Ремонт и замена топливных форсунок на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Land Rover

Замена топливных форсунок Фрилендер 2

Рестайлинговый автомобиль Ленд Ровер Фрилендер 2 очень хорошо может соответствовать активному образу жизни его владельца. Эта машина имеет множество положительных качеств. В частности, она достаточно манёвренная, мощная, практичная и практически универсальная. Для своих владельцев она предоставляет комфортабельные условия езды практически на любых дорожных участках. Кроме этого, она незаменима там, где дорожное покрытие отсутствует вовсе.

Несмотря на то, что Фрилендер 2 – небольшой внедорожник, он сохранил все характерные черты линейки Ленд Ровер. Даже дизайн говорит о том, что перед нами настоящий мужской внедорожник, который, к тому же, является ещё и лидером продаж в Европе.

Собственно, многие автомобилисты уже не раз говорили о том, что сомневаться при покупке такого авто не стоит. В дополнение ко всем своим плюсам, следует добавить и то, что Фрилендер 2 еще очень надёжный и безопасный автомобиль. Двигатель здесь при максимальном разгоне старается использовать наименьшее количество топлива. Это значит, что он экономный, и очень современный, поскольку оснащён инновационной электроникой. В частности, системой распознавания дорог и автоматического подбора параметров езды.

Зачем и когда менять топливные форсунки

Все опытные автомобилисты знают, что каждая машина обладает своим производственным регламентом обслуживания и замены элементов. Это значит, что некоторые детали периодически нужно менять, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. И хотя это не касается топливных форсунок, но постоянная проверка на каждом ТО их состояния может предупредить дорогостоящий ремонт двигателя. Это та часть машины, неисправность которой может существенно повлиять на работу других систем. Например, если форсунки начинают «лить», то факел может легко перегреть и разрушить поршневую группу.

Кроме этого, двигатель в холостую может работать очень неравномерно. Всё это приводит к тому, что машина первоначально может плохо заводится и дымить, а спустя непродолжительное время мотор может выйти из строя. В конечном итоге владельцу приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт.

Признаки неисправности форсунок

Парадокс состоит в том, что самый первый признак их неисправности — это то, что ездить стало еще приятнее. Всё из-за того, что сначала автомобиль получает дополнительную резвость (повышение топливной дозы при каждом цикле работы мотора), а уже потом появляются проблемы (перегрев поршней и выход из строя мотора). Второй признак — повышенный уровень дыма. Кроме этого, определённое количество задымленности появляется и в процессе разогрева и при последующей езде. Поэтому, если что-то из этого вы уже наблюдаете, не затягивайте с заменой форсунок.

Какие форсунки ставить

Как и в случае с другими деталями, для Фрилендер 2 лучше всего покупать оригинальные детали, тогда в дальнейшем не придётся сталкиваться с дополнительными сложностями. Иначе говоря, «не родные» детали не имеют специфических особенностей, поэтому могут значительно сократить время службы авто.

Как менять топливные форсунки

Тем не менее, если вы уверены в своих силах, замена топливных форсунок Фрилендер 2 происходит так:

  • Первым делом отсоединяется провод аккумулятора;
  • Убирается двигательная обшивка и питающий топливопровод высокого давления;
  • Перед тем, как поставить форсунку, заглушите все отверстия;
  • Дальше необходимо отметить место, где будет располагаться установочная втулка;
  • Поставьте новую форсунку;
  • Кроме этого, в дополнение нужно поставить новый топливопровод высокого давления, возвратный шланг и всё это закрепить;
  • Только после этого, можно устранять лишний воздух из топливной системы.

Конечно, лучше всего обратиться в этом случае к специалистам. Причина в том, что у вас может не оказаться необходимого оборудования, а также достаточного количества знаний и практических навыков. Например, в мастерскую LR King, где ваш Land Rover Freelander 2, ремонт получит качественный. Всю подробную информацию можно найти на одноимённом сайте или же обратиться по телефону: 8 (495) 280 00 75.

Замена топливных форсунок. Алгоритм действий

Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.

Назначение и причины поломки инжектора

Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.

Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

Признаки неисправности форсунок

Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
  • Затруднённый запуск силовой установки;
  • Остановка двигателя на холостом ходу;
  • Появление резких звуков при старте мотора;
  • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
  • Неисправность датчика уровня кислорода;
  • Увеличение показателей расхода топлива.
Будет полезно:  Ремонт моста на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту моста на авто Land Rover

До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

Подготовка к замене форсунок

Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:

  • Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
  • Силовые пассатижи и плоскогубцы;
  • Набор ключей и отвёрток;
  • Карбклинер для чистки двигателя;
  • Тряпки или ветошь.

Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

  • Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
  • Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
  • Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
  • Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
  • Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Диагностика и замена инжектора

Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.

Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.

Снятие и установка топливной форсунки (Фрилендер 2)

Избегайте возникновения открытого источника пламени, искр или воспламеняющихся веществ.

После остановки двигателя перед началом выполнения любого ремонта системы впрыска топлива подождите, как минимум, одну минуту.

Очистите зону вокруг элемента и удалите из нее посторонний материал. Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

Не следует разбирать топливные форсунки или очищать их распылители, даже с помощью ультразвукового оборудования. При необходимости установите новые топливные форсунки.

Топливные форсунки следует установить в их исходное положение.

Перед тем как поместить форсунку на хранение в вертикальном положении, заглушите распылитель форсунки, чтобы предотвратить повреждение.

Топливные форсунки следует хранить в вертикальном положении и во избежание вытекания топлива их следует заглушить сразу же после снятия.

Если был установлен новый элемент, настройте конфигурацию с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Выпустите воздух из топливной системы путем проворачивания двигателя для выпуска воздуха из системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо снять или заменить комплект топливных форсунок, установку необходимо выполнять попарно. Форсунки 2 и 3, 1 и 4, соответственно.

Снятие

1. Отсоедините провод массы аккумулятора. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки – Общая информация, Спецификации).

2. Снимите обшивку двигателя. Обратитесь к процедуре: Крышка двигателя – 2.2L Duratorq – Td4 (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

4. Снимите питающий топливопровод высокого давления и отбракуйте его за дальнейшей ненадобностью.

Проследите за тем, чтобы оба конца топливопровода оставались в контакте до тех пор, пока обе накидные гайки не будут отвернуты и зона около соединений не будет тщательно очищена.

Заглушите все отверстия. Используйте новые колпачки.

6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отметьте расположение зажимного штифта форсунки.

7. Перед тем как поместить форсунку на хранение в вертикальном положении, заглушите распылитель форсунки, чтобы предотвратить повреждение.

Будет полезно:  Устранение посторонних звуков на Kia своими руками – Инструкции по устранению посторонних звуков на авто Kia

Топливные форсунки следует хранить в вертикальном положении и во избежание вытекания топлива их следует заглушить сразу же после снятия.

Замените шайбу. Отметьте положение пластмассовой установочной втулки.

Установка

1. Установите топливную форсунку. Момент затяжки: Этап 1: 5 Nm. Этап 2: 130°

Очистите элемент от грязи и смазки. Установите новую уплотнительную шайбу.

2. Установите новый топливопровод высокого давления, но на этом этапе не затягивайте полностью.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Очистите элемент от грязи и смазки.

3. Затяните топливопровод высокого давления. Момент затяжки: Этап 1: 22 Nm. Этап 2: 25 Nm

4. Подсоедините возвратный шланг и закрепите его.

5. Установите защиту двигателя. Обратитесь к процедуре: Крышка двигателя – 2.2L Duratorq – Td4 (501-05 Отделка салона, Снятие и установка).

6. Удалите воздух из топливной системы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выпустите воздух из топливной системы путем проворачивания двигателя для выпуска воздуха из системы.

7. Если был установлен новый элемент, настройте конфигурацию с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Land Rover. Эксплуатация и ремонт.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Промывка форсунок.

Сообщений 1 страница 30 из 31

Поделиться109-03-2015 21:30:14

  • Автор: Romano
  • Вредный
  • Откуда: ОБНИНСК
  • Возраст: 44 [1975-05-09]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 28-02-2015
  • Сообщений: 3496
  • Уважение: [+181/-0]
  • Позитив: [+222/-3]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 15 дней
  • Последний визит:
    25-11-2019 00:06:06

Приветствую господа.
Сегодня решил обобщить информацию по промывке форсунок.
Некоторые считают енту процедуру не совсем действенной.
Но на личном опыте и опыте форумчан, я считаю,что это полезно.

Вариаций промывки топливной системы несколько:промывка путем заливки присадок в бак,
промывка всей магистрали от бака,
промывка топливной рампы,
промывка форсунок.
Я остановлюсь на последнем методе.

Самое сложное у форумчан оказалось извлечение, без поломки оной.
Тут враг-спешка. Я считаю, что самое безопасное снятие вместе с рампой. Я не сказал легкое и быстрое.
Описывать как открутить 2-4 болта и секес со снятием, наверно не имеет смысла. Каждый будет по своему.

Минимальный набор для промывки:
форсунка
шприц (2 кубика)

карб клеанер
трубочка от него
микрик
аккумулятор

Собираем примерно так:

или так

Вот еще инфа:

и жидкость для промывки инжекторов, но для ее использования нужен компрессор..

Поделиться209-03-2015 23:34:51

  • Автор: Tihomirov
  • “Спроси у Тихомирова”
  • Возраст: 40 [1979-11-21]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 01-03-2015
  • Сообщений: 2841
  • Уважение: [+134/-0]
  • Позитив: [+41/-3]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 20 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 14:51:19

этой жижей можно и не снимая форсы помыть

Поделиться310-03-2015 12:02:50

  • Автор: KVK
  • Простомодератор
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Возраст: 46 [1973-05-19]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 02-03-2015
  • Сообщений: 3903
  • Уважение: [+215/-2]
  • Позитив: [+258/-0]
  • Провел на форуме:
    24 дня 8 часов
  • Последний визит:
    24-11-2019 19:33:58

Для удобства подключения электрической части – покупается разъём форсунок в обычном магазине запчастей для ВАЗ.

Поделиться403-04-2015 21:00:39

  • Автор: МИХАЛЫЧ Я
  • Участник
  • Откуда: Новочеркасск
  • Возраст: 55 [1964-08-19]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 04-03-2015
  • Сообщений: 476
  • Уважение: [+35/-1]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    15-11-2015 01:31:25

Форум свободный и независимый.Пусть прийдёт болт с гайкой кот с лампой и попытаеться обосрать мой пост но всё ж скажу.Раз в полгода начинает дёргаться авто.учитывая опыт(30 лет)понимаю проблема по топливу.вроде всё ясно ехать на сто мыть форсунки и т.д.как обычно и делал.потом устал от этой процедуры.и нечаянно подслушал разговор тех кто их моет.”хрена приезжать сюда..налить в топливо промывку чем тут моем. И проще и дешевле. Вот меняю 3 авто и лью по мере необходимости эти присадки.Имхо всё замечательно.Оговорюсь.лью не по инструкции.на 20л упаковку.

Поделиться503-04-2015 21:19:55

  • Автор: pir-ani
  • Участник
  • Откуда: Ульяновск
  • Возраст: 49 [1970-06-05]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 07-03-2015
  • Сообщений: 124
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    5 дней 7 часов
  • Последний визит:
    20-10-2019 18:48:02

Оговорюсь.лью не по инструкции.на 20л упаковку.

что, льешь? напиши.

Поделиться603-04-2015 21:33:39

  • Автор: ersai
  • Модератор – Главный ХАД
  • Откуда: г. Байконур
  • Возраст: 51 [1969-02-11]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 01-03-2015
  • Сообщений: 2288
  • Уважение: [+209/-3]
  • Позитив: [+217/-0]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    19-02-2020 16:10:09

Пусть прийдёт болт с гайкой кот с лампой и попытаеться обосрать мой пост но всё ж скажу


МИХАЛЫЧ
можно я обо.. . обос. обосную другой вариант который Ромка описал. так вот я таким образом промыл на своем афто, результат на лицо, то есть вместо струйки ровный конус пара,
и соседу который увидел этот секас с форсунками, он две недели за мной ходил, и ему тоже (фольксваген пассат б5) промыл, у него ващще на одном форсунке из четырех отверстии впрыскивался один, остальные отверстия еле выдавливали струйку.
да я ничего против промывок в бак не имею, но предпочитаю все своими глазами видеть, щупать своими руками.

Поделиться703-04-2015 21:40:31

  • Автор: МИХАЛЫЧ Я
  • Участник
  • Откуда: Новочеркасск
  • Возраст: 55 [1964-08-19]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 04-03-2015
  • Сообщений: 476
  • Уважение: [+35/-1]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    15-11-2015 01:31:25

Ты сто раз прав брат Ерсай.Но сколько людей столько мнений..я наверно из той категории кто перепробует сначала все неконсервативные способы. а уж если полный кутак. тогда снимать мыть и т.д.Здесь нет догмы.кто как хочет тот так и дрочит. Было б это дёшево поменял бы форсунки бак топливопроводы.

Поделиться803-04-2015 21:42:47

  • Автор: pir-ani
  • Участник
  • Откуда: Ульяновск
  • Возраст: 49 [1970-06-05]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 07-03-2015
  • Сообщений: 124
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    5 дней 7 часов
  • Последний визит:
    20-10-2019 18:48:02

МИХАЛЫЧ Я
ты на мой вопрос ответь.

Поделиться903-04-2015 21:46:22

  • Автор: МИХАЛЫЧ Я
  • Участник
  • Откуда: Новочеркасск
  • Возраст: 55 [1964-08-19]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 04-03-2015
  • Сообщений: 476
  • Уважение: [+35/-1]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Провел на форуме:
    4 дня 3 часа
  • Последний визит:
    15-11-2015 01:31:25
Будет полезно:  Ремонт и замена ЭБУ на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене ЭБУ на авто Land Rover

а насчёт промывки форсунок. ну вот идёт промывочная жижа по жилам топливной системы. и на стенде таже жижа через форсунки идёт.не особенная разница то. а в системе хошь чего то ещё мож промоет.если кот с яйцами. пардон с лампой чего то по этому вопросу пязднет сейчас то преуспел однако.

Поделиться1003-04-2015 21:47:30

  • Автор: ersai
  • Модератор – Главный ХАД
  • Откуда: г. Байконур
  • Возраст: 51 [1969-02-11]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 01-03-2015
  • Сообщений: 2288
  • Уважение: [+209/-3]
  • Позитив: [+217/-0]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    19-02-2020 16:10:09

Эээ МИХАЛЫЧ тагда никакой промывки не поможет, только замена.

кто как хочет тот так и дрочит.

ну брат, тут я ничем помощь. хотя, открой соответствующую тему, возможно кто то подтянется.

Поделиться1103-04-2015 21:51:03

  • Автор: greg0175
  • Участник
  • Откуда: Самара
  • Возраст: 45 [1975-01-02]
  • Пол: Мужской
  • Зарегистрирован: 13-03-2015
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Провел на форуме:
    1 день 2 часа
  • Последний визит:
    27-08-2016 11:13:15

Ты сто раз прав брат Ерсай.Но сколько людей столько мнений..я наверно из той категории кто перепробует сначала все неконсервативные способы. а уж если полный кутак. тогда снимать мыть и т.д.Здесь нет догмы.кто как хочет тот так и дрочит. Было б это дёшево поменял бы форсунки бак топливопроводы.

Я на старом форуме писал, как лил супер-бензин из-за которого забился фильтр, а когда я его снял, то и форсунки. На 9-ке как-то сутки отмачивал карбюратор после “промывки топливной системы” – все какашки в виде смолы скопились в нем. А приятель поменял все форсунки – их забило, из сопел торчали, ну, как бы , стальные опилки – хз что! Так что присадка в бак растворит грязь, в первую очередь, в баке (там она несколько часов, а то и дней будет находится), а уж потом остатки активности потратит на топливопровод и форсунки. Единственный вариант – сразу, при покупке нового авто, начинать лить присадки. Мне “бегемот” достался с пробегом 122, в возрасте 8 лет. Я посчитал, что у же поздновато.

Отредактировано greg0175 (03-04-2015 21:51:52)

Замена форсунок дизеля

Авто Центр Эксклюзив специализируется на диагностике и ремонте дизельной топливной аппаратуры, наше предприятие оснащено современным оборудованием для операций с топливными форсунками и ТНВД.

Ждем вас по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков, 42. (метро. пр. Дыбенко). тел.: 441-21-71

Улучшение работы дизельного двигателя с помощью замены форсунок

Согласно рекомендациям автопроизводителей, замена форсунок дизеля должна проводиться каждые 150 000 километров пробега или раньше. Хотя рабочий ресурс форсунок превышает 200 000 километров, их эксплуатационные характеристики существенно снижаются до достижения данного предела.

Выходящие из строя форсунки становятся причиной внезапного возрастания расхода топлива, задымленности во время работы дизельного двигателя. Чаще всего поломка форсунок возникает из-за коррозийных процессов и засоренности. При этом требуется замена не всей форсунки, а лишь отдельных ее элементов, подвергшихся наиболее сильному износу. Чаще всего заменяется распылитель форсунки и игла.

Некоторое время назад производители дизельных топливных систем практиковали сбор израсходовавших свой ресурс форсунок, после чего они восстанавливались и заново продавались. Соответственно себестоимость полной замены форсунки была намного выше, а о том, что форсунка поддается ремонту, знали лишь опытные специалисты.

Как производится проверка работоспособности форсунок дизеля

До возникновения явных признаков выходящих из строя форсунок выявить проблемы в их функционировании достаточно сложно. Для того, что бы ответить на вопрос нужна ли замена форсунки или ее ремонт потребуется специальная аппаратура, измеряющая рабочие параметры системы впрыска. Тестирование работоспособности осуществляется через проверку уровня подвижности иглы внутри форсунки, замер давления, необходимого для открытия форсунки, и изучение формы факела распыляемого топлива.

Эти и многие другие показатели для разных марок автомобилей будут отличаться, что дополнительно усложняет процедуру тестирования. Наличие специализированной техники становится обязательным при проверке форсунок, оснащенных двумя пружинами. В данном случае необходимо замерить зазор, образующийся при открытии пружин под воздействием давления от нагнетаемого топлива. Нормальная величина зазора должна варьироваться в пределах 30-50 микрон, соответственно, чтобы точно зафиксировать момент открытия и вычислить объем подаваемого горячего потребуется современное оборудование.

На фото наши уникальные стенды, имитирующие работу систем автомобиля для диагностики и испытания ТНВД, топливных форсунок :

BOSCH EPS 815, EPS 200, EPS 100 – диагностика и испытание топливных форсунок

Причины поломки форсунок

Выход из строя и замена форсунок чаще всего обусловлены низкокачественным топливом, встречающимся на российских автозаправках. Если в дизтопливе содержится слишком большое количество примесей в виде серы, бензола, олефина или воды, пострадать могут не только форсунки, но и весь двигатель.

Самыми опасными для дизельных топливных систем являются вода и сера. Высокое содержание серы способно привести к сбоям в работе топливной системы. Если в топливе обнаруживается вода, с высокой долей вероятности внутри двигателя, а также в распылителе начнутся коррозионные процессы, образуются течи, а некоторые элементы двигателя будут заклинивать. Из-за оставшейся в форсунке после остановки двигателя влаги игла может приржаветь к рабочему каналу. Если запустить двигатель, движение поврежденной иглы выведет из строя всю форсунку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector