Ремонт и замена аккумулятора на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Land Rover

Замена аккумулятора на Рендж Ровере

За всю свою длинную историю производства, берущую начало в далеком 1970 году, легендарный внедорожник люкс класса претерпел множество изменений. Все перемены, настигшие модель с того времени, пошли ему только на пользу, и вот уже сегодня перед нами совершенно новый флагман Range Rover.

Последнее поколение автомобиля преисполнено новых введений, которые производитель постарался воплотить «по просьбам катающихся». В результате, компании удалось сделать рывок, создав не просто обновленную модель, а принципиально новое, эталонное в плане проходимости поколение. Тем не менее, смену АКБ еще никто не отменял.

Обзор со всех ракурсов

Внешний вид в меру агрессивный, узкая оптика с радиаторной решеткой по центру придают солидности, но не напыщенности. В целом, это дорогой добрый здоровяк.

Вид сбоку не хуже: массивные, сильно раздутые колесные арки в компании с фальш жабрами смотрятся более, чем презентабельно.

Оптика задней части кроссовера со светодиодами, помноженная на хромированные вставки крышки багажника, делают свое дело.

Венчает всю эту композицию крупная надпись в виде названия авто.

Но, каким бы прекрасным и мощным не был этот великан, в любом случае наступает время замены аккумулятора на Рендж Ровере. Как правило, ему отводится рабочий срок в среднем до трех лет, но, если автомобиль подвергался серьезным испытаниям, необходимость в замене может наступить раньше. Сроки варьируются в зависимости от условий эксплуатации.

В зоне риска дизельные двигатели – вечных деталей пока не придумали. В помощь водителям открываются специализированные мастерские, к чьим услугам, в случае чего, можно прибегнуть, не раздумывая – на страже вашей безопасности и исправности вашего автомобиля профессиональная команда LR King.

Ввиду того, что вопрос замены аккумулятора на Рендж Ровере никак не регламентируется и никем не проверяется, контроль и ответственность лежат полностью на водителе. Тогда, как некоторые автомобилисты на каком-то интуитивном уровне чувствуют неладное, другие игнорируют даже явные признаки.

Очевидные симптомы просадки батареи:

  • неприятный запах, исходящий от источника энергии;
  • бортовой компьютер неустанно указывает на то, что источник неисправен;
  • каждый пуск двигателя превращается в настоящее испытание, и это в хорошую погоду;
  • проверка АКБ вольтметром показывает низкий заряд;
  • принципиальный показатель к смене батареи на авто – низкая плотность электролита в одной из банок, когда в других все в норме или наблюдается незначительное снижение.

Еще одним категорическим показателем является электролит нехарактерного темного цвета и сомнительной консистенции.

Выход из строя АКБ чревато самыми опасными последствиями. Также не стоит откладывать замену аккумулятора на Range Rover, если его возраст уже близится или достиг максимального, а симптомов как таковых нет.

Как правильно подобрать новую батарею

Кажущаяся простота сбила с толку уже не одного автолюбителя. Перед покупателем встает дилемма. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе, необходимо учитывать:

  • размеры корпуса и расположение клемм;
  • дату изготовления;
  • ток холодного пуска (важный параметр);
  • показатель резерва мощности (полезный показатель).

Отсрочить время замены аккумулятора на Рендж Ровере можно, если проявлять заботу с ранних сроков эксплуатации. По возможности рекомендуется избегать частых и коротких поездок – это не позволяет батарее питаться от бортовой системы и ведет к сокращению срока годности.

Range Rover Evoque. Руководство – часть 658

Аккумуляторные батареи необходимо

проверять и при необходимости подзаряжать каждые 30 дней и заряжать

каждые 90 дней независимо от результатов проверок. Дилерам рекомендуется всегда иметь в запасе полностью заряженные, готовые
к эксплуатации аккумуляторные батареи.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не заряжайте аккумуляторные батареи AGM с использованием напряжения выше 14,8 В, поскольку это

Для неисправных батарей должна быть выделена специальная контролируемая зона с четкой системой управления.

Чтобы привести полностью разряженную, но исправную аккумуляторную батарею в работоспособное состояние, выполните
следующее:

Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте его. (Только заливные обслуживаемые аккумуляторные
батареи)
Зарядите аккумуляторную батарею с помощью одобренного JLR зарядного устройства, как подробно описано в документации
по одобренному оборудованию, выполняя инструкции по эксплуатации, составленные производителем.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании диагностического зарядного устройства Midtronics необходимо всегда использовать

автоматический режим. После зарядки и анализа на зарядном устройстве может появиться сообщение “Top-Off Charging” (Зарядка
завершена), нажмите “STOP” (СТОП) для прекращения. Не останавливайте зарядку, пока ток не упадет до 5 А или менее. В противном
случае аккумуляторная батарея будет заряжена неполностью.

Проверку состояния аккумуляторной батареи после зарядки необходимо проводить в соответствии с таблицей, приведенной в разделе

“Определение состояния аккумуляторной батареи” (Раздел 6) этой процедуры

ПРИМЕЧАНИЕ: Код Midtronics, полученный с помощью тестера, должен быть записан в форму.

Любые работы необходимо проводить в соответствии с таблицей, приведенной в разделе “Определение состояния аккумуляторной

Будет полезно:  Ремонт и замена подвесного подшипника на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Land Rover

. Информацию следует указывать в форме хранения для нового автомобиля, являющейся частью

батареи” (Раздел 6) этой процедуры
нового документа для хранения автомобиля.
За дополнительной информацией обратитесь к главе:

(100-11 Средства транспортировки и

Форма хранения для нового автомобиля

хранения автомобиля, Описание и принцип действия).

8 ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если установлено, что аккумуляторная батарея требует замены, обязательно проверяйте по соответствующему разделу руководства
по ремонту порядок снятия батареи с автомобиля и ее установки.

При обслуживании автомобилей, оснащенных системой контроля аккумуляторной батареи (BMS), после установки новой
аккумуляторной батареи блок управления BMS следует перезагрузить. Процедуру перезагрузки блока управления BMS следует
выполнять с помощью рекомендованной диагностической системы.

9 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА И ДОЛИВКОЙ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ В АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С РАЗДЕЛОМ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

АККУМУЛЯТОРЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЮ AGM, ПОЛНОСТЬЮ ЗАГЕРМЕТИЗИРОВАНЫ НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ И

НЕ СЛЕДУЕТ ПЫТАТЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА ИЛИ ДОЛИТЬ ЕГО.

В условиях жаркого климата необходимо чаще проверять уровень и состояние электролита. При падении уровня можно

доливать в батарею дистиллированную воду.

Уровень электролита можно восполнять только в заливных аккумуляторных батареях.

На некоторых аккумуляторных батареях заливного типа необходимо будет проверять уровень электролита.

Убедитесь, что тип аккумуляторной батареи предусматривает доливку электролита. На верхней панели батарей таких типов
имеются пробки или съемная крышка, под которой находятся банки.
Если корпус аккумуляторной батареи прозрачный или полупрозрачный с метками уровня, проверьте визуально индикатор
максимального уровня на корпусе, чтобы удостовериться, что он показывает достаточный уровень электролита над
сепараторами в аккумуляторной батарее.

Аккумулятор Land Rover Discovery

Лэнд Ровер Дискавери — среднеразмерный внедорожник премиум-класса, произведённый в Великобритании. Полный привод, большое количество вспомогательных электронных систем (подогрев элементов салона, предпусковая система «Вебасто», ходовые огни), оснастка многоцилиндровыми и объёмными двигателями требуют наличия очень мощного аккумулятора на Land Rover Discovery.

Оригинальная батарея

Штатная батарея этого автомобиля рассчитана для работы в сложных условиях, как и сам Лэнд Ровер. Она малочувствительна к резким температурным колебаниям, выдаёт высокое напряжение в режиме «Старт/Стоп». Изготовлен аккумулятор по технологии AGM — абсорбентовый электролит снижает испаряемость воды, улучшая технические характеристики. Батарея надёжна, не протекает, если переворачивается на плохих дорогах. Она продолжает работать в таком состоянии. Корпус очень качественно загерметизирован.

Что касается разрядки в ноль, то она возможна из-за частого запуска системы «Вебасто» на холодном дизельном моторе с одновременно включёнными дополнительными потребителями тока. А по причине сильных морозов генератор не успевает восполнить растраченный аккумом ток. Как только водитель замечает падение уровня зарядки, он обязан отключить все опции автомобиля, потребляющие ток, до восстановления стандартных значений. Этим и хороши AGM батареи, что спокойно перезагружаются после многократных глубоких разрядок.

Подбор аналогов

Выбирая аккумулятор на замену штатному в Лэнд Ровер, надо учитывать несколько параметров одновременно. Нельзя забывать, что от этого будет зависеть точность функционирования всех электросистем, их ресурс и качество запуска ДВС. Вот на какие параметры надо обращать внимание в первую очередь.

  1. Ёмкость должна быть в пределах 55-70 А/ч для маломощных модификаций и 80-130 А/ч — для дизельных и мощных бензиновых. На внедорожнике используется большое количество электроники, потребляющей значительно тока. Однако чересчур высокий параметр амперов в час тоже не дело, так как заряжаться батарея станет дольше, в том числе и от генератора.
  2. Ток холодной прокрутки — в пределах 800-900 А. Если данный показатель будет недостаточным, возникнут проблемы с запуском двигателя.
  3. Полярность АКБ в Land Rover Discovery последнего поколения обратная. Плюс расположен с правой стороны.
  4. Токовыводящие клеммы аккумулятора на европейских версиях Лэнд Ровер обязаны подбираться с диаметром 19,5/17,9 мм, а на азиатских — 12,7/11,1 мм.
  5. Тип крепления тоже зависит от рынка сбыта автомобиля. К примеру, для российских версий внедорожника аккумуляторы должны быть с выводами, выступающими над корпусом. Крепёж осуществляется специальной верхней планкой с болтами. Для европейских модификаций аккумулятор должен иметь нижний буртик. В этом месте будет осуществляться крепление скобой.

Один из лучших аккумуляторов для установки в Land Rover Discovery, это EXIDE производства США. Изготовлен он по технологии AGM. На рынке имеется также польский вариант, но его покупать не рекомендуют. Срок службы штатовского аккума составляет 9 лет и более. Это проверялось на различных модификациях, в том числе и дизельных.

Другие подходящие аналоги:

  • Аком EBF 100 А/ч 930 А;
  • Fiamm AGM 90 А/ч 900 А;
  • Fiamm Ecoforce AFB 95 А/ч 850 А;
  • Yuasa AGM 95 А/ч 850 А;
  • Tab EcoDry AGM 95А/ч 850 А;
  • Alphaline AGM 95А/ч 850 А;
  • Alphaline EBF 95А/ч 900 А;
  • Banner Running Bull AGM 92А/ч 850 А.
Будет полезно:  Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Land Rover

Ну и конечно, популярные батареи с параметрами 95А/ч и 850 А:

  • Varta AGM;
  • Bosch AGM;
  • Topla AGM и EBF;
  • Mutlu
Дискавери 4 поколения 5.0 V8 375 л. с. 510 Н•м 90 А/ч, 800 А, 190х317х175
Дискавери 4 поколения 3.0 SDV6 245 л. с. 600 Н•м 80 А/ч, 750-800 А, 213х345х172
Дискавери 4 поколения 2.7 TDV6 190 л. с. 440 Н•м 130 А/ч, 900 А, 190х317х175
Дискавери 5 поколения 3.0 TDV6 249 л. с. 600 Н•м 130 А/ч, 900 А, 190х317х175
Дискавери 5 поколения 3.0 AJ126 340 л. с. 450 Н•м 90 А/ч, 800 А, 190х317х175

Про «Вебасто»

Особенностью эксплуатации аккумулятора на Land Rover Discovery является наличие предпускового подогревателя «Вебасто». Запускается он с помощью пульта или таймера. Система хорошо прогревает мотор, но забирает крайне много электрической энергии. С другой стороны, отсутствие подогревателя также отрицательно скажется на ёмкости АКБ, так как она будет быстрее разряжаться из-за мощного двигателя, подогрева сидений, акустической системы, обогрева зеркал и других потребителей.

Крайне плохо обстоят дела в городе, где машина ездит в один конец всего минут 30-40 или ещё меньше. Генератор просто не успевает восполнять батарею током, тем более, если моторная зона прогрета не основательно. Аккум больше разряжается, чем получает энергию. Длительная такая работа приводит к просадке батареи, которая требует полной зарядки от автономного источника питания. Поэтому, собственно, «Вебасто» и устанавливается производителем.

Про Land Rover, аккумуляторы, официалов и сукадиагностов.

Вместо ароматизаторов мастер предложил SPA для аккумулятора. Приуныла, – говорит, – надо обслужить и зарядить. Ну, надо так надо, валяй болезный.

Задал резонный вопрос: Не лучше ли поменять?

В ответ: У вас дорогой аккумулятор. Стоимость его обслуживания *?:%*? (что-то около 2-3 тысяч), а новый купить будет под двадцатку рупий. После обслуживания старый еще 2 года как новый музыку дубасить будет.

Лошаааааааря, блин! Я! Повелся как баран на новые ворота. Только что головой не бился. Если бы такое про УАЗ сказали, я бы десять раз проверил и пошел бы новый купил, а тут. 20 тыщ же. Атомный реактор они что ли под капот засунули!?

В общем, прошло лето. Оно вообще быстро проходит и тут бац, первый снег, первые морозы. Зима то есть. Россия, валенки, водка, Лэнд Ровер.

Как-то вдруг отвалилась музыка. Просто взяла и отвалилась. Даже кыш не сказала. Голову поломали, языками поцокали и поехали к диагностам. В сертифицированный сервис, к знакомым, епт. Подключили комп, там датчиков как у дурака фантиков, а чел типа умный, во всем разбирается.

Отказал, говорит, аудиоблок. ОшиПки сбрасываю, а он все равно не фурычит. Надо новый брать, а он небось тыщ 120 стоит. Ленд Роверы они такие. Как вариант на Митинский рынок и купить голову взамен штатной. С Андроидами и другими фишками. Это тысяч в 40-50 выйдет.

Avito рулит. Нашел аудиоблок за 10 тыс. на разборе. Их там как грязи. Не нужны никому, так как почти не ломаются никогда. Народ удивился еще, что просто так поломался. Хорошо не купил. Хорош был бы. В общем, не было бы счастья, да несчастье помогло.

Сегодня утром англичанин фыркнул и даже свою овсяную кашу в виде предпускового подогревателя не стал есть. На все заклинания о запуске двигателя щелкал релюшками, моргал лампочками и писал, что хочет в тепло, к дилеру на обслуживание. Опять? Может АКБ подзарядить!?

С утра голова была чиста как у младенца. Плюнул и поехал покупать новый аккумулятор. Пока по интернету шастал в поисках АКБ узнал, что центры Vianor продают не только шины, но и АКБ, и вообще много чего, а Vianor у меня в нескольких кэмэ от дома открылся в Одинцово.

Чисто, тепло, культурно. Продавец взял мой листочек, посмотрел все данные, извинился, что станет перепроверять, чтобы у меня потом проблем не было. В итоге, показал три АКБ, которые могу смело взять вместо своей оригинальной.

Купил Bosch, которая оказалась один в один как оригинальная. Просто близнецы с разными наклейками. Цена вопроса меньше 10 000 рублей при обещанной двадцатке за оригинал. Горите в аду англоязычные индусы.

Еще и скидку дали, за то, что старое говно в утилизацию сдал. На скидку купил УАЗичке новые бескаркасные дворники. Модный стал, теперь хоть во дворах на ночь снимай их. Но, вернемся к компьютеру на колесах.

У Evoque добраться до аккумулятора сложнее, чем незнакомку на первом свидании раздеть. Кое как справился вспомнив всю удаль молодую. Поменял АКБ, собрал всю конструкцию назад, затянул, надел крышечки и скрестив уши пошел заводить. Пурга к тому времени уже изрядно замета остывшую «мечту блондинки».

Будет полезно:  Ремонт и замена выжимного подшипника на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене выжимного подшипника на авто Land Rover

Нажал кнопку и туууууут кааааааак заиграет «Лай, лай, лай. » Музыка работает. Где это диагност хренов, я ему Андроид с Митинского рынка в одно место засуну. Где блять эти официалы с их SPA-процедурами? Я им SPA в морге порекомендую. Дураки, сертифицированные галстуки надели, а по сути сервис Гоги как был, так и остался.

Мораль сей басни такова – хочешь нае*ать физику? Обманешь себя! Современные АКБ не живут дольше 3-4 лет даже, если вам рассказывают, что под капотом чудо генной инженерии. Никакие санатории и прививки не помогут. Не надейтесь.

Пришло время? Начались подозрения на проблемы? Меняйте батарейки и не верьте сказочникам, что тухлое молоко можно восстановить.

А потом спрашивают, почему официалам не верят.

В качестве постскриптума:

Range Rover Evoque снова свеж и бодр, и снова радует владельца. Спасибо персоналу Vianor Одинцово, что помогли, проверили, подсказали и старый «реактор» с наклейкой Land Rover Original забрали.

Range Rover Evoque. Руководство – часть 658

Аккумуляторные батареи необходимо

проверять и при необходимости подзаряжать каждые 30 дней и заряжать

каждые 90 дней независимо от результатов проверок. Дилерам рекомендуется всегда иметь в запасе полностью заряженные, готовые
к эксплуатации аккумуляторные батареи.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не заряжайте аккумуляторные батареи AGM с использованием напряжения выше 14,8 В, поскольку это

Для неисправных батарей должна быть выделена специальная контролируемая зона с четкой системой управления.

Чтобы привести полностью разряженную, но исправную аккумуляторную батарею в работоспособное состояние, выполните
следующее:

Проверьте уровень электролита и при необходимости долейте его. (Только заливные обслуживаемые аккумуляторные
батареи)
Зарядите аккумуляторную батарею с помощью одобренного JLR зарядного устройства, как подробно описано в документации
по одобренному оборудованию, выполняя инструкции по эксплуатации, составленные производителем.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании диагностического зарядного устройства Midtronics необходимо всегда использовать

автоматический режим. После зарядки и анализа на зарядном устройстве может появиться сообщение “Top-Off Charging” (Зарядка
завершена), нажмите “STOP” (СТОП) для прекращения. Не останавливайте зарядку, пока ток не упадет до 5 А или менее. В противном
случае аккумуляторная батарея будет заряжена неполностью.

Проверку состояния аккумуляторной батареи после зарядки необходимо проводить в соответствии с таблицей, приведенной в разделе

“Определение состояния аккумуляторной батареи” (Раздел 6) этой процедуры

ПРИМЕЧАНИЕ: Код Midtronics, полученный с помощью тестера, должен быть записан в форму.

Любые работы необходимо проводить в соответствии с таблицей, приведенной в разделе “Определение состояния аккумуляторной

. Информацию следует указывать в форме хранения для нового автомобиля, являющейся частью

батареи” (Раздел 6) этой процедуры
нового документа для хранения автомобиля.
За дополнительной информацией обратитесь к главе:

(100-11 Средства транспортировки и

Форма хранения для нового автомобиля

хранения автомобиля, Описание и принцип действия).

8 ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если установлено, что аккумуляторная батарея требует замены, обязательно проверяйте по соответствующему разделу руководства
по ремонту порядок снятия батареи с автомобиля и ее установки.

При обслуживании автомобилей, оснащенных системой контроля аккумуляторной батареи (BMS), после установки новой
аккумуляторной батареи блок управления BMS следует перезагрузить. Процедуру перезагрузки блока управления BMS следует
выполнять с помощью рекомендованной диагностической системы.

9 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА И ДОЛИВКОЙ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ В АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С РАЗДЕЛОМ МЕР ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

АККУМУЛЯТОРЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЮ AGM, ПОЛНОСТЬЮ ЗАГЕРМЕТИЗИРОВАНЫ НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ И

НЕ СЛЕДУЕТ ПЫТАТЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРКУ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА ИЛИ ДОЛИТЬ ЕГО.

В условиях жаркого климата необходимо чаще проверять уровень и состояние электролита. При падении уровня можно

доливать в батарею дистиллированную воду.

Уровень электролита можно восполнять только в заливных аккумуляторных батареях.

На некоторых аккумуляторных батареях заливного типа необходимо будет проверять уровень электролита.

Убедитесь, что тип аккумуляторной батареи предусматривает доливку электролита. На верхней панели батарей таких типов
имеются пробки или съемная крышка, под которой находятся банки.
Если корпус аккумуляторной батареи прозрачный или полупрозрачный с метками уровня, проверьте визуально индикатор
максимального уровня на корпусе, чтобы удостовериться, что он показывает достаточный уровень электролита над
сепараторами в аккумуляторной батарее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector