Ремонт и замена тормозного суппорта на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Kia

KIA Sportage Пижон-стиляга › Бортжурнал › Замена тормозных колодок + ремонт задних суппортов

Второй комплект оригинальных колодок отходил меньше предыдущих. Первую замену по кругу сделали на 45 ккм. А на 75 уже снова пора :(.
Решил попробовать на этот раз поставить неоригинальные, но тоже корейские, колодки Parts-Mall. Parts-Mall это перепаковщик запчастей и не исключено, что в коробке будут те же колодки, что и в оригинале, только без лейбла и по цене в 3 раза меньшей :).
Передние поменял сразу на 75, а вот замену задних немного отложил, и тут, при замене, обнаружился “сюрприз”: порванные пыльники задних суппортов.

Переборка тормозного суппорта (заднего).

Для работ не требуется каких-либо сложных и дорогих инструментов и приспособлений. У большинства автолюбителей все необходимое найдется.

У меня словак 2008г. 4WD AT, бензин. Не исключено, что в других модификациях / годах выпуска возможны отличия в деталях и соответственно каталожных номерах.

Для переборки одного суппорта понадобится:

медная шайба 1751210000 2 шт.
сальник 582321H000 1 шт.
пыльник 582331H000 1 шт.
тормозная жидкость не менее 1 л.
анаэробный фиксатор резьбы.
очиститель тормозов в аэрозольной упаковке (желательно).
зажим тормозного шланга.
проволока.
набор ключей и торцевых головок.
стальной стержень диаметром около 5 мм.
баллонный ключ.
домкрат.
колесные упоры (башмаки).
источник сжатого воздуха (желательно).
ветошь.
трубка и емкость для слива старой тормозной жидкости.
помощник :).

1. Устанавливаем машину на ровной, твердой поверхности.
2. Ставим упоры под передние колеса (как минимум под диагонально противоположное снимаемому).
3. Снимаем колесо со стороны необходимого суппорта.
4. Ключом на 14 ослабляем 2 болта (дет. 9 рис. 1), крепящих суппорт (другое название направляющая колодок) к скобе.
5. Ключом на 11 вывертываем болт-штуцер (дет. 24, рис 2) крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру.
6. Для того, чтоб жидкость не вытекла полностью из системы, необходимо пережать тормозной шланг. сделать это можно, например, прищепкой. Возможно также заглушить отверстие подходящим по диаметру болтом. Незначительная потеря жидкости не критична.
7. С обоих сторон наконечника есть по две медные шайбы (дет. 25, рис.2) (оригин. номер 1751210000). При сборке их необходимо заменить.
8. Окончательно вывертываем болты крепящие суппорт к скобе.
9. Нажимая на поршень через отверстие штуцера стальным стержнем подходящего размера, извлекаем поршень (дет. 5, рис. 1).
10. Сняв резиновый колпачок (дет. 12, рис. 1) со штуцера, для удаления воздуха, очищаем корпус от грязи металлической щеткой и сжатым воздухом. Также можно использовать очиститель тормозов в аэрозольной упаковке.
11. Осматриваем поршень и внутреннюю (рабочую) поверхность цилиндра. Не допускаются раковины, задиры, глубокие царапины. В случае необходимости дефектную деталь необходимо заменить.
12. Смазываем внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
13. Меняем сальник (дет. 3, рис. 1) (582321H000) в цилиндре.
14. Вставляем кант большего диаметра пыльника (дет. 4, рис. 1) (582331H000) в соответствующий паз рабочего цилиндра.
15. Раздвигая малый кант пыльника вставляем в него поршень. Я использовал для этого самодельные крючки из проволоки. Весьма полезной будет помощь еще одного человека. Поршень вдавливаем в цилиндр. Кант фиксируем в соответствующем пазу поршня.
16. Нажимая на поршень через отверстие штуцера стальным стержнем подходящего размера, проверяем правильность посадки пыльника.
17. Окончательно вдавив поршень, удаляем излишек воздуха из под пыльника.
18. Устанавливаем суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта, наносим на них анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используем только новые медные шайбы. После установки восстанавливаем уровень тормозной жидкости и удаляем воздух из тормозной системы (прокачка тормозов).

Будет полезно:  Ремонт и замена аккумулятора на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Kia Rio

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Пришёл момент, когда появилась необходимость перебрать суппорт. Симптомы простые, цилиндрик очень плохо ходил и постоянно прижимал колодки не отводя их назад.

Если у вас появилась такая же необходимость, то следуйте советам и у вас всё получится.
Для начала нужно снять колесо и открутить верхнюю часть суппорта. Это очень просто, для этого понадобится шестигранник “на 8”, им нужно открутить нижний болт.

Открутив, поднимаем верхнюю часть вверх и снимаем колодки — вытаскиваем прижимы и вытаскиваем колодки, чтоб они нам не мешали.

Верхнюю часть суппорта не нужно откручивать, суппорт просто снимается с неё. Потянув суппорт в сторону вы сами в этом убедитесь.

Теперь суппорт висит только на тормозном шланге. Для замены ремкомплекта нам нужно вытащить тормозной цилиндрик, и чтоб сделать это без проблем, поступаем следующим образом. Садимся в автомобиль и давим на педаль тормоза до тех пор, пока цилиндрик сам не выдавится из суппорта.

Выдавленный суппорт повиснет на резиновом пыльнике, после чего его с лёгкостью можно снять руками. Самое главное, это чем-то передавить тормозной шланг, чтоб не вытекла вся тормозная жидкость. Далее откручивает от суппорта тормозной шланг. Всё, суппорт снят!
Зажимаем суппорт в тисках и продолжаем разбирать дальше. Снимаем пыльник.

Вытаскиваем резиновое колечко.

Если цилиндрик начала хавать коррозия, то берём нулёвку и аккуратно зачищаем места с ржавчиной.

Берём новый ремнабор суппорта, достаём из него уплотнительное колечко и вставляем его в суппорт

Резиночку нужно смазать обязательно! Иначе ей придёт капец. Смазать можно тормозной жидкостью или литолом. Не жалейте смазки, но и не переборщите.

Далее берём цилиндрик и берём пыльник. Смазываем цилиндрик и надеваем пыльник на цилиндрик. Смотрине на фото, с какой стороны нужно надеть пыльник на цилиндр!

После того, как надели пыльник, протяните его на противоположный край цилиндрика, чтоб часть пыльника выступал за цилиндрик.

Теперь получившуюся “конструкцию” берём в руки и вставляем выпиравшую часть пыльника в суппорт.

После того, как пыльник заправите в пазы суппорта, продавите цилиндрик внутрь до упора. Теперь цилиндрик упёрся в уплотнительное кольцо и чтоб продавить его дальше, нужно усилие.
! Если плохо смазана резинка и цилиндр, то у вас с трудом это получится и есть шанс порвать уплотнительную резинку. Таким образом я ухандокал первый ремнабор !
Продавить цилиндр цилиндр руками у меня не хватило сил и я воспользовался приспособлением для разводки тормозных цилиндров.

Главное, чтоб цилиндрик входил без перекосов. И если он совсем не хочет лезть, то лучше его вытащить и попытаться снова. У меня это получилось с третьего раза. Понадобилось небольшое усилие и через мгновение цилиндрик с небольшим упорством прошёл резиновое уплотнительное кольцо.

Ставим пыльники на направляющие суппорта и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Не забываем смазывать все движущиеся и закручивающиеся детали!

D4648 (SEINSA AUTOFREN) РЕМКОМПЛЕКТ СУППОРТА на одну сторону.
GA5R33691 (MAZDA) ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗНОЙ

Будет полезно:  Ремонт сиденья на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту сиденья на авто Kia Ceed

PS: сама статья у меня расположена тут, заходим и жмём “нравится”, кому не сложно =)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector