Ремонт и замена ступицы на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Kia Sportage

Как поменять подшипник передней ступицы на Киа Спортейдж 1, 2 и 3 поколения

Исправность ходовой части – залог исправного управления автомобилем. Одной из важных частей является подшипник передней ступицы Киа Спортейдж 3. Деталь гарантирует вращение колеса и испытывает в ходу серьезные нагрузки. При грамотной эксплуатации ступичный шарикоподшипник способен выходить до 100 тысяч километров, однако все равно потребуется делать плановую или внеплановую замену.

Когда придет момент замены переднего ступичного подшипника КИА Спортейдж, следует ознакомиться с этой статьей. Она расскажет, как вовремя распознать неисправность, провести ремонт своими руками, отрегулировать узел и выбрать подходящие запчасти.

Подшипник передней ступицы Киа Спортейдж 2 – диагностика неисправности

Корейский кроссовер обладает выносливой ходовой частью. При соблюдении правил аккуратной езды, замена детали может потребоваться не скоро. Однако есть факторы, которые «приговорят» ступичный подшипник гораздо раньше:

  • быстрая езда по дорогам с плохим покрытием;
  • вымывание смазки из сальника, из-за попадания влаги;
  • частая езда на перегруженном авто;

Намеками на то, что передняя ступица Киа Спортейдж 2 пришла в негодность, станет гул в районе колеса. Проверка передних и задних подшипников осуществляется следующим образом:

  • вывешиваем нужное колесо, заводим мотор и немного давим на педаль газа. Шум в районе центральной оси должен отчетливо прослушиваться.
  • для полной уверенности следует расшатать колесо – при неисправной детали будет ощущаться биение. Видео, расположенное ниже, поможет разобраться в вопросе:

Как проверить передний и задний ступичный:

Гудит шарикоподшипник передней ступицы KIA Sportage 1:

Гул на KIA Sportage:

Гул при разгоне на KIA Sportage:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Расположение подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 1, 2, 3

Схема устройства второго-третьего поколения представлена на следующей картинке:

  • 1 – поворотный кулак;
  • 5 – ступица;
  • 6 – болт крепления;
  • 7 – тормозной диск;
  • 12 – двухрядный ступичный подшипник;
  • 13 – стопорное кольцо;

Устройство узла внедорожника первого поколения реализовано другим образом:

  • 1 – болт;
  • 2 – элемент свободного хода;
  • 3 – стопорное кольцо;
  • 4 – дистанционный элемент;
  • 6 – контргайка;
  • 8 – диск тормоза;
  • 9 – ступица;
  • 10-11 – две обоймы наружного ступичного шарикоподшипника;
  • 12-13 – обоймы колесного подшипника;
  • 17 – кулак;

Замена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3 – снятие узла

Перед проведением работ следует обзавестись подходящим инструментом. Необходим будет:

  • гараж с домкратом или подъемником;
  • набор отверток;
  • стандартный набор ключей с головками от 10 до 32-х;
  • молоток;
  • смазка ВД-40 для трудносъемных деталей;

Работы осуществляются на примере III-го поколения корейского внедорожника:

  1. Поднимаем автомобиль на подъемнике;
  2. Снимаем колесный диск;
  3. Фиксируя центральную ось колеса головкой на 32, откручиваем отверткой гайку привода;

  1. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе;
  2. Снимаем тормозной цилиндр и фиксируем его;

  1. Демонтируем тормозные колодки;
  2. Откручиваем тормозной диск;

  1. Головкой на 17 откручиваем скобу;
  2. Выкручиваем болты на шаровой опоре;

  1. Демонтируем гайку на рулевом наконечнике при помощи головки на 17. Аккуратно убираем пыльник и выдавливаем наконечник при помощи съемника;
  2. Снимаем датчик АБС при помощи ключа на 10;

  1. При помощи ключа на 19 демонтируем крепления к поворотному кулаку;
  2. Отверткой расширяем зазор между зажимным пальцем и шаровой опорой, а затем снимаем ее;

  1. Демонтируем поворотный кулак для последующей разборки.

Замена переднего ступичного подшипника KIA Sportage 3

  1. Выбиваем ступицу через головку на 30;
  2. При помощи отвертки вынимаем стопорной кольцо;

  1. С внутренней стороны выдавливаем внешнюю обойму ступичного шарикоподшипника, которая осталась в поворотном кулаке;
  2. Фиксируем ступицу в тисках;

  1. Аккуратно надрезаем болгаркой внутреннюю обойму;
  2. Осторожно сбиваем ее, упираясь отверткой в образовавшееся отверстие;

  1. Теперь узел полностью разобран и готов к последующей сборке с новыми элементами;

После процесса разборки снимаем размеры подшипника передней ступицы Киа Спортейдж 3, а также проводим дефектовку всех остальных элементов ходовой, включая сальники и пыльники. Своевременное выявление неисправности поможет не только гарантировать долговечность деталей, но и обеспечить безопасность передвижения по дорогам общего пользования.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж 2 – процесс сборки

Процесс установки проходит следующим образом:

  1. Смазываем посадочное место моторным маслом для облегчения процесса запрессовки;
  2. Устанавливаем под прессом поворотный кулак, выравнивая его в горизонтальной плоскости;
  3. Выставляем передний ступичный подшипник KIA Sportage на свое место. Обрабатываем его смазкой ВД-404

  1. В качестве оправки можно использовать отработанный ступичный шарикоподшипник и осуществлять запрессовку через него;
  2. Задавливаем деталь в поворотный кулак при помощи пресса;

  1. Устанавливаем стопорное кольцо;
  2. Устанавливаем ступицу под тисками и через оправу запрессовываем ее во внутреннюю обойму.

  1. Устанавливаем новую деталь в поворотный кулак;
  2. Запрессовываем ее при помощи ручного съемника;
  3. Монтируем стопорное кольцо;

  1. Берем ступицу и наживляем на нее поворотный кулак, аккуратно постукивая молотком;
  2. Допрессовываем ступицу при помощи съемника

Процесс сборки осуществляется следующим образом:

  1. Смазываем шлицевую ось, одеваем привод колеса;
  2. Закручиваем болты стойки;
  3. Монтируем гайку привода;
  4. Закручиваем болт шаровой опоры;
  5. Надеваем тормозной диск;
  6. Монтируем скобу, тормозные колодки, кожух;
  7. Устанавливаем датчик АБС и прикручиваем кронштейн тормозного шланга;
  8. Закручиваем гайку привода;
  9. Монтируем колесо на место.

Замена ступицы в сборе

В случае если при разборке обнаружились дефекты самой ступицы или она была повреждена при демонтаже внутренней обоймы шарикоподшипника, следует избавиться от бракованной детали. Необходимо купить ступицу переднего колеса Киа Спортейдж и устанавливать шарикоподшипник на новый элемент. Процесс демонтажа и сборки происходит аналогичным образом, описанным выше.

Цена подшипника передней ступицы Киа Спортейдж – наименование и артикул детали

На рынке представлено огромное множество оригинальных запчастей и их аналогов. В таблице ниже представлены проверенный фирмы, которые рекомендуются для покупки.

  • Оригинальный номер детали для II и III поколения внедорожника, в зависимости от года выпуска – 51720-1D000, 51720-2G000, 51720-2T000, 51720-38110.
  • Цена переднего ступичного подшипника Киа Спортейдж II и III составляет от 1300 до 2500 рублей в зависимости от производителя.
  • Размеры ступичного подшипника: Ширина [мм]:41; Внутренний диаметр [мм]:45; Внешний диаметр [мм]:84.

Напомним года выпуска у поколений кроссовера:

  • KIA SPORTAGE II (JE) 2004 – 2010
  • KIA SPORTAGE III (SL) 2010 – 2015

KIA Sportage (Киа Спортейдж) замена переднего ступичного подшипника. Видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2012 года выпуска, с двигателем 2 литра, на котором необходимо произвести замену переднего ступичного подшипника. Покажем как это сделать своими руками правильно и быстро.

Проблема в правом подшипнике, он у нас загудел и заболтался, пробег при этом 89 тыс.км. Поднимаем машину, снимаем колесо. Откручиваем гайку привода, головкой на 32, снизу при этом вставляем в вентиляционное отверстие крепкий металлический предмет для фиксации:

Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе:

Выкручиваем обе точки крепления болта на тормозном цилиндре:

Снимаем суппорт и подвязываем его к пружине. Вытаскиваем тормозные колодки, выкручиваем крепления тормозного диска:

Следующим этапом болты скобы суппорта и снимаем её, головка на 17:

Снимаем тормозной диск. Откручиваем гайку на 17 на шаровой опоре:

Выкручиваем гайку на рулевом наконечнике:

При помощи головки на 10 демонтируем датчик ABS:

При помощи съёмника выдавливаем рулевой наконечник, если у вас его нет, то можно сделать пару ударов молотком. Перед установкой съёмника, отвёрткой отодвиньте пыльник, чтобы его не порвать:

Выкручиваем две гайки на 19, крепления к цапфе:

Снизу шаровая на зажимном пальце стоит, поэтому немного расширим отверстие отвёрткой:

Будет полезно:  Руководства по ремонту Киа Пиканто. Ремонт Kia Picanto своими руками

И снимаем шаровую. Привод правда закис, пришлось с ним повозится. Если у вас возникла аналогичная проблема, советую просмотреть ролик, там подробно показано как бороться с этой напастью. Выбиваем ступицы, под низ кладём картон, чтобы не повредить шпильки:

После того как выбили ступицу, снимаем стопор, заводим отвёртку и поднимаем её вверх:

Срезаем обойму при помощи болгарки.

Делаем надрез, затем добиваем с помощью молотка и долото. Посадочное место на ступице смазываем силиконовой смазкой, берём новый ступичный подшипник, у нас он фирмы Hyundai номер в каталоге 51720-38110. Смазываем грани самого подшипника, в качестве оправки используем старый подшипник, задавливаем его:

Ставим стопорное кольцо на место. Запрессовываем ступицу:

Наш передний ступичный подшипник установлен, ставим его на автомобиль в обратном порядке. Шлицевую перед этим обильно смазываем медной смазкой.

Видео замена переднего ступичного подшипника в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Киа Спортейдж:

Подшипник задней ступицы Киа Спортейдж 2 и 3 поколения

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

N п/п Производитель, страна ОЕМ Цена Информация
Размеры Применяемость
1 BLUE PRINT, Великобритания ADG08387 1000-1200 Подшипник
Внешний диаметр 76 мм,
Внутренний диаметр 42 мм,
Ширина 39 мм.
Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель,
2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый,
2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый.
2 FEBEST, Германия DAC42760039 1300-1400 Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
3 Nipparts, Голландия N4710534 3500-4000 Ступичный узел:
D Фланца 148 мм
5 отверстий,
Вес 1300 г
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
4 GSP, Китай 9400258 2000-2500 Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель
1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый
2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый

В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.

Полезные видео

Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:

Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.

Kia Sportage 3 — замена заднего ступичного подшипника:

Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  1. Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  2. Окручивают гайку 5 полуоси.
  3. Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  4. Демонтируют тормозной диск 7.
  5. Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  6. Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

В полноприводных кроссоверах КИА спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  1. Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  2. Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
  1. Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  1. Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.

При снятии ступицы, обязательно сделайте подпорку под рычаг.

  1. Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  2. Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  1. Откручиваем колесные гайки.
  2. Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
  1. Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  2. Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  3. Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
  1. Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  2. Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  3. Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
  1. Приспосабливаем ударный молоток для выбивания ступицы.
  1. Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  2. Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
  1. Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.

Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника. Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.

  1. Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.
  1. С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  2. Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  3. Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  1. Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  2. Снимаем скобу суппорта.
  1. Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
  1. Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
  1. Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
  1. Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
  1. Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
  1. Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
  1. Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

Задний ступичный подшипник Спортейдж 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.

Будет полезно:  Ремонт и замена катализатора на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Kia Ceed

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:

  1. Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
  1. Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.

Оригинальная деталь для замены:

  1. Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  1. Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как произвести замену подшипника передней ступицы на Киа Спортейдж поколения №№1,2,3

Настоящая статья даст вам информацию по замене своими руками подшипника передней ступицы на КИА СПОРТЕЙДЖ.

Нахождение ходовой части в исправном состоянии – это основное условие безопасности автомобиля. Не последней деталью в этом является подшипник в узле ступицы. Он может выходить до 100000 км, при грамотном использовании авто.

Когда же выходит из строя ступичный подшипник на KIA SPORTAGE?

Для того чтобы это понять и узнать, необходимо прочитать настоящую статью.

Из нее вы узнаете, каким образом можно произвести диагностику подшипника, самостоятельно сделать ремонт и найти необходимую запасную часть.

Диагностируем ступичный подшипник на Kia Sportage

Корейские инженеры создали отличный автомобиль. У него крепкая ходовая часть, максимально приближенная к эксплуатации по нашим дорогам.

При правильной эксплуатации авто, необходимость в замене изделия ступицы будет не скоро.

Несмотря на это имеются причины, при которых нужна будет замена подшипника:

— из-за вытекания смазки из детали, возможен перегрев ее. Обусловлено это влагой, которая попадает через сальник в подшипник. Сальник «разъедается» солью, которой посыпают дороги зимой;

— перегруз вашего авто свыше нормы указанной в техническом паспорте;

— плохое состояние наших отечественных дорог;

— эксплуатация автомобиля по проселочным дорогам с попаданием в ступичный узел, песка, пыли и грязи;

— наличие дефектной детали при предыдущем ремонте;

Первым признаком в том, что требуется замена подшипника ступицы передней, является наличие чужеродного звука: вой, гул, скрежет.

Проверяется это самостоятельно. Не нужно прибегать к услугам станции технического обслуживания (СТО). За это нужно платить.

Сами же вы сделаете это бесплатно.

Необходимо установить автомобиль на домкрат.

Прокручиваем вручную колесо. Если вы услышите звуки скрежета, гул значить это признак, что необходима замена.

Попробуйте еще пошатать колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружите люфт – однозначно меняйте подшипник.

Расположение детали ступицы у Спортейдж

Внимательно изучите чертеж или эскиз переднего ступичного узла.

Когда будете приступать к ремонту передней ступицы, обратите внимание на то, что передний подшипник КИА СПОРТЕЙДЖ выпуска с 1999года по 2004год представлен двухрядным вариантом. Раньше же выпускаемые автомобили этой марки укомплектовывались подшипниками в количестве двух штук, которые были однорядными.

Очередность демонтажа изделия на SPORTAGE 3

Вы пришли к выводу в замене подшипника самостоятельно у себя в гараже.

Для этого нужно подготовить инструменты и приспособления.

Я рекомендую скомплектовать их по следующему перечню:

— домкрат, или подъемник, если он есть в вашем гараже;

— отвертка, молоток, тиски, круглогубцы;

— проникающая жидкость ВД40;

— набор головок и ключей;

Как пример замены подшипника ступицы, я рассмотрю в этой статье на модели автомобиля Киа третьего поколения.

Приступаем к замене.

Находим ровную площадку.

Устанавливаем авто на домкрат. Перед этим немного ослабляем болты крепления колеса. Подкладываем упоры под колеса.

Под днище машины устанавливаем упор или запасное колесо.

Необходимо открутить крепеж кронштейна шланга тормозного к цапфе.

Отверткой раздвигаем колодки тормоза и демонтируем цилиндр тормозной.

Далее снимаем диск тормозной.

При помощи головки №17 откручиваем крепление скобы.

Необходимо выкрутить крепеж опоры шаровой.

Головкой №17 откручиваем гайку рулевого наконечника.

Осторожно снимаем пыльник и съемником демонтируем наконечник.

Ключом №10 отсоединяем датчик ABS.

Далее ключом №19 откручиваем болты крепления кулака поворотного.

Необходимо расширить отверткой зазор опоры шаровой и пальцем зажимным.

Потом все это вытаскиваем.

Снимаем кулак поворотный.

При помощи оправки или головки №30 аккуратно выбиваем ступицу из кулака.

Круглогубцами удаляем кольцо стопорное.

Далее извлекаем тисками и оправкой кольцо подшипника из кулака.

Расширяем зазор второго кольца на ступице с помощью зубила и молотка. Съемником стягиваем его.

Можно поступить проще. «Болгаркой» прорезаем небольшую поперечную прорезь на обойме, крепко ударяем молотком. Обойма разлетается на куски.

Далее вычищаем посадочное место подшипника от ржавчины и грязи.

Протираем керосином. При отсутствии керосина воспользуйтесь соляркой.

Протрите насухо тряпкой и смажьте литолом.

Перед заменой детали узла, обратите внимание на исправность деталей вокруг него. Если заметили дефекты или поломку – замените их.

Меняем подшипник ступичный

Необходимо установить вертикально кулак поворотный в тисках или под прессом.

Ставим новую деталь и металлической оправкой вдавливаем его в отверстие. Следим, чтобы не было перекоса.

Возвращаем на место кольцо стопорное.

Ставим ступицу под тиски и производим запрессовку.

Это возможно производить молотком через дощечку или резиновую плотную пластину. Однако нужно аккуратно стучать молотком, чтобы не повредить деталь.

Если есть пресс, делайте это прессом. Нет его — обратитесь на СТО. У них он точно есть. Оплата небольшая.

Далее необходимо установить деталь в кулак поворотный.

Съемником производим запрессовку.

Опять же устанавливаем стопорное кольцо.

При помощи молотка осторожно вбиваем ступицу в отверстие кулака поворотного.

Собираем узел в такой последовательности:

— необходимо смазать ось шлицевую;

— на нее насаживаем привод колес;

— вкручиваем болты, которыми крепится стойка;

— закручиваем приводную гайку;

— необходимо надеть диск тормоза;

— далее производим монтаж колодок тормозных, скобы, кожуха;

— присоединяем датчик ABS и кронштейн шланга тормозного;

— прикручиваем приводную гайку;

— устанавливаем на место колесо.

Если вы обнаружили дефект ступицы, что делать?

Мой вам совет, немедленно замените ее, руководствуясь настоящей статьей.

Действия при замене те же.

Определяемся с выбором нового подшипника

В специализированных автомобильных магазинах имеется огромный перечень подшипников для КИА СПОРТЕЙДЖ различных производителей.

Нужно ориентироваться на номер по каталогу и поколение авто.

Для второго и третьего поколения, номер оригинала зависит от года, когда произведен автомобиль.

При покупке промеряйте размеры детали, которые должны быть:

— наружный диаметр – 76мм;

— внутренний диаметр – 42мм;

Я рекомендую вам приобретать проверенных качественных поставщиков:

— французский производитель СНР №R184.14;

— шведский аналог СКФ №VKBA6891;

— германский поставщик РУВИЛЛЕ №8931;

— то же Германия ФАГ №7136263.

Ниже я вам представляю советы, облегчающие вам процесс ремонта. Они помогут избежать ошибок в нем:

— необходимо затягивать ступичную гайку моментом 220 НМ;

— используйте жидкость, проникающую при демонтаже и монтаже деталей;

— рекомендую использовать фиксаторы для резьб.

Естественно при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться ко мне в комментарии.

Ответ будет незамедлительным.

Видео: как заменить передний ступичный подшипник на Киа Спортэйдж

Подшипник задней ступицы Киа Спортейдж 2 и 3 поколения

Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж

KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.

Будет полезно:  Замена амортизаторов на Kia Sportage своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Kia Sportage
N п/п Производитель, страна ОЕМ Цена Информация
Размеры Применяемость
1 BLUE PRINT, Великобритания ADG08387 1000-1200 Подшипник
Внешний диаметр 76 мм,
Внутренний диаметр 42 мм,
Ширина 39 мм.
Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель,
2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый,
2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый.
2 FEBEST, Германия DAC42760039 1300-1400 Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
3 Nipparts, Голландия N4710534 3500-4000 Ступичный узел:
D Фланца 148 мм
5 отверстий,
Вес 1300 г
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель,
2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый,
2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый
4 GSP, Китай 9400258 2000-2500 Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель
1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый
2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый

В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.

Полезные видео

Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:

Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.

Kia Sportage 3 — замена заднего ступичного подшипника:

Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.

Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3

Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.

КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной

Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:

  1. Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
  2. Окручивают гайку 5 полуоси.
  3. Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
  4. Демонтируют тормозной диск 7.
  5. Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
  6. Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.

В полноприводных кроссоверах КИА спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.

Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.

  1. Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
  2. Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
  1. Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
  1. Осталось открутить 4 болта ступицы, снять и аналогично прикрутить новую ступицу.

При снятии ступицы, обязательно сделайте подпорку под рычаг.

  1. Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
  2. Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.

Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж

Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.

  1. Откручиваем колесные гайки.
  2. Вывинчиваем 2 винта крепления тормозного диска.
  1. Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
  2. Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
  3. Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
  1. Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
  2. Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
  3. Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
  1. Приспосабливаем ударный молоток для выбивания ступицы.
  1. Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
  2. Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
  1. Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.

Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника. Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.

  1. Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.
  1. С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
  2. Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
  3. Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.

Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.

Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.

  1. Снимаем колесо.
  2. Откручиваем болты крепления суппорта, 2 шт.
  1. Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
  2. Снимаем скобу суппорта.
  1. Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
  1. Расшплинтовываем гайку полуоси, откручиваем, достаем прижимную шайбу
  1. Откручиваем крепление датчика ABS и снимаем его.
  1. Отсоединяем рычаги и тяги от цапфы кулака, как показано на фото.
  1. Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
  1. Снимаем скобу держатель тросика стояночного тормоза, вытаскиваем тросик.
  1. Откручиваем 2 болта с верхней цапфы кулака и снимаем его вместе со ступицей.

Задний ступичный подшипник Спортейдж 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.

На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:

  1. Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
  1. Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.

Оригинальная деталь для замены:

  1. Вставляем новый подшипник в гнездо кулака, запрессовываем, ставим стопорное кольцо.
  1. Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector