Ремонт и замена тормозного диска на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Land Rover

Замена передних тормозных колодок и тормозных дисков на Freelander 2

В данной статье мы хотим рассказать всем интересующимся о том, как поменять передние тормозные колодки и тормозные диски на Freelander 2. На что нужно обратить внимание при замене, особенности устройства, и если Вы это усвоите, то сможете своими руками все это делать.

Снимаем колесо и видим перед собой тормозной диск и суппорт с тормозными колодками.

Снимаем колесо и видим перед собой тормозной диск и суппорт с тормозными колодками.Отжимаем и снимаем прижимную пружину. Эта пружина соединяет две части суппорта, она их стабилизирует, чтобы они не вибрировали относительно друг друга.

Для удобства поворачиваем диск на себя. Откручиваем две направляющие тормозного суппорта.

Снимаем суппорт. Здесь особенность в том, что на Freelander 2 внутренняя тормозная колодка при помощи пружин крепиться внутрь поршня. Внешняя тормозная колодка обычная.

Смотрим состояние пыльника. Если есть какие-либо трещины или задиры, то его однозначно надо менять, потому что сюда будет попадать грязь и потом он будет клинить из-за попавшей грязи.

Когда Вы сняли тормозные колодки полезно посмотреть на их износ. Если износ неравномерный, то это говорит о том, что где-то есть проблема, по каким-то причинам одна сторона прижимаем тормозные колодки к диску сильнее, чем другая. Полезно сравнить тормозные колодки правого и левого колес, возможно какой-то суппорт подклинивает. В нашем конкретном случае износ равномерный.

Теперь смотрим на тормозной диск. Бровка не должна быт более 2 мм. Завод изготовитель не зря это регламентирует, прежде всего эта Ваша безопасность на дороге. Толщина тормозного диска отвечает за температурную деформацию, и если на диск имеющий толщину меньше минимально допустимой поставить новые тормозные колодки, то диск может разрушится при торможений или резком охлаждении, например, при въезде в лужу. Кроме того, когда Вы устанавливаете новые тормозные колодки на сильно изношенный диск, они у Вас не износятся полностью, а на износе 50-60% будут углубляться и будут задевать уже за край кромки. Поэтому с этим шутить нельзя.

В нашей сервисной практике приходилось встречать вот такое неоднократно.

Снимаем две направляющие суппорта. Суппорт состоит из двух частей: сам суппорт и прижимная скоба. Суппорт относительно прижимной скобы ходит по направляющим.

Обращаем Ваше внимание на то, что когда Вы сняли суппорт он не должен висеть на тормозном шланге, его необходимо куда-нибудь аккуратно поставить.

После того как сняли суппорт с тормозными колодками можно приступить к замене тормозного диска. Снимаем прижимную скобу. Для этого откручиваем два болта с обратной стороны тормозного диска и прижимная скоба снимается.

Для снятия тормозного диска откручиваем стопорящую гайку, этой гайкой он просто фиксируется. Основное прижимное усилие происходит колесными гайками, т.е. колесным диском прижимается к ступице. Поэтому сильно затягивать стопорящую гайку не надо.

Снимаем тормозной диск.

Теперь берем новый тормозной диск и устанавливаем его. Здесь основной момент: необходимо, чтобы плоскость посадки была чистой, если диск из-за окалины ляжет не плотно, то он будет давать биение при вращении, и Вы это будете ощущать на педали тормоза.

Обратите внимание на новом тормозном диске написана минимальная толщина, которая допускается у диска (26 мм). Для примера, меряем новый тормозной диск штангенциркулем и видим, что он 28 мм. Минимально допустимая толщина указанная на диске 26 мм, и у нас получаются те самые 2 мм о которых мы упоминали выше. Теперь меряем старый тормозной диск в нашем конкретном случае и видим, что его толщина 24 мм. Здесь превышена минимально допустимая толщина диска – это означает, что владелец данного автомобиля очень сильно рисковал эксплуатируя его с такими тормозными дисками.

Устанавливаем прижимную скобу. Но перед тем как установить чистим ее металлической щеткой. По технологии болты одноразовые. Но на практике их меняют при необходимости.

Вставляем новую внутреннюю колодку непосредственно в поршень суппорта ушками к верхней части суппорта. Внешняя колодка просто ставится.

Очищаем направляющие тормозного суппорта металлической щеткой. Особенность этих направляющих на Freelander 2 в том, что их смазывать не надо, достаточно только очистить. Просто есть конструкции суппорта где требуется смазка. Вставляем направляющие.

Теперь устанавливаем суппорт. Еще один не мало важный момент не забудьте обратить внимание на тормозной шланг, он может оказаться перекрученным. И самое главное тормозной шланг необходимо закрепить на свое место, иначе он перетрется о колесный диск и тормозная жидкость вытечет.

Подводим верхнюю направляющую и прикручиваем ее с небольшим усилием примерно 30-35 Нм максимум, поскольку резьба здесь не крупная. Затем закручиваем нижнюю направляющую.

Ставим грязевые заглушки на направляющие суппорта.

Поворачиваем диск от себя. Устанавливаем прижимную пружину: сначала вставляем нижнюю часть, а затем верхнюю.

После установки новых колодок обязательно нужно прокачать педаль тормоза.

ЧТО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ВЛАДЕЛЬЦАМ FREELANDER 2

По мере износа тормозных колодок, так может случиться, что передние и задние колодки у Вас будут изношены, ход поршня естественно, увеличится для того, чтобы их дожимать, и поэтому уровень тормозной жидкости в расширительном бачке опуститься. Если уровень был на максимуме, то он может опуститься до середины и даже ближе к минимуму. Некоторые владельцы начинают ее доливать. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ НАДО.

Смотрите что получается, если Вы долили до максимума, а при замене тормозных колодок на новые мы поршень раздвигаем, и получается такая ситуация, что тормозная жидкость поднимается выше максимума, и более того она может начать вытекать из расширительного бачка. Поэтому мы своим клиентам говорим, что с износом тормозных колодок ход поршня становится больше, соответственно, уровень тормозной жидкости для заполнения гидравлического пространства хода поршня будет понижаться. Ничего страшного в этом нет. Критично, когда уровень ниже минимальной отметки, тогда ее надо доливать, но опять же не до максимума.

Следующий момент, когда мы поменяли тормозные колодки перед тем как начать движение необходимо прокачать педаль тормоза. При замене тормозных колодок Вы поршни тормозных суппортов раздвигаете до конца, и первый ход педали его немного сдвинет, второй ход педали еще сдвинет, и только третий ход педали начнет тормозить.

Поверхность тормозного диска может нагреваться до 10000С, поэтому основное свойство тормозной жидкости, чтобы при нагреве она не расширялась, либо было минимальное тепловое расширение. Поэтому она подбирается таким образом, чтобы в нем было минимальное количество влаги. По своей природе тормозная жидкость очень гигроскопична, поэтому она втягивает влагу из воздуха, и примерно раз в три года она теряет свои свойства выдерживать высокие температуры. Что получается, вода которая попала в тормозную жидкость закипает, увеличивается в объеме и происходит самоторможение. Вот это очень опасный момент – это может произойти на крутых спусках, на горных дорогах. Поэтому менять тормозную жидкость раз в три года это не пустые слова.

• Тормозные шланги выдерживают очень высокое давление. Что получается, что те микротрещины, которые мы не видим взглядом они все же присутствуют. Тормозные шланги – это резина, и она подвержена воздействию внешней среды, а изнутри мы ее посмотреть не можем. Дать гарантию на то, что в экстренной ситуации его не разорвет, вот завод изготовитель считает, что 6 лет срок эксплуатации этого изделия. Нужно стараться придерживаться этих условий. Мы рекомендуем: если Ваша машина старше 6 лет, то просто по факту нужно менять тормозные шланги. Но так как клиент любое предложение воспринимает как некий развод, поэтому мы никогда не настаиваем, мы просто это оговариваем. В конечном итоге ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

Замена тормозных дисков на автомобиле Jaguar

Jaguar Land Rover – известный автомобильный бренд. Английская компания Ягуар выпускает седаны высокого класса и спортивные автомобили для опытных водителей. Тормозная система мощных и скоростных машин всегда должна быть в идеальном состоянии. Это один из важнейших факторов безопасности водителя, пассажиров и других участников движения на дорогах. Своевременная диагностика и замена тормозных дисков гарантирует корректную и точную работу тормозов.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика коленвала на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Land Rover

Необходимость своевременной замены дисков вызвана тем, что эти элементы обеспечивают силу трения, необходимую для остановки автомобиля. При нажатии на тормозную педаль колодки прижимаются к дискам, и взаимное трение этих частей обеспечивает падение скорости и остановку транспортного средства. Вполне естественно, что высокое трение вызывает нагрев и постепенный износ этих важных деталей. Замена колодок и дисков зависит от интенсивности использования автомобиля «Ягуар».

Лучше всего включать осмотр тормозной системы в плановое обслуживание. В рекомендациях по эксплуатации автомобиля «Jaguar» указана определённая периодичность замены тормозных дисков. При этом расчёт пробега ведётся исходя из щадящих условий и качества европейских дорожных покрытий. Практика показывает, что при эксплуатации автомобиля «Ягуар» в российских условиях, замену тормозных дисков следует производить через 25-50 тысяч километров. Есть несколько условий, на которые нужно обращать внимание:

  • Качество дорожного покрытия
  • Негативные климатические условия
  • Экстремальная манера вождения
  • Частые пробки

Все эти факторы влияют на износ тормозной системы, в частности на диски и колодки. Специалисты нашего автосервиса с помощью новейшего оборудования и инновационных технологий точно определят степень износа элементов тормозной системы. В случае необходимости замена дефектных деталей будет проведена качественно и в короткие сроки.

Когда требуется срочная замена тормозных дисков

Некоторые владельцы машин «Jaguar» доводят работу тормозной системы до критического износа. Это подвергает опасности не только жизнь самого водителя и пассажиров, но и пешеходов и других участников дорожного движения. Элементы тормозной системы требуют срочной замены при возникновении следующих симптомов:

  • При торможении слышен неприятный свистящий звук
  • Тормозной путь заметно удлинился
  • При резком торможении ощущаются «дёрганье»
  • Автомобиль слабо реагирует на нажатие тормозной педали

Наши специалисты имеют большой опыт работы с автомобилями «Ягуар», поэтому после диагностики клиент получает подробный план необходимых работ и прайс-лист на все услуги.

В каких случаях необходима срочная замена тормозных колодок?

Некоторые автовладельцы доводят тормоза до критического износа, подвергая опасности и себя, и других участников дорожного движения. Срочная замена колодок Ягуар требуется, если:

  • при торможении вы слышите громкий «визжащий» звук;
  • тормозной путь стал больше, чем обычно;
  • при резком торможении вы ощущаете «биение»;
  • вы жмете на педаль до упора, а машина реагирует слабо.

Точно сказать, что замена колодок Ягуар необходима, сможет мастер в ходе осмотра автомобиля. В нашем техцентре вы получите полную диагностику состояния машины, точный план работ и подробный прайс. Мы работаем только с брендом Jaguar и Land Rover, поэтому наши мастера знают все тонкости этих элитных иномарок.

Очередное про DEF 07+ Замена передних тормозных диск

Итак, дорогие владельцы мегаавтомобиля Defender, особенно та его часть, которая владеет 07+, продолжу свои микроотчеты – вдруг кому будет интересно почитать, да и сподобится после прочтения самостоятельно сделать что-то в итоге испытав радость от общения и удовлетворение от результата…

Тема сегодняшнего изложения – замена тормозных дисков (передних) на Дефендере 07+. Владельцам предыдущих моделей к сему опусу надо отнестить с известной долей скептики, ибо далеко не все там одинаково…

Поехали. Из данного нам есть автомобиль с пробегом 100 000 км с двухмиллиметровым износом тормозных дисков. Не знаю честно, как подобный износ регламентируется – лично я решил поменять.

Куплено: колодки, диски, ступичные гайки, сальники, герметик. Вообще, столкнулся с одним нюансом: все-таки про 07+ в магазинах знают мало. Катастрофически мало. И не только в продуктовых магазинах, но и магазинах, зарабатывающих на торговле запчастями именно для ЛР. Уже начинаю привыкать, что какой-либо девайс, который подходит для предыдущих моделей, мне продается со словами «должно подойти», а потом выясняется, что болгарка тоже нужна. Я так не люблю, честно. Искренне признателен все же, что четно можно вернуть детали конструктора при этом не подпортив собственное реноме в глазах продавца. За это спасибо огромное. В общем, про покупки в ходе повествования все поймут.

Обязательный абзац о предупреждении соблюдения техники безопасности: не работайте на домкрате, используйте башмаки и упорные стойки под мосты! Автомобиль во время проведения операции замены должен находиться на передаче, ручнике, на двух упорах.

Откручивать колесо мы привыкли, потому вопрос «чем?!» не возникает, как правило. А вот дальше у нас возможны легкие проблемы. Итак, инструмент: метрические (привычные для нас) ключи мы не берем в расчет, хотя таковых будет всего три: колесные гайки, крышка ступицы и штуцеры тормозных трубок. Сразу скажу, что параллельно менялись и тормозные трубки на армированные, заодно посмотрим результат. Обещан был подъем мощности автомобиля и ускорение разгона с экономией солярки :)))), но пока диски с колодками не притрутся результата не видно совершенно.

А теперь о «необычных» ключах. Сняв колпачок на крышке ступицы мы видим запорное кольцо. Инструмент, думаю, всем знаком. Лучше запастись «правильным», ибо ловить стопорное кольцо не всегда получается. У меня такой был, потому я лишился удовольствия поиска улетевшей детальки. Теперь, открутив крышку (болты на фиксаторе – придется напрячься), можно попытаться спасти прокладку, а можно не пытаться. В виду ее отсутствия в магазине запчастей я использовал при сборке герметик. А теперь начинается интересное. Вы видите гайку. Не, не так: ГАЙКУ. Мега-ГАЙКУ. Она на 52. Это при первом взгляде. А в жизни она на 54. В общем, ключик нужен. Головка. Мы с братом такую изготовили из какой-то типа «от УАЗа» ступичной. Длительным половым актом с этой головкой при участии ненормативщины, напильника, молотка и точильного камня.

В общем, получилось. Одну из новых гаек использовали для «вытягивания» головки вокруг неё.

Дальше необходимо снять суппорт (колодки можно не вынимать, но развести искренне рекомендую). Пошли засады: если не открутить тормозную трубку (короткую), которая идет от резиновой к самому суппорту – Вам не подлезть к одному из болтов крепления суппорта. А с одним неоткрученным болтом суппорт почему-то сниматься не хочет 🙂 Снимаем. («на ум» кладем будущую прокачку тормозов).

Откручивать соединения двух трубок ТОЛЬКО двумя ключами. Кто хочет узнать почему- пусть крутит одним. :)))

Штуцеры тормозных и прокачных головок «на 11». А вот дальше НАЧАЛОСЬ. К счастью, суппорт мы с братом решили снять раньше ступицы, поэтому НАЧАЛОСЬ у нас чуть раньше, чем я описываю. Но все же болты, которые крепят суппорт (а в дальнейшем – те, которые крепят диск и ступицу – тоже!), есть очень хитрая конструкция, крайне напоминающая TORX, только внешний. Обычными головками можно добиться только слизывания граней! Ни в коем случае не пытайтесь открутить эти болты обычными ключами!

Сняли суппорт, открутили гайку ступицы и получили доступ к тормозному диску.

Заодно была заменена смазка в подшипниках, сальник (который там всего один, а не два, как мне утверждали), прикручен новый тормозной диск (кстати, там нет фиксатора резьбы – узел нагревается до неприличных температур, потому он там не имеет смысла), приступаем к сборке.

Обращаю внимание уважаемых слушателей и читателей (вдруг кто-то читает вслух?), что гайка ступицы 07+ имеет принципиально различие от предыдущих моделей. Я купил ступичные гайки, но, слава Богу, «родные» гайки откручиваются и встают на место без изменения конструкции. На фото видна принципиальная разница гаек.

После закручивания гайки необходимо замять ободок внизу, там, где ШРУС имеет технологический срез. Желательно, не перепутать где находился какой подшипник, где находилось дистанционное кольцо и не забыть подложить все шайбочки под запорное кольцо крышки ступицы. Сама крышка на герметике чувствует себя так же неплохо, как и с прокладкой.

Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Land Rover

Прокачка тормозов никаких «нюансов сбоку» не выявила. В бачке тормозной жидкости два контура (перед и зад) имеют два разных объема, поэтом не бойтесь сливать из переднего контура – качать только перед. Сначала правое колесо, потом левое.

Эксплуатация в течении 4-х часов не выявила дефектов сборки. Пока тормоза очень вялые – до среды буду списывать на притирку дисков. Если не пропадет – поставлю родные тормозные трубки с вынесением вердикта.

В общем, как-то так. К счастью, пока не наблюдаю больше узлов в автомобиле, требующих моего вмешательства, потому буду просто наслаждаться перемещением.

Если есть вопросы по машине – пишите, с удовольствием помогу.

С уважением,
Вячеслав

Re:*тянет руку с дальней парты* Пара вопросов есть( Касательно конструктивных моментов.
Во всяком случае, гайки проданные Вам как дэфовские – на мой (2003 год) тоже не похожи и поясок стопорный на гайках моего дэфа присутствует. А вот при разборке мостов от Д1 – именно такие ступичные гайки и были в нем обнаружены, но не об этом речь.
Собственно вопросы:
– какой тайный смысл в заводской установке вниз! «технологическим срезом» опорных ступичных валов? Я их перевернул для удобства манипуляций с поясками ступичных гаек (плющить легче), а теперь в сомнениях – на что это может повлиять?
– и второе, «дистанционное кольцо» – это которое между подшипников установлено? Его какое предназначение? Оно мне не давало подтягивать ступичные подшипники и еще 80-90 тыс.км. назад было удалено. Это кольцо – какую роль выполняет? Подшипники отходили больше 100 т.км.
Не дайте пропасть в неведении, поделитесь мыслЯми.

За красивый отчет – автору отдельное СПАСИБО!

Собсно ответы Собственно вопросы:
– какой тайный смысл в заводской установке вниз! «технологическим срезом» опорных ступичных валов?

Тайна сия покрыта пылью и оберегается. Предположение было только одно, типа машина на подъемнике (те вверху), долбить снизу 🙂

Я их перевернул для удобства манипуляций с поясками ступичных гаек (плющить легче), а теперь в сомнениях – на что это может повлиять?

«дистанционное кольцо» – это которое между подшипников установлено? Его какое предназначение? Оно мне не давало подтягивать ступичные подшипники и еще 80-90 тыс.км. назад было удалено. Это кольцо – какую роль выполняет? Подшипники отходили больше 100 т.км.

Кольцо есть часть подшипника, и сдается мне что и не надо стягивать подшипник больше чем на глубину кольца.

таки шо с того какой язык? 🙂 в своем ответе я более развернуто ответил. если кратко – то херзнает :)))

лично я не увидел принципиальной разницы верх или низ. удобства больше вверху.

Замена колодок и тормозных дисков

Land Rover Range Rover 2015

  • И снова здравствуйте!

    Решил поделиться парой нюансов по замене колодок.

    Вообще, новые машины немного навевают скуку на их использование, ломаются редко, обслуживать нужно у дилера, а свои руки отвыкают, поводов “отдохнуть от семьи” не дают, но т.к. я с детства любил как сами машины, так и их обслуживание, то до сих пор интересно, что и как устроено! Да и доказать самому себе, что ты МОЖЕШЬ САМ тоже иногда полезно! Поэтому, не судите строго и не думайте, что мол купил за кучу бабла тачку, а дилеру отвезти заменить мелочевку жаба давит! Здесь не всё так! Иногда жалко времени (отвезти к дилеру и забрать обратно даже без учета работ занимает времени минимум часа 3!), иногда просто стыдно, что даже фильтр не можешь поменять (хотя есть и те, которые не могут даже этого сами сделать), а иногда и жаба давит платить 10 000 р. дяде вместо приятного время препровождения со своей машиной в течении часа!

    Итак, “дело было вечером, делать было нечего”, а тут накануне загорелся датчик “истирания колодок” и с “радостными визгами” я удалился в гараж, чтобы все своими руками поменять!

    Здесь было выявлено несколько интересных моментов: во-первых, менять колодки, пока не загорелся соответствующий индикатор теперь не вижу смысла (первую замену делал по рекомендации дилера, но датчик все равно поменяли!); во-вторых, данный индикатор загорается, на мой взгляд, в самый раз, когда колодок остается 2-3 мм; и в-третьих, замена датчика (кстати его стоимость всего в районе 1000 р.!) не так уж страшна, как ее описывают дилеры, но об этом позже.

    Т.к. с последнего ТО прошло какое то время, а в итогах проведения значились рекомендации по замене тормозных дисков, то заранее были куплены передние тормозные диски, колодки и датчик (он идет один на перед и один на зад). Всё это лежало и ждало своего часа и он настал.

    Сначала менять тормозные диски не планировал, хотел сточить на старых еще один комплект колодок, но после снятия колеса убедился, что не стоит откладывать, т.к. у диска был выточен уже довольно таки высокий рант на внешней стороне, который с легкостью уже мог перепилить датчик истирания колодок (что он собственно и сделал со старым датчиком, пропилив его до середины).

    Тормозные колодки меняются как и везде, но с небольшим нюансом, который, на мой взгляд, даже упрощает их замену. Откручиваются 2 болта суппорта, суппорт снимается, колодки выбрасываются. Нюанс заключается в том, что нет пружинок и штифтов, как, например, на TLC-200! Но на внешней колодке внешняя сторона сделана самоклеющейся и после пары нажатий на тормоз она приклеивается к суппорту! Датчик защелкивается/отщелкивается с внутренней колодки только на левом колесе (как уже писал, он один на весь передок) без всяких специальных приспособлений!

    Дальше снимается тормозной диск, который прикручен к ступице одним винтом под звездочку (первый раз такое вижу, т.к. на других машинах, в том числе на TLC-200, он просто одевается и прижимается колесом).

    Замена датчика, который уходит под крыло и надо, по мнению дилеров, снимать подкрылок, меняется в течении 3-5 минут, зависит от ловкости рук. Фишка на самом деле находится за краем подкрылка, который отгибается после снятия единственной клипсы – даже не болта! Место нахождения фишки и нужной клипсы легко проследить по магистрали-проводу, идущему от самого датчика!

    В итоге, на замену передних тормозных дисков, колодок и датчика мной было потрачено 1,5 часа и ни одного нецензурного слова – и это в первый раз! Думаю, что при необходимости повторить эта же процедура займет менее 1 часа! Для сравнения, у дилера за те же самые манипуляции просили 10 000 р., записать машину и пригнать ее часа на 2-3, т.е. еще и убить больше своего времени!

    Замена дисков и колодок на Land Rover и Range Rover

    Обеспечьте эффективное торможение вашего автомобиля на любой дороге.

    • Необходимые запчасти у нас всегда в наличии, предлагаем как оригинальные запчасти так и аналоги.
    • Стоимость замены тормозных дисков и колодок, стоимость запчастей Вы можете узнать по телефону: +7 (495) 025-00-05

    Ремонт без очереди

    Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
    чтобы согласовать точное время

    Замена дисков и колодок

    Тормозные колодки и тормозные диски на Land Rover являются неотъемлемым элементом безопасного движения и торможения. Без тормозных дисков и колодок эксплуатация автомобиля была бы не возможна. Колодки и диски имеют ограниченный срок службы и подлежат осмотру на каждом техническом обслуживании. При обнаружении износа требуется их замена. О всех нюансах, особенностях эксплуатации и замены тормозных механизмов мы расскажем по ходу этой статьи.

    Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Land Rover

    А знаете ли вы:

    • Когда следует менять тормозные колодки?
    • Когда нужно менять тормозные диски?
    • Как самостоятельно определить износ колодок и дисков?
    • Что лучше оригинальные или аналоговые запчасти?

    диски и колодки Land Rover

    Комплект оригинальных дисков и колодок Land Rover

    Тормозные колодки Land Rover

    Тормозная колодка представляет собой металлическую основу на которой приклеена фрикционная накладка. В состав фрикционной накладки входят керамика, специальные смолы, синтетический каучук, органические и минеральные волокна, наполнители и модификаторы. Состав фрикционных материалов довольно сложен и у каждой фирмы-изготовителя тормозных колодок он свой.

    Дело в том, что при торможении колодки очень сильно нагреваются, порой до 1000 градусов.

    При этом они должны уверенно переносить такие экстремальные температуры, не разрушаться и не терять своих фрикционных свойств.

    Взаимодействуя с поверхностью тормозного диска при торможении, фрикционная накладка со временем стирается, эффективность тормозов становится хуже, увеличивается тормозной путь. При износе фрикционной накладки уменьшается её толщина. Минимально допустимый остаток колодки 20% от номинальной. Колодки меняются по осям комплектом из 4-х штук.

    Тормозные диски Land Rover

    Тормозные диски выполнены из чугунного сплава. Диск состоит из ротора и центральной части. Ротор это та часть, которая контактирует с тормозной колодкой и превращает кинетическую энергию трения в тепловую энергию. Для лучшего теплоотведения ротор изготавливается вентилируемым. Чаще всего вентилируемые диски устанавливаются на переднюю ось, так как она при торможении берет на себя большую нагрузку и требует более быстрого охлаждения. Центральная часть диска не контактирует с колодкой, она используется для крепления диска к ступице.

    При торможении тормозные диски нагреваются от 150 до 270 градусов. При резком торможении температура может достигать 800 градусов.

    Минимально допустимый размер дисков выгравирован на центральной части и у каждой модели LAND ROVER он свой. Измеряется при помощи штангенциркуля. Максимальная выработка тормозного диска составляет 2-3 мм. Максимально допустимые трещины могут иметь глубину не более 0,01 мм. В среднем тормозные диски на LAND ROVER служат в районе 90.000 км пробега при умеренном торможении. При агрессивной езде и резком оттормаживании износ, как правило, происходит в два раза быстрее.

    Осмотр износа колодок и дисков на Land Rover

    На большинстве моделей LAND ROVER установлены датчики износа тормозных колодок, и при минимально допустимом остатке срабатывает датчик износа. На панели приборов появляется индикация, указывающая на необходимость замены тормозных колодок. Тормозные диски осматриваются при снятых колесах и замеряются штангенциркулем. Опытный мастер может на ощупь определить необходимость замены дисков и колодок, но в идеале необходимо пользоваться штангенциркулем.

    Самостоятельно проверить износ колодок и дисков на LAND ROVER можно следующим образом:

    1. Снять все колеса.
    2. Штангенциркулем измерить толщину всех дисков и сверить их со значениями, указанными на центральной части диска.
    3. Осмотреть состояние внутренних колодок. Если толщина фрикционной накладки внутренней колодки отличается от толщины наружной, то нужно выяснить и устранить причину неравномерного износа.

    Алексей Полунин выполняет замену дисков и колодок

    Особенности при замене колодок и дисков на Land Rover

    В простой процедуре как замена тормозных колодок и дисков есть очень много нюансов, таких как:

    • проверка и смазка направляющих тормозного суппорта;
    • чистка и смазка высокотемпературной смазкой направляющих скоб тормозной колодки;
    • осмотр состояния и работоспособности поршня тормозного суппорта;
    • правильное разведение тормозных цилиндров суппорта;
    • правильное определение стороны установки тормозной колодки;
    • чистота при установке тормозного диска на ступицу.

    Если попадет окалина или грязь, то после замены диска может появиться биение в руль при торможении.

    Соблюдение и выполнение этих нюансов обеспечит качественную работу тормозных механизмов и безопасность движения.

    Ремонт без очереди

    Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
    чтобы согласовать точное время

    Оригинал или аналог?

    В сети много споров, какие лучше использовать диски и колодки – оригинальные или можно аналоговые. Есть однозначный ответ! Колодки можно использовать аналоговые, но проверенной фирмы, например, таких как Brembo, TRW. Основной особенность является использование колодок максимально подходящих по составу и переносимым нагрузкам. Часто бывает, что владельцы покупают дешевые колодки, которые потом начинают скрипеть, перегревать тормозные диски, или быстро стираются.

    В отношении тормозных дисков тоже есть однозначный ответ! Передние тормозные диски, по практике, лучше использовать оригинальные. Аналоговые диски слишком быстро перегреваются и начинают бить в руль при торможении. Возможно это из-за немалой массы автомобиля.

    Качественные аналоговые передние тормозные диски, как правило, не слишком отличаются по стоимости от оригинальных!

    Задние тормозные диски можно использовать аналоговые, но обязательно проверенной фирмы. Главным ориентиром при выборе дисков является ценовая категория. Помните, скупой платит дважды! Не могут диски и колодки хорошего качества стоить в два-три раза дешевле чем средний «неоригинал». Разница оригинала и хорошего аналога примерно в 20-35%, но не более того.

    Ремонт без очереди

    Мастер-приемщик свяжется с Вами в течение 30 минут,
    чтобы согласовать точное время

    Вопрос-ответ

    Можно ли устанавливать датчик износа тормозных колодок повторно?

    Да можно, если он «не сработал». В том случае если датчик «сработал», то его следует заменить, так как он является одноразовым, при срабатывании стирается и не может использоваться повторно.

    Сколько можно ездить, если сработал датчик износа колодок?

    По практике не более 50-90 км. Если игнорировать этот совет, то при условии неравномерного износа колодок, можно испортить диски. В сервисной практики не редки ситуации, когда владельцы доводили до того, что вываливалась металлическая накладка из суппорта.

    Что делать если начинают скрипеть тормозные колодки на LAND ROVER?

    В этом случае может помочь профилактика колодок. Для этого снимаются все колодки, чистятся, смазываются, протачивается кромка и устанавливаются обратно. Если это не помогает то нужно заменить колодки на новые. Скрип чаще всего появляется от попадания между диском и колодкой песка. Либо, если установлены аналоговые колодки, то состав самого фрикционного состава может влиять на появление скрипа. В этом случае профилактика не поможет.

    Что делать если появился металлический скрежет при торможении на LAND ROVER?

    Причиной скрежета может стать износ фрикционной накладки. Чаще всего это происходит по причине ненадлежащего осмотра износа тормозных колодок. В этом случае металлическая накладка трет по бортику диска, или по рабочей поверхности диска. Рекомендуем незамедлительно обратиться в сервис и устранить причину скрежета.

    Сколько по времени занимает замена колодок на LAND ROVER?

    В среднем, штатная замена колодок занимает не более 40 минут на ось.

    Сколько по времени занимает замена тормозных дисков на LAND ROVER?

    В среднем, штатная замена занимает не более 1,5 часа на одну ось.

    Можно ли ставить новые колодки на изношенные диски?

    Это небезопасно, так как, за счет появившейся выработки на кромке тормозного диска, не происходит 100% контакта колодки с диском, тем самым уменьшается площадь соприкосновения фрикционной накладки и ротора диска. Как следствие увеличивается тормозной путь, что очень важно при экстренном торможении в критической ситуации.

    Можно ли отдать диски «на проточку» для последующей эксплуатации?

    Необходимо строго соблюдать толщину тормозного диска, указанного производителем. Как правило, проточку пытаются делать на дисках, толщина которых меньше безопасно допустимой. Это приведет к снижению эффективности, перегреву и плохому торможению. Вплоть до разрушения.

  • Ссылка на основную публикацию