Ремонт топливного бака на Kia своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Kia

Ремонт бензобаков Киа Сид, Спортейдж, Маджентис, Соренто.

Практически каждый владелец автомобилей Киа KIA; Сид Cee’d, Спортейдж Sportage, Рио Rio, Соренто Sorento, Маджентис Magentis, Карнивал Carnival, Оптима Optima, сталкивается с проблемой появления трещин на днище бензобака, под крепежом, и корпусе, из которых начинает сочиться горючее (бензин, солярка).

Естественно в таких случаях было бы правильно поменять старый, сгнивший топливный бак на новый. Но!, что делать когда стоимость покупки оригинальных запчастей значительно превышают цену ремонта.

” Авто-Бак ” сервис расположенный в Москве ЮАО, предлагает альтернативное решение данной ситуации. Работаем практически со всеми марками Киа Kia; Сид Cee’d, Спортейдж Sportage, Рио Rio, Соренто Sorento, Маджентис Magentis, Оптима Optima.

Ремонт топливных баков на автомобилях Киа Kia.

Приехав к нам в СТО мы поэтапно выполним ряд услуг по самой низкой стоимости, а именно;

  1. Снимем топливный бак с машины, отсоединив резиновые патрубки, от заливной горловины, и подачи топлива. Открутим топливный насос, снимем фильтр. Отключим разъём провода от датчика.
  2. Сделаем его внешнюю мойку от различных загрязнений, промоем от остатков горючего изнутри. Выпарим остатки влаги, топлива во избежание взрывоопасных ситуаций при сварочных работах.
  3. Опрессуем, сжатым воздухом, под не большим давлением из компрессора, для более точного определения места потёка горючего, а также для обнаружения, как видимых, так и скрытых дефектов, микро трещин, пробоин.
  4. Перед восстановительными работами, места повреждений зачистим при помощи оборудования Димет. Затем сделаем ремонт трещин, пробоин на корпусе, в местах швов, сваркой Кемпи поскольку он изготовлен из металла.
  5. Потом будет проведена, повторная опрессовка для проверки надёжности сварочных швов, и установка его обратно на авто. Дополнительный осмотр, после установки, мест ремонта, с уже залитым внутрь топливом.

Как дополнение! , относится к Киа Сид; пока бензобак снят желательно сразу заменить абсорбер. Т.к., бывают случаи когда именно из-за того что он отслужив свой срок годности, является причиной образования внутри бака излишнего давления, поскольку отвод паров (бензина, солярки) нарушен.

Бонус ко всему! В заключении ремонта покрываем корпус бензобака, слоем специального антикоррозийного состава. Что при будущей эксплуатации сохранит и защитит его от коррозии и ржавчины.

Важно! , если наши специалисты дадут заключение, что ремонт не осуществим (как пример, полное разрушение, коррозия, ржавчина металла), то заменим детали новыми.

  • Заменим заливную горловину, а по необходимости и сами основы креплений (металлических лент), за счёт чего он крепится к кузову, также на целые.
  • Помимо прочего, если в момент демонтажа деталей, отломятся шпильки болтов крепежа фильтра, приварим новые. Заварим трещины по краю, в месте сварки, патрубков.

Естественно на все работы по снятию, восстановлению мастера нашего сервиса дадут гарантию качества.

Теперь о стоимости ; каждый случай ремонта индивидуален, зависит от степени, места и характера повреждения.

Факты влияющие на цену ;

Нужно ли будет бензобак снимать и ставить на машину. Нередки случаи когда владельцы, транспортных средств Kia Ceed Киа Сид, привозят бензобаки уже в снятом виде. Влияет и марка автомобилей Киа Kia, конструктивные особенности переходящие в сложность при демонтаже – монтаже.

Поэтому чтобы узнать точную стоимость, звоните по нашему контактному номеру телефона указанному на сайте. А лучше приезжайте к нам в сервис, где опытные мастера, бесплатно оценят проблемы, сделают соответствующие выводы, скажут о том сколько будет стоить ремонт. По результатам применят специальное сварочное оборудование и инструмент починят и отремонтируют топливную систему.

Источников повреждения топливных баков может быть несколько . Эксплуатация автомобиля играет большую роль, интенсивная вибрация провоцирует изношенность поверхности бензобаков. В последствии на корпусе появляются коррозия ржавчина, которые и становятся причиной утечки бензина. Опять таки, незначительного удара днищем, может быть достаточно для появления микротрещины.

Приезжайте и убедитесь лично , в том, что НАШ автосервис предоставит вам первоклассное обслуживание по доступным ценам! Остались вопросы? Звоните по нашему контактному номеру телефона.

Как заменить бензобак на киа спортейдж

Замена топливного бака Киа Спортейдж с 1999 г.в.

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Kia → Sportage (Киа Спортейдж)

Снятие, ремонт и установка на место топливного бака

Перед тем, как приступать к данной процедуре, смотрите предупреждение, данное в конце Раздела Общая информация и меры предосторожности.

Перед тем, как приступить к снятию топливного бака, желательно предварительно вылить из бака все горючее. Так как в бензобаке не предусмотрена сливная пробка, к операции можно приступать, когда бак почти пуст. В случае, если не имеется возможности отсосать горючее с помощью сифона или ручного насоса, то действуйте следующим образом.

Снимите панель пола багажного отделения и крышку с топливного насоса, затем отсоедините от насоса провода. Отсоедините от насоса питающий шланг и подсоедините с помощью накидной гайки подходящего размера пластиковую трубку. Свободный конец пластиковой трубки опустите в емкость подходящего объема. Выньте из коробки предохранителей предохранители 14 и 22 (см.

1. Отсоедините отрицательный провод батареи. 2. Снимите панель пола заднего багажного отделения и крышку с топливного насоса (с помощью шестигранника). 3. Отсоедините от топливного насоса топливные линии и провода.

4. Подоприте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес). Проследите, чтобы осевые подпорки не мешали снятию бензобака. Снимите правое заднее колесо.

5. Ослабьте хомуты и отсоедините от бензобака впускной шланг. Также отсоедините вентиляционный шланг.

6. Работая под автомобилем, отсоедините тросик ручного тормоза (см. Главу Тормозная система).

7. Примите вес бензобака через деревянный блок на тележечный домкрат, затем отдайте крепежные гайки бензобака. Начинайте с правой опоры, таким образом, чтобы тросик ручного провода мог бы быть подвязан в стороне. Снимите обе крепежные полосы. 8. Воспользовавшись помощью ассистента, опустите топливный бак и выньте его из-под автомобиля.

9. В случае, если имеется сильное загрязнение бензобака осадками или водой, выньте блок датчика (модели системы впрыска топлива LH-Jetronic — Раздел Снятие и установка на место блока датчика измерителя топлива (модели LH-Jetronic)) и промойте топливный бак чистым топливом. В некоторых случаях понадобится проведение ремонтных работ по устранению незначительных утечек и повреждений. Перед тем, как приступать к ремонту топливного бака, посоветуйтесь со специалистами.

Установка на место

Установка на место происходит в порядке, обратном порядку снятия с учетом следующих моментов: а) При установке топливного бака на свое место следите за тем, чтобы крепежные полосы были установлены правильно. Особое внимание уделите тому, чтобы никакие шланги не оказались зажатыми между корпусом бензобака и кузовом автомобиля.

d) В заключение заполните топливный бак горючим и перед тем, как приступать к движению на автомобиле, проверьте его на предмет обнаружения утечек.

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного насоса на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Kia

Снятие и установка топливного бака

Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения! См. также предупреждения, приведенные в Разделе Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания.

Детали установки топливного бака

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Поднимите заднее сиденье и отогните прямоугольный клапан панели коврового покрытия пола.
  3. Через специальное сервисное окно рассоедините разъемы электропроводки топливного насоса/датчика запаса топлива (см. иллюстрацию).
  4. Выверните винт крепления шины заземления.
  1. Выверните четыре крепежных винта и снимите крышку доступа к топливному баку.
  1. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините от насосной сборки два топливных шланга.
  2. Отсоедините электропроводку от датчика давления в топливном баке.
  3. Через сервисное отверстие отпустите крепежные хомуты и отсоедините три топливных шланга от штуцеров сборки бака.
  4. Отпустите хомут крепления заливной горловины топливного бака.
  5. Вывесьте автомобиль над землей.
  6. При помощи подъемного оборудования вывесьте сборку топливного бака с защитным экраном.
  7. Выверните 15-миллиметровые болты крепления сборки бака с защитным экраном.
  8. Аккуратно отделите бак от элементов рамы автомобиля, опустите его на подъемном оборудовании и перенесите на верстак. Сразу же закупорьте открытые штуцеры бака подходящими заглушками с целью предупреждения выхода наружу топливных испарений.
  1. Выверните два крепежных болта и отделите от бака (1) защитный экран (2).
  1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью посадки и надежностью фиксации топливных шлангов на своих штуцерах, — шланги главной, возвратной и испарительной линий должны натягиваться на штуцеры минимум на 25 мм, заливная горловина — минимум на 35 мм.

1. Органы управления и приемы эксплуатации 1. Доступ, защита 1.0 Органы управления и приемы эксплуатации 1.1 Первые 1500 км 1.3. Элементы системы безопасности 1.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 1.5. Устройства обеспечения комфорта 1.6. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы

2. Текущий уход и обслуживание 2. Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес 2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 Общая информация 2.2 Общие сведения о настройках и регулировках 2.3 График текущего обслуживания 2.4 Проверки уровней рабочих жидкостей 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.

7 Замена трансмиссионного масла РКПП 2.8 Замена смазок раздаточной коробки и дифференциалов 2.9 Смазывание замков и петель 2.10 Проверка состояния пыльников приводных валов 2.11 Смазывание универсальных шарниров карданныхвалов 2.12 Проверка компонентов тормозной системы 2.13 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 2.

14 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 2.15 Замена свечей зажигания 2.16 Замена свечей накаливания 2.17 Проверка состояния и усилия натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов 2.18 Проверка состояния и надежности крепления компонентов шасси, подвески и рулевого привода 2.19 Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов 2.

20 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 2.21 Проверка системы питания, замена топливного фильтра 2.22 Проверка оборотов холостого хода 2.23 Замена ATF 2.24 Проверка исправности функционирования клапана PCV (бензиновые модели) 2.25 Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 2.

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1. Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров 3.2. Бензиновые модели 3.3. Дизельные модели

4. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.0 Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха 4.1 Общая информация 4.2. Система охлаждения двигателя 4.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

5. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.0 Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов 5.1 Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания 5.2.

6. Системы электрооборудования двигателя 6.0 Системы электрооборудования двигателя 6.1. Система зажигания бензинового двигателя 6.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя 6.3. Система заряда и запуска

7. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.0 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач 7.1 Общая информация 7.2 Снятие и установка рычага переключения РКПП 7.3 Снятие и установка РКПП

8. Автоматическая трансмиссия 8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Поиск неисправностей — общая информация 8.3 Считывание кодов DTC, очистка памяти процессора 8.4 Проверки и регулировки компонентов системы управления АТ 8.5 Проверки и регулировки механико-гидравлической части 8.6 Проверка и регулировка приводного троса АТ 8.7 Снятие и установка рычага селектора АТ 8.8 Снятие и установка АТ

9. Трансмиссионная линия 9.0 Трансмиссионная линия 9.1 Общая информация 9.2. Сцепление 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы 9.5. Мосты

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация и меры безопасности 10.2 Проверки и регулировки педали ножного тормоза 10.3 Проверка рычага стояночного тормоза 10.4 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 10.5 Проверка дифференциального перепускного клапана-регулятора давления (модели без ABS и EBD) 10.

6 Снятие и установка педали ножного тормоза 10.7 Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра 10.8 Снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов 10.9 Оценка степени износа, замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес 10.10 Разборка тормозного механизма переднего колеса, оценка состояния диска 10.

11 Снятие и установка гибких тормозных шлангов гидравлического тракта тормозных механизмов передних колес 10.12 Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес 10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса 10.14 Прокачка тормозов 10.15 Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора 10.

Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности! Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.)! Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где не исключен риск ее воспламенения! См. также предупреждения, приведенные в Разделе Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания.

Будет полезно:  Замена масла АКПП на Kia своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Kia

Замена топливного бака Киа Спортейдж с 1999 г.в.

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Общая информация 12.2. Наружное оборудование и кузовные элеиенты 12.3. Оборудование салона

13. Бортовое электрооборудование 13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Общая информация и меры предосторожности 13.2 Поиск причин отказов электрооборудования 13.3 Предохранители — общая информация 13.4 Прерыватели цепи — общая информация 13.5 Реле — общая информация и проверка исправности функционирования 13.

6 Монтажные блоки предохранителей/реле — общая информация, снятие, установка, замена предохранителей 13.7 Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) — общая информация, снятие и установка управляющего модуля 13.8 Проверка исправности функционирования выключателя зажигания 13.9 Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей 13.

10 Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников 13.11 Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида 13.12 Салонные светильники — замена ламп, проверка исправности функционирования 13.

13 Замена ламп и проверка исправности функционирования наружных осветительных приборов 13.14 Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации 13.15 Снятие, установка и регулировка блок-фар 13.16 Подушки безопасности — общая информация и меры предосторожности 13.

17 Отключение SRS 13.18 Считывание кодов неисправности DTC 13.19 Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности 13.20 Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности 13.21 Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)

14. Контрольные кузовные размеры 14.0 Контрольные кузовные размеры

15. Схемы электрических соединений 15.0 Схемы электрических соединений 15.1 Распределение питания 15.2 Распределение заземления 15.3 Система управления двигателем 15.4 Система запуска 15.5 Система заряда 15.6 Бортовой компьютер 15.7 Линии данных компьютера 15.8 Комбинация приборов 15.9 Автоматическая трансмиссия (АТ) 15.

10 Блокировка переключения АТ 15.11 Система антиблокировки тормозов (ABS) 15.12 Темпостат 15.13 Вентилятор конденсатора К/В 15.14 Система отопления 15.15 Система кондиционирования воздуха (К/В) 15.16 Наружное освещение (Универсал) 15.17 Наружное освещение (Кабриолет) 15.18 Фары 15.19 Огни заднего хода 15.

20 Подсветка приборов 15.21 Клаксон 15.22 Освещение салона при открывании дверей 15.23 Очистители/омыватели ветрового стекла 15.24 Очиститель/омыватель заднего стекла 15.25 Электропривод дверных зеркал 15.26 Обогрев заднего стекла 15.27 Система дополнительной безопасности (SRS) 15.28 Система предупреждения 15.

16. Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.0 Идентификационные номера и информационные ярлыки 16.1 Диагностика неисправностей

При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак.

Если часто засоряется сетка топливного насоса, следует снять и промыть бак.

Если обнаружена течь по линии стыка верхней и нижней частей бака, можно эти места пропаять (рекомендуется делать в специализированных мастерских). Для этого вылейте остатки бензина, тщательно промойте и просушите бак. Затем место течи запаяйте мягким припоем.

Паять можно только тщательно промытый и просушенный бак, не содержащий паров бензина, иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака используйте моющие средства: «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Замена топливного бака автомобиля KIA Rio

При обнаружении утечки топлива из бака рекомендуется заменить бак, так как его пайка требует определенной квалификации исполнителя и специального оснащения. Помимо этого необходима тщательная промывка и пропарка бака, иначе возможен взрыв паров топлива при пайке. Если сетка топливного насоса часто засоряется, снимите и промойте бак.

Для замены топливного бака автомобиля KIA Rio вам потребуются:

– ключи «на 10», «на 14»;

– пассатижи с тонкими губками;

– отвертка с плоским лезвием.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините топливопроводы и колодку жгута проводов от топливного модуля (см. «Снятие и установка топливного модуля»).

4. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы улавливания паров топлива…

5. …и сдвиньте хомут по шлангу.

6. Снимите шланг с патрубка.

7. Аналогично отсоедините другой шланг системы улавливания паров топлива.

8. Отожмите фиксаторы и извлеките шланги системы улавливания паров топлива из кронштейна на топливном баке.

9. Ослабьте хомут шланга наливной трубы топливного бака…

10. …и отсоедините шланг от наливной трубы.

11. Установите под топливный бак опору.

12. Выверните два болта крепления кронштейнов троса привода стояночного тормоза к кузову…

13. …и отведите трос в сторону.

14. Отверните две гайки шпилек крепления хомутов топливного бака спереди…

15. …и выверните два болта крепления хомутов топливного бака сзади.

16. Снимите хомуты крепления топливного бака.

17. Аккуратно наклоните и снимите топливный бак с автомобиля.

18. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга к топливному баку…

19. …и отсоедините шланг.

20. Извлеките из топливного бака трубку с обратным клапаном.

Для снятия наливной трубы топливного бака выполните следующие операции.

1. Снимите левое заднее колесо.

2. Выверните два болта крепления кронштейна наливной трубы к лонжерону кузова.

3. Выверните четыре винта крепления наливной трубы к кузову…

4. …и снимите наливную трубу, выведя ее через нишу заднего колеса.

5. Установите наливную трубу и топливный бак в порядке, обратном снятию.

6. Залейте в бак топливо, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений топливопроводов.

kia rio manual

Топливный бак снимаем для его промывки или замены. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, лучше при пустом баке. В салоне автомобиля отсоединяем: колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля; наконечник трубки подачи топлива к рампе от штуцера крышки модуля (см. Снятие и разборка топливного модуля); наконечник трубки подвода паров топлива к клапану продувки адсорбера от трубки, соединяющейся со штуцером адсорбера (см. Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива).

Расположение шлангов, трубок и элементов крепления топливного бака.

Выводим шланг подвода воздуха к адсорберу из пластмассового держателя, расположенного на левом стальном хомуте крепления бака.

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода воздуха к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу…

…и снимаем шланг с наконечника пластмассовой трубки наливной трубы.

Аналогично отсоединяем шланг от наконечника вентиляционной трубки наливной трубы.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку хомута крепления шланга топливного бака…

…и снимаем шланг с патрубка наливной трубы.

Подставляем под топливный бак через деревянный брусок регулируемый упор.
Головкой «на 14» отворачиваем…

…сзади – две гайки (по одной на каждый хомут)…

…и спереди – два болта крепления хомутов топливного бака.

Снимаем хомуты крепления бака.
Сдвигаем бак влево, выводя его из-под трубы системы выпуска отработавших газов…

Будет полезно:  Применение автохимии на Kia своими руками – Инструкции по применении автохимии на авто Kia

…опускаем его на регулируемом упоре и снимаем.
В случае затруднения при снятии бака можно отвернуть болты крепления кронштейнов тросов стояночного тормоза.
Для снятия наливной трубы отворачиваем пробку заливной горловины и снимаем левое заднее колесо.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления наливной трубы к кузову.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна наливной трубы к кузову…

…и снимаем наливную трубу, выводя её через арку левого заднего колеса.

Наливная труба.
Устанавливаем топливный бак и наливную трубу в обратной последовательности.

Ремонт бензобака своими руками: четыре проверенных способа

Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.

Как обнаружить повреждение бензобака

У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:

  • В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
  • Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.

Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.

Ремонт бензобака своими руками

Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

  1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
  2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

  1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
  2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
  3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
  4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

  1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
  2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
  3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
  4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector