Ремонт и замена ступицы на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Kia

Замена подшипника передней ступицы Kia Rio (фото, инструкция)

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио требуется в случае износа узла. Узнать о неисправности подшипника ступицы Kia Rio по характерному гулу. Иногда гул переходит в скрежет, а вот это уже тревожный сигнал, лучше прекратить движение и отправлять машину на ремонт. Для замены подшипника необходимо будет снять поворотный кулак. ведь подшипник запрессован именно там. Далее предлагаем инструкцию по снятию кулака и замене подшипника. Но стоит заметить, что для снятия обоймы старого подшипника со ступицы и для запрессовки нового подшипника понадобится мощный съемник. Можно воспользоваться кувалдой, но это существенно повышает риск повреждения нового подшипника и ступицы колеса.

1. Для работы понадобятся ключи на 10. 17, 32, молоток, кувалда, зубило, съемник, набор крупных головок.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
3. Гайку ШРУСа сдергиваем головкой на 32.

4. Теперь можно вывешивать колесо
5. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака (для снятия рулевого наконечника понадобится съемник, если вы опытный автолюбитель, то можете обойтись и молотком).
6. Отсоединяем датчик АБС, при наличии.
7. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к поворотному кулаку и отведите тормозной шланг в сторону.
8. Откручиваем шаровую опору.
9.Отсоедините рычаг передней подвески от поворотного кулака.
10. Выверните два болта суппорта тормозного механизма переднего колеса и снимите суппорт (закрепите его проволокой на витках пружины, не отсоединяя от него тормозной шланг и не допуская натяжения или перегибов шланга).
11. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке.
12 Желательно снять еще и тормозной диск дабы не повредить.
13. Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
14. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки.

15. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
16. Выпрессуйте ступицу и подшипник ступицы из поворотного кулака.
17. Замените подшипник ступицы.
18. Установите поворотный кулак и все детали в порядке, обратном снятию.

Для работы вам очень пригодится такой инструмент, как на следующих фото.

Для замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются следующие инструменты — съемники для ступицы и ее подшипников, съемник стопорных колец, молоток, отвертка с плоским лезвием. Ну и набор крупных головок. Головки нам пригодятся в качестве оправок. Подбираем головку подходящую по размеру подшипника ступицы и четким ударом кувалды выбиваем ступицу из поворотного кулака. Но перед этим не забудьте снять стопорное кольцо подшипника ступицы.

В большинстве случаев наружная половина внутреннего кольца подшипника остается на ступице. Вот её необходимо будет снять съемником. Прежде чем ставить новый подшипник хорошенько почистите все детали, а внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы смажьте смазкой.

При запрессовке нового подшипника в поворотный кулак усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно разрушить подшипник. Обычно в качестве оправки используют старый подшипник, по размеру он идеально подходит.

Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку. Попытка запрессовать ступицу, упираясь оправкой в наружное кольцо подшипника или в поворотный кулак, приведет к выходу подшипника из строя. Не забудьте после запрессовки установить стопорное кольцо, которое стояло в ступице. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3

Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гул, нехарактерные звуки из-под днища служат признаком возможных проблем. Часто раздражителем оказывается ступичный подшипник Киа Рио 3.

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен

Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.

Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.

Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.

Гудящую деталь немедленно замещают новой.

Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.

Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.

Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.

На неисправность узла указывают следующие признаки:

  • Из-под днища появляется посторонний шум.
  • Вибрируют руль или педаль тормоза.
  • Ступица нагревается, подтекает смазка.
  • Скрежет и люфт вывешенного колеса.
  • На поворотах появляется не характерный звук.
  • Горит лампочка АБС.
  • Автомобиль ведет в сторону.

Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.

Причины, почему изнашивается и ломается узел:

  • Срок службы автомобиля.
  • Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
  • Износились канавки качения или шарики.
  • Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
  • Экстремальная манера вождения.
  • Неквалифицированный уход за узлом.
  • Разрушился сальник.
  • Износился наконечник рулевой тяги.
  • Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.
Будет полезно:  Руководства по ремонту Киа Рио. Ремонт Kia Rio 3 (и других) 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 своими руками

Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.

Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.

Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.

В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.

Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.

В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.

Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:

  • SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
  • SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
  • RUVILLE Германия. Полный пакет для замены ступичного подшипника Киа Рио 3.
  • SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.

Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.

Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:

  • Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
  • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево – подделка.
  • Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.

Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.

Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:

  1. Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
  2. Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
  3. Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

  1. Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
  2. Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
  3. Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
  4. Демонтируют тормозной диск.
  5. Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
  6. Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
  7. Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

Теперь работу продолжают на верстаке.

Установка нового ступичного подшипника

Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

  1. Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
  2. Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
  3. Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.

Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.

Как продлить срок службы подшипника ступицы

На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

Замена переднего ступичного подшипника на Киа Рио своими руками

Неисправность ступичного подшипника Киа Рио —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения. Замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены.

Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе

Устройство передней ступицы Киа Рио

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка
Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Kia Ceed

Диагностика переднего ступичного подшипника

Передний ступичный подшипник на Киа Рио не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
  4. Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Киа Рио неизбежна

Видео: Признаки неисправности переднего ступичного подшипника

Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.

В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
  2. Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
  3. Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
  4. Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
  5. Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
  6. Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
  7. Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
  8. Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
  9. Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
  10. Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
  11. Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
  12. Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
  13. Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
  14. После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
  15. Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

KIA Sportage (Киа Спортейдж) замена переднего ступичного подшипника. Видео инструкция

На ремонте у нас находится автомобиль KIA Sportage (Киа Спортейдж), 2012 года выпуска, с двигателем 2 литра, на котором необходимо произвести замену переднего ступичного подшипника. Покажем как это сделать своими руками правильно и быстро.

Проблема в правом подшипнике, он у нас загудел и заболтался, пробег при этом 89 тыс.км. Поднимаем машину, снимаем колесо. Откручиваем гайку привода, головкой на 32, снизу при этом вставляем в вентиляционное отверстие крепкий металлический предмет для фиксации:

Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к цапфе:

Выкручиваем обе точки крепления болта на тормозном цилиндре:

Снимаем суппорт и подвязываем его к пружине. Вытаскиваем тормозные колодки, выкручиваем крепления тормозного диска:

Следующим этапом болты скобы суппорта и снимаем её, головка на 17:

Снимаем тормозной диск. Откручиваем гайку на 17 на шаровой опоре:

Выкручиваем гайку на рулевом наконечнике:

При помощи головки на 10 демонтируем датчик ABS:

При помощи съёмника выдавливаем рулевой наконечник, если у вас его нет, то можно сделать пару ударов молотком. Перед установкой съёмника, отвёрткой отодвиньте пыльник, чтобы его не порвать:

Выкручиваем две гайки на 19, крепления к цапфе:

Снизу шаровая на зажимном пальце стоит, поэтому немного расширим отверстие отвёрткой:

И снимаем шаровую. Привод правда закис, пришлось с ним повозится. Если у вас возникла аналогичная проблема, советую просмотреть ролик, там подробно показано как бороться с этой напастью. Выбиваем ступицы, под низ кладём картон, чтобы не повредить шпильки:

После того как выбили ступицу, снимаем стопор, заводим отвёртку и поднимаем её вверх:

Срезаем обойму при помощи болгарки.

Делаем надрез, затем добиваем с помощью молотка и долото. Посадочное место на ступице смазываем силиконовой смазкой, берём новый ступичный подшипник, у нас он фирмы Hyundai номер в каталоге 51720-38110. Смазываем грани самого подшипника, в качестве оправки используем старый подшипник, задавливаем его:

Будет полезно:  Ремонт и замена противотуманной фары на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене противотуманной фары на авто Kia

Ставим стопорное кольцо на место. Запрессовываем ступицу:

Наш передний ступичный подшипник установлен, ставим его на автомобиль в обратном порядке. Шлицевую перед этим обильно смазываем медной смазкой.

Видео замена переднего ступичного подшипника в KIA Sportage:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Киа Спортейдж:

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Знание того, как заменить подшипник на Киа Рио, позволит водителю самому справиться с проблемой, которая осложняет работоспособность автомобиля.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете справиться с задачей самостоятельно – обратитесь в надежный автосервис.

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Деталь передней подвески представляет собой классический подшипник качения, он обеспечивает равномерное вращение колес. Выход его из строя приводит к двум типам неприятностей:

  • неприятным звукам, свисту и вою при движении;
  • при определенной степени износа детали колесо может заклинить. Высокая скорость при движении в этот момент непременно приведет к аварии.

Срок, симптомы и причины замены

Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.

Необходимые инструменты

Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
  • противооткатные упоры (башмаки);
  • оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
  • съемник для шаровых шарниров;
  • прочная отвертка с плоским шлицем;
  • ударный съемник.

Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.

Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?

Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:

  • под задние колеса устанавливаются башмаки;

  • слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
  • после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
  • до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
  • зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
  • снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
  • используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
  • гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
  • автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
  • после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
  • осторожно снять колесо с оси;

  • шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом. Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
  • можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
  • воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
  • если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
  • к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
  • теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
  • после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
  • суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
  • из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
  • приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
  • если нужно – снять тормозной диск;

  • открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;

  • демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
  • теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
  • ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;

  • съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
  • все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;

  • установить новый подшипник, при запрессовке прикладывайте усилие только к наружному кольцу;

  • запрессовать ступицу;
  • в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
  • вернуть на место снятое колесо;
  • автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
  • затянуть все снятые гайки передней подвески;
  • несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.

На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.

Видео

На видео показана замена ступичного подшипника:

Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector