Ремонт и замена топливного насоса на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Kia Rio

Мой Kia Rio

Бензонасос на Киа Рио: осмотр, замена, чистка

Замечали ли Вы некоторое подёргивание автомобиля перед набором скорости при резком нажатии педали газа? Нажали педаль, провал, затем набор скорости. А проблемы при заведении? Если да, возможно, Вы попали по адресу. Ведь одной из причин такого поведения транспортного средства может быть загрязненный бензонасос.

В этой статье мы рассмотрим замену бензонасоса для Киа Рио, а точнее, его разборку и смену сетки. Если же в наличие имеется новый б/н, вместо шагов по замене сеточки, поставьте его. Каталог запчастей Киа Рио поможет найти нужную модель б/н.

Необходимый инструмент

  • Ключ на 12;
  • крестовая и обычная отвёртки;
  • большое количество бязи или ненужных тряпок;
  • небольшая пустая ёмкость;
  • новая сетка бензонасоса (согласно информации в сети, многим подходит сеточка для ВАЗ-2110 1.6 со срезанным углом).

Кстати, после снятия насоса можно так же проинспектировать бак на предмет песка или загрязнений. Их большое количество в бензобаке или бензонасосе свидетельствует о плохом качестве топлива на АЗС.

Для начала, необходимо открутить два болта, удерживающие задний диван, и снять его. Для этого понадобится ключ с головкой на 12.

Крестовой отвёрткой открутить люк, закрывающий расположение бензонасоса, и, предварительно отключив штекер, убрать крышку.

Теперь, нужно завести двигатель Киа и дождаться, когда он заглохнет. Делается это для того, чтобы уменьшить количество излишков топлива при снятии.

После этого можно приступить к отсоединению топливных магистралей, закреплённых защёлками.

Примечание: Несмотря на шаги, предпринятые в предыдущем абзаце, бензин в любом случае будет вытекать, но в меньших количествах. Для решения проблемы, приготовьте побольше бязи и расположите так, чтобы в момент отключения остатки бензина вытекали на тряпки, а не в салон.

С отсоединённых трубок бензин будет капать. Так же оберните их тканью.

Чтобы открутить туго затянутую крышку, удерживающую «стакан», можно применить маленькую хитрость: уперев шлиц плоской отвёртки в ребристую боковую поверхность, не слишком сильными ударами начать откручивать её до тех пор, когда она сможет быть выкручена руками.

Не забывая про поплавок, удерживающийся на рычаге сбоку, и уплотнительное кольцо, аккуратно извлечь конструкцию насоса.

Внутри «стакана» в любом случае остаётся небольшое количество топлива. Поэтому, следует быть осторожным, дабы не разлить жидкость. Слить остатки бензина можно в заранее подготовленную ёмкость, перевернув корпус насоса вверх дном. Дать стечь бензину и из топливопроводов.

Осмотр, чистка или замена сеточки бензонасоса

Теперь, когда агрегат в руках, можно приступить к замене засорённых частей или всего механизма.

Снять датчик уровня топлива, отогнув пару защёлок и отсоединив разъём.

Теперь, нужно разъединить внутреннюю и внешнюю части насоса, разжав три крепёжных защёлки. Внутренняя половина легко выходит из основного «стакана». Отсоединять гофрированную трубку не обязательно.

Можно открепить сетку, применяя усилие (снимается и одевается очень туго). Крепится она тремя металлическими «зубьями». Эффективный метод снятия – поддеть плоской отвёрткой и снимать «враскачку».

Останется только заменить сеть и почистить дно стакана.

После установки бензонасоса в обратном порядке и подключения к нему топливопроводов, нужно, с помощью помощника, проверить соединения на течь. Для этого, водитель проворачивает ключ зажигания, но не заводит автомобиль, а коллега контролирует места соединения на отсутствия подтёков. Если всё нормально, можно закручивать крышку насоса и возвращать диван на место.

Стоит отметить, что обычно за время проверки стакан успевает наполниться бензином. Однако, в процессе крепежа можно дополнительно залить в него небольшое количество топлива.

Не рекомендуется заводить двигатель при пустом б/н.

Вот и всё. Как становится понятно из написанного выше, замена сетки бензонасоса или всей конструкции в сборе, при всей своей простоте, может быть очень полезной и эффективной, а результаты должны Вас порадовать.

Бензонасос КИА Рио 1, 2, 3, замена бензонасос КИА Рио

Бензонасос КИА Рио – описание устройства

КИА Рио является автомобилем с инжекторной топливной системой, поэтому в нем установлен электрический бензонасос. КИА Рио является неприхотливым и весьма практичным автомобилем во многом благодаря исправной работе бензонасоса. Автомобиль имеет удобные компактные габариты, яркий дизайн и отличные технические характеристики. Благодаря этому он завоевал огромную популярность как в нашей стране, так и за рубежом.

Бензонасос КИА Рио является частью топливной системы авто и напрямую связан с его бензобаком. Многих автолюбителей интересует вопрос – сколько топлива можно залить в бензобак Рио? В техпаспорте указано, что в КИА Рио, которые выпускались в 2014-15 гг., объем бака составляет 45 л. Но в реальности бензобак вмещает значительно больше. Отметим при этом, что заполнять через бензонасос КИА Рио бензобак полностью категорически не рекомендуется, так как при некоторых условиях (например, при высокой температуре окружающей среды) объем топлива в баке будет увеличиваться – с учетом этого необходимо оставлять часть бака пустой. Полностью бензобак заполняется только в тех случаях, когда сразу после заправки ожидается долгая дорога – бензин на заправках всегда охлажден, и если значительная часть его будет израсходована в ближайшее время, то можно не переживать из-за проблем с излишками топлива.

Вся работа бензонасоса электрического типа контролируется при помощи электронной системы. При этом учитываются соотношение топлива и воздуха, положение дросселя и содержание выхлопов. На автомобиле КИА Рио предохранители бензонасоса расположен в блоке моторного отсека. Устройство бензонасоса КИА Рио 1, КИА Рио 2 и КИА Рио 3 практически идентичны, поэтому далее описанный мануал подойдет для каждой из перечисленных моделей авто. Бензонасос на Рио установлен в пластиковом «стакане».

Какое топливо лучше заливать в бензонасос КИА Рио?

Отвечая на вопрос, какое топливо следует заливать в бензонасос КИА Рио, в первую очередь необходимо отметить, что топливо должно быть качественным. Для этого нужно пользоваться только проверенными заправками.

Расход топлива в КИА Рио зависит от:

  • Местность, по которой осуществляется движение
  • Качества дороги, по которой едет автомобиль
  • Стиль вождения автомобилиста
  • Скорость движения
  • Загруженность авто

КИА Рио: замена бензонасоса

Если во время набора скорости в случае резкого нажатия на педаль газа ощущаются легкие подергивания или «провал», то вполне вероятно имеются проблемы с бензонасосом КИА Рио.

Проблемы с бензонасосом КИА Рио:

  • Подергивание авто при наборе скорости
  • Ощущение «провала» педали газа после нажатия
  • Возникновение проблем при заведении автомобиля

Самой очевидной и распространенной проблемой бензонасоса КИА Рио является его загрязнение. В этом случае необходимо произвести замену сетки бензонасоса, для чего потребуется его снять. Процедура снятия достаточно проста, хоть и потребует определенного навыка, а также использования специальных инструментов. Для того, чтобы снять бензонасос КИА Рио, следует приготовить ключ на 12, обычную и крестовую отвёртки, большое количество ветоши, пустую ёмкость небольшого объема и, конечно же, новую сетку для бензонасоса КИА Рио (судя по отзывам владельцев популярного корейца, в качестве альтернативы родной сетки подойдет сетка со срезанным углом от ВАЗ-2110 1.6).

После снятия бензонасосом КИА Рио следует так же осмотреть бак на наличие песка или других загрязнений. Большое количество сора в корпусе бензонасоса или бензобака говорит о плохом качестве заливаемого топлива.

Снять бензонасоса КИА Рио:

  • Снять задний диван, открутив ключом на 12 два болта, которые удерживают его
  • Открутить при помощи крестовой отвёртки люк, который закрывает расположение бензонасоса, и убрать крышку, предварительно отключив штекер
  • Далее для уменьшения количества излишков топлива, которые будут обнаружены в процессе снятия, необходимо завести двигатель КИА Рио и подождать, когда он заглохнет
  • Отсоединить топливных магистралей, которые закреплены при помощи защёлок
  • В процессе работ из бензонасоса будет вытекать бензин (благодаря выполненным ранее действиям , в меньших количествах), поэтому человеку, осуществляющему снятие бензонасоса КИА Рио точно понадобится ветошь – ее нужно приготовить заранее
  • Необходимо открутить крышку, удерживающую «стакан», для чего следует упереть в боковую поверхность (она ребристая) шлица плоскую отвёртку и откручивать ее несильными ударами, пока не появится возможность выкрутить ее вручную
  • Аккуратно извлечь корпус насоса, не забывая про уплотнительное кольцо и поплавок, удерживающийся сбоку на рычаге
  • Внутри «стакана» останется небольшое количество бензина, поэтому при снятии нужно будет действовать осторожно, чтобы не разлить его
  • Остатки бензина из насоса и топливных проводов сливаются в подготовленную заранее ёмкость, при этом снятый корпус бензонасоса КИА Рио переворачивается вверх дном
Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Kia Sportage своими руками

Замена сетки бензонасоса КИА Рио

После снятия бензонасоса КИА Рио необходимо произвести визуальный осмотр его сетки, после чего сетку следует почистить или заменить.

Процесс замены сетки бензонасоса КИА Рио:

  • Отсоединив разъём и отогнув пару защёлок, нужно демонтировать датчик уровня топлива
  • Далее необходимо разъединить внешнюю и внутреннюю части бензонасоса КИА Рио, разжав крепёжные защёлки (их три)
  • Отсоединять при этом гофрированную трубку совсем не обязательно
  • Сетка снимается очень туго, поэтому, чтобы ее снять, потребуется применить усилие или даже поддеть ее плоской отвёрткой, снимая «враскачку»
  • Произвести очистку дна стакана и замену сетки

После того, как бензонасос КИА Рио будет установлен и к нему будут подключены все провода, необходимо будет с помощником проверить все соединения на течь. Осуществляется это следующим образом: водитель должен поворачивать ключ зажигания, но при этом не заводить автомобиль, а его помощник должен контролировать на отсутствия подтёков места соединения. Если в ходе осмотра проблем не обнаружено, то можно закручивать крышку бензонасоса КИА Рио и устанавливать на место диван. Также важно отметить, что заводить двигатель при пустом бензонасосе не рекомендуется.

Таким образом, замена сетки бензонасоса КИА Рио или полностью всей конструкции – процедура достаточно простая, но при этом весьма полезная и эффективная. Качество и исправность работы бензонасоса КИА Рио напрямую зависят от качества заливаемого в него топлива.

Бензонасос для KIA RIO II седан

Топливный насос Accent 1.5i 99-06/Getz (TB)

Электрический топливный насос

Бензонасос эл. погружной

Насос топливный электрический FIAT: Coupe 2.0 16V Turbo/2.0 20V Turbo 93-00 HYUNDAI: ACCENT 1.3/1.5 00-, ACCENT 1.4 GL/1.6 GLS 05-, ACCENT седан 1.3/1.5/1.6 99-, ACCENT седа

kia rio manual

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.

Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы её переднего крепления из держателей…

…и снимаем подушку заднего сиденья.

Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля…

…и отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…

…и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе…

…снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля…

…и снимаем пластину.

Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.

Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…

…и стакане топливного модуля.

Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива…

…сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля…

…и снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса…

…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Поддев отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля…

Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.

Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…

…разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.

Поддев плоской отвёрткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…

…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

В отверстии днища стакана топливного модуля расположен…

…резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.

Освободив отвёрткой два фиксатора…

…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.

Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу…

…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.

Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.

Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.

Поддев плоской отвёрткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива…

Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива…

…резиновое уплотнительное кольцо…

…и пластмассовое упорное кольцо.

Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

Поддев отвёрткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.

В гнезде трубки слива топлива расположено резиновое уплотнительное кольцо наконечника корпуса топливного фильтра.
Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора…

…и снимаем фиксатор клапана.

Вынимаем пружину клапана с резиновой шайбой.
Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля…

…плоской отвёрткой отжимаем два фиксатора…

…и вынимаем клапан из гнезда крышки модуля.

Корпус клапана уплотняется в крышке резиновым кольцом.
Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра необходимо промыть и очистить его от загрязнений.
Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак необходимо проверить герметичность соединений, включив зажигание.

Замена бензонасоса на Киа Рио

Как заменить тормозную жидкость на Киа Рио

Гидрокомпенсаторы на Киа Рио: что стучит в моторе

Замена воздушного фильтра на Киа Рио 2011-2015

Замечали ли Вы некоторое подёргивание автомобиля перед набором скорости при резком нажатии педали газа? Нажали педаль, провал, затем набор скорости. А проблемы при заведении? Если да, возможно, Вы попали по адресу. Ведь одной из причин такого поведения транспортного средства может быть загрязненный бензонасос.

В этой статье мы рассмотрим замену бензонасоса для Киа Рио, а точнее, его разборку и смену сетки. Если же в наличие имеется новый б/н, вместо шагов по замене сеточки, поставьте его. Каталог запчастей Киа Рио поможет найти нужную модель б/н.

Необходимый инструмент

  • Ключ на 12;
  • крестовая и обычная отвёртки;
  • большое количество бязи или ненужных тряпок;
  • небольшая пустая ёмкость;
  • новая сетка бензонасоса (согласно информации в сети, многим подходит сеточка для ВАЗ-2110 1.6 со срезанным углом).

Снятие бензонасоса

Кстати, после снятия насоса можно так же проинспектировать бак на предмет песка или загрязнений. Их большое количество в бензобаке или бензонасосе свидетельствует о плохом качестве топлива на АЗС.

Для начала, необходимо открутить два болта, удерживающие задний диван, и снять его. Для этого понадобится ключ с головкой на 12.

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Kia

Крестовой отвёрткой открутить люк, закрывающий расположение бензонасоса, и, предварительно отключив штекер, убрать крышку.

Теперь, нужно завести двигатель Киа и дождаться, когда он заглохнет. Делается это для того, чтобы уменьшить количество излишков топлива при снятии.

После этого можно приступить к отсоединению топливных магистралей, закреплённых защёлками.

Примечание: Несмотря на шаги, предпринятые в предыдущем абзаце, бензин в любом случае будет вытекать, но в меньших количествах. Для решения проблемы, приготовьте побольше бязи и расположите так, чтобы в момент отключения остатки бензина вытекали на тряпки, а не в салон.

С отсоединённых трубок бензин будет капать. Так же оберните их тканью.

Чтобы открутить туго затянутую крышку, удерживающую «стакан», можно применить маленькую хитрость: уперев шлиц плоской отвёртки в ребристую боковую поверхность, не слишком сильными ударами начать откручивать её до тех пор, когда она сможет быть выкручена руками.

Не забывая про поплавок, удерживающийся на рычаге сбоку, и уплотнительное кольцо, аккуратно извлечь конструкцию насоса.

Внутри «стакана» в любом случае остаётся небольшое количество топлива. Поэтому, следует быть осторожным, дабы не разлить жидкость. Слить остатки бензина можно в заранее подготовленную ёмкость, перевернув корпус насоса вверх дном. Дать стечь бензину и из топливопроводов.

Осмотр, чистка или замена сеточки бензонасоса

Теперь, когда агрегат в руках, можно приступить к замене засорённых частей или всего механизма.

Снять датчик уровня топлива, отогнув пару защёлок и отсоединив разъём.

Теперь, нужно разъединить внутреннюю и внешнюю части насоса, разжав три крепёжных защёлки. Внутренняя половина легко выходит из основного «стакана». Отсоединять гофрированную трубку не обязательно.

Можно открепить сетку, применяя усилие (снимается и одевается очень туго). Крепится она тремя металлическими «зубьями». Эффективный метод снятия – поддеть плоской отвёрткой и снимать «враскачку».

Останется только заменить сеть и почистить дно стакана.

После установки бензонасоса в обратном порядке и подключения к нему топливопроводов, нужно, с помощью помощника, проверить соединения на течь. Для этого, водитель проворачивает ключ зажигания, но не заводит автомобиль, а коллега контролирует места соединения на отсутствия подтёков. Если всё нормально, можно закручивать крышку насоса и возвращать диван на место.

Стоит отметить, что обычно за время проверки стакан успевает наполниться бензином. Однако, в процессе крепежа можно дополнительно залить в него небольшое количество топлива.

Не рекомендуется заводить двигатель при пустом б/н.

Вот и всё. Как становится понятно из написанного выше, замена сетки бензонасоса или всей конструкции в сборе, при всей своей простоте, может быть очень полезной и эффективной, а результаты должны Вас порадовать.

Топливный фильтр для Kia Rio где находится и как заменить своими руками

Правильная работа автомобильного двигателя зависит от многих факторов, один из которых — эффективная очистка топлива, заправляемого в бак. Для очищения горючего автомобили Киа Рио оснащаются специальными фильтрами. Предлагаем узнать, где находится топливный фильтр на Киа Рио и как самостоятельно его поменять.

Расположение топливного фильтра

Как часто нужно менять?

Процесс замены своими руками

Инструменты и материалы

Проблемы после замены фильтра

Что будет, если не менять?

Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

Комментарии и Отзывы

Расположение топливного фильтра

Для начала разберем, где находится, когда и через сколько нужно менять фильтрующее устройство в автомобиле Kia Rio 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и других годов выпуска. В этих машинах реализована двухуровневая система очистки горючего. Топливная система оснащается двумя фильтрующими элементами, расположенными в задней части автомобиля, в бензонасосе. Это фильтр грубой очистки, представляющий собой сеточку, а также тонкой. Последний выполнен в виде пластмассового блока, внутри которого располагается элемент для прочистки. Эти детали входят в конструкцию топливного насоса, расположенного в баке.

Новое очистительное устройство для Киа Рио

Как часто нужно менять?

Фильтрующее устройство в этих авто не рассчитано на весь ресурс эксплуатации машины. По рекомендациям производителя, автовладельцам надо менять топливный фильтр на Киа Рио после 60 тысяч км пробега, но только при условии использования качественного топлива. Поэтому фактически топливный фильтр меняется через 30-35 тысяч км пробега.

Кроме того, сменить устройство надо при появлении таких признаков:

  • давление в топливных магистралях силового агрегата машины снизилось, нормированный показатель составляет 345 кПа;
  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостом ходу;
  • мощность силового агрегата снизилась, для набора скорости транспортному средству надо больше времени;
  • при нажатии на педаль газа проявляются провалы;
  • топливный насос стал работать более громко, появился нехарактерный шум;
  • увеличение расхода горючего.

Когда устройство только начинает забиваться, но еще может выполнять свои функции, эти признаки определить автовладельцу тяжело. На финальной степени загрязнения водитель не сможет заводить двигатель. Все признаки являются следствием понижения либо отсутствия пропускной способности очищающего устройства. Поэтому часто топливные фильтры меняются раньше, чем отрабатывают свой ресурс эксплуатации.

Канал KIA RIO ремонт и техническое обслуживание предоставил ролик, в котором подробно описана процедура смены фильтрующего устройства.

Выбор фильтра

При выполнении ремонта и замене фильтрующего устройства надо правильно выбрать деталь для установки.

При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

  • устройство для тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
  • элемент грубой прочистки горючего — номер 31090-1G000;
  • уплотнительное прорезиненое кольцо для насосного устройства — 31118-3J300;
  • уплотнительная резинка непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.

Если оригинальные детали для Киа купить не получается, можно остановить свой выбор на аналогах.

Процесс замены своими руками

Заменить фильтрующее устройство — одна из самых простых задач при проведении ремонта авто. Для ее выполнения необязательно обращаться к специалистам, все можно сделать самостоятельно.

Инструменты и материалы

Что понадобится для замены детали:

  • новый фильтрующий элемент;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • пассатижи;
  • комплект гаечных ключей;
  • герметичный клей;
  • канцелярский нож;
  • специальное средство для очистки карбюраторов.

Пользователь Андрей Тотем снял и опубликовал ролик, в котором показал, как осуществляется замена фильтра очистки топлива в Киа Рио.

Этапы работы

Как выполняется замена фильтрующего устройства в автомобилях Киа Рио:

  1. Сначала выполняется демонтаж заднего сиденья в автомобиле. Для снятия кресла открутите винты, расположенные между нижней и верхней частью сидений, гаечным ключом на 12.
  2. Приподнимите нижнюю часть кресла и выведите скобы, фиксирующие ее, из креплений. Выполните демонтаж подушки.
  3. В пространстве под креслом вы можете увидеть пластмассовый люк. Это защита топливного насоса, обычно она фиксируется при помощи клея герметика. Для демонтажа защиты воспользуйтесь канцелярским ножом или отверткой с плоским наконечником.
  4. Так вы получите доступ к еще одному люку, который фиксируется к корпусу автомобиля на саморезах. За ним скрывается бензонасос. Саморезы люка откручиваются отверткой с крестовым наконечником.
  5. Прежде чем выполнять работы по демонтажу, сбросьте давление в топливной магистрали. Для этого запустите мотор машины и отсоедините разъем с проводами от штекера, установленного на самом насосе. Когда давление в топливной системе будет сброшено, двигатель произвольно заглохнет. Завести его еще раз не получится.
  6. Перед снятием крышки обязательно протрите ее тряпкой, чтобы удалить загрязнения и не допустить их попадания в насос. Иначе это негативно отразится на его функциональности в целом. При возможности для очистки можно воспользоваться пылесосом.
  7. Отсоедините подключенные к устройству патрубки подачи топлива, зажав крепления магистралей пассатижами. Не убирайте далеко тряпку, поскольку при снятии из шланга выйдет часть горючего.
  8. Отверткой с крестовым наконечником выкрутите винты, фиксирующие насосное устройство. Отодвиньте в сторону кольцо и не спеша извлеките из посадочного места фильтрующую деталь. При демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить горючее.
  9. Закрепите положение поплавка, использующегося для контроля уровня бензина в системе.
  10. Отверткой с плоским наконечником надо поддеть крепления и отключить подсоединенные патрубки. Отсоедините разъемы и отодвиньте их в сторону.
  11. Аккуратно отведите фиксатор от пластмассы и освободите направляющие для их демонтажа вместе с крышкой. Теперь из так называемого стакана можно извлечь деталь для очистки горючего.
  12. Отключите провод массы. Отверткой подденьте кольцо фильтрующего элемента и защелки электродвигателя, отсоедините его.
  13. Демонтируйте металлический клапан. Вытащите резиновый уплотнитель из фильтрующего устройства.
  14. Установите новый клапан в фильтр. Ослабьте фиксаторы, демонтируйте пластмассовую деталь вместе с уплотнителями.
  15. Выполните монтаж нового фильтра в посадочное место. Процедура сборки начинается с установки электродвигателя на новое фильтрующее устройство и фиксации креплений топливных магистралей.
  16. Новый фильтр монтируется в стакан бензонасоса. На место устанавливается люк, который фиксируется винтами. Подключается разъем с проводкой. Защитная пластмассовая крышка под задним сиденьем автомобиля обрабатывается по периметру герметичным клеем и монтируется на место.
Будет полезно:  Замена моторного масла на Kia своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто Kia

Пользователь Хендай Солярис / Киа Рио представил ролик, в котором подробно описана инструкция по смене очистительного устройства для топлива.

Цена вопроса

Стоимость оригинального фильтра для прочистки горючего в Киа Рио составляет около 1000-1500 рублей в среднем. Чтобы сэкономить, можно купить аналог, его цена варьируется в районе 400-800 рублей.

Проблемы после замены фильтра

Большинство автовладельцев после смены очистительного устройства сталкиваются с проблемой трудного запуска или невозможности старта силового агрегата. Если это произошло, рекомендуем демонтировать фильтрующий элемент и проверить правильность его монтажа. Возможно, причина неработоспособности двигателя заключается в том, что при установке вы забыли установить уплотнитель. Из-за этого горючее будет стекать обратно и насосному устройству придется его закачивать еще раз. Это приводит к трудностям запуска силового агрегата. Если уплотнительная резинка износилась и не может выполнять возложенные на нее функции, надо приобрести и установить новую деталь. В результате сброса давления в топливной магистрали поначалу двигатель плохо заводится, но через несколько попыток его работа стабилизируется.

Что будет, если не менять?

С какими проблемами столкнется потребитель, если вовремя не поменяет фильтрующее устройство:

  1. Тяга автомобиля снизится. Из-за забитости сеточки пропускная способность фильтра будет более низкой. Это приведет к снижению мощности силового агрегата. Машина будет не такой резвой, потеряет динамичность.
  2. Появятся проблемы с запуском мотора. В критических случаях, когда фильтрующая сетка полностью забивается, завести двигатель вовсе не получится.
  3. Если устройство забито, но еще может выполнять свои функции, то может повыситься расход горючего. Если, к примеру, машина потребляет около 10 литров топлива, то при использовании забитого фильтра расход может увеличиться до 12 литров.
  4. Когда водитель жмет на педаль газа, появятся провалы. Мотор не сможет набирать скорость.
  5. При движении в гору могут проявиться рывки, особенно в таких ситуациях ощущается снижение тяги двигателя.
  6. Стоя на светофорах или при движении на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.

Фотогалерея

Фото замены фильтрующего устройства приведены ниже.

Видео «Как выполнить замену фильтрующего устройства?»

Наглядное пособие по смене очистительной сетки в автомобиле Киа Рио третьего поколения представлено на видео, снятом каналом КитаРик.

kia rio manual

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены топливного фильтра тонкой очистки, датчика указателя уровня топлива, топливного насоса или топливного модуля в сборе.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.

Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья.

Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы её переднего крепления из держателей…

…и снимаем подушку заднего сиденья.

Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля…

…и отводим крышку лючка.
При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Если незадолго перед началом выполнения операций по демонтажу топливного модуля включали зажигание, то необходимо сбросить давление топлива в системе питания. Для этого пускаем двигатель и, если он завелся, даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление топлива в системе питания будет сброшено.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…

…и снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля.
Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе…

…снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.

Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.

Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля…

…и снимаем пластину.

Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо, герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.

Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке…

…и стакане топливного модуля.

Поддев плоской отвёрткой фиксатор датчика указателя уровня топлива…

…сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля…

…и снимаем датчик с проводами.
Нажав фиксатор колодки проводов топливного насоса…

…отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Поддев отвёрткой пружинный фиксатор наконечника трубки подвода топлива от фильтра к крышке модуля…

Снимаем наконечник трубки с выходного штуцера топливного фильтра и вынимаем уплотняющее соединение резиновое кольцо.

Аналогично с входного штуцера фильтра снимаем наконечник трубки топливного насоса.

Отжав плоской отвёрткой на корпусе стакана фиксаторы двух направляющих стержней крышки топливного модуля…

…разъединяем крышку и стакан топливного модуля.
Отсоединяем от топливного насоса колодку проводов.

Поддев плоской отвёрткой два фиксатора на корпусе стакана модуля…

…извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.

В отверстии днища стакана топливного модуля расположен…

…резиновый клапан, препятствующий вытеканию топлива из стакана.

Освободив отвёрткой два фиксатора…

…вынимаем топливный насос с трубкой из гнезда в корпусе фильтра.

Поддев плоской отвёрткой стопорную шайбу…

…снимаем сетчатый фильтр с патрубка насоса.

Вынимаем из щели корпуса сетчатого фильтра стопорную шайбу.

Для снятия пластмассовой гофрированной трубки с патрубка насоса можно полить на нее горячую воду.

Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.

Поддев плоской отвёрткой два ушка фиксатора регулятора давления топлива и трубки слива топлива…

Вынимаем регулятор давления топлива из гнезда корпуса топливного фильтра.
Снимаем с фланца регулятора давления топлива…

…резиновое уплотнительное кольцо…

…и пластмассовое упорное кольцо.

Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.

Поддев отвёрткой, вынимаем из гнезда корпуса топливного фильтра резиновое уплотнительное кольцо наконечника регулятора давления топлива.

Топливный фильтр с уплотнительными кольцами на входном и выходном штуцерах.

В гнезде трубки слива топлива расположено резиновое уплотнительное кольцо наконечника корпуса топливного фильтра.
Для замены клапана, расположенного в трубке слива топлива, отжимаем ушки фиксатора…

…и снимаем фиксатор клапана.

Вынимаем пружину клапана с резиновой шайбой.
Для замены гравитационного клапана системы улавливания паров топлива, расположенного в крышке топливного модуля…

…плоской отвёрткой отжимаем два фиксатора…

…и вынимаем клапан из гнезда крышки модуля.

Корпус клапана уплотняется в крышке резиновым кольцом.
Заменив вышедшие из строя детали топливного модуля, сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности. Перед монтажом сетчатого фильтра необходимо промыть и очистить его от загрязнений.
Деформированную стопорную шайбу сетчатого фильтра выправляем или заменяем новой. После установки топливного модуля в бак необходимо проверить герметичность соединений, включив зажигание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector