Замена масла трансмиссионного на Land Rover своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Land Rover

Land Rover Discovery Бастион › Logbook › Oil change in gearboxes and razdatke + refreshed oil in automatic transmission

Good day drayvovchane!

In view of the beautiful and easily remembered mileage figures, I decided to replace the oils in the transfer case and gearboxes, so as not to forget, because when I had the previous change, I couldn’t remember exactly, only that it was 2014 and it was warm 🙂

In general, a very approximate mileage, since then, is obtained in the region of 80 000 km.

Oils used, like last time, the company Motul .

I bought from a trusted seller from the oil forum in St. Petersburg.

1) Front gearbox.

The most disgusting replacement unit. Nobody likes to change the oil in it. Especially the officers.
He was convinced by his car when he changed the oil last time.

The former owner gave all the printouts from the service, it turned out that the oil was changing there, and when I changed it I found that the filler plug was sitting on my native white sealant. Here it is.

In general, to get to the filler plug, you need to remove the front left (driver) wheel.

With a drain easier. We remove the engine protection and here it is:

And again, the front gearbox upset me with the presence of chips.

And the oil merged muddy, but it was transparent, yellow:

The oil is filled like this: MOTUL Gear 300 75W-90

The easiest replacement. We remove the plastic automatic mudguard so that it doesn’t interfere.

This time, oil was flooded with MOTUL Gear Competition 75W-140 .

Last time I uploaded this one — MOTUL Gear 300 LS 75W-90, but it brought me a little YozhiKa , but the last time it wasn’t replaced at all.

The oil, in principle, only got a little cloudy, it was green

Oil entered 1.5 liters.

This unit is the most insidious.

The filler plug in it is in a very uncomfortable place and you can easily confuse it with the axis holding the gear in the gearbox.

The filler plug is located on the side of the right (passenger) rear wheel:

I have a drain (2008 model year) under the square:

Perfect oil has merged.

MOTUL Gear Competition 75W-140 was flooded

Now I’ve uploaded this: MOTUL Gear 300 LS 75W-90 green.

He regretted, judging by the state of the previous oil, it was necessary to pour it, blue.

The oil entered approximately 1.7 liters.

Without a little helper, I don’t know how to pour oil, the bottle didn’t want to crawl:

Additive has been added to all units.

4) Partial oil change in automatic transmission.

Unlike the last, full, change: Complete, independent oil change in automatic transmission , the oil is now different: WOLF 8305269 WOLF OFFICIALTECH ATF LIFE PROTECT 6 , also bought from a person in St. Petersburg :

A 20 liter canister costs about 6,500 rubles.

Replaced about 6 liters.

Changed the same way as last time, through the hoses.

The level was set on the filler plug, holding the car on D (drive), after going through all the speeds with a delay of 10 seconds each.

Oil merged muddy, brown. It was red transparent.

Mileage on it amounted to 40,000 kilometers.

That’s basically it.

Share your knowledge!

Price tag: 13 000 ₽ Mileage: 250250 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 54

дайте артикулы, если не сложно

Я всегда по названию заказывал. Артикул наверное можно на официальном сайте посмотреть.

Бастионн, спасибо за записи. Заменил сегодня тоже в переднем, заднем дифах и раздатке в сервис-центре (голова моя — руки их). С дифференциалов слилась черная грязная жижа с незначительным ёжиком на гайке-пробке переднего, менял 45т.км назад (Castrol 75W90 SAF XO, как рекомендовано LR). Сейчас залил Motul Gear Competition 75W140 и в передний и в задний.

Но вот вопрос: в раздатку инженер категорически порекомендовал лить масло SHELL TF. Каков у Вас опыт эксплуатации на масле Motul 75-140?

Я всё расписал, прочтите внимательно. В раздатку 75-90, но мне не понравился ёжик, летом заменю на 75-140. Для большого пробега оно самое то что надо.

Читал внимательно. Вы в раздатку заливали 75-140. А в задний дифференциал — 75-90.
Мой пробег 296т.км. В следующий раз заменю Шелл ТФ в раздатке на 75-140. Спасибо.

Не, жалко стало свежего масла. Внешне ни как не отличается. Отложил до лета.

Вобщем всё ясно, спасибо.
Переднее левое колесо, кстати, я не снимал — можно и так подлезть спокойно и работать ключом-трещоткой с насадкой длиной примерно под 10-12см.
Удачи на дорогах.

В раздатку надо LS лить и соблюдать технологию завода по заправляемым объемам, в передний редуктор точно не по пробку.

Вот и я о том же. Тоже смотрю в АКПП оригинальное масло залили?
А по поводу LS, так это оно и есть, только вязкость побольше, а объём как раз рекомендуемый, в раздатку больше 1,5 литров не влезает.
А переднему редуктору больший объём как лекарство, с его то польским подшипником, как и заднему, с его ущербной блокировкой.
Тем более, что предыдущие 80 000 км именно с такими объемами и проездил.

Я про оригинальность масла ничего не сказал, себе так же влил Motul (доверия к нему больше). Сам был шокирован, что в РПМ необходимо лить не по пробку, так что никаких претензий.

а я не масло имел ввиду, а рекомендации и технологии завода .

Всем привет. С коробкой понятно, залил пока не потечёт, а про дифи я слышал что заливная не является уровнем и если залить больше сальники давит, и про раздатку тот же вопрос. Заранее спасибо.

Наш Дискавери был сконструирован для путешествий, поэтому в заводской комплектации имеет сапуны на обоих редукторах и на раздатке. Что такое сапун думаю Вы знаете.
Сальники давит при сильном нагреве, когда газам некуда расширяться, но при наличии сапунов редуктор имеет прямую связь с атмосферой, поэтому Дискавери не страшны ни сильный нагрев редуктора, ни резкое охлаждение, когда наоборот через сальники сосёт воду, например при, преодолении брода. Опасность представляет только передний редуктор. Его сапун выведен под капот и имеет на конце бумажный фильтр, который очень часто забивается пылью и сапун перестаёт работать. Вот тут может и сальник выдавить, не зависимо от количества масла в редукторе. Я у себя этот фильтр сразу отрезал и надел на сапун резиновую трубку с топливным фильтром от Жигулей на конце.

И все же заливали везде по пробку? И ещё вопрос: решил везде залить масло равенол, но вот для заднего дифа нет 75/90 или 75/140, а есть 75/85 ls, у меня с блоком и в раздатку я так понял тоже ls нада?

Да, везде по пробку, не в первый раз так делаю. Если с блокировкой, то LS.

Спасибо. И за фото, а то я думал что за трубка у левой фары не знал куда воткнуть.

Наш Дискавери был сконструирован для путешествий, поэтому в заводской комплектации имеет сапуны на обоих редукторах и на раздатке. Что такое сапун думаю Вы знаете.
Сальники давит при сильном нагреве, когда газам некуда расширяться, но при наличии сапунов редуктор имеет прямую связь с атмосферой, поэтому Дискавери не страшны ни сильный нагрев редуктора, ни резкое охлаждение, когда наоборот через сальники сосёт воду, например при, преодолении брода. Опасность представляет только передний редуктор. Его сапун выведен под капот и имеет на конце бумажный фильтр, который очень часто забивается пылью и сапун перестаёт работать. Вот тут может и сальник выдавить, не зависимо от количества масла в редукторе. Я у себя этот фильтр сразу отрезал и надел на сапун резиновую трубку с топливным фильтром от Жигулей на конце.

Ох тыж. У меня как раз мокрый сальник у переднего был зимой. Весной уже не было подтёков повторных — зря салтник покупал.

Как поменять масло в автоматической КПП на Land Rover Discovery

Компания Land Rover входит в число элитных автопроизводителей, которые выпускают дорогие машины класса люкс. В их линейке есть как крупные внедорожники премиального сегмента, так и рабочие лошадки, цена которых заметно превосходит средний класс кроссоверов. Но высокие ценники не останавливают истинных поклонников британского бренда. Эти машины воплощают собой качество, надёжность, престиж и премиальность. При этом, как и любые другие автомобили, Land Rover требует соответствующего ухода, грамотного обслуживания и своевременной замены расходных материалов. Одним из лучших творений компании из Великобритании считается модель Discovery. Это не самый дорогой представитель линейки, но этот внедорожник характеризуется великолепными внешними и техническими данными. Автомобили оснащаются автоматическими коробками передач, которые упрощают управление машиной, но требуют более внимательного ухода и качественного сервиса.

Никто не спорит с тем фактом, что большинство владельцев авто от Land Rover, включая модель Дискавери, предпочитают обслуживать автомобиль на специализированных автосервисах. Но для замены масла в АКПП Дискавери 3 и 4 поколения не требуется много времени, сил или специальных навыков. Потому вы вполне можете выполнить работу своими руками. Нужно только знать, что для этого требуется и следовать инструкциям.

Будет полезно:  Ремонт приборной панели на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Land Rover

Периодичность замены

Касательно периодичности замены смазывающей жидкости в автоматической коробке передач мнения расходятся. Одни считают, что масло в АКПП вообще менять не нужно, поскольку заводская смазка рассчитана на весь период эксплуатации коробки. Другие называют цифры около 100 – 120 тысяч километров, через которые менять масло всё же нужно. Но реальный интервал между сменой рабочей жидкости в коробке-автомате отличается от этих показателей. Заводом предусмотрена смена масла, что уже говорит о необходимости его менять. Вопрос только в том, с какой периодичностью. При умеренных нагрузках и средних по тяжести условиях эксплуатации такие машины, как Ленд Ровер Дискавери, могут проехать около 100 тысяч километров, не столкнувшись с серьёзными поломками и неисправностями. Но рисковать, пытаясь проверить на прочность механическую трансмиссию, специалисты настоятельно не рекомендуют.

В случае с АКПП, установленными на Дискавери, масло вместе с фильтром требуется менять в среднем через 60 тысяч километров. Но не реже 1 раза в год. Тут уже вам следует отталкиваться от того, что наступает раньше. Также специалисты советуют отталкиваться от поколения модели Дискавери. Если у вас внедорожник третьей генерации, тогда оптимальным периодом между сменами смазки в АКПП будет 60 тысяч километров. А вот владельцам 4 поколения этого авто рекомендуют сократить интервал до 48 – 50 тысяч километров. Многие считают такую периодичность наиболее оптимальной, поскольку масло за это время минимально теряет свои эксплуатационные характеристики, не начинается процесс износа элементов коробки, удаётся минимизировать вероятность возникновения поломок.

Вам следует сократить интервал между сменой масла в АКПП на Дискавери 3 и 4 поколения до 45 – 60 тысяч километров, если:

  • вы предпочитаете агрессивную манеру вождения;
  • есть сомнения в высоком качестве заправляемого топлива;
  • приходится регулярно ездить по пробкам от светофора до светофора;
  • качество дорог не самое высокое;
  • машина эксплуатируется в условиях частых температурных перепадов.

АКПП на Дискавери достаточно устойчивы к нагрузкам и прочим факторам. Потому они спокойно выдерживают такой период эксплуатации между заменами жидкости в коробке. Но оттягивать процедуру более чем на 80 – 100 тысяч километров потенциально опасно.

Выбор трансмиссионного масла

Автовладельцы часто задаются вопросами о том, какое масло в АКПП Дискавери 4 и 3 поколения лучше заливать. Оптимальным решением всегда будет то масло, которое рекомендует сам автопроизводитель. Потому вам следует заглянуть в официальное руководство по эксплуатации, предусматривающее ваши спецификации двигателя и коробки передач. Там есть перечень масел, которые можно применять в качестве трансмиссионной смазки на Land Rover Discovery. Делайте выбор только в пользу высококачественных смазок, которые имеют соответствующие допуски, спецификации и сертификаты. Некоторые пытаются сэкономить, заливая откровенно дешёвые ATF масла для коробки передач далеко не самого дешёвого автомобиля. Подобное сочетание влечёт за собой ряд негативных последствий, наиболее мягким из которых станет существенное сокращение интервала до следующей замены.

Потому владельцы автомобилей Дискавери, которые хотят сохранить работоспособность автоматической коробки передач и продлить ей жизнь, выбирают следующие составы:

  • ZF Lifeguard 6;
  • ZF Lifeguard 8;
  • VAG G 060162A2;
  • Dexron VI;
  • Shell ATF M1375.4;
  • Castrol Transmax Z;
  • Vaico;
  • Meyle;
  • ZF Parts;
  • TYK 500050 (производства Land Rover).

Если вы отдадите предпочтение этим смазочным материалам, автомобиль без лишних проблем отработает заявленный период между обслуживанием АКПП. Важно понимать, что смазочные материалы и любые другие расходники для Land Rover Discovery не могут быть дешёвыми. Машина изначально дорогая в обслуживании. Но не пытайтесь сэкономить за счёт покупки бюджетных расходных материалов. Ни к чему хорошему подобная экономия не приведёт.

Особенности замены

Если вы решили поменять масло в автоматической коробке передач на Дискавери самостоятельно, нужно предварительно ознакомиться с некоторыми нюансами этой процедуры. Для начала учтите, что каждая смена смазки в АКПП подразумевает обязательную параллельную замену фильтра. Но здесь некоторые сталкиваются с определённой сложностью. Фильтр сам по себе не отделяется. В случае с Land Rover Discovery 3 и 4 поколения конструкция выполнена так, что сам фильтр и поддон масляного картера АКПП представляют единую конструкцию. Потому при смене масла всегда приходится менять поддон в сборе, вместе с которым идёт сам фильтр.

Дополнительно меняется втулка электроразъёма. Это несложный, но важный процесс во время смены масла в АКПП. Если этого не сделать, заметно повышается вероятность образования течи трансмиссионной жидкости. Поставить новую втулку можно только в том случае, если коробка разобрана. Потому оптимальным вариантом для решения этой проблемы становится комплексная замена узла, включающего фильтр, поддон, магнит для сборки абразивных частиц металла и втулки.

Если вы грамотно и последовательно выполните все запланированные операции, тогда новая жидкость в автоматической трансмиссии вашего Дискавери сможет:

  • подавать энергию в гидротрансформатор;
  • отводить тепло;
  • обеспечивать скольжение передач;
  • гарантировать возвратно-поступательные движения сцепления;
  • качественно переключать передачи в автоматическом режиме;
  • расширять температурный диапазон до значений от +170 до -40 градусов Цельсия.

Это возможно только при условии правильной замены и использования высококачественных расходных материалов.

Пошаговая инструкция

Некоторые владельцы Land Rover Discovery сталкивались с ситуацией, когда на автосервисе в счёте за услуги им вписывали около 9 – 10 литров масла, ссылаясь на то, что именно столько смазки находится в картере двух типов АКПП, предусмотренных заводом при комплектации этого автомобиля 3 и 4 поколения. Но по факту, если не выполняется полное осушение системы с применением специального оборудования, слить весь предусмотренный в картере объём не удаётся. В действительности сливают примерно 6 литров. Остальное остаётся внутри системы. Потому если вы решили поменять масло в АКПП на Дискавери 3 или 4 поколения своими руками, нет необходимости покупать более 7 литров смазки. Около 6 вам пригодится для замены. Ещё литр оставьте в качестве запаса.

Сама замена масла в АКПП на внедорожниках Land Rover Discovery выглядит достаточно просто. Основную сложность у автолюбителей вызывает этап смены фильтра. Но если вы будете соблюдать осторожность и действовать согласно инструкции, вы и с этой задачей быстро справитесь.

  1. Прогрейте машину до рабочей температуры. Проще всего проехать несколько километров, переключая коробку в разные положения. Постарайтесь добиться нужных параметров, после чего возвращайтесь в гараж.
  2. Машину размещают над ямой, эстакадой или поднимают специальным подъёмником. Просто лёжа на полу под автомобилем, который поднят домкратами, работать настоятельно не рекомендуется. Это потенциально опасно и может привести к серьёзным травмам.
  3. Когда машина прогрета, заглушите двигатель, переведите селектор коробки передач в положение паркинга. Для собственной же безопасности можете дополнительно поднять капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  4. Переходим под автомобиль. Найдите сливную пробку на картере коробки передач. Не перепутайте с пробкой картера двигателя. Они расположены в разных местах, но всё же. Под сливное отверстие поставьте пустую тару объёмом минимум 7 литров. Дайте время, чтобы масло слилось. Не торопитесь и старайтесь не трогать жидкость руками. Она горячая, потому контакт с кожей может привести к ожогам.
  5. С помощью ключей демонтируйте поддон масляного картера автоматической коробки. Для этого открутите соответствующие крепления по периметру. Аккуратно снимите поддон. Подденьте плоской прочной отвёрткой, чтобы уплотнитель отошёл от поверхности. Внутри поддона остаётся масло, потому переворачивать его не стоит.
  6. Слейте трансмиссионную жидкость из поддона, удалите все загрязнения. Некоторые используют ремкомплекты, которые позволяют собрать поддон в обратной последовательности, очистив масляный фильтр и магнит. Но практика показывает, что подобные меры не дают длительного эффекта. Ремкомплект включает в себя новый фильтр, уплотнители, болты, разъёмные туннели и пр.
  7. Оптимальным решением для владельца Land Rover Discovery станет покупка нового поддона в сборе. Туда входит сам поддон, фильтр, втулка электроразъёма и другие компоненты, включая уплотнители.
  8. Установив новый поддон с фильтром, тщательно затяните все соединительные крепежи. Это позволит избежать нежелательной утечки масла. Хотя покупка нового поддона обходится дороже в сравнении с ремкомплектом, такие затраты полностью себя оправдывают. Автомобиль без проблем пройдёт запланированные 50 – 60 тысяч километров до следующей замены масла в АКПП.
  9. Через заливное отверстие влейте новую смазочную жидкость в коробку передач. Можете ориентироваться по тому, сколько масла вам удалось слить из АКПП в тару для отработки.
  10. Запустите мотор при холостых оборотах. Ручку трансмиссии переведите в положение R и D, задерживаясь на каждом из режимов по 5 секунд. Поочерёдно переключите КПП на все скорости, чтобы масло прошло по системе.
  11. Переведите селектор обратно в положение паркинга. Заглушите двигатель. Он немного прогрел новую трансмиссионную смазку, потому можете проверять уровень щупом. Если мерный щуп показывает недостаток жидкости, долейте недостающее количество.

Опытные автовладельцы Land Rover Discovery советуют повторно проверять уровень и следы утечек масла через 1 – 2 дня после замены. Бывает так, что автолюбитель сильно спешит, не даёт маслу время стечь в картер или прогреться до нормальной температуры. Из-за этого показания мерного щупа оказываются не совсем правильными. В системе оказывается слишком много или чрезмерно масло смазочного материала. В обоих случаях коробка начинает страдать и изнашиваться. Потому обязательно убедитесь, что с уровнем всё хорошо, масло залито в необходимом количестве. Доливать жидкость легче, чем сливать избыток. Но если ситуация требует, удалите из картера лишнее количество трансмиссионного масла. Справившись с такой задачей, автовладелец внедорожника Дискавери понимает, насколько существенно можно сэкономить на обслуживании этого автомобиля, просто научившись менять масло в автоматической коробке передач. Примерно так же просто можно самостоятельно осуществить замену смазки в двигателе.

Будет полезно:  Ремонт Land Rover Discovery своими руками – Инструкции по ремонту авто Land Rover Discovery

Замена масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП внедорожника Фрилендер 2. На протяжении всех годов выпуска эта машина оснащалась не убиваемыми автоматическими коробками от японской компании Aisin. Модель AF 21 или TF 80SC.

Эти шестиступенчатые АКПП для переднеприводных автомобилей разрабатывались, как дорогая альтернатива для четырехступенчатых AW50-40. Так как АКПП дорогие в ремонте, то и следить за ними нужно более чем внимательно.

Интервал замены трансмиссионного масла

Частая езда на загрязненном масла приводит тому, что смесь из фрикционной пыли и смазывающего средства превращается в «дракона», который буквально съедает гидроблок АКПП Ленд Ровер Фрилендер 2. В результате «мозги» автоматической коробки отключаются, и она впадает в аварийный режим.

Поэтому необходимо регулярно проводить замену масла в АКПП внедорожника Фрилендер 2. Наши опытные механики разработали журнал, в котором отмечается, когда была сделана смена смазки и через какое время, автовладельцу нужно приехать на новую процедуру. Я советую вам сделать такой же журнал и у себя, если самостоятельно проводите смену трансмиссионной жидкости в гараже.

На основании опыта работы в нашем сервисе, я могу сказать, что смена масла в АКПП данного автомобиля лежит в районе 60 000 километров пробега при средней эксплуатации. При активном же использовании, я рекомендую менять смазку через 46 000 километров.

Однако, регламент может измениться, если внедорожник Фрилендер 2 эксплуатируется в тяжелых условиях. К подобным условиям относятся:

  • холодные и длинные зимы;
  • жаркие летние периоды;
  • холодные старты и резкие старты;
  • езда по проселочной местности, незаасфальтированным дорогам.

В этом случае я советую делать замену по следующему регламенту:

  • тридцать тысяч километров пробега и частичная смена отработки;
  • 60 тысяч км и полная замена масла в АКПП Фрилендер 2.

Внимание! Этот регламент подойдет для автомобилей с пробегом более 10 лет.

Хоть производитель и не советует менять масло в автоматических коробках, выпущенных до 2010 года, я не рекомендую идти на поводу у регламентов компании Айсин. Вы спросите: «Почему?». Просто японские или европейские климатические условия не соответствуют нашим: погода там мягче и дороги лучше.

Поэтому, чтобы избежать капитального ремонта АКПП после 100 000 километров, лучше следовать тем регламенты замены, которые даем мы. А также я рекомендую прислушаться к советам по выбору масла.

Многие автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость для АКПП Фрилендер 2 на обычных рынках, где можно приобрести контрафакт вместо оригинала. Поддельное масло убьет чувствительный автомат Фрилендер 2.

Практические советы по выбору масла в АКПП Land Rover Freelander 2

Оригинальное масло в АКПП защищает ее механические части и узлы от преждевременного износа. Также он работает, как часть охлаждающей системы. В коробке автомат смазывающее средство разогревается, затем оно попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в АКПП. Проходя через фильтрующие элементы масло оставляет в нем продукты износа.

Оригинальное масло позволяет автомату плавно переключать скорости во время езды или переключения передач водителем. Поэтому так важно покупать именно оригинальную продукцию.

Контрафакт может быть слишком жидким или чересчур густым. И то, и другое – плохо для конкретного автомата. Густое будет замерзать при понижении температуры до минус 10, а жидкое не сможет достаточно хорошо охлаждать систему.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП на Ленд Ровер Дискавери?

Масло в АКПП — важная составляющая в сложном техническом узле транспортного средства. Жидкость смазывает движущиеся детали внутри трансмиссии и создает масляную пленку. Такие функции увеличивают срок работы коробки в разы. Но чтобы эффективность смазки оставалась на высоком уровне, жидкость в системе периодически меняют. Осуществить замену масла в АКПП на Ленд Ровер Дискавери можно своими руками.

Поломки и утечки масла из АКПП

При появлении утечки трансмиссионного масла из системы нужно сразу выявить неисправный узел. Следует осмотреть капот транспортного средства или дно. Чтобы осмотреть нижнюю часть ТС, потребуется загнать его на эстакаду или смотровую яму.

Мгновенно определить причину течи жидкости практически невозможно. Процедура усложняется местом, в которое устанавливается коробка.

Возможные причины утечки масла из АКПП на Land Rover Discovery:

  • Износ сальников;
  • Износ поверхностных валов, которые контактируют с уплотнительными элементами;
  • Неправильный люфт первичного вала коробки передач;
  • Повреждения слоя между составляющими или ослабление подобных элементов;
  • Износ уплотнительного элемента вала.

Утечка масла по более простым причинам:

  • Сливная гайка не закручена с нужным усилием;
  • Измерительный щуп уровня масла плохо вставлен;
  • Плохо закручен датчик заднего хода.

Если масло начинает вытекать из стыков составных элементов, коробка демонтируется и осуществляется частичная разборка. Полости картера тщательно очищаются от предыдущего уплотнительного слоя и обезжириваются. Перед сборкой нужно нанести на элементы корпуса и резьбовые соединения герметик.

С течением времени диаметр валов уменьшается. В месте контакта с сальником могут возникать подтеки. Неисправность устраняется следующим образом: новая манжета устанавливается не до упора, а по изношенному сечению вала. Следить за тем, чтобы сальник не перекосился при установке. Возможно использовать прокладку толщиной 1 мм. При устранении неисправности в большинстве случаев требуется замена масла в АКПП на Ленд Ровер Дискавери.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Прежде чем начать замену, необходимо подготовить инструменты.

Список необходимых инструментов и материалов:

  • Набор ключей (гаечных и шестигранных);
  • Отвертка и плоскогубцы (по необходимости);
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Чистая ветошь;
  • Щетка по металлу;
  • Шайба для пробки;
  • Свежее масло.

Пошаговая инструкция замены масла в АКПП в Ленд Ровер Дискавери:

  1. Прогреть транспортное средство до рабочей температуры. Проще осуществить поездку на несколько километров. Переключать рычаг трансмиссии в разные положения. Требуется добиться необходимых параметров, а затем вернуться в гараж.
  2. Разместить транспортное средство над ямой, эстакадой или подъемником.
  3. Заглушить силовой агрегат. Перевести селектор передач в положение P. Чтобы обеспечить максимальную безопасность, открыть капот и снять с аккумулятора клемму «-«.
  4. Перейти к нижней части транспортного средства.
  5. Найти сливную пробку на картере коробки передач. Обратите внимание: не перепутайте со сливной пробкой двигателя.
  6. Поставить пустую тару под сливное отверстие. Объем пустой тары должен быть не меньше 7 л. Подождать 10-15 минут, пока масло полностью сольется. Не нужно торопиться. Не трогать жидкость руками! Она горячая, можно получить ожоги.
  7. При помощи набора ключей демонтировать поддон картера автоматической трансмиссии. Открутить соответствующее крепление по периметру. Снять поддон. Аккуратно, так как внутри него присутствует масло. Переворачивать его не нужно.
  8. Слить трансмиссионную жидкость из поддона. Удалить загрязнения. Желательно поменять фильтр, болты, уплотнители и т.д.
  9. Установить его в обратной последовательности.
  10. Влить новую жидкость через заливное отверстие. Измерить емкость для отработанного масла. Именно столько жидкости потребуется залить обратно.
  11. Запустить силовой агрегат. Ручку переключения передач перевести в разные положения. В каждом режиме задержаться по 5 секунд. Поочередно переключить КПП на разные скорости, чтобы в систему прошло масло. При желании можно осуществить тестовую поездку на 5 км.
  12. Приехать обратно на место. Перевести селектор в положение «паркинг». Заглушить силовой агрегат. Проверить уровень можно при помощи щупа. Если масла в системе недостаточно, необходимо долить нужное количество.

Разница смены масла в АКПП на других авто

Разница смены масла в АКПП на других авто, как Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 практически не отличается. На Дискавери 3 замена масла в АКПП осуществляется по вышеописанной инструкции. Отличием является местоположение сливных и заливных пробок. Некоторые нюансы касаются объема залитого масла. Объем отличается в зависимости от модели. В остальном схема та же:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Слить масло.
  3. Промыть поддон от загрязнения.
  4. Залить новое масло.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Замена масла в АКПП на Land Rover Discovery своими руками осуществляется примерно раз в 60-70 тысяч километров пробега. Все зависит от условий эксплуатации. Если присутствует интенсивная езда, замена масла производится на 30% чаще.

Трудные условия эксплуатации транспортного средства:

  • Автовладелец транспортного средства предпочитает динамичную езду. Быстрый старт и резкое торможение.
  • Транспортное средство используется в городских условиях.
  • Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях.
  • Продолжительная работа транспортного средства на предельных нагрузках.
  • Частое передвижение по бездорожью.

Существует два вида замены: частичная и полная. При полной замене потребуется примерно в два раза больше масла. Но осуществить самостоятельно такую процедуру будет весьма проблематично. Необходимо обратиться в автосервис, который использует специальное оборудование.

Если транспортное средство было приобретено в поддержанном состоянии, масло в автоматической коробке передач желательно заменить сразу после осуществления покупки.

Замена масла в АКПП на Ленд Ровер

Регламент на замену масла в АКПП менялся неоднократно. На Range Rover L322 до 2010 года устанавливалась АКПП производителя ZF 6HP26 и вне зависимости от двигателя регламент на замену масла составлял 1 раз в 240 000 км, что являлось крайне большим периодом. АКПП ZF 6HP26 известна своей неисправностью с регистрацией кода «Неверное передаточное число», что говорит в свою очередь о внутренней неисправности самой АКПП, а это тянет за собой капитальный ремонт (см. раздел неисправности АКПП Range Rover).

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика скорости на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто Land Rover

С 2010 года на Range Rover L322 установили новую линейку бензиновых двигателей 5.0 NA (атмосферный) и 5.0 SC (Supercharged), а с ними пришла новая АКПП производителя ZF 6HP28 замена масла в которой, согласно регламенту, выполнялась 1 раз в 48 000 км.

В 2011 году на Range Rover L322 установили новый дизельный двигатель 4.4 TDV8, который наградили АКПП под названием ZF 8HP70, регламент на замену масла которой составил 1 раз в 52 000 км, и не менялся до конца производства данной модели, что нельзя сказать про бензиновые модификации 5.0 NA (атмосферный) и 5.0 SC (Supercharged).

В 2012 году регламент на замену масла в АКПП изменился и составил 1 раз в 65 000 км.

С 2013 года вышел новый Range Rover L405 на который по-прежнему устанавливали двигатели 5.0 Supercharged, 4.4 TDV8 и так же установили 3.0 TDV6 и 3.0 Supercharged. Все эти двигатели объединила АКПП 8HP70. Именно она ставилась на все двигатели с 2013 года выпуска.

До 2015 года согласно общей карте выполнения технического обслуживания замена масла в АКПП не предусматривалась, по крайней мере об этом не было сказано ничего. И лишь с 2016 года регламент на замену масла в АКПП составил 1 раз в 130 000 км.

На рынке запчастей Land Rover всегда можно приобрести оригинальные запчасти, а также аналоговые. И здесь очень важно быть подкованным, чтобы правильно сократить средства на ремонт и обслуживание Range Rover без причинения ему вреда.

При необходимости замены масла в АКПП на Range Rover скорее всего первостепенно Вы столкнетесь с оригинальными запчастями, стоимость которых Вас может смутить, но не стоит забывать, что мировой производитель АКПП ZF поставлял свои коробки не только на Land Rover, но и на ряд автопроизводителей, а это в свою очередь говорит о том, что на рынке так же есть комплектующие именно от самого производителя ZF, стоимость которых значительно ниже без привязки к марке Land Rover. По сути в оригинальной упаковке Land Rover находится оригинальный поддон ZF, что нельзя сказать об оригинальном масле ZF и конечно же Land Rover.

Важно: Не рекомендуется установка поддонов производителей КНДР (Китай).

Масло в АКПП согласно технологии завода-изготовителя Land Rover (Topix) имеет определенную спецификацию. И здесь необходимо понимать, что в оригинальных канистрах Land Rover и ZF для 6-ти ступенчатых АКПП залито масло спецификации Shell. С целью сократить расходы на выполнение данной операции на нашем складе всегда имеется оригинальная бочка с маслом Shell для АКПП ZF, заказанная и привезенная из Германии.

Итак, на выбор владельцам Land Rover мы всегда предоставляем 3-и (три) для 6-ти ступенчатых АКПП и 2-а (два) для 8-ми ступенчатых, на наш взгляд разумных предложения, но Вы можете использовать и больше.

6-ти ступенчатая АКПП ZF 6HP26 и 6HP28 (2006 год – 2013 год)

24 450 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

16 000 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

13 000 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

8-ми ступенчатая АКПП ZF 8HP70 (2011 год – по н.в.)

Оригинальный поддон Land Rover и масло Land Rover Оригинальный поддон ZF и масло ZF Оригинальный поддон ZF и масло Shell

39 800 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

23 800 руб.*

* стоимость работ уточняйте у мастера

Скомпоновать комплект для замены масла в АКПП конечно же можно по-разному.

  • Оригинальный поддон Land Rover и масло ZF
  • Оригинальный поддон Land Rover и масло Shell (6-ти ступ.)
  • Оригинальный поддон ZF и масло Land Rover
  • Оригинальный поддон ZF и масло ZF
  • Оригинальный поддон ZF и масло Shell (6-ти ступ.)

К какому бы варианту Вы не обратились, именно данная компоновка из перечисленных производителей предоставит Вам одно и тоже качество, благодаря которому Ваш Land Rover, а именно его АКПП будет обслужено по достоинству.

Технология завода-изготовителя предусматривает замену масла в АКПП путем слива при помощи сливной пробки, установленной в поддоне. Заправка маслом АКПП происходит при помощи специальной бочки или шприца.

Поддон АКПП необходимо установить новый. Именно в нем установлены фильтр тонкой очистки и два магнита. В комплекте с поддоном поставляется новое уплотнение в виде резиновой прокладки.

Обратите внимание на уплотнение пластиковой втулки электрического разъема АКПП. В сервисной практике встречается, что из-под ее уплотнения (две резиновые прокладки) происходит утечка масла. Для установки новой втулки необходимо снять поддон АКПП (устанавливается изнутри). Замену втулки актуально и экономически выгодно выполнять, при необходимости, при замене масла в АКПП.

Таблица Range Rover L322 (до 2012 г.)

Оригинальный поддон Land Rover и масло Land Rover Оригинальный поддон ZF и масло ZF

Таблица Range Rover L405 (с 2013 г.)

Двигатель АКПП ZF Объем масла для замены в АКПП Полный объем масла в АКПП
4.4 TDV8 ZF 8HP70

Использование станции для замены масла в АКПП на больших пробегах, а именно 200 000 км и более может навредить и вывести из строя АКПП, если за весь период эксплуатации Range Rover масло никогда не менялось. Выше приведена таблица по объему масла необходимого для замены предусмотренной технологией завода-изготовителя. При использование станции необходимый объем увеличится в 2-3 раза, что существенно повысит стоимость проведения данной процедуры, но использование станции гарантирует замену масла в полном объеме, а также не забывайте, что риски нанести вред АКПП становятся выше.

Согласно желаниям владельцев Range Rover специалисты LR-West используют станцию для замены масла АКПП гораздо реже.

ZF 6HP26

Данная АКПП устанавливалась на Range Rover с 2006 и по 2010 года включительно в паре с силовыми агрегатами 4.4 NA / 4.2 Supercharged / 3.6 TDV8 и к сожалению зарекомендовала себя далеко как не самый лучший агрегат. Именно данная АКПП чаще всего подвергается капитальному ремонту и к огромному успеху на рынке запчастей всегда можно купить комплектующие производителя ZF.

На пробеге ближе к 200 000 км на панели приборов может загореться индикация «Неисправность АКПП». При выполнении компьютерной диагностики присутствует регистрация кода «Неверное передаточное число», когда уровень масла в АКПП соответствует норме.

Происходит проседание втулок пакетов фрикционов (выработка) и в АКПП происходит потеря рабочего, гидравлического давления, что в свою очередь приводит к подгоранию пакетов фрикционов.

Специалисты LR-West рекомендуют выполнять замену масла в АКПП ZF 6HP26 не позднее 1 раза в 60 000 км, когда как Вы уже поняли регламент завода-изготовителя составлял 1 раз в 240 000 км. Правильное и своевременное обслуживание продлит срок ее службы.

ZF 6HP28

Данная АКПП по механической части значительно надежнее 6HP26. С АКПП ZF 6HP28, как правило, ничего не происходит, за исключением блока управления АКПП (TCM).

На ZF 6HP28 был установлен ТСМ производителя Continental, а это тем самым породило иной вид неисправности. Данная АКПП может потерять положения паркинг («P») и скорее всего владельцу Range Rover не удастся запустить свой двигатель. Технология завода-изготовителя предусматривает замену гидроблока в сборе, когда специалисты LR-West предлагают услугу по его ремонту с гарантией 1 год без ограничения пробега.

ZF 8HP70

Данная АКПП действительно надежна и здесь скорее речь пойдет о доработке контура её охлаждения. Именно по причине перегрева трансмиссионного масла АКПП, владелец Range Rover может наблюдать следующие симптомы такие, как многочисленные индикации неисправностей на панели приборов и самопроизвольную остановку работы двигателя на ходу. После 15-20 мин. остановки (когда снизится температура) двигатель Range Rover запускается штатно и Вы можете продолжить движение, но к сожалению такое происходит не всегда. В момент перегрева температура масла АКПП выше 136 градусов и иногда это приводит к ее внутренней неисправности, после чего, как предписывает завод-изготовитель необходимо заменить АКПП в сборе, когда наши специалисты, при необходимости, выполняют ремонт с оригинальными комплектующими ZF и гарантией 1 год без ограничения по пробегу, но сейчас не об этом.

Итак, причиной перегрева масла АКПП служит магистраль, по которой масло поступает в теплообменник и обратно в АКПП, на которой установлен термостат.

Устанавливаются масляные магистрали нового образца, которые не имеют термостата и меняется контур системы охлаждения двигателя. Таким образом, масло АКПП начинает циркулировать через теплообменник всегда, а антифриз при необходимости, что актуально в зимний период времени.

Убедитесь, что на Вашем Range Rover выполнена доработка. Таким образом, Вы обеспечите долгую и надежную работу АКПП. Сама по себе АКПП 8HP70 очень надежна, но к сожалению выходит из строя по причинно-следственной связи. После устранения всех неисправностей рекомендуется использовать новое масла и поддона АКПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Двигатель АКПП ZF Объем масла для замены в АКПП Полный объем масла в АКПП