Ремонт и замена топливных форсунок на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Kia Rio

Снятие рампы и форсунок топливной системы KIA RIO 3

Топливную рампу и форсунки снимаем для проверки, очистки и замены

Потребуются торцовые головки на 10, 12, и отвертки

Подготавливаем автомобиль и сбрасываем давление топлива

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Нажимаем на пластмассовый фиксатор

Отсоединяем колодку проводов от форсунки

Также отсоединяем все колодки проводов от форсунок

Выкручиваем два болта крепления защитного кожуха проводов топливных форсунок

Отводим кожух с проводами в сторону

Откручиваем две гайки крепления фланца трубопровода к фланцу топливной рампы

Отсоедините трубопровод от топливной рампы

На штуцере трубопровода установлено резиновое уплотнительное кольцо (нужно заменять каждый раз при откручивании)

Выкручиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров

Снимаем топливную рампу

Устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности

Снятие и проверка форсунок

Возможные признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– остановка двигателя на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание вследствие нарушения герметичности форсунок.

Отверткой отводим в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки

Снимаем стопорную пластину

Вынимаем форсунку из топливной рампы

Таким же образом вынимаем остальные форсунки

Проверяем сопротивление обмотки форсунки.

Сопротивление исправной форсунки должно быть 0,013-0,016 кОм. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку

Проверку форсунки на распыл нужно проверять на специальном оборудовании, такая проверка на автомобиле очень пожароопасна.

Поддеваем отверткой и снимите уплотнительные кольца

Замените уплотнительные кольца форсунок независимо от их состояния.

Устанавливаем форсунки и топливную рампу в обратной последовательности.

После сборки проверяем соединения на герметичность.

Снятие, замена, установка топливной форсунки

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: двигатель затрудненно запускается и нестабильно работает.

Возможная причина: неисправны топливные форсунки.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ветошь.

Запасные части и ГСМ: топливная форсунка – 3531037150;

уплотнительное кольцо для топливной форсунки – 3531222000 (для замены 1 форсунки, требуется 2 кольца);

100 грамм моторного масло, такого же типа, как залито в двигатель.

1. Откройте капот.

2. Нажмите пальцем на фиксирующий элемент, а затем отсоедините от электро-разъема топливной форсунки колодку с проводами.

4. Снимите с автомобиля декоративный кожух двигателя, предварительно вывернув его крепежные винты в количестве трех штук.

5. Отсоедините наконечник провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

6. Выполните операцию, описанную в пункте №2 данной инструкции, если колодки были обратно подсоединены к форсункам.

7. Разъедините колодки проводного жгута топливных форсунок, предварительно нажав на фиксирующий элемент.

8. Снимите наконечник топливной трубки со штуцера, который расположен на топливной рампе, предварительно нажав на два фиксирующих элемента.

9. Открутите и извлеките два болта, крепящие топливную рампу к впускной трубе.

10. После этого демонтируйте топливную рампу с автомобиля.

11. Снимите фиксирующие пластины неисправных форсунок.

12. Извлеките форсунки из отверстий в топливной рампе.

13. Произведите чистку распылителей топливных форсунок ветошью с применением растворителя.

Примечание. Не промывайте форсунки методом окунания их в моющую жидкость. В противном случае электрические части форсунок будут повреждены.

14. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны распылителя вне зависимости от их состояния.

15. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны корпусов вторых вне зависимости от состояния первых.

Примечание. Перед установкой форсунок нанесите на их уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

16. Произведите установку топливных форсунок в обратной последовательности.

17. Произведите монтаж топливной рампы в сборе с топливными форсунками в обратной последовательности.

18. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения всех трубопроводов и шлангов.

19. Осмотрите подкапотное пространство на предмет подтекания. Устраните подтекания топлива, если таковые обнаружены.

Снятие, замена, установка топливной форсунки Kia Rio

Симптомы: двигатель затрудненно запускается и нестабильно работает.

Будет полезно:  Ремонт компрессора на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту компрессора на авто Kia Sorento

Возможная причина: неисправны топливные форсунки.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ветошь.

Запасные части и ГСМ: топливная форсунк

уплотнительное кольцо для топливной форсунки (для замены 1 форсунки, требуется 2 кольца);

100 грамм моторного масло, такого же типа, как залито в двигатель.

1. Откройте капот.

2. Нажмите пальцем на фиксирующий элемент, а затем отсоедините от электро-разъема топливной форсунки колодку с проводами.

3. Стравите давление в системе питания.

4. Снимите с автомобиля декоративный кожух двигателя, предварительно вывернув его крепежные винты в количестве трех штук.

5. Отсоедините наконечник провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

6. Выполните операцию, описанную в пункте №2 данной инструкции, если колодки были обратно подсоединены к форсункам.

7. Разъедините колодки проводного жгута топливных форсунок, предварительно нажав на фиксирующий элемент.

8. Снимите наконечник топливной трубки со штуцера, который расположен на топливной рампе, предварительно нажав на два фиксирующих элемента.

9. Открутите и извлеките два болта, крепящие топливную рампу к впускной трубе.

10. После этого демонтируйте топливную рампу с автомобиля.

11. Снимите фиксирующие пластины неисправных форсунок.

12. Извлеките форсунки из отверстий в топливной рампе.

13. Произведите чистку распылителей топливных форсунок ветошью с применением растворителя.

Примечание. Не промывайте форсунки методом окунания их в моющую жидкость. В противном случае электрические части форсунок будут повреждены.

14. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны распылителя вне зависимости от их состояния.

15. Замените уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны корпусов вторых вне зависимости от состояния первых.

Примечание. Перед установкой форсунок нанесите на их уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

16. Произведите установку топливных форсунок в обратной последовательности.

17. Произведите монтаж топливной рампы в сборе с топливными форсунками в обратной последовательности.

18. Запустите двигатель и проверьте герметичность соединения всех трубопроводов и шлангов.

19. Осмотрите подкапотное пространство на предмет подтекания. Устраните подтекания топлива, если таковые обнаружены.

2.17.1.6 Проверка и замена форсунок

2.17.1.6. Проверка и замена форсунок

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

12. Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме «–» аккумуляторной батареи.

Ремонт и замена топливных форсунок на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Kia Rio

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр 1 вместе со шлангом 2 впускной трубы (подробнее см. подраздел 2.17.2.1). 3. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

4. Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
5. Отсоедините колодку с проводами от регулятора холостого хода, отжав пластмассовую защелку. 6. Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов. 7. Отверните два болта крепления топливной рампы. Обратите внимание, под головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, пинцетом).
8. Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. При этом обратите внимание, что под головкой винта его крепления установлена пружинная шайба. 9. Аккуратно сдвиньте топливную рампу вдоль оси форсунок так, чтобы.

10. . все форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.

11. Осторожно выведите рампу с форсунками из-под ресивера так, чтобы не повредить форсунки.
Меню пользователя Alter
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alter
Найти все темы, созданные Alter
Найти все сообщения от Alter

Меню пользователя Alex71
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Alex71
Найти все темы, созданные Alex71
Найти все сообщения от Alex71
Эту рекламу можно отключить.
Меню пользователя Роман Шугаев
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Роман Шугаев
Найти все сообщения от Роман Шугаев

Меню пользователя аdmin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для аdmin
Найти все темы, созданные аdmin
Найти все сообщения от аdmin

Меню пользователя miha0507
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для miha0507
Найти все темы, созданные miha0507
Найти все сообщения от miha0507
Эту рекламу можно отключить.
Меню пользователя Мав
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Мав
Найти все темы, созданные Мав
Найти все сообщения от Мав

ну тут ключевое слово- РЕКОМЕНДУЮТ

Меню пользователя Димася
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Димася
Найти все темы, созданные Димася
Найти все сообщения от Димася

Признаки “грязного” инжектора (форсунок), как часто их нужно чистить и на что это влияет? Если форсунки забиты, то холодный двигатель может запускаться не с первой попытки, особенно в зимнее время. В течение первых нескольких секунд после запуска слышны пропуски в работе одного / двух цилиндров – двигатель троит. Если резко нажать на педаль акселератора (педаль газа), проявляется “провал” перед набором оборотов; двигатель при этом может заглохнуть. После прогрева, на холостом ходу работа двигателя становиться нормальной, но во время езды, особенно при ускорении, проявляется ухудшение “приёмистости” двигателя. Загрязнение инжектора обычно связанно с отложением углеродистых отложений на внутренних поверхностях топливной системы. Интенсивность отложений в первую очередь связанна с химическим составом топлива и перепадами температуры. Форсунки могут загрязняться не только при больших пробегах машины, но и при длительных простоях автомобиля или при длительной эксплуатации автомобиля на газу. Форсунки рекомендуется чистить после 40…60 тыс. км пробега. Чем выше общий пробег автомобиля, тем меньше рекомендуемый пробег автомобиля между очистками. Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности, но они
редко “забиваются” одинаково. Во многих случаях наблюдается большой разброс производительности форсунок по цилиндрам. Как следствие, состав топливовоздушной смеси сжигаемой в цилиндрах двигателя, начинает существенно различаться. При этом, цвет отложений на изоляторах свечей зажигания становиться разным, несмотря на то, что марка свечей одинакова.
На загрязнённость форсунок может указать тест на реакцию двигателя при повышении давления в топливной рейке, имеющей сливную магистраль. Для проведения этого теста, необходимо при работе двигателя на холостом ходу пережать на 1…2 секунды резиновый патрубок сливной магистрали. Если обороты двигателя в это время немного возросли, то это говорит о нехватке топлива, если остались прежними или немного снизились, то топлива достаточно (тест проводится при условии, что топливный насос исправен). Внимание! При проведении данного теста необходимо обязательно контролировать герметичность топливных соединений.

Признаки “грязного” инжектора (форсунок), как часто их нужно чистить и на что это влияет? Если форсунки забиты, то холодный двигатель может запускаться не с первой попытки, особенно в зимнее время. В течение первых нескольких секунд после запуска слышны пропуски в работе одного / двух цилиндров – двигатель троит. Если резко нажать на педаль акселератора (педаль газа), проявляется “провал” перед набором оборотов; двигатель при этом может заглохнуть. После прогрева, на холостом ходу работа двигателя становиться нормальной, но во время езды, особенно при ускорении, проявляется ухудшение “приёмистости” двигателя. Загрязнение инжектора обычно связанно с отложением углеродистых отложений на внутренних поверхностях топливной системы. Интенсивность отложений в первую очередь связанна с химическим составом топлива и перепадами температуры. Форсунки могут загрязняться не только при больших пробегах машины, но и при длительных простоях автомобиля или при длительной эксплуатации автомобиля на газу. Форсунки рекомендуется чистить после 40…60 тыс. км пробега. Чем выше общий пробег автомобиля, тем меньше рекомендуемый пробег автомобиля между очистками. Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности, но они
редко “забиваются” одинаково. Во многих случаях наблюдается большой разброс производительности форсунок по цилиндрам. Как следствие, состав топливовоздушной смеси сжигаемой в цилиндрах двигателя, начинает существенно различаться. При этом, цвет отложений на изоляторах свечей зажигания становиться разным, несмотря на то, что марка свечей одинакова.


Разный цвет отложений на изоляторах свечей зажигания со стороны камеры сгорания может служить дополнительным признаком неравномерности впрыска топлива

На загрязнённость форсунок может указать тест на реакцию двигателя при повышении давления в топливной рейке, имеющей сливную магистраль. Для проведения этого теста, необходимо при работе двигателя на холостом ходу пережать на 1…2 секунды резиновый патрубок сливной магистрали. Если обороты двигателя в это время немного возросли, то это говорит о нехватке топлива, если остались прежними или немного снизились, то топлива достаточно (тест проводится при условии, что топливный насос исправен). Внимание! При проведении данного теста необходимо обязательно контролировать герметичность топливных соединений.

Если все-таки решили чистить форсунки, то почитайте вот это:

Способы и назначение чистки инжектора

Необходимость чистки инжектора — один из самых горячо обсуждаемых автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки? Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура вылечит автомобиль?

Никто из нас не сомневается в том, что чистку инжектора вполне можно произвести своими руками в домашних условиях.
Но, многих пугает: незнание технологии, отсутствие опыта, да и просто нежелание возиться с разборкой инжектора и его чисткой.
В этом случае, не может быть советов и рекомендаций, каждый из нас для себя выбирает: почистить форсунки инжектора в гараже с минимальными потерями для бюджета, либо провести чистку инжектора на специальном стенде на автосервисе.

Попробуем теперь сделать прочистку инжектора своими руками. Для начала поймем простую функцию инжектора – это нагнетание горючей смеси к поршням посредством клапанов форсунок. Засорение каналов или отверстия форсунок, как правило, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива, что, соответственно влияет на работу двигателя.
Пока вы будете раздумывать по поводу того, нужно ли чистить инжектор, следует напомнить, что неисправность инжектора ведет к большему расходу топлива (иногда в разы). Откладывание чистки форсунок инжектора в долгий ящик, может привести к перезагрянению инжектора, в конечном счете, возникнет необходимость в замене форсунок. Посоветуйтесь с семейным бюджетом и… решайте сами, что для вас выгодне.

Процедура жидкостной чистки инжектора своими руками

Для очистки инжектора своими руками, в первую очередь, конечно, до него надо добраться. Итак, приступим.

— Для начала при включенном двигателе достанем предохранитель, отвечающий за работу электробензонасоса. Делается это для того, чтобы снять давление в топливной магистрали.
— Далее отсоединяем клеммы от форсунок, нагнетающий и реверсивный бензопроводные шланги.
— После этого аккуратно откручиваем планшет с форсунками.
— Далее аккуратно снимаем уплотняющие кольца форсунок.

Все готово, теперь непосредственно к тому, как прочистить инжектор при помощи самодельного устройства для чистки форсунок?

Для того, чтобы понять, в каком порядке чистить инжектор, надо вначале понять сам принцип чистки. Форсунка не должна пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана и наоборот.

Нам понадобится жидкость для промывания карбюраторов, приспособление для продува жидкости через форсунку. Это может быть любое приспособление (пластиковая бутылка), соединенное с входным отверстием форсунки и емкостью с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Также, понадобятся два провода от аккумулятора к клеммам форсунки (желательно с последовательно соединенным включателем вжатия без фиксатора).

Замыкая и размыкая цепь, открывая и закрывая клапан, пропускаем чистящую жидкость через форсунку под давлением. Во время подобной чистки инжектора, по отзывам автолюбителей, если после 2-6 раз прочистки, форсунка не выдает требуемый распыл топлива (факел), то ее следует заменить.

Промываем в следующем порядке: пропускаем жидкость, оставляем на некоторое время для размягчения затверделостей и промываем снова. Наша цель – это шесть отверстий форсунки и затворное седло клапана. Закончив, собираем все аккуратно в обратном порядке.

Ну, вот и вся информация в принципе, о том, как почистить инжектор в домашних условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector