Ремонт топливной системы на Kia своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Kia

Система питания автомобиля KIA Rio

В состав системы питания автомобиля KIA Rio входят детали и узлы следующих систем:

– подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

– воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, дроссельный узел;

– улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками в головку блока цилиндров. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля KIA Rio является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720 о поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в катколлекторе и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенность системы управления двигателем автомобиля KIA Rio состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного на выходе из каталитического нейтрализатора системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнализатор неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак стальной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен двумя хомутами к кузову.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива.

Во фланцевое отверстие топливного бака установлен модуль топливного насоса. Из топливного модуля топливо подается в топливную рампу, закрепленную на головке блока цилиндров. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками в отверстия в головке блока цилиндров.

В патрубок топливного бака для соединения его с наливной трубой вставлена специальная трубка, на конце которой установлен клапан, постоянно находящийся в закрытом состоянии и предотвращающий вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.

Клапан закрывается под действием пружины, установленной под ним. Под давлением топлива, поступающего в бак при заправке, клапан открывается и пропускает топливо.

Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях к пожару.

Топливный модуль включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, фильтры грубой и тонкой очистки топлива и датчик уровня топлива.

Топливный модуль обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Кроме этого улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.

Регулятор давления топлива установлен в топливном модуле и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, усилие которой строго калибровано.

Рис.1. Топливная рампа: 1- рампа; 2- форсунка; 3- фиксатор форсунки; 4- кронштейн крепления топливной рампы.

Топливная рампа 1 (рис.1) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок 2 и с кронштейнами 4 крепления к головке блока цилиндров. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в отверстиях головки блока цилиндров резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксторами 3. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия головки блока цилиндров и закреплена двумя болтами.

Будет полезно:  Ремонт кардана на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту кардана на авто Kia Sportage

Рис.2. Форсунка системы впрыска топлива: 1- верхнее уплотнительное кольцо; 2- штекерные выводы обмотки электромагнита; 3- нижнее уплотнительное кольцо.

Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия головки блока цилиндров. В отверстиях рампы и головки блока цилиндров форсунки уплотнены кольцами 1 и 3 (рис.2). Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы 2 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние – клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека. Фильтр соединен воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Рис.3. Дроссельный узел: 1- корпус дроссельного узла; 2- дроссельная заслонка; 3- патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости для подогрева дроссельного узла.

Дроссельный узел представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет воздухоподводящий рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В корпусе 1 (см. рис. 3) установлена поворачивающаяся на оси заслонка 2 с электроприводом. В корпус дроссельного узла встроены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Сам узел неразборный.

В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с системой охлаждения двигателя шлангами.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнение, чтобы избежать подсоса воздуха.

Ремонт топливной системы

Каждый автолюбитель знает, что одной из самых важных систем автомобиля является топливная система и нарушения правил эксплуатации, вкупе с использованием некачественного топлива и другими факторами могут привести к серьезным неисправностям.

Основные признаки неисправности топливной системы KIA и Hyundai

Существуют вполне явные симптомы, свидетельствующие о неисправности топливной системы, среди которых можно выделить следующие:

  • Заметно снизилась мощность ДВС, ухудшилась динамика и тяга.
  • Увеличился расход топлива.
  • В работе ДВС появились провалы, двигатель стал «троить».
  • Появились проблемы при запуске холодного и горячего двигателя.
  • Появились отложения (налет) на форсунках (свечах).

Как мы решаем проблемы с топливной системой

Мы – это Клубный сервис «Дрим-авто», и наши специалисты начнут «знакомство» с вашим автомобилем с проведения комплексной диагностики топливной системы. Она позволит правильно определить необходимый объем ремонтных работ.

Топливная система состоит из:

  1. Топливного бака;
  2. Топливного насоса;
  3. Фильтров грубой и тонкой очистки;
  4. Системы регулировки давления;
  5. Топливных магистралей;
  6. Системы обратного отвода излишек топлива в бак;
  7. Форсунок.

Диагностика этих узлов позволит правильно определить необходимый объем ремонтных работ.

Следующая процедура – промывка топливной системы (промывка инжектора). Штатная система подачи топлива отключается, к ДВС подключается станция и специальной жидкостью осуществляется промывка работающего двигателя специальной жидкостью. Для данной процедуры мы используем жидкость ведущего мирового производителя – Wynn’s.

Преимущества такого способа: не требуется снимать рампу с форсунками, одновременно очищаются клапана и камера сгорания. Свечи после промывки ТС необходимо заменить.

Благодаря накопленному опыту, наши мастера рекомендует проводить профилактическую промывку инжектора раз в 3 года или после пробега 45000 км. Эта процедура не отнимет у Вас много средств, но позволит избежать значительных затрат по ремонту топливной системы KIA и Hyundai.

Во время прохождения планового технического осмотра в нашем Клубном сервисе “Дрим-авто» мы обязательно проверим состояние дроссельной заслонки KIA и Hyundai. Если потребуется, по согласованию с клиентом, в ходе ремонтных работ будет проведена ее чистка. Дроссельный узел демонтируется, частично разбирается, промывается аэрозольными средствами. Следует помнить, что загрязнения дроссельного узла только своевременной заменой воздушного фильтра не избежать – основным «поставщиком» загрязнений выступает канал принудительной вентиляции картера, поэтому на его очистку мы обращаем особое внимание.

Будет полезно:  Ремонт и замена руля на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене руля на авто Kia Rio

Наши специалисты заменят топливный фильтр, проведут компьютерную диагностику топливного насоса, и, при необходимости, замену трубопроводов и гибких шлангов топливной системы. Согласно регламенту KIA замена топливного насоса KIA производится после 4 лет эксплуатации или после 60000 км пробега.

У вашего автомобиля появились проблемы с топливной системой?

Звоните нам в Клубный сервис «Дрим-авто» или оставляйте онлайн заявку на нашем сайте. Мы знаем все о топливных системах автомобилей Хендай и Киа!

Ремонт топливной системы

Каждый автолюбитель знает, что одной из самых важных систем автомобиля является топливная система и нарушения правил эксплуатации, вкупе с использованием некачественного топлива и другими факторами могут привести к серьезным неисправностям.

Основные признаки неисправности топливной системы KIA и Hyundai

Существуют вполне явные симптомы, свидетельствующие о неисправности топливной системы, среди которых можно выделить следующие:

  • Заметно снизилась мощность ДВС, ухудшилась динамика и тяга.
  • Увеличился расход топлива.
  • В работе ДВС появились провалы, двигатель стал «троить».
  • Появились проблемы при запуске холодного и горячего двигателя.
  • Появились отложения (налет) на форсунках (свечах).

Как мы решаем проблемы с топливной системой

Мы – это Клубный сервис «Дрим-авто», и наши специалисты начнут «знакомство» с вашим автомобилем с проведения комплексной диагностики топливной системы. Она позволит правильно определить необходимый объем ремонтных работ.

Топливная система состоит из:

  1. Топливного бака;
  2. Топливного насоса;
  3. Фильтров грубой и тонкой очистки;
  4. Системы регулировки давления;
  5. Топливных магистралей;
  6. Системы обратного отвода излишек топлива в бак;
  7. Форсунок.

Диагностика этих узлов позволит правильно определить необходимый объем ремонтных работ.

Следующая процедура – промывка топливной системы (промывка инжектора). Штатная система подачи топлива отключается, к ДВС подключается станция и специальной жидкостью осуществляется промывка работающего двигателя специальной жидкостью. Для данной процедуры мы используем жидкость ведущего мирового производителя – Wynn’s.

Преимущества такого способа: не требуется снимать рампу с форсунками, одновременно очищаются клапана и камера сгорания. Свечи после промывки ТС необходимо заменить.

Благодаря накопленному опыту, наши мастера рекомендует проводить профилактическую промывку инжектора раз в 3 года или после пробега 45000 км. Эта процедура не отнимет у Вас много средств, но позволит избежать значительных затрат по ремонту топливной системы KIA и Hyundai.

Во время прохождения планового технического осмотра в нашем Клубном сервисе “Дрим-авто» мы обязательно проверим состояние дроссельной заслонки KIA и Hyundai. Если потребуется, по согласованию с клиентом, в ходе ремонтных работ будет проведена ее чистка. Дроссельный узел демонтируется, частично разбирается, промывается аэрозольными средствами. Следует помнить, что загрязнения дроссельного узла только своевременной заменой воздушного фильтра не избежать – основным «поставщиком» загрязнений выступает канал принудительной вентиляции картера, поэтому на его очистку мы обращаем особое внимание.

Наши специалисты заменят топливный фильтр, проведут компьютерную диагностику топливного насоса, и, при необходимости, замену трубопроводов и гибких шлангов топливной системы. Согласно регламенту KIA замена топливного насоса KIA производится после 4 лет эксплуатации или после 60000 км пробега.

У вашего автомобиля появились проблемы с топливной системой?

Звоните нам в Клубный сервис «Дрим-авто» или оставляйте онлайн заявку на нашем сайте. Мы знаем все о топливных системах автомобилей Хендай и Киа!

Ремонт топливной системы Киа

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт Киа
  3. Ремонт топливной системы

Приглашаем Вас на диагностику и ремонт топливной системы вашей Киа в наши сервисы. Выберите ближайший к Вам и звоните.

Симптомы неисправности

Главная причина неисправностей и засоров элементов топливной системы Киа является качество топлива. Особенно солярки. Со временем на стенках бензопроводов, форсунок, инжекторов образуется налет, который приводит к изменению качества топливной смеси и проявляет симптомы :

– неравномерная работа двигателя.

– недостаточное давление топлива в системе из-за грязного фильтра

– неправильный распыл топлива форсунками

– также отказ топливной системы может быть вызван неисправностью датчиков (температуры, положения дроссельной заслонки и тд).

Основные неисправности

Наиболее часто встречающиеся неисправности топливной системы Киа:

– нагар и отложения в камерах дроссельных заслонок, которые требуют ее промывку

– засорение и выход из строя бензонасоса

– засорение форсунок и инжекторов

Профилактика и диагностика

В качестве профилактики советуем вовремя менять топливный фильтр.

Также поможет своевременная диагностика, считывающие параметры работы системы и выдающая ошибки.

Кия Рио: Как заменить фильтр тонкой очистки топлива своими руками

Если двигатель Киа Рио запускается неровно, с задержками, создает недостаточную тягу, при наборе скорости – глохнет, неравномерно работает на холостых оборотах, значит, требуется замена топливного фильтра и выполнить такой ремонт необходимо как можно быстрее.

В сегодняшней статье мы рассмотрим весь процесс от выбора до пошаговой инструкции замены топливных фильтров на автомобиле Киа Рио

Назначение и виды топливных фильтров

КИА Рио 3 для российского рынка выпускался на общей платформе с Хендай Солярис. На данном авто с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л. применяется одинаковый топливный фильтр, независимо от года выпуска. Он расположен так же, как и на предыдущем поколении бензинового Rio — в бензобаке, в сборе с насосом.

Будет полезно:  Замена салонного фильтра на Kia своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто Kia

Артикул узла — 31110-4L000. Его конструкция тоже никак не отличается в зависимости от комплектации автомобиля. И все так же само может быть заменен отдельно. Артикул оригинального фильтра — 31112-1R000.

Видео: Устройство и виды топливного фильтра

Теперь давайте узнаем периодичность замены и признаки которые указывают на то, что пришло время менять топливные фильтра.

Периодичность замены

Производитель в инструкции по эксплуатации предписывает замену через каждые 30000 км. На практике, указанный интервал неактуальный для отечественного автомобиля, если учитывать качество горючего.

Признаки неисправности

Типичными признаками указывающие на то, что пришло время менять топливный фильтр на автомобиле Киа Рио являются:

  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • снижение мощности, в том числе, без нагрузки;
  • двигатель «требует» перехода на пониженные передачи перед подъемом, горкой;
  • запуск мотора усложнен, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • из выхлопной трубы периодически выстреливают газы, выхлопы, что указывает на несбалансированность горючей смеси, ее обеднение, обогащение.
  • вблизи автомобиля слышен запах гари, что указывает на неполное сгорание смеси внутри камеры, образование чрезмерного количества нагара.

Замена фильтра тонкой очистки топлива – пошаговая инструкция

Фильтр тонкой очистки топлива на Киа Рио находиться под капотом автомобиля. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с АКБ.
  2. Далее необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно прекратить поступление топлива в двигатель, отсоединив разъем бензонасоса. Завести мотор и дать поработать пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.
  3. Теперь осматриваем способ крепления фильтра к бензопроводу. В зависимости от конструкции автомобиля для крепления могут использоваться либо болты, либо защелки.
  4. Фильтрующий элемент нужно обернуть тряпкой, чтобы не выпачкаться при вытекании остатков бензина. Снизу следует подставить емкость для слива остатков топлива.
  5. С помощью гаечного ключа и крестовой отвертки нужно отсоединить деталь и снять ее.
  6. Новый расходник устанавливается в том же положении, что и старый. Нужно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения бензина.
  7. Проверив целостность патрубков, следует присоединить бензопровод.
  8. Далее устанавливается на место предохранитель бензонасоса и подключается клемма на АКБ.
  9. Затем необходимо завести мотор и дать ему поработать, чтобы бензин заполнил топливную магистраль.

При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Видео: Замена топливного фильтра тонкой очистки на Киа Рио своими руками

Если в процессе эксплуатации заметно снижение мощности или затруднен запуск двигателя, причиной может быть засоренный топливный фильтр. В этом случае нужно заменить фильтр независимо от пробега. Топливный фильтр установлен в топливном модуле.

  1. Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем болт заднего крепления подушки заднего сиденья.
  2. Доступ к болту через зазор между подушкой и спинкой заднего сиденья
  3. Приподнимая переднюю часть подушки, выводим две скобы ее переднего крепления из держателей.
  4. Cнимаем подушку заднего сиденья
  5. Ножом подрезаем герметик по периметру крышки лючка топливного модуля.
  6. Отводим крышку лючка.
  7. При выключенном зажигании сжимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
  8. Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга подвода паров топлива к адсорберу, сдвигаем хомут по шлангу.
  9. Снимаем шланг со штуцера крышки топливного модуля
  10. Нажав фиксаторы наконечника трубки подачи топлива к рампе, снимаем наконечник со штуцера крышки модуля.
  11. Выводим держатель трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера из отверстия в кронштейне крышки модуля.
  12. Головкой «на 8» отворачиваем восемь болтов крепления прижимной пластины крышки модуля
  13. Снимаем пластину. Аккуратно, чтобы не зацепиться поплавком датчика указателя уровня топлива, извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.
  14. Вынимаем резиновое уплотнительное кольцо герметизирующее соединение крышки модуля и фланца отверстия бака.
  15. Нажав фиксатор колодки проводов датчика указателя уровня топлива, отсоединяем колодку от разъема крышки модуля.
  16. Выводим провода датчика указателя уровня топлива из держателей на крышке и стакане топливного модуля.
  17. Поддеваем шлицевой отверткой фиксатор датчика указателя уровня топлива. Сдвигаем датчик по направляющим стакана модуля
  18. Снимаем датчик с проводами.
  19. Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
  20. Извлекаем из стакана топливный фильтр в сборе с насосом, сетчатым фильтром и регулятором давления топлива.
  21. Снимаем с наконечника трубки слива топлива резиновое уплотнительное кольцо и отсоединяем наконечник «массового» провода от вывода корпуса топливного фильтра.
  22. Отсоединяем от корпуса топливного фильтра трубку слива топлива.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector