Ремонт сиденья на Kia своими руками – Инструкции по ремонту сиденья на авто Kia

Регулировка передних сидений

Сидение водителя
1. Регулировка продольного положения сидения
2. Регулировка наклона спинки сидения
3. Регулировка высоты сидения*
4. Включатель обогревателя сидения*
5. Регулировка поясничного упора*
6. Установка подголовника*

Сидение переднего пассажира
7. Регулировка продольного положения сидения
8. Регулировка наклона спинки сидения
9. Включатель обогревателя сидения*
10. Регулировка поясничного упора*
11. Установка подголовника*

Заднее сидение
12. Фиксаторы спинок (раздельные откидные задние сидения)
13. Подлокотник*
14. Регулировка подголовника

Предупреждения!

  • Никогда не регулируйте положение сидения или спинки сидения водителя во время движения автомобиля, так как возможна потеря контроля над автомобилем.
  • В пространстве для ног не допускается нахождение каких-либо предметов, т.к. в случае экстренного торможения они могут попасть под педали В данном случае Вы не сможете тормозить, нажимать на педаль сцепления или на педаль акселератора.
  • Никогда не оставляйте без присмотра детей в автомобиле.
  • Следите, чтобы багаж и разные вещи не упирались в спинку сидения водителя. Они могут нарушить фиксацию спинки сидения, что в случае внезапной остановки или столкновения автомобиля может принести к серьезной травме или даже смерти.
  • Но отклоняйте чрезмерно спинку сидения при движении автомобиля, так как при аварии можно выскользнуть из-под ремня безопасности. Если при движении автомобиля спинка сидения сильно отклонена назад, ремень безопасности может переместиться с бедер на живот или плечевая часть ремня безопасности может переместиться на шею. увеличивая риск смертельного или серьезного травмирования при аварии.
  • Для водителя и переднего пассажира важно выдерживать минимальное расстояние 25 см относительно рулевого колеса/панели приборов. В противном случае система подушек безопасности сможет выполнить свою защитную функцию, что опасно для жизни. Кроме того, передние сидения и подголовники должны всегда устанавливаться по росту.

Продольное перемещение сидения

Для регулировки продольного положения сидения выполните следующее:

  • 1. Приподнимите вверх ручку регулировки положения сидения, находящуюся опереди под подушкой сидения и придержите ее в этом положении.
  • 2. Передвиньте сидение в желаемое положение.
  • 3. Отпустите ручку и убедитесь, что сидение надежно зафиксировано в этом положении.

Перед началом движения, убедитесь в том, что сидение надежно закреплено. для чего подвигайте сидение вперед и назад без поднятия рычага. Если сидение движется, оно не закреплено должным образом.

Регулировка высоты подушки сидения водителя

При повороте ручки вверх подушка сидения будет подниматься.

При повороте ручки вниз подушка сидения будет опускаться.

Регулировка наклона спинки сидения водителя

Угол наклона спинки сидения регулируется вращением рукоятки. Для отклонения спинки сидения вперед предварительно отклоните тело от спинки.

Предупреждение! Не ездите на автомобиле с незафиксированной спинкой сиденья, так как это опасно. В этом случае плечевой ремень безопасности не будет оптимально охватывать ваше тело. При несчастном случае Вы можете быть отброшены назад и получить травму шеи или другие серьезные повреждения. В этом случае также можно выскользнуть из-под ремня и получить серьезные повреждения внутренних органов.

Регулировка поясничного упора

Для регулировки поясничного упора переместите рычаг, расположенный сбоку сидения. Наклон рычага к передней части сидения приводит к увеличению поясничного упора, а наклон к задней части сидения приводит к уменьшению поясничного упора.

Регулировка переднего сиденья

Регулировка переднего сиденья Kia Soul

Механическая вперед и назад

Для перемещения сиденья вперед или назад:

1. Потяните вверх рычаг регулировки продольного положения сиденья и удерживайте его.

2. Переместите сиденье на салазках в желаемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь, что сиденье заблокировано на месте.

Перед началом движения отрегулируйте положение сиденья и убедитесь, что сиденье надежно заблокировано на месте, для этого попытайтесь переместить его вперед и назад, не используя рычаг. Если сиденье перемещается, это означает, что оно неправильно заблокировано.

Угол наклона спинки сиденья

Для отклонения назад спинки сиденья:

1. Слегка наклонить вперед и поднять рычаг наклона сидения.

2. Осторожно наклонитесь назад и установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована на своем месте. (Рычаг ДОЛЖЕН вернуться в исходное положение для того, чтобы зафиксировать спинку сиденья.)

Высота подушки сиденья (при наличии)

Для регулировки высоты подушки сиденья потяните рычаг вверх или вниз.

Для опускания подушки сиденья несколько раз потяните вниз рычаг.

Для поднимания подушки сиденья несколько раз потяните вверх рычаг.

Регулировка переднего сиденья – электроприводом (при наличии)

Сиденье водителя регулируется переключателями на внешней стороне подушки. Перед началом движения отрегулируйте положение сиденья таким образом, чтобы была возможность легко управлять рулевым колесом, педалями и переключателями на панели приборов.

Сиденье с электроприводом управляется при выключенном зажигании, поэтому никогда не следует оставлять детей в салоне автомобиля без присмотра.

Сиденье с электроприводом приводится в движение электрическим двигателем. Прекратите его работу сразу после завершения регулировки. Чрезмерно длительная работа электропривода может повредить электрическое оборудование.

Сиденье с электроприводом приводится в движение электрическим двигателем. Прекратите его работу сразу после завершения регулировки. Чрезмерно длительная работа электропривода может повредить электрическое оборудование.

Не управляйте двумя или более переключателями сиденья с электроприводом одновременно. Это может привести к неисправности электродвигателя или другого электрического компонента сиденья.

1. Для перемещения сиденья в желаемое положение нажмите на переднюю или заднюю часть переключателя управления.

2. Отпустите переключатель как только добьетесь нужного положения.

Угол наклона спинки сиденья

1. Для выбора желаемого угла наклона спинки сиденья нажмите на переднюю или заднюю часть переключателя управления.

2. Отпустите переключатель как только добьетесь нужного положения.

Высота подушки сиденья (при наличии)

1. Потяните переднюю часть контрольного переключателя вверх, чтобы поднять или вниз, чтобы опустить переднюю часть подушки сиденья. Потяните заднюю часть контрольного переключателя вверх, чтобы поднять или вниз, чтобы опустить нижнюю часть подушки сиденья.

Будет полезно:  Ремонт кардана на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту кардана на авто Kia Sorento

2. Отпустите переключатель как только добьетесь нужного положения.

Поясничная опора (при наличии)

Поясничную опору можно отрегулировать, нажав на соответствующий переключатель, расположенный сбоку сиденья.

1. Нажмите на переднюю часть переключателя, чтобы поднять опору или на заднюю часть переключателя, чтобы опустить.

2. После достижения требуемого положения отпустите переключатель.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме “Регулировка переднего сиденья” для Kia Soul

Как правильно настроить сиденье под водителя.
Установка чехлов на передние сиденья (правильная установка чехлов)
Установка чехлов KIa Soul

Как снять сидения и надеть чехлы на Киа Рио?

Снятие чехлов необходимо при их замене на новые или для стирки/сдачи в химчистку.

Многие водители не хотят для этой операции обращаться в сервис, но самостоятельно приступить бояться. Упростить задачу можно, посмотрев видео, как одевать чехлы на Киа Рио.

Как снять и поставить сидения на Киа Рио?

Передние сидения иногда необходимо снять не только для того, чтобы сменить чехлы, но и для того, чтобы отрегулировать их подогрев, исправив поврежденные провода. Задний диван снимается редко – для замены обивки, при прокладке шумоизоляции, для замены элементов самого дивана.

Передние сиденья

Начинать работу следует с водительского и пассажирского сидения. После того, как они будут вынесены из слона, работать с задними будет намного проще. Передние сидения снимаются проще, чем задние. Водителю потребуется для этого ключ с головкой на 10, трещотка, набор отверток. Работы выполняются так:

  • сидение сдвигается назад;
  • ключом на 10 снимаются удерживающие их болты-шестигранники;

  • сидение сдвигается вперед и откручивается еще два болта;

  • провода подогрева отключаются от колодки. На пассажирском сидении надо найти два удерживающих их фиксатора в желтом корпусе, на водительском – отсоединить уже три фиксатора в белом корпусе;

  • снимаются кресла, выносятся из салона через открытую боковую дверь;
  • снимаем пластиковые панели, ручку регулировки спинки и прочие детали, препятствующие натяжке чехлов. Из инструментов понадобится отвертка.


После надевания чехлов установка проводится в обратной последовательности.

Задние сиденья

Конструкция задних сидений будет различна у седана и у хетчбека, спинка будет серьезно отличаться у моделей с пятью и с четырьмя дверями.

Снятие заднего сиденья на Киа Рио с 4-мя дверями

Эта модель очень популярна, сидения на ней снимаются достаточно легко. Алгоритм выполнения работ следующий:

  • при помощи трещотки открутить болт (на 12), который расположен посередине дивана (чуть отогните обшивку сидения и увидите);

  • сидение крепится к основанию двумя фиксаторами, достаточно потянуть на себя, чтобы их вытащить;

  • снять сидение и вынести его из автомобиля;

  • откидываем спинки и выкручиваем 4 болта на 12, скрывающиеся под липучкой – на каждом кресле по 2 болта;

  • аккуратно вытащить подголовники;
  • вытащить сиденья, надеть чехлы;
  • поставить его обратно можно в обратной последовательности.

Внимание, резьба у болтов легко срывается, затягивать их при установке нужно крайне осторожно.

Снятие заднего сиденья на Киа Рио с 5-ю дверями

Если для самого сидения процесс работы не будет отличаться от седана, со спинкой универсала придется поработать. После снятия сиденья необходимо:

  • убрать ремень безопасности;
  • демонтировать все устройства, отвечающие за регулировку наклона;
  • снять трос, подлокотник, крышку устройства регулировки;
  • отщелкнуть замки, которыми спинка смонтирована с ударной пластиной, находящейся на кузове;
  • найти подъемный механизм, воспользоваться им, отогнуть обе спинки;
  • открутить открывшиеся болты, демонтировать спинки, поднять и вынести их из салона через заднюю дверь;
  • натянуть чехлы и провести установку в обратной последовательности.

Как выбрать чехлы для сидений?

Выбор чехлов начинается с выбора материала. Кожа хоть и солидна, но часто автолюбители испытывают дискомфорт при их использовании. Поэтому все большую популярность приобретают современные материалы, экологически безопасные и имеющие множество достоинств – от удобной поверхности до приятного запаха без химических примесей.

Особенно любят водители чехлы из экокожи с текстильными вставками. Их можно приобрести как готовые, так и сшить на заказ, что будет существенно дешевле. Все комплекты чехлов снабжены различными держателями: крючками, молниями и др.

Как снять и надеть чехлы Киа Рио?

Как натянуть чехлы на Киа Рио самостоятельно взамен старых? Скорее всего, автовладельцу потребуется помощник, натягивать новые чехлы достаточно сложно. Для начала нужно снять сидения и освободить их от лишних деталей. К примеру, с передних сидений мы снимаем пластиковые накладки. Подголовники вытаскиваются простым движением «на себя» враскачку.

Натяжка происходит достаточно тяжело, поэтому помощь друга не помешает. Когда одета спинка (на любое из сидений), фиксаторы подголовника продеваются в специальные отверстия на чехле. Сидение тоже обтягивается, но чуть легче.

Если комплекты чехлов сделаны на заказ, то к ним можно заказать и вставки для дверей в тон. Для замены дверных элементов необходимо знать, как разобрать заднюю дверь Киа Рио, чтобы установить фрагменты новой обшивки.

Как разобрать дверь Киа Рио?

Как снять дверную карту Киа Рио и перетянуть ее? Этот процесс не должен вызвать серьезных сложностей, он производится при помощи простой отвертки и занимает 10 минут. Алгоритм выполнения работы:

  • снять штатные заглушки, подцепив их отверткой, для удобства ее можно предварительно обмотать изолентой;
  • крестообразной отверткой вывернуть открывшиеся винты;
  • снять накладку, расположенную у бокового зеркала (для передней двери);
  • отсоединить внутренние крепления карты;
  • снять дверную карту руками.

Процесс разбора двери займет не более 5-ти минут, поле его завершения можно менять обшивку. Сборка двери производится в том же порядке.

Зная, как правильно одеть чехлы на Киа Рио, водитель может не обращаться в сервис, и в течение светового дня справиться с поставленной задачей самостоятельно. Автомобиль с новыми чехлами будет радовать не только автовладельца, но и пассажиров.

Будет полезно:  Ремонт МКПП на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту МКПП на авто Kia Ceed

Дополнительный комфорт в салоне повысит удовольствие от вождения.

Видео

На видео представлена технология устанвоки чехлов:

Стирка обивки сидений. (+) (много)

По поводу стирки обивки сидений – имею опыт очень большой.
Так как полностью постирал весь салон, немного подремонтировал и даже доработал.

После покупки машины (БУ) салон достался очень сильно запачканным.
Но руки до стирки дошли только более чем через пол-года после покупки.

Теперь по порядку:

Стирать салон всякими очистителями салона – в аэрозольных баллонах, или без – вполне можно. Но – только в случае – если грязи не очень много.
Причём – все рассказы о том что “грязь поднимается пеной и удаляется чистой тряпкой” – фигня.
Ничего никуда не поднимается. Почти ничего никуда не удаляется.
Вся грязь просто загоняется вглубь ткани.
Хотя – визуально – сидения становятся чище – это точно.

Вот если пользоваться моющим пылесосом – то некоторую часть грязи удалить будет можно. Но могу спорить – что всё равно не всю.

Путём перебора почти всего что имеется на рынке – пришёл к выводу – что чистят все средства абсолютно одинково.
Никакой разницы не заметил.
Так что – покупать Turtle Wax за 200-250 руб или какой-нибудь Blue Coral – за 110 – разницы нет.
Покупать надо то, что побольше объёмом и подешевле.
И ещё – все эти средства имеют едкий специфический запах – который потом очень дольго не выветривается.
Меня этот запах сильно донимал.
Потому – советую выбирать ещё и по запаху – чтоб был тепримым.

Причём – этим зарубежным образцам ничем не уступает простая отечественная “Ковроль” – рублей за 20 или 30.
“Ковроль” – это вроде жидкого мыла – надо разводить в воде, взбиваь пену, и уже этой мыльной водой с пеной – чистить сидение.
Чистить всё – эта ковроль – ничуть не хуже – а вот вони в салоне потом от неё вообще нет.

Причём – при чистке салона любым очистителем – он будет достаточно мокрым, и за один день скорее всего не просохнет – даже на солнце.
Так что – чистку такую можно делать только летом, когда тепло.
Машину после этого оставлять на солнце – чтобы прожарило салон.
И перед чисткой – надо запастить полиэтиленовыми чехлами на сидения. Я себе попросил в сервисе – мне дали :-).
Погода была не слишком жаркая – так что я так и ездил несколько дней – застилая водительское сидение этим чехлом – и снимая чехол на парковке. Сохло всё – дня 3 или даже дольше.

Покупая баллоны – надо учитывать – что тратится этой пены при серьёзной чистке достаточно много.
У меня уходило почти по целому 400 мл баллону на каждое переднее сидение. И 1 баллон плюс остатки от передних сидений – на всё заднее. Правда – был салончик достаточно грязный.

Ну а теперь – по поводу глобальной стирки.

Её я делал тоже.

Причём – так как задние сидения были гораздо менее грязными, чем передние – чистил задние не снимая обивки – теми самыми вышеописанными очистителями салона в баллончиках.

Стирать сидение с поролоном – нельзя. Потом вообще не высохнут сидения – месяца 2-3.

Так что – надо обивку снимать.

Тем более, что делается это, как оказалось – совсем не сложно.

У меня – Сефия 2, но не думаю, что на других машинах всё сильно отиличается.

В отличие от Страуся – я обивку снимал с демонтированных сидений – дома.

Сидения снять – проще простого. Передние – крепятся 4-мя болтами каждое.
Как снимать заднее сидение – даже и рассказывать не надо я думаю.
Оно крепится 2-мя защёлками всего.
Спинки заднего сидения – крепится 3 болтами. Тоже – всё просто.

Работать со снятыми сидениями гораздо проще – чем пытаться снимать обивку прямо в салоне.

Сначала откручиваем пластиковые декоративные накладки – внизу сидений – с внешней сторны. А дальше начинаем снимать обивку.

Обивка крепится либо проволочными кольцами, либо просто пришиты пластиковые загнуты полосы к краю обивки, которые надеты на специальные выступы на металлическом карскасе кресел.

В общем – всё видно и логично.
Страусь всё подробно описал – повторять не буду.

Разгибать кольца – удобнее всего двумя круглогубцами или пассатижами, с длинными острыми губками.

Загибать кольца обратно – можно простыми пассатижами.

Работа не слишком сложная, но всё-таки.

Подголовники просто вынимаются.
А втулки, в которые вставляются подголовники – вынимаются приложением усилия (они там просто – на защёлках) – но это может не получиться. Более надёжный способ – это просунуть руку внуть обики спинки сидения – с задней стороны (там пусто и ничего не мешает), нащупать внутри эти самые пластиковые втулки (они длиной по 8-10 см примерно, разрезные на конце и оканчиваются зубцами, которые и держат втулку внутри металлической трубки, приваренной к каркасу спинки) – и пальцами сжать зубцы – поле этого втулка легко вынимается. Ещё проще – задрать обивку спинки вверх, насколько возможно – и всё будет видно :-).

После снятия и стирки обивок с передних сидений – я немного подремонтировал сами поролоновые подушки.
Подклеил клеем 88 пару мест, где поролон начал рваться об острые края каркаса. А рваться он стал с внешней стороны сидений – со стороны дверей – плюхаются на него постоянно попой со всего маху, когда садятся в машину – вот он и не выдерживает – начинает рваться о каркас :-).
Сам поролон никак к каркасу не крепится. Держится только за счёт обивки.
А потом, подумав – взял и подложил на каркас сидения и спинки ПОД поролон – вырезанные куски пенополиэтилена толщиной 1 см.
А на выступающие острые части каркасов – приклеил клеем 88 – упаковочный пенополиэтилен толщиной 5 мм.
Кроме того – увидев, что износ самого поролона неравномерен – поролон больше промялся и потёрся с внешних сторон сидений (см. выше) – я решил махнуть местами все подушки правых и левых сидений. Благо – сделать это не сложно – они практически симметричные. Незначительные несимметричные детали (в районе ручеки регулировки наколона спинок) доработал ножницами.

Будет полезно:  Ремонт и замена ручника на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Kia

Как собирать сидения – описывать не буду – кто сможет разобрать – то сможет и собрать – это даже проще.

Из-за подложенного пенополиэтилена – сидения стали немного пожестче и как-бы более надутые. Вроде как “помолодели” 🙂
Мне нравится 🙂
Кроме того – за счёт того что подклеил в некоторых местах поролон – немного улучшилась (а точнее – восстановаилась) боковая поддержка с внешних сторон сидений.
Ну и – чистый слон – не может не радовать :-)))

Кстати – насчёт пенных очистителей.
При стирке снятых обивок – до этого старательно почищеных этими самыми пенками – оказалось – что вся грязь внутри ткани. И при стирке – её вышло ОЧЕНЬ МНОГО. Вода была очень грязная.
Так что – сухая чистка – при сильно грязном салоне – это полумера.

Теперь вот думаю – обработать сидения спецальной пропиткой “Aqua Stop” – продаётся в аэрозольных баллончиках – производства Kiwi или других грандов средств для обуви и кожи.
Согласно инструкции – применяется для обработки замши и одежды.

Проверял – после обработки – ткань вообще не намокает и воду (а равно и грязь) не впитывает.

Вот – хочу попробовать обработать сидения.

Одно смущает – очень уж сильно воняет каким-то ацетоном (и даже ещё сильнее) это средство. Причём – не выветривается достаточно долго – проверено на замшевых ботинках.
Но – если в случае ботинок – это не страшно – чё их нюхать – то вот в замкнутом салоне – это может быть очень неприятно.
Ну да – придёт весна – попробую – очень уж мне понравилось как не оставляя следов скатывается вода с ткани.

А может – кто-то посоветует подобное средство (пропитку или т.п.). Не в аэрозоли и подешевле. А то – баллончика при старательной обработке хватает менеше чем на 1 кв.м.

Как снять заднее сиденье на Киа Рио

Снятие сидений в машине Киа Рио – это довольно востребованная процедура, которая нередко проводится для проведения определенных ремонтных работ. Некоторые автовладельцы считают, что в демонтаже заднего дивана нет ничего сложного, но это не совсем так. Чтобы снять сидения, нужно четко знать последовательность действий. Следование определенному алгоритму значительно облегчит задачу и существенно сократит время на проведение демонтажа.

Процесс демонтожа заднего дивана Киа Рио

У автомобилей KIA третьего поколения обычная форма подголовников заднего сидения. Спинки дивана в этих авто раздельные, а соотношение длины примерно 2:1. Это позволяет их складывать как по частям, так и как совместно, что особенно удобно при перевозке длинномерных или крупногабаритных предметов. Производители аксессуаров учитывают данные аспекты частей салона и производят различные изделия, которые соответствуют их характеристикам.

Чаще всего демонтаж заднего дивана в машине может понадобиться по ряду причин:

  • Ремонт износившихся подушек дивана.
  • Ремонт задних ремней безопасности.
  • Увеличение емкости багажного отсека.
  • Прокладка звукоизоляционных материалов.
  • Проведение работ по ремонту системы подогрева.
  • Замена обивки.
  • Установка специальных чехлов.

Снятие заднего дивана Kia Rio в кузове универсал и седан несколько отличается, поскольку у них разная конструкция. Также отличается демонтаж сидений Киа Рио в четырех- и пятидверных версиях.

Если нужно демонтировать диван в четырехдверной версии авто, понадобятся следующие инструменты:

  • Две отвертки: с плоским шлицем, крестообразная.
  • Головка или ключ на «12».
  • Трещотка.

Алгоритм демонтажа заднего диванов в кузове седане включает следующие шаги:

  • Открутить крепежный элемент, расположенный в середине заднего сидения. Чтобы его обнаружить потребуется немного отогнуть обивку.

  • Отщелкнуть пластиковые фиксаторы под сиденьями, их два. Для этого нужно аккуратно потянуть заднее сидение вверх.
  • Снятие дивана и его вынос их машины.
  • Откинуть спинки, выкрутить четыре крепежа с помощью головки с трещоткой или гаечного ключа на «12».
  • Далее вытащить подголовники и снять спинки.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Демонтаж заднего дивана в пятидверной модели:

  • Демонтаж ремней безопасности и всех регуляторов наклона сидений.
  • Далее демонтировать тросс, крышки регулировочного устройства и подлокотник.
  • Отключить замки крепления спинки к пластине на кузове.
  • Используя подъемный механизм отогнуть обе спинки.
  • Выкрутить оставшиеся крепежные элементы.
  • Демонтировать спинки заднего дивана, вынести их через дверь.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Съем заднего дивана в Kia Рио – достаточно трудоемкое и хлопотное мероприятие. У начинающих автомобилистов данный процесс займет много времени. Как правило, не менее 2-3 часов. Однако выполнить демонтаж и монтаж заднего сидения можно самостоятельно, без мастеров из сервисного центра. Для этого нужно иметь определенные знания и строго следовать алгоритму действий.

Ссылка на основную публикацию