Ремонт топливной системы на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Kia Sportage

Система питания бензиновых двигателей Киа Спортейдж

Система питания бензиновых двигателей

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива (SFI). За счет использования в системе управления новейших технологических решений SFI обеспечивает оптимизацию компоновки воздушно-топливной смеси при любых условиях эксплуатации двигателя.

Топливо в системе питания находится под постоянным давлением и через инжекторы впрыскивается во впускные порты каждого из цилиндров двигателя. Дозировка подачи топлива осуществляется путем управления временем открывания электромагнитных клапанов инжекторов в соответствии с количеством нагнетаемого в двигатель воздуха, определяемым конкретными условиями функционирования. Продолжительность открывания инжекторов определяется параметрами формируемых модулем управления (ECM) электрических импульсов, что позволяет осуществлять весьма точную дозировку компонентов горючей смеси.

ECM определяет требуемую продолжительность времени открывания инжекторов на основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных о количестве всасываемого в двигатель воздуха – термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF), текущих оборотах двигателя – датчик положения коленчатого вала (CKP), и положении дроссельных заслонок – TPS.

Помимо перечисленных функций система распределенного впрыска топлива осуществляет также контроль токсичности отработавших газов, оптимизацию соотношения расход топлива/эффективность отдачи двигателя, а также обеспечивает адекватные стартовые параметры и прогрев двигателя в холодную погоду, исходя из данных о температурах охлаждающей жидкости (датчик ECT) и всасываемого воздуха (датчик IAT).

Система подачи воздуха

Впускной воздушный тракт

Впускной воздушный тракт состоит из воздухозаборника, двух резонаторных камер, сборки воздухоочистителя и соединяющим его с корпусом дросселя воздуховодом. Первый резонатор помещается выше воздухоочистителя по потоку, при помощи отводного шланга соединен с задней частью воздухозаборника и эффективно способствует снижению уровня шумового фона, возникающего при всасывании воздуха в двигатель. Вторая резонаторная камера подключена к воздуховоду впускного воздушного тракта непосредственно впереди корпуса дросселя.

Конструкция впускного воздушного тракта бензинового двигателя

1 — Датчик MAF
2 — Воздухоочиститель
3 — Верхнепоточная резонаторная камера
4 — Корпус дросселя со встроенным TPS

5 — Воздухораспределитель
6 — Клапан IAC
7 — TPS
8 — Отводной патрубок нижнепоточной резонаторной камеры

Прогоняемый через воздухоочиститель воздух поступает в корпус дросселя, откуда, в определяемом положением дроссельных заслонок (датчик TPS) количестве, по впускному трубопроводу подается к впускным портам цилиндров двигателя, где смешивается с впрыскиваемым через инжекторы топливом, формируя горючую смесь. Стабильность оборотов холостого хода обеспечивается за счет перепускания части воздушной массы в обход корпуса дросселя непосредственно во впускной трубопровод. Контроль количества перепускаемого воздуха осуществляется ECM посредством управления функционированием специального перепускного клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC).

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT установлен на сборке воздухоочистителя и служит для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха. В основу конструкции датчика положен термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре чувствительного элемента. Отслеживаемые датчиком параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются на ECM, осуществляющий управление компоновкой воздушно-топливной смеси, а также моментами впрыска и воспламенения.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Термоанемометрический датчик MAF установлен во впускном воздушном тракте непосредственно позади воздухоочистителя и выступает в качестве источника информации, поставляющего ECM данные о количестве всасываемого в двигатель воздуха. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет компоновку воздушно-топливной смеси.

Помещенные в корпус дросселя заслонки управляются от педали газа, в соответствии с положением которой, в большей или меньшей степени перекрывают проходные дроссельные отверстия, что позволяет регулировать расход поступающего в камеры сгорания двигателя воздуха. На холостых оборотах, когда педаль газа полностью отпущена, заслонки практически полностью перекрывают дроссель и основная масса воздуха (более половины) поступает во впускной трубопровод через специальный электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) в обход корпуса дросселя. Использование клапана IAC позволяет также осуществлять контроль стабильности оборотов холостого хода вне зависимости от изменений текущей нагрузки на двигатель (например, при включении кондиционера воздуха или других энергоемких потребителей).

Конструкция корпуса дросселя

Датчик положения дроссельных заслонок (TPS)

TPS устанавливается на корпусе дросселя и механически соединен с осью дроссельных заслонок. Датчик вырабатывает и посылает ECM сигнальное напряжение, величина которого прямо пропорциональна степени открывания заслонок. Закрытому и открытому положениям заслонок соответствуют четко определенные значения напряжения.

ECM наделен интеллектуальными способностями, позволяющими ему компенсировать неизбежные временные изменения рабочих характеристик датчика при привязке их к положению дроссельной заслонки.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC включен во впускной воздушный тракт впереди корпуса дросселя и осуществляет управление величиной расхода воздуха, перепускаемого в обход последнего при работе двигателя на холостых оборотах. Клапан срабатывает по сигналам ECM, позволяя последнему поддерживать обороты холостого хода двигателя на заданном уровне.

Конструкция клапана IAC

Система подачи топлива

Помещенный в бензобак погружной топливный насос обеспечивает подачу горючего под давлением к каждому из инжекторов топливной магистрали. Бензин подается от насоса к инжекторам по топливному тракту с включенным в него фильтром тонкой очистки. Специальный регулятор поддерживает давление топлива в магистрали на заданном оптимальном уровне. Через инжекторы топливо в необходимом количестве впрыскивается непосредственно в камеры сгорания каждого из цилиндров двигателя, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Количество топлива и момент впрыска вычисляются модулем управления. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак.

Схема организации системы подачи топлива

1 — Контрольно-запорный клапан
2 — Отделитель топливных испарений
3 — Возвратный бензопровод
4 — Линия подачи топлива
5 — Фильтр тонкой очистки
6 — Топливные инжекторы
7 — Регулятор давления топлива
8 — Сборка топливного насоса
9 — Демпфер пульсаций давления

10 — Топливный бак
11 — Крышка заливной горловины
12 — Рычаг отпускания защелки замка крышки лючка доступа к заливной горловине (на центральной консоли, справа от водительского сиденья)
13 — Заливная горловина топливного бака
14 — Топливный насос
15 — Оснащенный сетчатым фильтром топливозаборник
16 — Датчик запаса топлива

Изготовленный из штампованной стали топливный бак объемом 60 л установлен под автомобилем, непосредственно перед задним мостом под сборкой заднего сиденья.

Бак оснащен защитным экраном, предохраняющим его от ударов камнями, и крепится под днищем автомобиля при помощи пяти болтов.

Конфигурация рабочего объема бака выбрана таким образом, чтобы топливозаборник бензонасоса оставался в погруженном положении при любом уровне заполнения бака, даже во время резкого маневрирования.

В заливную горловину бака встроен специальный односторонний клапан, предотвращающий проникновение топлива из рабочего объема бака обратно в горловину при движении по бездорожью и резком маневрировании.

Помните, что правильное (до срабатывания трещотки храповика) затягивание крышки заливной горловины является гарантией поддержания требуемого избыточного давления в топливном тракте.

Не забывайте время от времени загонять автомобиль на эстакаду и внимательно осматривать топливный бак и подведенные к нему линии на предмет выявления механических повреждений.

Топливный насос объединен в единую сборку с датчиком запаса топлива. Насос имеет роторную конструкцию и помещен внутрь топливного бака, что позволяет в существенной мере снизить уровень производимого им при работе шумового фона.

Управление функционированием топливного насоса осуществляет ECM. При выработке модулем управления соответствующей команды происходит активация реле топливного насоса, после чего электромотор начинает вращаться, приводя в движение ротор насосной сборки. Засасываемое через сетчатый фильтр топливозаборника горючее по соединительным линиям поступает в топливную магистраль и под напором подается на инжекторы. Накачанное насосом давление в топливном тракте поддерживается на постоянном уровне при помощи специального регулятора. С целью предотвращения падения давления топлива при отключении бензонасоса в насосную сборку включен специальный запорный клапан.

Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления установлен с подведенного к инжекторам конца линии подачи топлива и состоит из двух разделенных диафрагмой камер: топливной и пружинной. Топливная камера соединена с линией подачи топлива, пружинная – с впускным трубопроводом. При увеличении глубины разрежения во впускном трубопроводе оттягивание диафрагмы приводит к открыванию подведенной к топливной камере регулятора возвратной линии, – в результате давление в топливной магистрали снижается. Снижение глубины разрежения в трубопроводе приводит к отжиманию диафрагмы пружиной и увеличению подающего давления. Описанный механизм позволяет поддерживать разницу между давлением впрыска и разрежением во впускном трубопроводе на постоянном уровне, составляющем 290 кПа.

В системе распределенного впрыска используются инжекторы с верхней подачей топлива. Схема подключения инжекторов обеспечивает охлаждение их потоком топлива. Инжекторы такой конструкции отличаются компактными размерами, высокой термостойкостью, пониженным шумовым фоном и простотой в обслуживании.

Продолжительность открывания электромагнитного игольчатого клапана инжектора определяется длиной вырабатываемого ECM управляющего импульса. Ввиду того, что сечение сопла инжектора, величина открывания клапана и давление подачи топлива поддерживаются постоянными, количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива определяется исключительно продолжительностью времени открывания, соответствующего длине управляющего импульса.

Датчик запаса топлива

Датчик объединен в единую сборку с топливным насосом и состоит из закрепленного на рычаге поплавка и потенциометра.

Изменение уровня топлива отслеживается потенциометром по положению поплавка, соответствующее показание выводится на вмонтированный в комбинацию приборов измеритель.

Соединительные линии топливного тракта

Подача горючего от бензонасоса к топливной магистрали и возврат его в топливный бак осуществляется по металлическим трубками и шлангам линий подачи и возврата топлива. Линии посредством фиксаторов крепятся к днищу автомобиля. И должны регулярно проверяться на наличие механических повреждений.

Помимо подающего и возвратного бензопроводов к числу соединительных линий тракта системы питания следует также отнести линии отвода топливных испарений, по которым скапливающиеся в топливном баке во время стоянки пары топлива отводятся в специальный помещающийся в двигательном отсеке угольный адсорбер. При выжимании педали газа после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры по команде ECM осуществляется продувка адсорбера с выводом скопившегося в нем топлива во впускной трубопровод с последующим сжиганием его в нормальном рабочем цикле двигателя.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки включен в состав линии подачи топлива.

Корпус топливного фильтра способен выдерживать достаточно высокие температурные, вибрационные и ударные нагрузки. Внутрь корпуса вложен бумажный фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку подаваемого в топливную магистраль горючего от посторонних частиц, не улавливаемых сеткой топливозаборника бензонасоса и способных вывести из строя инжекторы.

Рекомендации по экономии расхода топлива

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Приведенные ниже рекомендации позволят владельцу добиться экономии расхода топлива при получении адекватной отдачи от двигателя.

  • Старайтесь избегать длительных прогревов двигателя, – начинайте движение сразу, как только обороты стабилизируются;
  • При остановке автомобиля на время более на 40 секунд глушите двигатель;
  • Всегда старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, избегая резких разгонов;
  • В дальних поездках по возможности старайтесь двигаться с равномерной скоростью. Избегайте движения на чрезмерно высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если верхний багажник не используется, снимите его с крыши;
  • Регулярно проверяйте давление накачки шин, не допуская чрезмерного его снижения.

KIA Sportage Grand BlackCat › Logbook › Чистка топливной системы. Часть 1. Бак.

Итак, закончилась (ттт) эпопея с поиском неисправности моего автомобиля, начавшая вылазить около двух месяцев назад, но… давайте обо всем по порядку.

Все началось с ошибки 0171 — бедная смесь. Машина ехала бодро, но ошибка эта периодически выскакивала. Притом если ошибку сбросить, то машина начинала вроде-как троить и тупить на разгоне, а как только ошибка появлялась опять — вела себя снова прилично и бодро.

Ну что ж, лезем в мануал и видим, что причин этой ошибки может быть несколько:

1. Имеет место нарушение в системе подачи топлива
2. Нарушена проходимость инжектора(ов)
3. Неисправен инжектор(ы)
4. Имеют место утечки во впускном или выпускном тракте двигателя
5. Неисправен датчик MAF или TPS

Напомню, что машина была приобретена в апреле, а в июне на соревновании был обнаружен порванный шланг между баком и уловителем испарений. Посмотрев на ту грязищу, что скрывается в арке заднего колеса, в моей дурной голове зародилась мысль. что через новую дырку в бак легко и просто могла попасть и вода и грязь. Поэтому было решено пройтись с инспекцией по топливной системе. Ну а так как это дело ответственное, для разминки полезли с друзьями поменять свечи да на катушки с ВВ посмотреть. Вроде как там все просто и понятно должно быть…

Рассказывать о том, что свечи запрятаны под крышечкой, которая спрятана под впускным коллектором, наверное смысла нет. Но после замены свечей (которые, кстати, были в хорошем состоянии) я понял, почему за замену свечей в сервисе просят 600 рублей, а не 100, как на 14ой модели жигулей например, которой я владел до этого.

Пока меняли свечи посмотрели и на катушки зажигания, на обеих были дырки на силиконовом изоляторе (фиг знает, от пробоя или нет), а в одной еще развалился пополам то ли предохранитель какой-то керамический, то ли еще чего. И хотя свечи вставленные в провода и положенные сверху на двиг исправно искрили при кручении стартером — было решено одну катушку заменить (с треснувшим элементом), ну а до кучи и оба ВВ провода. Провода и катушка оказались в наличии в одном из онлайн-магазов, и в ближайшее время были мне привезены и заменены. Отмечу, что под замену попала катушка, которая искрит во 2ой и 3ий цилиндры.

Машина тем временем продолжала все больше и больше чудить, ошибка 171 горела постоянно. Пора начинать заниматься топливной системы. Очередным вечером полезли с друганом в бак. Под задним сиденьем в кузове есть лючок для доступа к бензонасосу. Но в отличии от коротышей, у которых бензонасос вроде как аккуратно под лючком, на гранде бензонасос сдвинут см на 10 по ходу движения. Нас это нисколечко ни смутило — два распила электролобзиком и вот кусочек кузова может отгибаться, давая немного побольше свободы в откручивании винтов крепления бензонасоса.

час ковыряний — и вот бензонасос у нас в руках, а в баке дыра, через которую отчетливо видно ржавчину, которая болтается на дне. Конечно же меня это опечалило, и меня посетила вторая дурная мысль — бак тот самый снять да промыть.

Поинтересовавшись, сколько стоит такая процедура в автосервисах, стало дюже интересно чего же там такого сложного и дорогого. Ну и мысль о приобретенном опыте грела не хуже чем сэкономленное карман греет. А тут как назло еще один друг сказал, что у него есть полноценная эстакада в гаражах… Ну вообщем звезды над нами сложились и вооружившись энтузиазмом мы приступили к снятию ровно в 9 вечера. Наступающая темнота пугала не так как надвигающиеся тучи, но… не сворачиваться же из-за такой фигни, как дождь. Налобные фонарики в наличии, да и основные ковыряния под машиной. Вообщем, погнали.

Через тот самый лючок под сиденьем снимаем с бензонасоса шланги подачи топлива и обратки. Материмся, вытираем бензин тряпочкой. Нас же не учили сбрасывать давление, ну да ладно. В арке правого заднего колеса ослабляем хомуты на 4патрубках: самый большой с заливной горловины, средний оттуда же и два маленьких с уловителя испарений. (Кстати, если кто читает: может эту херь ликвидировать можно или даже нужно? И патрубки заглушить. А то она чтото не внушает мне доверия, сомнительное какое то устройство.) Дальше под машину. Там около десятка болтов, которые крепят поддон бака к кузову. Льем много ВДшки и ждем. В принципе открутились все, но головки на некоторых болтах свернулись. Приговорены к замене. Отводим поперечину, поддерживающую поддон в сторону и потихонечку, в раскачку пытаемся снять бак вниз и назад. Кому то в интернете при аналогичной процедуре мешал кардан и его пришлось снимать. Нам помогла чья-то мать, которую мы вспомнили несколько раз и вот собственно бак на земле. Выкрутили бензонасос, сеточку замачили в очистителе карбюратора. Бенз слили в канистру и понеслась! Три раза наливали в бак воды, раскачивали (тяжелый, гад), чтобы встряхнуть всю муть и переворачивали. Дальше тёрка железной щеткой до куда дотянутся руки. Опять полоскание водой. Переворачиваем, сливаем воду по максимуму. Дальше бухаем в бак литр обезжиривателя, опять полоскаем, чтобы максимально все стенки облить. Сливаем обезжириватель, ждем когда остатки испарятся. Бухаем в бак литр преобразователя ржавчины. Опять полоскаем, ждем 10 минут, чтоб подразъело ржавчину. Берем тряпку и опять насколько достанет рука втираем преобразователь в бак изнутри. ХЗ зачем, для успокоения наверно. Вспоминаем про резиновые перчатки, когда начинает жечь руки. Заодно и про кофту с длинным рукавом — когда начинает жечь плечо и предплечье, исцарапанные ободом дыры, через которую все эти процедуры проводим. Ну да ладно, руки помыли, попустило. Слили преобразователь. Опять залили обезжириватель. Тут полощем и трем тряпками максимально тщательно, так как полоскание финальное. Сливаем обезжириватель. Ждем еще чутка, пока испарятся его остатки. Кстати, в нете пишут, что некоторые сушат бак горячим воздухом или просто на открытом воздухе сутки. У нас не было ни фена ни суток — время ночь-полнОчь, 20 минут покурили и вперед. Очищенную сеточку с бензонасосом обратно в бак определили.

Как всегда, самое интересное, это собрать разобранное так как оно было. Тут в идеале нужен третий человек. Двое снизу бак контролируют, третий патрубок с горловиной совмещает. У нас была дверь — подпирала бак с одной стороны. Вообщем, худо-бедно, пыхтя-кряхтя. но патрубок на горловину налез. Ура. Закручиваем болты поддона, затягиваем хомуты на патрубках да те самые два шланга в люке не забываем. Несколько литров свежего бенза в бак и едем на заправку. Время 2 ночи. На лицах довольные улыбки. Чекпойнт.

Итого, с перекурами, шутками да прибаутками времени ушло 5 часов.

Затраты:
Преобразователь ржавчины — 80 рублей
Обезжириватель — 100 рублей
Дальше интереснее…

Ремонт топливной системы на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Kia Sportage

При выявлении признаков нарушения исправности функционирования системы впрыска топлива, прежде всего проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений тракта системы питания. Удостоверьтесь, что причиной нарушения не является элементарное пренебрежение к выполнению процедур регулярного обслуживания, – визуально оцените состояние воздухоочистителя и топливного фильтра, произведите измерение рабочих зазоров клапанов, компрессионного давления в цилиндрах, и т.п. Удостоверьтесь в проходимости шлангов системы вентиляции картера (PCV).

Если после проведения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, отгоните автомобиль на СТО для проведения боле подробной диагностики, – в левом заднем углу двигательного отсека находится оборудованный защитной крышкой диагностический разъем DLC для подключения специального сканера, посредством которого производится считывание кодов неисправностей (DTC), выявленных системой бортовой самодиагностики и занесенных в память процессора модуля управления.

Альтернативно считывание кодов DTC может быть произведено при помощи оснащенного специальной платой персонального компьютера с установленным программным обеспечением, – для подключения компьютера к разъему DLC используется специальный кабель. Путем считывания кодов оператор может легко выявить даже скрытые отказы.

Помните, что любое непрофессиональное вмешательство в устройство системы управления двигателем сопряжено с риском необратимого выхода из строя электронных компонентов!

Проверка оборотов холостого хода

Описание процедуры проверки оборотов холостого хода приведено в Разделе Проверка оборотов холостого хода Главы Текущий уход и обслуживание. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Регулировка оборотов холостого хода).

Проверка исправности функционирования датчика-детектора отстоя топливного фильтра

Проверка установки фаз газораспределения (моменты впрыска)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверните двигатель в нормальном направлении таким образом, чтобы метка «11° ATDC» (11° после ВМТ) на шкиве коленчатого вала совместилась с опорным указателем.
  1. Отсоедините топливопроводы форсунок от ТНВД.
  1. Снимите с ТНВД заглушку гидравлической головки и установите на ее место специальный циферблатный измеритель так, чтобы его плунжер уперся в торец плунжера насосной сборки.
  1. Считайте показание измерителя, – требуемый результат составляет приблизительно 2.0 мм.
  1. Осторожно поворачивая шкив коленчатого вала в направлении против часовой стрелки, добейтесь стабилизации показаний измерителя (порядка 30 ÷ 35 градусов).
  1. Обнулите измеритель и слегка поворачивая шкив вправо-влево, удостоверьтесь в стабильности его нулевого показания в незначительном угловом диапазоне.
  1. Поворачивая шкив в направлении нормального вращения (по часовой стрелке), добейтесь исходного совмещения установочных меток, – при правильной установке моментов впрыска измеритель должен зафиксировать показание 1 ± 0.2 мм. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Регулировка установки фаз газораспределения (моментов впрыска)).

Проверка высоты рабочего выступа кулачка устройства регулировки фаз газораспределения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выполните проверку установки фаз газораспределения.
  2. Вращая коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке), считайте максимальное показание циферблатного измерителя.
  3. Если результат измерения составляет менее 2.2 мм, замените эксцентриковый диск, либо роликовую сборку.

Проверка исправности функционирования запорного клапана (FCV) системы питания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Исправность функционирования запорного клапана системы питания (клапан отсечки топлива) подтверждается стабильностью оборотов работающего двигателя и безотказностью его останова при отсоединении от клапана электропроводки.
  2. В случае необходимости замените компоненты клапанной сборки.
1 — FCV
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Пружина
4 — Якорь

Проверка электронного регулятора (GE) и информационных датчиков

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините от ТНВД соответствующую электропроводку.

Датчики CSP и температуры топлива

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

5 — Воздухораспределитель
6 — Клапан IAC
7 — TPS
8 — Отводной патрубок нижнепоточной резонаторной камеры

  1. При помощи омметра проверьте правильность распределения сопротивлений между контактными клеммами разъема. Сравните результаты измерений с данными таблицы.
А — Датчик CSP ( )
В — Датчик CSP (центральная)
С — Датчик CSP (-)
D — Компенсационный резистор ( )
Е — Датчик температуры топлива ( )
F — Датчик температуры топлива (-)
G — Компенсационный резистор (-)
Н — GE (-)
I — GE ( )
J — FCV
К — TCV ( )
L — TCV (-)

Карта распределения сопротивлений между контактными клеммами разъема электронного регулятора ТНВД

6.2. Система питания бензиновых двигателей

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива (SFI). За счет использования в системе управления новейших технологических решений SFI обеспечивает оптимизацию компоновки воздушно-топливной смеси при любых условиях эксплуатации двигателя.

Топливо в системе питания находится под постоянным давлением и через инжекторы впрыскивается во впускные порты каждого из цилиндров двигателя. Дозировка подачи топлива осуществляется путем управления временем открывания электромагнитных клапанов инжекторов в соответствии с количеством нагнетаемого в двигатель воздуха, определяемым конкретными условиями функционирования. Продолжительность открывания инжекторов определяется параметрами формируемых модулем управления (ECM) электрических импульсов, что позволяет осуществлять весьма точную дозировку компонентов горючей смеси.

ECM определяет требуемую продолжительность времени открывания инжекторов на основании анализа непрерывно поступающих от информационных датчиков данных о количестве всасываемого в двигатель воздуха – термоанемометрический датчик измерения массы воздуха (MAF), текущих оборотах двигателя – датчик положения коленчатого вала (CKP), и положении дроссельных заслонок – TPS.

Помимо перечисленных функций система распределенного впрыска топлива осуществляет также контроль токсичности отработавших газов, оптимизацию соотношения расход топлива/эффективность отдачи двигателя, а также обеспечивает адекватные стартовые параметры и прогрев двигателя в холодную погоду, исходя из данных о температурах охлаждающей жидкости (датчик ECT) и всасываемого воздуха (датчик IAT).

Система подачи воздуха

Впускной воздушный тракт

Впускной воздушный тракт состоит из воздухозаборника, двух резонаторных камер, сборки воздухоочистителя и соединяющим его с корпусом дросселя воздуховодом. Первый резонатор помещается выше воздухоочистителя по потоку, при помощи отводного шланга соединен с задней частью воздухозаборника и эффективно способствует снижению уровня шумового фона, возникающего при всасывании воздуха в двигатель. Вторая резонаторная камера подключена к воздуховоду впускного воздушного тракта непосредственно впереди корпуса дросселя.

Конструкция впускного воздушного тракта бензинового двигателя

1 — Датчик MAF
2 — Воздухоочиститель
3 — Верхнепоточная резонаторная камера
4 — Корпус дросселя со встроенным TPS

Прогоняемый через воздухоочиститель воздух поступает в корпус дросселя, откуда, в определяемом положением дроссельных заслонок (датчик TPS) количестве, по впускному трубопроводу подается к впускным портам цилиндров двигателя, где смешивается с впрыскиваемым через инжекторы топливом, формируя горючую смесь. Стабильность оборотов холостого хода обеспечивается за счет перепускания части воздушной массы в обход корпуса дросселя непосредственно во впускной трубопровод. Контроль количества перепускаемого воздуха осуществляется ECM посредством управления функционированием специального перепускного клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC).

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT установлен на сборке воздухоочистителя и служит для измерения температуры всасываемого в двигатель воздуха. В основу конструкции датчика положен термистор, сопротивление которого обратно пропорционально температуре чувствительного элемента. Отслеживаемые датчиком параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются на ECM, осуществляющий управление компоновкой воздушно-топливной смеси, а также моментами впрыска и воспламенения.

Датчик измерения массы воздуха (MAF)

Термоанемометрический датчик MAF установлен во впускном воздушном тракте непосредственно позади воздухоочистителя и выступает в качестве источника информации, поставляющего ECM данные о количестве всасываемого в двигатель воздуха. На основании анализа поступающей от датчика информации ECM осуществляет компоновку воздушно-топливной смеси.

Помещенные в корпус дросселя заслонки управляются от педали газа, в соответствии с положением которой, в большей или меньшей степени перекрывают проходные дроссельные отверстия, что позволяет регулировать расход поступающего в камеры сгорания двигателя воздуха. На холостых оборотах, когда педаль газа полностью отпущена, заслонки практически полностью перекрывают дроссель и основная масса воздуха (более половины) поступает во впускной трубопровод через специальный электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) в обход корпуса дросселя. Использование клапана IAC позволяет также осуществлять контроль стабильности оборотов холостого хода вне зависимости от изменений текущей нагрузки на двигатель (например, при включении кондиционера воздуха или других энергоемких потребителей).

Конструкция корпуса дросселя

Датчик положения дроссельных заслонок (TPS)

TPS устанавливается на корпусе дросселя и механически соединен с осью дроссельных заслонок. Датчик вырабатывает и посылает ECM сигнальное напряжение, величина которого прямо пропорциональна степени открывания заслонок. Закрытому и открытому положениям заслонок соответствуют четко определенные значения напряжения.

ECM наделен интеллектуальными способностями, позволяющими ему компенсировать неизбежные временн ые изменения рабочих характеристик датчика при привязке их к положению дроссельной заслонки.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Клапан IAC включен во впускной воздушный тракт впереди корпуса дросселя и осуществляет управление величиной расхода воздуха, перепускаемого в обход последнего при работе двигателя на холостых оборотах. Клапан срабатывает по сигналам ECM, позволяя последнему поддерживать обороты холостого хода двигателя на заданном уровне.

Конструкция клапана IAC

Система подачи топлива

Помещенный в бензобак погружной топливный насос обеспечивает подачу горючего под давлением к каждому из инжекторов топливной магистрали. Бензин подается от насоса к инжекторам по топливному тракту с включенным в него фильтром тонкой очистки. Специальный регулятор поддерживает давление топлива в магистрали на заданном оптимальном уровне. Через инжекторы топливо в необходимом количестве впрыскивается непосредственно в камеры сгорания каждого из цилиндров двигателя, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь. Количество топлива и момент впрыска вычисляются модулем управления. Избыток горючего по возвратной линии поступает обратно в топливный бак.

Схема организации системы подачи топлива

1 — Контрольно-запорный клапан
2 — Отделитель топливных испарений
3 — Возвратный бензопровод
4 — Линия подачи топлива
5 — Фильтр тонкой очистки
6 — Топливные инжекторы
7 — Регулятор давления топлива
8 — Сборка топливного насоса
9 — Демпфер пульсаций давления

10 — Топливный бак
11 — Крышка заливной горловины
12 — Рычаг отпускания защелки замка крышки лючка доступа к заливной горловине (на центральной консоли, справа от водительского сиденья)
13 — Заливная горловина топливного бака
14 — Топливный насос
15 — Оснащенный сетчатым фильтром топливозаборник
16 — Датчик запаса топлива

Изготовленный из штампованной стали топливный бак объемом 60 л установлен под автомобилем, непосредственно перед задним мостом под сборкой заднего сиденья.

Бак оснащен защитным экраном, предохраняющим его от ударов камнями, и крепится под днищем автомобиля при помощи пяти болтов.

Конфигурация рабочего объема бака выбрана таким образом, чтобы топливозаборник бензонасоса оставался в погруженном положении при любом уровне заполнения бака, даже во время резкого маневрирования.

В заливную горловину бака встроен специальный односторонний клапан, предотвращающий проникновение топлива из рабочего объема бака обратно в горловину при движении по бездорожью и резком маневрировании.

Помните, что правильное (до срабатывания трещотки храповика) затягивание крышки заливной горловины является гарантией поддержания требуемого избыточного давления в топливном тракте.

Не забывайте время от времени загонять автомобиль на эстакаду и внимательно осматривать топливный бак и подведенные к нему линии на предмет выявления механических повреждений.

Топливный насос объединен в единую сборку с датчиком запаса топлива. Насос имеет роторную конструкцию и помещен внутрь топливного бака, что позволяет в существенной мере снизить уровень производимого им при работе шумового фона.

Управление функционированием топливного насоса осуществляет ECM. При выработке модулем управления соответствующей команды происходит активация реле топливного насоса, после чего электромотор начинает вращаться, приводя в движение ротор насосной сборки. Засасываемое через сетчатый фильтр топливозаборника горючее по соединительным линиям поступает в топливную магистраль и под напором подается на инжекторы. Накачанное насосом давление в топливном тракте поддерживается на постоянном уровне при помощи специального регулятора. С целью предотвращения падения давления топлива при отключении бензонасоса в насосную сборку включен специальный запорный клапан.

Избыток топлива по возвратной линии отводится обратно в топливный бак.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления установлен с подведенного к инжекторам конца линии подачи топлива и состоит из двух разделенных диафрагмой камер: топливной и пружинной. Топливная камера соединена с линией подачи топлива, пружинная – с впускным трубопроводом. При увеличении глубины разрежения во впускном трубопроводе оттягивание диафрагмы приводит к открыванию подведенной к топливной камере регулятора возвратной линии, – в результате давление в топливной магистрали снижается. Снижение глубины разрежения в трубопроводе приводит к отжиманию диафрагмы пружиной и увеличению подающего давления. Описанный механизм позволяет поддерживать разницу между давлением впрыска и разрежением во впускном трубопроводе на постоянном уровне, составляющем 290 кПа.

В системе распределенного впрыска используются инжекторы с верхней подачей топлива. Схема подключения инжекторов обеспечивает охлаждение их потоком топлива. Инжекторы такой конструкции отличаются компактными размерами, высокой термостойкостью, пониженным шумовым фоном и простотой в обслуживании.

Продолжительность открывания электромагнитного игольчатого клапана инжектора определяется длиной вырабатываемого ECM управляющего импульса. Ввиду того, что сечение сопла инжектора, величина открывания клапана и давление подачи топлива поддерживаются постоянными, количество впрыскиваемого в камеру сгорания топлива определяется исключительно продолжительностью времени открывания, соответствующего длине управляющего импульса.

Датчик запаса топлива

Датчик объединен в единую сборку с топливным насосом и состоит из закрепленного на рычаге поплавка и потенциометра.

Изменение уровня топлива отслеживается потенциометром по положению поплавка, соответствующее показание выводится на вмонтированный в комбинацию приборов измеритель.

Соединительные линии топливного тракта

Подача горючего от бензонасоса к топливной магистрали и возврат его в топливный бак осуществляется по металлическим трубками и шлангам линий подачи и возврата топлива. Линии посредством фиксаторов крепятся к днищу автомобиля. И должны регулярно проверяться на наличие механических повреждений.

Помимо подающего и возвратного бензопроводов к числу соединительных линий тракта системы питания следует также отнести линии отвода топливных испарений, по которым скапливающиеся в топливном баке во время стоянки пары топлива отводятся в специальный помещающийся в двигательном отсеке угольный адсорбер. При выжимании педали газа после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры по команде ECM осуществляется продувка адсорбера с выводом скопившегося в нем топлива во впускной трубопровод с последующим сжиганием его в нормальном рабочем цикле двигателя.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки включен в состав линии подачи топлива.

Корпус топливного фильтра способен выдерживать достаточно высокие температурные, вибрационные и ударные нагрузки. Внутрь корпуса вложен бумажный фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку подаваемого в топливную магистраль горючего от посторонних частиц, не улавливаемых сеткой топливозаборника бензонасоса и способных вывести из строя инжекторы.

Рекомендации по экономии расхода топлива

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Приведенные ниже рекомендации позволят владельцу добиться экономии расхода топлива при получении адекватной отдачи от двигателя.

  • Старайтесь избегать длительных прогревов двигателя, – начинайте движение сразу, как только обороты стабилизируются;
  • При остановке автомобиля на время более на 40 секунд глушите двигатель;
  • Всегда старайтесь двигаться на максимально высокой передаче, избегая резких разгонов;
  • В дальних поездках по возможности старайтесь двигаться с равномерной скоростью. Избегайте движения на чрезмерно высоких скоростях. Управляйте автомобилем осмотрительно. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите не автомобиле излишний груз. Если верхний багажник не используется, снимите его с крыши;
  • Регулярно проверяйте давление накачки шин, не допуская чрезмерного его снижения.
« предыдущая страница
6.1. Меры безопасности и общие правила, принятые при обслуживании компонентов топливных трактов двигателей внутреннего сгорания
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2.1. Общая информация

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонт топливной системы Киа Спортейдж

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Спортейдж
  4. Ремонт топливной системы

Промывка форсунок Киа Спортейдж

Специалисты рекомендуют промывать форсунки инжектора Киа Спортейдж не реже, чем каждые 30-50 тыс. км пробега, так как они забиваются из-за плохого горючего и обилия фрикционной пыли. Провести эту процедуру самостоятельно на должном уровне невозможно, поэтому лучше будет обратиться в автосервис. Промывка инжектора включает в себя промывку форсунок специальным составом, их чистку на ультразвуковом стенде, проверку из давления. Все это замет в автомастерской не больше часа. Следует помнить, что в некоторых случаях помимо чистки форсунок может понадобиться и замена свечей накаливания.

Цены на промывку форсунок Киа Спортейдж 3, 4

Диагностика и ремонт топливной системы Киа Спортейдж

Неисправная топливная система Киа Спортейдж даст о себе знать нестабильной работой двигателя с провалами и рывками, его остановкой на холостом ходу или неспособностью развить полную мощность, повышенной или пониженной частотой вращения коленвала, гулом в топливном баке. Главным признаком выхода из строя системы подачи топлива будет низкий уровень давления в топливной рампе. Причиной этого может быть поломка регулятора давления топлива, бензонасоса, течь или забитый топливный фильтр. В любом случае, для измерения давления необходимо специальное оборудование и самостоятельно эту процедуру не провести, поэтому при неполадках необходима профессиональная диагностика топливной системы. Это мероприятие поможет установить и конкретную неисправность, что станет началом ремонта.

При обнаружении поломки этого важного узла следует как можно скорее обратиться в автосервис — езда с неисправной системой подачи топлива может привести к возгоранию, а ее сложное устройство делают самостоятельный ремонт проблематичным. При покупке запчастей следует помнить, что на автомобиле Киа Спортейдж шланги системы питания двигателя сделаны из специального маслобензостойкого материала, поэтому при замене, во избежание взрыва или пожара, следует использовать комплектующие с аналогичными свойствами.

Замена топливного насоса Киа Спортейдж

Низкое качество бензина и дизельного топлива является основной причиной поломки насоса системы питания ДВС Киа Спортейдж. Также на работу этого агрегата влияет и его износ.

Для замены топливного насоса лучше всего обратиться за помощью специалистов — на Киа Спортейдж он находится в топливном баке и объединен с датчиком запаса горючего, и менять его нужно либо в сборе, либо крайне аккуратно, так как есть большой риск повредить элементы системы питания двигателя.

Будет полезно:  Ремонт и замена генератора на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене генератора на авто Kia
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector