Ремонт и замена стартера на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Kia

Замена стартера КИА Церато

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартере, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер КИА Церато — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Церато

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

    Демонтируем защиту мотора.

Стартер установлен на блоке цилиндров под впускной трубой. Вам потребуются накидные ключи «на 10» и «на 12».

Откручиваем гайку силового провода.

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Отключаем контактное реле.

Отожмите фиксатор колодки управляю­щего провода…

Откручиваем тяговое реле.

..и отсоедините колодку от тягового реле.

Снимите защитный колпачок наконечни­ка силового провода..

Откручиваем гайку массы и снимаем её.

… верните гайку и отсоедините наконечник от контактного болта.

Выкручиваем крепление стартера.

Выверните два болта крепления старте­ра со стороны картера сцепления…

…и снимите стартер.

Теперь, можно или отремонтировать, или поменять на новый.

Выбор стартера

3610023000 — оригинальный каталожный номер стартера КИА Церато производства HYUNDAI/KIA/MOBIS со стоимостью 10 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять.

Рекомендации завода

Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер КИА Церато может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

Причины неисправностей стартера

Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера КИА Церато довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • не работает АКБ;
  • окисление клемм;
  • замыкание тягового реле;
  • обрыв цепи тягового реле;
  • неработоспособность контактного зажигания;
  • заедает якорь;
  • износ и зависание щеток;
  • разрыв цепи зажигания;
  • неисправна муфта;
  • износ шестерни привода;
  • шестерня не попадает на зубья маховика;
  • износ подшипников якоря.

Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

Вывод

Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера КИА Церато не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

Стартер Kia Rio

На автомобили марки Киа Рио более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Будет полезно:  Ремонт системы зажигания на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Kia Sorento

Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Где находится стартер на автомобиле Киа Рио

В автомобиле семейства Киа, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 – 6700 ALANKO 439684
(2012)
От 7000
BLUE PRINT ADG01248C –/– ARTEC 48212183 –/–
BLUE PRINT ADG01248C –/– ASHIKA 003-C149 –/–
BORG & BECK BST2310 –/– ASHUKI C120-05
(Рио 2004 года)
–/–
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 –/– ASHUKI I11211
(Киа Рио 2)
–/–
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS –/– CEVAM 9504 –/–
ELSTOCK 253371 –/– DA SILVA 040452, D040452 –/–
ERA RE8683N –/– DELCO REMY DRS0038, DRS0038N –/–
EUROTEC 11040743
(Киа Рио 2)
–/– DRI 326048082 –/–
FARCOM 103152, 105443 –/– EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N –/–
FENOX ST21119
(2010)
–/– FRIESEN 8022591 –/–
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 –/–
JAPKO 3C149 –/– HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 –/–
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 –/– HOFFER 50260 –/–
KUHNER 201311 (2010) –/– HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года) –/–
MEAT & DORIA 50260 –/– NIPPARTS J5215005 –/–
NK 4722591 –/– NIPPON PIECES M521I04 –/–
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 –/–
VALEO 600084
(Киа Рио 3)
–/– SANDO 6032101, 6032101, 6032113 –/–
WAI 17827N
(Киа Рио 3)
–/– TRW LRS02200 (2012) –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Kia Rio

  • Инструменты;
  • Трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Ремонт стартера Киа

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт Киа
  3. Ремонт электрооборудования
  4. Ремонт стартера

В сети наших автосервисов по ремонту Киа производим ремонт и замену стартера.

Порядок работ

Схема ремонта стартера Киа:

  • Разборка и дефектовка;
  • Проверка обмоток статора и ротора;
  • Проверка втягивающего реле и привода;
  • Замена втулок ротора;
  • Проверка шестерен редуктора;
  • Замена приводной муфты (бендекса);
  • Сборка и проверка работы на стенде.

Замена стартера производится в случаях, когда его восстановление невозможно путем замены изношенных деталей.

Для замены предложим вам оригинальные изделия, либо их аналоги от проверенных производителей с схожими характеристиками по мощности.

Снятие и установка стартера Киа Спортейдж

Снятие и установка стартера

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Выверните два верхних болта крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
  3. Вывесьте автомобиль над землей.
  1. На моделях с РКПП выверните два крепежных болта и отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.
  1. Выверните два нижних крепежных болта и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
  1. Выверните два верхних болта крепления стартера.
  1. Выверните нижний крепежный болт, высвободите стартер из купола сцепления (модели с РКПП)/гидротрансформатора (модели с АТ) и, подперев, зафиксируйте его в двигательном отсеке.
  2. Опустите автомобиль на землю.
  3. Сверху отсоедините электропроводку от клеммы S стартера.
  1. Отпустите крепежную гайку и отсоедините электропроводку от клеммы В (1) стартера, – не оброните стопорную шайбу.
  1. Вновь поднимите автомобиль, отведите в сторону косу электропроводки трансмиссии и через низ извлеките стартер из двигательного отсека.
  1. Заведите стартер в двигательный отсек.
  2. Опустите автомобиль на землю и подсоедините электропроводку к клемме В стартера, – не забудьте посадить стопорную шайбу, проследите за надежностью затягивания гайки.
  3. Подсоедините электропроводку к клемме S.
  1. Заведите на штатное место опорный кронштейн впускного трубопровода и зафиксируйте его двумя верхними болтами.
  1. Поднимите автомобиль и заведите стартер на свое штатное место.
  2. Вверните сначала два верхних крепежных болта, затем нижний.
  3. Выровняйте стартер, затем затяните три крепежных болта с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм).
  4. Вверните и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) нижние болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
  5. На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр сцепления, – усилие затягивания крепежных болтов также составляет 37 ÷ 54 Нм.
  6. Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) верхние болты опорного кронштейна впускного трубопровода.

Детали установки стартера на дизельных моделях

Стартер и генератор: чинить нельзя выкидывать

Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.

Зачистка контактов

Даже современные генераторы и стартеры, заточенные под работу систем «старт-стоп», устроены довольно просто и не имеют принципиальных отличий от своих предков. Однако прежде чем нести в ремонт уставшие узлы, важно убедиться, что электрика автомобиля в целом исправна и наших героев не терроризируют другие враги. Иначе в скором времени придется повторно отдавать приличные деньги за ремонт или восстановление.

Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.

Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.

В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.

Что стряслось?

После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.

Диагностика умершего стартера незатейлива. Его разбирают и дефектуют. Кроме умерших деталей важно обновить элементы с приличным износом, чтобы в скором времени вновь не пришлось вскрывать узел. Попутно проверяют сопротивление обмоток втягивающего реле и «бендикс» на срыв.

С современными генераторами сложнее. В их конструкции реле-регулятор подключено по отдельной шине к «мозгу» двигателя, обес­печивая функцию умной зарядки. Беда в том, что для проверки реле конкретного производителя чаще всего нужен индивидуальный диагностический прибор с осциллографом. Он позволяет также проверить регулятор отдельно от генератора — это уберегает ремонтников от бракованных реле.

Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.

Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.

Курс лечения

Процесс восстановления практически один и тот же для стартеров и генераторов различных типов, будь то варианты с жидкостным охлаждением или узлы систем «старт-стоп». Последние, грубо говоря, отличаются лишь усиленными компонентами, обеспечива­ющими повышенную производительность.

Все изношенные детали заменяют новыми. Есть всего пара специфических нюансов касательно их установки. К примеру, недостаточно просто запрессовать новый коллектор генератора, дополнительно нужна его центровка. Для этого грамотный мастер ставит ротор в сборе с коллектором на станок. На нем проводится центровка, шлифовка и полировка. В противном случае новые щетки умрут гораздо быстрее.

При качественном восстановлении узлов они проживут примерно столько же, сколько и новые. Единственное ограничение при их ремонте — экономическая целесообразность. В случае некоторых повреждений дешевле будет купить новый стартер или генератор. Чаще всего крест на восстановлении узла ставит его перегрев и сгорание основных компонентов. Причем от этого в равной степени страдают и стартер, и генератор. Среди самых дорогих элементов‑погорельцев — ротор генератора (5700 рублей) и якорь стартера (2700 рублей). Отдельно эти суммы не кажутся фатально высокими, но общая смета заставит приуныть любого владельца.

Средний ценник полноценного ремонта генератора в Москве (запчасти плюс работа) — 3500 рублей. Обычно в перечень новых элементов входит реле-регулятор, коллектор и подшипники. Некоторые ремонтники предлагают восстановленные генераторы по средней цене 4500–5500 рублей. Иногда на них даже дают гарантию до года. Это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту или покупке нового генератора. Даже для недорогих машин цена нового агрегата сильно разнится — от 16 000 аж до 70 000 рублей!

Самый распространенный ремонт стартера с заменой «бендикса» и втягивающего реле обходится в 3100 рулей. Так как стартер устроен гораздо проще, чем генератор, то и стóит в несколько раз меньше. Для сегмента недорогих иномарок средний ценник плавает вокруг 7000 рублей. Поэтому ремонт стартеров менее востребован. Даже при том, что нередко производители бюджетных машин хотят за новый стартер 13 000–17 000 рублей.

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Обычно на рынке присутствует весь спектр запчастей для стартеров и генераторов, в том числе и неоригинальные детали. Однако у этого правила всегда находятся исключения. По большей части это касается генераторов.

Выбор между оригинальными запчастями и заменителями зависит от конкретной модели автомобиля. Например, для генераторов многих моделей концернов Volkswagen и Jaguar Land Rover подходят только родные реле-регуляторы. Возможно, заменители будут исправно работать на стенде в сервисе, но спасуют в составе остальной электрики реального автомо­биля, вызвав появление массы ошибок ­и отказов.

А вот в большинстве других случаев предпочтительнее брать запчасти-заменители. Они и дешевле, и зачастую имеют более высокое качество и лишены болячек оригинальной продукции.

Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.

Благодарим компанию АГС за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию