Ремонт и замена АБС на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Land Rover

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Диагностика и ремонт ABS Land Rover (Ленд Ровер)

Сервис положительных эмоций

Диагностика, ремонт и обслуживание

«Ровер Сити» – это сертифицированный автосервис по ремонту Land Rover и гарантия на автомобиль сохраняется

Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Land Rover

На слесарный ремонт Land Rover – гарантия 2 года. Кузовной ремонт – пожизненная гарантия

Общая площадь 3000 м2 – более 30 автомобилей обслуживаются одновременно.

Только оригинальные запчасти Land Rover и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.

Комплексная диагностика Land Rover по 56 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Замена масла в АКПП Land Rover 6 ступенчатой и 8 ступенчатой системы ZF. В услугу входит масло, поддон и втулка разъема + работа.

Бесплатно при ремонте от 50 000 рублей в нашем автосервисе. Эвакуатор работает с 09 до 21 часа (без выходных).

Тест вебасто, проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня жидкостей, диагностика подвески

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Land Rover. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов по ремонту Land Rover

Химчистка или полировка кузова на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 60000 руб.

Химчистку подкапотного пространства или полировка фар на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 30000 руб.

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому.

Рулевое управление

Диагностика и ремонт ABS Land Rover (Ленд Ровер)

Диагностика и ремонт ABS Land Rover требуются при первых признаках того, что антиблокировочная система тормозов дает сбой. Автовладельцы, не посвященные в особенности устройства ABS нередко приезжают в автосервис в паническом состоянии и жалуются, что при резком торможении слышится неприятный треск, а педаль тормоза начинает вибрировать от какой-то непонятной отдачи.

На самом деле это нормально – антиблокировка тормозной системы так и должна себя вести в экстренных случаях, когда одно из колес или сразу несколько идут юзом, то есть не вращаются, а стопорятся при торможении. ABS заставляет их прокручиваться в пульсирующем режиме, меняя точку пятна соприкосновения покрышки колеса со скользкой поверхностью с частотой несколько раз в секунду. Хуже, если никакого потрескивания и отдачи при экстренном торможении нет. То есть ABS сломана, и машина уходит в нерегулируемый занос.

Диагностика и ремонт ABS Land Rover цена:

Антиблокировка в «комплекте»

Для диагностики и ремонта ABS автомобилей Land Rover требуется специальное электронное оборудование и программное обеспечение от завода-производителя.

Многие полагают, что единственная причина неисправности антиблокировочной системы – выход из строя датчиков скорости вращения колес, которые установлены на всех четырех стойках подвесок. Отчасти это так: информация с этих датчиков, поступающая в электронный модуль управления ABS, является основой для ее включения. Но поломки могут иметь и иное происхождение.

В современных версиях автомобилей Land Rover электронный блок управления ABS «завязан» на многих других функциональных системах, среди них:

  • – усилитель экстренного торможения (EBA);
  • – система динамической стабилизации автомобиля (DSC);
  • – система стабилизации автомобиля при спуске (HDC) и некоторые другие опциональные механизмы.

Неисправность любого из них может повлечь отказ антиблокировочной системы, которая сама по себе не будет иметь никаких изъянов.

…Плюс «инструменталка»

Как уже было отмечено, диагностика и ремонт ABS авто Land Rover должны осуществляться только в специализированных автосервисах, занимающихся обслуживанием автомобилей именно этой марки. Мероприятия в основном состоят из выявления кодов неисправностей, их расшифровке и перепрошивке системных блоков. Иногда требуется и инструментальное вмешательство, так как ни одна система не обходится без механической составляющей.

В Москве такие услуги оказывает весьма ограниченное количество сервисов, если иметь в виду огромный рынок автоуслуг мегаполиса. Цена на них в специализированных центрах примерно на одном уровне, учитывая, что оборудование и методики используются одни и те же.

Land Rover Discovery Мечта › Бортжурнал › Отчет о ремонте АБС на Ленд Ровер Дискавери 2.

Автомобиль — Land Rover Discovery 2, 1999г. В принципе, этой болезни подвержены все года выпуска (1998-2004)

Симптомы — на приборной панели одновременно зажигаются указатели неисправности АБС, противобуксовочной системы (TCS), и системы помощи при спуске (HDC).
При этом все эти системы отключаются. Диагностика АБС выдает код — shuttle valve switch electrical failure. То есть неисправность цепи челоночного клапана.
Свич этот, представляет собой 2 мультиплексно-резистивных выключателя, соединенных последовательно в одну цепь.

То есть — оба разомкнуты — высокое спротивление, один замкнут — среднее сопротивление, оба замкнуты — низкое сопротивление.
Таким образом, блок управления АБС “видит” исправность цепи, даже когда выключатели разомкнуты. Именно неисправность этой цепи и приводит к возникновению такой ошибки.

До недавнего времени, прозвонив проводку от ECU ABS до гидроблока, можно было рекомендовать замену гидроблока в сборе. Но вроде бы году в 2005, фирма WABCO — производитель гидроблока, выпустила шаттл вэлв свитч отдельной деталью. Крепится он 3мя болтиками снизу гидроблока.

Итак, покупаем новый шаттл вэлв свитч. Ставим его. И… Ничего. Либо проблема как была, так и остается, либо становиться постоянной.
Замена гидроблока за 3 тысячи долларов? Нет.

Внутри электрической части электронного блока, эти 2 провода от свичей, просто проходят “насквозь”.
Открутив гидроблок и приподняв его, снимаем шаттл вэлв свитч, отрезаем провода от его разъема:

Отсоединять трубки, сливать жидкость, прокачивать систему не требуется.

Изолируем провода ОТ разъема.
Сверлим под креплением разъема отверстие, пропускаем 2 провода, с герметичным, 2х контактным разъемом.
Припаиваем их к проводам от выключателей шаттл вэлв. Полярность не важна.

Изолируем пайку термоусадной трубкой, укладываем провода, СТАВИМ РАЗЪЕМ НА МЕСТО для защиты от влаги.

Будет полезно:  Замена жидкости гидроусилителя на Land Rover своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Land Rover

Провода убираем в гофру.

Отзваниваем на разъеме гидроблока нужные ножки (это средний ряд, либо 2 крайних ноги с противоположных сторон среднего ряда, либо 2 боковых, в среднем ряду, зависит видимо от года выпуска)

Припаиваем ответную часть разъема к нужным проводам, не отрезая их от основного разъема гидроблока.
Ставим шаттл вэлв свитч на место, подключаем разъемы, включаем зажигание, убеждаемся что лампы АБС, ТК, системы помощи при спуске, гаснут. Проводим тест драйв.
Все работает. Затраты по времени — 1 час. А три тысячи долларов можно потратить на что нибудь другое.

Кстати от себя, скажу что данный дефект — нарушение электроцепей shuttle valve switch внутри электронной части гидроблока АБС “ВАБКО”, на дискавери 2 — очень распространенный. Очень много блоков поменялось по гарантии из за этого. Это, на мой вгляд, именно тот дефект, который должен иметь пожизненную гарантию, потому что вызван конкретным КОСЯКОМ производителя. А вместо этого, мы видим неремонтируемый, залитый компаундом электронный блок, который к тому же, еще и поставляется только в сборе с гидравлической частью.

Попался один диско 2 с действительно неисправным шаттл валв свитчем.
Разобрал, прозвонил — обрыв. На нажатия кнопок не реагировал. Вылечилось заменой самого свитча, цепи внутри блока оказались исправными.

–>Автозапчасти и СТО –>

Диагностика датчика ABS своими руками

Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

  1. Демонтаж датчика
  2. Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт. Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS. Прочистить и сам датчик.
  3. Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
  4. Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
  5. Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
  6. Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.

Для проверки реле надо:

  • Разъединить его с разъемом блока;
  • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
  • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
  • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
  • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.

  1. Тестирование сканером . Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

— на изоляции – более 20Ом

— передняя ножка – 7 – 25Ом

— задняя ножка – 6 – 24Ом

Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

Замена датчика ABS

К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

Подготовьте следующие предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

  1. Застопорить автомобиль ручным тормозом;
  2. Разомкнуть соединение с аккумулятором;
  3. Открыть доступ к датчику (например, на заднем колесе): снять сиденье, порог и утеплитель, оттянуть отделку, согнуть фиксаторы. Нажать на замок и отсоединить датчик;
  4. Домкратом поднять авто на пару сантиметров, снять покрышку;
  5. Обработать очистителем крепление датчика, осторожно выкрутить винты и снять прибор;
  6. Поставить на его место новую деталь и закрепить;
  7. Подсоединить к проводу, ведущему в салон;
  8. Поставить обратно колесо;
  9. Проверить зазор между датчиком и магнитной гребенкой. Он не должен превышать 1 мм, чтобы избежать попадания грязи;
  10. Проверить тестером наличие напряжения;
  11. Включить в разъем, соединить аккумулятор, снять с домкрата, поставить сиденья. Но перед этим, включите зажигание и проверьте индикацию.

С передними датчиками гораздо легче справиться.

По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

Ремонт датчика ABS своими руками

Конечно можно ездить и без ABS(лето как никак) искать контрактный можно , но как то заело, что мы тоже не лыком шиты.Решено было изготовить самому.
Сломанный датчик был извлечен из посадочного места, распилен,внутри катушка с магнитным сердечником,катушка намотана проводом до предела.Провод мелкий, замеры показали 0,05 мм.Под рукой не оказалось такого размера был только 0,063 который и был удачно намотан вошло примерно 7500 витков.Сопротивление катушки составило 1,48 Ком , что входит в пределы указанные в руководстве 1,4-1,8 Ком.Затем катушка была установлена в корпус датчика , припаяна к разъемам.Вокруг катушки была сооружена “опалубка” , буквально подручных средств, использовалась подходящая по диаметру трубка ПВХ и все это сооружение было залито эпоксидной смолой, после затвердевания смолы трубка удаляется и датчик обрабатывается напильником до соответствующих размеров.Вот и все.Трудоемкость работы : расковыривание датчика 1 час (с перекурами), поиск и намотка провода 1 час, сборка 1 час + время на схватывание клея.

Будет полезно:  Ремонт и замена лампы на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене лампы на авто Land Rover

Датчик устанавливается на место согласно мануала, лампочка на панели приборов гаснет, ABS работает (за неимением льда было проверено на дороге с грунтовым покрытием).

Стоит отметить что данная практика диагностики и ремонта применима не ко всем автомобилям, (данная методика ремонта не применима к датчикам холла) поэтому рекомендуется воспользоваться услугами компьютерной диагностики на станции технического обслуживания автомобилей. И не забываем главное, это тормоза и Ваша безопасность, здесь лучше воспользоваться услугами авторитетного специалиста-диагноста в Вашем округе, ведь именно СТО после проведения ремонтно-восстановительных работ по системе ABS повторно проведёт диагностику на предмет исправности тормозных систем автомобиля.

Диагностика и ремонт ABS Land Rover (Ленд Ровер)

Сервис положительных эмоций

Диагностика, ремонт и обслуживание

«Ровер Сити» – это сертифицированный автосервис по ремонту Land Rover и гарантия на автомобиль сохраняется

На слесарный ремонт Land Rover – гарантия 2 года. Кузовной ремонт – пожизненная гарантия

Общая площадь 3000 м2 – более 30 автомобилей обслуживаются одновременно.

Только оригинальные запчасти Land Rover и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.

Комплексная диагностика Land Rover по 56 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Замена масла в АКПП Land Rover 6 ступенчатой и 8 ступенчатой системы ZF. В услугу входит масло, поддон и втулка разъема + работа.

Бесплатно при ремонте от 50 000 рублей в нашем автосервисе. Эвакуатор работает с 09 до 21 часа (без выходных).

Тест вебасто, проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня жидкостей, диагностика подвески

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Land Rover. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов по ремонту Land Rover

Химчистка или полировка кузова на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 60000 руб.

Химчистку подкапотного пространства или полировка фар на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 30000 руб.

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому.

Рулевое управление

Диагностика и ремонт ABS Land Rover (Ленд Ровер)

Диагностика и ремонт ABS Land Rover требуются при первых признаках того, что антиблокировочная система тормозов дает сбой. Автовладельцы, не посвященные в особенности устройства ABS нередко приезжают в автосервис в паническом состоянии и жалуются, что при резком торможении слышится неприятный треск, а педаль тормоза начинает вибрировать от какой-то непонятной отдачи.

На самом деле это нормально – антиблокировка тормозной системы так и должна себя вести в экстренных случаях, когда одно из колес или сразу несколько идут юзом, то есть не вращаются, а стопорятся при торможении. ABS заставляет их прокручиваться в пульсирующем режиме, меняя точку пятна соприкосновения покрышки колеса со скользкой поверхностью с частотой несколько раз в секунду. Хуже, если никакого потрескивания и отдачи при экстренном торможении нет. То есть ABS сломана, и машина уходит в нерегулируемый занос.

Диагностика и ремонт ABS Land Rover цена:

Антиблокировка в «комплекте»

Для диагностики и ремонта ABS автомобилей Land Rover требуется специальное электронное оборудование и программное обеспечение от завода-производителя.

Многие полагают, что единственная причина неисправности антиблокировочной системы – выход из строя датчиков скорости вращения колес, которые установлены на всех четырех стойках подвесок. Отчасти это так: информация с этих датчиков, поступающая в электронный модуль управления ABS, является основой для ее включения. Но поломки могут иметь и иное происхождение.

В современных версиях автомобилей Land Rover электронный блок управления ABS «завязан» на многих других функциональных системах, среди них:

  • – усилитель экстренного торможения (EBA);
  • – система динамической стабилизации автомобиля (DSC);
  • – система стабилизации автомобиля при спуске (HDC) и некоторые другие опциональные механизмы.

Неисправность любого из них может повлечь отказ антиблокировочной системы, которая сама по себе не будет иметь никаких изъянов.

…Плюс «инструменталка»

Как уже было отмечено, диагностика и ремонт ABS авто Land Rover должны осуществляться только в специализированных автосервисах, занимающихся обслуживанием автомобилей именно этой марки. Мероприятия в основном состоят из выявления кодов неисправностей, их расшифровке и перепрошивке системных блоков. Иногда требуется и инструментальное вмешательство, так как ни одна система не обходится без механической составляющей.

В Москве такие услуги оказывает весьма ограниченное количество сервисов, если иметь в виду огромный рынок автоуслуг мегаполиса. Цена на них в специализированных центрах примерно на одном уровне, учитывая, что оборудование и методики используются одни и те же.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector