Ремонт и замена рулевого на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевого на авто Land Rover

Снятие и установка рулевой колонки

Снятие и установка рулевой колонки Land Rover Discovery 3

Снятие

5. Снимите панель доступа к панели приборов. Освободите 2 зажима.

6. Снимите верхний кожух рулевой колонки. Освободите 6 зажимов.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки.

  • Выверните 3 винта Torx.
  • Освободите рычаг регулировки рулевой колонки.

8. Снимите боковую облицовочную панель рулевой колонки.

  • Освободите зажимы.
  • Повторите рассмотренную выше процедуру с другой стороны.

9. Отсоедините 2 электрических разъема от многофункциональных переключателей рулевой колонки.

10. Отсоедините 2 электрических разъема от спиральной пружины.

11. Снимите переключатель рулевой колонки в сборе. Выверните 4 болта с головкой Torx.

12. Снимите панель кожуха рулевой колонки.

  • Выверните 2 винта Torx.
  • Освободите 2 зажима.

13. Отсоедините электрический разъем замка зажигания.

14. Отсоедините электрический разъем пассивной катушки.

15. Отсоедините электрический разъем датчика угла поворота рулевого колеса.

Автомобили с электроприводом регулировки положения рулевой колонки.
16. Рассоедините электрический разъем электродвигателя регулировки рулевой колонки.

Все автомобили
17. Отведите жгут электропроводки рулевой колонки в сторону. Освободите зажим.

18. Отсоедините промежуточный вал рулевой колонки от рулевой колонки.

  • Отметьте положение установки.
  • Выверните специальный болт и отбракуйте гайку.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте осторожны при освобождении рычага регулировки, когда рулевая колонка снята с автомобиля. Сильно сжатая пружина при освобождении может нанести травму. Следите за тем, чтобы пальцы не находились в местах, где они могут быть защемлены.

ВНИМАНИЕ: Если при демонтаже рулевой колонки был поврежден датчик угла поворота рулевого колеса, следует ОБЯЗАТЕЛЬНО заменить датчик.

С посторонней помощью снимите рулевую колонку. Выверните 4 болта Torx.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте дальнейшую разборку, если деталь снимается только для получения доступа.

Снимите переключатель зажигания в сборе. Выверните и отбракуйте 2 срезных болта.

21. Снимите датчик угла поворота рулевого колеса. Выверните 3 винта Torx.

Установка

ВНИМАНИЕ: Регулировочные значения потенциометра уникальны для каждой рулевой колонки. Введение неправильно го кода при выполнении калибровки может привести к повреждению автомобиля.

Для справок в будущем запишите шестнадцатеричный код потенциометра, указанный на этикетке на новой рулевой колонке.

Все автомобили
2. Установите датчик угла поворота рулевого колеса. Затяните винты Torx (момент затяжки 3 Нм).
3. Установите замок зажигания в сборе. Затягивайте срезные болты, пока головки болтов не срежутся.
4.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что в отверстиях для болтов чисто, и нет металлической стружки.

ВНИМАНИЕ: Болты рулевой колонки необходимо вручную ввернуть как минимум на 3 оборота.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать пневматический инструмент при работе с болтами рулевой колонки.

С посторонней помощью установите рулевую колонку. Затяните болты в указанной последовательности (момент затяжки 25 Нм).

5. Присоедините промежуточный вал рулевой колонки. Вверните специальный болт и затяните новую гайку с моментом 22 Нм.
6. Закрепите жгут электропроводки на рулевой колонке.
Автомобили с электроприводом регулировки положения рулевой колонки.
7. Подсоедините электрический разъем электродвигателя регулировки рулевой колонки.
Все автомобили
8. Подсоедините электрический разъем датчика угла поворота рулевого колеса.
9. Подсоедините электрический разъем пассивной катушки.
10. Подсоедините электрический разъем замка зажигания.
11. Установите панель кожуха рулевой колонки.

  • Закрепите зажимы.
  • Затяните винты Torx.

12. Установите переключатель рулевой колонки в сборе. Заверните болты Torx (момент затяжки 3 Нм).
13. Подсоедините электрические разъемы спиральной пружины и многофункциональных переключателей.
14. Установите боковые облицовочные панели рулевой колонки. Закрепите зажимы.
15. Установите кожухи рулевой колонки.
16. Установите панель доступа к панели приборов. Закрепите зажимы.
17. Установите декоративную панель.

  • Подсоедините электрический разъем.
  • Закрепите зажим.
  • Затяните винты.

18. Установите рулевое колесо. Для получения дополнительной информации обратитесь к Рулевое колесо (57.61.01)
19. Установите панель отделки вентиляционного дефлектора со стороны водителя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Панель отделки вентиляционного дефлектора со стороны водителя (76.46.12)
20. Откалибруйте датчик угла поворота рулевого колеса с помощью диагностического прибора, одобренного компанией Land Rover.
Автомобили с электроприводом регулировки положения рулевой колонки.
21. Если устанавливается новая рулевая колонка с электроприводом, перекалибруйте потенциометр рулевой колонки с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover.

Видео про “Снятие и установка рулевой колонки” для Land Rover Discovery 3

Замена нижнего рулевого вала Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3
Неисправность и ремонт рулевой рейки Land Rover
Ремонт рулевого вала на Рендж Ровер и Дискавери 4.

Ремонт рулевого управления Land Rover (Ленд Ровер)

Сервис положительных эмоций

Диагностика, ремонт и обслуживание

«Ровер Сити» – это сертифицированный автосервис по ремонту Land Rover и гарантия на автомобиль сохраняется

На слесарный ремонт Land Rover – гарантия 2 года. Кузовной ремонт – пожизненная гарантия

Общая площадь 3000 м2 – более 30 автомобилей обслуживаются одновременно.

Только оригинальные запчасти Land Rover и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.

Комплексная диагностика Land Rover по 56 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Замена масла в АКПП Land Rover 6 ступенчатой и 8 ступенчатой системы ZF. В услугу входит масло, поддон и втулка разъема + работа.

Бесплатно при ремонте от 50 000 рублей в нашем автосервисе. Эвакуатор работает с 09 до 21 часа (без выходных).

Тест вебасто, проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня жидкостей, диагностика подвески

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Land Rover. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов по ремонту Land Rover

Химчистка или полировка кузова на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 60000 руб.

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Land Rover своими руками

Химчистку подкапотного пространства или полировка фар на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 30000 руб.

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому.

Рулевое управление

Ремонт рулевого управления Land Rover (Ленд Ровер)

Рулевое управление позволяет контролировать автомобиль на дороге, поэтому жизнь автовладельца зависит от исправности руля. Большинство автомобилей имеют схожее устройство рулевого управления — имеется механический редуктор, а также система тяг, которая поворачивает передние колеса пропорционально повороту руля. Угол поворота того колеса, которое находится с той стороны куда поворачивает машина — больше. Это достигается использованием рулевой трапеции.

Рулевой механизм состоит из , червячной передачи и гайки, которые последовательно обеспечивают связь колес и руля. Автомобили Land Rover также оборудованы усилителями руля, которые обеспечивают более легкое рулевое управление.

Исправное рулевое управление позволяет водителю полностью контролировать машину — колеса прекрасно слушаются руля, поворачивают плавно. Перечислим ситуации, в которых рулевое управление Land Rover скорее всего неисправно. Тугое вращение рулевого колеса свидетельствует как о низком давлении в шинах, так и о возможных повреждениях стоек подвески или опор рейки. Стуки и шумы в рулевом управлении предупреждают об износе карданных шарниров рулевого вала, либо об ослаблении крепления различных частей этого механизма.

Бывает так, что холостой ход руля — проворачивание руля без изменения поворота колес — превышает норму, это тоже свидетельствует об износе различных частей рулевого управления. Важными показателями является нарушение устойчивости транспортного средства на дороге, отклонение его в сторону.

Все вышеперечисленные признаки являются поводом побеспокоиться о собственной безопасности, а также безопасности близких людей. Как правило, поврежденные детали заменяют на новые детали. Безусловно, можно попробовать отремонтировать автомобиль самостоятельно или в «гаражной» СТО, используя китайские аналоги деталей, которые обойдутся гораздо дешевле, однако в этом случае никто не даст гарантии вашей безопасности на дороге.

Специалисты нашего технического центра знают обо всех тонкостях ремонта рулевого управления автомобилей бренда Land Rover. В случае если вы заметили проблемы с рулевым управлением, советуем обратиться к нам для их решения. Мы обязательно поможем!

Freelander 1. Рулевой механизм – снятие и установка

Демонтаж

1. Поднимите переднюю часть автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.

2. Снимите передние колеса.

3. Отверните и выбросьте гайки крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам.

4. Наверните гайку М12 на каждый шаровой палец вровень с торцем резьбовой части пальца.

5. С помощью приспособления LRT-57-043 отделите шаровые пальцы от левого и правого поворотных рычагов. Снимите гайки М12 и выньте шаровые пальцы из поворотных рычагов.

6. Отверните болт крепления рулевого вала к приводной шестерне рулевого механизма.

7. Модели с двигателем KV6: Отверните 2 гайки крепления теплозащитного экрана рулевого механизма и снимите экран.

8. Модели с двигателем KV6: Отверните 2 болта крепления масляного коллектора системы охлаждения к блоку цилиндров.

9. Модели с двигателем Td4 и МКП: С помощью приспособления LRT-37-050 отсоедините тяги привода управления от привода переключения передач.

10. Модели с двигателем Td4 и МКП: Отверните 2 болта крепления привода переключения передач к перегородке мотороного отсека.

11. Модели с двигателем Td4 и МКП: Отверните болт крепления Р-образного хомута шланга системы охлаждения к картеру промежуточной понижающей передачи.

12. Модели с двигателем Td4 и АКП: Отверните болт крепления Р-образного хомута шланга системы охлаждения к картеру промежуточной понижающей передачи.

13. Снимите 2 болта и шайбы крепления хомута рулевого механизма к перегородке моторного отсека и выбросьте болты.

14. Снимите хомут рулевого механизма.

15. Снимите резиновую подушку.

16. Отверните и выбросьте 2 болта крепления рулевого механизма к перегородке моторного отсека.

17. Отсоедините приводную шестерню рулевого механизма от рулевого вала.

18. Установите контейнер для сбора рабочей жидкости рулевого гидроусилителя (PAS).

19. Отверните болт крепления кронштейна трубопровода к картеру рулевого механизма.

20. Ослабьте крепление штуцеров и отсоедините трубопроводы от рулевого механизма.

ВНИМАНИЕ: Всегда закрывайте пробками штуцеры и отверстия, чтобы защитить систему от попадания грязи.

21. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо.

22. Отверните болт крепления хомута, фиксирующего трубопроводы гидроусилителя, и ослабьте болт затяжки хомута.

23. Модели с двигателем KV6: Для облегчения демонтажа рулевого механизма снимите правую опору двигателя и опустите двигатель.

ДВИГАТЕЛЬ KV6 – МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Гидроопора двигателя правая.

24. С помощью напарника снимите рулевой механизм с пассажирской стороны автомобиля.

25. Снимите пыльник с корпуса приводной шестерни.

Установка

1. Установите рулевой механизм на автомобиль с пассажирской стороны.

2. Установите пыльник на корпус приводной шестерни.

3. Модели с двигателем KV6: Установите правую опору двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ KV6 – МОДИФИКАЦИЯ К, Распредвалы левой головки цилиндров, Гидроопора двигателя правая.

4. Очистите штуцеры трубопроводов.

5. Установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы системы гидроусилителя.

6. Подсоедините трубопроводы к рулевому механизму, но пока не затягивайте штуцеры окончательно.

7. Установите на картер рулевого механизма кронштейн крепления трубопроводов. Заверните болт, но пока не затягивайте его окончательно.

8. С помощью напарника подсоедините приводную шестерню к рулевому валу. Убедитесь в том, что положение соединительной муфты выровнено относительно указателя на хвостовике шестерни.

9. Установите и заверните новые болты крепления рулевого механизма к перегородке моторного отсека, но пока не затягивайте их окончательно. Убедитесь в том, что большая шайба установлена на малый болт.

10. Наденьте на картер рулевого механизма резиновую подушку и хомут.

11. Заверните болты крепления хомута к перегородке моторного отсека, но пока не затягивайте их окончательно.

12. Затяните болты крепления рулевого механизма с моментом 45 Нм.

13. Затяните болты крепления хомута рулевого механизма с моментом 45 Нм.

Будет полезно:  Ремонт моста на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту моста на авто Land Rover

14. Затяните штуцер подводящего трубопровода с моментом 18 Нм.

15. Затяните штуцер возвратного трубопровода с моментом 22 Нм.

16. Затяните болт крепления кронштейна трубопроводов с моментом 10 Нм.

17. Выровняйте положение хомута рулевого механизма и затяните болт.

18. Выровняйте положение трубопроводов и затяните болт хомута с моментом 10 Нм.

19. Заверните болт крепления рулевого вала к приводной шестерне рулевого механизма и затяните его с моментом 32 Нм.

ВНИМАНИЕ: Во время затяжки гаек и болтов вес автомобиля должен восприниматься подвеской.

20. Очистите шаровые пальцы наконечников рулевых тяг и их посадочные места на поворотных рычагах. Убедитесь в отсутствии повреждения защитных чехлов.

21. Вставьте шаровые пальцы в поворотные рычаги. Наверните новые гайки и затяните их с моментом 55 Нм.

22. Модели с двигателем KV6: Подсоедините масляный коллектор системы охлаждения к блоку цилиндров, заверните болты и затяните их с моментом 10 Нм.

23. Модели с двигателем KV6: Установите теплозащитный экран, наверните гайки и затяните их с моментом 25 Нм.

24. Модели с двигателем Td4 и МКП: Выровняйте положение Р-образного хомута крепления шланга системы охлаждения к картеру промежуточной понижающей передачи, заверните болт и затяните его с моментом 25 Нм.

25. Модели с двигателем Td4 и МКП: Выровняйте положение привода переключения передач относительно перегородки мотороного отсека, заверните болты и затяните их с моментом 25 Нм.

26. Модели с двигателем Td4 и МКП: Подсоедините тяги привода управления к приводу переключения передач.

27. Модели с двигателем Td4 и АКП: Выровняйте положение Р-образного хомута крепления шланга системы охлаждения к картеру промежуточной понижающей передачи, заверните болт и затяните его с моментом 25 Нм.

28. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки с моментом 115 Нм.

29. Уберите подпорки и опустите автомобиль.

30. Прокачайте систему рулевого гидроусилителя.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Удаление воздуха из системы рулевого гидроусилителя.

31. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колес.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ, Проверка и регулировка углов установки передних колес.

Blog Post

Производитель определяет ресурс работы рейки достаточно высоким. Иначе и не может быть – рулевой механизм является очень ответственной частью всего автомобиля. От его работы зависит не только комфортное управление машиной, но и безопасность движения. Эти показатели всегда на должном уровне при исправном техническом состоянии. Все меняется с возникновением в нем неисправности. Почему так происходит и что нужно делать в таком случае?

Признаки неисправности

Работа рулевой рейки на первый взгляд совсем незаметна. Но это в том случае, когда она исправна. Достаточно появиться малейшей неполадке, как этот узел начинает заявлять о своем существовании. Причем так, что не обратить на это внимание просто не возможно.

Неисправности, возникшие в рулевой рейке, характеризуются следующими признаками:

  • повышенный расход жидкости ГУР (гидроусилителем руля);
  • образование подтеков при стоянке автомобиля под мотором;
  • появление люфта в руле, затрудненный его поворот;
  • возможно заклинивание руля;
  • посторонний шум под капотом, особенно на неровной дороге и поворотах.

Опасность возникновения подобных признаков заключается в том, что они характеризуют поломку не только в рулевой рейке, а всего механизма в целом. Потеря управления автомобилем становится реальностью.

При обнаружении подобных отклонений в работе рулевого механизма необходимо немедленно произвести диагностику автомобиля. Она должна быть качественной. Внешний осмотр в этом случае ничего не даст.

Диагностика

Эффективное диагностирование может быть проведено только в условиях специализированного автосервиса. Без применения специального диагностического оборудования рейку продиагностировать невозможно. Это означает, что обнаружить причину неисправности не удастся, впрочем, как и саму неисправность.

Кроме того, тщательная диагностика поможет определиться с объемом ремонта. Не секрет, что ремонт рейки Ленд Ровер будет по цене примерно в 5-10 раз дешевле, чем заменить ее новой.

Процесс диагностики на СТО заключается в проведении следующих операций:

  • компьютерная диагностика рулевого механизма;
  • внешний осмотр без разборки;
  • снятие узла с машины;
  • полная разборка с дефектовкой каждой детали;
  • сборка после замены негодных деталей;
  • проверка на специальном диагностическом стенде.

После проверки составляется дефектовочная ведомость, которая обсуждается с клиентом. Результатом становится определение вида ремонта.

Ремонт рулевой рейки Ленд Ровер: основные моменты

Восстановление рулевой рейки предполагает выполнение нескольких последовательных и обязательных операций. Если диагностика выявила протекание сальника, то будет вполне достаточным заменить его новым. Совсем простая операция. Можно ли ее сделать своими руками? Вопрос риторический. При наличии специального инструмента и опыта в выполнении подобных работ – да, можно. Но ставить на машину, отремонтированную таким образом рейку нельзя.

При замене сальника нужно разобрать весь узел. При этом все регулировки будут нарушены. Восстановить их без специального оборудования практически не возможно. А установка рейки без ее регулировки приведет к созданию аварийной обстановки. Это однозначно. Таким образом, на этом простом примере необходимо сделать вывод – рулевую рейку самостоятельно ремонтировать нельзя. Для ремонта существуют специализированные СТО.

В условиях автосервиса ремонт неисправных деталей заканчивается не только их заменой. В обязательном порядке после сборки проводится регулировка и проверка на специальном диагностическом стенде всей рулевой рейки в сборе. Только после этого она устанавливается на свое место в машине.

Замена рулевой рейки Ленд Ровер

В случае выхода из строя некоторых узлов и деталей рейка подлежит замене. Например, рейка меняется при износе картера. Сам процесс замены не такой простой, каким может показаться с первого взгляда. Его основными операциями будут:

  • слив жидкости из ГУР;
  • демонтаж неисправной рейки;
  • установка нового узла;
  • заливка жидкости в ГУР;
  • диагностика рулевого механизма.

Перечисленным операциям сопутствуют многочисленные подготовительные, выполнение которых обязательно.

Отдельно нужно обратить внимание на факт подбора заменяемой рейки. Иногда этот узел найти не так просто, а зачастую у нечестных продавцов можно приобрести похожую, но совсем бесполезную для конкретного автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт и замена освещения на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене освещения на авто Land Rover

Всех этих проблем легко избежать, ремонтируя рулевую рейку на нашем автосервисе. Грамотный подбор необходимых узлов, их постоянное наличие на складе благоприятно сказывается на всем ремонте.

Причины выхода из строя

Ресурс, заявленный производителем (250000 км пробега автомобиля) иногда выдерживается, даже с перекрытием этой цифры. Но чаще всего он сокращается. Виной всему не только плохие дороги, но и неправильная эксплуатация авто. Увеличение пробега машины между очередными ТО (техническим обслуживанием), заправка или долив несанкционированной жидкостью ГУР, неаккуратная езда по дорогам низкого качества отнюдь не способствуют увеличению срока службы рулевой рейки.

Даже такая, казалось бы «мелочь», как нерегулярная мойка машины, способствует разрушению пыльников. Как только это происходит, сальники выходят из строя. За ними происходит поломка рейки.

Появление люфта в руле так же крайне опасно. Вслед за ним жди разрушения шарнирных соединений. При диагностике на СТО такая неисправность без внимания не осталась бы. Тем более люфт легко устраняется простой регулировкой. Но… В результате замена рулевой неизбежна.

Таким образом, нарушая требования Инструкции по эксплуатации автомобиля и экономя на очередных ТО, водитель сам сокращает сроки службы всех механизмов своего авто. Рулевая рейка в таком случае исключением не является.

Мы восстанавливаем рулевые рейки Ленд Ровер

И делаем это успешно. О качестве проведенного ремонта можно судить по положительным отзывам тех, кто у нас ремонтировался. Таких успехов мы достигли наличием современного оборудования для диагностики и ремонта наряду с допуском к ремонту лиц, прошедших специальное обучение. На любой ремонт, произведенный на нашем автосервисе, дается гарантия качества.

Для клиентов мы регулярно устраиваем различные акции и делаем постоянные скидки. На фоне умеренных цен ремонта эти мероприятия создают ощутимую экономию.

Сам ремонт мы стараемся выполнить быстро, но не в ущерб качеству. Это удается за счет постоянного наличия запчастей на нашем складе. Уместно добавить, что мы используем только оригинальные запчасти.

ТЕМА: Замена рулевой сошки.

Замена рулевой сошки с разборным «пальцем» на сошку под наконечник.

Полагаю, многие знакомы с этой деталью и как она выглядит:

Спросите – что с ней не так, отвечу – всё так. Конструктивно сошка крепкая и рулевой палец надёжен, но “ни что не вечно под луной”. Из несомненных плюсов – рулевой палец ремонтопригоден.
Ремкомплекты (RBG000010) есть в наличии:

Но вот вопрос – кому-нибудь доводилось перебирать этот палец?

Рекомендую попробовать.
В книге по ремонту и эксплуатации этой процедуре посвящена целая страница.
Особо понравилась фраза: ” . важно ослабить напряжение стопорного кольца, в противном случае оно может довольно резко выскочить из канавки и причинить серьёзные увечья“.

Список инструмента и приспособлений, которые понадобятся (взято из руководства):
– съёмник для сошки;
– съёмник стопорных колец;
– пресс или большие тиски;
– оправка или подходящий обрезок трубы;
– выколотка из мягкого метала;
– паяльная лампа или горелка.
– вороток и головка на 22;
– молоток.
Вот собственно и весь список.

А если возникнет необходимость ремонта вдали от дома – в дороге? Осилите?

Тогда ещё один вопрос – а доводилось ли Вам менять рулевые наконечники на поперечных тягах? Возможно ли их поменять в «полевых условиях»?

Думаю мотивы, побудившие меня заняться нижеописанным понятны.

Порывшись в каталогах, выяснил, что производитель устанавливал и другие сошки на наш редуктор – под рулевой наконечник:

Каталожные номера NTC9235 (для «леворульных») и NTC9236 ( для «праворульных»), в чём разница между ними так и не понял.
Вникать не стал и взял себе «леворульную», а заодно сразу прикупил рулевой наконечник:

Для справки – наконечники рулевых тяг:
– рулевой наконечник с левой резьбой RTC5870
– рулевой наконечник с правой резьбой RTC5869

Встречаются в продаже не оригинальные наконечники с прессмасленкой:

Со снятием старой рулевой сошки пришлось повозиться, но когда почистил шлицы вала – новая встала «как родная».
Со старым кронштейном рулевого наконечника тяги:

Проблем не возникло, впрочем, как и с вкручиванием нового рулевого наконечника.
Так же легко подсоединил переднюю тягу к новой сошке.
Далее возникли не большие проблемы. Руль занимал правильное положение только тогда, когда передняя тяга была более чем максимально «раскручена» – рулевые наконечники едва заходили в неё, не более 2,5 см. с каждой стороны, то есть на глубину прорези.
Стал разбираться, и вот в чём оказалось дело – из-за конструктивных особенностей новый наконечник оказался существенно короче старого:

Дело было к вечеру и найти другую тягу, не зная даже её номера, было практически не возможно. Выкрутив рулевую тягу, я её разрезал посередине и вварил необходимой длины вставку из трубы. Тяга удлинилась примерно на 5 см., что позволяло надёжно зафиксировать наконечники и правильно выставить руль.
Позднее, из неё же, изготовил новую усиленную тягу:

Предвидя вопрос, сообщу – после замены рулевой сошки, рулевая тяга не изменила своего положения относительно тяги панара и соответственно на управляемости это ни как не отразилось.
Пошёл 3-й год эксплуатации, негативных моментов не замечено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
  • Сергей 77
  • Вне сайта
  • Range Rover Classiс г.Москва
  • Сообщений: 1408
  • Спасибо получено: 1010
  • Репутация: 52