Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Land Rover своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Land Rover

Land Rover Discovery IV 3.0 TD 5дв. внедорожник, 249 л.с, 8АКПП, 2014 – 2016 г.в. – прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 28.5.2010
Пользователь №: 17 800

Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

День добрый, дамы и господа. Сначала немного предыстории.
Купил я пол года старичка Дискавери 95 года в Москве, в состоянии ушатанном донельзя. И все же 1600км он преодолел своим ходом, с остановками только на заправку. Но под конец путешествия выявилась у него проблема – он стал глохнуть на малых оборотах. По приезде домой первым делом поменял свечи – и вроде бы проблема пропала. Пока суть да дело, пол года я на нем отъездил.
И вот недели три назад опять проблемы начались – стали плавать обороты холостого хода. Поменял свечи – все равно плавают. Почитал я на форумах, что такая проблема из за расходомера неисправного быть может, а менять его положено каждые пять лет. Заказал новый расходомер. И вот позавчера поставил его на свою машину. Это помогло, но лишь отчасти – в режиме парковки теперь машина работает нормально, в режиме езды на низких оборотах тоже проблемы не стало, все ок. НО! В режиме D, когда стоишь на светофоре, например, и жмешь педаль тормоза, примерно через 10 секунд обороты ХХ начинают плавать – сначала не очень сильно, секунд через 10 – уже стрелка скачет с отметки 700 на 250 и обратно, а еще секунд через 10 машина глохнет.
Вторая проблема – после установки нового расходомера машина стала не кушать бензин, а прямо таки его жрать. Расход примерно 1л на километр, вонь из выхлопной страшная. Сами понимаете, ездить в таком режиме совсем не с руки.

Будет полезно:  Инструкции по проведению кузовных работ на авто Land Rover своими руками

Внимание – вопрос: что может быть причиной столь необычного поведения?

Да, забыл еще сказать – там в акпп какая то еще засада, при переключении с первой на вторую толчок чувствуется, но думаю что к данной проблеме это отношения не имеет.

Заранее признателен за ответы и советы, и прошу не казнить если что не так написал – это мой первый пост на этом форуме.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 201
Регистрация: 10.11.2008
Из: Moscow, Russia
Пользователь №: 7 108

Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

День добрый, дамы и господа. Сначала немного предыстории.
Купил я пол года старичка Дискавери 95 года в Москве, в состоянии ушатанном донельзя. И все же 1600км он преодолел своим ходом, с остановками только на заправку. Но под конец путешествия выявилась у него проблема – он стал глохнуть на малых оборотах. По приезде домой первым делом поменял свечи – и вроде бы проблема пропала. Пока суть да дело, пол года я на нем отъездил.
И вот недели три назад опять проблемы начались – стали плавать обороты холостого хода. Поменял свечи – все равно плавают. Почитал я на форумах, что такая проблема из за расходомера неисправного быть может, а менять его положено каждые пять лет. Заказал новый расходомер. И вот позавчера поставил его на свою машину. Это помогло, но лишь отчасти – в режиме парковки теперь машина работает нормально, в режиме езды на низких оборотах тоже проблемы не стало, все ок. НО! В режиме D, когда стоишь на светофоре, например, и жмешь педаль тормоза, примерно через 10 секунд обороты ХХ начинают плавать – сначала не очень сильно, секунд через 10 – уже стрелка скачет с отметки 700 на 250 и обратно, а еще секунд через 10 машина глохнет.
Вторая проблема – после установки нового расходомера машина стала не кушать бензин, а прямо таки его жрать. Расход примерно 1л на километр, вонь из выхлопной страшная. Сами понимаете, ездить в таком режиме совсем не с руки.

Внимание – вопрос: что может быть причиной столь необычного поведения?

Да, забыл еще сказать – там в акпп какая то еще засада, при переключении с первой на вторую толчок чувствуется, но думаю что к данной проблеме это отношения не имеет.
Заранее признателен за ответы и советы, и прошу не казнить если что не так написал – это мой первый пост на этом форуме.

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 7.6.2010
Пользователь №: 18 059

Марка машины:
DISCOVERY 1 Cерия 1990 до 1998

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

регулятор холостого хода

Сообщений 1 страница 23 из 23

Поделиться12014-07-24 19:21:25

  • Автор: Семён Иванов
  • Участник
  • Откуда: Череповец, Вологодская область
  • Зарегистрирован: 2014-07-24
  • Сообщений: 4
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-02-18]
  • Провел на форуме:
    1 час 11 минут
  • Последний визит:
    2014-08-01 11:46:33

Добрый день, уважаемые. Подскажите пожалуйста, можно ли подобрать регулятор холостого хода для данного двигателя от автомобиля другой марки (новый дорогой, 11т.р.)?

Поделиться22014-07-24 20:01:41

  • Автор: pir-ani
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 2009-12-04
  • Сообщений: 3147
  • Уважение: +136
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 26 дней
  • Последний визит:
    2019-11-10 14:41:36

Добрый день, уважаемые. Подскажите пожалуйста, можно ли подобрать регулятор холостого хода для данного двигателя от автомобиля другой марки (новый дорогой, 11т.р.)?

Поделиться32014-07-25 13:51:50

  • Автор: Fidel26
  • Дедушка
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 2013-06-20
  • Сообщений: 236
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 дня 7 часов
  • Последний визит:
    2014-12-04 21:12:21

чего будет если этот регулятор не менять, после его выхода из строя. У меня вот год уже обороты плавают, ни больше ни меньше. забил на них

Поделиться42014-07-25 14:59:52

  • Автор: Семён Иванов
  • Участник
  • Откуда: Череповец, Вологодская область
  • Зарегистрирован: 2014-07-24
  • Сообщений: 4
  • Уважение: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-02-18]
  • Провел на форуме:
    1 час 11 минут
  • Последний визит:
    2014-08-01 11:46:33

Машина отца, он в деревне живет, инетом не пользуется. На пенсии. Мне приходится узнавать все через форум. Запчасти оригинальные дороговаты получается.

Отредактировано Семён Иванов (2014-07-25 21:35:23)

Поделиться52014-07-26 08:15:08

  • Автор: Alex01
  • Дедушка
  • Откуда: Спб, лен. область. Волосово
  • Зарегистрирован: 2013-03-30
  • Сообщений: 798
  • Уважение: +22
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-04-15]
  • Провел на форуме:
    18 дней 14 часов
  • Последний визит:
    2018-12-14 17:04:46

У меня вот год уже обороты плавают, ни больше ни меньше. забил на них

Когда поднимутся на холостых за1000 тогда

. Запчасти оригинальные дороговаты получается.

У Андрея вроде новый заказывал 3.8т
Попробуй через него.

Поделиться62016-02-16 16:19:35

  • Автор: kalugen
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 2014-10-19
  • Сообщений: 286
  • Уважение: +42
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    20 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 15:09:20

Подскажите люди добрые как быть, недавно не смог завестись , стал проверять регулятор ХХ, снял его, при повернутом ключе зажигания во второе положение – слышу что щелкает и дергается. Такое ощущение что застревает, хотя вроде немного приоткрывается и закрывается или это нормальное явление и копать надо в другом месте?, хотя опять же не припомню до этого щелчков в нем.

Поделиться72016-02-16 19:53:36

  • Автор: pir-ani
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 2009-12-04
  • Сообщений: 3147
  • Уважение: +136
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 26 дней
  • Последний визит:
    2019-11-10 14:41:36

Подскажите люди добрые как быть, недавно не смог завестись

Диагностика. Смотри ошибки.

Поделиться82016-02-16 20:17:29

  • Автор: kalugen
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 2014-10-19
  • Сообщений: 286
  • Уважение: +42
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    20 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 15:09:20

Машина не на ходу, нет возможности продиагностировать. Хотел убедиться что такое поведение рхх соответствует его кончине и заказывать с донора другой

Поделиться92016-02-16 20:32:19

  • Автор: pir-ani
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Ульяновск
  • Зарегистрирован: 2009-12-04
  • Сообщений: 3147
  • Уважение: +136
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 49 [1970-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 26 дней
  • Последний визит:
    2019-11-10 14:41:36

Машина не на ходу, нет возможности продиагностировать.

варианты разные могут быть (гадание на кофейной гущи)

Поделиться102016-02-17 04:30:39

  • Автор: kalugen
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 2014-10-19
  • Сообщений: 286
  • Уважение: +42
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    20 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 15:09:20

варианты разные могут быть (гадание на кофейной гущи)

Ну, по крайней мере, рхх не должен издавать щелчки и дергаться при зажигании во 2 положении? Грешу только на него т.к при извлеченной из впускного коллектора трубки продувки адсорбера бензобака, движок заводится нормально

Будет полезно:  Замена масла трансмиссионного на Land Rover своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Land Rover

Отредактировано kalugen (2016-02-17 04:51:43)

Поделиться112016-02-17 12:50:55

  • Автор: vadim.s
  • Участник
  • Откуда: izhevsk
  • Зарегистрирован: 2015-01-23
  • Сообщений: 185
  • Уважение: +14
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1985-07-26]
  • Увлечения: raznoe
  • Провел на форуме:
    7 дней 21 час
  • Последний визит:
    2020-01-26 10:15:34

дело скорее всего не в регуляторе хх ,у меня машина и без него заводится,обороты только выше обычных,да и с ним машина должна завестись при нажатии на педаль газа и работать пока педаль не отпустишь

Поделиться122016-02-17 13:28:32

  • Автор: kalugen
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 2014-10-19
  • Сообщений: 286
  • Уважение: +42
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    20 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 15:09:20

у меня машина и без него заводится

Что значит без него заводится? Он у тебя в каком положении когда ты заводишься то? удивлюсь если заведется когда он закрыт. При нажатии педали у меня тоже заводится.
Меня интересует его поведение, щелкает он или нет когда ключ во втором положении, до этого не обращал внимания

Поделиться132016-02-17 16:03:35

  • Автор: vadim.s
  • Участник
  • Откуда: izhevsk
  • Зарегистрирован: 2015-01-23
  • Сообщений: 185
  • Уважение: +14
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1985-07-26]
  • Увлечения: raznoe
  • Провел на форуме:
    7 дней 21 час
  • Последний визит:
    2020-01-26 10:15:34

тоже был удивлен этим фактом, но как есть ,снимал чистил ,обороты стали зависать на 1500,решил после снятия проверить он или нет ,завелась без проблем ,обороты встали чуть выше 1000 движок работал без проблем(и кстати тоже плавали в пределах 100-300,запарила меня эта проблема и она не в этом датчике как я теперь понял,хотел его менять),а по делу так должен быть аварийный режим ,мозги в машине не просто так прикручены

Поделиться142016-02-17 16:04:45

  • Автор: vadim.s
  • Участник
  • Откуда: izhevsk
  • Зарегистрирован: 2015-01-23
  • Сообщений: 185
  • Уважение: +14
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1985-07-26]
  • Увлечения: raznoe
  • Провел на форуме:
    7 дней 21 час
  • Последний визит:
    2020-01-26 10:15:34

по щелчкам во втором положении вечером отпишу ,проверю

Поделиться152016-02-17 16:08:10

  • Автор: vadim.s
  • Участник
  • Откуда: izhevsk
  • Зарегистрирован: 2015-01-23
  • Сообщений: 185
  • Уважение: +14
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1985-07-26]
  • Увлечения: raznoe
  • Провел на форуме:
    7 дней 21 час
  • Последний визит:
    2020-01-26 10:15:34

и кстати он управляет подсосом воздуха ,и при его отсутствии воздух ,как понимаешь просто заходит в само отверстие ,а вот если он в закрытом у тебя заклинил ,тогда да не заведешь.Сними попробуй его ,хотя это пзц как неудобно

Поделиться162016-02-17 17:19:56

  • Автор: kalugen
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 2014-10-19
  • Сообщений: 286
  • Уважение: +42
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    20 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 15:09:20

по щелчкам во втором положении вечером отпишу ,проверю

Спасибо заранее

Сними попробуй его ,хотя это пзц как неудобно

Снимал уже, и выше писал что если есть подсос то заводится нормально

запарила меня эта проблема и она не в этом датчике как я теперь понял,хотел его менять

А в чем проблема была, если не секрет?

Отредактировано kalugen (2016-02-17 17:25:13)

Поделиться172016-02-17 19:36:20

  • Автор: vadim.s
  • Участник
  • Откуда: izhevsk
  • Зарегистрирован: 2015-01-23
  • Сообщений: 185
  • Уважение: +14
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1985-07-26]
  • Увлечения: raznoe
  • Провел на форуме:
    7 дней 21 час
  • Последний визит:
    2020-01-26 10:15:34

проблема в том что холостой плавает от 700 до 900 ,и как то скачками ,ощущение что раз в секунд 5 как будто подтраивает,ну надо думаю катушки с проводами глянуть,ну это в другой теме . По твоей проблеме ,в положение 2 переводишь -тишина ,но когда выключаешь начинает трещать,как то так ,проверил несколько раз

Поделиться182016-02-17 19:51:55

  • Автор: kalugen
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 2014-10-19
  • Сообщений: 286
  • Уважение: +42
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    20 дней 18 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 15:09:20

в положение 2 переводишь -тишина ,но когда выключаешь начинает трещать

Насчет треска при выключении прочитал в мануале:

При выключении зажигания запускается процедура отключения потребителей, во время которой
выполняется калибровка положения шагового двигателя. Калибровка нужна для того чтобы шаговый
двигатель занял необходимое положение при последующем запуске двигателя.

Значит все-таки какая-то херня у меня с рхх происходит раз у тебя нет щелчков. Может кто-нибудь знает способы проверки его? подать напряжение на его контакты, напимер?
__________
PS: Замена данного узла поставила все на свои места

Отредактировано kalugen (2016-03-31 17:57:34)

Диагностика регулятора холостого хода (РХХ)

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Будет полезно:  Инструкции по проведению тюнинга на авто Land Rover своими руками

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на двигатель не воздействует нагрузка. Поддерживать стабильные обороты, не позволяющие заглохнуть двигателю, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопрос с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, благодаря чему удается стабилизировать холостой ход.

Назначение, устройство и принцип действия

К основным составляющим датчика регулятора холостого хода относят конусную иглу, шаговый электродвигатель, пружину и шток. Посмотреть внутренности рхх можно на изображении ниже.

Конусная игла служит для изменения пропускной способности регулятора. что влияет на количество подаваемого воздуха в мотор. Пружина используется для создания противодействия и устранения люфтов в работе датчика. Шаговый двигатель выполняет роль привода. Формирование управляющих сигналов происходит в ЭБУ, с учетом информации с других датчиков, например, об положении коленчатого вала либо температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы устройства основан на изменении сечения пропускного канала воздушного потока, идущего в камеру сгорания при запертом дросселе. Шаговый двигатель выдвигает шток до тех пор, пока конусная иголка не коснется отверстия. При запуске машины рхх открывает проход, подавая необходимое количество воздуха. Для большего понимания принципа работы регулятора холостого хода следует обратить внимание на разрез рхх, изображенный ниже.

В работе регулятора есть возможность ускоренного прогрева авто. Когда датчик охлаждающей жидкости подает сигнал о работе двигателя ниже допустимого диапазона температур, то происходит автоматическое увеличение количества подаваемого воздуха. В следствии этого растут обороты коленчатого вала и прогрев происходит более интенсивно. Благодаря рхх инжектор позволяет двигаться на автомобиле сразу после запуска мотора, что недоступно владельцам карбюраторных двигателей.

Располагается рхх возле датчика дроссельной заслонки. Крышка шагового мотора сильно выделяется на фоне узла. Сложность найти где находится регулятор возникает лишь в случае если он расположен под общим пластиковым корпусом, обеспечивающим защиту устройств от механических повреждений.

Поломки регулятора

Симптомом, указывающим на неисправность регулятора холостого хода, является нестабильная работа двигателя на холостом ходу. При отсутствии нагрузки начинают плавать обороты, двигатель начинает плохо заводиться. Поломка рхх дополнительно может сопровождаться:

  • повышенным расходом топлива без видимых на то причин;
  • повышенной вибрацией двигателя при работе без нагрузки;
  • автомобиль глохнет на светофоре.

Отремонтировать регулятор следует в кратчайшие сроки, так как при его неисправности ускоренному износу поддается силовая установка, ее опоры и подушки, инжектор.

Неисправный датчик холостого хода не способен обеспечивать повышение оборотов при недостаточной температуре охлаждающей жидкости, что отличает его от простого реле. Обычно это связанно с тем, что рхх неправильно занимает калибровочное положение, что ведет к уменьшению сечения канала и подаче недостаточного количества воздуха. При этом заметно влияние включенных электроприборов на обороты двигателя. При самых неблагоприятных условиях включение, например, передних фар способно заглушить мотор. В таком случае быстрая замена регулятора холостого хода не является критической для эксплуатации авто. Отсутствие повышения оборотов коленвала на холодную наносит больше ущерба комфорту автовладельца, чем силовому агрегату.

Проблем с тем, как проверить регулятор холостого хода, не возникнет в случае полного выхода его из строя. Автомобиль в таком случае невозможно завести без нажатия педали газа. Двигатель будет глохнуть даже на ходу, достаточно снизить обороты, например, переключая передачу. Эксплуатировать машину в прежнем режиме становится невозможно, и автовладельцу срочно потребуется заменить регулятор холостого хода.

Диагностика и устранение неисправностей

Монтаж регулятора на дроссельный узел производится с помощью двух винтов. Для того, что открепить устройство необходимо отвернуть болты подходящей отверткой. Проблемы с тем, как снять датчик, возникают в том случае, если автопроизводитель для устранения самоотворачивания винтов от вибрации залил резьбовое соединение клеем. Для разбора данного крепления нужны аккуратные действия по избавлению от фиксирующего состава без повреждения дроссельного механизма. Лучше снимите весь узел для проведения демонтажных манипуляций.

Датчик холостого хода наиболее часто не работает по причине:

  • в регуляторе стоит изношенная конусная игла либо вышел из строя шаговый двигатель или сопутствующие элементы;
  • загрязнение поверхностей;
  • проводка внутри устройства имеет повреждения.

Для проверки электрической составляющей необязательно обладать тестером регуляторов холостого хода. Для проведения диагностики достаточно наличия мультиметра. Первоначально следует проверить подачу напряжения на контакты, установив предел измерений на 20 В постоянного напряжения. После этого следует обесточить датчик и проверить сопротивление. Между AB и CD оно должно быть около 50 Ом. В других комбинациях мультиметр должен показывать разрыв. Схема проверки может меняться, поэтому для того, чтобы более точно прозвонить датчик холостого хода рекомендуется обратится к его datasheet.

В случае наличия загрязнений потребуется чистка регулятора холостого хода. Перед началом процедуры стоит визуально осмотреть клапан на наличие инородных частиц. Далее необходимо придерживаться следующих рекомендаций о том, как почистить рхх своими руками:

  • для очистки использовать проникающую смазку WD-40, либо жидкость, которую используют, чтобы промывать инжектор;
  • в процессе очистки постоянно следить за тем, как работает клапан;
  • избегать чрезмерных усилий, способных вызвать деформацию.

Ремонт нецелесообразен, если наблюдаются повреждения или чрезмерный износ шагового двигателя, конусной иглы или штока. В таком случае рхх меняем на новый.

Тонкости приобретения нового РХХ

После приобретения нового регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор при помощи ЭБУ самостоятельно производит калибровку, поэтому трудностей с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции достаточно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новый регулятор, следует обратить внимание на его качество. Клапан и прочие элементы не должны иметь изъянов и деформаций. Качество пайки контактов должно быть на высоком уровне. Установка на посадочное место должна происходить без перекосов, иначе в скором времени потребуется ремонт.

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопрос с работой двигателя без нагрузки. Теперь на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими характеристиками, а на холостых оборотах двигатель находится в полном контроле рхх. Возможность повышать обороты, которой обладает датчик, позволяет не тратить время автовладельца на ожидания прогрева двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector