Ремонт и замена системы подогрева на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Kia Rio

Ремонт и замена системы подогрева на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Kia Rio

Каталог

Новости

ТД “Автоподогрева.нет”

Отдел оптовых продаж: +7(9044)914140
тел/факс: 8 800 775-94-20 (Звонок по России бесплатный)
тел/факс: 8 (3452) 21-51-85
625051, Россия, г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2,

Эл.почта: info@avtopodogreva.net / ICQ: 596374251/ Skype: podogrevavto

Kia Rio 2012 г.в. с дв.G4FC (1,6 л), АКПП и МКПП; Kia Rio G4FA (1,4 л) МКПП (Монтажный комплект №1007)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Операция

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной
(входной рукав) L 1 = 770 мм,
(выходной рукав) L 2 = 400 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-1007 рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Подготовка двигателя автомобиля

Снять защиту картера. Cлить ОЖ, отвернув пробку на радиаторе. Снять коробку воздушного фильтра.

Подогреватель с кронштейном, закрепить на болт коробки передач (рис. 2, указано стрелкой).

тройника 20х14 (вход в подогреватель)

Разрезать отводящий патрубок отопителя салона (рис. 4 выноска Б). Резать максимально ближе к двигателю.

Установить тройник 20х14 в разрез патрубка боковым отводом, направленным вниз и в бок, предварительно надев хомуты S16-27.

Монтаж тройника 35х14 (выход из подогревателя)

Разрезать верхний патрубок радиатора на расстоянии 60мм от торца со стороны головки блока двигателя. От длинной части патрубка отрезать участок 15-17 мм. Надеть хомуты S32-50 на разрезанный патрубок.

Установить тройник в разрез патрубка, боковым отводом, направленным вниз, и к подогревателю (рис.3 выноска А).

Соединение подогревателя с системой охлаждения

Выходной рукав с хомутом надеть на боковой отвод тройника 35х14 и затянуть соединения хомутами (рис.5 А). Зафиксировать положение рукава к жгуту проводов ремешком (рис. 5 указанно белой стрелкой).

Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника 20х14 и затянуть соединения хомутами рис.4 выноска Б. Зафиксировать рукав, исключив касание подвижных частей двигателя и коробки передач.

Заполнить систему охлаждения.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Установить воздушный фильтр и защиту двигателя.

Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.

Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Мы в соцсетях – присоединяйтесь!

Местоположение:
г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2

Автоподогрев72.рф

Отдел оптовых продаж: +7(9044)914140 Viber / Whatsapp
тел/факс: 8 800 775-94-20 (Звонок по России бесплатный)
тел/факс: 8 (3452) 21-51-85
625051, Россия, г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2,

Эл.почта: info@avtopodogreva.net / ICQ: 596374251/ Skype: podogrevavto
Работаем по всей России, Белоруссии и Казахстану.
Отправляем товар в любые регионы. Более подробно: Доставка и оплата

ТД “Автоподогрева.нет”

Отдел оптовых продаж: +7(9044)914140
тел/факс: 8 800 775-94-20 (Звонок по России бесплатный)
тел/факс: 8 (3452) 21-51-85
625051, Россия, г. Тюмень, 30 лет Победы, 113а к2,

Печка и вентиляция

Панель системы отопления и вентиляции

А – регулятор температуры воздуха;
В – регулятор частоты вращения вентилятора;
С – регулятор распределения воздуха;
D – кнопка управления потоками воздуха;
Е – кнопка кондиционирования воздуха

Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.

Регулятор частоты вращения вентилятора

>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.

0 – вентилятор выключен;
1 – низкая скорость;
2 – средняя скорость;
3 – высокая скорость;
4 – максимальная скорость

Регулятор распределения воздуха

Регулятор распределения воздуха служит для управления потоком воздуха в системе вентиляции.

Поток воздуха выходит из вентиляционной решетки D при любом режиме. Вентиляционные заслонки можно закрыть с помощью ручки блокировки воздушного потока.

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.

Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).

Подача воздуха к лицу и полу

Воздух подаётся по направлению к лицу и полу. Подаваемый к полу воздух теплее воздуха, подаваемого к лицу (кроме случаев установки экстремально низкой температуры) (вентиляционные решетки: В, С, D).

Подача воздуха к полу

Больше воздуха подаётся по направлению к полу, а небольшое количество к ветровому стеклу и отверстиям для обогрева боковых стёкол (вентиляционные решетки: С, D).

Позиция подогрева пола Floor-Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена над поверхностью пола и областью ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, С, D). Если выбирается позиция подогрева пола (floor-defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Позиция подогрева – Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).

Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Кнопка управления потоком воздуха

Позиция рециркуляции воздуха.

Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.

Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.

Режим подачи наружного (свежего) воздуха

В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.

Восстановление работоспособности печки Kia Rio

Автомобилисты привыкли эксплуатировать своего железного коня при различных погодных условиях. Однако неисправности системы отопления могут приводить к невозможности использования авто во время сильных холодов. В такой ситуации конденсат на внутренней стороне стёкол будет существенно ухудшать видимость, а возможный мороз будет превращать его в тонкую корку льда.

Исправная печка в Kia Rio 2 является не только обеспечением комфортных условий для водителя и пассажиров, но и безопасным условием эксплуатации транспортного средства. Желательно следить за её состоянием и по возможности проводить профилактику по поддержанию её в работоспособном состоянии.

Возможные причины неисправностей

Если в вашем Kia Rio плохо или слабо греет штатная печка, то причин может быть несколько. В зависимости от того, как они проявляются, автовладельцу придётся такие поломки устранять. Чаще всего встречаются следующие негативные проявления системы отопления:

  • из дефлекторов идёт холодный воздух при включенном режиме обогрева;
  • на водителя дует холод, а на пассажира идёт тёплый поток воздуха либо наоборот;
  • из дефлекторов не поступает обогрев и полностью молчит система нагнетания воздушного потока;
  • при подаче теплой струи ощущается запах гари;
  • в районе установленной печки заметны потеки антифриза.

Если выявлен один или несколько подобных факторов, то необходимо обращаться в автосервис либо устранять поломку самостоятельно. Во втором случае модно сэкономить средства, тем более что причины обычно связаны с такими элементами как термостат, регулятор холод/тепло, загрязнённый фильтр, повреждённый трубопровод, осадок на стенках радиатора.

Ремонт термостата

Когда в Kia Rio плохо или слабо греет салонная печка, опытные водители предполагают, что виновником может быть тосол, температура которого оказывается недостаточно высокой для обогрева авто изнутри. Когда машина только разогревается, то охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. После выхода в рабочий режим термостат открывается и пускает тосол по большому кругу. Подобный тип работы позволяет не перегревать ДВС.

Когда термостат оказывается заклиненным, то переключения циркуляции не случается. Радиатор отопления остаётся холодным, а нагнетающая крыльчатка гонит от него холодный поток на любом режиме. В этой ситуации требуется заменить термостат.

Забитый радиатор

Внутри налёт осадка забил проходные каналы в радиаторе и блокирует циркуляцию антифриза. Это происходит при добавлении воды в систему или неправильном смешивании разных типов охлаждающей жидкости. При реакции они будут давать осадок, который выпадает на внутренних стенках. В качестве профилактики необходимо заменить жидкость на новую и промыть радиатор от образовавшихся солей.

Мало антифриза

Водитель должен проконтролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отметка ниже минимально допустимого значения, то это провоцирует образование воздушных пробок. В результате система не может полноценно выполнять свои функции. Требуется долив до нужного уровня.

Также необходимо проверить проконтролировать точки утечек. Они могут быть на стыках или при износе шланг трубопроводов.

Замена моторчика или вентилятора

Когда не греет печка Kia Rio 2, то причину рекомендуем поискать в работоспособности нагнетающего тёплые потоки вентилятора. Радиатор может отдавать тепло, но оно не будет активно отправляться по патрубкам в салон. Потребуется проконтролировать состояние предохранителя, отвечающего за работу электрики отопления или провести замену моторчика и вентилятора.

Система отопления и вентиляции Киа Рио

1.46. Система отопления и вентиляции

Панель системы отопления и вентиляции

А – регулятор температуры воздуха;
В – регулятор частоты вращения вентилятора;
С – регулятор распределения воздуха;
D – кнопка управления потоками воздуха;
Е – кнопка кондиционирования воздуха

Регулятор температуры позволит изменить температуру воздуха, поступающего из системы вентиляции.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните ручку регулятора по часовой стрелке для подачи тёплого и горячего воздуха, и против часовой стрелки для подачи холодного воздуха.

Регулятор частоты вращения вентилятора

>Вентилятор имеет четыре скорости подачи воздуха. Большее число регулятора означает подачу большего количества воздуха в автомобиль. Для включения вентилятора необходимо включить зажигание.

0 – вентилятор выключен;
1 – низкая скорость;
2 – средняя скорость;
3 – высокая скорость;
4 – максимальная скорость

Регулятор распределения воздуха

Регулятор распределения воздуха служит для управления потоком воздуха в системе вентиляции.

Поток воздуха выходит из вентиляционной решетки D при любом режиме. Вентиляционные заслонки можно закрыть с помощью ручки блокировки воздушного потока.

Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо.

Каждая вентиляционная решетка выхода воздуха также может регулироваться отдельно (вентиляционные решетки: В, D).

Подача воздуха к лицу и полу

Воздух подаётся по направлению к лицу и полу. Подаваемый к полу воздух теплее воздуха, подаваемого к лицу (кроме случаев установки экстремально низкой температуры) (вентиляционные решетки: В, С, D).

Подача воздуха к полу

Больше воздуха подаётся по направлению к полу, а небольшое количество к ветровому стеклу и отверстиям для обогрева боковых стёкол (вентиляционные решетки: С, D).

Позиция подогрева пола Floor-Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена над поверхностью пола и областью ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, С, D). Если выбирается позиция подогрева пола (floor-defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Позиция подогрева – Defrost

Преобладающая часть воздушного потока направлена на область ветрового стекла с тем, что меньшая часть потока выходит через боковые вентиляционные решетки подогрева стекол (вентиляционные решетки: А, D).

Если выбирается позиция подогрева (defrost), то кондиционирование воздуха включается автоматически в режиме подачи внешнего (свежего) воздуха.

Кнопка управления потоком воздуха

Позиция рециркуляции воздуха.

Практически весь приток наружного воздуха в автомобиль перекрыт и происходит рециркуляция воздуха, находящегося в салоне автомобиля.

Этот режим может быть временно использован для достижения максимальной эффективности отопления или охлаждения (при комплектации автомобиля кондиционером) и нежелательном попадании в автомобиль наружного воздуха.

Постоянная работа системы вентиляции и отопления в режиме рециркуляции может повысить влажность в салоне автомобиля, что может привести к запотеванию стёкол и снижению видимости.

Не следует спать в автомобиле при включенной системе кондиционирования воздуха. В противном случае это чревато тяжелыми последствиями для пассажиров вплоть до смертельного исхода вследствие уменьшения содержания кислорода и понижения температуры тела.

Режим подачи наружного (свежего) воздуха

В салон автомобиля поступает воздух снаружи. Этот режим используется для нормальной вентиляции и отопления.

Необходимо, чтобы при каждом пуске двигателя система управления воздушным потоком была установлена на позицию подачи внешнею (свежего) воздуха. Если необходимо установить позицию рециркуляции воздуха, нажмите на соответствующую кнопку.

Электрическая схема автомобиля КИА

Электросхема автомобилей KIA, вся схема электропроводки для удобства разделена на отдельные модули. Увеличить фрагмент можно кликнув на него.

Электросхема КИА – соединение цепей прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – плавкая вставка IG1 (20 А);
4 – плавкая вставка DEF (30 А);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – прикуриватель;
7, 8 – обогрев заднего стекла;
9 – нагревательный элемент правого зеркала заднего вида; 10 – нагревательный элемент левого зеркала заднего вида;
11 – концевой выключатель двери водителя;
12 – выключатель;
13 – выключатель обогрева заднего стекла;
14 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности;
15 – блок ETWIS;
16 – реле обогрева заднего стекла.

Схема соединения освещения салона КИА


1- лампа подсветки пепельницы;
2 – лампа подсветки прикуривателя;
3 – регулятор освещения панели приборов;
4 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 5 – лампа подсветки включения омывателя и очистителя;
6 – контрольная лампа включения передних противотуманных фонарей;
7 – лампа выключателя аварийной сигнализации;
8 – контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях.

Электросхема соединения аудиосистемы и часов


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG1 (20 А);
3 – предохранитель ROOM (10 A);
4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – аудиомагнитола;
6 – антенна;
7 – правый передний высокочастотный динамик аудиосистем.

Соединение электростеклоподъемников КИА


1 – аккумуляторная батарея;
2 – центральный блок управления электростеклоподъемниками;
3 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
4 – моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери;
5 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
6 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
8 – моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери;
9 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери;
10, 11 – предохранитель P/W (25 А);
12 – реле электростеклоподъемников;
13 – выключатель (замок) зажигания;
14 – плавкая вставка IG2 (30 A).

Электросхема соединения системы центральной блокировки замков дверей


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – предохранитель D/L (25 А);
3 – силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери.

Соединение электропривода люка крыши


1 – предохранитель S/R (15 А);
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – предохранитель R (10 А); 4 – замок зажигания;
5 – электронный блок управления электроприводом люка крыши;
6 – выключатель освещения.

Схема соединения системы подогрева передних сидений киа


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – выключатель (замок) зажигания;
4 – выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 – нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира;
6 – выключатель подогрева сиденья водителя;
7 – нагревательный элемент подушки сиденья водителя;
8 – предохранитель S/W (15 А).

Эл-схема антиблокировочной системы тормозов (ABS)


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – плавкая вставка IG1 (20 А);
3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок предупреждения неисправности ABS;
8 – датчик частоты вращения правого заднего колеса;
9 – датчик частоты вращения левого заднего колеса;
10 – датчик частоты вращения правого переднего колеса;
11 – датчик частоты вращения левого переднего колеса.

Система отопления и кондиционирования


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 A);
3 – плавкая вставка BLOWER (30 A);
4 – плавкая вставка ROOM (10 A);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 – реле вентилятора;
8 – электродвигатель вентилятора отопителя;
9 – дополнительное сопротивление;
10 – блок управления отопителем и кондиционером;
11 – привод заслонки;
12 – термовыключатель;
13 – датчик качества воздуха.

Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна – схема


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – выключатель (замок) зажигания;
4 – моторедуктор стеклоочистителя двери задка;
5 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 – реле очистителя стекла двери задка;
7 – насос омывателя стекла двери задка;
8 – насос омывателя стекла ветрового окна;
9 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна;
10 – переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна.

Будет полезно:  Устранение неисправности снижения мощности на Kia Sorento своими руками – Инструкции по устранению неисправности снижения мощности на авто Kia Sorento

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector