Ремонт и замена ШРУСА на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Kia Rio

Мой Kia Rio

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для замены шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio вам потребуются:

— отвертка с плоским лезвием;

— съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

— наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

— внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

— защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы.

— вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира.

6. . и сбейте с вала молотком черезбородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135 + 6) г: в шарнир заложите (70 + 3) г,а в чехол — (65 + 3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира.

16. . и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Для наглядности из шарнира удалена смазка.

17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами.

18. . и снимите с вала защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.

19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145 + 6) г: в шарнир заложите (100 + 3) г, а в чехол — (45 + 3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.

22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Качественная на Киа Рио замена ШРУСа или «гранаты» – залог бузупречной передачи крутящего момента

Автомобиль KIA Rio – переднеприводный. Это означает, что управляемые колеса одновременно являются приводными. Для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса служат полуоси, на концах которых установлены шарниры равных угловых скоростей. В материале статьи рассмотрим замену наружного и внутреннего ШРУСов в профессиональном автосервисе.

Причины и признаки неисправностей

Шарниры равных угловых скоростей (гранаты – так их называют в кругах автолюбителей) являются довольно высоконагруженными и ответственными элементами трансмиссии автомобиля. Конструктивно они состоят из обойм и сферических тел качения. Основная роль этих узлов – передача крутящего момента в режиме постоянно изменяющегося взаимного расположения осей вращения.

Будет полезно:  Ремонт приборной панели на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Kia Rio

Рассмотрим основные неисправности ШРУСов, их причины и признаки.

    Надрыв пыльника. Сама по себе эта неисправность не вносит каких-либо негативных изменений в работу шарнира. Но из-за нарушения герметичности рабочей полости со временем произойдет разрушение обойм и тел качения. Влага и абразивы проникают в рабочую полость шарнира. Вода вымывает смазку и вызывает коррозионные процессы. Пыль и песок служат абразивами, ускоряющими износ контактирующих поверхностей. Эта неисправность является наиболее распространенной.

Для контроля и своевременного обнаружения повреждений пыльника, как самой часто появляющейся неисправности, рекомендуется при каждом техническом осмотре проводит осмотр ШРУСов.

Киа Рио: замена ШРУСа на наших СТО

В нашем автосервисе диагностика ШРУСа занимает несколько минут. Проверка состояния шарнира состоит из следующих операций:

  • визуальный осмотр на наличие повреждений пыльников, крепящих их хомутов, а также оценка общего состояния шарниров;
  • проверка люфтов в осевой и перпендикулярной оси проекции;
  • проворачивание вывешенного колеса и оценка издаваемых шарниром звуков при изменении угла поворота ступицы.

Эти операции позволяют с довольно большой точностью определить в каком состоянии находится шарнир.

На Киа Рио замена шруса занимает несколько часов и, безусловно, выполняется в пределах рабочего дня, если автомобиль поставлен на ремонт в дообеденное время. Замена пыльника без замены ШРУСа требует примерно столько же времени.

Параллельно с заменой гранаты производится осмотр задействованных в процессе ремонта частей подвески, ходовой части и рулевого управления. Проверяется состояние следующих деталей и узлов:

  • ступичный подшипник;
  • тормозные колодки;
  • тяга стабилизатора;
  • рулевой наконечник;
  • шаровая опора;
  • другие элементы подвески и ходовой части.

При обнаружении неисправностей об этом незамедлительно сообщается автовладельцу. Но до согласования с клиентом никаких дополнительных ремонтных работ не производится. Если автовладелец дает добро на ремонт обнаруженных неисправностей, то сначала формируется калькуляция на дополнительные работы, сумма озвучивается владельцу авто, и только после этого мы приступаем к ремонту. Это дает гарантию, что для клиента не будет неожиданностью возросшая сумма ремонта.

Особенности замены в нашем автосервисе

На Киа Рио замена гранаты– довольно востребованная операция. Поэтому в нашем автосервисе выработана четкая схема, позволяющая быстро и качественно установить новый шарнир.

Мы давно работаем в сфере технического обслуживания и ремонта, поэтому сегодня у нас один из лучших сервисов. Мы своим клиентам предоставляем следующий уровень обслуживания:

  • четкое следование предписаниям завода-изготовителя в процессе ремонта;
  • применение только качественных расходных материалов от проверенных производителей;
  • использование в процессе ремонта профессионального слесарного инструмента, а также специализированной оснастки;
  • наличие штата высококвалифицированных сотрудников с многолетним опытом работы;
  • справедливое и прозрачное формирование стоимости выполненных работ без раскручивания клиента;
  • гарантия качества, которая реально работает.

Также наши специалисты могут помочь с выбором запасных частей. Сегодня рынок насыщен шарнирами равных угловых скоростей различного качества и цены. За годы работы через наш автосервис прошла не одна сотня автомобилей KIA Rio, в которых были заменены гранаты. Поэтому, исходя из практического опыта, мы можем подсказать, какие из представленных на рынке ШРУСов хорошего качества.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ШРУСы на вашем автомобиле были заменены качественно и в короткий срок – обращайтесь к нам. Мы работаем по факту приезда на СТО (при наличии свободных ремонтных позиций), а также по предварительной записи.

Снятие, замена, установка наружного ШРУСа

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: раздается хруст в приводе переднего колеса при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: неисправен наружный ШРУС.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, съемник шаровых шарниров, металлическая щетка, бокорезы.

Запасные части и ГСМ: наружный ШРУС правого колеса в сборе: – 495911G010 (другие номера 495911G013, 495911G014, 495911G015, 495911G100, 495911G510);

наружный ШРУС левого колеса в сборе – 495911G020 (другие номера 495911G090, 495911G091, 495911G092, 495911G093, 495911G190, 495911G191, 495911G194, 495911G195, 495911G197, 495911G199, 495911G590, 495911G591);

смазочный материал типа ШРУС-4;

1. Демонтируйте привод переднего колеса со стороны раздающихся хрустов при прохождении поворота.

2. Осуществите очистку деталей привода переднего колеса металлической щеткой.

3. Отсоедините или перекусите, используя отвертку или бокорезы соответственно выбранному методу, замок крепежного хомута большого защитного чехла ШРУСа и снимите хомут.

Примечание. Крепежные хомуты защитного чехла наружного ШРУСа являются одноразовыми, соответственно, они подлежат замене при каждом их демонтаже. Как правило, крепежные хомуты чехлов входят в комплект новых шарниров.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Kia Rio

4. Аналогичным методом демонтируйте второй крепежный хомут защитного чехла наружного ШРУСа.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса наружного ШРУСа.

6. Сбейте обойму наружного ШРУС с вала с помощью молотка и бородка, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

7. Снимите наружный ШРУСа со шлицев приводного вала.

8. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его с помощью отвертки из проточки, расположенной на валу привода.

Примечание. В процессе обратной установки наружного ШРУСа обязательно замените новым его стопорное кольцо. Как правило, стопорное кольцо включено в комплект нового ШРУС.

9. Снимите с приводного вала защитный чехол наружного ШРУСа.

Примечание. В процессе обратной установки наружного ШРУС замените его защитный чехол новым. Как правило, защитный чехол включен в комплект нового шарнира.

10. Прежде, чем осуществлять установку нового наружного ШРУСа, заложите в его полость смазочный материал. Общая масса от 129 грамм до 141 грамма (70±3 грамм заложите в сам шарнир; 65±3 грамм заложите в чехол).

Примечание.Выполнение данной операции необходимо только в том случае, если шарнир не был смазан заводом-изготовителем.

При отсутствии рекомендованной заводом-изготовителем смазки допускается использование отечественного молибденового смазочного материала ШРУС-4.

11. Произведите монтаж защитного чехла и наружного ШРУСа в обратной последовательности.

12. Проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежности крепления хомутов.

Снятие, замена, установка ШРУСа KIA RIO

Симптомы: стуки в переднем приводе при прохождении автомобилем поворота.

Возможная причина: повреждены ШРУС.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, инструменты, необходимые для демонтажа приводов передних колес, плоская отвертка, бокорез, съемник стопорных колец.

После демонтажа проверьте шарниры, для чего покачайте приводные валы усилием руки, и, если при покачивании будет ощущаться люфт, такой шарнир необходимо заменить. Осуществлять разборку наружного шарнира равных угловых скоростей типа Бирфильд не имеет никакого смысла, так как данные работы весьма трудоемкие и сложные, а его детали нельзя заменять в отдельности. При выявлении неисправности шарнира замените его. Однако, разборка внутреннего шарнира в случае крайней необходимости допускается (например, для замены смазочного материала).

Помните, что при выявлении повреждений защитного чехла шарнир необходимо заменить новым, так как попавшая в него грязь в скором времени приведет детали в негодность.

1. Демонтируйте привод переднего колеса в сборе со стороны заменяемых шарниров (см. Демонтаж и монтаж приводов передних колес).

2. Очистите детали от загрязнений, а затем произведите осмотр привода:

– Наружный шарнир равных угловых скоростей должен легко проворачиваться. Не должно присутствовать рывков, заеданий, а также осевых и радиальных люфтов. При выявлении неисправностей шарнир необходимо заменить новым.

– Внутренний шарнир равных угловых скоростей должен перемещаться в осевых и в угловых направлениях с легким усилием. Рывки, заедания и радиальные люфты не допускаются. При выявлении неисправностей замените шарнир новым.

– На защитных чехлах обоих шарниров не должно быть повреждений (трещин, разрывов, отверстий, образованных в ходе эксплуатации). Поврежденные чехлы необходимо заменить.

– Приводной вал не должен быть поврежден или деформирован. Дефектный вал следует заменить новым.

– Для замены наружного шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:

3. Разъедините с помощью отвертки или же перекусите с помощью бокореза замок крепежного хомута большого чехла наружного шарнира равных угловых скоростей, после чего демонтируйте хомут.

Примечание: крепежные хомуты защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей являются одноразовыми. Соответственно, в процессе сборки хомуты необходимо заменить новыми.

4. Аналогичным методом демонтируйте малый крепежный хомут защитного чехла наружного шарнира равных угловых скоростей.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса наружного шарнира равных угловых скоростей.

6. Преодолевая сопротивление стопорного кольца, сбейте с приводного вала обойму шарнира, используя бородок и молоток.

7. Демонтируйте наружный шарнир равных угловых скоростей со шлицев приводного вала.

Предупреждение: помните, что разборка наружного шарнира равных угловых скоростей не допускается.

8. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его с помощью отвертки из проточки, выполненной на приводном валу.

Примечание: стопорное кольцо необходимо заменить новым.

9. Демонтируйте с приводного вала защитный чехол наружного шарнира равных угловых скоростей.

Примечание: при установке шарнира равных угловых скоростей замените его защитный чехол новым.

10. Прежде, чем осуществлять установку нового наружного шарнира равных угловых скоростей, заполните его полость смазочным материалом (это необходимо, если шарнир не был смазан заводом-изготовителем) общей массой 129-141 грамм (в шарнир заложите 67-73 грамма смазки, а в чехол – 62-68 грамм).

Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.

11. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей и других снятых деталей в обратной демонтажу последовательности.

– Для замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей выполните следующие операции:

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Kia Rio своими руками

12. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу шарнира.

13. Демонтируйте крепежный хомут защитного чехла шарнира к корпусу внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

15. Разожмите с помощью специального съемника стопорное кольцо шарнирной ступицы.

16. Демонтируйте стопорное кольцо, выведя его из проточки, выполненной на приводном валу.

17. Снимите ступицу с роликами со шлицев приводного вала.

18. Снимите с приводного вала защитный чехол внутреннего шарнира равных угловых скоростей.

Примечание: в процессе установки шарнира защитный чехол необходимо заменить новым.

19. Произведите монтаж нового шарнира равных угловых скоростей в обратной демонтажу последовательности, предварительно заполнив его смазочным материалом общей массой 139-151 грамм (в шарнир заложите 97-103 грамма смазки, а в чехол – 42-48 грамм).

Примечание: при отсутствии возможности использования смазки, рекомендованной заводом-производителем, допускается использование отечественного молибденового смазочного материала типа ШРУС-4.

20. После сборки и монтажа шарниров произведите проверку плотности прилегания поясков чехлов и надежность фиксации чехлов хомутами. Проворачивание чехлов на валу не допускается. Проворачивание хомутов на чехлах также не допускается. Если это не так, замените хомуты новыми.

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для замены шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– отвертка с плоским лезвием;

– съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы.

– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком черезбородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Разборка наружного шарнира не допускается.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите с вала привода защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135 + 6) г: в шарнир заложите (70 + 3) г,а в чехол – (65 + 3) г.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector