Замена масляного фильтра на Kia своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Kia

Замена масла Киа Спортейдж

Относительно свежая модель Киа Спортейдж уже успела стать визитной карточкой фирмы. Владеть таким автомобилем престижно, но отдавать деньги за плановое обслуживание специалистам — зачем? Делайте замену масел и фильтров сами, своими руками. Это не трудно а по времени займет около одного часа. И деньги сэкономите и научитесь сами. Убедитесь в присутствии минимального набора инструментов, тряпок, новый расходный материал и можете приступать к работе.

Какое масло лить и заправочные объемы

Рекомендуемые масла для заливки в двигатель спортейдж:

  • Total Quartz 9000 5W/40
  • Mobil 3000 5W40
  • Shell Helix 5W30
  • Zic «XQ 5W-40»
  • LOTOS 10W40

Объем заливки зависит от двигателя.

  • 2.0 i (FE (16 V) — 4.2 л
  • 2.0 DOHC — 4.9 л

Интервал обслуживания и замены масла от 10 до 15 т. км.

Приступаем к работе

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Ниже, приведена подборка видео роликов (инструкций) по замене масла и фильтра на киа спортейдж.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Инструкция по замене масла и масляного фильтра на Киа Рио

    Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

    Двигатели внутреннего сгорания работают не на бензине а на смеси бензина и воздуха, соответственно этот самый воздушный фильтр отвечает за очистку поступающего внутрь двигателя воздуха. Это куда важнее чем кажется.

    Отфильтровывая крупные и мелкие частицы пыли/грязи и прочей гадости он значительно снижает абразивный износ внутренних частей двигателя и в буквальном смысле продлевает ему жизнь.

    С учетом того что двигатель потребляет воздуха примерно в 15 раз больше чем бензина, выводы делайте сами.

    Посмотрим на этот вопрос и с другой стороны. Фильтр забился и не пропускает уже и необходимое двигателю количество воздуха. Ведь по мере загрязнения фильтра неуклонно падает его пропускная способность! Чем это грозит? В первую очередь повышенным расходом топлива и уменьшением мощности. Кроме того, повышением токсичности его работы, путем увеличения доли CO2 в выхлопе.

    И еще один нюанс… Забитый фильтр становится подвержен механическим воздействиям и может деформироваться в корпусе. А чем это грозит сверху уже написано.

    Чистить/пылесосить/мыть воздушный фильтр не только бесполезно, но и может оказаться фатальным. Выход один — замена.

    Разница между старым(15 т.км) и новым фильтром

    Заменять воздушный фильтр двигателя желательно на оригинальный (номер по каталогу 28113-1r100, стоит около 450 р. )

    Шаг 2. Достаем старый фильтр и ставим новый, при установке корпуса обратно стоит обратить внимательно что бы уплотнительная резинка не замялась. При установке корпуса обратно сначала подсовываем в пазы слева, а только после этого устанавливаем обратно защелки справа.

    Расположение пазов показано стрелками

    Воздушный фильтр двигателя Киа Рио 3 меняется только на ТО №3 (45 000 км), но лучше замену производить каждые 15 000 — 20 000 км, это благоприятно скажется на ресурсе двигателя и уменьшит расход топлива.

    Kia Rio 2011-2015 воздушный фильтр Замена своими руками

    В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

    Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

    • на очередных ТО;
    • через каждые 15 000 километров пробега;
    • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

    Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

    Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

    Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

    На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

    • тех. жидкость с необходимыми характеристиками;
    • промывочное масло (3 л);
    • новый фильтр;
    • прокладка для сливной пробки, ее потребуется заменить;
    • ключ на «17».
    • двигатель прогревается, этот разжижает техническую жидкость;
    • автомобиль устанавливается на смотровую яму;
    • снимается защита картера;
    • использованная тех. жидкость из картера сливается в пластиковую емкость. Откручивать пробку картера лучше в перчатках;
    • закручивается сливная пробка, предварительно в ней меняется прокладка, и в систему заливается 3 литра промывочной жидкости;
    • запустить двигатель, прогреть его 10 минут и слить промывочную жидкость. Если работа проводится без него, остатки отработанной жидкости необходимо будет извлечь при помощи шприца;
    • заменить масляный фильтр. Деталь снимается и устанавливается руками, без применения инструмента. Перед установкой в него нужно залить 150 грамм новой тех. жидкости;
    • залить новое масло;
    • закрутить сливную пробку, используя для этого ключ на 17.

    После первой самостоятельной замены, несложный вопрос, как откручивать масляный фильтр Киа Рио и менять масло, больше не поставит в тупик водителя.

    Заранее подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло. Смываем подтёки масла очистителем карбюратора, берём новый фильтр, у нас он компании PMC, номер для заказа PBA-001. Смазываем его уплотнительную резинку небольшим количеством масла и закручиваем на место. Затягиваем силой рук.

    Ждём пока стекут последние капли, после этого закручиваем пробку. Подтёки масла смываем аналогичным образом при помощи очистителя карбюратора. Опускаем автомобиль и вставляем воронку в маслозаливное отверстие. Мы будем использовать масло VALVOLINE 5w30 SYN-POWER артикул 872552 канистра на 5 литров.

    У нас получилось влить где-то 3 литра и 100 грамм. На масляном щупе уровень стоит по максимуму, после запуска двигателя, часть масла перейдёт в систему и фильтр, после чего уровень должен выровняться. Закручиваем крышку маслозаливной горловины. Запускаем двигатель, ждём пока он поработает пару минут, глушим его и снова проверяем уровень, он должен находится по серединной отметки.

    Чтобы её снять, нажимаем с двух стороны на пластиковые фиксаторы. Можно вытаскивать кассету вместе с фильтром салона. Новый салонный фильтр у нас фирмы PMC, номер в каталоге PMA-043. Из пластиковой кассеты достаём старый фильтрующий элемент, протираем её и её посадочное место, вставляем новый фильтр в кассету, обратите внимание на стрелки, указывающие направление воздуха, которые направлены вниз. Заводим кассету на место и защёлкиваем крышку, далее сборку проводим в обратной последовательности.

    Будет полезно:  Ремонт и замена стекол на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене стекол на авто Kia Rio

    Когда надо менять фильтр очистки воздуха на Киа Рио?

    В двигателе внутреннего сгорания используется не чистый бензин, а топливно-воздушная смесь. От качества поступившего воздуха зависит срок службы двигателя. Если вместе с воздухом в двигатель попадут инородные частицы, они увеличивают абразивный износ его деталей. Воздушный фильтр очищает воздух, поэтому от его состояния зависит качество топливно-воздушной смеси.

    Информацию, которая касается ремонта и технического обслуживания, можно найти в руководстве по техническому обслуживанию Киа Рио 2012-2013. По регламенту воздушный фильтр необходимо менять через каждые 30-45 тысяч километров пробега. Но менять его следует по мере загрязнения. На периодичность замены основное влияние оказывают условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

    В сельской местности, где много пыли, а также в мегаполисах с большим количеством выхлопных газов, смога и пыли фильтрующий элемент приходится менять чаще. В небольших городах воздух загрязнен меньше, поэтому период между заменами увеличивается. Время года также оказывает свое влияние: зимой пыли меньше, чем летом.

    Определить необходимость замены можно по следующим признакам:

    • падает пропускная способность, что ухудшает качество воздушно-топливной смеси;
    • увеличивается расход топлива;
    • становится хуже динамика автомобиля;
    • падает мощность;
    • увеличивается токсичность выхлопных газов, что отрицательно сказывается на экологии;
    • забитый фильтрующий материал может деформироваться и не будет выполнять своих функций.

    На фото ниже можно видеть разницу между старым и новым фильтрами. Показана сторона, которая обращена к двигателю. Наглядно можно убедиться, что старый элемент не будет уже качественно очищать воздух.

    Сравнение старого и нового фильтров

    Если вы решили экономить не на фильтрах, а на техническом обслуживании, то вместо поездки к официальному дилеру следует осуществить замену фильтрующего элемента на Киа Рио 2012, 2013 своими руками.

    Что понадобится?

    Процедура замены простая, не требует специальных знаний, поэтому ее может выполнить даже начинающий автолюбитель.

    Для проведения процедуры не потребуется никаких инструментов. Следует только приобрести новый расходный материал и приготовить чистую тряпку. Меняя старый фильтр, нельзя его повторно использовать.

    Фильтрующий материал не стоит промывать бензином, водой, смазывать маслом, продувать сжатым воздухом.

    Покупая новое изделие, не стоит экономить: приобретать следует только оригинал с номером: 28113 1R 100.

    Такие фильтры устанавливают в сервисных центрах официальных дилеров компании Киа. Качественное изделие продлит срок службы автомобиля. Если жалеть деньги на расходный материал, это может сказаться на работе двигателя и вылиться в дорогостоящий ремонт.

      Для того чтобы добраться до фильтра очистки воздуха двигателя автомобиля, необходимо прежде всего открыть капот. В автомобилях Киа Рио 2012-2013 он расположен перед аккумулятором с правой стороны моторного отсека, если стоять перед автомобилем.

    Чтобы выполнить замену фильтрующего элемента, необходимо открыть корпус, в котором он находится. На корпусе есть две защелки, расположенные сбоку, которые держат его закрытым. Чтобы открыть крышку, необходимо отстегнуть удерживающие защелки.

    Отстегиваем удерживающие защелки

    Далее аккуратно достаем воздушный фильтр двигателя Киа Рио 2012-2013. Визуально можно оценить степень его загрязнения и решить, необходимость замены. Если принято решение о замене, то берется новый фильтрующий элемент и устанавливается на место старого.

    Вставляем новый фильтрующий элемент

  • Перед тем, как вставить новый элемент, коробку внутри следует протереть влажной тряпкой, очистив от накопившейся грязи и пыли. Дайте ей просохнуть. При установке нового изделия следует проследить, чтобы уплотнительные резинки не загибались и правильно легли в паз.
  • После установки надевают обратно крышку. Чтобы ее правильно надеть, нужно попасть в две направляющие, которые находятся с обратной стороны корпуса. Затем следует плотно прижать крышку и защелкнуть клипсы на корпусе.
  • Таким образом, ничего сложного в процедуре замены нет.

    В этом видео показывается, как заменить воздушный фильтрующий элемент в двигателе автомобилей Кио Рио 2012, 2013.

    ГлавнаяРазноеВоздушный фильтр киа рио 3

    Как правило, замена воздушного фильтра (не путать с заменой фильтра салона) выполняется вместе с заменой моторного масла.

    Согласно регламенту ТО в Киа Рио-3 замена воздушного фильтра производится каждое третье ТО, т.е. через каждые 45 тыс.км.

    Однако, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, особенно в условиях высокой запылённости, воздушный фильтр необходимо менять чаще.

    Воздушный фильтр выполняет функцию очистки воздуха, который потом попадает в инжектор для образования горючей смеси (смесь атмосферного воздуха и бензина). При засоренном фильтре, уменьшается его пропускная способность, это приводит к образованию обогащенной горючей смеси, которая не полностью сгорает в цилиндрах, потере мощности двигателя и увеличении расхода топлива.

    Фиксировались случаи разрыва воздушного фильтра, что приводило к попаданию обрывков фильтрующего элемента в двигатель и к дорогостоящему ремонту.

    Рекомендуется во время плановых ТО проверять состояние воздушного фильтра, чтобы не упустить момент своевременной замены. Во время проверки можете пропылесосить или сделать профилактическую продувку фильтра при помощи обычного домашнего пылесоса.

    Заменить воздушный фильтр в Киа Рио III поколения сможет даже ребенок. На все про все, у вас уйдет не более 5 минут.

    Воздушный фильтр салона для Киа Рио-3 имеет код в каталоге деталей — 281131R100.

    • Откройте капот автомобиля.
    • Воздушный фильтр в моторном отсеке находится со стороны водителя.
    • Отстегните боковые пружинные застежки корпуса фильтра.
    • Поднимите крышку корпуса.
    • Выньте старый воздушный фильтр.
    • Если внутри корпуса имеется пыль или мусор, пропылесосьте его.
    • Установите новый сменный фильтрующий элемент.
    • Закройте крышку.
    • Застегните застежки.

    Для того чтобы процесс замены был еще наглядней, посмотрите следующее видео.

    Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

    Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

    Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Киа Рио один раз в 45 000 км пробега. Это в идеале и в теории. На деле же такой интервал очень большой, поэтому замену лучше выполнять раз в 10 — 15 тыс. км. Это самый оптимальный вариант.

    Теперь объясню почему. Воздушный фильтр — это очень важная деталь двигателя автомобиля. Именно фильтрующий элемент воздушного фильтра обеспечивает поступление в двигатель чистого воздуха, что очень важно для его правильной работы. Во-первых, от чистоты поступающего воздуха зависит качество топливно-воздушной смеси, а значит правильная работа мотора.

    Во-вторых, время жизни и срок службы датчика массового расхода воздуха напрямую зависит от поступающего воздуха. Если фильтр будет плохо фильтровать воздух, то ДМРВ быстро выйдет из строя. Это повлечет за собой неправильную работу мотора, ухудшение рабочих характеристик, увеличение расхода топлива и т.д.

    Кроме этого, ДМРВ является одним из самых дорогих датчиков в автомобиле. В-третьих, неочищенный воздух, попадающий в двигатель очень сильно влияет на износ деталей. Дело в том, что в грязном воздухе содержатся частицы грязи, которые ведут себя как абразив, попадая внутрь цилиндров. Вот такие последствия могут возникнуть из-за несвоевременной замены воздушного фильтра Киа Рио.

    Замена масла Киа Сид: инструкция

    Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Киа Сид. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры

    Процесс замены

    Замена масла Kia Ceed/Pro Ceed проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.

    Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:

    1. Для начала, необходимо дать машине остыть.
    2. Далее, открываем капот и находим масляный фильтр.

    Подготовьте все расходные материалы и инструменты. При каждой замене обязательно меняются уплотнитель на сливной пробке (или сама пробка, если она изношена и деформирована) и масляный фильтр. Используйте оригинальные расходники или качественные аналоги вроде Mann или Bosch.

    Масляный фильтр находится в корпусе, а поэтому его необходимо выкрутить и достать.

    Прогрейте двигатель и установите машину на ровной горизонтальной поверхности. За счёт прогрева мотора, который делается путём пуска двигателя на холостых или проезда нескольких километров вокруг гаража, масло станет более жидким и текучим. Если сливать холодную смазку, не получится вывести из картера максимально возможное количество отработки.

    На крышке корпуса находится уплотнительное кольцо, которое необходимо также сменить.

    Когда машина прогрелась, остановите мотор, поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и открутите пробку заливного отверстия. Здесь пока работы завершены. Переходим под днище машины.

    Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.

    Если на вашем автомобиле Киа Сид предусмотрена защита двигателя, которая не позволяет добраться до фильтра и сливного отверстия, её придётся снять. Для этого открутите крепёжные болты по периметру и уберите защиту в сторону.

    Находим сливную пробку на поддоне.

    Найдите пробку сливного отверстия, открутите её ключом, предварительно разместив под отверстием пустую тару подходящего объёма. Тут тоже важно знать, сколько масла в картере вашего двигателя, поскольку при использовании слишком маленькой тары вы рискуете пролить смазочный материал на пол.

    Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.

    Оставьте масло стекать. На это уйдёт около 10 – 20 минут, в зависимости от правильности расположения машины и температуры смазочного материала. Параллельно можно поменять масляный фильтр. Некоторые, пытаясь сэкономить на обслуживании машины, не меняют фильтр или повторно используют старый, предварительно его промыв. Это серьёзная ошибка и потенциальный риск. Фильтр стоит не так дорого, чтобы на нём экономить. Потому возьмите специальный съёмник для фильтра, открутите его, очистите посадочное гнездо.

    Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.

    Теперь возьмите новый подходящий для вашего корейского автомобиля фильтрующий элемент. Смажьте резьбовую часть и резиновый уплотнитель свежим моторным маслом. Внутрь самого корпуса фильтра залейте жидкость для вашего двигателя. Он должен заполниться примерно на 50%. Далее закрутите его на место, используя только усилие рук. Не применяйте инструменты, иначе при сильной затяжке вы рискуете сломать деталь. Масло успело стечь. Потому проверьте, в каком состоянии находится пробка сливного отверстия. Если она деформирована, вы её повредили при демонтаже или имеются следы сильного износа, тогда пробку лучше поменять в сборе с прокладкой. Если же сама пробка нормальная, замене подлежит только уплотнительный элемент.

    Переходим в подкапотное пространство. Чтобы залить моторное масло необходимо выкрутить заливную пробку.

    Возвращайтесь к подкапотному пространству. С помощью лейки или воронки заливайте новую смазку. Количество определяется исходя из типа используемого на Kia Cee’d двигателя. Также можете ориентироваться по количеству слитой смазки. Закрутите пробку заливного отверстия. Подождите несколько минут, пока холодное масло стечёт в картер. Вытащите масляный щуп, протрите его ветошью без ворса, вставьте обратно и опять извлеките. Так вы узнаете ориентировочный уровень смазочного материала. Если он находится около отметки Max, тогда можете закрыть заливную горловину. Запустите двигатель. Дождитесь, пока на приборной панели погаснет контрольная лампа давления в масляной системе. При исправности двигателя и правильно выполненной работе лампочка погаснет через несколько секунд. Дайте мотору поработать на холостых оборотах несколько минут. Это позволит маслу распространиться по системе и прогреться до рабочей температуры. Через 3 – 5 минут остановите двигатель.

    После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.

    Выбор масла и фильтра

    Масляная основа определяет качество конечного продукта. Присадки, безусловно, также играют немаловажную роль, однако их выпускают всего несколько фирм в мире, так что по этому параметру у масел, прошедших сертификацию, разброс небольшой, и он определяется именно категорией, если речь идет нео контрафакте, которого, к слову, на рынке много.

    Ceed (ED) D4EA 2,0 CRDI VGT (дизель)

    Ceed (ED) D4FB 1,6 CRDI (дизель)

    Ceed (ED) G4FA 1,4 Gamma CVVT (бензин)

    Ceed (ED) G4FA 1,6 Gamma CVVT (бензин)

    Ceed (ED) G4GC 2,0 BETA CVVT (бензин)

    Hyundai/KIA ACEA C3 SAE 5W30

    Hyundai/KIA API CH-4 SAE 5W30(10W30)

    Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*

    Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*

    Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)*

    Киа рио замена масляного фильтра — рассмотрим по порядку

    Водитель, знающий, как менять масло в двигателе Киа Рио, обезопасит себя от экстренных дорожных ситуаций и сэкономит существенные средства, необходимые для обращения к официальному дилеру или на станцию технического обслуживания (СТО). Процесс занимает несколько часов, несложен и не требует специальных знаний.

    Вместе с маслом обычно меняется и фильтр, инструкцию, как поменять масляный фильтр Киа Рио, можно найти на обучающих видео, где опытные механики покажут все элементы процесса.

    Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

    • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
    • Съёмник масляного фильтра;
    • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
    • Моторное масло;
    • Фильтр.

    Вернуться к оглавлению

    Когда необходимо менять масло?

    В любых операциях, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, необходимо ориентироваться на документацию производителя. Срок, указанный в ней, иногда необходимо пересчитывать с учетом реалий российских дорог.

    Надо учитывать, что инструкции, как менять масло в Kia Rio, в технической документации не будет, водителю придется изучать детали по видео.

    Производитель рекомендует производить замену в таких случаях:

    • на очередных ТО;
    • через каждые 15 000 километров пробега;
    • при ремонте двигателя ли восстановительном ремонте.

    Многие автовладельцы делают это чаще, через каждые 7-10 тысяч км, или перед началом нового сезона. Периодичность замены связывается с ухудшением смазывающих характеристик, падением вязкости технической жидкости.

    Она перестает выполнять свои функции, и это может привести к неисправностям силовой установки. Для залива лучше приобретать SHELL HELIX ULTRA 5w-30, именно его обычно используют официальные дилеры. Если не удалось найти данный продукт, подойдет любое масло 5W-30 класса SN.

    Именно этот класс указывается в гарантийной документации. Масляный фильтр можно приобрести модели 26300-35503.

    Замена масла Киа Рио-3

    Инструмент и материалы:

    • С учетом того, что сливное отверстие находится под машиной, замену масла желательно производить на «смотровой яме» или эстакаде.
    • Одежда (верхняя часть должна быть с длинными рукавами), которую не жалко испачкать.
    • Ключ на 17 (для откручивания сливной пробки).
    • Сливная емкость для отработанного масла.
    • Шприц с трубочкой для откачивания остатков масла в поддоне картера.
    • Ветошь для вытирания масляных подтеков.
    • Плотные резиновые перчатки, если не хотите пачкать руки.

    Масло для Киа Рио-3

    Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

    Масляный фильтр Киа Рио-3

    В Рио 3 поколения завод производитель устанавливает масляные фильтра «Mobis», имеющих код — 2600 35503.

    Порядок действий по замене масла:

    Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

    • Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
    • Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя.
    • Если доступ к сливному отверстию картера закрыт «защитой» двигателя, снимите ее.
    • Ключом на 17, не до конца, открутите болт-пробку картера.
    • Подставьте сливную емкость и уже руками окончательно открутите пробку.

    Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге — 21513-23001).

    • Выкрутите масляный фильтр (действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.
    • Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
    • Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
    • Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).
    • Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
    • Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейте через заливную масляную горловину свежее масло.

    Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

    • Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
    • Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.
    • Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
    • В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

    Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

    Замена масла в двигателе Kia Rio. Видео

    Как поменять масло в двигателе Киа Рио?

    На станциях технического обслуживания для откачки применяют специальное вакуумное оборудование, но обычным водителям оно недоступно. Можно прибегнуть к более простому и традиционному способу и слить техническую жидкость из поддона.

    Для выполнения работы автовладельцу потребуется:

    • тех. жидкость с необходимыми характеристиками;
    • промывочное масло (3 л);
    • новый фильтр;
    • прокладка для сливной пробки, ее потребуется заменить;
    • ключ на «17».

    Алгоритм выполнения работы:

    • двигатель прогревается, этот разжижает техническую жидкость;
    • автомобиль устанавливается на смотровую яму;
    • снимается защита картера;
    • использованная тех. жидкость из картера сливается в пластиковую емкость. Откручивать пробку картера лучше в перчатках;

    • закручивается сливная пробка, предварительно в ней меняется прокладка, и в систему заливается 3 литра промывочной жидкости;

    • запустить двигатель, прогреть его 10 минут и слить промывочную жидкость. Если работа проводится без него, остатки отработанной жидкости необходимо будет извлечь при помощи шприца;
    • заменить масляный фильтр. Деталь снимается и устанавливается руками, без применения инструмента. Перед установкой в него нужно залить 150 грамм новой тех. жидкости;

    • залить новое масло;
    • закрутить сливную пробку, используя для этого ключ на 17.

    После первой самостоятельной замены, несложный вопрос, как откручивать масляный фильтр Киа Рио и менять масло, больше не поставит в тупик водителя.

    2272-4-7-a-03

    Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.

    Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

    Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

    Видео

    На видео показана замена масла в двигателе Киа Рио:

    Знание того, как поменять масло Kia Rio, поможет автолюбителю решить экстренные проблемы или предотвратить их возникновение.

    Главное, не ошибиться с выбором марки технической жидкости.

    2272-4-7-a-04

    Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

    2272-4-7-a-05

    Снимаем масляный фильтр.

    Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

    2272-4-7-a-06

    Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

    Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Как самостоятельно сменить масляный фильтр на Киа Рио?

    Замена масляного фильтра на Киа Рио 2012 года производится по общей стандартной процедуре. Алгоритм процесса имеет однотипную последовательность не только для данного модельного ряда, но и для автомобилей других марок. При наличии технических навыков и знаний заменить фильтрующий элемент автовладелец может самостоятельно.

    Какой масляный фильтр лучше выбрать для Киа Рио?

    Фильтрующие элементы могут различаться в зависимости от модели и сборки автомобиля. Для замены масляного фильтра на Киа Рио ориентируются на артикул данного расходника — 263002Y500.

    Из производителей выделяют такие компании как Mann, Mahle — их продукция по качеству идентична заводским комплектующим. Однако с учетом высокой стоимости расходников многие автовладельцы обращают внимание на более доступные варианты.

    В данном контексте выбор нового масляного фильтра не ограничивается определенными изготовителями. Подчеркивается лишь обязательное наличие сертификата качества и соответствие государственным стандартам.

    Не рекомендуется проявлять излишнюю экономию и приобретать дешевые аналоги. С учетом важности функционала масляного фильтра подобные действия могут привести к скорому засорению и износу механизмов двигателя и дорогостоящему ремонту его узлов.

    Процесс замены

    В процессе подготовки замены масляного фильтра на Киа Рио 3, как в других автомобилях, выделяют три основных аспекта:

    • покупка новых комплектующих и расходников;
    • выбор ровного места для работы;
    • прогрев двигателя.

    В вопросе покупки масляного фильтра подчеркивается важность качественной продукции. Обращаться рекомендуется к официальным дилерам и поставщикам. Производить замену лучше в соответствии с предписаниями завода-изготовителя.

    Для выполнения всей процедуры замены масляного фильтра рекомендуется использовать эстакаду, подъемник или ремонтную яму. За неимением таковых многие автовладельцы поднимают автомобиль с помощью домкрата и опор.

    Прогрев двигателя производят для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Поскольку замену масляного фильтра осуществляют одновременно со смазкой, данная процедура считается обязательной.

    Однако вместе с прогревом двигателя появляется необходимость помнить о технике безопасности. Подчеркивается высокая температура смазочной жидкости и ее токсичность. Вследствие этого всю процедуру выполняют в спецодежде и резиновых перчатках.

    В контексте данных аспектов в список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Киа Рио входит следующее оборудование:

    • резиновые перчатки, спецодежда, чистая безворсовая ветошь или тряпка;
    • набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп;
    • емкость для слива отработанной смазки из системы;
    • новое масло на замену, воронка для заливки;
    • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие для замены изношенных и неисправных соединений.

    Общий порядок действий, по которому производится замена масляного фильтра на Киа Рио 3, включает в себя следующие операции:

    • после прогрева автомобиля откупоривают наливную горловину;
    • в нижней части демонтируют защиту двигателя, если таковая имеется;
    • под слив подставляют тару, откупоривают пробку;
    • пока смазочная жидкость стекает, проверяют состояние пробки, меняют уплотняющую шайбу;
    • далее емкость для слива подставляют под фильтр, он находится в передней части;
    • кожух фильтрующего элемента выкручивается руками, при необходимости для этого используют инструменты;
    • при снятии картриджа следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте;
    • новый фильтр промывают маслом, смазывают уплотняющие резинки;
    • внутреннюю полость кожуха насухо очищают от скопившихся примесей и остатков смазочной жидкости;
    • монтируют новый фильтрующий элемент, при закручивании следят, чтобы уплотняющая резинка не вылезла из паза;
    • проверяют плотность всех соединений, систему приводят в первоначальный вид;
    • в наливную горловину заливают новое масло в соответствии с тем количеством, которое было слито;
    • двигатель прогревают в течение 10-15 минут, пока новая смазка полностью заполняет систему.

    После прогрева автомобиля замеряют уровень смазочной жидкости — он не должен превышать допустимого максимального предела на щупе. В остывшем состоянии уровень соответственно не должен быть ниже отмеченного минимума.

    Что происходит с машиной, если фильтр забит?

    Основное назначение фильтрующего элемента — очистка масла, циркулирующего по внутренней системе двигателя. Необходимость фильтрации возникает с постепенным износом смазки и деталей, образованием осадка и иных отложений, способных повлиять на работу задействованных механизмов.

    Забитый фильтр при несвоевременной замене имеет сниженную пропускную способность. Это приводит к масляному голоданию основных агрегатов двигателя и их быстрому выходу из строя, что становится не только причиной частых сбоев в работе мотора, но и поводом для последующего дорогостоящего ремонта.

    Во избежание подобных ситуаций фильтрующий элемент необходимо менять каждый год. По рекомендациям многих специалистов допустимый пробег для плановой замены составляет 15 тыс. км. Однако при тяжелых условиях эксплуатации данное значение снижается до 10 тыс. км.

    Среди признаков необходимости замены масляного фильтра выделяют состояние смазочной жидкости. Изменившийся цвет, осадок, горелый запах — все это указывает на необходимость поменять как саму смазку, так и фильтрующий ее элемент.

    Не рекомендуется дожидаться других признаков, таких как сбои в работе двигателя, протечки, подергивания и посторонние шумы. Их наличие указывает на проблемы не только с очисткой системы, но и с ее работающими механизмами. Для устранения неполадок требуется полноценная диагностика в специализированном сервисе.

    Отдельно отмечают вопрос о промывке масляного фильтра без приобретения нового. В качестве временной меры такой вариант допускается, однако качественного результата он не гарантирует. При первой же возможности лучше поменять загрязненный фильтр вместе с маслом.

    Ссылка на основную публикацию