Ремонт Kia Retona своими руками – Инструкции по ремонту авто Kia Retona

Ремонт Kia Retona своими руками – Инструкции по ремонту авто Kia Retona

Руководство Kia Retona. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Kia Retona ремонт без проблем
Kia Retona автомобиль с бензиновыми и дизельными двигателями.

$IMAGE1$ $IMAGE2$ $IMAGE3$
В книге “Руководство Kia Retona” приведены технические характеристики, основные неисправности автомобиля и способы их устранения. Особое внимание уделено ремонту:
– двигателя;
– системы управления двигателем;
– трансмиссии;
– рулевого управления;
– кузова;
– электрооборудования.

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Kia Retona, моменты затяжки основных резьбовых соединений, перечень устанавливаемых на автомобиль подшипников качения и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Kia Retona.

Книга “Руководство Kia Retona. Эксплуатация, обслуживание, ремонт” предназначена для владельцев автомобилей Kia Retona, работников СТО и автосервисов.

Руководство Kia Retona. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Эксплуатация автомобиля Kia Retona.
Техническое обслуживание автомобиля Kia Retona.
Замена масла в коробке передач.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов.
Замена тормозных колодок.
Замена охлаждающей жидкости.
Особенности пуска двигателя Kia Retona.
Проверка состояния и замена свечей зажигания.
Регулировка клапанов.

2. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) Kia Retona.

Система зажигания Kia Retona
Диагностика системы управления двигателем.
Возможные неисправности системы впрыска топлива их причины и
методы устранения.
Коды неисправностей в системах управления двигателем

3. ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ Kia Retona.

Описание конструкции двигателей Kia Retona
Основные неисправности двигателя, их причины и способы устранения.
Снятие, разборка, сборка и установка двигателя.

4. ТРАНСМИССИЯ Kia Retona.

Сцепление. Коробка передач.
Основные неисправности коробки передач, их причины и способы
устранения.
Снятие коробки передач и замена сцепления.
Шарнирные валы (полуоси).

5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Kia Retona.
Передняя подвеска.
Задняя подвеска .
Колеса и шины Kia Retona.

6.Тормозная система Kia Retona.

Снятие тормозного суппорта и диска.
Проточка тормозных дисков.
Регулировка стояночного тормоза («ручника»).

7. Рулевое управление Kia Retona.

6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Kia Retona

Система пуска, зарядки и формирования питания.
Генератор.
Неисправности генератора и способы устранения.
Стартер.
Неисправности стартера и способы их устранения.
Предохранители и реле.

7. КУЗОВ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

Ремонт кузова Kia Retona
Снятие бампера.
Замена крыльев.
Снятие стекла.
Снятие/установка замка двери.

Альбом электрических схем.

Жгуты и схемы электропроводки.
Таблица соединений жгута панели приборов.
Электрические разъемы.
Схема расположения подшипников качения, устанавливаемых на
автомобили Kia Retona
Подшипники качения, устанавливаемые на автомобили Kia Retona
Манжеты уплотнительные (сальники), устанавливаемых на
автомобили Kia Retona

Замена расходников и ремонт Kia Retona

Для того, чтобы Ваш Kia Retona служил верой и правдой своему хозяину, требуется постоянно следить за его техническим состоянием. Регулярная диагностика и ремонт Киа Ретона – это залог беспроблемной эксплуатации.

Чтобы ремонтировать Киа Ретона приходилось реже, нужно прежде всего следить за расходниками, которые меняются либо по истечение установленного периода, либо в зависимости от величины пробега. Проверка и замена расходных материалов на Kia Retona делается по таблице регламентного ТО, где указаны интервалы с величиной пробега и вид работ.

Ремонт Киа Ретона и замена расходников включает в себя:

  1. Поменять масло в двигателе Киа Ретона
  2. Поменять масляный фильтр Киа Ретона
  3. Сменить салонный фильтр на Киа Ретона
  4. Поменять масло в коробке АКПП Киа Ретона
  5. Сменить жидкость ГУР Киа Ретона
  6. Заменить антифриз на Киа Ретона

Своевременная замена масла и фильтров на Киа Ретона значительно снизит стоимость ремонта в дальнейшем. Засоренный воздушный фильтр не позволит проходить требуемому объему воздуха двигателю, вследствие чего он будет задыхаться и потреблять больше топлива.

Услуга ремонта для популярных моделей Киа:

  • ремонт Киа Retona 2.0d;
  • ремонт Киа Retona 2.0;

Если не делать замену масла на Kia Retona, то оно потеряет свои свойства, очень сильно помутнеет и загустеет, превратившись просто в густую субстанцию, то есть мазут. Такое масло не смазывает движущиеся элементы, а только затрудняет их работу.

Цена на ремонт Киа Ретона складывается из составляющих:

  1. Цены на запчасти Kia Retona для ремонта;
  2. Цена за работу автомастера/специалиста;

Дороже всего стоят оригинальные запчасти на Kia Retona от производителя. У каждой такой запчасти есть свой part-number, по которому можно найти аналоги от других производителей. Цены на неоригинальные запчасти для Киа Ретона ниже заводских, но есть вероятность получить низкокачественную подделку, которая имеет короткий срок службы, либо не подойдет вовсе. Фильтры, масла, свечи, ремни, тормозные диски на Киа подделываются чаще всего, так как на них всегда есть спрос.

Виды оплаты работ по ремонту Киа Ретона:

  1. официальная, с документами и гарантией;
  2. неофициальная, без документов, по личной договоренности.

В первую очередь надо четко поставить задачи по ремонту Kia Retona, а если проблемы не очевидны, то провести диагностику Киа. Автолюбителям-чайникам всегда рады в сервисе, ведь им можно навязать ряд работ и замену запчастей, в которых нет необходимости.

В автосервисе цены на ремонт Kia Retona могут быть фиксированы за каждый вид услуг и быть одинаковыми для всех марок авто: диагностика подвески, замена масла, замена колодок, замена воздушных фильтров. Альтернативный вариант цен, когда оплата производится за «1 нормо-час», для каждой модели авто она своя.

В этом случае каждая операция по ремонту Kia Retona определяется хронометражем, то есть временем, которое она занимает. Это называется «Нормирование трудозатрат». Каждый автопроизводитель указывает эти цифры в таблицах справочников по каждой модели автомобиля отдельно.

Нередко случается так, что ремонт Kia Retona у механика занимает большее количество времени, чем норматив, указанный в справочнике по трудозатратам. В этом случае Вы вправе оплачивать только фиксированные нормо-часы, отведенные на данную операцию. Сделает автомастер это медленне, или быстрее зависит от его квалификации.

Очень важно требовать оформление заказ-наряда на выбранный Вами объем работ по ремонту Киа Ретона, так как это позволит избежать разногласий, проявит Вашу осведомленность и будет существенным аргументом, если что-то пойдет не так. Укажите, что делать со старыми деталями после замены: вернуть клиенту (то есть Вам), либо автосервис утилизирует их самостоятельно.

Идеальный вариант – это не отдавать никому, ни при каких обстоятельствах ключи от машины, а садиться за руль только самому. Полностью контролировать ремонт Kia Retona, находясь в рабочей зоне с автомастером все время. Такие условия часто противоречат технике безопасности автосервиса, зато это избавит Вас от большинства проблем, а услуга по ремонту будет максимально прозрачной.

Если для ремонта Киа Ретона, по правилам автосервиса, требуется сдавать машину, то обязательно оформляйте акт приемки авто на ремонт. Эта процедура предполагает передачу ключа авто, а часто и свидетельства о регистрации. Сотрудник автосервиса самостоятельно загоняет машину в бокс, либо на подъемник.

Kia Retona 2.0 TD 3дв. внедорожник, 87 л.с, 5МКПП, 1993 – 2003 г.в. – регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы – это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать – снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать – услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку “кривого стартера” (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Kia Retona 2.0 TD: Словарный запас

Ретиноспора, Ретиф де ла Бретон, ретороманцы, реторсии… Слова “ретона” в энциклопедии вы не найдете. Потому что искать надо не в энциклопедии, а в автокаталогах.

И не абы каких, а выпущенных в период с 1999 по 2003 год. Причем не на букву “Р”, а на “К”. На страницах, посвященных автомобилям Kia. Ну, или уж на самый крайняк – в разделе Asia: в Северной Корее когда-то выпускались машины этой марки.

По улицам Петербурга уже давно можно ходить безо всякого опасения испытать культурный шок. Вот ползком пронесся по Невкому голосистый Ferrari – ну подумаешь! Ferrari и Ferrari, эка невидаль. А вот мрачной тенью прошелестела громадина Bentley. Диковинка? Нисколько. Даже гусеница-Caterham своей внезапностью в обморок никого не уронит – любой, кто хоть немного интересуется автомобилями, без труда идентифицирует такую экзотику.

Это же иноземное чудище удивляет изрядно. Kia Retona, конечно, выглядит не столь броско и дорого, как спортмобили, однако вызывает любопытство. Вот и я стоял и глядел на удивительно незнакомый внедорожник, как в афишу коза, выпяливая глаза в тугой журналистской слоновости: откуда, мол, и что это за автомобилистические новости?

Да никакие не новости, господи. Зеленая Ретона появилась на свет еще в прошлом веке – в 1999 году. А придумана была еще раньше: впервые автомобиль засветился на первом в истории Кореи моторшоу, которое имело место быть в мае 1995-го. Правда, ровным счетом никакого отношения к Kia Motors тот автомобиль не имел: машина значилась как Asia Retona и представляла собой серьезно модифицированный утилитарный внедорожник Rocsta, который, собственно говоря, и предполагалось заменить. Однако на тот момент Asia Motors переживала глубокий финансовый кризис, и потому Retona довольно долгое время существовала всего лишь как проект: серийный выпуск машины задержался аж до 1998 года. Именно в этом году Asia Motors была куплена с потрохами Kia Motors. Логотип Asia продержался на Ретоне до 2000-го (какое-то время автомобиль выпускался одновременно под двумя брэндами), после чего осталась только Kia Retona. Такая, как на наших снимках.

Данный экземпляр, как я уже сказал, датируется 1999-м. Для Ретоны – год особенный: в то время внедорожник производился одновременно и как Kia, и как Asia. Правда, последняя в Европе была практически не известна. Так, например, в тот год в Старом Свете было продано всего-навсего 98 машин Asia (автомобилей Kia, конечно же, было реализовано гораздо больше). Для сравнения: Ferrari за аналогичный период приобрели 1796 человек.

[v1]В общем, даже в Европе, куда Retona поставлялась официально, это – самый настоящий раритет. А в Питере этот автомобиль – так и вовсе единственный! По слухам, еще несколько таких машин бегает по Москве.
И все равно: увидеть Ретону живьем, встретив на улице, – это большая, прямо-таки огромная удача, да! Тем более что внедорожник уже пару лет как снят с производства.

Если внимательно посмотреть на автомобиль спереди, то на рамке лобового стекла, плоского как Кейт Мосс, можно увидеть петли. Стекло откидывается? В данном случае – нет: петли эти – чистой воды декорация. А цельнометаллическая крыша выполнена как единое целое с кузовом. Однако существовала и открытая версия машины, очень похожая на Jeep Wrangler. Очень-очень похожая: сами корейцы и не думали скрывать очевидный факт стилизации под американскую икону.

На Ретону устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы. Здесь – дизель: вихрекамерный, с интеркулером, о
87 лошадях – для почти что армейской машины больше и не надо. Между прочим, в армии Южной Кореи состоит на вооружении некое транспортное средство KM42. Да-да, просто – KM42. Подозреваю, что в лаконичной аббревиатуре зашифрован производитель – Kia Motors. В общем, это все та же Retona, только посуровее.

Несмотря на ярко выраженную несовременность (некоторые назовут это “автоклассикой”), Retona действительно выглядит довольно стильно: схожесть с Рэнглером дает о себе знать. На любителя, что называется, – но и таких любителей хватает. К тому же помимо исключительной эксклюзивности этот милитари-Кia может предложить кое-что еще: превосходные внедорожные качества (полный привод, демультипликатор, самоблокирующийся задний дифференциал в жестком мосту-балке) и довольно значительный внутренний объем. Багажника как такового здесь нет (у Семена, хозяина машины, туда поместился только сабвуфер), зато огромный запас пространства сверху и по бокам: Retona действительно широка и высока. Заднее сиденье – двухместное, как диван в Джэм-Холле, и весьма уютное притом. Да и попасть туда несложно: передние кресла откидываются и отъезжают по первой просьбе.

Удивительно, но архаичность – не помеха эргономике. Машина оказалась вполне удобна в управлении – естественно, речь не идет о быстрой езде. Но в городе вроде все в порядке: дизель здесь немного грустный, зато демонстрирует превосходную тяговитость. Тронуться на холостых оборотах? – легко! Рычаг коробки ходит по передачам довольно внятно, руль – легкий, подвеска – не убойная. Тот же Wrangler, думаю, ничем не лучше будет. Но Retona – гораздо дизельнее!

“Скажу совершенно искренне: я доволен машиной по полной программе. За все те сорок тысяч километров, которые я на ней проехал, не сломалось абсолютно ничего – я серьезно! Хотя машине не всегда приходилось легко. Одна поездка в Крым и обратно чего стоила! Да и сами крымские серпантины – тоже не сахар. А Ретоне – хоть бы хны! Я ее отблагодарил за это фирменным кенгурятником и противотуманками. Кстати сказать, мне кажется, что до “сотни” субъективно машина разгоняется куда быстрее, чем должна по паспорту. По крайней мере, я недостатка в динамике не ощущаю. ” TD

Семен, владелец:

Любопытно: несмотря на малую распространенность автомобиля, на него даже в России можно заказать всевозможные аксессуары. Так, например, “кенгурятником”, порогами и противотуманками Retona обросла уже здесь, в Питере. Вся обвеска (за исключением оптики) – из немецкого каталога фирмы Cobra. Так-то вот: все, что продается в Германии, – все подлежит кастомайзингу! Даже если это малораспространенный в живой природе внедорожник из Южной Кореи.

Замена расходников и ремонт Kia Retona

Для того, чтобы Ваш Kia Retona служил верой и правдой своему хозяину, требуется постоянно следить за его техническим состоянием. Регулярная диагностика и ремонт Киа Ретона – это залог беспроблемной эксплуатации.

Чтобы ремонтировать Киа Ретона приходилось реже, нужно прежде всего следить за расходниками, которые меняются либо по истечение установленного периода, либо в зависимости от величины пробега. Проверка и замена расходных материалов на Kia Retona делается по таблице регламентного ТО, где указаны интервалы с величиной пробега и вид работ.

Ремонт Киа Ретона и замена расходников включает в себя:

  1. Поменять масло в двигателе Киа Ретона
  2. Поменять масляный фильтр Киа Ретона
  3. Сменить салонный фильтр на Киа Ретона
  4. Поменять масло в коробке АКПП Киа Ретона
  5. Сменить жидкость ГУР Киа Ретона
  6. Заменить антифриз на Киа Ретона

Своевременная замена масла и фильтров на Киа Ретона значительно снизит стоимость ремонта в дальнейшем. Засоренный воздушный фильтр не позволит проходить требуемому объему воздуха двигателю, вследствие чего он будет задыхаться и потреблять больше топлива.

Услуга ремонта для популярных моделей Киа:

  • ремонт Киа Retona 2.0d;
  • ремонт Киа Retona 2.0;

Если не делать замену масла на Kia Retona, то оно потеряет свои свойства, очень сильно помутнеет и загустеет, превратившись просто в густую субстанцию, то есть мазут. Такое масло не смазывает движущиеся элементы, а только затрудняет их работу.

Цена на ремонт Киа Ретона складывается из составляющих:

  1. Цены на запчасти Kia Retona для ремонта;
  2. Цена за работу автомастера/специалиста;

Дороже всего стоят оригинальные запчасти на Kia Retona от производителя. У каждой такой запчасти есть свой part-number, по которому можно найти аналоги от других производителей. Цены на неоригинальные запчасти для Киа Ретона ниже заводских, но есть вероятность получить низкокачественную подделку, которая имеет короткий срок службы, либо не подойдет вовсе. Фильтры, масла, свечи, ремни, тормозные диски на Киа подделываются чаще всего, так как на них всегда есть спрос.

Виды оплаты работ по ремонту Киа Ретона:

  1. официальная, с документами и гарантией;
  2. неофициальная, без документов, по личной договоренности.

В первую очередь надо четко поставить задачи по ремонту Kia Retona, а если проблемы не очевидны, то провести диагностику Киа. Автолюбителям-чайникам всегда рады в сервисе, ведь им можно навязать ряд работ и замену запчастей, в которых нет необходимости.

В автосервисе цены на ремонт Kia Retona могут быть фиксированы за каждый вид услуг и быть одинаковыми для всех марок авто: диагностика подвески, замена масла, замена колодок, замена воздушных фильтров. Альтернативный вариант цен, когда оплата производится за «1 нормо-час», для каждой модели авто она своя.

В этом случае каждая операция по ремонту Kia Retona определяется хронометражем, то есть временем, которое она занимает. Это называется «Нормирование трудозатрат». Каждый автопроизводитель указывает эти цифры в таблицах справочников по каждой модели автомобиля отдельно.

Нередко случается так, что ремонт Kia Retona у механика занимает большее количество времени, чем норматив, указанный в справочнике по трудозатратам. В этом случае Вы вправе оплачивать только фиксированные нормо-часы, отведенные на данную операцию. Сделает автомастер это медленне, или быстрее зависит от его квалификации.

Очень важно требовать оформление заказ-наряда на выбранный Вами объем работ по ремонту Киа Ретона, так как это позволит избежать разногласий, проявит Вашу осведомленность и будет существенным аргументом, если что-то пойдет не так. Укажите, что делать со старыми деталями после замены: вернуть клиенту (то есть Вам), либо автосервис утилизирует их самостоятельно.

Идеальный вариант – это не отдавать никому, ни при каких обстоятельствах ключи от машины, а садиться за руль только самому. Полностью контролировать ремонт Kia Retona, находясь в рабочей зоне с автомастером все время. Такие условия часто противоречат технике безопасности автосервиса, зато это избавит Вас от большинства проблем, а услуга по ремонту будет максимально прозрачной.

Если для ремонта Киа Ретона, по правилам автосервиса, требуется сдавать машину, то обязательно оформляйте акт приемки авто на ремонт. Эта процедура предполагает передачу ключа авто, а часто и свидетельства о регистрации. Сотрудник автосервиса самостоятельно загоняет машину в бокс, либо на подъемник.

Будет полезно:  Ремонт кардана на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту кардана на авто Kia Sportage
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector