Ремонт системы зажигания на Kia своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Kia

Электрическая схема автомобиля КИА

Электросхема автомобилей KIA, вся схема электропроводки для удобства разделена на отдельные модули. Увеличить фрагмент можно кликнув на него.

Электросхема КИА – соединение цепей прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – плавкая вставка IG1 (20 А);
4 – плавкая вставка DEF (30 А);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – прикуриватель;
7, 8 – обогрев заднего стекла;
9 – нагревательный элемент правого зеркала заднего вида; 10 – нагревательный элемент левого зеркала заднего вида;
11 – концевой выключатель двери водителя;
12 – выключатель;
13 – выключатель обогрева заднего стекла;
14 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности;
15 – блок ETWIS;
16 – реле обогрева заднего стекла.

Схема соединения освещения салона КИА


1- лампа подсветки пепельницы;
2 – лампа подсветки прикуривателя;
3 – регулятор освещения панели приборов;
4 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 5 – лампа подсветки включения омывателя и очистителя;
6 – контрольная лампа включения передних противотуманных фонарей;
7 – лампа выключателя аварийной сигнализации;
8 – контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях.

Электросхема соединения аудиосистемы и часов


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG1 (20 А);
3 – предохранитель ROOM (10 A);
4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – аудиомагнитола;
6 – антенна;
7 – правый передний высокочастотный динамик аудиосистем.

Соединение электростеклоподъемников КИА


1 – аккумуляторная батарея;
2 – центральный блок управления электростеклоподъемниками;
3 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери;
4 – моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери;
5 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
6 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери;
8 – моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери;
9 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери;
10, 11 – предохранитель P/W (25 А);
12 – реле электростеклоподъемников;
13 – выключатель (замок) зажигания;
14 – плавкая вставка IG2 (30 A).

Электросхема соединения системы центральной блокировки замков дверей


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – предохранитель D/L (25 А);
3 – силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери;
5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери;
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери.

Соединение электропривода люка крыши


1 – предохранитель S/R (15 А);
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – предохранитель R (10 А); 4 – замок зажигания;
5 – электронный блок управления электроприводом люка крыши;
6 – выключатель освещения.

Схема соединения системы подогрева передних сидений киа


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – выключатель (замок) зажигания;
4 – выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 – нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира;
6 – выключатель подогрева сиденья водителя;
7 – нагревательный элемент подушки сиденья водителя;
8 – предохранитель S/W (15 А).

Эл-схема антиблокировочной системы тормозов (ABS)


1 – аккумуляторная батарея КИА;
2 – плавкая вставка IG1 (20 А);
3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок предупреждения неисправности ABS;
8 – датчик частоты вращения правого заднего колеса;
9 – датчик частоты вращения левого заднего колеса;
10 – датчик частоты вращения правого переднего колеса;
11 – датчик частоты вращения левого переднего колеса.

Система отопления и кондиционирования


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 A);
3 – плавкая вставка BLOWER (30 A);
4 – плавкая вставка ROOM (10 A);
5 – выключатель (замок) зажигания;
6 – плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 – реле вентилятора;
8 – электродвигатель вентилятора отопителя;
9 – дополнительное сопротивление;
10 – блок управления отопителем и кондиционером;
11 – привод заслонки;
12 – термовыключатель;
13 – датчик качества воздуха.

Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна – схема


1 – аккумуляторная батарея;
2 – плавкая вставка IG2 (30 А);
3 – выключатель (замок) зажигания;
4 – моторедуктор стеклоочистителя двери задка;
5 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 – реле очистителя стекла двери задка;
7 – насос омывателя стекла двери задка;
8 – насос омывателя стекла ветрового окна;
9 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна;
10 – переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна.

Система зажигания KIA RIO

На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI, обеспечивающая увеличение диапазона установки угла опережение зажигания и напряжения распределителя зажигания при уменьшении электрических помех.

– датчик положения распределительного вала;

– блок управления зажиганием ECU;

– высоковольтные провода и свечи зажигания.

Будет полезно:  Ремонт и замена дворника на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене дворника на авто Kia

В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания.

Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую.

Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, порядок работы цилиндров – 1–3–4–2.

Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).

Если при такой системе зажигания подсоединить индуктивный тахометр к высоковольтному проводу свечи зажигания, он покажет частоту вращения коленчатого вала двигателя в два раза больше фактической частоты вращения (т.е. 1600 мин –1 , вместо фактической 800 мин –1 ).

Электронная система опережения зажигания

Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.

Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.

Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы).

Угол опережения зажигания не регулируется.

Компоненты системы зажигания

В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров.

Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания.

Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.

Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания.

Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.

Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.

Угол опережения зажигания

Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком, которая будет обнаружена блоком управления двигателем или неправильной установкой распределительного вала по отношению к коленчатому валу.

Последняя проблема связана с неправильной установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Не требуется никакая регулировка после замены катушки зажигания.

Проверка

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Выключите все потребители электрической энергии.

3. Подсоедините к двигателю тахометр и к высоковольтному проводу первого цилиндра датчик стробоскопа.

4. По совмещению меток на шкиве коленчатого вала с указателем проверьте угол опережения зажигания.

Угол опережения зажигания: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы) (на частоте вращения холостого хода)

Угол опережения зажигания не регулируется.

Катушка зажигания

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные провода.

3. Отсоедините разъемы от катушки зажигания.

4. Выверните четыре болта крепления катушки зажигания.

5. Снимите катушки зажигания.

Проверка напряжения

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем от катушки зажигания.

3. Поверните ключ в замке зажигания в положение “ON”.

4. Измерьте напряжение между контактами ECU и В+ в разъеме катушки зажигания. Напряжение: 12 В

5. При отсутствии напряжения проверьте исправность предохранителя, замка зажигания и жгут проводов.

7. Система зажигания

На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI.

– два отдельных блока катушек зажигания;
– датчик угла поворота коленчатого вала, передающий блоку управления двигателем информацию о частоте вращения коленчатого вала;
– блок управления зажиганием, встроенный в блок управления двигателем;
– датчик положения распределительного вала, передающий блоку управления двигателем информацию о порядке работы цилиндров;
– высоковольтные провода и свечи зажигания.

Работа системы зажигания

В обычной системе зажигания, катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения, и распределитель зажигания передает этот ток, в требуемое время, к соответствующей свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала, передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, в Sephia порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).

Будет полезно:  Ремонт кардана на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту кардана на авто Kia Sportage

Электронная система опережения зажигания

Установка угла опережение зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.

Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям. Предупреждение

Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ
Угол опережения зажигания не регулируется.

Компоненты системы зажигания

Механический распределитель зажигания заменен электронным блоком управления, не имеющим подвижных частей.
В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров.

Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания. Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.

Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания. Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.

Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.

« предыдущая страница
6.21. Топливные форсунки
^
к оглавлению
следующая страница »
7.1. Технические данные

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Система зажигания Kia Shuma / Sephia / Spectra с 2001 года

2. Система зажигания

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем катушки зажигания.

3. Включить зажигание.

4. Измерить напряжения между синим и зеленым проводом разъема катушки зажигания. Номинальное значение: примерно 12 В.

5. При отсутствии напряжения необходимо проверить главный предохранитель, замок зажигания и электропроводку.

*Разъем катушки зажигания*

1. Проверить сопротивления первичной обмотки, используя омметр. Подсоединить один вывод омметра к положительному терминалу и другой вывод к отрицательному терминалу. Заменить катушку зажигания, если полученное значение не соответствует номинальному значению. Номинальное значение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания: 0.45 – 0.55 Ом при температуре 20°С.

2. Проверить сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, используя омметр. Заменить катушку зажигания, если полученное значение не соответствует номинальному значению. Номинальное значение сопротивления вторичной обмотки: 13 – 15 кОм при температуре 20°С.

1. Отсоединить аккумуляторную батарею.

2. Отсоединить провода высокого напряжения.

3. Отсоединить разъемы катушки зажигания.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Будет полезно:  Замена ремня генератора на Kia Sportage своими руками – Инструкции по замене ремня генератора на авто Kia Sportage

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ссылка на основную публикацию