Ремонт и замена указателя поворота на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене указателя поворота на авто Kia

Замена подрулевого переключателя на Kia Spectra

Замена подрулевого переключателя на автомобиле Kia Spectra не так сложна, как может показаться, но требует внимательности, поскольку затрагивает ключевые компоненты безопасности автомобиля — руль и подушку безопасности водителя. Менять будем весь блок в сборе (оригинальная запчасть для моделей, оборудованных подушкой безопасности стоит около 5 тысяч рублей, без нее — около 3 тысяч рублей).

Ниже будет описана замена подрулевого переключателя на автомобилях, оборудованных подушкой безопасности; для автомобилей без подушки процедура несколько упрощается, но последовательность шагов такая же.

Для выполнения замены потребуются:

  • ключ «звездочка» на 45
  • накидной ключ на 19 или 21 (в документации было указано, что для гайки крепления рулевого колеса нужен ключ с головкой на 19, однако в машине автора эта гайка оказалась на 21); лучше использовать ключ-крестовину
  • собственно, сам новый подрулевой переключатель, изображенный в профиль и анфас ниже

  • крестовая отвертка
  • светлое время суток или освещенное помещение, т.к. при проведении замены аккумулятор автомобиля потребуется отключить
  • Прежде чем начать, необходимо убедиться, что руль автомобиля установлен точно в положение «прямо», и при необходимости выровнять его. Потом нужно отключить аккумулятор автомобиля и подождать 15 минут — это требуется для того, чтобы при проведении замены случайно не сработала подушка безопасности. Для удобства проведения работ рекомендуется отодвинуть кресло водителя назад, насколько это будет возможно.

    Подождав 15 минут после отключения аккумулятора, можно приступать к демонтажу подушки безопасности, находящейся на руле. Для этого нужно с помощью ключа-звездочки открутить 4 винта, находящихся на обратной стороне руля.

    После этого нужно аккуратно отогнуть подушку безопасности, держа ее за верхний край (нижний должен оставаться на месте), как показано на рисунке, и отключить контакты звукового сигнала и подушки безопасности.

    С подушкой есть хитрость — чтобы разъем случайно не разошелся, на нем сделана блокировка в виде маленькой защелочки, которую нужно вытянуть вверх перед тем, как отключать разъем:

    После отключения всех разъемов, подушку безопасности можно полностью снять.

    Теперь настала очередь рулевого колеса. Сняв подушку безопасности, с помощью накидного ключа нужно открутить гайку крепления рулевого колеса (здесь Вам, вероятно, потребуется помощник; также обратите внимание, что после откручивания гайки руль не должен сместиться из положения «прямо»), а затем, поочередно несильно ударяя руль то справа, то слева по направлению от лобового стекла, снять рулевое колесо со шлицев. Рекомендуется не откручивать гайку до конца, чтобы при снятии рулевой колесо не слетело — полностью открутить ее можно будет, после того как рулевое колесо сойдет со шлицев.

    После снятия рулевого колеса нужно снять кожухи рулевой колонки. Нижний кожух крепится крестообразными винтами к подрулевому переключателю (расположены снизу, их нужно выкрутить), верхний — с помощью защелок в нижнему (защелки легко открываются).

    Теперь открыт доступ к подрулевому переключателю. Его держат три винта с крестообразной головкой, их нужно будет открутить, но не все так просто. Подрулевой переключатель можно будет снять, только отключив его разъемы (их два). А вот чтобы до них добраться, придется снимать облицовку панели приборов около водительского кресла.

    Для этого нужно будет открутить три винта, которые держат пластиковую панель под рулем (справа, справа снизу и слева в плоскости двери), и с усилием потянуть панель облицовки на себя, держа за верхний край (рычажок открытия капота трогать при этом не нужно), после чего положить панель на пол автомобиля.

    Откроется доступ к связке проводов, в которой нужно найти два разъема подрулевого переключателя и отсоединить. Чтобы не перепутать разъемы, «идите» по проводам от переключателя. После этого легко снимется и сам подрулевой переключатель.

    Теперь можно начинать установку нового подрулевого переключателя, поставив его на место старого, соединив разъемы и закрутив винты крепления. Обратите внимание, что «торчащую» из нового переключателя пластмассовую «палочку» вытаскивать пока не нужно — она фиксирует положение контактного диска переключателя.

    Закрепив подрулевой переключатель, надеваем рулевое колесо, обращая внимание на его точную ориентацию в положение «прямо», при этом фиксатор контактного диска переключателя остается на месте, пройдя в специальное отверстие на рулевом колесе:

    После затягивания рулевого колеса можно вытянуть фиксатор контактного диска и подключить подушку безопасности (не забудьте «утопить» фиксатор разъема) и контакты звукового сигнала. Подушку безопасности нужно затянуть четырьмя винтами-звездочками.

    Это все! Теперь можно подключить аккумулятор и убедиться, что все работает нормально — включив ближний и дальний свет, «поморгав» поворотниками, включив дворники и омыватель лобового стекла.

    Пожалуйста поставьте оценку статье

    Монументальная статья!

    Если бы я сразу нашел ваше описание по замене, то уж точно не мучался вечером с фонариком и с опаской, как бы не стрельнула подушка. Спасибо! Теперь все ясно

    Статья очень пригодилась, только ключ-звездочка на 40 подошел.

    Классная статья, подскажите код такого переключателя, он встал без проблем в стандартные разъемы?

    код 0K2DK 66 120A, встал идеально

    Спасибо, а то нигде не мог найти подтверждения, что переключатель с регулируемой паузой стеклоочистителя походит по разъемам.

    Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на Kia Rio своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Kia Rio

    Спасибо за статью! Все очень подробно описано. Скажите, а возможна ли замена фишки подключения подушки безопасности водителя? При замене подушки пластиковый фиксаитор раасыпался на куски.

    Устранение неисправности подрулевого переключателя.

    Mechanic

    Новичок

    Привет всем. На днях внезапно отказался работать подрулевой переключатель в режиме омывателя лобового стекла. Ручку на себя, а омывайка не брызгает и дворники не машут. При этом в других положениях все работает. Позвонил ОД, сказали, если признают гарантийным случаем, ждать месяца два . Решил не ждать. Ремонт занял примерно полчаса.
    Решил написать иллюстрированную инструкцию.
    Инструменты которые потребовались – отвертки типа крест РН1, РН2 и маленькая плоская отвертка 100Х4. На время работы клемму с акб не скидывал.
    Для начала откручиваем три самореза на кожухе рулевой колонки. Два за рулем, слева и справа, и один снизу по центру кожуха.

    Далее, отпускаем рычаг фиксатора регулировки рулевого колеса. Просовываем пальцы в открывшееся отверстие и аккуратно дергаем вниз.

    Разъединяем кожух по периметру и опускаем нижнюю часть вниз. Снимать совсем не обязательно. Верхняя часть держится на защелке посередине. Аккуратно сдергиваем ее наверх. Снимать также не обязательно.

    Сам подрулевой переключатель вставлен в направляющие и фиксируется защелкой. Поддеваем язычек фиксатора плоской отверткой и потихоньку, не прикладывая большого усилия, вытягиваем переключатель в сторону.

    Сильно не дергайте, чтобы не оторвать провода, которые удобнее отсоединять на снятом переключателе.

    Отщелкиваем колодку проводов, переключатель у вас в руках. Приготовьте чистую ветошь, внутри много смазки, которая выступает наружу изо всех щелей. Далее, отвернуть два самореза и аккуратно освободить три защелки по краям. Снимется защитная крышка.

    Отсоединить белый разъем и очень аккуратно освободить шесть защелок по периметру. Снимется контактная плата.

    На этой фотке контакты уже чистые т.к. фотал при сборке. А выглядело это вот так

    Вот эти лепестки плохо прижимались к контактной площадке, плюс обилие смазки и привело к обгоранию контактов.

    Зачистил подгоревшие контакты, слегка подогнул лепестки, равномерно распределил смазку, которая была тут же в избытке, и собрал все в обратном порядке.
    Надеюсь, это не пригодится, но если все же случится такое, то инструкция должна помочь. Однако если не уверены в своих силах, то лучше не начинать. А то случись чего, по гарантии точно не поменяют .
    Если что не понятно, спрашивайте.
    ЗЫ Пластиковые защелки отгибайте аккуратно, могут отломиться.

    Ремонт бокового зеркала, замена фонаря указателя поворота

    Номер фонаря указателя поворота зеркала 1K0 949 101 для левой стороны, 1K0 949 102 для правой стороны.
    Деталь применяется на автомобилях следующих марок:

    Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 – 2010
    Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 – 2010
    Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3, 3B6) 2001 – 2005

    Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 – 2009
    Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 – 2010
    Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 – 2009
    Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 – 2014
    Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7) 2006 – 2011

    Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 – 2004
    Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 – 2010
    SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 – 2011

    Skoda Superb / Шкода Суперб (3U4) 2002 – 2008
    порядок работ подходит и для других автомобилей

    Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. В результате механического повреждения (обширная трещина и как следствие попадание грязи и влаги во внутрь) престал работать светодиодный повторитель поворота в левом зеркале. Меняем светодиодный повторитель поворота своими силами. Ниже приведен фотоотчет.

    Используемые инструменты и приспособления:
    1. Набор «торксов».
    2. Пассатижи.
    Используемые зап.части:
    1. Светодиодный повторитель поворота левый: 1K0 949 101

    1. Снимаем зеркальный элемент (12), для этого при включенном зажигании джойстиком управления устанавливаем зеркальный элемент в любое крайнее положение так, чтобы между элементом (12) и корпусом зеркала (13) образовался зазор. Аккуратно, чтобы не расколоть зеркальный элемент, тянем за край элемента и снимаем его с защелок.

    2. Отстыковываем две клеммы обогрева зеркала.

    3. Корпус зеркала (13) держится только на защелках и для его демонтажа необходимо немного потянуть нижнюю кромку корпуса зеркала «на себя», затем потянуть корпус зеркала вверх и снять его.

    4. Демонтируем механизм регулировки с мотором (2), для этого откручиваем 3 винта (9) используя Torx T10. Разъем можно не отстыковывать, достаточно отвести механизм в сторону.

    5. Снимаем рамку (3). Для этого «сжимаем» две защелки сзади основания зеркала и вынимаем рамку «на себя».

    6. Отсоединяем нижнюю планку (4) с поворотником (7) от силуминового основания зеркала, для этого откручиваем 2 самореза.

    7. Разъединяем нижнюю планку (4) и поворотник (7), для этого откручиваем два самореза и отжимаем защелку.

    8. Вынимаем разъем из «старого» поворотника (используем пассатижи). Вот и все разборка завершена. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    9. СБОРКА. Подключаем разъем к новому поворотнику (7).

    10. Соединяем поворотник (7) и с нижней планкой (4) двумя саморезами.

    11. Соединяем нижнюю планку (с поворотником) с силуминовым основанием зеркала двумя саморезами.

    Будет полезно:  Ремонт и замена дворника на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене дворника на авто Kia Ceed

    12. Прикручиваем механизм регулировки (2) к основанию зеркала 3-мя винтами (9).

    13. Устанавливаем рамку (3) – в нижней части вставляется в пазы, в верхней части фиксируется 2-мя защелками в основании зеркала.

    14. Устанавливаем корпус зеркала «сверху вниз» до фиксации его на защелках.

    15. Подсоединяем провода обогрева элемента зеркала (13) и фиксируем зеркальный элемент на механизме регулировки (2) на защелках.

    16. Вот и все, ремонт завершен. Результаты показаны на фотографиях.

    . небольшое уточнение – устанавливался новый зеркальный элемент с обогревом – Alkar.
    Сергей (BW)

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Решений вопросов с повторителями и как поменять боковой указатель

    — как разбирается повторитель в зеркале заднего вида на Шкоде,
    — артикул правого и левого повторителей в зеркалах,
    — если не работают повторители, что проверить,
    — глючит переключатель поворотников,
    — при выключенном зажигании горит правый указатель поворота,
    — горит постоянно правый передний поворотник — варианты решений,
    — при выключенном зажигании горит правый указатель поворота.

    Кат.номера — повторители поворота в зеркало на Октавию А5

    Артикулы для замены повторителей в зеркалах.

    VAG 3T0 949 101­ – левый­
    VAG 3T0 949 102­ — правый

    Если не горят диоды в повторителе, сначала проверьте контакты.
    Если с ними всё в порядке, значит меняется весь светодиодный блок.

    Если в зеркалах не работают повторители, отсутствует питание и при этом вся остальная электрика дверей исправно работает — проверяем преды. Так же, посмотрите Васей, возможно у вас шнурком это отключено.

    Глючит переключатель поворотников на ШКОДЕ

    Как проявляется проблема:
    Включаешь, чтобы мигал правый, периодически мигает — левый.
    Приходится поддерживать пальцем, чтобы работал правый.

    Решение: почистите переключатель.
    Разбирать и смотреть контакты — скорее всего — или что-то закоротило, или погнуло.
    Бывает, что проблема уходит сама после недели обычной поездки.

    Для тех, кто не знает, как снять блок модуля, который под рулем.

    Снимаем нижнюю крышку она на защелках,
    вытягиваем плату и
    уже снимаем верхнюю крышку она тоже на двух защелках.
    И вытаскиваем переключатель поворотников.
    Снимаем руль.
    Если не помогло, придется менять блок подрулевого переключателя.
    Дорогое удовольствие.

    При выключенном зажигании горит правый указатель поворота

    Еще проблема: На шкоде зависает правый сигнал поворота.
    После выключения зажигания он горит.
    Скидывание клеммы с акб. не помогает.
    Что это может быть и как лечить?

    С большой вероятностью в мозгах перегорела микросхема.

    Горит постоянно правый или левый передний поворотник — варианты решений

    Встречается такое, что горит постоянно правый передний поворотник!
    Тухнет тогда, когда снимаешь клемму, а так постоянно горит.
    Включаешь аварийку все равно горит, поворотник включаешь тоже горит.

    Что делать: разбирать рулевую колонку, почистить контакты на рычажке поворотников и заменить предохранитель.
    Возможно выбило ключ на блоке комфорта. Лечится ремонтом блока или замена его.
    Такое есть, когда установлен нештатный ксенон или диоды в поворотниках.

    Как понять, что выбило ключ?

    Ключ — это один из каналов выхода из бк или мозгов. Выгарает плата, точнее определенный канал, который отвечает за холодный или горячий опрос ламп авто. Опрос это проверка работоспособности тех самых ламп. БК проверяет что все лампы исправны и стоят на месте по их сопротивлению. Ставя диоды или колхоз-ксенон не отключив программно опрос ламп — Бк выходит из строя, поскольку сопротивление абсолютно другое. Некоторые мастера переписывают настройки БК на другой выход, «пин» или «ключ» идут в обход того, который выгорел. Обход не все могут сделать. Берутся избранные мастера. Для этого нужен VAS-PC с версией марочного диска не выше 19.47. переназначить канал выхода на поворотник надо. И соответственно провод в фишке переставить, туда куда переназначиш канал.

    Эту тему спрашивают у меня в личке.
    А так как найти быстро нужный фото отчет в инете порой сложно,
    то позволю себе выложить отличный фото отчет с драйва от Yuriuzzz.













    Боковой указатель поворота встроен в корпус зеркала заднего вида. Показана замена левого бокового указателя
    поворота, правый боковой указатель поворота заменяют аналогично.

    1. Надавите пальцем на нижнюю часть отражающего элемента, наклонив отражающий элемент.

    2. Подденьте отражающий элемент плоским деревянным рычажком, подложив под него кусок материи…

    3. …и извлеките его из крепления механизма электропривода.

    4. Отсоедините от отражающего элемента два наконечника проводов электрообогрева.

    Вот как показано на рисунке.

    5. Переведите корпус зеркала в сервисный режим, повернув его по часовой стрелке до упора.

    6. Отверткой отожмите верхний…

    7. …и боковой фиксаторы корпуса.

    8. Снимите верхнюю часть корпуса зеркала.

    9. Извлеките проставку.

    10. Выверните три винта крепления нижней крышки.

    11. Снимете нижнюю крышку зеркала вместе с указателем поворота.

    12. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от указателя поворота.

    13. Отожмите фиксатор…

    14. и снимитe боковой указатель поворота.

    15. Установите боковой указатель поворота и детали зеркала заднего вида в последовательности, обратной снятию.

    Подборки по теме:

    One comment

    На счет зависания правого указателя было так же.
    проявлялось это так:

    Будет полезно:  Ремонт топливной системы на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Kia Rio

    1. закрываю авто, сигнализация моргает один раз и после этого остается гореть правый указатель поворота (все три:в заднем фонаре, повторитель в зеркале и в пер. фаре). Лечится это открытием авто с брелка сигналки, обычно приходится открыть-закрыть несколько раз т.к. зависание повторяется.

    2. При открытии машины с брелка, поворотники моргают 2 раза после чего все правые снова горят. Лечу аналогично — открываю и закрываю пока не погаснут.

    3. На ходу: еду себе включаю правый поворот и после нескольких нормальных морганий слышу учащенные звуки моргания приборки (как будто перегорела какая то из лампочек поворота). Выхожу и вижу что вместо моргания опять все три правых лампы просто горят. Лечится на заглушенном двигателе открыванием-закрыванием с брелока.

    4. На закрытой машине пнув по колесу срабатывает датчик удара и моргают несколько раз поворотники, после чего правые опять зависают. лечится открыванием-закрыванием или пинанием по колесу, после нескольких морганий сигнализирующих о тревоге правый поворотник может отвиснуть.

    Диллер все прозвонил сказал ошибок нет, все ок! и отключили мне (разъеденили скрутки проводов) проводку от сигналки на указатели поворотов, чтоб от сигналки световой сигнал не проходил. Поездил я так 3 недели глюков не было. Поехал в сервис где ставили сигнализацию, там с этим глюком уже были знакомы, все вылечили за 20 мин, вернули световую сигнализацию у сигналки.

    В общем в блоке сигнализации залипала онда релюшка, там их две, по одной на сторону, подключили к одной, которая без глюков! нужно было сразу к ним ехать.

    Электрическая схема автомобиля KIA

    Электросхема автомобилей KIA, вся схема электропроводки для удобства разделена на отдельные модули.

    Схема электрическая автомобиля KIA – cистема пуска и генераторной установки


    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – плавкая вставка HEAD (25 A);
    3 – плавкая вставка IG2 (30 А);
    4 – выключатель (замок) зажигания;
    5 – генератор; 6 – предохранитель цепи стартера (10 А);
    7 – выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач);
    8 – реле стартера;
    9 – предохранитель стартера (20 А);
    10 – стартер KIA.

    Электросхема соединения диагностических колодок


    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – плавкая вставка BTN (30 А);
    3 – предохранитель ECU B+ (10 А); 4 – соединительная колодка;
    5 – колодка диагностики системы OBD-II;
    6 – колодка диагностики системы управления двигателем.

    Соединение звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода KIA


    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – плавкая вставка IG1 (20 А);
    3 – плавкая вставка BTN (30 А);
    4 – предохранитель STOP (15 А);
    5 – соединительный блок;
    6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – предохранитель METER (10 А);
    8 – выключатель света заднего хода;
    9 – выключатель стоп-сигналов;
    10 – реле звукового сигнала;
    11 – звуковой сигнал;
    12 – выключатель звукового сигнала;
    13 – блок иммобилизатора.

    Схема соединения указателей поворота и аварийной сигнализации


    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
    3 – предохранитель HAZARD (15 A);
    4 – выключатель (замок) зажигания;
    5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 – правый повторитель;
    7 – выключатель указателей поворота;
    8 – реле указателей поворота;
    9 – левый повторитель.

    Электрокорректор фар KIA и фонарей заднего противотуманного света

    2 – предохранитель A. FOG (10 А);
    3 – предохранитель HLLD (10 А);
    4 – электрокорректор правой фары;
    5 – электрокорректор левой фары; 6 – переключатель корректора фар;
    7 – выключатель задних противотуманных фонарей;
    8 – задний противотуманный фонарь;
    9 – реле заднего противотуманного фонаря.

    Система DRL


    1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – плавкая вставка IG1 (20 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – соединительный блок; 7 – блок иммобилизатора; 8 – электронный блок системы DRL; 9 – выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 10 – реле системы DRL; 11 – плавкая вставка HEAD (25 A).

    Схема соединения системы ETWIS и ламп освещения салона автомобиля KIA


    1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – соединительный блок; 6 – электронный блок системы ETWIS; 7 – выключатель левой передней двери; 8 – выключатель правой передней двери; 9 – выключатель правой задней двери; 10 – выключатель левой задней двери; 11 – выключатель лампы подсветки багажника; 12 – выключатель лампы подсветки багажного отделения (для автомобилей с кузовом хэтчбек); 13 – лампа подсветки багажника; 14 – лампа подсветки салона; 15 – плафон освещения салона; 16 – выключатель.

    Соединения фар головного света и передних противотуманных фар


    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – плавкая вставка TNS (30 А);
    3 – реле;
    4 – выключатель передних противотуманных фар; 5 – правая противотуманная фара;
    6 – левая противотуманная фара;
    7 – левая фара;
    8 – правая фара авто.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector