Замена тормозной жидкости на Kia Sorento своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Kia Sorento

KIA Sorento 2.4 АКПП › Logbook › Replacing brake fluid.

Hello! Probably everyone knows that the brake fluid should be changed every 30 000 km., Or every two years. But many do not realize what the consequences are not timely replacement (or not a replacement at all)
Here is one example.

FakeHeader

Recommendations

Comments 25

Клемму не надо скидывать при прокачке?

Клемму снимать не надо.

Я правильно понимаю, как на отечественных прокачка, один качает, другой воздух с цилиндров спускает, АБС не помеха?

ABS к прокачке отношения не имеет. Прокачать систему можно даже одному. Открыл клапан, понажимал на педальку раз 10, закрыл клапан, и всё. Если тормозуха капает в бутылку самотёком, значит воздуха нет.

Спасибо за инфу!

А с рулевой рейкой так же прокатывает? В смысле старая жидкость ГУРа всплывет? Откачиваю всё из бачка, заливаю новой до отметки, кручу рулем несколько раз до полного, потом жду или езжу, потом откачиваю старую сверху и доливаю новую?

Нет так не прокатит. Но как менять жидкость ГУРа, у меня есть тема.

1 строчку не дошел =))) На тормозах зачитался.

При замене тормозухи не забываем визуально осмотреть тормозные шланги, на которых имеет место быть вздутие (грыжа)шланга.

В выходные тоже менять буду 🙂 В машине, что угодно пусть ломается, но не тормоза ребята ! 🙂 Это все плачевно заканчивается 🙁

Всё нужно делать вовремя) чтоб не было проблем.

смотря какая тормозуха, а так да, 2-3 года срок ее жизни. Кипит она при постоянном торможении знатно

Ну вообще по регламенту каждые 40000 км., Я не давно поменял на ТО, тормоза значительно улучшились, сам не ождал

спасибо, что предупредил!

90 проехал и только заменил. Внутри всё идеально

дело не в жидкости, а в пыльниках на поршнях. Можно хоть раз в месяц менять, но если они рваные — будет как на первом фото. А вот поменять эти пыльники, гораздо сложнее, чем заменить жидкость. Иногда даже компрессор на 12 атмосфер не справляется выдуть поршень…

Поршень всё равно поржавеет, дело времени, даже если пыльник целый. Поршня дольше сохранятся, если вовремя менять колодки и тормозные диски (просто некоторые ждут когда они станут как “фольга”), при этом стараться не порвать пыльники. А поршня я вынемаю прям на машине, а если не идёт то завожу мотор (выходит всегда) .

вот про колодки согласен, не стоит поршню далеко выезжать. Тем более наши колодки стоят вполне недорого.
А тормозные диски… Ни на одной машине их не менял, хотя пробеги были очень большие. Предпочитаю покупать мягкие колодки, и почаще их менять. Диски не стачиваются практически совсем.

дело не в жидкости, а в пыльниках на поршнях. Можно хоть раз в месяц менять, но если они рваные — будет как на первом фото. А вот поменять эти пыльники, гораздо сложнее, чем заменить жидкость. Иногда даже компрессор на 12 атмосфер не справляется выдуть поршень…

Тормозная жидкость имеет свойство вбирать в себя влагу, и если вы живете в холодном регионе, то зимой ее может прихватить

Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного суппорта на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Kia Ceed

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Прокачка тормозов Kia Sorento

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Sorento?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Sorento с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Sorento.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Sorento ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Sorento становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Sorento?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Sorento недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.

МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Sorento, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Sorento с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.

КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Sorento?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Sorento требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.

ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Sorento.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Sorento после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Sorento, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Sorento, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Sorento, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Sorento?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Sorento на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Будет полезно:  Ремонт и замена подкрылков на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене подкрылков на авто Kia Sportage

Замена тормозных колодок Kia Sorento

Когда стоит менять тормозные колодки на вашем Sorento вам подскажут рекомендации завода-изготовителя. Но все это очень условно и зависит от вашего стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль.

Например, в условиях большого города тормозить приходится чаще (светофоры, развязки, пешеходные переходы), а значит, и менять тормозные колодки придется чаще. Вследствие того, что при торможении основное тормозное усилие приходится на переднюю ось автомобиля, менять передние колодки приходится чаще, чем задние.

Также одним из факторов, уменьшающим срок службы тормозных колодок, является вес автомобиля и его загруженность.

На то, что пришла пора менять тормозные колодки раньше регламента, вам подскажут следующие факторы: понижение эффективности торможения, увеличенный ход педали тормоза, характерный скрежет при торможении.

На некоторых автомобилях могут быть установлены звуковые или электронные датчики износа. Звуковые издают особый звук по мере уменьшения тормозной пластины. Электронный датчик выводит на панель приборов информацию о том, что пришло время менять колодки.

Другие датчики выводят информацию на панель приборов о том, что не исправны топливные форсунки .

Если вовремя не произвести замену тормозных колодок, то можно повредить поверхность тормозных. И тогда придется либо протачивать их, либо производить полную замену. Еще рекомендуется менять тормозные колодки при установке новых тормозных дисков.

Иначе старые колодки, имеющие неравномерный износ прорежут канавки в новых дисках. Поверхности должны соприкасаться идеально.

На автомобилях Киа Соренто и спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Соответственно, и колодки будем выбирать дискового типа. Благо очень много производителей делают тормозные колодки для данного автомобиля.

Оригинальный номер передних тормозных колодок — 581013EE00. Данные колодки устанавливаются только на автомобилях Kia Sorento и не используются на других автомобилях. Длина 156 мм, высота 60 мм, толщина 17,3 мм (по данным производителя TRW). Колодки имеют звуковой датчик износа.

Для замены передних тормозных колодок Киа Соренто потребуется:

  • Домкрат
  • Балонный ключ
  • Несколько противооткатных упоров под колёса
  • Набор гаечных ключей или головок, плоская отвёртка
  • Специальный ключ для доводки тормозного цилиндра
  • Смазка для тормозных механизмов

Перед заменой тормозных колодок стоит внимательно осмотреть пыльники направляющих суппорта на предмет повреждения. Если резинки начали рваться, их необходимо заменить. Порванные пыльники пропускают грязь, что может привести к износу или заклиниванию направляющих.

Сами поршни необходимо смазать, что значительно увеличит их срок службы и повысит надёжность тормозов.

Ослабляем верхний болт тормозного суппорта. Для этого нужно повернуть его по часовой стрелке (если смотреть с внешней части автомобиля) гаечным ключом на 14. Затем ослабляем нижний болт суппорта таким же образом. Затем выкручиваем эти болты полностью и откладываем в надёжное место.

Осмотрите болты если они сильно заржавели или у них сорваны грани, рекомендуется сразу их заменить. Это поможет избежать проблем с обслуживанием передних тормозов Соренто в дальнейшем.

Убираем тормозной суппорт в сторону от старых колодок, чтобы он не мешался когда будем их снимать.

Убираем старые внешние и внутренние тормозные колодки. Уровень их износа можно оценить по специальной канавке, проточенной в рабочей поверхности, которой они соприкасаются с тормозными дисками.

Меняем колодки Киа на новые, устанавливая их таким же образом как стояли предыдущие.

Если для замены вы приобрели ремкомплект суппорта тормозного механизма, то меняем так же и прижимные пружины, которые устраняют дребезг в работе тормозов, а так же направляющие, которые со временем подвергаются коррозии и имеют свойство «прикипать» к суппорту.

При их снятии не повредите резиновые пыльники, они должны быть целыми для нормальной защиты внутренних поверхностей механизма.

Перед установкой направляющих их необходимо смазать специальной смазкой для тормозных механизмов /или медной смазкой.

В таком состоянии тормоза будут работать плавнее и срок их беспроблемной работы значительно увеличится.

Сборка переднего тормоза после замены колодок Kia Sorento

Для того чтобы установить новые более толстые тормозные колодки необходимо разжать тормозной суппорт Киа Соренто. Для этого нужно использовать специальный инструмент для замены тормозных колодок. С помощью него производим сжатие цилиндра до получения нужного расстояния.

После установки новых колодок, нужно проверить уровень тормозной жидкости на Киа Соренто. Он мог увеличиться если старые колодки были значительно тоньше новых. Если это произошло, нужно, используя шприц, удалить часть тормозной жидкости вернулся к нормальному состоянию.

Теперь устанавливаем детали в обратном порядке.

Устанавливаем на место колеса и затягиваем их крест на крест. Опускаем автомобиль и ещё раз протягиваем все гайки крепления колеса. Теперь нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозная система пришла в рабочее состояние.

После этой процедуры проверяем ещё раз уровень тормозной жидкости и, если необходимо, приводим его к уровню.

Во время первой поездки после замены тормозных колодок нельзя резко тормозить что бы они плавно притёрлись к дискам и на них не образовались задиры. Так же через некоторое время нужно провести осмотр суппортов на отсутствие капель подтекающей жидкости.

На этом замена тормозных колодок Киа Соренто закончена. Для получения более детальной информации рекомендуем ознакомиться с видео ниже.

Периодичность и состав технического обслуживания Kia Sorento

Рынок кроссоверов развивается самыми бурными темпами, и корейские машины занимают в нём весомое место. Достаточно востребованным в Росси можно назвать и среднеразмерный паркетник Kia Sorento. Он характеризуется неплохим оснащением, наличием множества современных электронных систем, обеспечивающих безопасность и повышенный комфорт для водителя и пассажиров.

Но при длительной эксплуатации автомобиля неизбежно появление мелких и серьёзных неисправностей. Состояние отечественных дорог, качество топлива и не всегда рациональное поведение автовладельцев провоцируют ускоренный износ деталей кроссовера, что со временем приводит к поломкам узлов и агрегатов автомобиля. Регулярное прохождение ТО позволяет своевременно выявлять большинство проблем и оперативно их устранять.

Особенности регламента ТО Kia Sorento

Соблюдение регламента прохождения технического обслуживания важно не только для того, чтобы максимально продлить жизнь узлам и агрегатам автомобиля. Без этого невозможно обеспечить выполнение гарантийных обязательств со стороны официального дилера (автосалона) на протяжении первых пяти лет эксплуатации Kia Sorento. Проходить ТО нужно регулярно, через каждые 15 000 км. пробега или через год с момента последнего посещения сервисного центра (смотря какое событие наступит раньше). Нулевое ТО после обкатки нового авто проходить необязательно – это не повлияет на сохранность гарантийного обслуживания. В отличие от необходимости выполнения техобслуживания только у официального дилера. Обязательным требованием является использование только оригинальных расходников и запчастей.

Будет полезно:  Ремонт распредвала на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Kia Ceed

Перечень работ, выполняемых при проведении ТО-1

Регламент первого ТО на Kia Sorento, производимого при 15 000 км. пробега, включает два вида работ: замены и проверки.

Рассмотрим, что же меняют специалисты автосервиса при первом его посещении:

  • моторное масло. В заводских условиях на кроссоверы, не оснащённые сажевым фильтром, независимо от типа топлива, заливают ММ Shell HelixUltra (стоимость четырёхлитровой канистры составляет порядка 2300 рублей). На модификации с СФ и дизельным агрегатом заливается масло Shell 0550042847 или его аналоги;
  • масляный фильтр. Оригинальное изделие для автомашин с бензиновым мотором – Hyundai 02630035503, стоящее 280 рублей. В машины с дизельным агрегатом рекомендуется устанавливать фильтр Hyundai 0263202F000 (550 рублей);
  • фильтр салона. Оригинальное изделие, устанавливаемое в заводских условиях – СФ Hyundai 0971332F000, его ориентировочная стоимость – 850 рублей.

Проверки, выполняемые при первом и последующих техобслуживаниях:

  • воздушного фильтра;
  • уровня жидкости ГУР, состояния шлангов гидроусилителя;
  • вакуумных шлангов (дроссельная заслонка, система EGR);
  • колодки/диски тормозной системы;
  • механизмы рулевого управления;
  • состояние покрышек;
  • крепёж шасси/кузова;
  • передние шаровые пальцы;
  • уровень хладагента автокондиционера;
  • АКБ;
  • функционирование компрессора автокондиционера;
  • состояние электрических систем;
  • ход педалей сцепления/тормоза;
  • магистраль тормозной системы на наличие подтеканий;
  • стояночный тормоз;
  • уровень ТЖ.

Регламент ТО-2 (30 000 км.)

Перечень основных операций совпадает со списком ТО-1, плюс во время второго техобслуживания проводятся дополнительные процедуры. Замены:

  • тормозной жидкости. Заводская ТЖ – BrakeFluid от Hyundai/Kia, артикул 00110000110 (литровая тара, стоимость 1450 рублей);
  • свечей зажигания. Рекомендованные изготовителем свечи для 2,4-литрового бензинового мотора – Hyundai 01884111051 (1000 рублей за комплект);
  • охлаждающей жидкости. Если на Sorento стоит алюминиевый радиатор охлаждения, необходимо использовать антифриз на основе этиленгликоля. Оригинальная ОЖ LongLife Coolant от Hyundai стоит 1400 рублей (четырёхлитровая тара, артикул 710000400);
  • воздушного фильтра (предполагается при обслуживании дизельного мотора Kia Sorento). Рекомендуется устанавливать оригинальное изделие с артикулом 0281132P300, которое стоит 540 рублей.

При проведении ТО-2 и других чётных обслуживаний производятся следующие проверки:

  • ремня генератор;
  • адсорбера топливного бака;
  • клапанных зазоров;
  • состояния карданного вала;
  • системы уменьшения токсичности выхлопа;
  • топливного фильтра.

Перечень работ, производимых при 45 000 км. (ТО-3)

В соответствии с регламентом технического обслуживания среднеразмерного SUV Kia Sorento третье ТО осуществляется при пробеге 45 000 км., при этом выполняются все процедуры, входящие в список первого ТО и дополнительные замены:

  • воздушного фильтра (только для модификаций с бензиновым силовым агрегатом). Оригинальное изделие – ВФ от Hyundai с каталожным №0281132P100 (стоимость – 550 рублей);
  • адсорбера топливного бака. Угольный адсорбер, устанавливаемый на заводе, имеет артикул 0314532P000, его цена – 760 рублей;
  • на дизельных модификациях подлежит замене топливный фильтр. Рекомендуемый артикул нового картриджа – 0319222B900, стоит он порядка 1650 рублей.

Выполняемые при третьем и всех кратных трём ТО дополнительные проверки:

  • состояния ТМ в механической КПП;
  • крышки маслозаливной горловины;
  • для дизельных модификаций с полным приводом – уровень/состояние ТМ в раздатке и дифференциале.

Регламент ТО-4

При четвёртом техническом обслуживании кроссовера Kia Sorento (на 60 000 км.) повторяются процедуры, характерные для ТО-2.

Дополнительно производится замена топливного фильтра (модификации с бензиновым силовым агрегатом). Рекомендуемое изделие – ФТО Hyundai 0311121R000, стоимость которого составляет 1100 рублей.

Дополнительно необходимо проверить:

  • для бензиновых моторов – уровень/состояние масла МКПП;
  • для полноприводных комплектаций с бензиновым агрегатом – масло в раздатке и заднем дифференциале.

Список работ, выполняемых при 75 000 км. пробега

При проведении пятого техобслуживания выполняются все мероприятия, предусмотренные ТО-1.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При проведении шестого ТО выполняются все мероприятия, предусмотренные регламентом ТО-2.

Список работ при 105 000 км. пробега

При проведении седьмого техобслуживания выполняются все мероприятия, предусмотренные ТО-1.

Регламент ТО-8

Сервисное обслуживание Kia Sorento при пробеге 120 000 км. полностью повторяет перечень мероприятий, осуществляемых при ТО-4.

Замены по сроку эксплуатации

Замена в автоматической коробке трансмиссионного масла регламентом не предусмотрена, но если автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях, ТМ меняют при 100 000 км. пробега, используя оригинальную жидкость (артикул 00450000115) или Gear Oil (артикул 043005L6A00).

Для механической трансмиссии замена производится при 120 000 км. (также при тяжёлых условиях эксплуатации), рекомендуется использовать масло Shell Spirax (артикул 0550027967).

В дифференциал и раздатку заливается одинаковая смазочная жидкость (оригинальная имеет артикул 0430000110).

Ремни привода и ГРМ в соответствии с регламентом меняются по мере их износа. Для замены ремня генератора рекомендуется использовать изделие с артикулом 02521239800 (бензиновый 3,5-литровый мотор), 0252122G100 (2,4-литровый аналог),

0252122F300 (двухлитровый дизель). Ремень ГРМ меняют на оригинал с каталожным №02431239800.

Стоимость ТО Kia Sorento

Для полноприводной модификации с 2,4-литровым мотором и МКПП, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 12070;
  • ТО-2 (30 000): 15580;
  • ТО-3 (45 000): 15768;
  • ТО-4 (60 000): 20762;
  • ТО-5 (75 000): 11674;
  • ТО-6 (90 000): 19643;
  • ТО-7 (105 000): 11480;
  • ТО-8 (120 000): 23685.

Для переднеприводной модификации с 2,4-литровым мотором и АКПП, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 11870;
  • ТО-2 (30 000): 15840;
  • ТО-3 (45 000): 15427;
  • ТО-4 (60 000): 20762;
  • ТО-5 (75 000): 11654;
  • ТО-6 (90 000): 33115;
  • ТО-7 (105 000): 11474;
  • ТО-8 (120 000): 20762.

Для полноприводного 2,2-литрового дизеля с АКПП, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 14260;
  • ТО-2 (30 000): 19321;
  • ТО-3 (45 000): 18411;
  • ТО-4 (60 000): 19441;
  • ТО-5 (75 000): 14311;
  • ТО-6 (90 000): 36287;
  • ТО-7 (105 000): 14031;
  • ТО-8 (120 000): 22244.
  • Главная
  • Разное
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector