Замена амортизаторов на Kia Sorento своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Kia Sorento

Выбираем и меняем передние и задние стойки Соренто

В этой статье речь пойдет об амортизаторах хорошо известного у нам уже много лет среднеразмерного кроссовера Киа Соренто. Наряду со стойками и втулками стабилизатора они, в подвеске этого автомобиля, привлекают к себе наибольшее внимание владельцев не только по причине выхода из строя, как это бывает с первыми, а еще и как возможность тюнинга внедорожника.

Амортизаторы — одна из основных частей подвески авто. Независимо от ее конструкции они используются на всех современных серийных легковых машинах. Основная функция этих деталей — гасить колебания кузова при движении и предотвращать его раскачивание в вертикальной плоскости. Выполняя ее они влияют на управляемость, уровень комфорта и безопасность.

Киа Соренто XM и взлетающий самолет

На Соренто использовались несколько типов подвески. С начала производства до 2009 года спереди стояли сдвоенные рычаги, сзади мост с тягой панара. На тот момент автомобиль смело можно было отнести к разряду внедорожников и подвеска соответствовала. В 2009 году модельный ряд сменился, начались продажи Соренто в кузове XM. Конструкция многих узлов изменилась в соответствии с новыми требованиями. Инженеры Киа сделали выбор в пользу более простой и дешевой подвески типа МакФерсон спереди, а позже была изменена и задняя.

Неисправности, диагностика и ресурс

На Соренто всех поколений использовались телескопические газовые или газомасляные амортизаторы. Такой тип используется на всех современных легковых автомобилях. По поводу срока службы таких элементов есть разные мнения. Обычно ресурс составляет около 70 — 90 тысяч километров пробега. Однако, в зависимости от условий эксплуатации может увеличиваться или уменьшаться. Есть мнение что 50 — 60 тысяч — предел для стоек Соренто и, даже если они к этому времени не подают явные признаки износа, все равно их стоит менять. Объяснение этому следующее: даже если стойка не течет и не стучит, и машина нормально ведет себя на дороге в обычных условиях, в критической ситуации, при превышении нагрузки, может случиться пробой или раскачивание, что может повлиять на управляемость и другие характеристики. Поэтому интервал замены может зависеть не только от пробега, но и от условий работы и стиля вождения.

Симптомы неисправности амортизаторов могут быть разными, в основном это:

  • посторонние шумы и стук в подвеске
  • пробои и раскачивание на неровностях
  • ухудшение управляемости

Выявить неисправность амортизаторов на Соренто при помощи диагностики подвески. Обычно проводится визуальный осмотр и проверка на вибростенде. Визуальный осмотр позволяет определить течь рабочей жидкости детали. Если стойки текут — требуется их замена. Еще одним следствием износа амортизатора является не равномерный износ шин, однако, он наблюдается при достаточно долгой езде на изношенной стойке. Состояние резиновых пыльников также сильно влияет на состояние стоек, если они порваны, риск выхода из строя увеличивается, поэтому если при осмотре выявлены повреждения пыльников, их нужно менять, иначе в скором времени выйдут из строя и стойки.

Диагностика на вибростенде позволяет выявить менее явные проблемы в подвеске Киа Соренто и износ стоек на раннем этапе. Этот вид тестирования ходовой части становится популярным в настоящее время. Результаты такой диагностики выглядят убедительно и бывают достаточно точны, но они зависят от правильной настройки оборудования и навыков человека, проводящего проверку, не менее чем результаты визуального осмотра.

Выбор амортизаторов для Соренто

Чтобы разобраться какие амортизаторы ставить на Киа Соренто рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Вообще их куча, но поведение автомобиля будет изменяться только в двух направлениях: в сторону более острой управляемости, с более жесткой подвеской, или наоборот.

Среди наиболее полюбившихся автолюбителями марок и моделей амортизаторов для Соренто есть несколько, отзывов о которых накопилось уже достаточно для того чтобы привести примеры. Первыми в списке будут стоять запчасти компании Koni. Есть несколько серий для полноприводных автомобилей. На Соренто можно ставить Koni Havy Track или Koni FSD. Их цена довольно высока — около 10 тысяч рублей за передние и 7 за задние. Комплект для замены вкруг — около 35-40 тысяч рублей. Особенностью серии Havy Track является изменяемая жесткость амортизатора, которая настраивается перед установкой на автомобиль. Таким образом его можно настроить точно под условия и стиль вождения. Серия FSD отличается системой адаптации к дорожным условиям. Жесткость таких стоек изменяется в зависимости от условий работы.

Детали подвески Киа Соренто XM (2009-2017)

В средней ценовой категории можно выбрать Kayaba Excel-G. Это газовые двухтрубные амортизаторы.Серия предназначена для разных автомобилей. Kayaba, как и Koni немного жестче чем штатные, за счет чего придают Соренто более острую управляемость, уменьшают крены в поворотах и кивки. Обратная связь с дорогой становится более информативной. Для наилучшего эффекта лучше менять все стойки по кругу. Улучшения или ухудшения уровня комфорта замечено не было.

Так как штатные стойки Киа Соренто достаточно мягкие, то именно их рекомендуется устанавливать любителям не слишком динамичной, но зато комфортной езды. Такого мягкого и незаметного проглатывания неровностей дороги не будет на вышеописанных заменителях.

Замена стоек

Замену амортизаторов на Киа Соренто лучше делать в сервисном центре, силами специалистов. Подвеска на этом автомобиле, особенно до 2009 года в кузове BL, не простая, потом, конечно, МакФерсон попроще, но без определенных навыков будет тяжело, можно что-нибудь установить неправильно или даже получить травму. Поэтому, если опыта ремонта маловато, категорически не рекомендуем проводить замену своими руками. Если все же есть желание ли необходимость можно попробовать. Для этого потребуются стяжки для пружин, набор ключей, головок, плоская и крестообразная отвертки, домкрат, балонный ключ, и, по-возможности, помощник. Если это все есть можно приступать. Последовательность замены передних стоек на Соренто BL следующая:

  1. Фиксируем задние колеса упорами и стояночным тормозом, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо;
  2. Откручиваем нижнее крепление амортизатора, там должна быть гайка на 22, чтобы болт не прокручивался придерживаем его с другой стороны накидным ключом на 19;
  3. Откручиваем крепление тормозного шланга головкой на 12;
  4. Откручиваем крепление шаровой верхнего рычага при помощи головки на 14 и накидного ключа на 14;
  5. Вынимаем болт и освобождаем шаровый палец, здесь нам может понадобиться молоток и монтировка;
  6. Открываем капот, при помощи плоской отвертки отключаем клемму от воздуховода который идет от кожуха воздушного фильтра;
  7. Откручиваем крепления кофра воздушного фильтра и снимаем его;
  8. Отворачиваем три гайки крепления опорной чашки амортизатора на месте воздуховода и снимаем стойку;
  9. Стягиваем пружины стяжками и откручиваем гайку штока;
  10. Снимаем опорную чашку, пыльник с отбойником и пружину;
  11. Меняем амортизатор и собираем все в обратной последовательности;
Будет полезно:  Ремонт и замена ремня генератора на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене ремня генератора на авто Kia

Задние стоечки на Киа Соренто BL заменить значительно проще для этого нужны будут только набор ключей, головок, вороток, маленький рожковый ключ или разводной, домкрат, балонный ключ. Последовательность действий:

  1. Снимаем заднее колесо;
  2. Откручиваем нижний болт крепления амортизатора при помощи головки и воротка;
  3. Откручиваем верхнее крепление штока амортизатора, для этого придерживаем шток при помощи разводного ключа и отворачиваем гайку;
  4. Меняем амортизатор;

Задние стойки на Соренто XM (с 2009 года выпуска) менять тоже не трудно, они крепятся сверху и снизу, и процедура отличается незначительно. Спереди на этих автомобилях стоит подвеска на независимых стойках МакФерсон, их замена проводится аналогично большинству современных легковых авто таких как Киа Рио, Спортейдж, Ceed, Spectra и других.

Амортизаторы Киа Соренто 1 и 2: выбор, артикулы, фото

Передние амортизаторы на Киа Соренто 1 и 2

Диаметр штока, мм

Диаметр корпуса, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Длина в разжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

Передние амортизаторы Киа Соренто I

Передние амортизаторы Киа Соренто II

Для замены передних стоек для Киа Соренто первого и второго поколения есть множество аналогов. Наиболее популярные можно найти в таблице ниже. Также, стоит учесть, что фирмы-заменители делают аутентичную копию амортизаторов для Соренто 1 поколения (включая рестайлинг) на переднюю ось. Исключение — Каяба, которая на период с 09.06 по 06.07 делает отдельные стойки, хотя после 2007 года применяются те же стойки, что и устанавливались в период с 2002 по 2006.

Передние амортизаторы Киа Соренто I

341364 (8.02-8.06 с 6.07)

341365 (8.02-8.06 с 6.07)

Pmc (Parts-Mall) 2.5

Передние амортизаторы Киа Соренто 2

Pmc (Parts-Mall) 2.5

Передние амортизаторы Киа Соренто 2 (рестайлинг)

Pmc (Parts-Mall) 2.5

Задние амортизаторы на Киа Соренто I и II

Задние стойки по своим характеристикам принципиально не отличаются от передних, за исключением наличия варианта саморегулирующихся стоек. Саморегулирующие стойки или SELF LEVELIZER, ставятся только на зад в комплекте со своим отбойником. Отличаются от стандартных усложненной конструкцией, и соответственно ценой.

Особенность их конструкции в том, что скорость перемещения штока амортизатора (сила сопротивления) более нелинейная, работающая как самонастраивающиеся устройство, обеспечивающая комфортную езду. Другими словами, их конструкция позволяет «проглатывать» мелкие неровности, сглаживает изъяны полотна, а на больших максимально противодействовать ямам.

Технические характеристики передних амортизаторов на Киа Соренто 1 и 2

Длина в разжатом состоянии, мм

Длина в сжатом состоянии, мм

Рабочий ход штока, мм

Задние амортизаторы Киа Соренто 1

Задние амортизаторы Киа Соренто 1 (рестайлинг)

Задние амортизаторы Киа Соренто 2

553202P100 -лев.
553212P100 -прав.

Задние амортизаторы Киа Соренто 2 (рестайлинг)

553202W210 -лев.
553212W210 -прав.

Очень часто владельцы Kia Sorento I и II вместо оригинальных амортизаторов используют аналоги для замены. Особой популярностью пользуются бренды амортизаторов Kayaba, Monroe — газо-масляные. Стоит отметить, что после рестайлинга 2 поколения Соренто, устанавливались точно такие же амортизаторы как и на Хендай Санта Фе 3 поколения (кат ном. оригинала 553102W310), а из аналогов можно поставить только от фирмы Монро (кат. номер G2228).

Задние амортизаторы Киа Соренто 1

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика распредвала на Kia своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика распредвала на авто Kia

Pmc (Parts-Mall) 2.5

Задние амортизаторы Киа Соренто 1(рестайлинг)

Pmc (Parts-Mall) 2.5

Задние амортизаторы Киа Соренто 2

Pmc (Parts-Mall) 2.5

Для замены саморегулирующих стоек кроме оригинала можно найти стойки фирмы Mando (перед оригинальным номером необходимо добавить приставку «EX»).

Какие амортизаторы лучше купить на Киа Соренто 1 и 2 поколение

Лучшим вариантом считается оригинал, в особенности если речь идет об саморегулирующихся амортизаторах. По отзывам автовладельцев, на замену саморегулирующихся можно поставить стандартные, но только при условии замены соответствующих пружин. Но, большинство после указанных изменений все-равно возвращались к родным оригиналам, хоть и цена на них космическая.

Самые популярные среди стандартных стоек пользуется Каяба. Стоит обратить внимание на Hola, это голландский бренд, стоит дешевле Монро и Каябы, хорош тем, что выпускает не только газовые, но и масляные амортизаторы, которые мягче.На форуме очень много написано про амортизаторы от Волги: СААЗ, Fenox, Финвал, они конечно дешевле зарубежных аналогов, но лучше их в расчет не брать из-за низкой надежности и «дубовости».

THE PRIME CARS FOR THE BEST PEOPLE!

Превосходный автомобиль для хороших людей

  • Портал » Форумы Соренто ПраймЭксплуатация автомобиля
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Замена пружин.

Замена пружин.

Сообщение:#1 Dim13 » 24 окт 2015 17:46

Немного вырос на пружинах HR
Перед было 45 стало 48
Зад 43 стало 49

Замена пружин.

Re: Замена пружин.

Сообщение:#2 ZgAN » 24 окт 2015 21:50

Re: Замена пружин.

Сообщение:#3 Dim13 » 24 окт 2015 22:10

Re: Замена пружин.

Сообщение:#4 ZgAN » 07 ноя 2015 19:39

Re: Замена пружин.

Сообщение:#5 Dim13 » 07 ноя 2015 20:04

амортизаторы задний правый пробивает он был 50 при максимальном вылете амортизатора 53 вот и сажаю его .больше ставить -это глубокая переделка надо шланги удленять тогда и провода. Производитель говорит что их пружины ставяться на сток без переделки!!А проставки не хотел,хотелось пожосче машину, чтоб мох не укачивало!Да и просели задние пружины от стока 45 до 42 .

Проставки все равно дают высоту просто она сразу не надо просаживать пружины ,а темболее наши задние ставятся на рычаг под пружину а не на над. ЧТО не есть, как мне кажеться, хорошо!!

Re: Замена пружин.

Сообщение:#6 ZgAN » 07 ноя 2015 20:33

Re: Замена пружин.

Сообщение:#7 Dim13 » 07 ноя 2015 20:39

Re: Замена пружин.

Сообщение:#8 ZgAN » 07 ноя 2015 22:03

Re: Замена пружин.

Сообщение:#9 Dim13 » 07 ноя 2015 23:16

Re: Замена пружин.

Сообщение:#10 begunok » 11 ноя 2015 21:10

Re: Замена пружин.

Сообщение:#11 ZgAN » 11 ноя 2015 21:17

Re: Замена пружин.

Сообщение:#12 begunok » 11 ноя 2015 23:02

Re: Замена пружин.

Сообщение:#13 Saraich » 16 авг 2016 10:17

Re: Замена пружин.

Сообщение:#14 begunok » 16 авг 2016 10:40

Re: Замена пружин.

Сообщение:#15 peta » 19 авг 2016 17:49

Re: Замена пружин.

Сообщение:#16 Dim13 » 19 авг 2016 19:54

Не замечал отбоя, хотя прыгал. Зад пробивал за счёт аморов. Да и раскачку не особо видел. Мне кажется что у меня машина стала более жёсткой. Может и прежние аморы разные от комплектации!

В Москву приду замерю посадку и фото сделаю окончательной усадки.

Re: Замена пружин.

Сообщение:#17 Pazhgan » 19 авг 2016 22:18

Re: Замена пружин.

Сообщение:#18 peta » 19 авг 2016 23:17

Re: Замена пружин.

Сообщение:#19 Pazhgan » 20 авг 2016 09:48

Re: Замена пружин.

Сообщение:#20 Vadya » 19 сен 2016 07:30

Re: Замена пружин.

Сообщение:#21 begunok » 19 сен 2016 10:35

Пару заказов таких пружин немецких уже привёз .
Заявленные +30 или +35 чутка меньше по факту оказываются на 5мм . Это чтобы были готовы
Менять надо обе оси .
По отдельности можно приобретать, НО там стандартный размер без всяких там +20 или 25 /30 , делают они типа +35 вот и всё.
Надо узнать есть ли они на складе в Европе для начала.
Вот самая свежая установка на Санту была, чутка ниже вышла как и говорю

Re: Замена пружин.

Сообщение:#22 Dim13 » 19 сен 2016 13:11

Re: Замена пружин.

Сообщение:#23 BrunetWolf » 19 сен 2016 21:35

Re: Замена пружин.

Сообщение:#24 Dim13 » 20 сен 2016 01:38

Re: Замена пружин.

Сообщение:#25 begunok » 21 сен 2016 16:42

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Kia Ceed

Re: Замена пружин.

Сообщение:#26 VIT » 21 сен 2016 19:04

Re: Замена пружин.

Сообщение:#27 begunok » 21 сен 2016 19:11

Re: Замена пружин.

Сообщение:#28 BrunetWolf » 23 сен 2016 19:19

Re: Замена пружин.

Сообщение:#29 a-alex » 23 сен 2016 20:50

Re: Замена пружин.

Сообщение:#30 begunok » 24 сен 2016 09:21

Автосервис “Авто-Миг”

Клубный сервис Kia и Hyundai

ремонт, покраска, диагностика

установка допоборудования

Главная страница » Ремонт Киа » Замена пружин и амортизаторов Kia Sorento

Замена пружин и амортизаторов Kia Sorento

Ремонт Киа Соренто 2

  • Модель: Kia Sorento (XM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2009, 32 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.2 дизель

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»

  • замена амортизаторов Киа Соренто
  • сильное раскачивание машины при проезде неровностей

Диагностика выявила следующее:

  • потекли передние амортизаторы. Пробег Киа Соренто на момент обнаружения проблемы — 32 000 км, по версии дилеров они в отличном состоянии

Выполненные работы:

  • замена амортизаторов передних Киа Соренто

замена амортизаторов Киа Соренто 2

замена амортизаторов Киа Соренто 2


замена амортизаторов Киа Соренто

Используемые запчасти:

  • 54612-2P000 — подшипник опорный переднего амортизатора верхний
  • 54650-2P100 — амортизатор газовый передний левый
  • 54660-2P100 — амортизатор газовый передний правый
  • 54813-3K100 — втулка переднего стабилизатора

Стоимость (цену) замены пружин и амортизаторов Киа Соренто можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

16 комментариев: Замена пружин и амортизаторов Kia Sorento

Киа Соренто 2005 года, дизель 2.5 литра, турбина VGT, самовыравнивающейся задняя подвеска, KNAJC52485A484582

Подскажите, какие задние амартизаторы подойдут для самовыравнивающейся подвески, стояли 55300-3E101, поставили обычные PJB-R012. Очень сильно просела задняя часть, имеются пробития при не существенных кочках или на ямах.
какие варианты имеются по аналом или какие нужно будет поставить обычные амортизаторы и соответственно пружины к ней?

У этих амортизаторов аналогов нет, подойдут только оригинальные 553003E101, пружины 551013E101

Спасибо за обращение.

Подскажите номера передних пружин на Соренто 2011 года, вин KNAKU811CC5263267

По Вашему вину выдает этот номер: 546302P321

Спасибо за обращение

Добрый день!
У меня КИА СОРЕНТО 2011г.в., порваны пыльники задних амортизаторов. Мне сказали, что ремкомплекта не существует. Возможно ли как то решить данную проблему?

Только замена амортизаторов решит проблему. пыльники на данных амортизаторах несъемные.

Спасибо за обращение.

А какие задние амортизаторы можно ставить на эту машину? VIN knaku811dc5192074

Весь день ищу, уже замучался

Вот эти:
SHOCK ABSORBER ASSY-REAR,LH 55320-2P100

SHOCK ABSORBER ASSY-REAR,RH 55321-2P100

Спасибо за обращение.

Подскажите цену замены передних амортизаторов. машина Киа Соренто 2.4 2010 г.в.

Стоимость замены передних амортизаторов на Kia Sorento XM на текущий день составляет 2000 рублей за оба.

Спасибо за обращение.

подскажите Амортизаторы и перед и зад. Вообще планирую поставить амортизаторы 546602P650. Сейчас стоят 546602P000 (просто машина как «неваляшка»), были заменены на потёкшие 546602P500.

на машине с завода

Амортизаторы:
STRUT ASSY-FR,LH 546502P500
STRUT ASSY-FR,RH 546602P500
SHOCK ABSORBER ASSY-REAR 553102B510

По программе Мобиса этот номер не подходит ни на одну из Сорент серии XM…

Вот список всех амортизаторов которые ставятся на эту Соренту:

Замена амортизаторов Киа

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт Киа
  3. Ремонт подвески
  4. Замена амортизаторов

Мастера нашей сети техцентров “Автосервис Киа” рекомендуют вовремя проводить диагностику, ремонт и замену износившихся деталей Вашего автомобиля. Своевременное обнаружение проблемы поможет Вам сэкономить время, деньги и нервы в будущем. Кроме того, поездки на авто, основные узлы которого требуют ремонта или даже замены, просто опасны.

Симптомы неисправности

Характерные симптомы неисправности амортизаторов Киа и способы выявления:

– неисправность масляных амортизаторов может выявить их визуальный осмотр на наличие потеков

– тест на раскачивание (в случае резкой фиксации в одном положении или слишком длительного раскачивания, требуется замена амортизаторов)

– стуки подвески при движении и попадании в ямы

– рыскание на дороге.

Периодичность

Оригинальные амортизаторы Киа – достаточно надежный элемент подвески. Они выхаживают до 150-200т пробега в условиях спокойного вождения без дополнительной нагрузки на нормальном асфальте. В случае дополнительных нагрузок или бездорожья срок замены может сократиться вдвое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector