Ремонт распредвала на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Land Rover

Регулятор фаз газораспределения (VCC). Правая головка (Рендж Ровер 3)

Перед тем как отключить аккумуляторную батарею, убедитесь в том, что все требования и условия, содержащиеся в разделе по отключению аккумуляторной батареи, выполнены.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

Демонтаж

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините “отрицательную” клемму аккумуляторной батареи.

3. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

4. Снимите защитный кожух вентилятора.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Вязкостная муфта вентилятора.

5. Снимите клапанную крышку левой головки цилиндров.

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладка клапанной крышки левой головки цилиндров.

6. Снимите клапанную крышку правой головки цилиндров.

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладка клапанной крышки правой головки цилиндров.

7. Выверните 8 свечей зажигания.

8. Отверните 2 болта крепления заднего такелажного рыма на правой головке цилиндров и снимите рым.

9. Отверните 20 гаек крепления 4-х маслораспределительных трубок смазки распредвалов левой и правой головок цилиндров и снимите маслораспределительные трубки.

10. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачки распредвала на первом цилиндре встали в положение В.М.Т начала рабочего такта.

11. Задняя часть распредвала может казаться смещённой по углу и занимающей неправильное положение при том, что кулачки первого цилиндра стоят в положении В.М.Т. начала рабочего такта.

ПРИМЕЧАНИЕ: Кажущееся неправильным положение распредвалов не говорит о неправильной установке фаз газораспределения.

12. Вставьте палец LRT-12-227 через лючок и зафиксируйте маховик в положении В.М.Т.

13. Снимите верхнюю переднюю крышку привода механизма газораспределения на левой головке.

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя передняя крышка ГРМ левой головки цилиндров.

14. Снимите верхнюю переднюю крышку привода механизма газораспределения на правой головке.

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя передняя крышка ГРМ правой головки цилиндров.

15. Отверните гайку крепления диска датчика положения распредвала правой головки и снимите диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

16. Отверните гайку крепления диска датчика положения распредвала левой головки и снимите диск.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

17. Ослабьте на пол-оборота 2 болта крепления VCC правой головки и звёздочки выпускного распредвала правой головки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

18. Ослабьте на пол-оборота 2 болта крепления VCC левой головки и звёздочки выпускного распредвала левой головки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

19. Ослабьте болт крепления оправки LRT-12-223/2 к оправке LRT-12-223/1.

20. Установите оправки LRT-12-223/2 и LRT-12-223/1 на заднюю часть распредвалов правой головки цилиндров и затяните болт.

21. Установите оправки LRT-12-223/5 и LRT-12-223/6 на правую головку цилиндров и притяните оправку LRT-12-223/6, используя резьбовое гнездо свечи.

22. Ослабьте болт крепления оправки LRT-12-223/4 к оправке LRT-12-223/3.

23. Установите оправки LRT-12-223/4 и LRT-12-223/3 на заднюю часть распредвалов левой головки цилиндров и затяните болт.

24. Установите оправки LRT-12-223/5 и LRT-12-223/6 на левую головку цилиндров и притяните LRT-12-223/6, используя резьбовое гнездо свечи.

25. Сожмите пружину натяжителя цепи привода выпускного вала правой головки, вставьте чеку LRT-12-220 в натяжитель и отверните 2 болта крепления VCC и звёздочки выпускного распредвала правой головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

26. Снимите звёздочку выпускного распредвала, цепь привода выпускного вала и VCC правой головки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы цепь не упала вниз, прикрепите её к головке цилиндров.

Сборка

1. Наденьте цепь выпускного распредвала на блок VCC правой головки, вставьте звёздочку выпускного распредвала в цепь привода.

ПРИМЕЧАНИЕ: Блок VCC, цепь привода выпускного распредвала и звёздочка выпускного распредвала не имеют установочных меток. Эти компоненты могут устанавливаться на цепь привода и на распредвалы в произвольном положении.

2. Надев цепь привода на блок VCC правой головки цилиндров, установите VCC и звёздочку выпускного распредвала на свои распредвалы, вверните и притяните 2 болта крепления так, чтобы устранить люфт.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

3. Сожмите пружину натяжителя цепи привода выпускного распредвала правой головки цилиндров и выньте чеку LRT-12-220.

4. Установите оправку LRT-12-221 на правую головку цилиндров, закрепите оправку LRT-12-222 на LRT-12-221 и притяните усилием руки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вворачивайте регулировочный болт лишь до появления лёгкого сопротивления.

5. Установите приспособление LRT-12-224 на блок VCC левой головки цилиндров и подключите тестер между контактом на VCC и шпилькой на маслораспределительной трубке.

6. Вращайте блок VCC левой головки за приспособление LRT-12-224 до тех пор, пока усилие вращения не достигнет 40 Н·м, при помощи тестера убедитесь в неразрывности цепи.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вращением VCC за приспособление LRT-12-224 достигается устранение излишков масла и выведение VCC на упор. Цепь замыкается при выходе VCC на упор.

7. Затяните болты крепления левого VCC и звёздочки выпускного распредвала моментом 15 Н·м и ослабьте на четверть оборота.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

8. Установите приспособление LRT-12-224 на блок VCC правой головки цилиндров и подключите тестер между контактом на VCC и шпилькой на маслораспределительной трубке

9. Вращайте блок VCC правой головки за приспособление LRT-12-224 до тех пор, пока усилие вращения не достигнет 40 Н·м, при помощи тестера убедитесь в неразрывности цепи.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вращением VCC за приспособление LRT-12-224 достигается устранение излишков масла и выведение VCC на упор. Цепь замыкается при выходе VCC на упор.

10. Затяните болты крепления правого блока VCC и звёздочки выпускного распредвала моментом 15 Н·м и ослабьте на четверть оборота.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

11. Отрегулируйте натяжение цепи, затянув приспособление LRT-12-222 до момента 0,7 Н·м.

12. Установите приспособление LRT-12-224 на блоке VCC левой головки цилиндров и подключите тестер между контактом на РФГ и шпилькой на маслораспределительной трубке.

ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке натяжения цепи происходит смещение VCC, после чего требуется вывести его на левый упор.

13. Вращайте VCC левой головки за приспособление LRT-12-224 до тех пор, пока усилие вращения не достигнет 40 Н·м, при помощи тестера убедитесь в неразрывности цепи.

ПРИМЕЧАНИЕ:Вращением VCC за приспособление LRT-12-224 достигается устранение излишков масла и выведение VCC на упор. Цепь замыкается при выходе VCC на упор.

14. Затяните болты левого РФГ моментом 110 Н·м, а болт крепления звёздочки выпускного вала – моментом 125 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

15. Установите приспособление LRT-12-224 на блок VCC правой головки цилиндров и подключите тестер между контактом на VCC и шпилькой на маслораспределительной трубке.

ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке натяжения цепи происходит смещение VCC, после чего требуется вывести его на левый упор.

16. Вращайте блок VCC правой головки за приспособление LRT-12-224 до тех пор, пока усилие вращения не достигнет 40 Н·м, при помощи тестера убедитесь в неразрывности цепи.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вращением VCC за приспособление LRT-12-224 достигается устранение излишков масла и выведение VCC на упор. Цепь замыкается при выходе VCC на упор.

17. Затяните болты правого VCC моментом 110 Н·м,а болт крепления звёздочки выпускного вала – моментом 125 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

18. Установите диск датчика положения распредвала на правой головке цилиндров и притяните усилием руки гайку крепления диска.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

19. Установите фиксатор LRT-12-228/1 на правый диск датчика положения распредвала, вверните 2 болта крепления фиксатора к правой головке цилиндров и затяните их.

Будет полезно:  Ремонт и замена проводки на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене проводки на авто Land Rover

ПРИМЕЧАНИЕ: Для того, чтобы правильно отрегулировать положение диска датчика положения распредвала, перед тем, как затягивать болты крепления фиксатора, нужно убедиться в том, что приспособление плотно прилегает к поверхности головки цилиндров и к нижней части передней крышки двигателя (крышки привода ГРМ).

20. Затяните гайку крепления диска датчика положения распредвала моментом 40 Н·м и снимите фиксатор LRT-12-228/1 с правой головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

21. Установите левый диск датчика положения распредвала и притяните усилием руки гайку крепления диска.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

22. Установите фиксатор LRT-12-228/2 на левый диск датчика положения распредвала, вверните 2 болта крепления фиксатора к левой головке цилиндров и затяните их.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для того, чтобы правильно отрегулировать положение диска датчика положения распредвала, перед тем, как затягивать болты крепления фиксатора, нужно убедиться в том, что приспособление плотно прилегает к поверхности головки цилиндров и к нижней части передней крышки двигателя (крышки привода ГРМ).

23. Затяните гайку крепления диска датчика положения распредвала моментом 40 Н·м и снимите фиксатор LRT-12-228/2 с левой головки цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта резьба левосторонняя.

24. Снимите приспособления LRT-12-223/6, LRT-12-223/5, LRT-12-223/2 и LRT-12-223/1 с распредвалов правой головки цилиндров.

25. Снимите приспособленияLRT-12-223/6, LRT-12-223/5, LRT-12-223/3 и LRT-12-223/4 с распредвалов левой головки цилиндров.

26. Ослабьте LRT-12-222, отверните 2 болта крепления LRT-12-222 правой головке цилиндров и снимите приспособление LRT-12-221.

27. Установите верхнюю переднюю крышку привода механизма газораспределения на правую головку цилиндров.

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя передняя крышка ГРМ правой головки цилиндров.

28. Установите верхнюю переднюю крышку привода механизма газораспределения на левую головку цилиндров.

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхняя передняя крышка ГРМ правой головки цилиндров.

29. Выньте палец LRT-12-227 из отверстия под фиксатор.

30. Установите 4 маслораспределительные трубки на левую и правую головки цилиндров, вверните и затяните 20 болтов крепления.

31. Установите задний такелажный рым правой головки цилиндров, вверните и затяните 2 болта его крепления.

32. Вверните и затяните 8 свечей зажигания. Момент затяжки 31 Н·м.

33. Установите клапанную крышку правой головки цилиндров.

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладка клапанной крышки правой головки цилиндров.

34. Установите клапанную крышку левой головки цилиндров.

Двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Прокладка клапанной крышки левой головки цилиндров.

35. Установите защитный кожух вентилятора.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Вязкостная муфта вентилятора.

36. Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель V8, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

37. Присоедините “отрицательную” клемму аккумуляторной батареи.

Распределительные валы – снятие и установка

Распределительные валы – снятие и установка Land Rover Defender 110

Специальный инструмент(ы)

Инструмент установки момента, коленчатый вал 303-698

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, стоящем только на одном домкрате. Всегда подпирайте автомобиль специальными подставками.

Поднимите автомобиль и вставьте под него опоры.
2. Отсоедините провод “массы” от аккумуляторной батареи.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Отсоединение и подсоединение АКБ (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Общие процедуры).
3. Снимите крышку головки цилиндров.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Крышка головки цилиндров (303-01 Двигатель -Дизельный двигатель ID4 2.4L, Ремонт на автомобиле).
4. Снимите крышку ГРМ.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Крышка привода газораспределительного механизма (30301 Двигатель – Дизельный двигатель ID4 2.4L, Ремонт на автомобиле).
5. Отсоедините генератор.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Генератор (414-02 Генератор и регулятор напряжения -Дизельный двигатель ID4 2.4L, Снятие и установка).
6. Снимите датчик положения коленчатого вала (СКР).
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Датчик положения коленчатого вала (СКР) (303-14 Электронные органы управления – Дизельный двигатель ID4 2.4L, Снятие и установка).
7. Снимите 2 оси коромысел. Выверните и отбракуйте 10 болтов.

8. Ослабьте 6 болтов звездочки распределительного вала.

9. Ослабьте и зафиксируйте натяжитель цепи газораспределительного механизма.

  • 1. Отведите собачку.
  • 2. Вдавите фиксатор.
  • 3. Вставьте подходящий штифт.

10. Снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма и правую направляющую цепи газораспределительного механизма.

  • Выверните два болта.
  • Снимите гайку.

11. Снимите верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма. Выверните два болта.

12. Снимите звездочки распределительных валов и цепь привода газораспределительного механизма. Выверните 6 болтов.

Автомобили с системой кондиционирования воздуха
13. Снимите компрессор кондиционера.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компрессор системы кондиционирования (412-03 Кондиционирование воздуха – Дизельный двигатель ID4 2.4L, Снятие и установка).
Все автомобили
14. Снимите теплозащитный экран турбокомпрессора. Выверните 5 болтов.

15. Освободите кронштейн теплозащитного экрана турбокомпрессора. Выверните болт.

16. Снимите кронштейн теплозащитного экрана турбокомпрессора. Выверните болт.

17. Снимите опорный кронштейн генератора. Выверните 8 болтов.

18. Отсоедините датчик положения распределительного вала (СМР).

19. Высвободите жгут электропроводки двигателя. Отпустите 3 зажима.

20. Установите опорный кронштейн жгута электропроводки двигателя.

  • Выверните болт.
  • Снимите гайку.

21. Высвободите трубку щупа указателя уровня масла. Выверните болт.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выверните болты в показанной последовательности. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

Снимите корпус распределительных валов. Выверните 25 болтов.

23. Снимите оба распределительных вала.

Установка

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: He поворачивайте коленчатый вал, когда специальный инструмент полностью вставлен в маховик. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

Поверните коленчатый вал в положение 50 градусов до ВМТ. Вставьте специальный инструмент через отверстие датчика CKP.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите сопрягаемую поверхность элемента.

Нанесите полоску рекомендованного герметика диаметром 2,5 мм на головку цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите контактные поверхности деталей.

Установите оба распределительных вала. Смажьте шейки и кулачки распределительных валов чистым моторным маслом.
4.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Затяните болты в указанной последовательности. Невыполнение этого указания может привести к повреждению автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Очистите сопрягаемую поверхность элемента.

Установите корпус распределительных валов.

  • Стадия 1: Затяните болты с 1 по 22 с моментом затяжки 23 Нм.
  • Стадия 2: Затяните болты с 23 по 25 с моментом затяжки 10 Нм.

5. Закрепите трубку щупа указателя уровня масла. Затяните болт усилием 10 Нм.
6. Закрепите опорный кронштейн жгута проводов двигателя.

  • Затяните гайку (момент затяжки 10 Нм).
  • Затяните болт усилием 10 Нм.

7. Закрепите жгут электропроводки двигателя. Закрепите хомутами.
8. Установите опорный кронштейн генератора. Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).
9. Установите кронштейн теплозащитного экрана турбокомпрессора.

  • Затяните болт M6 усилием 10 Нм.
  • Затяните болты М8 (момент затяжки 20 Нм).

10. Установите теплозащитный экран турбокомпрессора. Затяните усилием 7 Нм.
Автомобили с системой кондиционирования воздуха
11. Установите компрессор кондиционера.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компрессор системы кондиционирования (412-03 Кондиционирование воздуха – Дизельный двигатель ID4 2.4L, Снятие и установка).
Все автомобили
12.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь в том, что окрашенные звенья совмещены с установочными метками. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

Установите звездочки и цепи ГРМ на распределительные валы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед установкой убедитесь в том, что натяжитель цепи газораспределительного механизма полностью оттянут. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

Установите направляющие и натяжитель цепи газораспределительного механизма.

  • Затяните болты (момент затяжки 15 Нм).
  • Затяните гайку (момент затяжки 15 Нм).

14. С помощью подходящего прутка диаметром 6 мм заблокируйте звездочки распределительных валов. Наживите болты звездочек распределительных валов.

Будет полезно:  Ремонт и замена охлаждения и отопления на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене охлаждения и отопления на авто Land Rover

15. Наживите 4 болта звездочки ТНВД.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в том, что натяжитель цепи газораспределительного механизма полностью освобожден.

Разблокируйте натяжитель цепи газораспределительного механизма. Выверните шпильку.
17. Закрепите звездочки распределительных валов и звездочку ТНВД.

  • Затяните болт крепления звездочки впускного распределительного вала усилием 35 Нм.
  • Затяните болты звездочки ТНВД усилием 33 Нм.

18. Снимите специальные инструменты.
19. Извлеките 6-мм стержни.
20.

  • Используйте новые болты.
  • Убедитесь, что отверстия подачи масла в валах коромысел обращены вниз. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Затяните болты в порядке, показанном на рисунке.

Установите валы коромысел.

  • Стадия 1: Затяните болты (момент затяжки 13 Нм).
  • Стадия 2: Затяните болты еще на 45 градусов.

21. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 полных оборота.
22.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что специальный инструмент правильно установлен на маховике.

Проверьте фазы газораспределения, вставив специальный инструмент в отверстие датчика CKP.
23. Проверьте синхронизацию распределительного вала, вставив подходящий пруток диаметром 6 мм в отверстия звездочек распределительного вала.
24. Снимите специальные инструменты.
25. Извлеките 6-мм стержни.
26. Установите датчик СКР.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Датчик положения коленчатого вала (СКР) (303-14 Электронные органы управления – Дизельный двигатель ID4 2.4L, Снятие и установка).
27. Установите крышку распределительного механизма.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Крышка привода газораспределительного механизма (30301 Двигатель – Дизельный двигатель ID4 2.4L, Ремонт на автомобиле).
28. Установите крышку головки цилиндров.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Крышка головки цилиндров (303-01 Двигатель -Дизельный двигатель ID4 2.4L, Ремонт на автомобиле).
29. Подсоедините провод “массы” к аккумуляторной батарее.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Подсоединение аккумулятора (414-01 Аккумулятор, крепление и провода аккумулятора, Общие процедуры).

Видео про “Распределительные валы – снятие и установка” для Land Rover Defender 110

Лэнд ровер дефендер. 2001. Помеха на датчике коленвала.
Замена сальника распредвала
Как выставить метки на двигателе Toyota 3s

Фазы газораспределения – проверка и регулировка

Фазы газораспределения – проверка и регулировка Land Rover Freelander 1

Проверка

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

3. Снимите правое переднее колесо.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.

4. Отверните 3 болта и снимите грязезащитный щиток.
5. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

ДВИГАТЕЛЬ – Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка клапанной крышки:.

6. Выверните заглушку отверстия фиксатора ВМТ коленчатого вала.

7. При помощи торцевой головки и воротка вращайте коленчатый вал до прихода поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ.

8. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении В.М.Т. первого цилиндра, установите приспособление LRT-12-108.

ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте двигатель против нормального направления вращения.

9. Установите приспособление LRT-12-173 на впускной распредвал.
10. Если впускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.

11. Снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала и установите его на выпускной распредвал.
12. Если выпускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.

Регулировка

ДВИГАТЕЛЬ – Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Поперечина крепления двигателя верхняя правая.

3. Отверните гайку крепления правого кронштейна двигателя к гидравлической опоре.
4. Закрепите на рымах такелажные цепи и приподнимите двигатель для того, чтобы улучшить доступ.

5. Зафиксировав коленчатый вал приспособлением LRT-12-108 и удерживая распредвалы рожковым ключом за шестигранники, отверните и утилизируйте болты крепления звёздочек цепного привода.
6. Используя новые болты, притяните звёздочки настолько, чтобы они свободно вращались, не имея торцевого биения.

7. Установите на головку цилиндров приспособление LRT-12-174 .
8. С помощью приспособления LRT-12-173 установите впускной распредвал в правильное положение и затяните болт крепления приспособления LRT-12-174.
9. Удерживая впускной распредвал ключом за шестигранник и используя динамометрический сектор, затяните болт крепления звёздочки впускного распредвала моментом 20 Нм и доверните его ещё на 35°.
10. Ослабьте болт крепления приспособления LRT-12-174 и снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала.

11. С помощью приспособления LRT-12-173 установите выпускной распредвал в правильное положение и затяните болт крепления приспособления LRT-12-174.
12. Удерживая выпускной распредвал ключом за шестигранник и используя динамометрический сектор, затяните болт крепления звёздочки выпускного распредвала моментом 20 Нм и доверните его ещё на 35°.
13. Снимите приспособления LRT-12-174 и LRT-12-173.
14. Снимите приспособление LRT-12-108, чтобы освободить коленчатый вал.
15. При помощи торцевой головки и воротка поверните коленчатый вал на два оборота, до прихода поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ.
16. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в положении В.М.Т. первого цилиндра, установите приспособление LRT-12-108.

ВНИМАНИЕ: Не проворачивайте двигатель против нормального направления вращения.

17. Установите приспособление LRT-12-173 на впускной распредвал.
18. Если впускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.

19. Снимите приспособление LRT-12-173 со впускного распредвала и установите его на выпускной распредвал.
20. Если выпускной распредвал занимает правильное положение, то опорные поверхности приспособления LRT-12-173 будут касаться плоскости разъёма под клапанную крышку с обеих сторон.
21. При необходимости, регулировку фаз газораспределения следует повторить.
22. Снимите приспособления LRT-12-173 и LRT-12-108.
23. Заверните заглушку отверстия фиксатора В.М.Т. коленчатого вала.
24. Опустите двигатель на гидравлические опоры.
25. Наверните гайку крепления кронштейна двигателя к гидравлической опоре и затяните её. Момент затяжки 85 Нм.
26. Отсоедините такелажные цепи.
27. Установите на место верхнюю поперечину крепления двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ – Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Поперечина крепления двигателя верхняя правая.

28. Установите клапанную крышку с прокладкой.

ДВИГАТЕЛЬ – Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка клапанной крышки.

29. Установите на место брызговик и затяните болты крепления моментом 10 Нм.
30. Установите на место правое колесо и затяните гайки с моментом 115 Нм.
31. Установите на место нижнюю защиту двигателя.

НАРУЖНЫЕ ДЕТАЛИ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Нижний щит защиты двигателя.

32. Присоедините “отрицательную” клемму аккумуляторной батареи.
33. Отвяжите капот и закройте его.

Видео про “Фазы газораспределения – проверка и регулировка” для Land Rover Freelander 1

регулировка фаз газораспределения BMW X5 E53 дизель
ЛЕНДРОВЕР ФРИЛЭНДЕР двс КВ6 установка ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ Land Rover Freelander

Freelander 2. Привод распределительного вала двигателя 2.2L Duratorq Td4

Зубчатый шкив коленчатого вала приводит в движение выпускной распределительный вал посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма, который надет на шкивы насоса охлаждающей жидкости, автоматического натяжителя и промежуточные шкивы. Коленчатый вал и элементы газораспределительного механизма вращаются по часовой стрелке, если смотреть со стороны передней части двигателя. Правильное натяжение ремня поддерживается подпружиненным автоматическим натяжителем, который находится на правой передней поверхности блока цилиндров.

Натяжитель также используется для снятия ремня. Промежуточный шкив располагается позади передней опоры двигателя и закреплен на блоке цилиндров нижним болтом опоры двигателя, который проходит через центр шкива.

Гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма

Поз. № запасной части Наименование
A Гидравлический натяжитель – задействованное положение
B Гидравлический натяжитель – отпущенное положение
1 Выпускной распределительный вал
2 Впускной распределительный вал
3 Цепь газораспределительного механизма
4 Верхняя направляющая цепи
5 Головка натяжителя
6 Сервисный штифт натяжителя
7 Гидравлический натяжитель
8 Болт (3 шт.)
Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Land Rover

Впускной распределительный вал приводится в движение выпускным распределительным валом, посредством короткой 40-звенной цепи газораспределительного механизма. Цепь надета на звездочки, предусмотренные на каждом распределительном вале. Натяжение цепи регулируется гидравлическим натяжителем, который установлен между распределительными валами и закреплен тремя винтами на головке цилиндров. На корпусе натяжителя высверлен масляный канал, соединяющийся с масляным портом в головке цилиндров.

Гидравлический натяжитель в сборе располагается между верхней и нижней сторонами цепи, причем головка натяжителя воздействует на нижнюю сторону цепи. Головка натяжителя и верхний конец натяжителя изготавливаются из литого пластика и объединены с направляющими цепи.

В корпус натяжителя встроен пластиковый сервисный штифт, которая располагается в головке гидравлического натяжителя. Сервисный штифт объединен с натяжителем и используется при обслуживании для извлечения и фиксации гидравлического натяжителя в задействованном положении.

Цепь газораспределительного механизма

Поз. № запасной части Наименование
1 Цветное звено цепи газораспределительного механизма
2 Цепь газораспределительного механизма
3 Регулировочная метка впускного распределительного вала
4 Звездочка впускного распределительного вала
5 Звездочка выпускного распределительного вала
6 Регулировочная метка выпускного распределительного вала

На цепи предусмотрены два цветных регулировочных звена, которые совмещаются с регулировочными метками на лицевой поверхности звездочки каждого распределительного вала. Регулировочные метки предусмотрены для правильной регулировки распределительных валов и фаз газораспределения клапанов. Дополнительные сведения о фазах газораспределения клапанов даны в соответствующем руководстве по процедурам обслуживания и ремонта (SRP).

Цепь газораспределительного механизма и звездочки распределительных валов смазываются разбрызгиванием от гидравлического натяжителя.

Механизм регулировки фаз газораспределения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Рис.15. Элементы механизма регулировки фаз газораспределения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Привод обеспечивается двумя односторонними цепями ГРМ. Цепи передают движение от коленчатого вала к шестерням впускных распределительных валов на каждой головке цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport.

Выпускные распределительные валы дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport приводятся в движение впускными распределительными валами с помощью зубчатых передач.

Каждая цепь ГРМ располагается между неподвижной и гидравлически регулируемой направляющими цепи. Регулируемые направляющие имеют алюминиевую литую конструкцию с пластмассовыми накладками. Фиксированные направляющие отливаются из пластмассы. Регулируемые направляющие крепятся к передней части блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport с помощью шарнирных болтов для вращения вокруг оси. Гидравлическое натяжение цепей обеспечивается натяжителями, расположенными по одному в каждой головке цилиндров. Более подробно в разделе элементы головок блока цилиндров. Поперечное перемещение в регулируемых направляющих заставляет цепь газораспределительного механизма натягиваться. Поэтому компенсация колебаний и износа цепи газораспределительного механизма происходит автоматически.

Цепи газораспределительного механизма смазываются разбрызгиванием с помощью масляного насоса дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport и натяжителя цепи. Масло направляется к цепи из нескольких портов подачи масла в передней части блока и головки цилиндров.

Элементы блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Цилиндры и картер дизельного двигателя 3.6 TD образуют закрытый блок цилиндров, который представляет собой цельную отливку из высокопрочного чугуна.

Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Четыре датчика детонации расположены на блоке цилиндров между цилиндрами разных рядов.

Компоненты коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Коленчатый вал дизельного двигателя 3.6 TD изготовлен из кованой стали.

Элементы головок блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Головки цилиндров каждого ряда выполненные из алюминиевого сплава литьем в кокиль, они не взаимозаменяемы.

Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Система смазки представляет собой масляный картер с подачей масла под давлением.

Выпускной коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Чугунные выпускные коллекторы дизельного двигателя 3.6 TD уникальны для каждого ряда цилиндров.

Система подачи топлива и органы управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Двигатель 3.6 TD оборудован системой впрыска топлива с общим топливным коллектором высокого давления.

Топливная система низкого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover Sport

Электрический топливный насос дизельного двигателя 3.6 TD устанавливается внутри топливного бака.

Система высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Насос приводится в действие от левого впускного распределительного вала через приводную шестерню и не нуждается в синхронизации с двигателя.

Система привода аксессуаров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Шкив коленчатого вала с помощью одного из двух ремней приводит в движение вспомогательные агрегаты.

Система запуска дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

Питание на тяговое реле стартера подаётся по команде блока управления двигателем (ECM).

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport

ECM управляет подачей топлива во все 8 цилиндров через аккумуляторную систему впрыска топлива (Common Rail).

Клапана EGR дизельного двигателя 3.6 TD

Объединенные охладитель и модулятор системы EGR расположены между рядами цилиндров V-образного проема.

Свечи накала (подогрева) дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер СПОРТ и Рендж Ровер

Свечи подогрева установлены в каждом цилиндре со стороны впуска.Свечи подогрева установлены в каждом цилиндре со стороны впуска.

Система вентиляции картерных паров на дизельном двигателе 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Система вентиляции картера дизельного двигателя 3.6 TD служит для того, что все газы, исходящие из картера были отделены от частиц масла.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD

Основное назначение системы охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD – поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения при изменении условий окружающей среды и работы самого дизельного двигателя 3.6 TD.

Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

Воздух всасывается снаружи автомобиля через канал воздухозабора правого крыла, вдоль внутренней части крыла.

Турбина дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

На дизельном двигателе 3.6 TDV8 устанавливается два турбокомпрессора Borg Warner с изменяемой геометрией, по одному на каждый выпускной коллектор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector