Замена масел и жидкостей на Kia Ceed своими руками – Инструкции по замене масел и жидкостей на авто Kia Ceed

Замена масла Киа Сид: инструкция

Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Киа Сид. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры

Процесс замены

Замена масла Kia Ceed/Pro Ceed проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала, необходимо дать машине остыть.
  2. Далее, открываем капот и находим масляный фильтр.

Подготовьте все расходные материалы и инструменты. При каждой замене обязательно меняются уплотнитель на сливной пробке (или сама пробка, если она изношена и деформирована) и масляный фильтр. Используйте оригинальные расходники или качественные аналоги вроде Mann или Bosch.

Масляный фильтр находится в корпусе, а поэтому его необходимо выкрутить и достать.

Прогрейте двигатель и установите машину на ровной горизонтальной поверхности. За счёт прогрева мотора, который делается путём пуска двигателя на холостых или проезда нескольких километров вокруг гаража, масло станет более жидким и текучим. Если сливать холодную смазку, не получится вывести из картера максимально возможное количество отработки.

На крышке корпуса находится уплотнительное кольцо, которое необходимо также сменить.

Когда машина прогрелась, остановите мотор, поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и открутите пробку заливного отверстия. Здесь пока работы завершены. Переходим под днище машины.

Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.

Если на вашем автомобиле Киа Сид предусмотрена защита двигателя, которая не позволяет добраться до фильтра и сливного отверстия, её придётся снять. Для этого открутите крепёжные болты по периметру и уберите защиту в сторону.

Находим сливную пробку на поддоне.

Найдите пробку сливного отверстия, открутите её ключом, предварительно разместив под отверстием пустую тару подходящего объёма. Тут тоже важно знать, сколько масла в картере вашего двигателя, поскольку при использовании слишком маленькой тары вы рискуете пролить смазочный материал на пол.

Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.

Оставьте масло стекать. На это уйдёт около 10 – 20 минут, в зависимости от правильности расположения машины и температуры смазочного материала. Параллельно можно поменять масляный фильтр. Некоторые, пытаясь сэкономить на обслуживании машины, не меняют фильтр или повторно используют старый, предварительно его промыв. Это серьёзная ошибка и потенциальный риск. Фильтр стоит не так дорого, чтобы на нём экономить. Потому возьмите специальный съёмник для фильтра, открутите его, очистите посадочное гнездо.

Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

Теперь возьмите новый подходящий для вашего корейского автомобиля фильтрующий элемент. Смажьте резьбовую часть и резиновый уплотнитель свежим моторным маслом. Внутрь самого корпуса фильтра залейте жидкость для вашего двигателя. Он должен заполниться примерно на 50%. Далее закрутите его на место, используя только усилие рук. Не применяйте инструменты, иначе при сильной затяжке вы рискуете сломать деталь. Масло успело стечь. Потому проверьте, в каком состоянии находится пробка сливного отверстия. Если она деформирована, вы её повредили при демонтаже или имеются следы сильного износа, тогда пробку лучше поменять в сборе с прокладкой. Если же сама пробка нормальная, замене подлежит только уплотнительный элемент.

Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.

Возвращайтесь к подкапотному пространству. С помощью лейки или воронки заливайте новую смазку. Количество определяется исходя из типа используемого на Kia Cee’d двигателя. Также можете ориентироваться по количеству слитой смазки. Закрутите пробку заливного отверстия. Подождите несколько минут, пока холодное масло стечёт в картер. Вытащите масляный щуп, протрите его ветошью без ворса, вставьте обратно и опять извлеките. Так вы узнаете ориентировочный уровень смазочного материала. Если он находится около отметки Max, тогда можете закрыть заливную горловину. Запустите двигатель. Дождитесь, пока на приборной панели погаснет контрольная лампа давления в масляной системе. При исправности двигателя и правильно выполненной работе лампочка погаснет через несколько секунд. Дайте мотору поработать на холостых оборотах несколько минут. Это позволит маслу распространиться по системе и прогреться до рабочей температуры. Через 3 – 5 минут остановите двигатель.

После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

Выбор масла и фильтра

Масляная основа определяет качество конечного продукта. Присадки, безусловно, также играют немаловажную роль, однако их выпускают всего несколько фирм в мире, так что по этому параметру у масел, прошедших сертификацию, разброс небольшой, и он определяется именно категорией, если речь идет нео контрафакте, которого, к слову, на рынке много.

Ceed (ED) D4EA 2,0 CRDI VGT (дизель)

Ceed (ED) D4FB 1,6 CRDI (дизель)

Ceed (ED) G4FA 1,4 Gamma CVVT (бензин)

Ceed (ED) G4FA 1,6 Gamma CVVT (бензин)

Ceed (ED) G4GC 2,0 BETA CVVT (бензин)

Hyundai/KIA ACEA C3 SAE 5W30

Hyundai/KIA API CH-4 SAE 5W30(10W30)

Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*

Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*

Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*

Замена масла Киа Сид

Владеть корейским автомобилем престижно, но отдавать деньги за плановое обслуживание специалистам — зачем? Попробуйте хотя бы один раз выполнить плановое обслуживание самостоятельно и впреть будите в этом разбираться. Это не трудно а по времени займет около одного часа. И деньги сэкономите и научитесь сами. Убедитесь в присутствии минимального набора инструментов, тряпок, новый расходный материал и можете приступать к работе.

Какое масло лить и заправочные объемы

Двигатель, объем Ceed (ED) D4EA 2,0 CRDI VGT (дизель) Ceed (ED) D4FB 1,6 CRDI (дизель) Ceed (ED) G4FA 1,4 Gamma CVVT (бензин) Ceed (ED) G4FA 1,6 Gamma CVVT (бензин) Ceed (ED) G4GC 2,0 BETA CVVT (бензин)
Моторное масло Hyundai/KIA ACEA C3 SAE 5W30 Hyundai/KIA API CH-4 SAE 5W30(10W30) Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)* Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)* Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*
л 5,9 5,3 3,3 3,3 4,0
Масло для МКПП Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4 Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4 Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4 Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4 Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4
л 1,9 2,0 1,9 1,9 2,0
Масло для АКПП Hyundai/KIA ATF SP III Hyundai/KIA ATF SP IV Hyundai/KIA ATF SP III Hyundai/KIA ATF SP III
л 6,2 6,2 6,2 6,2

Интервал обслуживания и замены масла от 10 до 15 т. км.

Приступаем к работе

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Ниже предлагаем видео инструкции которые помогут без проблем разобраться в процессе замены масла и фильтра.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Kia Ceed масло для двигателя 1.4, 1.6, 2.0 какое и сколько лить

    Выбор масла

    Рекомендуемые параметры моторного масла обычно указаны в руководстве пользователя Kia Ceed. В данном случае, помимо параметров, производитель указывает и сезонность жидкостей – например, одни масла подходят для летнего сезона, а другие можно использовать вне зависимости от сезона и климата. У каждого типа смазки свои характеристики и определенная химическая основа.

    При подборе того или иного масла в первую очередь надо обращать внимание не на бренд, а базовую основу и поддержку температур окружающей среды, в которых будет эксплуатироваться Kia Ceed. Так, для слишком жарких регионов, чрезмерных нагрузок и активной манере вождения идеально подойдет синтетическое, либо полусинтетическое масло.

    Рассмотрим выбор масла по отдельности для каждого поколения Kia Ceed

    Важным достоинством компании Kia является тот факт, что корейская компания не создаёт жёстких рамок для своих потребителей, позволяя им самостоятельно определять подходящий вариант смазки. Корейцы дают рекомендации о характеристиках моторного масла, которые должны соответствовать некоторым требованиям:

    1. Оптимальная вязкость для двигателей Киа Сид составляет 5W30 . Но также допускается применение 5W40 и 5W20. Всё зависит от климатических условий эксплуатации машины. Если зима очень холодная, когда температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, тогда в Киа Сид лучше заливать специальное зимнее масло, на тёплый сезон переходить на всесезонные или летние составы.
    2. Вне зависимости от пробега и состояния силового агрегата, заливается только синтетическое масло. Минеральные смазки противопоказаны, а полусинтетические не смогут обеспечить тех же защитных свойств для элементов двигателя, что и чистая синтетика. Полусинтетику заливают в крайних случаях, когда другого выбора нет. С обязательным условием её замены на синтетику при первой же возможности.
    3. По API используются составы, соответствующие требованиям уровня SL или SM.
    4. По стандарту ACEA для Киа Сид подходят масла классом от А3 и выше.
    5. По ILSAC актуально применять составы уровня GF3/GF4 и выше.
    6. Для KIA Cee’d JD производитель рекомендует заливать масла SL или SM по API, а также A5 и выше по ACEA. Если это дизельный двигатель, тогда C2 и С3 по ACEA (с сажевым фильтром), либо ACEA B4 (без сажевого фильтра).

    Чтобы вы не путались в этих особенностях и спецификациях, есть максимально простой способ, как правильно определить, какое масло заливать в двигатель своей Kia Cee’d. Для этого у вас есть официальное руководство по эксплуатации под конкретную модель, тип двигателя, его объём и год выпуска. Там чётко указано, какое масло рекомендовано для вашей машины.

    Потому проблем с поиском достойного варианта не возникнет. Остаётся только решить вопрос производителя. Поскольку Киа не привязывает свой Сид к конкретной марке, у автовладельцев появляется возможность самостоятельно выбирать изготовителя. Не берите откровенно дешёвые и малоизвестные составы. Неизвестно, чего от них ждать. Лучше взять проверенную смазку известного производителя.

    К оптимальным составам, которые подходят для Киа Сид, включая версии JD, относят:

    • Shell Helix Ultra ;
    • Shell Helix Plus;
    • Exxon SHC Formula MB;
    • GM Super Synth Longlife;
    • Hyundai Kia Turbo Syn Gasoline;
    • Liqui Molly;
    • Castrol;
    • Total Quartz и пр.

    Ведь существуют специальные масла для дизельных и бензиновых двигателей, для моторов с сажевым фильтром и без него. Это крайне важные моменты, и если их проигнорировать, даже очень дорогая и качественная смазка может принести серьёзные проблемы для вашего силового агрегата.

    С какой периодичностью менять масло

    Моторное масло в двигатель авто, как и прочие расходные материалы, следует менять, а вот с какой периодичностью это делается, определяют специалисты автомобилестроительных компаний, в ходе проведения тестирований. Однако в руководстве по эксплуатации автомобиля можно увидеть интервалы замены при работе машины в идеальных условиях.

    Однако, надо понимать, что условия эксплуатации наших автомобилей, в том числе и КИА Сид далеки от идеальных. Ведь машинам требуется топливо высокого качества и отличные дороги. Поэтому многие владельцы модели КИА Сид утверждают, что масло в двигатель следует менять чаще, чем заявлено в руководстве по эксплуатации: раз в 15-20 тысяч км. И тут вырисовывается сам собой вопрос: сколько масла заливать в двигатель

    Указанные 15-20 тысяч километров не могут соответствовать условиям и реалиям, в которых работают южнокорейские автомобили. Следовательно, сокращается интервал между проведением сервисного обслуживания, и на это влияют следующие факторы:

    • Езда по дорогам, не покрытым асфальтом;
    • Продолжительные поездки;
    • Эксплуатация модели с салоном, всегда заполненным пассажирам или езда с прицепом;
    • Качество предлагаемого топлива;
    • Продолжительное нахождение автомобиля на стоянке или в гараже;
    • Регулярная езда в городе по пробкам;
    • Плохое качество покрытия дорог;
    • Непродолжительные поездки;

    Отсюда следует, что замена масла в моторе производиться должна раз в 8-12 тысяч км, при этом надо следить за тем, чтобы интервал замены был не реже одного раза за год. В том случае, если вы осуществляете замену сезонных масел, то в этом случае за год необходимо 2 раза сливать старое масло и заливать новое.

    Запомните, замена масла требуется чаще, чем больше факторов негативного характера воздействуют на вашу модель. Есть еще один нюанс, в том случае, если движок машины имеет большой пробег и изношен, то масло ему требуется менять раз в 6-8 тысяч км. Для относительно новых авто при средних эксплуатационных условиях можно заливать смазку в двигатель раз в 10-12 тысяч км. Опять же, не забывайте использовать лишь качественные моторные жидкости. Остался еще один немаловажный момент: сколько масла заливать в двигатель

    Автопроизводители определяют на этапах тестирования своих автомобилей конкретную периодичность, с которой следует менять разные расходные материалы, включая моторное масло. Но проблема в том, что обычно в руководстве по эксплуатации указаны интервалы, которые подразумевают практически идеальные условия.

    Этот промежуток не соответствует реальным условиям, в которых эксплуатируются корейские автомобили. На уменьшение межсервисного интервала влияют:

    • качество топлива, предлагаемого на отечественных автозаправочных станциях;
    • частая езда по пробкам от светофора до светофора;
    • непродолжительные поездки;
    • длительное нахождение машины в гараже или на стоянке;
    • плохие дорогие;
    • езда по не асфальтированным участкам;
    • эксплуатация автомобиля с прицепом или с постоянно заполненным пассажирами салоном и пр.

    Потому в действительности замена масла в двигателе должна осуществляться через каждые 8 – 12 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Если вы меняете сезонные масла, тогда за 12 месяцев вам предстоит дважды сливать старую смазку и заливать новую моторную жидкость. Чем больше негативных факторов воздействует на автомобиль в процессе его эксплуатации, тем чаще придётся менять смазку.

    Вывод

    Важно использовать рекомендуемое моторное масло, которое подходит для определенных погодных условий. Либо есть универсальное масло, рассчитанное на эксплуатацию Kia Ceed вне зависимости от той или иной температуры окружающей среды. Правильно подобранное масло – залог надежной работы двигателя, и увеличения его срока службы.

    Какой объем масла требуется заливать в мотор

    После того, как вы остановили свой выбор на конкретном моторном масле, который лучше всего подходит для КИА Сид, останется определиться, сколько приобретать, и сколько масла заливать в двигатель. Всегда объем масла будет зависеть от того, что находится под капотом у определенной модели. Разные двигатели вмещают абсолютно разное количество смазки. И в связи с этим приводим вам ряд полезных советов.

    1. 2-литровые моторы требуют порядка 6-и литров смазки.
    2. Для моторов объемом 1.6 л. с турбонаддувом, требуется порядка 4,5 литров.
    3. Движки объемом 1.4 л. и 1.6 л. нуждаются в масле в количестве порядка 3,5 литров.

    Сколько масла заливать в двигатель машины КИА Сид Все зависит от того, сколько смазки вы сольете. Чтобы из картера двигателя слить как можно больше масла, вам придется следовать простой инструкции. Всегда следует покупать смазку с некоторым запасом. Это нужно для того, что после определенного расхода, можно было бы долить масло.

    Полная инструкция по замене масла в КИА Сид

    Если замена масла невозможна по каким-либо причинам на СТО, можно выполнить все самостоятельно, главное соблюдать четко последовательность работ.

    1. Перед началом работ необходимо приготовить и собрать инструменты и расходные материалы. Каждый раз, когда происходит замена масла, требуется менять на сливной пробке уплотнитель, иногда даже изношенную или деформированную пробку также надо заменить. Еще замене подвергается масляный фильтр. Напоминаем, что лучше всего использовать оригинальные расходники или высококачественные аналоги. Обратить внимание стоит на Bosch или Mann.
    2. Следующим этапом является прогрев движка КИА Сид, и автомобиль должен стоять обязательно на горизонтальной и ровной поверхности. Если вы проедете несколько километров перед заменой, или запустите поработать мотор на холостых, то это позволит прогреть мотор. Масло станет текучим и более жидким. Разогреть масло надо потому, что холодная жидкость не выйдет из картера в максимальном количестве.
    3. И вот, авто прогрелось достаточно, нужно заглушить мотор, поднять капот и снять с аккумулятора минусовую клемму, далее снимаем пробку с заливного отверстия. В данном месте работа пока что закончена. Далее придется перейти к работам под днищем модели.
    4. Если ваш автомобиль имеет защиту двигателя, из-за которой вы не сможете добраться до сливного отверстия и масляного фильтра, тогда придется снять данную защиту. Для этого вам надо по периметру открутить крепежные болты, и убрать защиту на время в сторону.
    5. После этого вам нужно найти пробку сливного отверстия, ее можно открутить ключом, но перед тем как это сделать, нужно подставить под отверстие какую-нибудь тару с объемом предполагаемого количества слитого масла. Важно знать еще, сколько в вашей машине находится масла в картере двигателя, ведь если не знать этого, и взять тару маленького объема, то вся жидкость выльется на пол.
    6. Далее оставляем масло стекать. Потребуется на это приблизительно 10-20 минут времени. Время зависит от того, насколько хорошо разогрето масло и расположена машина. Пока стекает смазка, можно заняться сменой масляного фильтра.
    7. Некоторые владельцы машин, которые предпочитают экономить на обслуживании, зачастую, фильтр не меняют, а используют старый еще раз, просто промывают его после снятия. Это очень большая ошибка, которая вводит машину в потенциальный риск. Масляный фильтр стоит небольших денег, и на нем не сэкономить. Поэтому нужно взять специально предназначенный съемник для фильтра и открутите его. Далее очистите посадочное место.
    8. Возьмите приобретенный заранее фильтр. Резиновый уплотнитель и резьбовую часть необходимо смазать новым моторным маслом. В корпус фильтра залейте смазку для мотора Kia Cee’d. Его наполненность должна составлять 50-процентов. Установите фильтр на свое место. При этом инструменты не применяйте, используйте лишь усилие рук. В противном случае, если сильно затянуть фильтр, его можно легко поломать.
    9. За это время масло должно стечь. Настало время проверить пробку сливного отверстия, если она была повреждена, или ее повредили при снятии, или же она сильно изношена, то обязательно поменяйте ее вместе с прокладкой. В случае если пробка в хорошем состоянии, то заменить потребуется лишь уплотнитель.
    10. На данном этапе вернитесь к подкапотному пространству. Используя воронку или лейку, залейте свежую жидкость. Количество масла зависит напрямую от установленного двигателя. Можно еще ориентироваться по количеству слитой смазки.
    11. Теперь необходимо закупорить крышку на месте сливного отверстия. Далее ждем несколько минут, требуется это для того, чтобы холодное свежее масло стекло в картер двигателя. Затем вытаскиваем масляный щуп, протираем его ветошью и ставим назад, после чего сразу извлекаем опять. Таким образом, на щупе можно определить сколько масла. Если уровень находится на максимальной отметке, то можно закрыть заливную горловину.
    12. Запускаем мотор. Следует дождаться, когда на панели приборов перестанет гореть контрольная лампочка давления в масляной системе. Если двигатель исправен, и работа по замене жидкости прошла строго по инструкции, то через несколько секунд лампочка обязательно погаснет.
    13. Мотор должен еще поработать на холостых несколько минут. Это нужно для того, чтобы масло разошлось по системе и смогло прогреться до своей рабочей температуре. Буквально через 5 минут нужно заглушить мотор.
    14. Ждем еще несколько минут, дабы масло стекло в картер двигателя. Берем щуп и проводим процедуру, которую проводили на холодном свежем масле. В случае, если масло находится между минимальной и максимальной отметкой, это значит, что смазки вы залили достаточное количество.
    15. Закрываем заливную горловину и ставим на место на аккумуляторе минусовую клемму. Устанавливаем на место защиту двигателя. При этом не забываем проверить, что из масляного фильтра или сливного отверстия не протекает масло.

    Если на Киа Сид вовремя менять масло и использовать смазочные жидкости высокого качества, тогда к работе двигателя у вас будет минимум претензий. Эффективные моторные жидкости в сочетании со своевременной заменой обеспечивают надёжное функционирование, обильную смазку поверхности и предотвращают преждевременный износ компонентов двигателя.

    При относительно небольшом пробеге, когда машина не эксплуатировалась в условиях экстремальных нагрузок, промывать мотор не нужно. Многие делают это буквально при каждой смене смазки. Чрезмерная очистка также не идёт на пользу силовому агрегату, поскольку всегда часть промывательных составов остаётся внутри масляной системы.

    Это приводит к их смешиванию и изменению изначальных характеристик и физико-химических свойств моторного масла. Потому промывочные жидкости используют исключительно по мере острой необходимости согласно руководству по эксплуатации. Просто так промывать двигатель не нужно. Предлагаем вам разобраться в том, как своими руками менять масло на автомобилях Киа Сид.

    Правильная самостоятельная замена масла на Киа Сид выполняется в следующей последовательности.

    Инструкция по замене масла в АКПП Киа Сид

    Киа Сид, корейский универсал, делают с автоматической трансмиссией. Это облегчает работу водителей. Обе руки остаются на руле, переключение передач не требует внимания. Добавляется другая забота – замена масла в АКПП Киа Сид 2011.

    Для чего нужно менять масло в Kia Ceed

    Масло (ATF) в автоматической коробке переключения передач – основной рабочий элемент. Жидкость создает поток мощности. Передает крутящий момент между частями гидротрансформатора – турбинными и насосными колесами.

    Оно смазывает и охлаждает трущиеся части трансмиссии. На шестернях и колесах создает тонкую пленку.

    Состоит из основы и моющих присадок. Во время работы двигателя смазка нагревается до 120 °С. Предусмотрены теплообменники и масляные радиаторы. Но все равно физические свойства жидкости при такой температуре теряются. Поэтому требуется периодическая замена масла в коробке автомат Киа Сид.

    Конструкция расположена под капотом между мотором и осями ведущих колес, на которые коробка передает усилия двигателя и заставляет вращаться.

    Чтобы делать такую работу, заливка должна быть определенной консистенции. Вязкость строго регламентируется. Но горячая жидкость теряет ее. Заливка вспенивается, не может создавать и регулировать управляющее давление. Водители чувствуют это, когда не могут переключиться на нужную передачу. Коробка «зависает», тогда необходима замена масла в АКПП Киа Сид 2011.

    Поездки по российским автодорогам считают экстремальными условиями. Частое стояние в пробках, манера вождения – дополнительные факторы, которые плохо влияют на состояние рабочей жидкости.

    Присадки не выдерживают нагрузок. На деталях коробки передач образуется нагар. Когда движок гудит, водитель понимает, что нужна замена масла в коробке автомат Киа Сид.

    Особую опасность старая смазка представляет зимой. На морозе она загустевает. Когда заводят двигатель, он долго работает «на сухую», шестерни начинают крошиться. Пробивает сальники, они подтекают: коробку может заклинить.

    Интервал замены трансмиссионного масла

    В вопросе сроков замены масла в АКПП Киа Сид 2013 ориентируются на заводские рекомендации. Коробка герметична, в нее не попадают пыль и грязь. Производители советуют вообще не менять жидкость. Ее хватает на весь срок службы авто. Но на заводе определяют ресурс службы в 3-5 лет, либо 100 тыс. км пробега.

    Это не подходит российским пользователям. У нас машины бегают не один десяток лет в условиях экстремальной эксплуатации. Внедорожная езда, агрессивная манера вождения, температура воздуха добавляют проблем. Поэтому замену масла в АКПП Kia Ceed проводят в другие сроки.

    Ориентироваться на заводской регламент не надежно. Для российского пользователя подходит другая периодичность – 50-80 тысяч км пробега.

    Диагностический признак замены масла в АКПП Киа Сид 2010-2014 годов выпуска – темный цвет смазки. Когда жидкость теряет вязкость, приобретает не характерный запах. Это замечают на щупе при замере уровня.

    Когда происходит пробуксовка или не удается переключать скорости, говорят о перегреве фрикционов. Заливка потеряла свойства, не создает нужного давления.

    Если уровень рабочей жидкости упал, пора менять ATF в автомашинах Киа Сид 2008 года.

    Какое масло выбрать

    Чтобы защитить мотор своего авто, выбирают заливку известного производителя. На авторынке пользуются популярностью следующие бренды:

    • Роснефть. Трансмиссионные масла российской нефтяной компании рассчитаны на пониженные температуры. Роснефть выпускает синтетику и полусинтетику.
    • Специализируется на синтетических средствах с хорошими вяжущими и антифрикционными показателями.
    • Поставляет экологичные и безопасные минеральные и синтетические материалы.
    • Японская продукция характеризуется морозостойкостью. Жидкости идут с хорошей вязкостью и плотностью.
    • Liqui Moly. Производит автохимию и уходовые средства для двигателей и трасмиссий.

    Для Киа Сид подходят 80W Shell Spirax S3 G, Eneos ATF Dexron-Ii, Luxe 80W-90 GL-5. Эти смазки годятся для замены или добавки масел Киа Сид 2015 года выпуска.

    Инструкция по замене масла в АКПП Киа Сид

    Замена масла в АКПП Киа Сид 2011 бывает полной или частичной. Когда доливают, обогащают жидкость присадками, очищают от загрязнений. По инструкции одновременно меняют масляный фильтр. Для поддона картера приобретают новую прокладку, заготавливают емкость для отработки.

    Частично своими руками смазку меняют так:

    1. Проверяют уровень жидкости.
    2. Под сливную пробку устанавливают пустую тару. Хорошо, если на ней присутствуют деления, показывающие литраж: тогда не придется гадать, сколько трансмиссионки доливать. Какое количество отработки слили, столько свежей смазки и добавляют.
    3. Откручивают пробку, сливают старую жидкость.
    4. Когда она стечет, поддон демонтируют.
    5. Снимают масляный фильтр.
    6. Очищают ветошью грязные элементы.
    7. Ставят новый фильтр.
    8. На поддоне меняют уплотнитель, устанавливают на место.
    9. В коробку через воронку и шланг заливают ATF.
    10. Сливное отверстие закрывают пробкой.

    Полную замену проводят на СТО. Требуется компрессор и промывочные вещества.

    Если инструменты и материалы есть в собственном гараже, то делают следующие шаги:

    1. Снимают крышку и грязный фильтр, промывают, устанавливают на место.
    2. Отсоединяют шланг между коробкой передач и масляным радиатором.
    3. На радиатор наращивают шланг от компрессора.
    4. Под давлением подают свежую заливку.

    Когда ATF начнет вытекать, прекращают подачу. По окончании систему закольцовывают. Трубопроводы и шланги фиксируют хомутами.

    Сколько масла заливать

    Количество жидкости зависит от объема двигателя и мощности силового агрегата.

    В первом поколении (2006-2012 гг.) движок-автомат 1,6 л позволяет развивать мощность 122 л. с. Смазки требуется 3,3 л.

    Второе поколение (2012-2016 гг.):

    • Мотор — 1,6 л, мощность 129 лошадиных сил. Объем рабочей жидкости — 3,3 л.
    • Для двигателя 1,6 л и 130 л. с. заливают 3,3 л ATF.

    Третье поколение Киа Сид (с 2018 года):

    • Мотор — 1,6 л, мощность — 128 «лошадей». Нужно 3,6 л заливки.
    • Двигатель — 1,4 л и 140 л. с. Требуемый объем — 4,2 л.

    Это количество идет на полную замену. При частичной — показатель уменьшается.

    Как поменять масло в двигателе Киа Сид своими руками?

    Замена масла в двигателе автомобиля Киа Сид 1.6 своими руками – процесс не трудоемкий, но очень ответственный. Для того чтобы качественно осуществить замену смазки, а также специального фильтра в системе необходимо четко придерживаться специального алгоритма действий. В первую очередь стоит запастись минимальным количеством инструментария, а также времени.

    Когда менять масло?

    Регламент замены моторного масла согласно техническому руководству пользователя составляет 10 тысяч километров и зависит в первую очередь от интенсивности эксплуатации автомобиля владельцем. Насколько часто осуществлять замену моторной жидкости решает самостоятельно каждый автомобилист индивидуально.

    Многих автолюбителей интересует вопрос — как понять когда производить замену продукта? В первую очередь стоит обратить внимание на признаки: пробег, запах, густота, цвет. Проверка моторной смазки согласно регламенту необходима каждые 5 тысяч километров при езде в тяжелых городских или экстремальных условиях.

    По словам опытных автолюбителей осуществлять замену масла следует при:

    • Проседании транспортного средства на холостом ходу.
    • При общем понижении мощности автомобиля.
    • При изменении основных характеристик моторной жидкости – уменьшение вязкости, густоты и
    • изменение цвета.
    • При появлении взвесей и иных частиц в моторной смазке системы.

    Выбор масла

    При выборе моторного масла для системы двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие характеристики:

    • Определенная вязкость продукта.
    • Оригинальность производителя.
    • Состав жидкости.
    • Вид смазки.

    Замена масла в двигателе Kia Ceed jd должна происходить на регулярной основе. Специально для данного автомобиля были разработаны следующие виды масел:

    • TOTAL QUARTZ 9000 HKS G-310 5W30;
    • TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 5W40.

    Использование других марок и видов смазочных жидкостей не желательно, потому что может привести к скорому образованию взвесей и утрате смазочных и охлаждающих свойств, что негативно сказывается на работе двигателя.

    Этапы замены масла на Kia Ceed

    Пошаговая инструкция замены масла содержит следующую последовательность действий:

    • Прогрев автомобиля. Таким образом система лучше воспринимает новую моторную смазку в системе двигателя внутреннего сгорания.
    • Выключение зажигания автомобиля.
    • Откручивание сливной пробки. В некоторых случаях следует заменить прокладку сливной пробки, для того чтобы избежать протечек в системе двигателя внутреннего сгорания.
    • Слив старого масла. Для этих целей наиболее подходящий вариант – канистра или таз в объеме 5 литров.
    • Промывка системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Если пропустить данный этап, можно повредить механизм системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
    • Замена масляного фильтра. Опытные автолюбители имеют свои нюансы замены смазки. В первую очередь это смазывание новым маслом уплотнительного кольца. Это необходимо для того чтобы удалить остатки старой смазочной жидкости в системе.
    • Залив нового моторного масла на Киа Сид. Следует тщательно проверить, как закручены пробки в системе. Это позволит избежать нежелательных протечек в системе в будущем.
    • Работа двигателя на холостом ходу. Данный этап позволит пользователю определить до какого уровня стоит залить моторную смазку в систему. Не стоит затягивать указанный процесс. Вполне достаточно работы двигателя в течение 10 минут.

    Последствия несвоевременной замены

    Периодичность замены масла в двигателе Киа Сид 1.6 составляет 10 тысяч километров автопробега или при появлении соответствующих признаков. Регулярное обновление поможет избежать следующих нежелательных последствий:

    • Повреждения турбокомпрессора в системе.
    • Механические повреждение системы двигателя внутреннего сгорания АКПП автомобиля.
    • Проседание автомобиля на холостом ходу.
    • Общее понижение мощности автомобиля.
    • Увеличение вибрации в системе.
    • Смесь моторного масла и горючего, что может в свою очередь привести к общей поломке автомобиля.

    Обслуживать автомобиль Киа Сид необходимо согласно регламенту технического руководства пользователя указанного автомобиля. По рекомендациям производителя следует ориентироваться на пробег транспортного средства и условий его эксплуатации. Также необходимо отдавать предпочтение качественному моторному маслу от оригинального изготовителя, не покупая продукт с третьих рук.

    Будет полезно:  Ремонт и замена клапана на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Kia Ceed
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector