Ремонт тормозной системы на Kia своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Kia

KIA Sportage Чёрная жемчужина › Бортжурнал › Обслуживание тормозной системы. Всё по серьезному.

Запись в бортовом журнале — это мое личное мнение. Я не призываю никого кидаться менять узлы автомобиля.

Логически следует разделить весь процесс на два этапа:

1. Меняем колодки, обслуживаем направляющие, обслуживаем поршни и меняем тормозные диски;
2. Меняем тормозные шланги и прокачиваем тормозную жидкость;

Внимание! В случае завоздушивания тормозной системы вам не следует передвигаться на автомобиле! Придется восстановить герметичность и прокачать тормоза заново. Передвигаться с неработающими тормозами нельзя.

Самое сложное из всего процесса — отбить старые прикипевшие тормозные диски. Если не прикипели — ваше счастье. Конкретно у меня прикипел задний правый диск. В дальнейшем чтобы такой маеты не было — нужно обработать привалочную плоскость высокотемпературной медной смазкой перед установкой новых дисков.

Наиболее частая проблема с тормозной системой — “залипшие” направляющие суппорта. Думал что у меня в тормозах такого нет. Наивный) На обоих колесах спереди залипли нижние пальцы суппортов, даже коррозия началась. Предыдущий владелец не в курсе был). При помощи тех же клещей еле вытащил направляющие. Не запускайте эту тему! И не нужно в скобу никакую густую смазку. Она там захряснет так что вы не вытащите палец. Читал статьи как люди высверливали скобу с обратной стороны чтобы вынуть направляющую.

Чтобы снять задние диски — нужно сначала расслабить ручник. Тут нужно быть аккуратнее если машина стоит на домкрате. У меня автомат и передние колеса дополнительно блокируются в режиме PARKING но даже это не спасет от раскачки. На старом тормозном диске есть маленькая резиновая заглушка — её нужно
ковырнуть отверткой. За ней шестерня которая крутится вверх-вниз. Методом научного тыка (не помню точно — вверх или вниз) нужно расслабить ручник, колесо будет крутиться свободнее.

Если диск прикипел. Прыскаем WD-40 и слушаем музыку минут 10 (20, 30). После этого прикладываем кувалду к диску. После обслуживания суппорта и установки новых дисков нужно подтянуть ручник крутя шестерню отверткой до такого состояния чтобы колеско свободно крутилось и не чиркало, а при затяжке ручника — чтобы было жестко зафиксировано. Если кто катался на ручнике — колодки ручника где-то внизу списка.

Чтобы заменить резинки поршня или сам поршень (например, если его края ржавые) нужно при снятом суппорте качнуть аккуратно педаль тормоза. Цилиндр выйдет немного. После этого нужно пережать тормозной шланг плотно, так чтобы не набрать в него воздуха. Всё хорошо очищаем вокруг, затем аккуратно вынимаем поршень, чистим (или меняем) резинки. Резинки можно аккуратно смазать той же самой силиконовой смазкой PFG 110 внутри. Снаружи мазать не надо, иначе к смазке прилипнет грязь!

Завоздушили систему — нужно её “прокачать”, т.е. убрать пузырьки. Воздух сжимается очень хорошо и тормоза работать не будут.

Жидкость в этом автомобиле прокачивают крест-накрест:
1. Задний правый штуцер (дальний от расширительного бачка);
2. Передний левый штуцер;
3. Задний левый штуцер;
4. Передний правый штуцер;
Тормозная система имеет важнейшее значение. Если одновременно откажут оба передних тормоза то остановить автомобиль будет значительно сложнее. Из за этого напрямую связаны именно передние и задние колеса. А если откажут одновременно тормоза на одной стороне то машину резко занесет в противоположную. Из за этого тормоза сделаны крест-накрест — таким образом достигается более равномерное замедление.

При прокачке сначала максимально убираем старую тормозную жидкость из расширительного бачка. Первый сидит на месте водителя и качает педаль тормоза по команде второго. Второй следит за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и вовремя её доливает, а также сливает старую жидкость из штуцеров используя шланг и тару для старой жидкости. Когда второй говорит первому “держи” то первый держит педаль тормоза в нажатом положении. В этот момент второй закручивает штуцер. Цель всей процедуры заменить тормозную жидкость и не пустить воздух ни сверху через расширительный бачок (это достигается доливом новой тормозной жидкости), ни снизу через штуцер (это достигается тем что первый держит педаль в нажатом положении, а второй закручивает штуцер). Доливать новую тормозную жидкость в расширительный бачок нужно аккуратно чтобы не забрызгать подкапотное пространство.

Sportage III, полный привод AWD, 2011 год, автомат.
Итак, для полного обслуживания тормозной системы вам потребуются:

Передняя ось
51712-2Y000 — Диск вентилируемый 2 шт. (NK 203422 — 2 шт. x 1931р. — поставил себе такие);
58101-2YA00 — Колодки, (замена Sangsin SP 1196 комплект x 1127р. или Hankook Frixa FPK25);
58144-0Z000 — Прижимные пластины колодок 4 шт.;
58731-2S100 — Тормозной шланг, левый 1 шт.;
58732-2S100 — Тормозной шланг, правый 1 шт.;
58162-1H000 — Верхняя направляющая 2 шт.;
58161-1H000 — Нижняя направляющая 2 шт.;
58164-1H000 — Пыльник направляющей 4 шт.;
58112-0Z000 — Поршень суппорта 2 шт.;
58113-0Z000 — Сальник поршня 2 шт.;
58114-0Z000 — Пыльник поршня 2 шт.;
58120-1G100 — Штуцер для удаления воздуха 2 шт.;

Задняя ось
58411-2Y300 — Диск тормозной 2шт. (NK 203414 — 2 шт. x 1354р.);
58302-2YA50 — Колодки, замена Sangsin SP 1187 (комплект x 904р.);
58244-2S000 — Прижимные пластины колодок 4 шт.;
58737-2S500 — Тормозной шланг, левый 1 шт.;
58738-2S500 — Тормозной шланг, правый 1 шт.;
58222-1H000 — Верхняя направляющая 2 шт.;
58221-1H000 — Нижняя направляющая 2 шт.;
58164-1H000 — Пыльник направляющей 4 шт.;
58235-1H000 — Поршень суппорта 2 шт.;
58232-1H300 — Сальник поршня 2 шт.;
58233-1H000 — Пыльник поршня 2 шт.;
58305-2SA30 — Колодки ручника (комплект);
58120-1G100 — Штуцер для удаления воздуха 2 шт.;

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика АБС на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика АБС на авто Kia Ceed

UPD 08.05.2019:
Ремкомплекты от Frenkit (Испания)

Передний суппорт
260065 — Сальник, пыльник поршня;
260968 — Сальник, пыльник, поршень, штуцер, смазка;
P605202 — Поршень;
810044 — Направляющие, сальники, болты и смазка;
901664 — Прижимные пластины колодок (полный привод);

Задний суппорт
234032 — Сальник, пыльник поршня;
234928 — Сальник, пыльник, поршень, штуцер, смазка;
P344705 — Поршень;
810078 — Направляющие, сальники, болты и смазка;
901734 — Прижимные пластины колодок;

Ремкомплекты от Autofren (Испания)

Передний суппорт:
D7172C — Направляюшие, сальники, болты, смазка;
D025338 — Поршень;
D42177 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих;
D42880A — Прижимные скобы колодок;

Задний суппорт:
D7156C — Направляюшие, сальники, болты, смазка;
D025440 — Поршень;
D42224 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров;
D42225C — Поршень, сальник, пыльник поршня, сальники направляющих;
D41722 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров (чем отличается хз);
D42875A — Прижимные скобы колодок;

Ремкоплекты от Ert (Испания)

Передний суппорт:
410131 — Направляюшие, сальники, болты, смазка;
401959 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров;
402240 — Сальник, пыльник поршня, поршень, сальники направляющих, заглушка штуцера, штуцер, смазка;
420217 — Скобы колодок;

Задний суппорт:
410200 — Направляюшие, сальники, болты, смазка;
402098 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров;
402199 — Сальник, пыльник поршня, поршень, сальники направляющих, заглушка штуцера, штуцер, смазка;
401708 — Сальник, пыльник поршня, сальники направляющих, заглушки штуцеров;
402146 — Сальник, пыльник поршня, поршень, сальники направляющих, заглушка штуцера, штуцер, смазка;
420212 — Скобы колодок;

Ремкомплект OJD (Kawe/Metzger/Quick brake) (Дания)
Передний суппорт:
113-1467X — Направляющие, сальники, болты, смазка;
113-1467 — сальники, болты;
109-1664 — Прижимные скобы колодок;

Задний суппорт:
113-1466X — Направляющие, сальники, болты, смазка;
113-1466 — сальники, болты;
109-1734 — Прижимные скобы колодок;

Кроме всего необходимы:
TRW PFG 110 — Высокотемпературная силиконовая смазка ТОЛЬКО для направлящих суппорта и резинок 2 шт.;
Venwell VW-SL-017RU — Высокотемпературная медная смазка — для прижимных пластин колодок, для привалочных плоскостей, спрей 400 мл. Плохо отстирывается;
Castrol Brake Fluid DOT4 — Тормозная жидкость DOT4, 1л. Много читал какую лучше. Выбор простой — DOT4 или DOT5.1 но только импортную. Отечественные (некоторые) не дотягивают по свойствам;
WD-40 WD0001 — “жидкий ключ”, проникающая смазка 200 мл.
Ацетон или 686 — для обезжиривания новых дисков от консервировочного масла и чтобы руки помыть;

Инструменты:
Домкрат;
Набор торцевых ключей и рожковых (точно понадобятся 17, 14, 10);
Динамометрический ключ для проверки затяжки гаек колес;
Отвертка крестовая, средних размеров (подойдет та, которая лежит в багажнике);
Кувалда — для снятия старых тормозных дисков. Именно кувалда. Ни киянка, ни молоток. Необходим однократый мощный импульс, мелкие постукивания не сильно помогают.;
Дрель (или шуруповерт) со сверлом — чтобы высверлить шляпки старых застрявших винтов тормозных дисков;
Щетка стальная для очистки загрязненных поверхностей;
Переставные клещи — для утапливания тормозных цилиндров;
Проволока стальная, 1 м. — для подвешивания суппортов;
Шприц для откачки старой тормозной жидкости из расширительного бачка;
Зажим для тормозного шланга — нужен для того чтобы вынуть тормозной поршень и не пускать пузырьки наверх. Можно взять две металлических пластины, соединить их болтами и между пластин пропустить шланг;
Шланг, плотно налезающий на штуцер суппорта;
Бутылка для слива старой тормозной жидкости;
Ветошь;

Желательны:
Ноутбук и сканер Delphi DS150E (или аналогичный) — для полной прокачки емкостей ABS,
выбирать нужно раздел Brakes/ABS, функцию bleed brakes.
Нужно залить тормозной жидкости, открыть штуцеры и выбрать функцию. Машина пощелкает релешками, откроет дюзы ABS, в них содержится старая тормозная жидкость.

Скажу что сразу после замены тормозных дисков и колодок я не почувствовал сильного эффекта. Это нормально т.к. диски и колодки в первое время притираются друг к другу. Гонять первое время не стоит. И сразу после прокачки тормозной жидкости тоже было разочарование. На следующий день после замены всё стало значительно лучше. Недавно другу дал порулить. Комментарий от него — “Да, по тормозам зачет”.
На этом завершаю рассказ. Если есть что добавить — пишите.

Ремонт тормозной системы Киа

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт Киа
  3. Ремонт тормозной системы

Никто не станет спорить с тем утверждением, что тормозная система — это один из самых важных узлов любого автомобиля. Исправные тормоза — залог безопасности движения. “Автосервис Киа” предоставляет полный спектр услуг по ремонту тормозной системы всех моделей корейского производителя.

Если опираться на опыт наших специалистов, можно уверенно сказать, что ремонт тормозной системы Киа, как правило, ограничивается проведением плановых работ, таких как: – замена тормозных колодок – замена тормозных дисков – диагностика системы шлангов на предмет течи тормозной жидкости и их замена – замена тормозной жидкости

Будет полезно:  Ремонт и замена дворника на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту и замене дворника на авто Kia Sorento

Основные неисправности

Основные признаки изношенности тормозных накладок:

  • ухудшение эффективности торможения,
  • появление посторонних звуков (скрип, визг) при нажатии на педаль тормоза,
  • уход автомобиля в сторону при торможении (указывает на неравномерную изношенность тормозных колодок, менять которые нужно только комплексно.)

Периодичность

К надежности барабанных и дисковых тормозов нареканий не возникает. Замена тормозных колодок Киа рекомендуется при наступлении 30-40 тысяч км пробега. Замена тормозных колодок, в отличие от замены дисков, осуществляется в 2-3 раза чаще, поскольку эксплуатационный ресурс последних составляет не меньше 100 тысяч км пробега.

Герметизирующие элементы тормозов Киа редко выходят из строя, однако, во избежание неприятных последствий, требуют периодической диагностики.

Плановая замена тормозной жидкости автомобилей Киа предполагается каждые 40-50 тысяч км пробега. Несоблюдение данного требования может привести к серьезному ремонту узла и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля.

Тормозная система автомобиля KIA Rio

Автомобиль KIA Rio оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Рис.1. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля KIA Rio: 1- тормозной шланг; 2- болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3- клапан выпуска воздуха; 4- болт-штуцер тормозного шланга; 5- болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6- тормозной щит; 7- тормозной диск; 8- направляющая колодок; 9- внутренняя тормозная колодка; 10- подвижная скоба.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис.1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная скоба тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Рис.2. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля KIA Rio: 1,11- направляющие пальцы суппорта (подвижной скобы); 2- подвижная скоба; 3,10- тормозные колодки; 4- направляющая колодок; 5- тормозной диск; 6- тормозной щит; 7- трос привода стояночного тормоза; 8- возвратная пружина; 9- клапан выпуска воздуха.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис.2) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 3 и 10 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Рис.3. Главный тормозной цилиндр: 1- пробка бачка главного тормозного цилиндра; 2- бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 3- патрубок шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП); 4- соединительные втулки; 5- прокладка; 6- главный тормозной цилиндр; 7- винт крепления бачка главного тормозного цилиндра; 8- отверстия для крепления гаек трубопроводов; 9- разъем датчика уровня тормозной жидкости.

Главный тормозной цилиндр 6 (см. рис.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. В корпусе бачка 2 главного тормозного цилиндра установлен датчик 9 уровня тормозной жидкости, и выполнен дополнительный патрубок 3 для подсоединения питающего шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП).

Будет полезно:  Ремонт и замена свечей на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Kia Ceed

Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов уплотнено резиновой прокладкой 5.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

  • объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
  • сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разделе «Системы безопасности».

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.

Возможные неисправности тормозной системы автомобиля KIA Rio, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Замените цилиндр в сборе

Повреждены шланги и трубопроводы гидропривода тормозов

Замените шланги и трубопроводы, прокачайте систему

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Замените тормозные колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки начального положения педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулируйте положение педали тормоза

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость посторонних примесей

Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Подтормаживание одного колеса при отпущенной педали

Излом или ослабление стяжных пружин колодок стояночного тормоза

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь на сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените хомуты крепления шланга или замените шланг

Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой, используя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ тормозных накладок колодок

Замените тормозные колодки

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Замените диск, если его толщина меньше допустимого значения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector