Ремонт и замена стартера на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Kia Sportage

Как снять стартер на Киа Спортейдж 1

Смотрите также

Плохо крутит стартер

Втягивающее реле стартера

Бендикс стартера

Как проверить стартер

    140 1 177k

Неисправности стартера

    227 2 187k

Замена стартера (или ремонт) рано или поздно ждет каждого водителя который владеет не новым автомобилем. Ведь щетки, контакты втягивающего, бендикс со временем подлежат износу. Ремонт стартера на Kia Sportage NB-7 2.0 бензин процедура довольно непростая и все из-за его места расположения. Для тех кто не знает где находится стартер Киа Спортейдж 1 — стоит он под впускным коллектором, а болты крепления откручиваются со стороны коробки передач.

Для снятия стартера понадобятся следующие инструменты:

  • головка торцевая 12, 14;
  • головка торцевая высокая 14;
  • удлинитель 30 см;
  • удлинитель с плавающей головкой 30 см;
  • WD-40;
  • вороток;
  • трещетка.

Снятие и замена стартера Sportage I

Чтобы снять стартер на Киа Спортейдж 1 делаем следующее:

  1. Отсоединяем клеммы от втягивающего;
  2. Откручиваем болты крепления стартера;
  3. Откручиваем цилиндр сцепления;
  4. Вынимаем стартер для ремонта/замены.

При замене или установке нового стартера необходимо соблюдать такие момент затяжки:

  • крепление 37-54 Нм;
  • клемма 16-23 Нм.

Какой поставить стартер на Киа Спортейдж 1?

В Sportage NB-7 2.0 бензин 1995 г. стоит стартер прямого привода (без редуктора) 12 вольт 0.9 Квт.

При замене можно устанавливать один из указанных в таблице:

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Hyundai/Kia 0K900 18 400C 9300
Аналоги
Mando BN0K90018400C 6500
Valeo 438 115 9200
Motorherz STD0640RB 3050

Первым делом откручиваем головкой на 12 плюсовую клемму от стартера, для этого необходимо собрать удлинители как на фото (трещетка — удлинитель 30 см — удлинитель 30 см с плавающей головкой — головка на 12). Пропускаем всю эту конструкцию под впускным коллектором и откручиваем гайку на клемме втягивающего реле.

Там же нужно снять клемму управления с втягивающего реле, она держится на защелке. Дальше все откручивается с ямы (или подъемника)головкой на 14 через 2 удлинитель откручиваем самый дальний (верхний) болт.

И таким же образом второй болт который находится правее на 10-12 см.

Последним откручиваем нижний болт, он откручивается высокой головкой на 14 с другой стороны, со стороны масляного фильтра.

После того как откручены все болты вытащить стартер будет мешать гидравлический цилиндр сцепления, он держится на двух болтах, головкой на 12 откручиваем его и отводим в сторону.

Стартер вынимаем вниз. Установка стартера выполняется в обратном порядке, затягивать болты крепления стартера с моментом 37-54 Нм, гайку клеммы 16-23 Нм, болты гидравлического цилиндра сцепления 19-26 Нм.

Стартер Kia Sportage

Поломка стартера Киа Спортейдж приводит к проблемам с запуском двигателя. Оптимально устранять неисправности сразу после появления признаков поломки. Нужно знать особенности диагностики, замены и подбора комплектующих для этого автомобиля.

Неисправности стартера

На Киа Спортейдж 1, а также последующих модификациях проблемы со стартером вполне характерны. Они примерно одинаковы, проявляются одинаковыми признаками. Это значительно упрощает диагностику.

Важно понимать, что стартер довольно сложный прибор. Заменить его может любой автолюбитель, а вот произвести ремонт самого стартера без навыков работы с электродвигателями практически невозможно.

Электрические проблемы

Если стартер не работает и автомобиль не заводится следует в первую очередь проверить состояние электрических компонентов. Причин тут может быть несколько.

  • Недостаточный заряд АКБ. Зачастую за неисправность стартера принимают «севший» аккумулятор. В первую очередь проверьте уровень заряда и надежность крепления клемм.
  • Повреждение провода. В Киа Спортейдж 2 и других версиях провод может быть поврежден неаккуратными действиями водителя.
  • Обрыв обмоток якоря или реле. Это тоже электрическая проблема. В этом случае электродвигатель стартера не получает питания и не крутит маховик.
  • Отказ замка зажигания. Ситуация больше характерна для Киа Спортейдж 3. Неисправность контактной группы, часто принимают за поломку стартера.
Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Kia

Механические неисправности

Другая группа поломок касается механических компонентов узла. Зачастую такие поломки сопровождаются различными звуками, например, скрежетом или свистом. Разберем основные неисправности.

  • Повреждение зубцов шестерни. В этом случае невозможно передать усилие на маховик.
  • Разрушение подшипника.
  • Заклинивание статора или ротора. При этом, работа электродвигателя становится невозможной.

Диагностика

В таблице ниже можно найти самые распространенные поломки стартера, а также способы диагностики.

Признак Причина Как устранить
Стартер крутится легко, со скрежетом. Коленвал не проворачивается. Повреждена шестерня привода стартера, аналогичная проблема при стирании зубьев венца маховика Заменить стартер, шестреню или маховик
При поворачивании ключа зажигания в положение «стартер» не срабатывает тяговое реле (нет щелчка под капотом). Обязательно удостоверьтесь подается ли +12 В на управляющий контакт тягового реле Причина в неисправности управляющей цепи. Возможно ослабло крепление контактов или они окислились. Очистить и обжать все контакты.
При включении стартера слышится щелчок под капотом, при этом якорь стартера не вращается. Во время проверки омметром сопротивление всей цепи «аккумуляторная батарея-стартер» стремится к бесконечности или просто высокое Окислились провода обеспечивающие подачу тока на реле, или на массу. Зачистить контакты.
Поворот ключа не вызывает срабатывания реле. Щелчок отсутствует. Неисправны контакты замка зажигания. Замена замка.
Попытка включения стартера приводит к треску. Стартер может нагреваться. Замыкание или обрыв в обмотке реле. Замена стартера или тягового реле.
Стартер не вращается, или дает слишком малые обороты. Обгорание якоря. Самый надежный вариант – замена стартера.
Якорь вращается, маховик стоит. Причина в пробуксовывании муфты свободного хода. Замена муфты или стартера в сборе.
При попытке запуска двигателя слышен скрежет, маховик не проворачивается, либо проворачивается через раз. Износ зубцов шестерни. Замена шестерни или всего стартера.
Стартер вибрирует и шумит. Возможно неправильное крепление. Ослабление крепежных болтов. Проверить крепеж.

Какой стартер купить

Зачастую у водителей возникает вопрос, какой стартер лучше установить. Сложности добавляет большой выбор оригиналов, на модель может ставиться один из трех стартеров. Подобный выбор осложняет подбор. Также имеются аналоги, в целом не уступают оригинальным деталям.

Оригинал

Каталожный номер стартера на Киа Спортейдж 36100-2y100. Обратите внимание, что подбор должен производиться по VIN-номеру. Имеется несколько модификаций от разных производителей. Всего предлагается три варианта:

Также имеются некоторые различия между поколениями.

Аналог

Неоригинальных стартеров в продаже достаточно много. Многие не отличаются по качеству. Перечислим наиболее надежные варианты:

  • FENOX №ST31130;
  • NIPPARTS №N5210309;
  • ERA №220384.

Все перечисленные детали можно устанавливать на Киа Спортейдж без ограничений.

Как заменить стартер

Поменять деталь своими руками несложно. Работа на бензиновых и дизельных двигателях несколько отличается. Рассмотрим их по отдельности. Перед работой в обоих случаях отключают провод от отрицательной клеммы аккумулятора. Также обязательно снимают защиту двигателя.

Дизельный мотор

  1. Откручиваем верхние болты крепления стартера. Делают это из-под капота.
  2. Поднимают машину на домкрате, если нет возможности производить работу на смотровой яме.
  3. Снимают провода от клемм. Не потеряйте стопорную шайбу.
  4. Скручиваем два нижних болта и вытаскиваем стартер.

Установка производится в обратном порядке. Обязательно тщательно затянуть все крепления.

Бензиновый двигатель

На бензиновом двигателе снять стартер сложнее, он над выпускным коллектором, мешающим выполнять работу. Производится ремонт в следующем порядке.

  1. Откручиваем два болта крепления кронштейна для впускного коллектора.
  2. Снизу откручиваем еще два болта крепящих кронштейн. Делать это лучше из смотровой ямы, в крайнем случае поднимите машину на домкрате, под порог поставьте опору.
  3. Кронштейн снимаем.
  4. Выкручиваем болт крепящий стартер. Выводим его из купола. Деталь подвешиваем на проволоке к куполу.
  5. Отсоединяем провод от клеммы. Делать это нужно сверху.
  6. Вытаскиваем стартер снизу.

Установка производится в обратном порядке. Уделите внимание правильному моменту затяжки болтов, крепящих кронштейн коллектора.

Снятие и установка стартера Киа Спортейдж

Снятие и установка стартера

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Выверните два верхних болта крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
  3. Вывесьте автомобиль над землей.
  1. На моделях с РКПП выверните два крепежных болта и отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.
  1. Выверните два нижних крепежных болта и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Выверните два верхних болта крепления стартера.
  1. Выверните нижний крепежный болт, высвободите стартер из купола сцепления (модели с РКПП)/гидротрансформатора (модели с АТ) и, подперев, зафиксируйте его в двигательном отсеке.
  2. Опустите автомобиль на землю.
  3. Сверху отсоедините электропроводку от клеммы S стартера.
  1. Отпустите крепежную гайку и отсоедините электропроводку от клеммы В (1) стартера, – не оброните стопорную шайбу.
  1. Вновь поднимите автомобиль, отведите в сторону косу электропроводки трансмиссии и через низ извлеките стартер из двигательного отсека.
  1. Заведите стартер в двигательный отсек.
  2. Опустите автомобиль на землю и подсоедините электропроводку к клемме В стартера, – не забудьте посадить стопорную шайбу, проследите за надежностью затягивания гайки.
  3. Подсоедините электропроводку к клемме S.
  1. Заведите на штатное место опорный кронштейн впускного трубопровода и зафиксируйте его двумя верхними болтами.
  1. Поднимите автомобиль и заведите стартер на свое штатное место.
  2. Вверните сначала два верхних крепежных болта, затем нижний.
  3. Выровняйте стартер, затем затяните три крепежных болта с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм).
  4. Вверните и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) нижние болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
  5. На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр сцепления, – усилие затягивания крепежных болтов также составляет 37 ÷ 54 Нм.
  6. Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) верхние болты опорного кронштейна впускного трубопровода.

Детали установки стартера на дизельных моделях

Замена стартера — KIA Sportage, л., года на DRIVE2

Возможно ослабло крепление контактов или они окислились. Очистить и обжать все контакты. При включении стартера слышится щелчок под капотом, при этом якорь стартера не вращается.

Зачистить контакты. Поворот ключа не вызывает срабатывания реле. Щелчок отсутствует.

Неисправны контакты замка зажигания. Попытка включения стартера приводит к треску.

Стартер может нагреваться. Замыкание или обрыв в обмотке реле. Замена стартера или тягового реле. Что я успешно и сделал. Пришлось расколоть несколько подшипников, чтобы подобрать нужный. Злоепучий шарик Далее все отмываю карбклинером, вытираю и начинаю сборку в обратном порядке.

Редуктор смазывал смазкой штиль для высокооборотистых редукторов.

Снятие и установка стартера Киа Спортейдж

Втулки — смазкой ШРБ из старых киа спортейдж 2 замена стартера. Смазка Штиль Со щетками решил не мудрить ничего и купил щеточный узел Cargo. Артикул — Щеточный узел Ротор отполировал наждачкой. Между ламелей хорошо выковырял остатки от старых щеток. Ротор как новый Собрал окончательно и дал плюс.

Стартер ожил. Вспоминая процедуру откручивания стартера — решил больше не извращаться и быстренько приобрел новые накидные ключики с трещеткой. Новые ключики.

Вытащите стартер снизу из моторного отдела. Снимите правовое фронтальное колесо.

Снимите усиление выпускного киа спортейдж 2 замена стартера глушителя с корпуса мотора 2 болта. Снимите заднюю опору стартера 3 болта и снимите стартер с мотора. Вытащите стартер из моторного отдела с правой стороны выше тяги управляющий трапеции. Замена ламп Kia Sportage На данный момент расскажу о том, как заменить лампочки в фарах на автомобиле Киа Спортейдж.

Эту процедуру можно выполнять без участия автомехаников, но потребуются специальные инструменты. Kia Sportage 2 и Kia Sportage 3 на всех комплектациях идут только с галогенными лампами. Какие лампы в фарах заднего.

Замена стартера на kia sportage 2 фото видео

Какие лампы в фара Авто Приват Снятие, проверка и монтаж стартера ВАЗ инжектор, карбюратор Стартер — не очень трудный и дорогой в обслуживании агрегат. Но он является одним из главных узлов автомобиля. Поворачиваете ключ зажигания, лампы на приборной панели пылают, а стартер не вертится, движок не заводится?

Предпосылки две: Всем хорошего определенного времени! Сейчас продолжаем тему обслуживания корейцев. Вот об этом и поговорим. Но сначала, как обычно, немного теории.

Существуют три поколения корейского кроссовера Киа Спортейдж. Киа спортейдж 2 замена стартера разбирать испорченный магнитный переключатель стартера, его нужно подменять полностью.

Снятие стартера киа спортейдж 2

Снимите стартер и зажмите его в тисках с защитными щечками. Зависимо от типа стартера отпустите 2 и, соответственно, 3 болта во фланце магнитного переключателя стартера. Открутите электронное соединение со стартером и отцепите тягу магнитного переключателя от пусковой вилки.

Вытащите магнитный переключатель из стартера. При сборке ушко тяги магнитного переключателя смажьте высокотемпературной смазкой к примеру, Liqui Moly и прикрепите к пусковой вилке. Смотрите за правильным расположением возвратимой пружины, а потом установите корпус магнитного переключателя на место и затяните его болтами.

Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Выверните два верхних болта крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
  3. Вывесьте автомобиль над землей.
  1. На моделях с РКПП выверните два крепежных болта и отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.
  1. Выверните два нижних крепежных болта и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Выверните два верхних болта крепления стартера.
  1. Выверните нижний крепежный болт, высвободите стартер из купола сцепления (модели с РКПП)/гидротрансформатора (модели с АТ) и, подперев, зафиксируйте его в двигательном отсеке.
  2. Опустите автомобиль на землю.
  3. Сверху отсоедините электропроводку от клеммы S стартера.
  1. Отпустите крепежную гайку и отсоедините электропроводку от клеммы В (1) стартера, – не оброните стопорную шайбу.
  1. Вновь поднимите автомобиль, отведите в сторону косу электропроводки трансмиссии и через низ извлеките стартер из двигательного отсека.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заведите стартер в двигательный отсек.
  2. Опустите автомобиль на землю и подсоедините электропроводку к клемме В стартера, – не забудьте посадить стопорную шайбу, проследите за надежностью затягивания гайки.
  3. Подсоедините электропроводку к клемме S.
  1. Заведите на штатное место опорный кронштейн впускного трубопровода и зафиксируйте его двумя верхними болтами.
  1. Поднимите автомобиль и заведите стартер на свое штатное место.
  2. Вверните сначала два верхних крепежных болта, затем нижний.
  3. Выровняйте стартер, затем затяните три крепежных болта с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм).
  4. Вверните и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) нижние болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
  5. На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр сцепления, – усилие затягивания крепежных болтов также составляет 37 ÷ 54 Нм.
  6. Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) верхние болты опорного кронштейна впускного трубопровода.

Детали установки стартера на дизельных моделях

Ссылка на основную публикацию