • Углы установки передних колес:
    • угол продольного наклона оси поворота колеса = 2°27’±45’;
    • угол поперечного наклона оси поворота колеса = 12°35’;
    • угол развала = 0°±30’
    • схождение = 2,7 ±3 миллиметра;
  • Углы установки задних колес:
    • угол развала = –31°48’±30’;
    • схождение = 3,2±3 миллиметра.

Углы установки колес необходимо проверять на машине с грузом массой 65-70 килограммов, а топливный бак должен быть заполнен на 50%. Эти данные приведены больше для специалистов, поэтому водителям проще будет обратиться на СТО для проведения процедуры развала-схождения. Его рекомендуют выполнять после любых ремонтных работ, касающихся подвески. Самостоятельно выполнить эти процедуры невозможно, так как требуются специализированные стенды и опытный персонал.

Как только регулировка закончена, можете по вышеописанному тесту убедиться, что люфт исчез. Далее обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что посторонние звуки в подвеске исчезли, передние колеса перестало вести по сторонам, а скрипы при повороте или наезде на яму исчезли. Если какой-либо признак остался, обратитесь в техцентр для детальной диагностики подвески. Нередки ситуации, когда износилось посадочное место. Эта ситуация требует вмешательства автомехаников.

Продлить срок службы шаровой опоры на Kia Spectra достаточно просто – избегайте агрессивного стиля езды по бездорожью, а также регулярно проверяйте состояние пыльников и других элементов в подвеске, которые предотвращают попадание грязи.

Шаровая опора – один из ключевых элементов подвески, поломка которого может привести к худшей управляемости автомобиля, неравномерному износу шин и последующему перерасходу топлива. Проверить состояние этого узла, как и заменить его в гаражных условиях может практически каждый водитель. Единственным важным условиям является наличие домкрата или ямы, так как автомобиль обязательно нужно приподнять для выполнения работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector