Замена жидкости гидроусилителя на Kia Rio своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Kia Rio

Замена жидкости ГУР Киа Рио

На многих современных автомобилях присутствует гидравлический усилитель руля. Сегодня это привилегия не самых дорогих авто, в элитных машинах устанавливают электрические усилители. Одним из недостатков ГУР является необходимость его обслуживания. Производитель KIA утверждает, что во всех моделях компании, в которых установлен гидроусилитель, не требуется замена жидкости. Но на деле такой подход значительно снижает срок службы дорогостоящего узла.

Поэтому стоит выполнять замену масла примерно в таком же режиме, как и замену в МКПП или АКПП. Чаще всего интервал владельцы сокращают до 60 000 км, это оптимальный режим как для коробок, так и для гидравлической системы рулевого управления. Нужно не только правильно выбрать масло, но и знать, как выполняется данная процедура.

Какие жидкости можно заливать в ГУР?

Качественная жидкость в ГУР Киа Рио – залог длительной службы узла. Так что экономить на этом не стоит. Многие владельцы после снятия машины с гарантии используют остатки масла после замены в АКПП и заливают его в гидроусилитель. Технически это неправильно, и делать этого не стоит. Сложно сказать, как именно механизм отреагирует на такую экономию.

При подборе жидкости учтите такие особенности обслуживания узла:

  • производитель рекомендует лить только фирменную жидкость PSF-4, но допустимо использовать и PSF-3;
  • при покупке продукции стороннего производителя лучше отдать предпочтение именно гидравлическим маслам;
  • внимательно смотрите на предназначение покупаемой жидкости, часто автомобилисты покупают неподходящие материалы;
  • масла для автомобилей KIA часто представлены под маркой Hyundai, и они вполне подходят для применения в данном авто;
  • можно сэкономит на оригинальной банке и купить продукцию MOBIS, которая и залита в канистры Hyundai.

Будьте внимательны при покупке масла в ГУР Киа Рио. Самым неприятным моментом является приобретение подделок. Это снижает шансы нормальной работы усилителя, повышает риск его выхода из строя. Поэтому не стоит бросаться на низкие цены и покупать жидкости с большой скидкой. Скорее всего, под очень выгодными условиями скрывается банальная подделка, которая не имеет никаких положительных свойств.

Когда стоит выполнять замену жидкости гидроусилителя?

Производитель ничего не говорит по поводу того, когда менять жидкость ГУР Киа Рио. В этих автомобилях производитель рекомендует использовать залитую на заводе жидкость и не обслуживать узел. Но на практике лучше заменить масло 1 раз в 3 года или 60 000 км пробега (что наступит ранее). Если вы не выполните эту процедуру, ГУР продолжит нормально работать, но риск его выхода из строя будет значительно выше. Так что стоит все-таки вложить немного денег и обезопасить дорогое оборудование от поломки. Тем более, данные детали на KIA Rio стоят просто немыслимо дорого.

Как производится замена жидкости в бачке усилителя?

Чтобы заменить жидкость, вам потребуется пустая емкость около 1 л, минимум 0.8 л новой гидравлической жидкости, отвертка для откручивания и закручивания хомута, а также шприц для изъятия жидкости из бачка. Процедура довольно простая, и выполнить ее может даже человек без опыта. Сделав все своими руками, вы сэкономите около 1000 рублей, именно столько с вас возьмут многие станции за данную процедуру.

Замена масла ГУР Киа Рио выглядит следующим образом:

  1. Заведите двигатель. Открутите крышку бачка и с помощью шприца удалите как можно больше масла из верхней части бачка. Чем больше жидкости вы удалите, тем меньше вам понадобится времени для замены. Долейте свежую жидкость до максимального уровня.
  2. Снимите шланг обратки внизу бачка и поместите его в заранее подготовленную емкость для слива. Будет лучше, если эта емкость будет прозрачной.
  3. Поверните рулевое колесо до упора в одну из сторон, подержите в этом положении несколько секунд. Жидкость начнет циркулировать, а старое масло по обратке будет стекать в бутылку.
  4. Доливайте постепенно новое масло, чтобы поддерживать уровень всегда в максимальном положении или немного ниже.
  5. Дождитесь, пока из шланга обратки потечет чистое масло. Заглушите двигатель, оденьте шланг обратки на место, закрутите хомут, если он предусмотрен в вашей модификации машины.

На этом процедура заканчивается. Вполне возможно, что вам потребуется больше чем 0.8 л масла для замены, так как через обратку придется пропустить и часть свежего залитого масла. Лучше будет подготовить около 1.2 л, чтобы вам точно хватило восполнить все потери в процессе замены. Процедура может занять около 5 минут.

Какие есть показания для замены масла в гидроусилителе?

Чаще всего замена масла гидроусилителя Киа Рио производится в том случае, если авто прошло 60 000 км или 3 года с прошлой замены или с момента приобретения в салоне. Также стоит выполнить эту процедуру в том случае, если вы покупаете подержанное авто с рук и не знаете всей истории его обслуживания.

Также показателем для замены является попытка отстрочить ремонт ГУР. Если при повороте руля вы слышите шум, запах гари из-под капота, а также вам приходится увеличивать прилагаемое усилие при вождении, стоит заменить масло и посмотреть на результаты этой процедуры. После замены пройдет несколько дней, прежде чем уйдут неприятные симптомы. Если же они не уйдут, стоит обратиться на СТО.

Итоги – стоит ли выполнять замену масла в ГУР своими руками?

Процедура не слишком сложная, поэтому платить много денег за нее не стоит. Лучше всего выполнить замену своими руками. Для этого вам не потребуется никакой специальный инструмент, не нужно иметь навыки в слесарном деле. Достаточно просто уметь обращаться с отверткой и ловко выполнить процесс замещения жидкости, описанный выше.

Если же вы считаете, что гидроусилитель сломался, стоит сразу же ехать на СТО и выполнить диагностику устройства. Замена масла в сломанном устройстве или неаккуратное выполнение этой замены могут стать фатальными для системы ГУР. Убедитесь в том, что система исправна, прежде чем менять масло.

Жидкость гидроусилителя руля Киа Рио 3

Рассмотрим на примере как осуществляется замена жидкости ГУР, присутствующую в механизме гидравлического усиления рулевого управления автомобиля Киа Рио 3.

Эта незамысловатая операция потребует присутствия помощника. Для производства действий нужно обзавестись таковым перечнем обычных инструментов:

  • шприцем с соответствующей насадкой (трубкой);
  • тарой, в которую будет собрана старая жидкость;
  • плоскогубцами;
  • домкратом;
  • бензином и ветошью.

Для заливки подходит флюид только оригинального производства. Его артикул соответствует коду «03100-00110». Спецификация данной смазки — «PSF-3». Чтобы наполнить систему потребуется объем жидкости, равный двум литрам (с учетом расхода на промывку).

Процедура замены

  1. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя Киа Рио 3.
  2. Теперь воспользовавшись обозначенным шприцем, производим полную откачку имеющейся в данном бачке смазки.
  3. Сжав хомут плоскогубцами, снимаем патрубок для возвратного тока жидкости. После демонтажа будет наблюдаться течь, поэтому рекомендуем подставить тару для сбора (под край патрубка).
  4. Посредством сжатия пластмассового фиксатора выполняем снятие самого бачка.
  5. Переходим к демонтажу крепежа, удерживающего нагнетающий патрубок. Затем демонтируем сам шланг. Заметим, что его диаметр больший, нежели у магистрали обратки.
  6. Заглядываем внутрь бачка, и, если там обнаруживается присутствие мусора, тщательно его вымываем с помощью бензина.
  7. Теперь потребуется удаление остатков жидкости непосредственно из контура. Для этой цели под металлический патрубок обратки устанавливаем соответствующую емкость и вращаем руль в оба направления до упора. Вращательные манипуляции осуществляем до такого момента, пока не вытечет весь объем жидкости.
  8. Производим монтаж очищенного расширительного бачка и подсоединяем к нему ранее снятые магистральные патрубки KIA Rio 3.
  9. Заметим, что шланг обратки пока не нужно подсоединять в месте перехода на металлическую трубку (необходимо для выпуска жидкости).
  10. Заготовив заранее подходящий клин, глушим с его помощью отверстие, располагающееся на той стороне патрубка возвратного тока, которая «идет» к бачку.
  11. Клин изготавливается самостоятельно из древесины или резины.
  12. Переднюю часть Киа Рио 3 следует поднять домкратами для обеспечения свободного вращения руля.
  13. Заливаем жидкость гидроусилителя руля внутрь бачка с одновременным вращением руля (исполняет помощник) в обе стороны до предела.
  14. Заливку производим до наступления момента, когда из металлического патрубка обратки не начнет показываться жидкость гидроусилителя руля светлого цвета.
  15. Теперь можно надевать заглушенный ранее патрубок с последующей фиксацией хомутом.
  16. Продолжаем вращения рулем KIA Rio 3 и наблюдаем за жидкостью внутри бачка. Она проявляет склонность к вспениванию, но этого не стоит опасаться, ведь таким образом происходит удаление воздуха из системы.
  17. Доливаем, пока не стабилизируется уровень на требуемой отметке.
Будет полезно:  Ремонт АКПП на Kia Sorento своими руками – Инструкции по ремонту АКПП на авто Kia Sorento

Подводим итоги

Замена жидкости ГУР на Киа Рио 3 не является сложным процессом. Следуйте рекомендациям производителя в плане выбора подходящей смазки для системы ГУР. Используйте наш материал в качестве инструкции к действию и гарантированный успех в данной операции обслуживания придет незамедлительно.

Полная замена жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части

TMA93

Участник тусовки

Самостоятельно провел полную замену жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части.

Хочу сразу сказать: руль стал невероятно легким! Афигеть с каким тяжелым рулем оказывается все это время я ездил!
Сейчас буквально пальцем крутить можно.

Чтоб не вывешивать передок (домкратить, подкладывать всякие кирпичи и т.п.) — придумал метод, можно сказать “Ноу Хау”, как полностью заменить жидкость в ГУР и при этом не вывешивать колеса!
Идея вкратце: крутить колеса при выключенном двигателе довольно сложно, как облегчить этот процесс? — уменьшить трение между шинами и поверхностью на которой они стоят.

Метод:
1) Берем любой гладкий и крепкий материал под колеса (я взял лишний кусок дсп от мебели и разломил его по полам)
2) Нужен еще один гладкий материал, который будет лежать сверху над ДСП. Отрезаем два куска линолеума, под каждое колесо (можете взять что нибудь другое).
3) Отливаем чуть-чуть масла для уменьшения трения между дсп и линолеумом.
Теперь собираем нашу конструкцию и вкатываем на неё машину (между ДСП и линолеумом налито автомобильное масло)




Все готово! Руль легко крутится даже при выключенном двигателе! Нам не пришлось париться и домкратить передок.

Теперь открываем капот, шприцем или чем пожелаете откачиваем из бачка ГУР всю жидкость, закручиваем крышку бачка (чтоб ничего не вылилось когда будем снимать трубку).

Откачиваем жидкость из бачка ГУР шприцем. Фото для наглядности позаимствовано с сайта

Снимаем обратку. Фото для наглядности позаимствовано с сайта kiario4.ru/t7221/

Далее снимаем обратку (верхняя трубка), делаем в любой бутылке отверстие и вставляем так, чтобы железная трубка оказалась внутри.
Все, теперь идем в салон и крутим руль туда-сюда, от конца до конца. Крутим до тех пор, пока из обратки не перестанет вытекать жидкость.

Далее ставим трубку на место и зажимаем хомутом.

Все, жидкость мы полностью слили!

Теперь заливаем в бачок новую жидкость (PSF-4) до максимума, снова идем за руль и крутим туда-сюда пару раз, жидкость уйдет из бачка в систему. Снова доливаем до максимума и опять крутим руль. И так пару раз, пока жидкость не перестанет уменьшаться в бачке.
(Не забывайте все это время двигатель выключен и включать его нельзя!)

Когда жидкость перестала уменьшаться — закрываем крышку бачка и включаем двигатель. После включение мы услышим небольшое жужжание — это насос ГУР прокачивает масло, выгоняет воздух — все нормально. Даем поработать двигателю пару минут. Из за воздуха в системе, жидкость в бачке немного вспенится — все нормально, так и должно быть. Через

минуту пена пройдет и уровень немного уменьшится (жидкость разошлась по системе). Доливаем снова до максимума и снова включаем двигатель.

Если жидкость больше не уменьшается — все, работа завершена. Жидкость в ГУР полностью заменена.

Вот такая бяка была в ГУР:

А вот так выглядит новая жидкость:

Осталось ровно пол банки.

Спасибо за внимание!

Оригинал поста можете посмотреть по этой ссылке:

Основные способы замены жидкости гидроусилителя на Киа Рио

Гидроусилитель руля – это неотъемлемая часть современных автомобилей. Этот узел значительно улучшает руление и помогает водителю прилагать меньше усилий при повороте колес. Со временем данный узел требует диагностики и ремонта.

Поэтому при малейших симптомах утяжеления поворота рулевого колеса следует произвести замену жидкости Гур Киа Рио 3. Своевременная замена жидкости в модуле гидроусилителя руля продлит срок службы рулевой рейки.

Виды жидкости для залива в ГУР

Масляная жижа для гидроусилителя Киа Рио осуществляет передачу механической энергии от насоса к рулевой рейке. Каждый раз, когда водитель крутит рулевое колесо, насос ГУРа принимает сигнал и нагнетает давление, тем самым облегчая процесс управления транспортным средством.

В гидроусилителе Киа Рио 3 с завода залита жижа маркировки PSF-4 зеленого цвета. Для исправной работы ГРМ не рекомендуется смешивать разные жидкости. Многие спрашивают, какую жидкость необходимо заливать в третье поколение популярного автомобиля от Киа.

Наиболее оптимальной масляной жижей для заливки в Киа Рио является Hyundai Ultra PSF-4 с артикулом 0310000130.

Масляная жижа данного наименования является синтетической жидкостью и подходит для гидроусилителей автомобилей марок Kia и Hyundai. Конечно можно использовать и другие наименования масел для гидроусилителя.

При установке правильного масла для гидроусилителя руля водитель может не переживать об исправности рулевой рейки. Своевременно поменянное масло обеспечивает до трех лет исправной работы узла ГРМ.

Алгоритм замены масла

Процесс смены масло-жидкости в гидроусилителе руля на автомобиле Киа Рио делится на:

Первый вариант замены производится согласно следующей пошаговой инструкции:

  1. Открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя.
  2. Используя шприц выкачать максимальное количество отработанной жидкости из бачка для ГУР.
  3. Залить новую жижу до краев емкости, не обращая внимания на количество оставшейся старой жижи.
  4. Снять со штуцера шланг и направить его в тару для слива отработки.
    При этом действии уровень жидкости в бачке должен опуститься до минимального уровня.
  5. По мере слива отработанной жижи произвести постепенный подлив новой.
  6. Завершить слив как только из обратного клапана польется свежая масляная жижа.
  7. Проверить уровень масла в бачке, и включить зажигание.
    После запуска двигателя насос гидроусилителя сам прокачает новую жижу по всей системе.

Такой алгоритм замены отлично подойдет для замены рулевого масла на автомобилях Киа Рио, начиная с моделей 2012 года.

Будет полезно:  Ремонт и замена воздушного фильтра на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене воздушного фильтра на авто Kia Sportage

Обратите внимание! Объем залитого масла в ГУР Киа Рио не должен превышать 0.8 литра.

Более капитальный вариант замены масла в гидроусилителе автомобиля Киа Рио выполняется по таким этапам:

  1. Поставка автомобиля на эстакаду.
    При этом необходимо произвести вывешивание передних колес, чтобы можно было их свободно вращать, не включая двигатель.
  2. Максимальный забор отработанной жидкости из бачка при помощи шприца.
  3. Определение шланга обратки.
  4. Создание заглушки из небольшого куска шланга.
  5. Сборка сливного шланга.
    Данный процесс включает соединение штуцера, переходника и длинного шланга для удобства слития отработанной жижи в пустую тару.
  6. Отключение шланга подвода масла.
  7. Установка заглушки на расширительный бачок.
  8. Заливка свежей жидкости до максимального уровня.
  9. Кручение руля в разные стороны.
    В это время должен увеличить слив отработанного масла.
  10. Долив новой жидкости.
  11. Выполнение вращения подвешенных колес, пока в слив не пойдет свежая масляная жижа.
  12. Запуск двигателя на несколько секунд.
  13. Снятие шланга, заглушавшего расширительный бачок.
  14. Долив свежего масла до максимального уровня.

Для увеличения срока эффективной работы масла гидроусилителя не стоит надолго фиксировать руль в крайних положениях. Парковка с вывернутым рулем крайне пагубно сказывается на сроке службы ГУР.

Когда следует произвести замену масла?

Производитель автомобиля утверждает, что залитую в ГУР жидкость можно никогда не менять. Многие владельцы автомобиля Kia Rio 3 часто задают вопрос, когда менять жидкость ГУР?

Специалисты сервисных центров считают, что следует выполнить ее замену при возникновении следующих признаков износа масла:

  • посторонние звуки при работе насоса гидроусилителя руля;
  • ухудшенное вращение рулевого колеса;
  • паленый запах из бачка с масляной жижей;
  • существенное изменение цветового оттенка смазочной жидкости.

При появлении одного из вышеописанных признаков следует немедленно произвести замену масла гидроусилителя руля.

Автолюбители могут самостоятельно выбирать какое масло заливать, главное не стоит забывать, что в машине Киа Рио 2 используется полусинтетическая жидкость PSF-3, а в третьей модели производитель решил применить полностью синтетическую масляную жижу PSF-4.

Заключение

Гидроусилитель руля – это невероятное полезный узел, значительно увеличивающий комфорт водителя при вождении. Данный модуль необходимо обслуживать, по меньшей мере, каждые три года. В противном случае ГУР может выйти из строя и потребуется замена гидравлического насоса.

Kia Rio замена жидкости ГУР

Полная замена жидкости в ГУР Kia Rio без вывешивания передней части

Хочу сразу сказать: руль стал невероятно легким! Афигеть с каким тяжелым рулем оказывается все это время я ездил!Сейчас буквально пальцем крутить можно.

Метод: 1) Берем любой гладкий и крепкий материал под колеса (я взял лишний кусок дсп от мебели и разломил его по полам) 2) Нужен еще один гладкий материал, который будет лежать сверху над ДСП. Отрезаем два куска линолеума, под каждое колесо (можете взять что нибудь другое). 3) Отливаем чуть-чуть масла для уменьшения трения между дсп и линолеумом. Теперь собираем нашу конструкцию и вкатываем на неё машину (между ДСП и линолеумом налито автомобильное масло)

Теперь открываем капот, шприцем или чем пожелаете откачиваем из бачка ГУР всю жидкость, закручиваем крышку бачка (чтоб ничего не вылилось когда будем снимать трубку).

Процедура замены

  1. Отвинчиваем крышку на расширительном бачке системы гидроусилителя Киа Рио 3.
  2. Теперь воспользовавшись обозначенным шприцем, производим полную откачку имеющейся в данном бачке смазки.
  3. Сжав хомут плоскогубцами, снимаем патрубок для возвратного тока жидкости. После демонтажа будет наблюдаться течь, поэтому рекомендуем подставить тару для сбора (под край патрубка).
  4. Посредством сжатия пластмассового фиксатора выполняем снятие самого бачка.
  5. Переходим к демонтажу крепежа, удерживающего нагнетающий патрубок. Затем демонтируем сам шланг. Заметим, что его диаметр больший, нежели у магистрали обратки.
  6. Заглядываем внутрь бачка, и, если там обнаруживается присутствие мусора, тщательно его вымываем с помощью бензина.
  7. Теперь потребуется удаление остатков жидкости непосредственно из контура. Для этой цели под металлический патрубок обратки устанавливаем соответствующую емкость и вращаем руль в оба направления до упора. Вращательные манипуляции осуществляем до такого момента, пока не вытечет весь объем жидкости.
  8. Производим монтаж очищенного расширительного бачка и подсоединяем к нему ранее снятые магистральные патрубки KIA Rio 3.
  9. Заметим, что шланг обратки пока не нужно подсоединять в месте перехода на металлическую трубку (необходимо для выпуска жидкости).
  10. Заготовив заранее подходящий клин, глушим с его помощью отверстие, располагающееся на той стороне патрубка возвратного тока, которая «идет» к бачку.
  11. Клин изготавливается самостоятельно из древесины или резины.
  12. Переднюю часть Киа Рио 3 следует поднять домкратами для обеспечения свободного вращения руля.
  13. Заливаем жидкость гидроусилителя руля внутрь бачка с одновременным вращением руля (исполняет помощник) в обе стороны до предела.
  14. Заливку производим до наступления момента, когда из металлического патрубка обратки не начнет показываться жидкость гидроусилителя руля светлого цвета.
  15. Теперь можно надевать заглушенный ранее патрубок с последующей фиксацией хомутом.
  16. Продолжаем вращения рулем KIA Rio 3 и наблюдаем за жидкостью внутри бачка. Она проявляет склонность к вспениванию, но этого не стоит опасаться, ведь таким образом происходит удаление воздуха из системы.
  17. Доливаем, пока не стабилизируется уровень на требуемой отметке.

Замена жидкости гур Киа Рио 3 видео инструкция

Здравствуйте. Произведем замену жидкости гур на Киа Рио третьего поколения.

Потребуется помощник для выполнения несложной операции. Подойдет сын или дочка. Для работы нужны следующие инструменты:

  • шприц с трубочкой
  • тара для отработанной жидкости
  • пассатижи
  • домкрат
  • тряпка
  • бензин

Жидкость по указанному мною артикулу идет спецификации PSF-3. Бутылка идет объемом один литр. Для замены потребуется два литра с промывкой.

1. Откручиваем крышку расширительного бачка гидроусилителя руля.

3. Сжимаем хомут и снимаем патрубок обратки. После снятия патрубка пойдет масло, поэтому предварительно подставьте емкость для масла под патрубок.

7. Теперь нам нужно удалить отработанную жидкость из системы. Подставляем под металлическую трубку обратки емкость и крутим руль влево вправо до упора. Крутим до тех пор пока жидкость перестанет выходить.

8. Устанавливаем бачок на кузов.

9. Подключаем к бачку патрубки подачи и обратки. Только патрубок обратки не соединяем в том месте где пошла его металлическая часть. Глушим с помощью клина отверстие именно в резиновой части патрубка обратки которая идет к бачку.

Клин можно изготовить из дерева или резины.

10. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля чтобы руль легко вращался.

11. Заливаем жидкость в бачок и помощник крутит руль влево вправо. Заливаем до тех пор пока не пойдет из металлической трубки обратки светлая жидкость.

12. Одеваем заглушенный патрубок и фиксируем хомутом.

13. Крутим еще руль и смотрим за жидкостью в бачке, периодически доливаем. Доливаем пока уровень жидкости в бачке не будет уходить.

14. Заводим двигатель и опять крутим руль. Жидкость в бачке может пениться, не пугайтесь, это выходит воздух. Доливаем пока уровень не выровняется.

15. Доливаем жидкость по уровню указанному на бачке и работа завершена.

video-repair.info

Kia Rio | Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля

Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.

Будет полезно:  Ремонт и замена выжимного подшипника на Kia Sportage своими руками – Инструкции по ремонту и замене выжимного подшипника на авто Kia Sportage

Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)

Ослабление крепления рулевой передачи

Ослабление рулевых тяг

Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.

Трубка гидропривода задевает за окружающие детали

Выставить трубку, подгибать запрещается.

Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)

Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.

Ослабление сошки на валу

Затянуть гайку сошки с заданным моментом.

Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение

Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний

Руль не возвращается в исходное положение

Давление в шинах отличается от нормы

Отсутствие смазки в деталях передней подвески

Смазать тяги и наконечники тяг.

Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма

Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой

Нарушение углов установки колес

Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Заедание рулевой тяги

Заменить шарниры наконечников тяг.

Заедание шаровых шарниров рычагов подвески

Заменить шаровые шарниры.

Задевание руля за корпус

Выправить положение руля.

Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала

Залипание или засорение цилиндрического золотника

Очистить или заменить золотник.

Неправильная регулировка рулевого механизма

Снять рулевой механизм и отрегулировать.

Пережат обратный шланг гидроусилителя

Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)

Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия)

При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление

Низкий уровень жидкости

Отрегулировать натяжение или заменить ремень.

Сильная внутренняя течь

Проверить давление на выходе насоса.

Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем

Задевание рулевой тяги за масляный поддон

Недостаточное давление насоса

Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.

Залипание контрольного клапана

Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.

Повышенный люфт на рулевом колесе

Попадание воздуха в гидропривод

Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.

Ослабление крепления рулевого механизма

Затянуть соединения динамометрическим ключом.

Износ наконечников рулевых тяг

Износ тарельчатого клапана

Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке

Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма

Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается

Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса)

Низкое давление в шинах

Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса

Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе

Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.

Слабое усилие от насоса гидроусидителя

Неисправен контрольный клапан

Очистить клапан или заменить.

Перекос нажимной пластины относительно кулачка

Слабое усилие от рулевого механизма

Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра

Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.

Утечка колец клапана и сальника клапана

Снять, разобрать и заменить уплотнения.

Щебечущий шум от насоса

Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)

Глухой звук низкого тона от насоса

Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов

Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.

Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)

Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе

Заменить детали и промыть систему.

Заменить изношенные детали.

Скрипы в насосе

Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов

Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.

Неправильная установка крыльчатки

Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора

Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.

От насоса исходят свистящие звуки

Насос издает подвывающие звуки

Повреждение подшипника вала насоса

Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

Какую жидкость лить в ГУР Рио 2012 года?

В гидроусилителе руля Kia Rio III 2012 г.в залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета, которую не можно мешать ни с какой другой жидкостью, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура смены (вытеснения) гидравлического масла довольно простая, и с ней может справится буквально любой автовладелец даже в одиночку. Чтобы не возникло каких либо трудностей, предлагаем посмотреть наглядно видео про замену жидкости ГУРа Рио 3-го поколения.

Необходимый объем в системе ГУРа Киа Рио составляет 0,8 л. масла PSF соответствующей спецификации PSF-3 или PSF-4.

В гидроусилитель Рио 3 производитель рекомендует лить фирменную жидкость Hyundai Ultra PSF-4 (номер для заказа 0310000130). Подборку лучших жидкостей для ГУРа можно увидеть в статье на сайте.

Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III

Скрипы в насосе

Вкратце процесс замены гидрожидкости автомобиля Киа будет включать такие действия:

  • откачать с бачка шприцем как можно больше;
  • долить до полного;
  • снимаем со штуцера бачка шланг обратки и направляем его в другую пустую тару;крутим руль туда-сюда, от конца до конца пока жидкость не упадет до минимального уровня, потом снова доливаем и повторяем действия;
  • как с обратки пойдет свежая жижа процесс можно завершить;
  • проверяем чтобы уровень в бачке был на максимуме и теперь включаем зажигание чтобы насос прокачал сам.

Более наглядней как поменять самому жидкость в ГУРе Киа Рио 3 своими руками смотрите на видео.

Производитель утверждает что залитая с завода жидкость рассчитана на весь срок службы авто, но специалисты рекомендую менять каждые 3 года или регулироваться такими признаками утраты эксплуатационных свойств масла, как:

  • шум при работе насоса ГУР,
  • увеличение прикладываемого усилия при повороте руля,
  • запах гари из бочка жидкости ГУР,
  • изменение цвета масла.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector