Замена амортизаторов на Kia Rio своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Kia Rio

Замена передней стойки Киа Рио-3

В автомобиле Киа Рио-3 передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.

Одним из ее элементов является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в заданных пределах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.

Изобретателем амортизационной стойки является американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон

Крепится стойка в верхней части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.

Амортизационные стойки бывают гидравлические (масляные) и газовые. Первые устанавливаются на большинство автомобилей, вторые в основном на спортивные (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).

Гидравлические амортизационные стойки состоят из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости (масла).
За счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин и уменьшают амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и во время ее расслабления.

Минусы масляных стоек:

  • наличие воздушной смеси в компенсационной камере (когда в камере низкий уровень воздуха, эффективность работы нулевая и наоборот, когда воздуха много, амортизатор сжимается и разжимается без сопротивления).
  • низкая теплоотдача (при длительной езде масляная жидкость может перегреваться, что приводит к потере связующих свойств и снижению эффективности работы).
  • движение по плохой дороге приводит к частому и резкому перемещению поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к вспениванию масла (амортизационная жидкость превращается в эмульсию с низкой степенью вязкости).

Главными преимуществами данного типа стоек является мягкость их работы и доступная цена.

Газонаполненные амортизационные стойки отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Но, в качестве недостатков можно выделить их высокую стоимость, меньший комфорт при езде из-за их жесткости, увеличение нагрузки на кузов автомобиля, ускоренных выход из строя подшипников и шаровых опор.

Когда следует менять передние амортизационные стойки

  • Наиболее явным признаком неисправности передних амортизационных стоек является наличие на них подтеков масла.
  • Если же во время езды по неровной поверхности дороги передняя подвеска издает стук, то при условии исправности других узлов, это может свидетельствовать о проблемах с амортизационными стойками.
  • Если у снятой амортизационной стойки шток движется с провалами, то это свидетельствует о его неисправности.

Замена передней стойки

Инструмент:

  • Ключ для снятия колес.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры (башмаки).
  • Набор гаечных ключей (понадобятся ключи рожковый на 10, рожковый, накидной и головка на 17).
  • Отвертка с плоским лезвием.
  • Приспособление для стягивания пружин.

Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:

  • Ослабьте болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой будете снимать стойку.
  • Установите под задние колеса противооткатные упоры.
  • Поднимите автомобиль на домкрат и установите на надежные опоры.
  • Снимите переднее колесо.
  • Открутите верхнюю гайку стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините от кронштейна стойки.

  • Используя ключи на 17, открутите гайки крепления поворотного кулака (сначала верхнюю, после извлеките болт, затем нижнюю).

  • Ключом на 10 выкрутите крепление провода АВС.

  • Отсоедините от стойки поворотный кулак.

  • Накидным ключом на 17 и ключом на 10 (для предотвращения вращения штока амортизатора) не до конца открутите верхнюю гайку крепления передней стойки (находится под капотом).

  • Удерживая стойку снизу, полностью открутите верхнюю гайку и выньте стойку.

  • Используя специальное приспособление, сожмите пружину и разберите переднюю амортизационную стойку.

  • Открутите гайку штока стойки.
  • Снимите верхнюю опорную подушку.
  • Также снимите опорный подшипник.
  • Затем опорную чашку пружины передней стойки Киа Рио-3.
  • Снимите пружину, защитный чехол штока стойки, буфер хода сжатия и верхнюю и нижнюю прокладки пружины.

Совет: перед установкой новой амортизационной стойки ее следует обязательно «прокачать» (несколько раз плавно разжать и сжать)!

Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»

  • Соберите новую стойку в обратной последовательности (поврежденные детали старой стойки обязательно следует заменить новыми).

Совет: следите, чтобы пружина на новой стойке встала строго в установленное место!

  • Установите собранную стойку на автомобиль, выполнив все предыдущие действия в обратном порядке.

Рекомендация: после замены передних амортизационных стоек Киа Рио-3 желательно проверить углы установки колес (развал схождение).

Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»

В данном видео автор просто и доходчиво объясняет весь процесс самостоятельного демонтажа передней амортизационной стойки в Киа Рио 3 поколения.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Замена амортизаторов Киа Рио 3

Амортизаторы автомобиля Киа Рио 3 естественным образом гасят колебания при движении. Они снижают силу толчков и ударов на дороге с плохим покрытием, делают поездку более комфортабельной. Принцип работы амортизирующих устройств основан на преобразовании механической энергии в тепловую энергию.

Сегодня, как вы могли догадаться, речь пойдёт о замене амортизаторов Рио третьего поколения. Нам предстоит рассмотреть назначение и свойства элемента подвесной системы. Выявить слабые и сильные стороны. Определить, какие комплекты лучше всего подходят. Какой инструмент необходим для их замены, и алгоритм действий.

Амортизаторы Киа Рио назначение и свойства

Подвесная конструкция, в том числе и задние амортизаторы Киа Рио 3 несут ответственность:

  1. За манёвренность транспортного средства.
  2. Устойчивость автомобиля.
  3. Осуществляют контроль её поведения на дороге во время передвижения.
  4. Гасят удары и всевозможные колебания при прохождении участков дороги с плохим покрытием.
  5. Обеспечивают комфорт пассажиров и водителя.

Основным назначением амортизирующих устройств, как считают многие эксперты и водители, является:

  1. Повышение качественного передвижения.
  2. Комфорт пассажиров.

Перед тем как говорить о признаках неисправностей, логично выяснить срок службы. Сделать чёткую градацию между заявлениями производителей и фактического эксплуатационного периода.

Изготовители утверждают, что их изделия пройдут 150-200 тыс. км. Однако, расчёты, скорее всего, брались исходя из постоянного передвижения по европейским трасам. К тому же, вряд ли учитывалась манера управления авто: агрессивный стиль вождения.

Из этого можно сделать определённые выводы, а статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизирующие комплекты Киа РИо третьего поколения вряд ли выдержат 60 тыс. км пробега.

Признаки неисправности

Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:

  1. Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите здесь.
  2. Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
  3. Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности здесь.
  4. Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного диска на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Kia Ceed

Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.

Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить

В данном случае речь может идти:

Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.

Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.

Передние аналоги для Киа третьего поколения

Задние оригинальные конструкции для Киа Рио 3.

Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:

  1. Передний опорный подшипник: 54612-0U
  2. Пыльник: 54625-4L
  3. Отбойник: 54626-4L

Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.

Стоит обратить внимание на продукцию:

Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.

Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.

Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.

Замена

Замена амортизаторов Киа Рио 3 выполняется специалистами сервисных центров и СТО на подъёмниках. Замену вышедших из строя комплектов можно провести самостоятельно на смотровой яме.

В последнем случае есть возможность самоутвердиться и сэкономить, но нет гарантии качества. Поэтому, владелец сам определяется в выборе.

Инструмент

Для проведения замены потребуется кроме новых устройств набор инструментов:

  1. Башмаки, фиксирующие колёса.
  2. Набор отвёрток.
  3. Несколько домкратов разной конструкции: «лягушка» и «трапеция».
  4. Страховые опоры для домкратов.
  5. Стяжки пружин.
  6. Набор гаечных ключей.
  7. Для обработки гаек и болтов жидкость WD-40.

Порядок действий

  1. Машина поднимается на подъёмник или фиксируется на козлах с помощью домкратов.
  2. Снимаются тормозные шланги без отсоединения от ступоров.
  3. Демонтируются амортизационные стойки Киа Рио.
  4. Убираются нижние крепления.
  5. Ставится новый комплект.

Замена проводится попарно, на каждом из двух колёс. Более подробную информацию о замене амортизирующих устройств читайте здесь.

Как снять переднюю стойку Киа Рио?

Иногда перед водителем встает задача, как снять стойку амортизатора и заменить ее на Киа Рио самостоятельно. Замена пружин амортизатора также вызывает ряд вопросов. На практике, эти операции выполняются без особых сложностей, необходимы только небольшие технические навыки и набор инструментов, который есть у каждого «продвинутого» автомобилиста.

Менять деталь необходимо в случае, если на ней появились подтеки масла, которые говорят о нарушениях в работе механизма. Также признаками неисправности станут отчетливый стук во время еды или движение штока с провалами.

Как снять переднюю стойку Киа Рио?

Передняя подвеска в корейском автомобиле независимая, производители предусмотрели для нее пружинно-рычажный тип.

Амортизационная телескопическая стойка Kia Rio – одна из деталей подвески, которая отвечает за движение колеса вверх-вниз при соприкосновении с неровностями дороги. При этих движениях она гасит возникающие удары.

Для выполнения работ по снятию и разбору водителю потребуется:

  • отвертка;
  • противооткатные упоры;
  • домкрат;
  • ключ на 10;
  • головка и ключ на 17;
  • стандартные стяжки для пружин.

Как следует действовать при снятии и замене детали:

  • найти болты крепления переднего колеса, ключом слегка отвернуть их;

  • задние колеса зафиксировать при помощи «башмаков» (противооткатных упоров);

  • установить автомобиль на домкрат;
  • снять колесо;
  • отвинтить винт крепления и отсоединить стабилизатор от кронштейна;
  • снять гайки крепления кулака стабилизатора;
  • открутить крепления проводов тормозного механизма;
  • снять поворотный кулак;
  • под капотом находится гайка крепления стойки, открутить ее ключом на 17;

  • придерживая деталь, осторожно вынуть саму стойку;

  • специальным зажимом сжать амортизационную пружину, и стойку можно разобрать;
  • несколько раз «прокачать» новую деталь и установить ее, выполняя все действия в обратной последовательности.

Работа требует времени, навыков и физической силы, возможно, при ее выполнении необходимо будет привлечь помощника.

На видео показано снятие передней стойки на Киа Рио 3:

Автолюбитель, знающий, как заменить детали своими руками на Киа Рио, сможет сэкономить существенные средства, не обращаясь за этой услугой на сервисы.

Правда процесс замены займет порядка 2-3 часов.

Надежная замена передних стоек Киа Рио 3, амортизаторов, опорного подшипника: как выбрать лучшие детали для ремонта

КИА Рио – один из самых популярных автомобилей в нашей стране. Отвечая всем требованиям, предъявляемым к современным авто, он стоит относительно недорого, что делает его доступным для самых широких слоев населения.

Конструкторы создавали Рио как молодежную машину, что не предусматривает ее серьезную загрузку – без ущерба для своей ходовой он способен перевозить не более полутонны. Однако многие владельцы нередко об этом забывают и перегружают автомобиль так, что его амортизаторы складываются чуть ли не полностью. Все это, разумеется, отнюдь не способствует ни их эффективности, ни долговечности.

Но даже при бережной эксплуатации машины, стойки ее амортизаторов – как задних, так и передних – постепенно вырабатывают свой ресурс, так что их ремонт или замена становятся неизбежны.

Замена передних стоек Киа Рио 3

Конструкция передних стоек Рио теоретически не позволяет произвести их замену отдельно от второй составляющей амортизаторов – пружин. Оба элемента составляют единую не разборную конструкцию. Однако, выпрессовать пружины со стоек и запрессовать обратно все-таки можно. Другое дело, что далеко не всегда это имеет практический смысл.

Если требуется только замена передних стоек КИА Рио 3, то, как советуют профессионалы, лучше обновить всю конструкцию вкупе с пружинами. Причин тому несколько:

  • во-первых, оригинальные стойки КИА можно приобрести только в сборе;
  • во-вторых, сам процесс запрессовывания новых пружин не добавляет конструкции надежности;
  • в-третьих, стоимость последних невелика, так что сэкономить на них, учитывая цену сборки амортизатора, вряд ли удастся;
  • и, наконец, новые стойки вкупе с новыми пружинами станут гарантией того, что ремонт передней подвески машине не понадобится еще долгое время.
Будет полезно:  Замена салонного фильтра на Kia Rio своими руками – Инструкции по замене салонного фильтра на авто Kia Rio

Киа Рио 3: замена передних амортизаторов

На Киа Рио 3 замена амортизаторов передних осуществляется следующим образом:

  • машина устанавливается на подъемник;
  • изношенные стойки с пружинами снимаются с рычагов и выпрессовываются из чашек. После чего демонтируются с автомобиля;
  • из-под рычагов аккуратно выбиваются сайлентблоки; даже если их состояние еще удовлетворительное, их целесообразно заменить одновременно с амортизаторами, дабы, когда те окончательно выработают свой ресурс (который, к слову, небольшой), вновь не пришлось бы разбирать подвеску;
  • на место отработавших свое компонентов устанавливаются новые.

Работа эта, хоть и несложная, но требует профессионального подхода. Так, например, при выпрессовывании старых стоек можно повредить не только элементы их крепления, но и опорный подшипник. А их замена значительно увеличит стоимость ремонта. Так что, если вы не обладаете достаточным опытом, чтобы быть уверенным в том, что сами способны произвести эту процедуру качественно, лучше доверить ее специалистам автосервиса.

Кстати, приобретая запчасти непосредственно в СТО, вы сможете и сэкономить, так как автосервис получает их непосредственно от производителя и продает своим клиентам по ценам ниже розничных. К тому же, комплектующие, приобретенные на СТО, стопроцентно будут качественными – и оригинальные детали, и их аналоги отечественного производства. Именно поэтому мастера станций техобслуживания так не любят, когда клиенты обращаются к ним со своими запчастями. Согласитесь, трудно гарантировать качество ремонта, когда не уверен в долговечности использованных при этом деталей.

Какие стойки Киа Рио 3 лучше

Если говорить о стойках Рио, то, столкнувшись с необходимостью приобретения новых, можно и растеряться – ведь ассортимент этих деталей весьма широк:

  1. Оригинальные изделия южнокорейского производства – они самые дорогие, но при этом и самые надежные. В том смысле, что, будучи установленными на автомобиль, они и работать будут так же, как и старые.
  2. Их российские аналоги. Специалисты утверждают, что эти детали, хоть и дешевле фирменных, практически ничем от них не отличаются в смысле эффективности и срока службы.
  3. Более упругие стойки – они прослужат дольше оригинальных, но подвеска при этом станет значительно более жесткой.
  4. Более мягкие – тут все с точностью до наоборот: по проселкам с обновленной таки образом подвеской лучше будет не ездить.

На вопрос, какие стойки лучше для КИА Рио, однозначного ответа не существует. Все зависит от особенностей эксплуатации машины. Любителям погонять по легкому бездорожью (по серьезному бездорожью на этой машине не покатаешься) лучше поставить стойки пожестче, например, ВАЗовские. Остальным же лучше приобретать элементы с теми же техническими характеристиками, что и оригинальные.

Замена опорного подшипника КИА Рио 3

Зачастую причиной поломки подвески становится не стойка, не пружина, а опорный подшипник. Неспециалисту по внешним признакам определить, что проблема именно в нем, сложно. Ведь симптомы неисправности подшипника очень схожи с симптомами сломанной стойки:

  • появление стука в подвеске;
  • снижение эффективности ее работы;
  • ухудшение устойчивости и управляемости автомобиля;
  • занос машины при поворотах.

Причину этих тревожных симптомов можно установить лишь в процессе проведенной в автосервисе диагностики.

Если дело в подшипнике, то, считайте, вам повезло: эта процедура несложная, и ее стоимость сравнительно невысока. К тому же, на КИА Рио 3 замена опорного подшипника может осуществляться в присутствии заказчика, так что вам не придется даже оставлять машину в сервисе. Что касается необходимых для этого запчастей, то у нас они всегда есть в наличии.

Снятие передней стойки на Киа Рио 3

Функции амортизаторов

Конструкция автомобиля на протяжении всей своей истории регулярно совершенствовалась. Практически сразу же после создания машины в нее были включены амортизирующие элементы. Ранее роль этой детали играли рессоры, но они оказались слишком скрипучими, ненадежными и сложными в ремонте. Чтобы найти выход, инженерам пришла идея разделить функции демпфирующих устройств и пружин, после чего и появились многим знакомые амортизаторы. Эти детали выполняют несколько важных функций:

  • Обеспечение максимального сцепления. При ускорении и торможении колеса автомобиля стремятся оторваться от земли. Аналогичный эффект наблюдается при прохождении поворотов. Амортизаторы «Киа-Рио» создают давление на колеса, прижимая их к земле во время маневров.
  • Обеспечение плавности поездки. При правильной настройке можно обеспечить максимально комфортабельную езду, когда амортизаторы будут поглощать вибрации при езде по грунтовке или дороге с многочисленными ямами.

Конструкция деталей позволяет с минимальными усилиями менять характеристики подвески, сделав ее более жесткой для спортивной езды или, наоборот, максимально мягкой.

Снятие передних стоек амортизатора Киа Рио

Для замены передних аморизаторов Рио поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса

Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески и отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки

Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости Рио к стойке передней подвески. Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески.

Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку и отверните три гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову, после чего выньте стойку передней подвески Киа Рио в сборе с пружиной и опорой с подшипником.

Сперва откручивается стойка стабилизатора (только вверху) и выкручиваются два нижних болта стойки автомобиля Рио. Чтобы не порвало провод АБС, прежде чем откручивать верхние болты стойки, нужно головкой на «10» открутить крепление и снять со стойки резиновый держатель. Под капотом убираем плоской отверткой резиновый чехольчик со штока. И накидным ключом на «17» придерживая за шток пассатижами откручиваем центральную гайку.

Виды изделий

При замене амортизаторов водители могут поставить не только стандартные, но и сделать тюнинг машины, купив другие, более дорогие модели. Не лишним будет ознакомиться с существующими видами амортизаторов. В магазинах водители могут встретить:

  • Газовые (однотрубные). В качестве рабочей камеры используется непосредственно корпус изделия. В нижнюю область детали под давлением закачивается газ, как правило, азот. В верхнюю область амортизатора заливают масло. Модели отличаются небольшой массой, практически не перегреваются за счет отличной теплоотдаче. К недостаткам относится непродолжительный срок службы, из-за чего их приходится часто менять.
  • Гидравлические (двухтрубные). Одно из самых надежных амортизирующих устройств, которое обеспечивает высокую плавность хода на ровных дорогах. Если вы желаете максимальный комфорт, рекомендуем искать новые амортизаторы среди этой категории. При этом за счет быстрого перегрева ездить по бездорожью проблематично и неудобно. Происходит быстрое вспенивание масла и деталь перестает гасить вибрации.
  • Газо-гидравлические. Конструктивно подобные устройства практически идентичны масляным моделям за тем исключением, что дополнительно в конструкцию вкачивается небольшое количество нитрогена. Повышают безопасность езды за счет сокращения тормозного пути, а также отлично справляются с бездорожьем. Стоят достаточно дорого, что является единственным существенным минусом.
  • Автоматические. Дорогие, но качественные амортизаторы, отличающиеся отличным гашением вибраций, бесшумностью и продолжительным сроком эксплуатации.
  • Пневматические. Справляются как с бездорожьем, так и обеспечивают плавную поездку на трассе. Позволяют менять клиренс автомобиля. Большой срок службы. Минус – одни из самых дорогостоящих.
Будет полезно:  Ремонт и замена подушки двигателя на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене подушки двигателя на авто Kia

Выбирая передние или задние амортизаторы на «Киа-Рио-3», обязательно определите, к какой категории они относятся. От этого во многом зависят эксплуатационные характеристики изделий.

Разборка переднего амортизатора Киа Рио

Для установки новых передних амортизаторов или пружин переденй подвески стойку необходимо разобрать, снять с нее опору с опорным подшипником и пружину для этого закрепите стойку в тисках

Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота и специальным приспособлением для стяжки пружин сожмите пружину стойки передней подвески. Выверните до конца стопорную гайку и снимите шайбу, затем снимите верхнюю опору стойки передней подвески с подшипником Киа Рио

Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину, затем снимите упор со штока амортизатора. На этом разборка деталей передней подвески Киа Рио завершена.

Когда менять

Популярный вопрос среди автовладельцев – как часто менять амортизаторы «Киа-Рио-3»? Конкретного срока не обозначено. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Если качество дороги ужасное, то при ежедневной езде элементы будут подвергаться повышенным нагрузкам, что сократит срок службы. Ориентировочно срок эксплуатации составляет 70-80 тысяч километров.

Уменьшить ресурс может регулярная езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов и «спортивный» стиль езды с резким торможением и ускорением. Неблагоприятно сказывается на всей конструкции сломанная пружина, неправильный ход амортизатора или износ сальников. В любом случае, амортизаторы постепенно изнашиваются, поэтому даже их придется со временем заменить или отремонтировать.

Езда со слишком изношенными амортизаторами небезопасна. Это грозит целым списком проблем:

  • ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
  • увеличение тормозного пути;
  • неполадки в отдельных электронных системах, например, ABS или ЕSР;
  • плохая маневренность;
  • явное появление эффекта аквапланирования;
  • ухудшение комфорта, появление усталости у водителя.

Замена задних амортизаторов «Киа-Рио» позволит решить эти проблемы, если они действительно вызваны неисправностями в подвеске.

Сборка переднего амортизатора Киа Рио

Для того, чтобы собрать амортизатор, пружину и опору в единое целое по штоку амортизатора установите буфер и цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку. Установите верхнее гнездо пружины и верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение

Установите пружину в сжатом состоянии, затем шайбу и стопорную гайку штока и немного затяните ее, снимите съемник для сжатия пружины.

Закрепите стойку в тисках и затяните стопорную гайку штока моментом 55–68 Н•м.

Как определить усталость амортизаторов

Точно выявить проблемы с амортизирующими компонентами может профессиональная диагностика с применением специализированных стендов. Водители со своей стороны могут наблюдать за поведением машины. Появление следующих признаков говорит о необходимости проверки амортизаторов:

  • машина начинать «клевать» носом при ускорении или торможении;
  • увеличение крена при поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • неравномерный износ шин;
  • необходимость регулярно корректировать направление авто рулем.

Дополнительно водители могут провести визуальный осмотр. Он позволит выявить износ сальника и штока (появятся протески масла), а также повреждения корпуса или крепежей. В ходе эксплуатации могут износиться уплотнители поршня или деформироваться пластины клапанного механизма, однако это определить уже сложнее.

Киа Рио установка передней стойки в сборе

Установите стойку в сборе с пружиной и опорной пластиной под арку переднего колеса

Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками, далее поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками.

Установите стойку стабилизатора Киа Рио на кронштейн и закрепите гайкой, затем установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом. На этом установка передней подвески завершена, в связи с нарушение развала схождения колес рекомендуем заехать на СТО и отрегулировать его.

Способы диагностики

Если не прибегать к помощи СТО, то есть несколько «народных» методов. Наиболее распространенный – покачивание автомобиля. Раскачав машину за капот, багажник и отпустив ее в нижней точке, водители смогут определить критический амортизатор. С ним авто продолжит колебания. Если он абсолютно не двигается, то элемент могло заклинить, что говорит о необходимости замены.

Второй тест – оценка управляемости. При скоростях от 80 километров в час машину начнет уводить по сторонам. Особенно ухудшается курсовая устойчивость при наезде на мелкие препятствия. Во время езды по бездорожью руль станет менее чувствительным. Проблема заключается в том, что эти особенности поведения появляются постепенно, поэтому водители часто не замечают переходов, поскольку просто адаптируются к изменениям.

Какие ставить амортизаторы

Давайте выясним, какие амортизаторы поставить на «Киа-Рио»? Если проводить тюнинг вы не намерены, то покупайте оригинальную продукцию специально под эту модель:

  • амортизаторы Hyundai/Kia 55311-1G000 или аналог Kayaba 553101G210;
  • пружина задняя Hyundai/Kia 55330-1G100;
  • верхняя опора стойки заднего амортизатора Hyundai/Kia 55311-1G000;
  • проставка пружины задней (верх) Hyundai/Kia 55331-1C000;
  • накладка пружины задней (низ) Hyundai/Kia 55332-1G000;
  • пыльник резиновый отбойник LYNX PR84613.

Сами амортизаторы могут стоить плюс-минус 3 тысяч рублей. Цена на смежные детали не превышает 400 рублей. Если вы ищете что-то более серьезное, при этом стандартные модели вас не устраивают, то рекомендуем изучить ассортимент таких брендов, как KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein. Будьте готовы, что стоимость таких амортизаторов перешагнет ценник в 10 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector