Ремонт распредвала на Kia своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Kia

Замена распределительных валов Kia Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17», «на 19», «на 22», «на 30» торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.


1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).


3. Снимите цепь привода ГРМ (см. тут).


4. Удерживая от проворачивания распределительный вал выпускных клапанов, выверните болт крепления шестерни к распределительному валу.


5. ..и снимите шестерню.


6. Аналогично снимите шестерню с муфтой системы изменения фаз газораспределения с распределительного вала впускных клапанов.

Снимать шестерни следует только в том случае, если в этом есть необходимость (например, для замены).


7. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.12.


8. . и снимите распределительные валы.

На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

9. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы, без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипника в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

10. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,04 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
11. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты их крепления моментом 13,7-14,7 Н-м в порядке, обратном их выворачиванию (см. рис, 5.12). Болты крепления крышки передних подшипников затяните моментом 18,6-22,6 Нм.
13. Установите шестерню распределительного вала выпускных клапанов и шестерню с муфтой распределительного вала впускных клапанов, затянув болты их крепления моментом 98,1-117,7 Н-м.
14. Установите все ранее снятые детали в обратном порядке.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

KIA Ceed SW серенький вагон › Бортжурнал › Ревизия и промывка ГРМ, механизмов CVVT

Достал дизельный звук мотора, решил промыть все механизмы, отвечающие за изменение фаз газораспределения, а заодно проинспектировать клапанные зазоры, состояние цепи и натяжителя. Пробег 170 тык, масло шелл.
Так как динамика была в последнее время паршивая, попутно промыл форсунки при помощи самодельной установки и растворителя, промыл узел дроссельной заслонки с регулятором хх, а также заменил топливный фильтр.
Основная часть работ – разборка газораспределительного механизма и его систем. В инструкции по обслуживанию настаивается, что муфта регулировки фаз газораспределения не подлежит разборке, а только замене. На самом деле в ней сложного ничего нет.

Необходимые инструменты:
1. Шило
2. Ключи на 10,12,14,22
3. Бита ts30 – пятилучевая звездочка – очень большая редкость, с трудом купил через интернет, в автосервисах, на рынках, в магазинах – отсутствует.
4. Переходник с биты на трещотку ½ или ¼ (смотря какая трещотка есть в наличии)
5. Не менее литра растворителя, распылитель к нему и шприц на 20 кубиков.
6. Герметик (желательно)

1. Откручиваем клапан OCV (расположен над генератором). Периодически подавая 12 вольт (клапан должен щелкать), промываем растворителем до тех пор, пока не перестанут выходить отложения масла.
2. Ниже клапана находится его фильтр. Чтобы его открутить, нужно снять ремень генератора и генератор наклонить вперед. Промываем фильтр.
3. Откручиваем крышку катушек зажигания, снимаем катушки (ключ на 10)
4. Откручиваем клапанную крышку, сняв справа два патрубка (хомуты разжимаются плоскогубцами, болты крышки на 12)
5. Проверяем совпадение меток на звездочках при совпадении метки на шкиве коленвала и метки на передней крышке двигателя. Если метки на шкиве и крышке напротив друг друга, а на звездочках – черт знает где, значит, поршень 1го цилиндра не находится в ВМТ и нужно провернуть коленвал еще на 360 градусов)
6. Проверяем зазоры клапанов. Внимание! В «камасутре» — ошибки перевода! В каком положении коленвала зазор какого клапана проверять – правильно отображено на картинке, но не в тексте. Коленвал крутится ключом на 22. У меня на пробеге в 170 тыс зазоры в пределах допуска – 0,2 впускные клапана и 0,3 выпускные).
7. Откручиваем болт сервисного отверстия на передней крышке двигателя, напротив натяжителя. Далее требуется в отверстие вставить что-то тонкое. Я вставлял изогнутое шило.
8. Откручиваем крышки на впускном распредвале.
9. Откручиваем болт, держащий звездочку выпускного распредвала.
10. Смотрим на шток натяжителя, считаем вышедшие зубья штока.
11. Втыкая шило, дергаем туда-сюда башмак со стороны натяжителя, пока шило не провалится внутрь. Нажимаем на башмак – он ступенчато утопится. Таким образом уменьшаем натяжение цепи.
12. Перед снятием распредвала (распредвалов) и цепи, обязательно маркируем цепь. В этот момент метки-риски звездочек распредвалов должны стоять четко друг напротив друга. На звездочках имеются метки, в этот момент направленные вверх – напротив меток на цепи маркером помечаем звенья. Не сделаете пометок – при сборке без снятия передней крышки не обойтись.
13. Снимаем звездочку выпускного распредвала, впускной распредвал.
14. Откручиванием крышек второго распредвала, его не снять, проверено – надо откручивать звездочку.
15. Длинной отверткой или ключом зафиксируйте цепь, не дайте ей упасть внутрь двигателя!
16. Также будьте внимательны – не уроните внутрь двигателя чего-нибудь. однажды я три раза подряд разбирал мотор, так как на финальном этапе ронял внутрь то болт, то гайку, то шайбу… В крайнем случае, если упало что-то металлическое и есть зрительный контакт – используйте специальный инструмент с сильным магнитом (обычно это телескопическая «ручка»).
17. В момент снятого распредвала (а я даже два снимал) можно посмотреть, какие стаканы стоят на впускных клапанах и переписать их маркировку – пригодится, когда наступит время регулировки – после замера щупом не придется снимать распредвал, а можно сразу заказывать стаканы. Кстати, много было догадок, что у сида толкает клапана – шайбы или цилиндры… стаканы там! Каждый имеет маркировку внутри, в зависимости от размера. См.фото.
18. Откручиваем болт, держащий муфту на распредвале.
19. Зажимаем муфту струбциной или в тисках, воротком с рукоятью не менее 40 см (я одевал трубу), с адаптером на биту ts30 (пятилучевая звездочка) откручиваем 4 болта. Использовать нужно именно биту, у г-образного ключа ломаются грани – усилие затяжки болтов очень велико.
20. Открутив болты, открываем муфту. Стараемся не потерять подпружиненные распортки ротора.
21. Тщательно промываем растворителем муфту изнутри, ее каналы, стопор, каналы распредвала. Особенно много грязи у меня было именно в каналах распредвала, но в самой муфте были абразивные крупицы — см. фото.
22. Дефектуем муфту на предмет износа. Естественный износ должен быть на статоре, там, где проходит стопор при разблокировке под давлением масла. Если есть задиры или серьезный износ – шлифуем. У меня шлифовка не понадобилась, хотя были следы износа на торцах ротора.
23. Забавный момент – в инструкции написано, что если муфту уроните, она не подлежит установке на авто, только замена… посмеялся и в течение дня уронил трижды  какая-то она. круглая 
24. При сборке муфты обратите внимание, что ротор нужно отцентровать, так как он имеет люфт около миллиметра. В принципе, он должен центроваться при запуске мотора, но я на глаз центровал сразу.
25. Прикручиваем муфту на распредвал, устанавливаем распредвал и закручиваем крышки. Крышки имеют нумерацию, начало нумерации – со стороны цепи. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!
26. На следующем этапе желательно наличие помощника. Помощник вставляет шило в «сервисное отверстие», толчками загоняете башмак в глубину, помощник второй рукой его фиксирует при помощи отвертки.
27. Одеваем звездочку выпускного распредвала, набрасываем цепь и выставляем метки согласно меткам маркера.
28. Отпускаем башмак, вынимаем шило. Натяжитель должен выдвинуть шток, контролируем количество зубьев.
29. Делаем два раза оборот коленвала на 360 градусов при помощи ключа, проверяем совпадение всех меток.
30. Проверяем люфт башмака – насколько натяжитель хорошо натянул цепь. В моем случае есть момент (два года назад было так же), башмак люфтил, люфт около 1 см, цепь рисковала перескочить, так как при провороте коленвала цепь «хлопала» между распредвалами. Взял длинную отвертку, нажал на шток натяжителя в сторону цепи — раздался щелчок и натяжитель вышел еще на один зуб. Цепь натянулась.
31. На всякий случай прокручиваем мотор стартером, еще раз сверяем метки.
32. Закручиваем болт «сервисного» отверстия. В инструкции пишется, что он одноразовый. Думаю, очередная ошибка перевода – болт обычный, не из мягкого сплава.
33. Перед установкой клапанной крышки проверяем прокладку, очищаем от грязи. Она также якобы одноразовая, но у меня пережила уже 5 снятий-установок. В двух точках соприкосновения передней крышки двигателя с блоком двигателя наносим по капле герметика, которые затем прижмутся прокладкой.
34. Собираем все в обратной последовательности.

Будет полезно:  Замена ремня генератора на Kia Sorento своими руками – Инструкции по замене ремня генератора на авто Kia Sorento

Снятие, замена, установка впускного и выпускного распредвала

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: упало давление в системе смазки, стук клапанов при нормальных зазорах в механизме клапанного привода.

Возможная причина: поврежден распредвал.

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, специальное приспособление для блокировки распредвалов, штангенциркуль.

Запасные части и ГСМ:

распредвал впускной: 2410026750 (другой номер 2410026800);

распредвал выпускной: 2420026704 (другой номер 2410026800);

прокладка крышки ГБЦ: 2244126020 (другой номер 2244126801);

1. Установите поршень первого цилиндра ВМТ.

Примечание. После того, как шкив распределительного вала будет демонтирован, проворачивать коленчатый вал двигателя категорически воспрещается во избежание нарушения газораспределительных фаз.

3. Снимите с автомобиля декоративный кожух двигателя, для чего отверните и извлеките три крепежных винта.

4. Ослабьте хомут, крепящий отводящий шланг большой и малой ветви системы вентиляции картера к патрубку, который расположен на крышке ГБЦ двигателя, для чего сдавите, используя пассатижи, отогнутые ушки хомута.

5. Переместите крепежный хомут вниз по отводящему шлангу, а затем снимите шланг с патрубка, который расположен на крышке ГБЦ двигателя.

6. Отсоедините оболочку приводного троса дроссельной заслонки от заднего и переднего держателя, расположенного на крышке ГБЦ двигателя.

7. Снимите вывода кабелей высокого напряжения со всех свечей зажигания, после чего переместите в сторону жгут проводов.

8. Открутите и выньте десять болтов, крепящие крышку ГБЦ двигателя.

9. Демонтируйте крышку ГБЦ двигателя.

10. Отверните и извлеките крепежный болт зубчатого шкива распредвала выпускных клапанов. В процессе выворачивания болта удерживайте зубчатый шкив от проворачивания.

Примечание. При отсутствии возможности использования специального приспособления для удерживания шкива распределительного вала выпускных клапанов допускается его фиксация, вставив в отверстия в шкиве рукоятки пассатижей, а между рукоятками установив вороток или большую отвертку.

11. Снимите шкив распредвала выпускных клапанов с вала.

12. Отверните и извлеките крепежные болты крышек подшипников распредвалов.

13. Демонтируйте крышку переднего подшипника выпускного распредвала.

14. Выньте сальник из гнезда, расположенного в ГБЦ.

Примечание. Заменяйте новым данный сальник при каждом демонтаже.

15. Демонтируйте крышку заднего подшипника распредвала впускных клапанов.

16. Выньте заглушку.

17. Демонтируйте оставшиеся крышки.

Примечание. На крышки нанесены метки, обозначающие их принадлежность к какому либо из распредвалов («E» или «I»), порядковые номера подшипников и стрелки, которые обозначают направления установки крышек. В связи с этим, монтаж крышек подшипников распредвалов необходимо осуществлять в строгом соответствии с нанесенными на них метками.

18. Приподнимите распредвалы.

19. Демонтируйте приводную цепь распредвала впускных клапанов со звездочки.

20. Демонтируйте выпускной и впускной распредвалы с автомобиля.

21. Демонтируйте успокоитель, отвернув два крепежных болта.

22. Произведите проверку штангенциркулем шеек распределительных валов на предмет радиального биения.

Примечание. В случае, когда биение превышает 0.02 миллиметра, валы необходимо заменить новыми, так как они не подлежат правке.

23. Произведите монтаж успокоителя цепи, не затягивая его крепежные болты.

24. Установите цепь на звездочки распредвалов таким образом, чтобы при натянутой цепи отметки на звездочках расположились в соответствии с прилагающимся рисунком.

Примечание. Окрашенные звенья цепи привода необходимо расположить около меток на звездочках распределительных валов.

25. Смажьте постели распредвалов свежим моторным маслом, после чего уложите в них валы, натянув цепь привода меж звездочками.

26. Произведите установку крышек подшипников распредвалов, а затем равномерно затяните их крепежные болты, переходя от болта к болту через оборот, моментом 14-15 Нм.

27. Равномерно затяните крепежные болты успокоителя приводной цепи, переходя от болта к болту через один оборот.

28. Произведите запрессовку сальника распредвала выпускных клапанов в гнездо, расположенного в ГБЦ.

29. Впрессуйте заглушки заднего конца распредвала впускных клапанов в гнездо ГБЦ, установив заглушку на герметизирующее средство.

30. Произведите монтаж всех снятых деталей в обратной последовательности.

32. Отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора и кондиционера.

Распределительные валы Киа Рио

2.3. Распределительные валы

Распределительные валы двигателя DOHC

1 – болт, 37–52 Н•м;
2 – шпилька, 29–35 Н•м;
3 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
4 – крышка головки блока цилиндров;
5 – элементы крышки головки блока цилиндров;
6 – прокладка крышки головки блока цилиндров;
7 – болт, 11,2–14,2 Н•м;
8 – крышка распределительных валов;
9 – болт, 37–52 Н•м;
10 – распределительные валы;
11 – шпилька, 7,8–12 Н•м;
12 – головка блока цилиндров;
13 – шпилька, 7,8–12 Н•м;
14 – прокладка головки блока цилиндров

Распределительные валы двигателя SOHC

1 – болт, 7,8–11 Н•м;
2 – болт, 7,8–11 Н•м;
3 – болт, 22–28 Н•м;
4 – болт, 22–28 Н•м;
5 – крышка головки блока цилиндров;
6 – болт, 4,9–8,8 Н•м;
7 – вал рычагов;
8 – рычаги;
9 – распределительный вал;
10 – шкив зубчатого ремня распределительного вала;
11 – болт, 49–61 Н•м;
12 – головка блока цилиндров;
13 – прокладка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

10. Снимите крышку распределительных валов и зубчатый ремень.

1. Отсоедините широкий шланг и шланг вентиляции картера.
2. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.
3. Снимите кожух зубчатого ремня.
4. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня, отведите шкив в сторону и закрепите его в этом положении.
5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
6. Выверните болты и снимите с двигателя центральную крышку.
7. Снимите блок катушек зажигания.
8. Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров.
9. Выверните болт и снимите шкив распределительного вала.
11. Снимите распределительный вал.
12. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
Будет полезно:  Ремонт распредвала на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Kia Sportage

Проверка (двигатель A5D)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.

1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки.
2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0.
3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительных валов.

Высота кулачков впускного и выпускного распределительных валов:
Номинальная – 42,870 мм
Минимально допустимая – 42,868 мм

6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительных валов.

Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм
Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм
Предельно допустимая овальность: 0,03 мм

7. Если износ кулачков или шеек подшипников распределительных валов превышает предельно допустимое значение, замените распределительные валы.
8. Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов с удаленными гидравлическими компенсаторами клапанов.
9. Очистите от смазки шейки подшипников распределительных валов, подшипники в крышке распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров.
11. Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigauge. Стержень Plastigauge сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigauge измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала.
12. После установки пластиковых стержней не проворачивайте распределительные валы.
13. Установите крышку распределительных валов.
14. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов.

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м

15. Выверните болты крепления крышки распределительных валов.
16. Снимите крышку распределительных валов.
17. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала.

Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм
Предельно допустимый зазор: 0,15 мм

18. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените головку блока цилиндров.
19. Установите распределительные валы.
20. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец распределительного вала.
21. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону.
22. Установите стрелку индикатора часового типа на 0.
23. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону.
24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.

Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм
Предельно допустимый зазор: 0,147 мм

Проверка (двигатель A3E)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала впускных клапанов:
Номинальная – 36,3422 мм
Минимально допустимая – 36,3402 мм
Высота кулачков распределительного вала выпускных клапанов:
Номинальная – 36,0752 мм
Минимально допустимая – 36,0732 мм

1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки.
2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0.
3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм

4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительного вала.

1 и 3 шейки распределительного вала: 43,440–43,460 мм
2 шейка распределительного вала: 43,430–43,455 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

9. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Советы и рекомендации по замене ремня ГРМ в автомобиле Киа Спектра

Когда менять?

Итак, ремень осуществляет функцию синхронизации вращения валов. Элемент работает постоянно под напряжением, даже на холостом ходу. Поэтому важно знать регламенты.


Когда должна производиться замена ремня ГРМ «Киа-Спектра» 1.6? Производитель указывает срок в 45 тысяч километров. Стоит отметить, что на моделях «Спектра» ресурс ремня ниже, нежели на «Солярисах» и «Киа-Рио» (здесь производитель регламентирует срок в 60 тысяч километров). Некоторые автовладельцы считают, что замену следует производить еще чаще – в пределах 35 тысяч километров. Однако окончательный вердикт может быть вынесен после внешнего осмотра ремня.

Как самостоятельно определить износ?

На слух ничего определить не получится, как в случае с цепями (которые начинают стучать и растягиваться). Убедится в том, что машине необходима замена ремня, можно только по визуальному осмотру детали. Так, для этого демонтируют кожух ГРМ и смотрят элемент на наличие деформаций. Замена ремня ГРМ («Киа-Спектра» 1.6 — не исключение) требуется в случае, если на нем обнаружены:

  • Трещины.
  • Надрывы.
  • Масляные потеки.
  • Явный износ зубцов внутренней части.
  • Другие механические дефекты.

Не всегда нужно руководствоваться регламентом. Если до 45 тысяч обнаружены вышеперечисленные дефекты, требуется срочная замена ремня ГРМ.


«Киа-Спектра» может ремонтироваться и своими руками. Посещать СТО в данном случае не обязательно. Единственное, что требуется от вас – набор инструментов, новый ремень и свободное время. Всего на замену уйдет от 1 до 2 часов. Все работы необходимо производить днем (или в хорошо освещенном помещении), так как очень важно выставить метки (дальше расскажем, почему).

Kia Spectra

Автомобиль Kia Spectra был представлен в 2000-ом году, он пришел на замену предыдущей марки Kia Sephia. В Корее модель выполнялась под брендом «Ментор» в 1999-2000-х годах, а до 2004 года выпускалась в Америке. Надо отметить, что для южноамериканского рынка машина поставлялась в 2-ух кузовах:

  • 5-и дверный хэтчбек;
  • 4-х дверный автомобиль.

Корейская марка Kia Spectra на ижевском автозаводе выпускалась с 2005 по 2011 год, и исключительно в кузове автомобиль. В 2009 году выпуск «Спектра» в Ижевске закончился, однако, чтоб выполнить нашему клиенту остается свои обязательства перед корейской был обязан выпустить маленькую партию автомобилей летом 2011 года.

Приступаем к работе

Итак, как производится замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» оснащается пластиковой декоративной накладкой двигателя – первым делом снимаем именно ее. Она крепится на четырех болтах. Дальше нам нужно извлечь ремень генератора и ГУРа, так как они тоже подсоединены к шкиву коленчатого вала.


Чтобы переместить насос усилителя (он нам будет мешать в работе), опускаем полностью фиксирующий болт к двигателю. Как далее производится самостоятельная замена ремня ГРМ? «Киа-Спектра» продолжает стоять на месте, а мы пока срываем болты крепления помпы и извлекаем брызговик двигателя. Если автомобиль комплектуется дополнительно железной защитой картера, снимаем и ее. Дальше демонтируем пластиковый кожух, в котором содержится наш ремень. После этого находим метку «I» и просечку. Выставляем зуб между опознавательными знаками. На выпускном шкиве находим метку «Е». Выставляем шкив в нужном направлении. После этого снимаем автомобиль с передачи и головкой откручиваем болт шкива коленчатого вала. Важный момент – проворачиваем ключ по часовой стрелке. Крутим, пока просечки и метки не совпадут с выступами.


Полезный совет — для удобства, метки можно обозначить яркой краской или карандашом. Дальше включаем в автомобиле 5-ю передачу и жмем на тормоз. Здесь нам понадобится помощник, который в этот момент будет срывать болт нижнего шкива коленчатого вала. Будьте внимательны – не дайте шпонке выпасть из посадочного места. Далее мы выставляем положение нижнего шкива таким образом, чтобы стрелка совпадала с метками на фланце. После извлекаем пружину с роликами и старый ремень газораспределительного механизма.


Устанавливаем новые ролики, при этом удерживаем верхний шкив ключом. Важный момент – надеваем ремень так, чтобы все метки сохранились на своих местах. Стрелки на нем должны смотреть вперед, как на фото выше. Далее устанавливаем пружину роликов.

Важные моменты

  • Приведённая выше инструкция позволяет снять ремень ГРМ с Киа Спектра 2.0. Для моделей Киа Спектра 1.6 последовательность действий будет точно такой же, за исключением двух нюансов. Во-первых, ремень для 1.6 будет короче примерно на 1 см. Во-вторых, между верхними метками там должно помещаться не 17, а 16 зубцов ремня (валы там расположены немного ближе друг к другу). Так что, покупая ремень, обязательно следует сообщать продавцам модификацию своего автомобиля.
  • На каждом фирменном ремне имеются стрелки, указывающие направление его вращения. Многие водители не придают этому значения и устанавливают ремень как придётся. Это серьёзная ошибка, приводящая к преждевременному износу. Ремень ГРМ вращается по часовой стрелке (если смотреть на него со стороны кожуха), так что при правильной установке стрелки на нём должны указывать слева направо.
  • При покупке ремня следует обязательно уточнять дату его изготовления (она указывается на упаковке). Если ремень был изготовлен более 3 лет назад, от его покупки лучше воздержаться. Иногда у долго хранящихся ремней в основании зубьев появляются тонкие трещины, увидеть которые можно только после сильного перегиба ремня. Такой ремень может прийти в негодность уже после 20 тыс. км пробега.

Как видно из этой статьи, заменить ремень ГРМ на Киа Спектра под силу даже водителю-новичку. Главное — соблюдать последовательность действий и ни в коем случае не снимать старый ремень до того, как валы выставлены по меткам. Также следует тщательно проверять совпадение меток после установки нового ремня. Если этого не сделать, то при первом же запуске двигателя его клапана будут повреждены, а их замена обойдётся автовладельцу очень дорого.

Проверяем совпадение меток

Следующим этапом будет проверка правильности выставления меток. Для этого при помощи ключа, вращаем шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Внимательно следим, чтобы в этот момент клапана не встретились с поршнями. Если вал провернулся без проблем, а метки сохранили свои позиции, затягиваем ремень механизма и окончательно закручиваем ключом болт нижнего шкива. Если чувствуете, что при провороте вала поршень упирается в клапаны, не запускайте двигатель.


Проверьте правильность выставления меток еще раз. Как далее производится замена ремня ГРМ «Киа-Спектра»? Комплектующие все собираются на место – устанавливаем пластиковый кожух и защиту. Запускаем мотор и проверяем, как он работает на разных оборотах. Двигатель не должен троить и издавать лишние вибрации. Если таковых не наблюдается, значит на автомобиле «Киа-Спектра» замена ремня ГРМ своими руками прошла успешно.

Ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (грм) выполняет в двигателе автомобиля Kia Spektra важнейшую роль, он обеспечивает синхронизацию вращения коленчатого и распределительных валов, заставляя распределительный вал вращаться с частотой, в два раза меньшей, чем частота вращения коленчатого вала.

От синхронного вращения коленчатого и распределительных валов зависит четкость и точность работы газораспределительного механизма, который при помощи клапанов доставляет в камеру сгорания топливо и выбрасывает выхлопные газы.

Если по каким-либо причинам при работе двигателя автомобиля Киа Спектра ремень ГРМ обрывается, то последствия для силовой установки могут быть очень тяжелыми.

Синхронизация работы коленчатого и распределительных валов внезапно нарушается, клапаны сталкиваются с поршнями и гнутся.

В тяжелых случаях повреждается распредвал, поршни, зеркало цилиндров, разбиваются втулки клапанов. Эти повреждения приводят к чрезвычайно дорогому капитальному ремонту двигателя автомобиля Kia Spektra, если не к полной его замене.

Чтобы избежать таких катастрофических последствий, ремень грм на двигателе автомобиля Киа Спектра нужно вовремя менять.

В инструкции по эксплуатации автомобиля Kia Spektra определяется срок замены ремня ГРМ, при пробеге 50-70 тысяч километров. Этот интервал замены является величиной весьма условной и может сильно изменяться в ту или другую сторону.

Например, эксплуатация автомобиля в городских условиях, при медленном движении в постоянных плотных пробках приводит к тому, что пробег автомобиля очень мал, а постоянная работа двигателя привела к износу ремня ГРМ.

Для того, чтобы оценить состояние ремня ГРМ, необходимо отодвинуть пластиковый кожух и осмотреть ремень. Для того, чтобы осмотреть ремень полностью, необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя.

Если при осмотре вы обнаружили видимые трещины или разлохмаченные края, то такой ремень нужно безусловно и немедленно заменить.

Не игнорируйте регламент

Ремень ГРМ – это та деталь, ресурсом которой не стоит пренебрегать. Ведь при обрыве детали нарушится работа механизма газораспределения. Коленчатый и распределительный вал будут вращаться асинхронно. В результате, поршни упрутся в клапаны и их погнет. Также деформируются втулки и сам поршень.


Картина не их приятных. В результате автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт, который не сопоставим со стоимостью и десяти новых ремней. Поэтому всегда придерживайтесь регламента замены и периодически осматривайте состояние узла визуально. Не нужно исключать риск заводского брака – если после замены на ремне образовались трещины или надрывы, такой элемент необходимо срочно заменить.


Во избежание неприятностей, не покупайте аналоги – только оригинальные детали от проверенных производителей.

Причины для замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ необходимо срочно поменять, если:

  • На поверхности присутствуют масляные пятна, которые могут появиться в результате не плотности сальников.
  • Сильно изношена зубчатая поверхность ремня.
  • Явно видны другие дефекты.

Ремень ГРМ преждевременно выходит из строя в следующих случаях:

  1. Если при замене вместо качественного ремня была установлена контрафактная продукция.
  2. Если при установке слишком сильно затянуть ремень, он будет избыточно нагружать связанную с ним помпу и другие детали, и долго не прослужит.
  3. Если ремень затянуть слишком слабо, возможен холостой поворот на несколько зубьев и обрыв ремня.
  4. Если помпа вращается с трудом или произошло ее заклинивание.
  5. Заклинило распредвал или ролик.
  6. Под защитный пластиковый щиток попал инородный предмет.

Если ремень ГРМ оборвался, автомобиль завести уже будет невозможно, при счастливом стечении обстоятельств нужно будет только поменять ремень, в худшем случае придется заниматься капитальным ремонтом двигателя.

Ссылка на основную публикацию
1. Установите гидравлические компенсаторы зазора клапанов.
2. Смажьте распределительные валы чистым моторным маслом и установите их в головку блока цилиндров.
3. Установите крышку распределительных валов.
4. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов.

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м

5. Смажьте наружную поверхность уплотнительных колец распределительных валов чистым моторным маслом и специальным инструментом 09221–21000 установите их до упора в гнезда головки блока цилиндров.
6. Установите шкивы на распределительные валы и закрепите их болтами.
7. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.
Предупреждение

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.

8. Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение.