Ремонт и замена помпы на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Land Rover

Помпа водяная замена, Range Rover, 5.0ATM

Нажми, чтобы увеличить

Неисправность водяного насоса может выглядеть следующим образом. Осевой люфт опорного подшипика, течь охлаждающей жидкости по валу крыльчатки, растрескивание корпуса по сварному шву.

Работы:
  • Демонтаж приводного ремня
  • Разборка для доступа
  • Демонтаж водяной помпы
  • Монтаж новой водяной помпы
  • Заправка системы антифризом
  • Проверка работоспособности.
Запчасти:
  • Оригинальная водяная помпа
  • Антифриз
  • Уплотнительные кольца
  • Пластиковая втулка

Цена ниже по Программе лояльности

Время работ – 4 часа

Гарантия – 1 год

Свяжитесь с нами:

Записаться по телефону: +7 (495) 025-00-05

Общая информация

Дата публикации: 31.05.2019

Насос охлаждающей жидкости на Range Rover c 5.0L ATM двигателем служит для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости по рубашке охлаждения двигателя, магистралям и теплоотводящим радиаторам. Это обеспечивается следующей конструкцией насоса. В корпусе насоса охлаждающей жидкости имеется крыльчатка, закрепленная на валу, который опирается на подшипник. Крыльчатка приводится в действие шкивом, запрессованным на передней части вала, который, в свою очередь, приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов. Насос охлаждающей жидкости крепится к передней части головок цилиндров двумя выходными фланцами. Выпускной патрубок охлаждающей жидкости соединяется трубкой с магистралью масляного радиатора двигателя. На передней части насоса охлаждающей жидкости установлен штуцер прокачки (рядом с впускным соединением охлаждающей жидкости от термостата). Водяной насос является цельным не разборным элементом. В случае поломки меняется целиком. В оригинальном комплекте поставляется водяной насос с прокладками. В задней части насоса устанавливается промежуточный короткий пластиковый патрубок с двумя резиновыми уплотнительными кольцами. При замене помпы его желательно тоже заменить с кольцами, так как со временем пластик от высоких температур теряет свои свойства и начинает крошиться. Были случаи когда не заменив патрубок приходилось заново снимать помпу и уже отдельно менять патрубок с кольцами. Из сервисной практики можно сказать, что помпа на этом моторе является расходным материалом. В среднем помпа ходит 100000-130000 километров. Основной причиной выхода из строя является износ осевого подшипника и как следствие повышенный шум при работе двигателя. Который очень часто путают с цепями или шкивом компрессора. Звук и действительно очень похожий. Чтобы определить неисправность водяного насоса, достаточно снять приводной ремень и проверить люфт шкива. Люфт на новой помпе отсутствует, шкив устанавливается жестко и неподвижно. В том случае если люфт сильный то помпу следует заменить, не дожидаясь момента когда она потечет или вообще разрушится, приведя за собой обрыв ремня, разгерметизацию системы охлаждения. Ещё одним симптомом неисправности водяной помпы является утечка охлаждающей жидкости по соединительному шву. На панели приборов начинает переодически появляться информационное сообщение ” Низкий уровень охл. жидк. ” На начальном этапе неисправности, после прогрева двигателя сообщение пропадает. Как только двигатель остынет, сообщение вновь появляется. Когда течь помпы усиливается, то сообщение появляется постоянно и не исчезает. Уровень охлаждающей жидкости в расшрительном бачке падает. Не совевременное обращеине внимание может привести к падению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке до критической отметки. В таком случае может произойти завоздушивание системы охлаждения и как следствие перегрев двигателя.

Течь и грохот помпы Range Rover с двигателями 5.0 SC, 3.0 SC и 5.0 NA

Из данной статьи на примере Рендж Ровер в кузове L322 всем известная «мама» с агрегатом 5 литров суперчарджер Вы узнаете про особенности и неисправности водяной помпы (насос системы охлаждения). Затронем такие двигатели как 5.0 SC, 5.0 NA и 3.0 SC, т.к. он прямой собрат 5-ти литрового агрегата.

Ни для кого не секрет и мы неоднократно упоминали о том, что помпа на данных агрегатах, либо гремит, либо течет. Это две особенности, две проблемы с которыми сталкиваются владельцы марки Ленд Ровер и непосредственно Range Rover.

Водяная помпа – это по сути водяной насос благодаря которому происходит циркуляция охлаждающей жидкости вашего автомобиля. Оригинальная водяная помпа имеет свой номер, в ее комплект входит 2 уплотнения (прокладки), которые устанавливаются на выходные фланцы правой и левой головки цилиндров (на схеме №3 и №5), и четыре болта для ее фиксации. Резиновое уплотнение (на схеме №4) на выходное отверстие к масляному радиатору двигателя идет отдельно. Средняя стоимость водяной помпы (на май 2019 года) на рынке составляет в среднем 10 000-15 000 рублей. Есть ресурсы где помпу Вы можете найти значительно дешевле, но мы говорим именно о средней рыночной стоимости данной запчасти. У официального дилера данная помпа будет стоить дороже 20 000 рублей.

Есть аналоги, но мы их не используем. Как показывает сервисная практика, водяные помпы не оригинального производителя обладают очень маленьким ресурсом. Она и оригинальная к сожалению, на данном агрегате недолговечна.

Теперь о проблемах водяного насоса системы охлаждения данных агрегатов. Первая – это течь водяной помпы и как ее определить своими силами. Где, как и почему она течет? Помпа начинает течь из-под выходного вала, т.е. грубо говоря шкив разбалтывается, он имеет избыточный люфт, уплотнение нарушается, и помпа начинает течь. Условно она течет прямо сверху вниз. Бывает, что она течет по уплотнению или из-под прокладок, но это встречается крайне редко. Чаще всего помпа течет именно из-под шкива, т.е. разбивается подшипник шкива, нарушаются уплотнения, и помпа течет.

Как можно своими силами определить течь помпы охлаждения. Для того, чтобы определить течет Ваша помпа или нет, в верхней части двигателя разбирать ничего не надо. Достаточно взять фонарик и посвятить по диагонали. Помпа крепится к передней части головок цилиндров. При помощи фонарика вы сможете понять течет она или нет, т.е. в нижней части Вы можете наблюдать следы красного цвета, а именно антифриза. Это будет говорить о том, что данная помпа течет, и соответственно, скорее всего помпу необходимо заменить.

Будет полезно:  Замена масла АКПП на Land Rover своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Land Rover

Теперь о грохоте. Пяти литровый атмосферный двигатель – это касается чуть меньше, потому что там нет механического нагнетателя, соответственно, нет этого привода и его там просто-напросто не разбивает.

Есть три проблемы, три основные причины из-за которых происходит грохот в передней части данного двигателя – это цепи, нагнетатель и помпа. Для того чтобы определить источник грохота по-хорошему верхнюю часть двигателя необходимо разобрать и снять общие приводные ремни, т.е. обездвижить привод нагнетателя и привод водяного насоса, а для этого Вам нужно снять декоративную крышку двигателя, пластиковые воздухозаборники, которые установлены к корпусам воздушного фильтра, т.е. они установлены в передней части двигателя и какого-то специального инструмента для их снятия Вам не нужно. Далее Вам нужно распрячь ремни, но для доступа чтобы распрячь ремень из нагнетателя Вам нужно открутить вентилятор, а для этого нужны специальные ключи. Просто так открутить вентилятор можно, но это будет очень сложно. Эти ключи предназначены для того, чтобы открутить непосредственно сам вентилятор для того, чтобы подступиться к натяжному ролику и ослабить натяг ремня.

На двигателе 5.0 SC два общих приводных ремня. Первый ремень приводит в действие сам нагнетатель, а на второй ремень уже запитаны помпа, генератор и все остальное, что висит на приводе аксессуаров. Распрягаете два натяжных ролика и у Вас появляется доступ к шкивам, соответственно, к тем, которые Вам нужны – это помпа и нагнетатель. Это необходимо для выявления стука. Может стучать, как нагнетатель, так и сама помпа. Это очень важный момент, т.к. многие переживают, что грохот происходит от цепей. По сути, если Вы имеете какой-то навык в ремонте автомобилей, либо просто не имеете возможности заехать в специализированный сервис, то Вы можете снять два ремня, т.е. обездвижить шкив нагнетателя (суперчарджера), обездвижить шкив помпы и завести двигатель на короткое время. Но, здесь очень важно, чтобы ничего не намотало, т.е. если Вы ремень снимаете достанте его полностью. Запустите двигатель и послушайте, если вдруг грохот остался тогда, тогда это цепи, но в данной статье мы говорим не о них, а говорим о помпе, соответственно, если грохот пропал значит скорее всего это, либо помпа, либо нагнетатель.

Как определить гремит помпа или нагнетатель. Проверить это очень просто, первое берете за шкив помпы и просто его шатаете от двигателя к радиаторам прямо верхней части. Если люфтит, значит проблема здесь и ее под замену. Люфта быть не должно. Следующее – это нагнетатель, если вы слышите звук похожий на цоканье, значит пружина изолятора вышла из строя. Здесь фактически люфта не должно быть вообще. Про нагнетатель и его неисправности – это немножко другая тема, потому что есть модернизированные пружины-изоляторы и не всегда есть необходимость в замене самого привода нагнетателя ввиду того, что он дорогой. Об этом мы писали на нашем сайте в других статьях «Неисправность и ремонт нагнетателя бензинового двигателя 5.0 SC» и «Ремонт нагнетателя на двигателе 5.0 SC Range Rover и Range Rover Sport».

Таким образом, шаг номер один. Снимаете ремень, слушаете двигатель, если произошли какие-то изменения, т.е. пропали шумы, тогда вторым шагом уже подходите к шкиву помпы и начинаете детально его осмотреть и можете даже слегка прокрутить. Если услышите тот или иной перекат подшипника, то это будет аргументом для того, чтобы ее заменить.

Что мы от лица сервиса LR-WEST Вам рекомендуем выполнять непосредственно с заменой самой помпы. Как всем известно – это действительно слабое место бензинового пятилитрового суперчарджера, который имеет 510 лошадиных сил, здесь повышенный температурный режим и этот двигатель не любит перегрева. Он просто так его не прощает.

На данном двигателе крышка расширительного бачка – это не просто крышка. Скорее всего многие из Вас неоднократно обращали внимание на то, что на данной крышке имеется индикация о том, что на горячую ее откручивать нельзя. Это сделано не просто так. Как всем известно по законам физики жидкость (вода, антифриз) вскипает при температуре 100 градусов, а в данной крышке установлен специальный клапан, который создает избыточное давление до 200 кПа, таким образом, температура вскипания антифриза увеличивается и составляет порядка 120 градусов, при этом вентилятор системы охлаждения в зависимости от версии программного обеспечения Вашего автомобиля включается в среднем на 107 градусах. В тот момент, когда Вы откручиваете крышку расширительного бачка Вы убираете подпор газов, если выражаться простым языком, жидкость мгновенно вскипает и бьет фонтаном. Не стоит забывать о том, что антифриз достаточно жирная жидкость и скорее всего, если вдруг не дай бог Вы обожжетесь, то раны будут существенные. Но, сейчас не об этом и мы говорим не о медицинской подготовке, а о сохранности вашего автомобиля.

Так вот при замене или установке новой водяной помпы мы рекомендуем данную крышку всегда устанавливать новую, т.к. в ней интегрирован клапан, который создает избыточное давление. Если вдруг этот клапан будет работать неисправно, то в системе охлаждения двигателем скорее всего возникнет избыточное давление более чем предусмотрено для модификации каждого автомобиля. Это очень важный момент, в зависимости от силового агрегата, который установлен на вашем автомобиле значение данной крышки кардинально разные, и в случае, если эта крышка будет неисправна, то скорее всего антифриз польет из тех мест, которые являются более слабыми, а в нашем случае это водяная помпа.

Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене лямбды-зонда на авто Land Rover

Подведем итог, мы не рекомендуем использование неоригинальной водяной помпы, но мы всего лишь на всего даем свои рекомендации и никаким образом Вас к этому не принуждаем. В комплекте с оригинальной помпы идет две прокладочки и 4 болта крепления, а резиновое уплотнение поставляется отдельно. Что касаемо антифриза, то регламент на замену антифриза марки Ленд Ровер составляет 1 раз в 10 лет, если не было причин для того, чтобы заменить его раньше.

Снятие и замена помпы

Пошаговая процедура по демонтажу водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2105-2110 своими руками.

Содержание статьи:

  • Причины неисправности
  • Порядок ремонта водяной помпы
  • Видео

Поломка водяного насоса, негативным образом сказывается на эксплуатационные показатели двигателя. При выходе помпы из строя, двигатель автомобиля может перегреться. Перегрев двигателя влечёт за собой серьёзные последствия, вплоть до капитального ремонта. При заклинивании подшипника помпы на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, может порваться ремень ГРМ.

Почему ломается водяная помпа автомобиля

Определить, что помпа вышла из строя можно по повышенной шумности работы двигателя, а так же по люфту шкива привода водяного насоса.

Ещё одной причиной, по которой следует в срочном порядке заменить водяной механизм – утечка охлаждающей жидкости через его резиновые уплотнители и прокладки.

Самой распространённой причиной, по которой водяная помпа выходит из строя – охлаждающая жидкость, просачиваясь через резиновый уплотнитель, смывает смазку с подшипника, вследствие чего начинается его разрушение. Неправильная установка помпы, так же может привести к скорой поломке. При использовании некачественных охлаждающих жидкостей, воды или несвоевременного обслуживания системы охлаждения может произойти разрушение крыльчатки. Помимо прочего, помпа может прийти в негодность из-за протекающего радиатора отопилетя или масляного радиатора.

Видео с дельными советами:

Убедившись, что ваш автомобиль ВАЗ 2110 действительно нуждается в замене водяного насоса, приступаем непосредственно к процессам демонтажа и ремонта.

Порядок действий по снятию и замене водяного насоса:

1. Отключите «массу» на аккумуляторе – сняв клемму «–» с АКБ.

2. Через нижний краник радиатора слейте жидкость охлаждения двигателя.

3. Поршень первого, по порядку работы, цилиндра должен быть в положении верхней мёртвой точки.

4. Произведите снятие ролика для натяжки ремня.

5. Демонтируйте шкив привода распределительного вала.

6. Открутив четыре крепёжных болта и гайку, снимите крышку, закрывающую приводной ремень газораспределительного механизма.

7. При помощи отвёртки, вставленной в паз, отсоедините водяной насос от блока цилиндров.

9. Если вы приняли решение о замене насоса на автомобиле ВАЗ 2110, то установите новый. Новый насос рекомендуется устанавливать если сальник помпы пробит.

10. Если валик помпы имеет люфт, то водяной механизм тоже придётся менять.

11. Если корпус помпы (1), крыльчатка (2) или шкив с зубьями (3) имеют механические повреждения, то помпу тоже рекомендуется заменить.

12. Проверив момент затяжки стопорного винта на водяном насосе, при необходимости подтяните его.

13. Установите помпу, соблюдая порядок сборки в обратном порядке. Номер указанный на корпусе детали должен смотреть вверх.

14. Установив все демонтированные детали на место. Внимание: шкив распределительного вала ставится стороной, что выступает к двигателю машины.

15. Окончательным этапом проверьте соответствие меток ГРМ и залейте новую охлаждающую жидкость.

Видео: замена помпы на ВАЗ 2105-2107


Демонтируем на Audi A8 D2 4,2L 98 года:

Astra J 1.4T: замена помпы, ремня, антифриза, термостата a14net:

Замена помпы Range Rover (Рендж Ровер)

Сервис положительных эмоций

Диагностика, ремонт и обслуживание

«Ровер Сити» – это сертифицированный автосервис по ремонту Range Rover и гарантия на автомобиль сохраняется

На слесарный ремонт Range Rover – гарантия 2 года. Кузовной ремонт – пожизненная гарантия

Общая площадь 3000 м2 – более 30 автомобилей обслуживаются одновременно.

Только оригинальные запчасти Range Rover и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.

Комплексная диагностика Range Rover по 56 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Замена масла в АКПП Land Rover 6 ступенчатой и 8 ступенчатой системы ZF. В услугу входит масло, поддон и втулка разъема + работа.

Бесплатно при ремонте от 50 000 рублей в нашем автосервисе. Эвакуатор работает с 09 до 21 часа (без выходных).

Тест вебасто, проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня жидкостей, диагностика подвески

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Range Rover. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов по ремонту Range Rover

Химчистка или полировка кузова на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 60000 руб.

Химчистку подкапотного пространства или полировка фар на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 30000 руб.

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому.

Дополнительные услуги

Замена помпы Range Rover (Рендж Ровер)

Водяной насос является одной из важнейших составляющих охлаждающей системы транспортного средства. Проблемы с ним часто будут свидетельствовать о наличии серьезных неисправностях других агрегатов. Поэтому перед заменой помпы автомобиля Range Rover специалистам «Ровер Сити» прежде нужно найти причину, по которой водяной насос вышел из строя. У автолюбителей в Москве агрегат чаще всего ломается из-за некачественного технического обслуживания автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Land Rover

Замена помпы Range Rover цена:

Неправильный антифриз

По опыту экспертов, помпа отказывает по нескольким основным причинам:

  • – некачественный или старый антифриз,
  • – старый приводной ремень,
  • – износ компонентов.

Замена помпы авто Range Rover — цена, которую приходится заплатить за применение дешевых или не предназначенных для заливки охлаждающих жидкостей. Они не могут бороться с отложениями и противостоять образованию ржавчины внутри системы. В результате компоненты системы охлаждения отказывают.

Перегрев мотора

«Левый» антифриз очень часто вызывает протечки охлаждающей жидкости. Данная неисправность представляет особую опасность для двигателей британских внедорожников. Как известно, моторы этих машин чувствительны даже к незначительному перегреву.

Если отказ водяного насоса был спровоцирован низкокачественным антифризом, систему охлаждения будет необходимо промыть при помощи специального оборудования. Это позволит не только избавиться от остатков не подходящего автомобилю антифриза, но и удалить продукты износа.

Замена ремня

После замены помпы на авто Range Rover специалисты техцентра зальют антифриз, который отвечает всем требованиям завода изготовителя. Вместе с заменой водяного насоса на Range Rover обычно проводится установка нового ремня и других компонентов привода.

Попадая на ремень и натяжители, охлаждающая жидкость приводит к резкому сокращению срока службы компонентов. Ремень впитывает вещества, содержащиеся в антифризе, и теряет свою прочность.

Замена помпы Range Rover (Рендж Ровер)

Сервис положительных эмоций

Диагностика, ремонт и обслуживание

«Ровер Сити» – это сертифицированный автосервис по ремонту Range Rover и гарантия на автомобиль сохраняется

На слесарный ремонт Range Rover – гарантия 2 года. Кузовной ремонт – пожизненная гарантия

Общая площадь 3000 м2 – более 30 автомобилей обслуживаются одновременно.

Только оригинальные запчасти Range Rover и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.

Комплексная диагностика Range Rover по 56 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Замена масла в АКПП Land Rover 6 ступенчатой и 8 ступенчатой системы ZF. В услугу входит масло, поддон и втулка разъема + работа.

Бесплатно при ремонте от 50 000 рублей в нашем автосервисе. Эвакуатор работает с 09 до 21 часа (без выходных).

Тест вебасто, проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня жидкостей, диагностика подвески

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Range Rover. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов по ремонту Range Rover

Химчистка или полировка кузова на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 60000 руб.

Химчистку подкапотного пространства или полировка фар на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 30000 руб.

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому.

Дополнительные услуги

Замена помпы Range Rover (Рендж Ровер)

Водяной насос является одной из важнейших составляющих охлаждающей системы транспортного средства. Проблемы с ним часто будут свидетельствовать о наличии серьезных неисправностях других агрегатов. Поэтому перед заменой помпы автомобиля Range Rover специалистам «Ровер Сити» прежде нужно найти причину, по которой водяной насос вышел из строя. У автолюбителей в Москве агрегат чаще всего ломается из-за некачественного технического обслуживания автомобиля.

Замена помпы Range Rover цена:

Неправильный антифриз

По опыту экспертов, помпа отказывает по нескольким основным причинам:

  • – некачественный или старый антифриз,
  • – старый приводной ремень,
  • – износ компонентов.

Замена помпы авто Range Rover — цена, которую приходится заплатить за применение дешевых или не предназначенных для заливки охлаждающих жидкостей. Они не могут бороться с отложениями и противостоять образованию ржавчины внутри системы. В результате компоненты системы охлаждения отказывают.

Перегрев мотора

«Левый» антифриз очень часто вызывает протечки охлаждающей жидкости. Данная неисправность представляет особую опасность для двигателей британских внедорожников. Как известно, моторы этих машин чувствительны даже к незначительному перегреву.

Если отказ водяного насоса был спровоцирован низкокачественным антифризом, систему охлаждения будет необходимо промыть при помощи специального оборудования. Это позволит не только избавиться от остатков не подходящего автомобилю антифриза, но и удалить продукты износа.

Замена ремня

После замены помпы на авто Range Rover специалисты техцентра зальют антифриз, который отвечает всем требованиям завода изготовителя. Вместе с заменой водяного насоса на Range Rover обычно проводится установка нового ремня и других компонентов привода.

Попадая на ремень и натяжители, охлаждающая жидкость приводит к резкому сокращению срока службы компонентов. Ремень впитывает вещества, содержащиеся в антифризе, и теряет свою прочность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector