Ремонт и замена системы подогрева на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Kia

Kia Soul — что в нем ломается и как это исправить

Kia Soul второго поколения не входит в список топ-моделей, но продается неплохо. Как у него обстоят дела с ремонтопригодностью по сравнению с более успешными родственниками по концерну Hyundai/Kia? ЗР буквально вывернул душу «корейца» наизнанку, чтобы исследовать тонкости его технического обслуживания.

Kia > Soul

Kia Soul

Дебют март 2013 года, Нью-Йорк
Кузов пятидверный универсал (SUV)
Двигатели бензиновые, 1.6, 124, 132 и 204 л.с.; 2.0, 150 л.с.
Коробки передач М6, А6, Р7
Привод передний
Комплектации Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT
Цена 916 900–1 441 900 руб.

Kia Soul базируется на платформе Сида ­предыдущей генерации и унифицирован с другими корейскими моделями по множеству узлов и агрегатов. Ремонтопригодность его мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Агрегатное состояние

На нашем рынке Soul предлагают с четырьмя двигателями на выбор, и все они бензиновые. Увы, нам не удалось пощупать самый мощный агрегат — наддувный 1.6 (204 л.с.), который идет в паре только с 7-ступенчатым роботом. Спрос на машины в такой модификации ограниченный, их сложно найти у дилеров.

Младший атмосферник 1.6 (124 л.с.) серии Gamma хорошо знаком по Крете и парочке Solaris/Rio второго поколения. В приводе ГРМ применена необслуживаемая цепь, рассчитанная на весь срок службы двигателя. В случае ее вынужденной замены понадобится специнструмент для выставления меток.

У привода навесного оборудования единая для всех версий автомобиля архитектура. Ремень натягивается за счет изменения положения генератора. Механизм регулировки расположен сверху узла, доступ к нему хороший. На Крете с аналогичным мотором алгоритм замены такой же. Исключение составляет лишь базовая модификация — у нее предусмотрен автоматический ролик-натяжитель ремня.

Доступ к индивидуальным катушкам зажигания на моторе 1.6 (124 л.с.) у Соула закрывает только большая декоративная крышка. Она закреплена четырьмя простыми фиксаторами по периметру — сдергиваем ее вверх. На машинах Hyundai на этом же моторе катушки спрятаны под маленькой пластиковой крышкой, закрепленной болтами. Катушки зафиксированы болтами «на 10», для свечей понадобится головка «на 16». Интервал замены свечей у Соула по регламенту — 60 000 км. Это в два раза реже, чем у Hyundai.

Атмосферный мотор 1.6 GDI (132 л.с.) — версия 124‑сильного агрегата, дополненная системой непосредственного впрыска. Этот двигатель можно встретить, к примеру, на моделях Ceed/Cerato предпоследнего поколения. По конструкции и обслуживанию он практически аналогичен своему менее мощному собрату. Одно из исключений — более дорогие (платиновые) свечи. Производитель отвел им долгий регламентный срок службы — аж 150 000 км. В реальных условиях они не живут так долго.

Атмосферник 2.0 (150 л.с.) серии Nu также хорошо знаком по родственным моделям, среди которых Kia Sportage, Hyundai Creta и i40. Конструктивные и эксплуатационные особенности его цепного привода ГРМ — как у мотора 1.6. Этому двигателю производитель прописал такие же свечи, как на агрегате 1.6 GDI.

Привод навесного оборудования у мотора 2.0 для моделей Kia отличается своей архитектурой от использованного на аналогичном двигателе на автомобилях Hyundai. Вместо механизма изменения положения генератора на Соуле (а также на кроссовере Sportage) применен автоматический ролик-натяжитель, причем особенный. Он работает по стороне ремня с дорожками! Прежде мне не доводилось видеть такое решение. Доступ к ролику хороший, но при замене ремня придется дополнительно снять грязезащитный щиток двигателя. С автоматическим натяжителем работать проще, чем с механизмом изменения положения генератора, как на Крете, который расположен снизу электрического узла — а потому к нему сложнее подобраться и выставить правильное натяжение. Производитель не регламентирует сроков обязательной замены ремня. По опыту сервисменов, ремень стабильно перешагивает рубеж 100 000 км.

У Соулов с разными моторами подкапотное пространство скомпоновано одинаково. Корпус с воздушным фильтром двигателя расположен перед аккумулятором. Его крышка закреплена двумя металлическими защелками и пластиковыми выступами, заходящими в ушки кóрпуса. Окружающие элементы не мешают ее свободному снятию и замене фильтра (по регламенту — через каждые 45 000 км).

Аккумуляторная батарея зафиксирована спереди металлической пластиной с болтом «на 12» — на аккумуляторе нет кожуха. Клеммы имеют стандартные крепления ­с гайками «на 10».

Регламент предусматривает замену антифриза на 120 000 км пробега или после восьми лет эксплуатации. Для слива жидкости на левом бачке радиатора имеется удобная пробка. Предварительно демонтируем грязезащитный щиток под бампером, чтобы струйка антифриза не растекалась по нему во все стороны. Расширительный бачок расположен удачно, сложностей с контролем уровня и доливом жидкости не возникнет.

Топливный фильтр встроен в насос и является необслуживаемым. При его вынужденной замене придется вынимать и полностью разбирать насос. Без опыта за такую работу лучше не браться. Для доступа к насосу сначала снимаем подушку заднего сиденья. Она зафиксирована спереди по краям двумя защелками. Сдергиваем рывком вверх ее углы, а затем отвертываем задний болт крепления «на 12». К нему проще подобраться через багажник, приподняв юбку обшивок спинок сидений. Далее снимаем с обратной стороны «дивана» большой общий разъем системы обогрева; он имеет понятный фиксатор, а у проводки — хороший запас по длине. Затем поддеваем отверткой пластиковую крышку технологического отверстия в кузове под насос. Она зафиксирована на многоразовом резиновом герметике. Корпус насоса закреплен пластиной с болтами под крестовую отвертку или головку «на 10».

Механическая коробка и автомат Соула аналогичны тем, что устанавливаются, например на Кia Rio, Hyundai Creta и Solaris. Однако Kia, в отличие от Hyundai, предписывает обязательную замену масла в автоматах (через каждые 90 000 км). А вот в механической коробке в машинах обеих марок масло залито на весь срок службы агрегата. При этом во всех коробках предусмотрены удобные сливные и заливные (контрольные) пробки, сделанные под стандартный инструмент. Доступ к ним хороший. Механическая коробка идет в паре только с мотором 1.6 (124 л.с.), автомат доступен для всех атмосферных двигателей.

На Соуле стоят дисковые тормоза на всех колесах. Передние и задние суппорты закреплены болтами «на 14» в направляющих пальцах, на которых сделаны отливы под ключ «на 17». При замене задних колодок понадобится спецключ, чтобы не повредить манжеты поршня при его утапливании. Штуцеры для прокачки расположены удобно на всех суппортах.

По регламенту на каждом ТО необходимо проверять тормозную жидкость на наличие в ней воды и менять по необходимости. Обязательный интервал ее обновления указан только для версии GT: 30 000 км или два года. Этой рекомендации следует придерживаться и для всех остальных модификаций Соула.

Светлый путь

Конструкция фар зависит от комплектации. На демократичных версиях — от Classic до Luxe — устанавливают галогенную светотехнику прожекторного типа. Для комплектаций Prestige и GT доступны линзованные фары с внутренними черными элементами и светодиодными ходовыми огнями. А Соулам в исполнении Premium полагается биксеноновая оптика с автоматической регулировкой угла наклона. В нашем распоряжении оказались только машины с наиболее дешевыми фарами. По словам сервисменов, трудоемкость замены ламп в фарах других типов отличается не сильно.

В базовой фаре установлена лампа ближнего/дальнего света Н4. Она находится в отдельном колодце, который закрыт пластиковой крышкой, зафиксированной поворотом. Разъем лампы и ее крепления хорошо просматриваются в обеих фарах. Свободного места значительно больше справа, а слева его ограничивает блок предохранителей. Но в любом случае с заменой лампы ­не возникнет особых проблем.

Патроны с лампами поворотника и ходовых огней расположены у внутреннего угла корпуса фары, ближе к решетке радиатора. Они зафиксированы поворотом и имеют удобные ручки. Доступ к ним справа и слева одинаково свободный.

При замене ламп в передней противотуманке частично демонтируем подкрылок. Достаточно снять только два нижних пистона его крепления к бамперу и отвести освободившийся край назад. Доступ к лампе в правой противотуманке свободный, а слева его сильно ограничивает резонатор впускного воздушного тракта.

Для замены ламп в задних фонарях их придется демонтировать. Благо, они имеют продуманные крепления. Усилия при снятии небольшие, сломать что-либо очень сложно. На Соулах в дорогих комплектациях (Prestige, Premium, GT) часть световых элементов ­фонарей диодные, они не подлежат ­отдельной замене.

Чтобы поменять лампы дополнительного стоп-сигнала в крышке багажника, придется демонтировать его корпус и разобрать. Операция несложная. Сначала снимаем пластиковую декоративную накладку с обратной стороны крышки багажника, поддев ее плоской отверткой со стороны выреза. Она сидит на четырех пистонах. Далее откручиваем три болта «на 10» крепления корпуса стоп-сигнала и частично вынимаем его наружу. Рампа с пятью лампами (заменяются по отдельности) зафиксирована на его внутренней стороне простыми защелками.

Kia Soul набрал 9,5 балла, повторив показатель Креты в моноприводном исполнении. Результат не стал откровением: компактные автомобили Kia и Hyundai всегда отличались хорошей ремонтопригодностью. Стандартные конструктивные решения хорошо продуманы, поводов прибегать к сквернословию при обслуживании своими силами практически не возникает.

Редакция благодарит московский техцентр FAVORIT MOTORS (2‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Электрическая схема автомобиля КИА

Электросхема автомобилей KIA, вся схема электропроводки для удобства разделена на отдельные модули. Увеличить фрагмент можно кликнув на него.

Будет полезно:  Ремонт и замена катушки зажигания на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене катушки зажигания на авто Kia Rio

Электросхема КИА – соединение цепей прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – плавкая вставка IG1 (20 А);
4 – плавкая вставка DEF (30 А);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – прикуриватель;
7, 8 – обогрев заднего стекла;
9 – нагревательный элемент правого зеркала заднего вида; 10 – нагревательный элемент левого зеркала заднего вида;
11 – концевой выключатель двери водителя;
12 – выключатель;
13 – выключатель обогрева заднего стекла;
14 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности;
15 – блок ETWIS;
16 – реле обогрева заднего стекла.

Схема соединения освещения салона КИА


1- лампа подсветки пепельницы;
2 – лампа подсветки прикуривателя;
3 – регулятор освещения панели приборов;
4 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 5 – лампа подсветки включения омывателя и очистителя;
6 – контрольная лампа включения передних противотуманных фонарей;
7 – лампа выключателя аварийной сигнализации;
8 – контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях.

Электросхема соединения аудиосистемы и часов


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG1 (20 А);
3 – предохранитель ROOM (10 A);
4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – аудиомагнитола;
6 – антенна;
7 – правый передний высокочастотный динамик аудиосистем.

Соединение электростеклоподъемников КИА


1 – аккумуляторная батарея;
2 – центральный блок управления электростеклоподъемниками;
3 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
4 – моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери;
5 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
6 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
8 – моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери;
9 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери;
10, 11 – предохранитель P/W (25 А);
12 – реле электростеклоподъемников;
13 – выключатель (замок) зажигания;
14 – плавкая вставка IG2 (30 A).

Электросхема соединения системы центральной блокировки замков дверей


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – предохранитель D/L (25 А);
3 – силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери.

Соединение электропривода люка крыши


1 – предохранитель S/R (15 А);
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – предохранитель R (10 А); 4 – замок зажигания;
5 – электронный блок управления электроприводом люка крыши;
6 – выключатель освещения.

Схема соединения системы подогрева передних сидений киа


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – выключатель (замок) зажигания;
4 – выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 – нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира;
6 – выключатель подогрева сиденья водителя;
7 – нагревательный элемент подушки сиденья водителя;
8 – предохранитель S/W (15 А).

Эл-схема антиблокировочной системы тормозов (ABS)


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – плавкая вставка IG1 (20 А);
3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок предупреждения неисправности ABS;
8 – датчик частоты вращения правого заднего колеса;
9 – датчик частоты вращения левого заднего колеса;
10 – датчик частоты вращения правого переднего колеса;
11 – датчик частоты вращения левого переднего колеса.

Система отопления и кондиционирования


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 A);
3 – плавкая вставка BLOWER (30 A);
4 – плавкая вставка ROOM (10 A);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 – реле вентилятора;
8 – электродвигатель вентилятора отопителя;
9 – дополнительное сопротивление;
10 – блок управления отопителем и кондиционером;
11 – привод заслонки;
12 – термовыключатель;
13 – датчик качества воздуха.

Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна – схема


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – выключатель (замок) зажигания;
4 – моторедуктор стеклоочистителя двери задка;
5 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 – реле очистителя стекла двери задка;
7 – насос омывателя стекла двери задка;
8 – насос омывателя стекла ветрового окна;
9 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна;
10 – переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна.

Kia Ceed — проблемы и неисправности

История модели

Kia Ceed пришел на рынок в 2006 году в кузове классический пятидверный хэтчбек. Позже появилась трехдверная модификация модели Pro_Ceed и удлиненная SW – универсал. Под капотом можно найти бензиновые двигатели 1.4 CVVT (90-109 л.с.), 1.6 CVVT (122-126 л.с.), 2.0 CVVT (143 л.с.) и турбодизели 1.6 CRDI (90-128 л.с.) и 2.0 CRDI (140 л.с.).

Модернизация в 2009 году принесла, прежде всего, новую радиаторную решетку и более современные и более качественные материалы отделки интерьера. Цена базовой версии на фоне расширенного списка стандартного оборудования стала еще более выгодной. Туда вошли электропривод стекол, кондиционер, достойное головное устройство с USB и MP3, центральный замок, бортовой компьютер и другие приятные мелочи. В 2012 году на смену пришел Киа Сид нового поколения.

Работа для души

Многие виды неисправностей Кия Сид можно выполнить самостоятельно. Все что для этого нужно – немного опыта, желание научиться ремонтировать и поддерживать машину в исправном состоянии самому и, конечно, наши полезные советы, рекомендации и пошаговые инструкции.

Попытки устранить отклонения в работе автомобиля своими руками – это важно и полезно. Водитель, умеющий устранять мелкие (и не очень) неисправности, более уверенно ведет машину. Понимает правила поведения на дороге и знает все особенности своего «железного коня». Вот, например, неисправность: на Kia Ceed загорелась красная лампочка неисправности подушки безопасности.

Кажется, однозначно – проблемы с электроникой, возможно ошибка, сбой в ПО. Много ли автовладельцев, умеют проводить диагностику электрооборудования, электронной начинки современного авто На самом деле, не так все страшно. Попробуйте проверить все контакты, прощупать электропроводку, внимательно осмотреть ее. В подавляющем большинстве случаев проблема в ослабленном контакте, стоит его закрепить, как следует, и проблемы больше нет!

Оптимальные двигатели

Если Вы за год наматывает мало километров или используете автомобиль в основном в городе, то Вам лучше всего подойдет бензиновый 1.4 CVVT. Для поездок по шоссе сойдет 1.6 CVVT. Атмосферные бензиновые двигатели неприхотливые и надежные. Средний расход топлива составляет от 7 до 8 литров бензина.

Неплохим выбором окажется и 1.6 CRDI, но при условии, что Вы хорошо знаете владельца и историю обслуживания авто. Проблема в том, что многие экземпляры уже замучены. Наиболее разумный 90-сильный вариант — он имеет довольно плоскую кривую крутящего момента. Пиковые 235 Нм достигаются уже на 1750 об/мин, а «турбояма» практически не чувствуется, в отличие от более сильных модификаций с максимальным моментом, доступным лишь после 2000 об/мин. Турбодизель потребляет около 6 литров солярки.

Уход за системой питания двигателя воздухом

У Kia Ceed проблем, связанных с какими-либо поломками или неисправностями, как и у других автомобилей, может быть достаточно много. Проявиться они также могут в любых узлах и системах автомобиля. Как правило, они незначительные, поэтому большинство работ по устранению таких неисправностей выполняется самостоятельно.

  • открыть капот автомобиля и застопорить его с помощью фиксатора
  • отсоединить защелки крепления крышки корпуса воздушного фильтра
  • извлечь старый сменный фильтр
  • убедиться, что внутри корпуса нет пыли, песка и грязи, при необходимости – удалить все с помощью автомобильного пылесоса и протереть слегка влажной ветошью
  • установить новый фильтр и закрыть крышку, надежно зафиксировав ее с помощью защелок.

Множество других проблем у Кия Сид решаются точно так же, легко, быстро и последовательно, шаг за шагом.

Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста.

Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

Наиболее распространенные неисправности автомобиля

Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя.

Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете.

Киа Сид – это надежный автомобиль, хотя иногда проблемы с ним и возникают. Самое слабое место – передняя подвеска. Сравнительно быстро изнашиваются стойки стабилизатора, шаровые опоры и сайлентблоки. О дефекте подскажут посторонние звуки при проезде неровностей. Порой раздражает и задняя подвеска, которая издает неприятные стуки без признаков чрезмерного износа.

В первые годы производства встречались проблемы с рулевым управлением. Во многих подержанных автомобилях с приходом холодов скорости МКПП начинают включаться с усилием. Облегчить работу рычагом поможет замена масла в коробке.

Сбои в работе электроники – это скорее исключение. Правда, бывают проблемы с головным устройством, которое просто зависает. По этому поводу производитель даже проводил отзыв. Кратковременно сбоить также может проигрыватель компакт-дисков и устройство считывания с USB. Не лишним будет проверить работу подогрева кресел, электропривода зеркал и центрального замка.

Слабость Kia Ceed, особенно дорестайлинговых экземпляров — зависимость внешнего состояния от интенсивности эксплуатации. Причем это касается не только интерьера, но и механики (в основном шасси). О большом пробеге подскажет потрепанный жесткий пластик салона. Просто многие владельцы воспринимают Киа, как недорогую «рабочую лошадку». Тем не менее, на рынке достаточно много экземпляров с большим пробегом и ухоженным салоном.

В дизельных версиях не отличается долговечностью двухмассовый маховик, что выявляется при переключениях передач. При этом неприятные звуки появляются и при запуске. Если, стоя на месте с работающим двигателем, после нажатия педали сцепления характерный стук исчезает, то замена двухмассового маховика вероятно не за горами.

Кроме того в дизельных моторах могут отказать форсунки. Впрочем, их можно недорого отремонтировать. Дизельные агрегаты, особенно сильные, довольно быстро изнашивают сцепление. Прислушайтесь к турбине. При наличии чрезмерного свиста, можно предположить, что скоро понадобится ремонт турбины.

Ржавчина обнаруживается лишь в исключительных случаях. Современные Киа не склонны к коррозии. И, тем не менее, рыжие пятна можно обнаружить на первых автомобилях с пробегом более 250 000 км, а так же на экземплярах, восстановленных после аварии. Наиболее характерные места: колесные арки, кромки дверей и капота, дверь багажника.

Катализатор – важный конструктивный элемент современного автомобиля. В подавляющем большинстве «корейцев» проблем не бывает. Но иногда агрегат выходит из строя, преждевременно разрушается, что приводит к серьезным последствиям, если своевременно не провести диагностику и не оценить важность качественного ремонта.

  • ставим машину в гараж и даем двигателю остыть (в среднем 1,5 – 2 часа)
  • поднимаем на 1,5 – 1,8 метра вверх
  • снимаем защиту картера
  • откручиваем болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору
  • опускаем автомобиль на уровень земли
  • открепляем верхнюю теплозащиту, для чего откручиваем 3 болта
  • удаляем нижнюю защиту от брызг, которая держится на 4-х болтах М-10.
  • отсоединяем впускной коллектор
  • после этого можно извлечь катализатор, все прочистить и установить взамен неисправной новую деталь.

Советуем обратить внимание на количество забитых шлаком сот. А что было бы, попади малая доля всего этого нагара в двигатель! Вот тогда бы для Kia Ceed проблемы с двигателем коснулись вас по-настоящему.

Да, сборка системы отвода отработанных газов производится в обратной последовательности. Рекомендуем обратить внимание на момент затяжки всех резьбовых соединений. По возможности – все болты и гайки лучше поставьте новые. Не так дорого это будет стоить.

Их немного, в целом Ceed – надежный современный автомобиль. Руководство по ремонту Kia Ceed 2010 может помочь выполнить следующие виды ремонтных работ своими руками, без обращения к услугам автосервиса:

  • замена тормозных колодок
  • смена масла и масляного фильтра
  • замена перегоревших лампочек фар, габаритных огней, противотуманок, фонарей подсветки номерного знака и т.п.
  • замена свечей зажигания, при необходимости – высоковольтных проводок
  • продувка или замена топливного фильтра тонкой очистки
  • регулировка света фар

При наличии специальных съемников и ключей можно поменять пружины подвески, амортизаторы и выполнить ряд других важных видов работ. Инструкция по ремонту Kia Ceed на начальном этапе будет надежным помощником в освоении нелегкой, но такой важной профессии – личного автомеханика для вашего Кия Сид.

Полезный совет

На самом деле, ремонт своими руками это не только возможность сэкономить деньги, но и по многим параметрам – гарантия качественно проведенного ремонта. Не откроем секрет, если скажем, что автомеханик, проводящий на СТО техобслуживание или ремонт вашего авто – лицо незаинтересованное. И, вряд ли он будет тщательно и скрупулезно обхаживать каждую деталь. У них работа оплачивается по нормо-часам, время строго ограничено.

Существенную помощь в поддержании ТС в отличном техническом состоянии окажет на Kia Ceed руководство по ремонту. В книге подробно и профессионально рассказывается об устройстве автомобиля, основных технических параметрах, правилах обслуживания и основных этапах ремонта автомобиля. Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Ceed не входит в комплект при продаже автомобиля, но купить книгу сейчас – не проблема. Издание, регулярно обновляемое всегда можно найти на полках специализированных и обычных книжных магазинов в соответствующих разделах.

Приобретая руководство по ремонту Kia Ceed Jd, убедитесь, что указанные здесь технические параметры и конструктивные особенности соответствуют марке и модели вашего авто.

За рулем

Киа Сид радует достойной управляемостью, но послушности Ford Focus 2 не ждите. Благодаря независимой задней подвеске и прекрасно сбалансированному рулевому управлению с хорошей обратной связью вождение доставляет настоящее удовольствие.

Будьте осторожны, некоторые Kia Ceed в базовой комплектации не имеют системы стабилизации и контроля тяги. Поэтому на мокрой дороге и плохих шинах они могут внезапно потерять сцепление с дорогой. Не бойтесь вкладывать средства в качественные шины, приобретение Вам окупится надежной управляемостью.

Подвеска вполне комфортная, и автомобиль послушен даже на достаточно крупных неровностях. Единственный недостаток – высокий уровень шума в салоне на трассовых скоростях, особенно в версиях со слабыми моторами. Что интересно, самые тихие дизельные модификации, в то время как в бензиновых занудно поет мотор. Много шума проникает и через колесные арки. Тем не менее, звукоизоляцию можно оценить, как среднюю.

Заключение

Подержанный Kia Ceed – это разумный выбор, который даже в приличном возрасте может удивить своим качеством. Автомобиль прост в ремонте, но при должном уходе, визит в сервис, скорей всего, не понадобится. Неплохие ходовые качества – приятный бонус. Но большинство автомобилистов привлекает, прежде всего, невысокая стоимость, низкие эксплуатационные расходы, доступный сервис, комфортный и практичный салон. Однако следует помнить, что слишком активное и тяжелое прошлое, обернется большими инвестициями в дальнейшем.

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Инструкция по установке предпускового подогревателя жидкости двигателя Eberspacher Hydronic D5 WS (Эберспехер Гидроник) на автомобиль KIA Sorento.

Понедельник, 14 Декабря 2015 г. 17:39 + в цитатник

Руководство по установке жидкостного отопителя Гидроник D5WS‐12v на дизельный автомобиль: KIA Sorento 1 — го поколения.

Настоящее руководство имеет рекомендательный характер и относится к автомобилям модели: KIA-Sorento 1-го поколения.
Предполагается, что в конструкцию автомобиля не были внесены такие технические изменения ( в т. ч. путем установки дополнительного оборудования), которые могли бы повлиять на описанный ниже порядок установки. В противном случае, в зависимости от модификациии оснащения, порядок установки может отличаться от описанного в настоящем руководстве.
Описание этапов установки в настоящем руководстве представляет собой, как правило, их (фото) графическое изображение с комментариями.
Настоящее руководство не может являться основанием для предъявления каких-либо гарантийных претензий.
Вне зависимости от модификации и оснащения обязательны к исполнению инструкции компании EBERSPAECHER №20 1862 90 99 15 по эксплуатации и установке отопителя Гидроник, а так же общетехнические правила и указания производителя автомобиля.

Перечень комплекта отопителя для установки

1. 25 2386 05 00 00 —Отопитель D5 WS с монтажным комплектом — 1шт.
2. 22 1000 32 35 00 — Минитаймер — 1шт.
3. 262 31 155 — Тройник (топливный) – 1шт.
4. 25 1676 80 00 01 — Теплоизолирующий рукав – 1шт.
5. 24 0273 00 00 00 — IPCU – реле — 1шт.

Место установки отопителя

— Отопитель устанавливается на правой колесной арке.
— Установочное положение отопителя – горизонтально.
— Предварительно подготовить место установки отопителя.
— Просверлить три дополнительных технологических отверстия Ø9мм. по кронштейну отопителя, установить три расклепываемые втулки с резьбой М6
-Закрепить кронштейн отопителя болтами М6 х 20 мм. и шайбами М6

Система отвода выхлопных газов и забор воздуха

— От входящего в стандартный установочный комплект выхлопного трубопровода отрезать две части по месту и закрепить хомутами на патрубках глушителя и выхлопном патрубке отопителя, надеть защиту трубопровода.
— С помощью хомутов закрепить окончание выхлопной трубы.
— Глушитель выхлопного трубопровода закрепить на кронштейне.
— На патрубке отопителя закрепить хомутом шланг подачи воздух а в камеру сгорания
В виду высоких температур выхлопных газов нужно следить, чтобы выхлопной трубопровод находился на достаточном расстоянии от шлангов, проводов и других компонентов.

— Не допускается установка дозирующего насоса внутри автомобиля
— Топливные шланги и трубки можно резать только острым ножом. Места срезов не должны быть сдавлены и на них не должно быть заусенцев.
— Топливные шланги от дозирующего насоса к подогревателю двигателя по возможности прокладывайте с постоянным повышением.
— Топливные шланги должны быть надежно закреплены, что бы исключить возможность их повреждения и / или образования шумов из-за их вибрации (примерно, через каждые 50 см.)
— Топливные шланги должны быть защищены от механических воздействий.
— Прокладывайте топливные шланги таким образом, что бы продольное скручивание автомобиля, вибрация двигателя и т. п. не оказывали влияния на их крепление.
— Никогда не прокладывайте топливный шланги в непосредственной близости с выхлопной системой автономного отопителя и двигателя автомобиля, в а так же вдоль теплообменника подогревателя. При перекрещивании всегда соблюдайте достаточный зазор, при необходимости установите тепловую защиту.
— Исключите возможность утечки или испарения топлива, в противном случае возможно его скапливание и возгорание на горячих деталях или электрооборудовании.
— При соединении топливных шлангов всегда соединяйте их встык, чтобы исключить возможность образования пузырей.

Подключение топливной системы

— Подключить к топливопроводу автомобиля топливозаборник отопителя
— Установить дозировочный насос отопителя под углом 15 градусов и закрепить его
— Проложить топливную трубку от топливозаборника к дозировочному насосу и подсоединить соединительными шлангами.
— Проложить напорный трубопровод вместе с кабельным жгутом от дозировочного насоса к отопителю.

Подключение отопителя и жидкостного насоса к контуру циркуляции охлаждающей жидкости

— Разрезать шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля к его радиатору отопителя салона. Закрепить и подключить жидкостной насос. Проложить один шланг от напорного патрубка жидкостного насоса к впускному патрубку отопителя и подключить его.
— Проложить шланг от отопителя к радиатору салона автомобиля.

Подключение отопителя и жидкостного насоса к контуру циркуляции охлаждающей жидкости

‐ Разрезать шланг подачи охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля к его радиатору отопителя салона. Закрепить и подключить жидкостной насос. Проложить один шланг от напорного патрубка жидкостного насоса к впускному патрубку отопителя и подключить его.
‐ Проложить шланг от отопителя к радиатору салона автомобиля.

Проложить и подключить кабельный жгут для отопителя.
Закрепить держатель предохранителей и штепсельные цоколи для двух реле вентилятора отопителя салона.
Вставить реле вентилятора в штепсельный цоколь. Проложить кабельный жгут управления и включения
вентилятора вдоль собственного кабельного жгута автомобиля в салон.
Проложить плюсовой и минусовой кабель предохранителей к батарее.
Внимание!
При прокладке кабельных жгутов обязательно обращайте внимание на достаточное расстояние до горячих
деталей автомобиля.

— Отсоединить штекер от эл. двигателя отопителя салона.
— Разрезать желтый силовой провод, контакт №4 и подключить его согласно схеме к реле отопителя.
— Разрезать белый управляющий провод контакт №1 и подключить его согласно схеме к IPCU — реле отопителя

Параметры IPCU — реле для программирования 2-й скорости вентилятора отопителя салона.
Частота сигнала — 300Гц
Скважность — 80%
Напряжение — 4,5В
Уровень сигнала — LOW (низкий)

Подсоединить аккумуляторную батарею автомобиля. Установить все демонтированные детали. Проверить, хорошо ли установлены и закреплены все провода, хомуты, электрические соединения. Удалить воздух из системы жидкостного охлаждения и проверить герметичность всех соединений. Рекомендуется полное соблюдение всех указаний изготовителя автомобиля при заполнении системы жидкостного отопления и удаления воздуха из нее. Закрепить все свободно лежащие провода фиксирующими лентами. Соблюдайте инструкции и правила техники безопасности, содержащиеся в техническом описании.
— Перед первым запуском отопителя предварительно запрограммировать мини -таймер и настроить отопление салона
– подача воздуха на обогрев стекол, вторая скорость вентилятора, регулятор температуры в положение MAX.

Обогрев и кондиционирование воздуха

Обогрев и кондиционирование воздуха Kia Soul

1 .Запустите двигатель.

2.Задайте желаемый режим.

Для повышения эффективности обогрева и охлаждения:

– обогрев:

– охлаждение:

3. Задайте желаемую температуру.

4. Установите регулятор притока воздуха в положение для подачи наружного (свежего) воздуха.

5. Установит ручку регулятора скорости вентилятора в требуемое положение.

6. Для кондиционирования воздуха включите систему кондиционирования воздуха, (при наличии)

Ручкой выбора режима производится изменение потока воздуха от системы вентиляции.

Воздух может быть направлен в пол, через сопла приборной панели или на ветровое стекло.

Режим вентиляции (В, D)

Поток воздуха направляется на верхнюю часть тела и в лицо человека. Кроме того, возможна настройка положения каждого вентиляционного отверстия для направления потока подаваемого через него воздуха.

Режим обдува ног (В, D, С, Е)

Поток воздуха направляется в лицо человека и в нижнюю часть салона.

Режим обогрева ног (С, Е, A, D)

Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона, а незначительное его количество подается на ветровое стекло и к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.

Режим обогрева ног и ветрового стекла (А, С, Е, D)

Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона и на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.

Режим обогрева ветрового стекла (A, D)

Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.

Вентиляционные отверстия панели приборов

Открытие или закрытие сопел может производиться отдельно при помощи горизонтального колесика. Чтобы закрыть вентиляционное отверстие, поверните его влево до упора. Чтобы открыть его, поверните его вправо до упора.

Также можно настроить направление подачи воздуха через эти вентиляционные отверстия при помощи рычажка, как это показано на рисунке.

Ручка управления температурным режимом позволяет настраивать температуру воздуха, подаваемого через систему вентиляции. Для изменения температуры воздуха в пассажирском салоне поверните эту ручку вправо для повышения температуры и влево для ее понижения.

МАХ А/С переключатель

Для включения максимальной производительности кондиционера ручка регулирования температуры должна быть повернута в крайнее левое положение. Воздушный поток направлен на лицо и верхнюю часть тела.

В этом режиме кондиционирование воздуха и положение рециркуляции воздуха будут выбраны автоматически.

Регулятор притока свежего воздуха используется для выбора положения заслонок наружного (свежего) воздуха или рециркуляционного воздуха.

Для изменения режима подачи воздуха нажмите кнопку управления.

Положение рециркуляции воздуха

При включении рециркуляции воздуха на кнопке загорается световой индикатор.

При включенной рециркуляции через систему отопления пропускается и, в зависимости от выбранного режима, нагревается или охлаждается забираемый из салона воздух.

Положение заслонки для подачи наружного воздуха

Если выбрана подача наружного воздуха, световой индикатор на кнопке не горит. При установке регулятора на подачу наружного (свежего) воздуха, воздух поступает в транспортное средство снаружи и нагревается или охлаждается, в зависимости от выбранной функции.

Продолжительная работа отопителя (без использования кондиционера) может привести к затуманиванию ветрового стекла и боковых стекол и затхлому воздуху в салоне.

Кроме этого, длительная работа кондиционера воздуха при включенной рециркуляции воздуха приведет к чрезмерному высушиванию воздуха в салоне автомобиля.

Продолжительная работа системы управления климатом при включенной рециркуляции воздуха может вызвать увеличение влажности в салоне и привести к запотеванию стекол и снижению видимости.

Не спите в автомобиле с включенной системой кондиционирования или нагрева воздуха. Это может нанести серьезный вред здоровью или вызвать смерть в результате снижения уровня кислорода или понижения температуры тела.

Продолжительное использование системы управления климатом при включенной рециркуляции воздуха может вызвать вялость, сонливость и, в результате, потерю контроля над транспортным средством. Во время движения регулятор притока воздуха лучше оставлять в положении, соответствующем подаче наружного (свежего) воздуха.

Управление скоростью потока

Для работы вентилятора ключ в замке зажигания должен находиться в положении ON.

Рукоятка управления скоростью вентилятора позволяет регулировать скорость вентилятора воздуха, подаваемого из системы вентиляции. Для изменения скорости вентилятора поверните рукоятку вправо для получения максимальной скорости или влево для получения минимальной скорости.

При установке ручки переключателя скорости вентилятора в положение “О” (ВЫКЛ) происходит отключение вентилятора.

Для выключения вентиляторов поверните ручку контроля скорости вентилятора в положение “О”.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме “Обогрев и кондиционирование воздуха” для Kia Soul

САМОДИАГНОСТИКА КЛИМАТ КОНТРОЛЯ Kia Sportage 3
Кондиционер KIA – эффективность работы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector