Замена высоковольтных проводов на Kia Sorento своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Kia Sorento

Канал связи

Канал связи

В автомобиле столько проводов, что высоковольтные на общем фоне выглядят очень скромно. На четырехцилиндро-вом двигателе, в зависимости от схемы, их всего четыре-пять! Немало нынче и моторов с отдельными катушками на каждой свече, где высоковольтных проводов (кстати, вместе с их капризами!) вообще нет.

Что принципиально отличает высоковольтный провод от всех прочих? Это жесточайшие требования к надежности изоляции, способности гарантированно, без утечек, передавать от катушки на свечу напряжение около 30 киловольт, да еще с запасом! На практике это означает, что, в отличие от других электрических цепей, заменить высоковольтный провод с поврежденной изоляцией каким-либо обыкновенным проводом или их комбинацией не удается. Даже если в арсенале водителя есть хорошая изоляционная лента, надежной передачи высокого напряжения на свечу добиться очень трудно — «искра уходит в баллон». По опыту, надежно защитить изоляционной лентой можно цепи с напряжением не выше 1 кВ. Возлагать на нее более сложные задачи нет смысла — дешевле купить новый высоковольтный провод.

Важно и то, как проложены провода под капотом. Вероятность электрического пробоя изоляции выше там, где она «поджарена» о горячие железяки или хоть немного протерта ими. Даже если провода трутся один о другой, это плохо. Так стоит ли провоцировать пробой собственной неаккуратностью? Кстати, дополнительно защитить «проблемные места» исправных проводов (например, термоусадочной пластиковой трубкой) отнюдь не вредит! Оберегать провода от повреждений очень важно —неспроста на многих автомобилях их дополнительно крепят и одновременно разделяют между собой пластмассовыми держателями — гребенками. Некоторые «рационализаторы» их выбрасывают — и зря!

Для удобства обслуживания машины высоковольтные провода, как правило, оснащают быстросъемными наконечниками — присоединил их к катушкам, модулю зажигания, распределителю и свечам, не надо крутить гайки. Но давайте сразу отметим, чего делать нельзя. Часто начинающий «механик», снимая провод со свечи на работающем двигателе, тянет за провод, выдирая его из обжимного контакта наконечника. Он боится электрического удара! Такая опасность, действительно, есть, но не лучшели вообще отказаться от подобных «опытов»? Уже не раз говорено: сняв питание со свечи работающего двигателя, мы вынуждаем катушку работать с предельной нагрузкой, при которой возможен пробой в любом месте, где изоляция слабей. Значит, можно «получить по полной», даже держась за провод. К тому же есть риск так повредить зажигание, что новая проблема затмит все прежние! В прошлых беседах мы эту тему затрагивали. Если уж проверять высоковольтную цепь, то предназначенным для этого прибором —разрядником. Нет его — соорудим сами. Плотно вставив в наконечник провода подходящий болт или отвертку, надежно закрепим рядом с «массой», оставив зазор 8–10 мм. После этого можно пустить мотор — системе уже не грозит пробой, а хозяину — электрошок!

Итак, снимаем высоковольтные провода, потянув только за наконечники. Конечно, специалистам по диагностике эти секреты известны —тем более что при поиске неисправности снимать и надевать провода иногда приходится по многу раз. Значит, надо их беречь.

Заодно откроем еще один секрет: обычно наконечники катушки, распределителя, свечей — разные, так что вы вряд ли их перепутаете. Но курьезы — например, на старых «Жигулях» — все же возможны: если перепутать концы провода между катушкой и трамблером, можно ослабить контакт провода с центральным выводом трамблера или на ходу связь вообще пропадет. Короче, тут будьте внимательны!

Как правило, длина свечных проводов разная. Это понятно: кто же будет закладывать в конструкцию лишние сантиметры дорогого провода! Некоторые производители, заботясь о покупателе, наносят на провода маркировку. Но далеко не все. Поэтому при установке новых проводов сразу прикиньте, какой пойдет куда. Это особенно важно для современных систем зажигания высокой энергии: короткий провод при колебаниях двигателя может оборваться, соскочить со свечи или трамблера, что грозит пробоем изоляции, повреждением коммутатора и т.п.

Надежность проводов зависит от условий их работы. В мороз они дубеют, в жару болтаются. Изоляция стареет, трескается. После первого пробоя в ней образуется токо-проводящий канал — проводу конец! Теперь искра будет не на свече, а между проводом и ближайшей деталью «массы».

Конструкции проводов постоянно совершенствуются. Но неприятности владельцу могут доставить любые. Глядишь —силиконовый провод цел, придраться не к чему. А омметр показывает настолько выросшее сопротивление, что о нормальной работе не может быть и речи. А вот более коварная неисправность: сопротивление холодного в норме, а когда нагреется, вырастает в разы — мотор начинает лихорадить.

Будет полезно:  Ремонт и замена выжимного подшипника на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене выжимного подшипника на авто Kia Rio

Система зажигания — серьезный источник радиопомех. Их подавление — это комплекс мер. Для борьбы с радиопомехами в бегунок распределителя обычно встроен резистор — около 5 кОм. Кроме того, высоковольтные провода имеют распределенное по длине дополнительное сопротивление.

Когда от распределителя избавились, поиск неисправностей стал проще. Пример —впрысковые «десятки». Тут всего четыре провода. Наконец, в автомобильном мире уже очень давно известен совсем иной подход к подаче высокого напряжения на свечи. Зачем ставить высоковольтные провода, если можно обойтись без них? В России это сделали на шестнад-цатиклапанном двигателе ВАЗ-21124: на каждую свечу надета своя катушка зажигания.

Высоковольтный провод 1 подает напряжение к свече 2. На концах соответствующие наконечники, свечной справа. Пластмассовые держатели 3 помогают правильно расположить провода, снижая риск повреждения; 4 — еще два вида высоковольтных наконечников, большой — от двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л, 1 6 клапанов); 5 — резиновый наконечник и токопроводящая пружина индивидуальной свечной катушки двигателя ВАЗ-21124 (1,6 л, 1 6 клапанов).

Высоковольтная часть распределителя зажигания 4-цилиндрово-го двигателя: 1 — пластмассовая крышка с центральным входом для провода от катушки зажигания и четырьмя выходами проводов свечей; 2 — бегунок (между центральным и боковым контактами виден помехоподавительный резистор); 3 — центральный контакт («уголек») крышки. Повреждение любой детали приводит к перебоям в работе двигателя или его остановке.

Варианты контактов для высоковольтных проводов. Обычно они скрыты под внешними пластмассовыми или резиновыми деталями. Здесь 1 — наконечник для модуля зажигания; 2 — наконечник свечи (например, «классики» ВАЗ); 3 — наконечник свечи 1 6-кла-панных двигателей ЗМЗ-406 и ВАЗ-2112; 4 — контактная гайка свечи; 5 — наконечник провода в распределителе зажигания и катушке.

Вариант высоковольтного провода для систем зажигания старых карбюраторных двигателей: 1 — стойкая к нефтепродуктам оболочка; 2 — слой высоковольтной изоляции; 3 — железо-никелевая проволока, намотанная на льняную нить; 4 — льняная нить, придающая высокую прочность токопроводящей жиле. Сопротивление — около 2 кОм на 1 м длины.

Одна из современных конструкций высоковольтного провода: 1 — химически стойкая оболочка; 2 — слой высоковольтной изоляции; 3 — токопроводящая центральная жила (хлопчатобумажная пряжа, пропитанная сажевым раствором). Сопротивление такого провода — от 15 до 40 кОм на 1 м длины.

Замена высоковольтных проводов на Хендай Акцент

Многие автомобилисты сталкивался с тем что автомобиль начал троить, или нестабильная работа одного из цилиндров. Это может быть причиной тому что не работает один из высоковольтных проводов. Эта статья поможет нам заменить Высоковольтный провод своими руками на Hyundai Accent.

Видео

Видео поможет разобраться как поменять высоковольтные провода на Hyundai Accent

Процесс замены

при замене высоковольтных проводов на Hyundai Акценте не понадобится никакого специнструмента, Единственное что потребуется торцевая головка на 10, удлинитель, и вороток. После того как всё собрано можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Стоит отметить что в данный процесс занимает около 10 минут.

  1. Для начала необходимо снять верхнюю защитную декоративную крышку с головки блока цилиндров.
  2. После этого мы видим доступ к высоковольтным проводам, отсоединяем наконечник высоковольтного провода с первого цилиндра.
  3. Теперь необходимо демонтировать провод с катушки, для этого необходимо взяться за резиновый наконечник, и потянуть вверх.
  4. Теперь можно извлечь провод полностью.
  5. Ту же процедуру выполняемые с остальными проводами.
  6. Проведя сборку необходимо установить обратно на своё место декоративный кожух крышки блока цилиндров.

Стоит понимать, что все провода маркированные и на всех на них есть указание на какой цилиндр их устанавливать.

Выбор детали, артикулы

Когда процессом замены разобрались, стоит разобраться с тем какие каталожные номера имеют высоковольтные провода на Hyundai Accent — 27501 22B10 . Стоимость составляет — 2000 руб за комплект.

Вывод

Как видно заменить высоковольтные провода на Hyundai Accent достаточно просто, для этого подразумевается 10 минут времени, и обычный инструментарий которые есть у каждого в гараже.

Выбор высоковольтных проводов

Выбор высоковольтных проводов

dsn_343 11.12.10, 17:12:27

новичок Сообщения: 18 Зарегистрирован: 23.01.10, 13:13:11 Авто: КИА РИО Реальное имя: Сергей

Re: Выбор высоковольтных проводов

VALERIUS 11.12.10, 17:16:05


Вредный но справедливый Сообщения: 19964 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 46 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

Re: Выбор высоковольтных проводов

dsn_343 11.12.10, 17:29:44

новичок Сообщения: 18 Зарегистрирован: 23.01.10, 13:13:11 Авто: КИА РИО Реальное имя: Сергей

Re: Выбор высоковольтных проводов

Martin 12.12.10, 21:13:38


ученик-андеграундмен Сообщения: 12567 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 48 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька

  • Сайт

Re: Выбор высоковольтных проводов

dsn_343 13.12.10, 22:53:40

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика АБС на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика АБС на авто Kia Sorento

Cегодня намочил чуть чуть резиновые насвечники которые идут с катушки и проверил в темноте ОКАЗАЛОСЬ . что пробивают не сами провода. а эти самые насвечники резиновые(сидят плотно накатушке) Пробивает искра между насвечниками и металическим кронштейном который находится везле них. 3 из 4 насветника. Вот и задумался может не в проводах дело? Завтра выложу фото чтобы было понятней.

Добавлено спустя 11 часов 5 минут 34 секунды:

новичок Сообщения: 18 Зарегистрирован: 23.01.10, 13:13:11 Авто: КИА РИО Реальное имя: Сергей

Re: Выбор высоковольтных проводов

Srg_Sky 26.04.17, 10:12:50


стажер Сообщения: 141 Зарегистрирован: 21.03.16, 22:28:05 Откуда: ZP sity Авто: Kia Rio 2 1,4 МКПП 2006г. Реальное имя: Сергей

Re: Выбор высоковольтных проводов

Altermike 26.04.17, 13:32:39


надежный Сообщения: 4387 Зарегистрирован: 29.06.06, 09:45:18 Откуда: Харьков-Салтовка Возраст: 39 Авто: Rio JB 1.4Mt`06 PS Реальное имя: Михаил

  • ICQ

Re: Выбор высоковольтных проводов

RR-33 26.04.17, 14:23:14


магистр Сообщения: 1543 Зарегистрирован: 27.05.08, 12:18:02 Откуда: Киев, Васильков Возраст: 39 Авто: KIA Cerato, 2.0 АКПП Реальное имя: Александр

  • ICQ

Re: Выбор высоковольтных проводов

Srg_Sky 26.04.17, 18:11:30


стажер Сообщения: 141 Зарегистрирован: 21.03.16, 22:28:05 Откуда: ZP sity Авто: Kia Rio 2 1,4 МКПП 2006г. Реальное имя: Сергей

Re: Выбор высоковольтных проводов

DimaN 18.07.17, 11:32:12

О, и у меня были тычки.
Причины разные. Наиболее вероятна – свечи. У меня именно так и было.
Со свечами “беда”, много подделок. Ставишь, проезжаешь до 200км, выкручиваешь-треснутый изолятор на одной или двух свечах.
При замене свечей обнаружил еще на проводах изменение цвета, в местах стыковки со свечами(провода Tesla).
Провода примерно 30 тысяч пробег.
Поменял и свечи и провода.


профессионал Сообщения: 1063 Зарегистрирован: 24.12.13, 16:37:22 Откуда: Киев Возраст: 39 Авто: Рюха (JB) газирОванная Реальное имя: Дмитрий

Провода высоковольтные замена

Новости автосервиса

Провода высоковольтные. Замена. (комплект)

Kia

Kia Picanto (2004 – 2010) (Morning) 1,0/1,1 (бензин) 400 руб. Заказать услугу
Kia Rio (2005 – 2010) (JB) (Pride) 400 руб. Заказать услугу
Kia Sorento (2002 – 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,4 (бензин) 400 руб. Заказать услугу
Kia Spectra (Ижевск) (2000 – 2011) (бензин) 400 руб. Заказать услугу
Kia Sportage (2004 – 2010) (JES, KM) 2,0 (бензин) 400 руб. Заказать услугу
Kia Sportage (2004 – 2010) (JES, KM) 2,7 V6 (бензин) Delta 400 руб. Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Hyundai

Hyundai Accent (1999-) (Акцент ТАГАЗ) 350 руб. Заказать услугу
Hyundai Elantra (2000 – 2006) (Elantra XD ТАГаз 2008 – 2010) 400 руб. Заказать услугу
Hyundai Getz (Click 2002 – 2011) 400 руб. Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 – 2009) 2,0 (бензин) Beta 400 руб. Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 – 2009) 2,7 V6 (бензин) Delta 400 руб. Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Chevrolet

Chevrolet Aveo 2003 – 2011 (T200/T250/T255) 400 руб. Заказать услугу
Chevrolet Lacetti 400 руб. Заказать услугу
Chevrolet Lanos 1,5/1,6 (Daewoo Lanos / Zaz Sens / Zaz Chance) 300 руб. Заказать услугу
Chevrolet Spark (2005 – 2011) 400 руб. Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Daewoo

Daewoo Gentra UZ 400 руб. Заказать услугу
Daewoo Matiz 0,8 300 руб. Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 DOHC (85 / 90л.с.) 350 руб. Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 SOHC (75 / 80л.с.) 300 руб. Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,6 DOHC 350 руб. Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости

Замена высоковольтных проводов системы зажигания

Высоковольтные провода системы зажигания двигателя – специальные элементы конструкции, обеспечивающие передачу импульсов высокого напряжения от катушки зажигания на свечи цилиндров двигателя. Если высоковольтные провода исправны, если другие элементы системы зажигания работают бесперебойно, искра в цилиндрах появляется своевременно, а двигатель запускается и устойчиво работает при любой погоде. Если даже один из высоковольтных проводов поврежден и нуждается в замене, запуск силового агрегата становится проблематичным, а во время работы двигатель будет, как минимум, троить и глохнуть в самый неподходящий момент.

Особенности конструкции высоковольтных проводов и их возможные неисправности

Стандартный провод высокого напряжения состоит из нескольких элементов. Это токопроводящая жила, надежный слой изоляционного покрытия, контакты и защитные колпачки. В некоторых случаях провода высокого напряжения (бронепровода, провода ВВ и т. д.) комплектуются резисторами для подавления электромагнитных помех и прочими элементами, делающими конструкцию проводников более надежной, а их эксплуатацию – удобной.
В зависимости от того какой именно элемент провода высокого напряжения пришел в негодность, различаются и неисправности передаточного звена системы зажигания:

  • если разрушается изоляционное покрытие, происходит пробой и утечка токов через высоковольтный провод, в результате на электроды свечей перестает поступать напряжение, достаточное для образования искры и воспламенения рабочей смеси;
  • если приходит в негодность токопроводящая жила, автоматически возрастает уровень сопротивления проводника (последствия этой неисправности почти такие же, как и в первом случае);
  • если окисляются или обрываются контакты, то во время работы двигателя происходят кратковременные разрывы электрической цепи, в результате чего силовой агрегат начинает работать с перебоями.
Будет полезно:  Ремонт и замена датчика масла на Kia Rio своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика масла на авто Kia Rio

Во всех вышеперечисленных случаях высоковольтные провода системы зажигания подлежат замене, ведь отремонтировать их собственными силами или даже силами сервисных специалистов невозможно. Это просто не предусмотрено конструкцией проводов высокого напряжения.

Как определить, что высоковольтный провод пришел в негодность

Любые неисправности высоковольтных проводов приводят к перебоям в работе системы зажигания, что очень легко определить по соответствующему поведению двигателя:

  • запуск двигателя очень затруднен (особенно, если на улице стоит сырая или влажная погода);
  • появляются заметные перебои в работе двигателя, которые проявляют себя как на холостых, так и на высоких оборотах;
  • мощность двигателя заметно снижается;
  • в некоторых случаях двигатель глохнет без видимой причины;
  • наблюдается увеличенный расход топлива.

Если вы заметили один или несколько признаков того, что высоковольтные провода вашего автомобиля повреждены, в наших сервисных центрах всегда готовы произвести их замену. Мы работаем только с качественными комплектующими от проверенных производителей, что позволяет нам предоставлять комплексные гарантии на свои услуги.

Самостоятельная установка ксенона на KIA Sorento — пошаговая инструкция

Здравствуйте. Рад приветствовать вас на сайте, посвященном автомобильной оптике. Сегодня представляю вашему вниманию очередной фотоотчет по самостоятельному тюнингу фар головного света, на этот раз KIA Sorento. В этой статье вы узнаете, как установить ксенон на KIA Sorento своими руками, быстро и правильно. На сайте уже имеются похожие обзоры, поэтому особо углубляться в теорию не буду, все и так знают о преимуществах ксенона, а также о том для чего его ставят.

Для работы потребуется:

  1. Нож, наждачка, дрель (последнее не обязательно);
  2. Комплект ксенона (тем, кто еще не купил, рекомендую прочитать это: Как выбрать ксенон? Особенности выбора ксеноновых ламп на авто);
  3. Набор ключей и отверток;
  4. Двусторонний скотч, желательно “3M”.

Важно : для того чтобы подключить ксенон на КИА Соренто до 2011 года выпуска не нужно ставить обманку, после 2011 года — необходима обманка.

Как установить ксенон на KIA Sorento в домашних условиях — пошаговая инструкция

  1. Для удобства рекомендую снять фары, для этого откручиваем по три болта на каждой фаре. Далее отключаем питание и демонтируем фары.

  1. Перед тем как установить ксенон на КИА Соренто рекомендую почистить фары от пыли и грязи, работать с чистыми фарами куда приятнее и удобнее, нежели с грязными.
  1. Снимаем заглушки с мест, в которые будут установлены ксеноновые лампы. Далее размечаем центр и аккуратно, используя дрель или острый нож, проделываем в заглушках отверстия под цоколь ксеноновых ламп.

  1. Проталкиваем лампу вместе с проводами и устанавливаем резиновую заглушку, которую лично я посадил на герметик.

  1. Устанавливаем лампу в линзу. Здесь необходима аккуратность и осторожность, все должно встать на свое место. После проверки можно приступить к подключению питания. Внимание : будьте бдительны, не перепутайте полярность! Подключаем провода и все как следует изолируем.

  1. Крепим блок розжига. Для него предусмотрено специальное место, однако если размер блоков превышает предусмотренный производителем размер, то придется подыскать другое более подходящее место. В итоге, закрепил блоки возле штатного, получилось нормально, ничего нигде не мешает. Для того чтобы закрепить блоки розжига использовал двусторонний скотч производства 3M.

Все вышеперечисленные шаги нужно повторить по отношению ко второй фаре.

После того как установка ксенона на KIA Sorento своими руками закончена, необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить регулировку фар. В противном случае возможно ослепление встречных авто, а это, как вы понимаете, крайне нежелательно.

Напоследок несколько фото результата проделанной работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector