Замена высоковольтных проводов на Kia своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Kia

Kia Carnival. Катушки зажигания — снятие, проверка, установка

1) Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2) Отсоедините высоковольтные провода.

3) Отсоедините штекеры питания от катушек зажигания.

4) Вывинтите болты крепления и снимите катушки зажигания.

5) Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

6 Включите зажигание, переведя ключ 8 замке в положение ON.

7) Измерьте напряжение на контактах штекера питания, подсоединив вольтметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+). Номинальное значение напряжения должно составить 12 Вольт. В противном случае, проверьте состояние основного предохранителя цепи, выключателя зажигания и проводов цепи.

8) Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания (см. иллюстрацию).

2.8 Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания

Номинальное значение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания должно составить 0,36-0,44 Ом (при температуре атмосферного воздуха 20°С). Если полученное значение не соответствует номинальному, то катушку следует заменить.

9) Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания (см. иллюстрацию).

2.9 Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «масса” (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания

Номинальное значение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания должно составить 10,9-13,3 кОм (при температуре атмосферного воздуха 20°С). Если полученное значение не соответствует номинальному, то катушку следует заменить.

Установка катушек зажигания производится в последовательности, обратной снятию.

Внимание! Высоковольтные проводе промаркированы, чтобы не перепутать их при подсоединении.

10) Момент затяжки болтов крепления катушек зажигания составляет 7-10 Нм.

Kia Carnival. Свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом, а также из одного или нескольких боковых электродов. Между центральным электродом и боковым (боковыми) проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Без веских на то оснований не следует пренебрегать предписаниями завода-изготовителя относительно типа применяемых свечей зажигания, который, кроме всего прочего, определяется величиной калильного числа.

Величина калильного числа показывает степень тепловой нагрузки на свечу, которую свеча способна выдерживать. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее способность к тепловым нагрузкам. Такая свеча лучше отводит тепло, предотвращая детонационное сгорание. Свеча с высокой степенью теплостойкости имеет свой недостаток — ей нужна высокая температура самоочищения. Поэтому такие свечи быстрее покрываются нагаром, особенно в условиях, когда двигатель во время движения не достигает своей рабочей температуры (движение в условиях города, на короткие расстояния зимой).

Производитель автомобиля определяет необходимое калильное число свечи и, соответственно, ее тип. Имеются свечи с одним или несколькими электродами, разной длины и разным диаметром резьбы. При замене свечей необходимо соблюдать предписания завода- изготовителя автомобиля относительно свечей зажигания.

Средняя продолжительность работы свечей зажигания различна и обусловлена многими факторами. Важную роль играет при этом материал, из которого изготовлен центральный электрод. Хромоникелевый сплав отличается высокой теплоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. Серебро лучше всех металлов проводит тепло, платиновые электроды обладают наивысшей устойчивостью к коррозии и нагару. На рассматриваемых автомобилях устанавливаются свечи зажигания именно с платиновыми электродами. Продолжительность работы данных свечей зажигания составляет 100 000 км пробега.

Kia Carnival. Свечи зажигания — снятие

Внимание! Все работы, связанные со свечами зажигания, следует проводить на холодном двигателе.

1) Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2) Аккуратно отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

3) Тщательно прочистите сжатым воздухом поверхность вокруг посадочных отверстий свечей зажигания, чтобы не допустить засорения системы.

4) Вывинтите свечи зажигания с помощью подходящей торцовой головки. При этом торцовую головку 1 следует устанавливать на свечу строго вертикально, не допуская перекоса (см. иллюстрацию).

3.4 Вывинтите свечи зажигания с помощью подходящей торцовой головки. При этом торцовую головку 1 следует устанавливать на свечу строго вертикально, не допуская перекоса

5) Воспользуйтесь специальным свечным ключом ОК552 131 004, чтобы вывинтить свечи цилиндров №2, №4 и №6 (СМ. иллюстрацию). Автомобиль при этом необходимо предварительно поддомкратить и установить на подставочные козлы.

3.5 Воспользуйтесь специальным свечным ключом OK552131004, чтобы вывинтить свечи цилиндров №2, №4 и №6

Kia Carnival. Свечи зажигания — проверка, установка. Проверка высоковольтных проводов

6) Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

7) Наденьте на свечи зажигания наконечники высоковольтных проводов.

8) Удерживайте свечу зажигания заизолированными плоскогубцами на расстоянии 5-10 мм от «массы» (-) (см. иллюстрацию).

3.8 Удерживайте свечу зажигания заизолированными плоскогубцами на расстоянии 6-10 мм от «массы» (-)

Внимание! Не касайтесь поверхности кузова автомобиля во вромя проверки.

9) Попросите помощника провернуть двигатель и убедитесь, что между свечой и «массой» (-) проскакивает искра зажигания (см. иллюстрацию 3.8). В противном случае свеча подлежит замене.

10) Осмотрите снятую свечу зажигания (см. иллюстрацию). Если свеча замаслена или влажная, то имеет место пропуск новообразования; свеча подлежит замене.

11) Проверьте изоляторы свечей на отсутствие следов токов поверхностной утечки. Они обнаруживаются по тонким неровным следам на поверхности изолятора. При наличии таких следов проверьте плотность посадки наконечника высоковольтного провода на свече. При необходимости замените наконечник.

12) Измерьте зазор 1 между электродами (см. иллюстрацию 3.10),

3.10 Возможные повреждения свечи зажиганий

Номинальное значение зазора должно составить 1-1,1 мм. Если полученное значение не соответствует номинальному, то откорректируйте зазор, если это возможно, или замените свечу.

Подогните боковой электрод, чтобы откорректировать зазор. Подгибание выполняйте постукиванием по боковому электроду. Чтобы отогнуть боковой электрод, воспользуйтесь небольшой отверткой, оперев ее о край резьбы, но ни в коем случае не о центральный электрод, иначе он может быть поврежден.

13) Замените на новые свечи с обгоревшими электродами

Установка свечей зажигания производится в последовательности, обратной снятию.

14) Момент затяжки свечей зажигания составляет 25-30 Нм.

Внимание! Высоковольтные провода свечей зажигания снимайте только за наконечники, а не за сами провода.

1) Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей и катушек зажигания и проверьте состояние контактов. Окислившиеся контакты почистите. Если контакты согнуты, то замените провод вместе с наконечником.

2) Измерьте омметром сопротивление высоковольтных проводов (см. иллюстрацию). Номинальное значение сопротивления должно составить 16 кОм на 1 м провода. Если полученное значение не соответствует номинальному, то провод замените.

4,2 Измерьте омметром сопротивление высоковольтных проводов

Канал связи

Канал связи

В автомобиле столько проводов, что высоковольтные на общем фоне выглядят очень скромно. На четырехцилиндро-вом двигателе, в зависимости от схемы, их всего четыре-пять! Немало нынче и моторов с отдельными катушками на каждой свече, где высоковольтных проводов (кстати, вместе с их капризами!) вообще нет.

Что принципиально отличает высоковольтный провод от всех прочих? Это жесточайшие требования к надежности изоляции, способности гарантированно, без утечек, передавать от катушки на свечу напряжение около 30 киловольт, да еще с запасом! На практике это означает, что, в отличие от других электрических цепей, заменить высоковольтный провод с поврежденной изоляцией каким-либо обыкновенным проводом или их комбинацией не удается. Даже если в арсенале водителя есть хорошая изоляционная лента, надежной передачи высокого напряжения на свечу добиться очень трудно — «искра уходит в баллон». По опыту, надежно защитить изоляционной лентой можно цепи с напряжением не выше 1 кВ. Возлагать на нее более сложные задачи нет смысла — дешевле купить новый высоковольтный провод.

Будет полезно:  Замена охлаждающих жидкостей на Kia своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Kia

Важно и то, как проложены провода под капотом. Вероятность электрического пробоя изоляции выше там, где она «поджарена» о горячие железяки или хоть немного протерта ими. Даже если провода трутся один о другой, это плохо. Так стоит ли провоцировать пробой собственной неаккуратностью? Кстати, дополнительно защитить «проблемные места» исправных проводов (например, термоусадочной пластиковой трубкой) отнюдь не вредит! Оберегать провода от повреждений очень важно —неспроста на многих автомобилях их дополнительно крепят и одновременно разделяют между собой пластмассовыми держателями — гребенками. Некоторые «рационализаторы» их выбрасывают — и зря!

Для удобства обслуживания машины высоковольтные провода, как правило, оснащают быстросъемными наконечниками — присоединил их к катушкам, модулю зажигания, распределителю и свечам, не надо крутить гайки. Но давайте сразу отметим, чего делать нельзя. Часто начинающий «механик», снимая провод со свечи на работающем двигателе, тянет за провод, выдирая его из обжимного контакта наконечника. Он боится электрического удара! Такая опасность, действительно, есть, но не лучшели вообще отказаться от подобных «опытов»? Уже не раз говорено: сняв питание со свечи работающего двигателя, мы вынуждаем катушку работать с предельной нагрузкой, при которой возможен пробой в любом месте, где изоляция слабей. Значит, можно «получить по полной», даже держась за провод. К тому же есть риск так повредить зажигание, что новая проблема затмит все прежние! В прошлых беседах мы эту тему затрагивали. Если уж проверять высоковольтную цепь, то предназначенным для этого прибором —разрядником. Нет его — соорудим сами. Плотно вставив в наконечник провода подходящий болт или отвертку, надежно закрепим рядом с «массой», оставив зазор 8–10 мм. После этого можно пустить мотор — системе уже не грозит пробой, а хозяину — электрошок!

Итак, снимаем высоковольтные провода, потянув только за наконечники. Конечно, специалистам по диагностике эти секреты известны —тем более что при поиске неисправности снимать и надевать провода иногда приходится по многу раз. Значит, надо их беречь.

Заодно откроем еще один секрет: обычно наконечники катушки, распределителя, свечей — разные, так что вы вряд ли их перепутаете. Но курьезы — например, на старых «Жигулях» — все же возможны: если перепутать концы провода между катушкой и трамблером, можно ослабить контакт провода с центральным выводом трамблера или на ходу связь вообще пропадет. Короче, тут будьте внимательны!

Как правило, длина свечных проводов разная. Это понятно: кто же будет закладывать в конструкцию лишние сантиметры дорогого провода! Некоторые производители, заботясь о покупателе, наносят на провода маркировку. Но далеко не все. Поэтому при установке новых проводов сразу прикиньте, какой пойдет куда. Это особенно важно для современных систем зажигания высокой энергии: короткий провод при колебаниях двигателя может оборваться, соскочить со свечи или трамблера, что грозит пробоем изоляции, повреждением коммутатора и т.п.

Надежность проводов зависит от условий их работы. В мороз они дубеют, в жару болтаются. Изоляция стареет, трескается. После первого пробоя в ней образуется токо-проводящий канал — проводу конец! Теперь искра будет не на свече, а между проводом и ближайшей деталью «массы».

Конструкции проводов постоянно совершенствуются. Но неприятности владельцу могут доставить любые. Глядишь —силиконовый провод цел, придраться не к чему. А омметр показывает настолько выросшее сопротивление, что о нормальной работе не может быть и речи. А вот более коварная неисправность: сопротивление холодного в норме, а когда нагреется, вырастает в разы — мотор начинает лихорадить.

Система зажигания — серьезный источник радиопомех. Их подавление — это комплекс мер. Для борьбы с радиопомехами в бегунок распределителя обычно встроен резистор — около 5 кОм. Кроме того, высоковольтные провода имеют распределенное по длине дополнительное сопротивление.

Когда от распределителя избавились, поиск неисправностей стал проще. Пример —впрысковые «десятки». Тут всего четыре провода. Наконец, в автомобильном мире уже очень давно известен совсем иной подход к подаче высокого напряжения на свечи. Зачем ставить высоковольтные провода, если можно обойтись без них? В России это сделали на шестнад-цатиклапанном двигателе ВАЗ-21124: на каждую свечу надета своя катушка зажигания.

Высоковольтный провод 1 подает напряжение к свече 2. На концах соответствующие наконечники, свечной справа. Пластмассовые держатели 3 помогают правильно расположить провода, снижая риск повреждения; 4 — еще два вида высоковольтных наконечников, большой — от двигателя ВАЗ-2112 (1,5 л, 1 6 клапанов); 5 — резиновый наконечник и токопроводящая пружина индивидуальной свечной катушки двигателя ВАЗ-21124 (1,6 л, 1 6 клапанов).

Высоковольтная часть распределителя зажигания 4-цилиндрово-го двигателя: 1 — пластмассовая крышка с центральным входом для провода от катушки зажигания и четырьмя выходами проводов свечей; 2 — бегунок (между центральным и боковым контактами виден помехоподавительный резистор); 3 — центральный контакт («уголек») крышки. Повреждение любой детали приводит к перебоям в работе двигателя или его остановке.

Варианты контактов для высоковольтных проводов. Обычно они скрыты под внешними пластмассовыми или резиновыми деталями. Здесь 1 — наконечник для модуля зажигания; 2 — наконечник свечи (например, «классики» ВАЗ); 3 — наконечник свечи 1 6-кла-панных двигателей ЗМЗ-406 и ВАЗ-2112; 4 — контактная гайка свечи; 5 — наконечник провода в распределителе зажигания и катушке.

Вариант высоковольтного провода для систем зажигания старых карбюраторных двигателей: 1 — стойкая к нефтепродуктам оболочка; 2 — слой высоковольтной изоляции; 3 — железо-никелевая проволока, намотанная на льняную нить; 4 — льняная нить, придающая высокую прочность токопроводящей жиле. Сопротивление — около 2 кОм на 1 м длины.

Одна из современных конструкций высоковольтного провода: 1 — химически стойкая оболочка; 2 — слой высоковольтной изоляции; 3 — токопроводящая центральная жила (хлопчатобумажная пряжа, пропитанная сажевым раствором). Сопротивление такого провода — от 15 до 40 кОм на 1 м длины.

Высоковольтные провода зажигания: устранение неисправностей

Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. В условиях внутреннего пространства блока цилиндров условия более жесткие, но в любом случае, для свечей зажигания важна бесперебойная подача электроэнергии. Тысячи вольт вырабатывают катушки или модуль зажигания, их описание заслуживает отдельного материала.

Для исключения слабого звена некоторые производители устанавливают бобины прямо на свечи. Это делает систему надежнее и, соответственно, дороже. Мы рассмотрим классическую схему: катушка – высоковольтные провода зажигания – свеча.

Автолюбители называют провода зажигания по-разному: свечной, провод бобины, бронированный кабель. Речь идет об одном и том же изделии.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Любой проводник имеет определенный срок службы. Если кабели уложены в жгут, имеют наружную оплетку и закреплены стационарно (защита от вибрационных нагрузок), период эксплуатации равен продолжительности жизни автомобиля. Другое дело – высоковольтный провод катушки зажигания. Он находится в эпицентре неблагоприятных условий: вибрация, высокая температура (а также перепады в зимнее время), пары бензина, поэтому к качеству изоляции высоковольтных проводов и к сердечнику предъявляются высокие требования:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.
Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на Kia Ceed своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Kia Ceed

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение традиционным способом невозможно. Наконечники свечи должны быть легкосъемными, но обеспечивающими надежный контакт. Как правило, колпачки выполнены из твердого диэлектрика, хотя бывают исключения. Резина лучше прилегает к стенкам свечного колодца и обеспечивает герметичность. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может конденсироваться влага. Какой материал выбрать – решает производитель в зависимости от конструкции ГБЦ.

От катушки зажигания идет один провод, распределение по свечам происходит на трамблере. В зависимости от конструкции двигателя в четырехцилиндровом варианте бывает до десяти наконечников. Так же, как и основные провода, колпачки могут стать причиной пробоя или потери контакта. Под них попадает вода, материал растрескивается, искра «прошивает» по изолятору свечи.

Порядок подключения высоковольтных проводов

Если кабели одной длины, их можно легко перепутать. На выходном устройстве должна быть маркировка цилиндров. Неправильное соединение приведет к нарушению последовательности искрообразования. В лучшем случае возникнет троение или детонация, в худшем – двигатель просто не будет работать. Чтобы соблюсти порядок подключения высоковольтных проводов, рекомендуется перед их демонтажем сфотографировать процесс, или пометить колпачки в соответствии с номерами цилиндров.

Если трамблер (модуль зажигания) расположен в торце блока цилиндров, длина будет разной, и замена высоковольтных проводов не вызовет затруднений.

Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия

Общие признаки похожи на неполадки со свечами (если в сбоях не виноват инжектор), поэтому перед тем, как проверить высоковольтные провода, убедитесь в исправности остальных компонентов мотора.

  • Проблемы с запуском – на свечи не поступает достаточное напряжение. Это может быть оборванная жила или коррозия контактов наконечника. Неисправность характерна для не прогретого мотора;
  • Двигатель «стреляет» при старте; если запускается, то работает неровно, с повышенными вибрациями. Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов;
  • Рваная работа на холостых оборотах. Соединение со свечой пропадает от вибрации;
  • Нарушение норм выброса СО. Проблема сопровождается периодическим троением мотора. В одном из цилиндров пропуски зажигания, и топливо сгорает не полностью;
  • Помехи на мультимедийной системе: характер меняется при изменении числа оборотов коленвала. На сленге автолюбителей — высоковольтные автомобильные провода «шьют на массу». Множественные разряды на корпус двигателя создают «грозовые» помехи;
  • Запах озона под капотом. Причина, как в предыдущем пункте: высоковольтные провода пробивают на корпус.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.

Важно! Подсоединение щупов мультиметра должно иметь хороший контакт, иначе вы можете внести высокую погрешность в измерение.

Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля

Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.

Надев на руку диэлектрическую перчатку, можно поочередно снимать наконечники со свечей на работающем моторе. Когда вы дойдете до проблемного цилиндра, характер работы не поменяется.

Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.

Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.

Kia Carnival. Катушки зажигания — снятие, проверка, установка

1) Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2) Отсоедините высоковольтные провода.

3) Отсоедините штекеры питания от катушек зажигания.

4) Вывинтите болты крепления и снимите катушки зажигания.

5) Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

6 Включите зажигание, переведя ключ 8 замке в положение ON.

7) Измерьте напряжение на контактах штекера питания, подсоединив вольтметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+). Номинальное значение напряжения должно составить 12 Вольт. В противном случае, проверьте состояние основного предохранителя цепи, выключателя зажигания и проводов цепи.

8) Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания (см. иллюстрацию).

2.8 Измерьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания

Номинальное значение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания должно составить 0,36-0,44 Ом (при температуре атмосферного воздуха 20°С). Если полученное значение не соответствует номинальному, то катушку следует заменить.

9) Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «массе» (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания (см. иллюстрацию).

2.9 Измерьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания, подсоединив омметр к «масса” (-) и контакту положительного потенциала (+) на штекере каждой катушки зажигания

Номинальное значение сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания должно составить 10,9-13,3 кОм (при температуре атмосферного воздуха 20°С). Если полученное значение не соответствует номинальному, то катушку следует заменить.

Установка катушек зажигания производится в последовательности, обратной снятию.

Внимание! Высоковольтные проводе промаркированы, чтобы не перепутать их при подсоединении.

10) Момент затяжки болтов крепления катушек зажигания составляет 7-10 Нм.

Kia Carnival. Свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом, а также из одного или нескольких боковых электродов. Между центральным электродом и боковым (боковыми) проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливовоздушную смесь. Без веских на то оснований не следует пренебрегать предписаниями завода-изготовителя относительно типа применяемых свечей зажигания, который, кроме всего прочего, определяется величиной калильного числа.

Величина калильного числа показывает степень тепловой нагрузки на свечу, которую свеча способна выдерживать. Чем ниже калильное число свечи, тем выше ее способность к тепловым нагрузкам. Такая свеча лучше отводит тепло, предотвращая детонационное сгорание. Свеча с высокой степенью теплостойкости имеет свой недостаток — ей нужна высокая температура самоочищения. Поэтому такие свечи быстрее покрываются нагаром, особенно в условиях, когда двигатель во время движения не достигает своей рабочей температуры (движение в условиях города, на короткие расстояния зимой).

Будет полезно:  Ремонт МКПП на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту МКПП на авто Kia Sorento

Производитель автомобиля определяет необходимое калильное число свечи и, соответственно, ее тип. Имеются свечи с одним или несколькими электродами, разной длины и разным диаметром резьбы. При замене свечей необходимо соблюдать предписания завода- изготовителя автомобиля относительно свечей зажигания.

Средняя продолжительность работы свечей зажигания различна и обусловлена многими факторами. Важную роль играет при этом материал, из которого изготовлен центральный электрод. Хромоникелевый сплав отличается высокой теплоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. Серебро лучше всех металлов проводит тепло, платиновые электроды обладают наивысшей устойчивостью к коррозии и нагару. На рассматриваемых автомобилях устанавливаются свечи зажигания именно с платиновыми электродами. Продолжительность работы данных свечей зажигания составляет 100 000 км пробега.

Kia Carnival. Свечи зажигания — снятие

Внимание! Все работы, связанные со свечами зажигания, следует проводить на холодном двигателе.

1) Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.

2) Аккуратно отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

3) Тщательно прочистите сжатым воздухом поверхность вокруг посадочных отверстий свечей зажигания, чтобы не допустить засорения системы.

4) Вывинтите свечи зажигания с помощью подходящей торцовой головки. При этом торцовую головку 1 следует устанавливать на свечу строго вертикально, не допуская перекоса (см. иллюстрацию).

3.4 Вывинтите свечи зажигания с помощью подходящей торцовой головки. При этом торцовую головку 1 следует устанавливать на свечу строго вертикально, не допуская перекоса

5) Воспользуйтесь специальным свечным ключом ОК552 131 004, чтобы вывинтить свечи цилиндров №2, №4 и №6 (СМ. иллюстрацию). Автомобиль при этом необходимо предварительно поддомкратить и установить на подставочные козлы.

3.5 Воспользуйтесь специальным свечным ключом OK552131004, чтобы вывинтить свечи цилиндров №2, №4 и №6

Kia Carnival. Свечи зажигания — проверка, установка. Проверка высоковольтных проводов

6) Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

7) Наденьте на свечи зажигания наконечники высоковольтных проводов.

8) Удерживайте свечу зажигания заизолированными плоскогубцами на расстоянии 5-10 мм от «массы» (-) (см. иллюстрацию).

3.8 Удерживайте свечу зажигания заизолированными плоскогубцами на расстоянии 6-10 мм от «массы» (-)

Внимание! Не касайтесь поверхности кузова автомобиля во вромя проверки.

9) Попросите помощника провернуть двигатель и убедитесь, что между свечой и «массой» (-) проскакивает искра зажигания (см. иллюстрацию 3.8). В противном случае свеча подлежит замене.

10) Осмотрите снятую свечу зажигания (см. иллюстрацию). Если свеча замаслена или влажная, то имеет место пропуск новообразования; свеча подлежит замене.

11) Проверьте изоляторы свечей на отсутствие следов токов поверхностной утечки. Они обнаруживаются по тонким неровным следам на поверхности изолятора. При наличии таких следов проверьте плотность посадки наконечника высоковольтного провода на свече. При необходимости замените наконечник.

12) Измерьте зазор 1 между электродами (см. иллюстрацию 3.10),

3.10 Возможные повреждения свечи зажиганий

Номинальное значение зазора должно составить 1-1,1 мм. Если полученное значение не соответствует номинальному, то откорректируйте зазор, если это возможно, или замените свечу.

Подогните боковой электрод, чтобы откорректировать зазор. Подгибание выполняйте постукиванием по боковому электроду. Чтобы отогнуть боковой электрод, воспользуйтесь небольшой отверткой, оперев ее о край резьбы, но ни в коем случае не о центральный электрод, иначе он может быть поврежден.

13) Замените на новые свечи с обгоревшими электродами

Установка свечей зажигания производится в последовательности, обратной снятию.

14) Момент затяжки свечей зажигания составляет 25-30 Нм.

Внимание! Высоковольтные провода свечей зажигания снимайте только за наконечники, а не за сами провода.

1) Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей и катушек зажигания и проверьте состояние контактов. Окислившиеся контакты почистите. Если контакты согнуты, то замените провод вместе с наконечником.

2) Измерьте омметром сопротивление высоковольтных проводов (см. иллюстрацию). Номинальное значение сопротивления должно составить 16 кОм на 1 м провода. Если полученное значение не соответствует номинальному, то провод замените.

4,2 Измерьте омметром сопротивление высоковольтных проводов

Как ремонтировать автомобиль

Как подключить высоковольтные провода Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)?

Уважаемые автомобилисты сегодня мы с вами рассмотрим, как правильно подключить высоковольтные провода на автомобили Дэу. В данном случае мы рассмотрим устройство и подключение высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Nexia с 1.5 литровым восьми клапанным двигателем. Конечно те, кто будут проводить эту операцию на сто эта статья не сильно понадобиться, но если вы решили сэкономить и провести замену высоковольтных проводов своими руками, то вы зашли куда надо.

Итак, какой порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)?

Опытные автомобилисты во время замены высоковольтных проводов запомнят их расположение, но если случилось так, что вы сняли высоковольтные провода, но не помните как их подключить, тогда следует просто воспользоваться поисковыми системами интернета, а именно найти порядок подключения высоковольтных проводов на вашем автомобиле и в каком порядке подключаются высоковольтные провода.

Если вы не хотите и не любите читать, то вам вполне подойдет схема подключения высоковольтных проводов на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия).

Если в просторах интернета нет такой информации, вы всегда можете обратиться за помощью к сайту autoezda.com , где вы найдете правила установки высоковольтных проводов на автомобиль.

Порядок подключения высоковольтных проводов Дэу

Если мы рассматриваем 8 клапанный двигатель Дэу Нексия с распределителем зажигания 1-3-4-2, то следует помнить, что отсчет, как правило, ведется, начиная с контакта первого цилиндра в направлении против часовой стрелки. Если вы нашли его, то теперь вам следует определить нужный контакт на крышке трамблера. Для этого проверните в руках корпус трамблера и найдите метку в виде стрелки. Именно эта стрелка и указывает на контакт крышки трамблера для провода 1-го цилиндра.

Схема подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)

Посередине крышки распределителя имеется контакт, к которому подключаем центральный провод, который идет от катушки зажигания.

Так, что главное не забывать главное правило по установке высоковольтных проводов на Дэу, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия) – отсчет цилиндров ведется от ремня ГРМ слева направо.

Думаю подключить высоковольтные провода своими руками не проблема, главное соблюдать все вышеперечисленные рекомендации. Если у вас другой автомобиль следует найти порядок работы цилиндров в руководстве по эксплуатации автомобиля или в интернете на крайний случай и произвести замену высоковольтных проводов по тому же принципу. Для того, чтобы впредь не встречаться со сложностями поиска информации по поводу замены высоковольтных проводов, можно сделать небольшие метки маркером на крышке трамблера.

Еще раз напомню :

Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Nexia (Дэу Нексия) 1-3-4-2

Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos (Дэу Ланос) 1-3-4-2 .

Для удобства владельцев автомобилей Daewoo Lanos мы собрали все электросхемы Дэу Ланос:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector