Ремонт системы зажигания на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Kia Sportage

7.1. Система зажигания бензинового двигателя

Общая информация, меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), – 30 000 В.

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях KIA Sportage используется электронная система прямого зажигания (DIS), функционирующая под управлением ECM, ориентирующегося на показания датчиков положений коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.

Анализируя поступающую от датчиков информацию, ECM определяет момент готовности каждого из цилиндров двигателя к воспламенению впрыскиваемой в него воздушно-топливной смеси, – по команде ECM катушка вырабатывает ВВ напряжение, вызывающее пробой зазора между электродами соответствующей свечи.

На рассматриваемых в настоящем Руководстве оборудованных двигателем DOHC моделях используются две катушки зажигания, установленные непосредственно над свечами зажигания второго и четвертого цилиндров. При этом искрообразование по команде ЕСМ происходит в одновременно двух цилиндрах, поршень одного из которых находится в конце такта сжатия, другого – в конце выпускного такта, причем основное падение напряжения приходится на свечу цилиндра, находящегося в такте сжатия ввиду значительно более высокого давления внутри него. Мощность искрообразования во втором цилиндре будет минимальна (холостая искра), обеспечивая при этом дожигание остающихся в камере сгорания молекул воздушно-топливной смеси, что позволяет добиться более эффективного снижения токсичности отработавших газов. Искрообразование происходит единовременно в цилиндрах 1/2 и 3/4.

Катушки в регулярном обслуживании не нуждаются и в случае выхода из строя подлежат замене.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик установлен в задней части головки цилиндров и отслеживает положение распределительного вала, выдавая соответствующую информацию на модуль управления.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик CKP закреплен на картере трансмиссии и определяет частоту вращения и положение коленчатого вала путем отслеживания моментов прохождения мимо своего чувствительного элемента рабочих выступов закрепленного на маховике/приводном диске зубчатого кольца.

Свечи зажигания, при подаче на них ВВ напряжения от катушек, обеспечивают искрообразование, вызываемое пробоем межэлектродного зазора, и приводящее к воспламенению подаваемой в цилиндры воздушно-топливной смеси. Проверку состояния свечей зажигания следует производить регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

Высоковольтная (ВВ) электропроводка

ВВ электропроводка используется для соединения катушек зажигания со свечами. Периодически проверяйте состояние изоляции и контактных наконечников ВВ проводов.

Система защиты двигателя от детонации

Характерные для современных двигателей высокие степени сжатия, улучшающие топливную экономичность, а также изменение качества используемого топлива увеличивают склонность двигателя к детонации. При высоких степенях сжатия пределы детонации часто находятся внутри установленного диапазона моментов зажигания (для минимального расхода топлива), либо сдвинуты в сторону запаздывания. Средства защиты предотвращают детонационное сгорание рабочей смеси при всех условиях функционирования двигателя.

Датчик детонации (KS), закрепленный в соответствующем месте двигателя, реагирует на возникающие при детонации высокочастотные колебания литья блока и трансформирует их в электрические сигналы, поступающие на ECM.

Так называемое «измерительное окно» синхронизировано с вращением коленчатого вала, а для выделения данных, характеризующих детонацию, используется полосовой фильтр. Входная информация сравнивается с сигналами, получаемыми при сгорании смеси без детонации, после чего ECM на нескольких тактах двигателя обеспечивает смещение момента зажигания в сторону запаздывания, необходимое для исправления ситуации. Затем установка возвращается к исходному оптимальному значению. Что особенно важно, смещение момента зажигания может происходить индивидуально для каждого цилиндра двигателя, в то время как остальные продолжают работать в штатном режиме.

При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не рассоединяйте ее контактные разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
  • Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе;
  • Рассоединение разъемов электропроводки датчиков и модулей управления производите только после предварительного отсоединения аккумуляторной батареи;
  • Производите отсоединение/подсоединение электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
  • Не допускайте к выполнению работ по обслуживанию электронной системой зажигания людей с имплантированным кардиостимулятором;
  • Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания на массу;
  • Не подсоединяйте контрольную лампу к клеммам катушек зажигания.
« предыдущая страница
7. Системы электрооборудования двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
7.1.1. Общая информация, меры безопасности

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Система зажигания бензинового двигателя Киа Спортейдж

6.1.1 Система зажигания бензинового двигателя
Система зажигания бензинового двигателя Общая информация, меры безопасности Общая информация Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропита.

Будет полезно:  Ремонт коробки передач на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто Kia Ceed

6.1.2 Проверки системы управления зажиганием
Проверки системы управления зажиганием См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства. Общая информация Компоненты систем зажигания/управления двигателем относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказываются связанн.

6.1.3 Проверка угла опережения зажигания
Проверка угла опережения зажигания Необходимость в каких-либо регулировках фаз газораспределения после замены катушек зажигания отсутствует! ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Причиной сбоя установки угла опережения зажигания может являться отказ датчика положения распределительного вала, а .

6.1.4 Проверка катушек зажигания
Проверка катушек зажигания Катушки зажигания помещаются под сервисной крышкой с верхней стороны силового агрегата под рукавом впускного воздушного тракта двигателя. 1 — Катушки зажигания 2 — Впускной воздуховод 3 — Сервисная крышка Проверка напряжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удос.

6.1.5 Проверка состояния ВВ электропроводки
Проверка состояния ВВ электропроводки См. Главу Текущий уход и обслуживание.

6.1.6 Проверка датчика детонации
Проверка датчика детонации См. Раздел Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов.

6.1.7 Замена катушек зажигания
Замена катушек зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите сервисную крышку (см. иллюстрацию) и отсоедините ВВ электропроводку. Рассоедините контактные разъемы электропроводки катушечных сборок. Выверните четыре крепежных болта и снимите катушки.

6.1.8 Свечи зажигания – общая информация
Свечи зажигания – общая информация Общее описание Свеча служит для передачи тока высокого напряжения, вырабатываемого катушкой зажигания, к опущенным в камеру сгорания электродам, где этот ток производит искровой разряд, обеспечивающий воспламенение рабочей смеси. Внутри камеры сгорания свеча по.

6.1.9 Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP)
Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините электропроводку от помещающегося в задней части головки цилиндров датчика CMP (см. иллюстрации Конструкция головки цилиндров и схема организ.

6.1.10 Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик CKP закреплен в задней части силового агрегата на крышке трансмиссии (см. иллюстрацию и иллюстрациюСхема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, обо.

6.1.11 Снятие и установка датчика детонации (KS)
Снятие и установка датчика детонации (KS) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Датчик детонации помещается справа на блоке цилиндров (см. иллюстрацию Схема функционирования системы управления двигателем на бензиновых моделях (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)).

Киа Спортейдж. Система зажигания бензинового двигателя

Система зажигания бензинового двигателя

Общая информация, меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), – 30 000 В.

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях KIA Sportage используется электронная система прямого зажигания (DIS), функционирующая под управлением ECM, ориентирующегося на показания датчиков положений коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.

Анализируя поступающую от датчиков информацию, ECM определяет момент готовности каждого из цилиндров двигателя к воспламенению впрыскиваемой в него воздушно-топливной смеси, – по команде ECM катушка вырабатывает ВВ напряжение, вызывающее пробой зазора между электродами соответствующей свечи.

На рассматриваемых в настоящем Руководстве оборудованных двигателем DOHC моделях используются две катушки зажигания, установленные непосредственно над свечами зажигания второго и четвертого цилиндров. При этом искрообразование по команде ЕСМ происходит в одновременно двух цилиндрах, поршень одного из которых находится в конце такта сжатия, другого – в конце выпускного такта, причем основное падение напряжения приходится на свечу цилиндра, находящегося в такте сжатия ввиду значительно более высокого давления внутри него. Мощность искрообразования во втором цилиндре будет минимальна (холостая искра), обеспечивая при этом дожигание остающихся в камере сгорания молекул воздушно-топливной смеси, что позволяет добиться более эффективного снижения токсичности отработавших газов. Искрообразование происходит единовременно в цилиндрах 1/2 и 3/4.

Катушки в регулярном обслуживании не нуждаются и в случае выхода из строя подлежат замене.

Датчик положения распределительного вала (CMP)

Датчик установлен в задней части головки цилиндров и отслеживает положение распределительного вала, выдавая соответствующую информацию на модуль управления.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Датчик CKP закреплен на картере трансмиссии и определяет частоту вращения и положение коленчатого вала путем отслеживания моментов прохождения мимо своего чувствительного элемента рабочих выступов закрепленного на маховике/приводном диске зубчатого кольца.

Будет полезно:  Ремонт и замена сцепления на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Kia Sorento

Свечи зажигания, при подаче на них ВВ напряжения от катушек, обеспечивают искрообразование, вызываемое пробоем межэлектродного зазора, и приводящее к воспламенению подаваемой в цилиндры воздушно-топливной смеси. Проверку состояния свечей зажигания следует производить регулярно, в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Текущий уход и обслуживание).

Высоковольтная (ВВ) электропроводка

ВВ электропроводка используется для соединения катушек зажигания со свечами. Периодически проверяйте состояние изоляции и контактных наконечников ВВ проводов.

Система защиты двигателя от детонации

Характерные для современных двигателей высокие степени сжатия, улучшающие топливную экономичность, а также изменение качества используемого топлива увеличивают склонность двигателя к детонации. При высоких степенях сжатия пределы детонации часто находятся внутри установленного диапазона моментов зажигания (для минимального расхода топлива), либо сдвинуты в сторону запаздывания. Средства защиты предотвращают детонационное сгорание рабочей смеси при всех условиях функционирования двигателя.

Датчик детонации (KS), закрепленный в соответствующем месте двигателя, реагирует на возникающие при детонации высокочастотные колебания литья блока и трансформирует их в электрические сигналы, поступающие на ECM.

Так называемое «измерительное окно» синхронизировано с вращением коленчатого вала, а для выделения данных, характеризующих детонацию, используется полосовой фильтр. Входная информация сравнивается с сигналами, получаемыми при сгорании смеси без детонации, после чего ECM на нескольких тактах двигателя обеспечивает смещение момента зажигания в сторону запаздывания, необходимое для исправления ситуации. Затем установка возвращается к исходному оптимальному значению. Что особенно важно, смещение момента зажигания может происходить индивидуально для каждого цилиндра двигателя, в то время как остальные продолжают работать в штатном режиме.

При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не рассоединяйте ее контактные разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
  • Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе;
  • Рассоединение разъемов электропроводки датчиков и модулей управления производите только после предварительного отсоединения аккумуляторной батареи;
  • Производите отсоединение/подсоединение электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
  • Не допускайте к выполнению работ по обслуживанию электронной системой зажигания людей с имплантированным кардиостимулятором;
  • Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания на массу;
  • Не подсоединяйте контрольную лампу к клеммам катушек зажигания.

Kia Sportage I: электросхемы

Полный набор электрических схем и их соединений автомобиля Киа Спортейдж 1999-2003 г. в. Скачай бесплатно для ремонта машины первого поколения.

Для скачивания фотографий на компьютер, — для начала кликните по фото для её увеличения и потом сохраняйте. Мы выкладываем для вольного пользования все электрические схемы Kia Sportage 1 поколения с бензиновым двигателем. Расшифровка абревиатур дана ниже.

Немного истории автомобиля

Автомобиль прославился у корейцев как первый внедорожник средних размеров. Его официально представили публике ещё в 1994 году и с тех пор уже выпустили 3 поколение машины. Первое поколение Киа Спортейдж стало очень популярным — это «ходовой» авто на рынке бюджетных внедорожников не только Кореи, России и Украины: компактные размеры, высоко конкурирующая цена, удобный и самое главное комфортный салон. Kia Sportage первого поколения выпускали вплоть до 2004 года, так как в этом году вышло новое «детище».

KIA Sportage: краш-тесты

Этот автомобиль производили с несколькими кузовами: универсал (5 дверей) общей длинной 4245 мм; 3х-дверный с короткой базой 2360 мм; 3х-дверный с немного удлинённой базой 2650 мм.

Из салона можно положительно отметить передние сиденья — для водителя и пассажира сбоку. Места достаточно для обоих. Сиденья очень удобные и имеют по 4 регулировки положения. Для длинных людей проблем также нет. Но вот, что сказать про задних пассажиров, так им явно комфорт урезали. Троим человекам, — будет тесновато, не говоря уже об «плотных» мужиках с животами, где хватит места на двоих и не более.

Двигатель делали на выбор, — как бензин (два двигателя) так и дизель был (также в двух вариантах). Объёмы также предоставлялись покупателям, правда только один дизель был 2,2 литра (6,5 л.с.), другой дизель с турбиной 2,0 л (90 л.с.) остальной дизельный двигатель и два бензиновых были по 2 литра (115 и 140 лошадиных сил).

KIA SPORTAGE делали с подвеской оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя была многорычажная, а передняя — на двух поперечных рычагах. Дорожный просвет имеет удовлетворительные показатели в 200 мм, естественно новые модели с лучшей проходимостью.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного суппорта на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Kia Sorento

Из достоинств можно отметить долговечность. После 10 лет эксплуатации автомобиля особых проблем не обнаружено. Производитель рекомендует владельцам Киа Спортейдж первого поколения производить замену масла через каждые 15 тысяч км на бензиновых моторах, а для дизельных через каждые 7,5 тысяч пробега, а с автоматической трансмиссией через 30 тысяч. Если необходимо заменить ремень ГРМ на любом из типов двигателей, то цепочкой меняйте ролики.

Перед тем как приступить к ремонту электрооборудования и прочей механики — отсоедините от аккумулятора минусовую клемму или полностью достаньте АКБ.

Пояснения к схемам (аббревиатуры):

Обозначения цвета изоляции электропроводки:

Электросхемы Киа Спортейдж 1:

Схема распределения питания:

Электросхема системы управления двигателем Kia Sportage I:

Схема запуска двигателя автомобиля:

Система заряда аккумулятора:

Если поломался бортовой компьютер смотрите:

Линии данных компьютера:

Электросхема автоматической трансмиссии Kia Sportage:

Блокировка переключения АТ:

Схема KIA Sportage – системы ABS (антиблокировки тормозов):

Вентилятор конденсатора К/В:

Электрическая схема системы отопления Киа Спортейдж:

Схема работы фар машины:

Огни заднего хода:

Схема подсветки приборов:

Внутреннее освещение авто при открывании дверей:

Kia Sportage I – электросхема очистителей и омывателей:

Электропривод дверных зеркал:

Обогрев заднего стекла:

Схема системы дополнительной безопасности SRS:

Схема Kia Sportage – электропривод стеклоподъемников:

Автосервис “Авто-Миг”

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Главная страница » Инструкции Киа » Инструкция (руководство) по эксплуатации Kia Sportage

Инструкция (руководство) по эксплуатации Kia Sportage

Инструкция Киа Спортейдж 1 (AL)

года выпуска (1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000)

года выпуска ( 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005)

Инструкция Киа Спортейдж 2 (KM)

года выпуска (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010)

Инструкция Киа Спортейдж 3 (SL)

года выпуска (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016)

Инструкция Киа Спортейдж 4 (QL)

года выпуска (2016, 2017, 2018, 2019, 2020+)

Авто опросы:

Обсуждения

Быть может Вы это искали?

Мы принимаем к оплате:

Консультации

Киа Рио 2016 Z94CC41BAHR401221.

Киа рио 2012 Z94CB41BADR091071.

Здравствуйте! Подскажите код краски?[. ]

Kia cerato 2011.

здравствуйте.. Сколько стоит клапана отрегулироват[. ]

Hyundai ix55 2008.

Планирую сделать небольшой ремонт – заменить праву[. ]

Киа церато 2011.

Цена замены комплекта цепи грм, время ремонта[. ]

Hyundai Solaris 2018.

Vin z94k341cbkr115481 подскажите код белой краски[. ]

kia rio 2004 г 1.5л.

подскажите пожалусто на этом двигателе гидро к[. ]

Хендай Санта Фе 2013.

Подскажите код краски хендай Санта фе 2013 vin kmh[. ]

HYUNDAI MATRIX 2004.

Подскажите пожалуйста код краски по VIN KMHPM81CP5[. ]

KIA RIO 2019.

Подскажите, пожалуйста, код краски Z94C241BBLR1514[. ]

КИА Спортейдж 2018.

Какое масло в двигатель 2л бензин льете на то? Нр[. ]

Хендай Солярис. 2011.

Замена датчика положения коленвала[. ]

Хендай Солярис 2015.

Подскажите, пожалуйста код краски вин – z94ct41daf[. ]

KIA SOUL 2019.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста код краски, ви[. ]

Kia Rio X-Line 2019.

Подскажите код краски Z94C251BBLR068332. [. ]

Хендай Солярис, 2019.

Здравствуйте! Подскажите пжлст код краски и стоимо[. ]

Киа спортейдж 3 2012.

Здравствуйте. Профилактика полного привода во скол[. ]

Kia rio 2017.

Подскажите код краски кузова, vin z94cb41bbhr45174[. ]

Хюндай Санта Фе 2011 года, мот.

Сколько стоит замена цепи и звёзд на моём двигател[. ]

KIA Ceed 2011.

Во сколько примерно по Вашим подсчетам обойдется т[. ]

Hyundai Accent 2007 1.5 MT.

Нужно покрасить задний бампер, он почему-то облез.[. ]

Kia rio 2016.

Код краски по vin z94cb4 1bbhr385882[. ]

Киа рио 2018.

Подскажите код краски по vin Z94C241BBKR101415[. ]

покраска дверей Hyundai Creta.

Машина 2018 года. На фото я обвел место повреждени[. ]

хендэ солярис 2018.

подскажите код краски по VIN Z94K241CBJR068354[. ]

Киа спортэйдж, 2013.

Сколько стоит замена звукового сигнала на волговск[. ]

Тусан 2008.

Хочу приобрести с установкой Старлайн 63Эко на Щел[. ]

Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО – метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро – Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца – Зорге. Ближайшие для подъезда улицы – Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector