Замена расходников ТО на Land Rover своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто Land Rover

Регламент технического обслуживания Range Rover

Начиная с 2006 года компания Ленд Ровер осваивала Российский рынок, в том числе и представленным модельным рядом Рендж Ровер с Ягуаровскими бензиновыми ДВС и дизельным 3,6 л (Пежо-Ситроен). По рекомендуемому на тот период регламенту (по ключевым позициям) масло и масляный фильтр ДВС менялось через каждые 12000 км + фильтр салона, на следующее ТО ( 24000 км) в Land Rover сервис-центрах кроме замены масла ДВС и фильтра салона, регламентировалось менять воздушный фильтр ДВС и топливный для дизельных ДВС, на следующее ТО (36000 км) – аналогично ТО 12000км, и на ТО (48000 км) – аналогично ТО 24000 км. Таким образом по регламенту завода изготовителя обозначалось два вида ТО – Осмотр 1 и Осмотр 2.

Кроме того, был не продолжительный период, 2004-2005 года, когда ТО регламентировалось проводить при появлении надписи на панели приборов о необходимости проведения очередного ТО ( т.е. специальная программа обсчитывала интенсивность используемых нагрузок на ДВС, и в зависимости от этого высвечивала надпись на том или ином пробеге). Но продолжалось это не долго, и от этой идеи компания Ленд Ровер отказалась, но в ряде дилерских центрах Москвы по ошибке новым владельцам продолжали выдавать старые сервисные книжки с данными инструкциями по регламенту ТО.

С наступлением 2010 года компания Ленд Ровер представила новый модельный ряд Рендж Ровер, который комплектуется новым дизельным двигателем 4,4 л ( сменивший 3,6 TD и именно этот ДВС оснащается 8-ступенчатой АКПП), а бензиновый надувной 4,2 сменил 5.0 л надувной, а бензиновый не надувной 4,4 л сменил бензиновый 5,0 л, так же сменился дизайн фар и салона, и автомобиль стал оснащаться эл. управляемыми амортизаторами – которые способны изменять свою жесткость под воздействием эл. магнитного поля. Тем не менее, наступление 2010 года «обрадовало» владельцев новыми ценами на ТО, которые поднялись в разы.

Основной причиной послужило изменение регламента технических обслуживаний для России (которую приравняли к странам с тяжелыми климатическими условиями), по ключевым позициям которых, они выглядели следующим образом: на ТО 48000 км регламентируется менять масло и фильтр АКПП, масло в раздаточной коробке. Масло в заднем блокирующем дифференциале на 60 000 км пробега, ремни навесного оборудования каждые 120000 км пробега. Кроме того на наш взгляд необоснованно завысили количество нормочасов на выполнение ТО: ТО 24000 км -5 н/ч (до 2010 года было 2,2 н/ч) ТО 4800км – 8 н/ч ( ранее было 2,2). Если по То 48000 км можно както обосновать заменой масла в АКПП, то завышение количество норматива на то 24000 км не обосновано.

По замене масла АКПП в Рендж Ровер следует пояснить – полный заправочный объем масла АКПП составляет 9,5-10 л, при замене масла АКПП очевидна необходимость замены фильтра АКПП – который комбинирован в поддон АКПП. В свою очередь поддон по сути одноразовый, т.к. имеет встроенную не демонтируемую прокладку/уплотнение, именно поэтому при замене масла АКПП целесообразна замена поддона АКПП. Кроме того, при замене масла АКПП удается слить не более 6 л масла – т.к. остальное остается в гидротрансформаторе и гидромодуле (не соглашайтесь никогда на оплату 8 л масла при замене в дилерских центрах. ).

Целесообразность замены масла АКПП каждые 48000 км вполне обоснована, принимая во внимание, что производитель АКПП – ZF( Германия) в технических спецификациях регламентирует замену масла каждые 60 000 км.

Теперь с нашей стороны, хотелось бы немного разъяснить всем интересующимся, наше понимание по данному вопросу. Регламентирование заводом изготовителем норм и периодичности замены тех или иных элементов и расходных материалов определяется как технической составляющей, так и маркетингом. Прежде чем позиционировать автомобиль на том или ином рынке, маркетологи проводят достаточно серьезные исследования, в которых определяются те или иные приоритеты.

Граждане большинства развитых стран могут позволить себе достаточно часто менять автомобиль, исходя из этого, нет особого смысла закладывать предстоящие затраты клиента на послепродажное обслуживание, если предполагается, что через 2-3 года он сменит данный автомобиль и захочет купить новый. Конечно, для ДВС лучше бы было менять масло чаще, но за такой срок как 2-3 года он не успеет окончательно исчерпать ресурс. И в таком случае выстраивать линию технического регламента для поддержания долгих сроков службы автомобиля становится нецелесообразным.

Что касается России, то практика показала, что это далеко не Европа, морозы минус 30 градусов, топливо не всегда отвечает стандартам качества, дороги хорошие только в пределах МКАД, и менять автомобиль через каждые 2 года не все владельцы считают нужным. Практика показала необходимость более частой замены тех или иных расходников, а специалисты продаж увидели целесообразность ориентироваться на прибыль от послепродажного обслуживания, так проявил себя Российский рынок. Разделив потенциальных клиентов на сегменты многие производители пришли к выводу, что для повышения прибыли разумно повысить предстоящие затраты на ТО на российском рынке, как говориться ничего личного, просто бизнес.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 690
Регистрация: 10.2.2012
Из: Железнодорожный М.О.
Пользователь №: 37 987
Номер машины:
953

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

На данный момент Купил Д3 08г. пробег реальный 87тыс.В ближайшую неделю планирую пройти ТО вот по такой схеме, оцените правильность и подкорректируйте меня пожалуйста:
-Замена масла двигателя раз в 8 тыс км, так как предыдущий хозяин менял раз в 12 тысяч планирую заменить масло и фильтр , откататься на нем 2 тыс, затем опять заменить масло и фильтр и кататься 8 тыс.Масло выбрал Mobil super 3000X1 Formula Fe 5w-30
-Замена всех фильтров без исключения периодичность каждое ТО(8Тыс), так делал на всех своих машинах.
-Замена масла АКПП с поддоном и фильтром на 87 тыс, далее каждые 40 тыс или 2 года пробега.Прошу посоветовать масло и его литраж для замены.
-замена жидкости ГУР, тормозухи, антифриза -40тыс пробега или раз в 2 года/Прошу посоветовать марки жижей и производителей(лить только оригинал?)
-Не знаю насчет мостов (есть ли они) и раздатки? Надо ли в них менять?
-Замена всех торозных дисков и колодок(износ 85%)- по мере необходимости
-Полная диагностика автомобиля-каждое ТО

Будет полезно:  Ремонт и замена выжимного подшипника на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене выжимного подшипника на авто Land Rover

Если что то не корректно, либо что-то забыл указать, напишите пожалуйста.
Ко всем машинам отношусь как педант и всегда следил за ними и буду следить.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


Пенсионер МВД

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 7 640
Регистрация: 17.2.2010
Из: экс – Лужков Сити
Пользователь №: 15 361
Номер машины:
001

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

На данный момент Купил Д3 08г. пробег реальный 87тыс.В ближайшую неделю планирую пройти ТО вот по такой схеме, оцените правильность и подкорректируйте меня пожалуйста:
-Замена масла двигателя раз в 8 тыс км, так как предыдущий хозяин менял раз в 12 тысяч планирую заменить масло и фильтр , откататься на нем 2 тыс, затем опять заменить масло и фильтр и кататься 8 тыс.Масло выбрал Mobil super 3000X1 Formula Fe 5w-30
-Замена всех фильтров без исключения периодичность каждое ТО(8Тыс), так делал на всех своих машинах.
-Замена масла АКПП с поддоном и фильтром на 87 тыс, далее каждые 40 тыс или 2 года пробега.Прошу посоветовать масло и его литраж для замены.
-замена жидкости ГУР, тормозухи, антифриза -40тыс пробега или раз в 2 года/Прошу посоветовать марки жижей и производителей(лить только оригинал?)
-Не знаю насчет мостов (есть ли они) и раздатки? Надо ли в них менять?
-Замена всех торозных дисков и колодок(износ 85%)- по мере необходимости
-Полная диагностика автомобиля-каждое ТО

Если что то не корректно, либо что-то забыл указать, напишите пожалуйста.
Ко всем машинам отношусь как педант и всегда следил за ними и буду следить.

у тебя манул на Д3 есть? Там все описанно. На вскидку. Антифриз замена через 10 лет.Масло в АКПП – на весь срок эксплуатации. Жидкость ГУРа меняется одновременно с бачком, тк в нем стоит сетка (фильтр)

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 690
Регистрация: 10.2.2012
Из: Железнодорожный М.О.
Пользователь №: 37 987
Номер машины:
953

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

При всем уважении срок службы антифриза 3 года,рекомендация VAG(ауди, фольскваген) не думаю что они глупее чем представители ЛР.
Коробки в наших пробках без замены масла не ввыживают более 150тыс,есть очень богатая статистика(знакомый техник)

То что в мануале написано не совсем подходит длянашей действительности(замена фильтра топливного через ТО, имхо бред, особенно с нашей солярой)


Пенсионер МВД

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 7 640
Регистрация: 17.2.2010
Из: экс – Лужков Сити
Пользователь №: 15 361
Номер машины:
001

Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2010

При всем уважении срок службы антифриза 3 года,рекомендация VAG(ауди, фольскваген) не думаю что они глупее чем представители ЛР.
Коробки в наших пробках без замены масла не ввыживают более 150тыс,есть очень богатая статистика(знакомый техник)

То что в мануале написано не совсем подходит длянашей действительности(замена фильтра топливного через ТО, имхо бред, особенно с нашей солярой)

так ты все сам знаешь. Что тогда спрашиваешь?
И еще. В отличии от других марок автомобилей, ЛР собирается только на исторической родине и при этом остается легендарной маркой. Как мыслишь почему?

Техническое обслуживание Land Rover (Ленд Ровер) в Москве

Сервис положительных эмоций

Диагностика, ремонт и обслуживание

«Ровер Сити» – это сертифицированный автосервис по ремонту Land Rover и гарантия на автомобиль сохраняется

На слесарный ремонт Land Rover – гарантия 2 года. Кузовной ремонт – пожизненная гарантия

Общая площадь 3000 м2 – более 30 автомобилей обслуживаются одновременно.

Только оригинальные запчасти Land Rover и качественные аналоги. Все запчасти имеют сертификаты.

Комплексная диагностика Land Rover по 56 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.

Замена масла в АКПП Land Rover 6 ступенчатой и 8 ступенчатой системы ZF. В услугу входит масло, поддон и втулка разъема + работа.

Бесплатно при ремонте от 50 000 рублей в нашем автосервисе. Эвакуатор работает с 09 до 21 часа (без выходных).

Тест вебасто, проверка АКБ, осветительных и отопительных приборов, генератора, смазка петель и замков, замена щеток, проверка омывателя, уровня жидкостей, диагностика подвески

При калькуляции на руках из другого сервиса – эти же работы и запчасти по более низкой цене

Шиномонтаж и Сход развал. Диагностика тормозной и рулевой системы в подарок!

Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания

Замена тормозных колодок и дисков Land Rover. Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!

Такси бесплатное при заказе свыше 50000

Мойка, диагностика, осмотр кузова, консультация специалистов по ремонту Land Rover

Химчистка или полировка кузова на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 60000 руб.

Химчистку подкапотного пространства или полировка фар на выбор бесплатно при стоимости ремонта более 30000 руб.

При заезде по рекомендации, 250 баллов на карту постоянного клиента каждому.

Замена масла

АКПП ТО

МКПП ТО

Раздатка и мосты

Замена жидкости

Приводы ТО

Дополнительные услуги

Техническое обслуживание Land Rover (Ленд Ровер)

Land Rover – это британская компания, которая специализируется на производстве кроссоверов и внедорожников. Свое начало концерн берет в послевоенные годы. Производство первого автомобиля –Series I – началось в 1948 году. Отметим, что за свою более чем 70-летнию историю Ленд Ровер сменил немало владельцев. Среди них были Rover Company и Rover Group, Leyland Motor Corporation, British Aerospace. Особенно стоит отметить то время, когда концерн принадлежал BMW (1994-2000) и Ford (2000-2008). Этот период ознаменовался большим количеством технических новинок, который привнесли корпорации. С 2008 года концерном владеет индийская Tata Motors. Актуальная линейка состоит из 6 моделей, все из которых официально представлены в России.

Будет полезно:  Устранение посторонних звуков на Kia своими руками – Инструкции по устранению посторонних звуков на авто Kia

Эксплуатация и обслуживание

Автомобили Land Rover непосредственно относятся к премиальному сегменту. Это означает, что модели имеют передовое техническое оснащение, мощные силовые агрегаты, а также в отделке интерьера используются высококлассные натуральные материалы. Для практичных автомобилистов предлагаются дизельные моторы – они весьма экономичны при своей тяговитости. А ценители настоящего драйва смогут выбрать топовые бензиновые ДВС, которые наделяют полноразмерные внедорожники вполне спортивными динамическими характеристиками.

Естественно, высокопроизводительные агрегаты требуют соответственного отношения к обслуживанию. Что касается базовых процедур – замены масла и фильтров – стоит сократить регламентный интервал их проведения, если автомобиль эксплуатируется в Москве. Постоянные пробки вынуждают мотор работать вхолостую, но смазочный материал при этом выполняет все свои функции в полном объеме.

Следовательно, пробег машины не увеличиваются, а количество моточасов растет. Также важно выбирать качественные запчасти и расходники. Установка элементов, цена которых является минимальной на рынке, неприемлемо для такого типа автомобилей. Например, дешевые тормозные диски быстро перегреются и деформируются, что не позволит системе работать в штатном режиме. Поэтому в некоторых ситуациях экономия может быть даже опасна.

Проведение мероприятий

Техническое обслуживание – это серия процедур, которые не связаны с ремонтом. Дело в том, что речь идет о замене расходников – деталей и жидкостей, которые имеют весьма ограниченный срок службы. В таких мероприятиях нуждаются и свежие машины, и транспортные средства с большим пробегом. Но, несмотря на кажущуюся простоту таких операций, их выполнение следует поручать мастерам проверенных сервисных центров. Ошибки (например, неправильный расчет количества смазочного материала) могут достаточно быстро привести к серьезным негативным последствиям.

К выбору автосервиса Land Rover стоит подойти со всей ответственностью. Сегодня, чтобы понять уровень того или иного техцентра, достаточно просмотреть отзывы клиентов на независимых площадках. Конечно, любой автомобилист желает подобрать такую СТО, которой можно было бы доверить как замену масла, так и сложный ремонт Land Rover. Однако, на деле, далеко не каждый сервис готов взяться за нестандартные и сложные случаи. Например, банальное отсутствие профессионального компьютерного оборудования зачастую делает поездку в техцентр бессмысленной.

Почему Rover City?

Мультибрендовые сервисы всегда несколько проигрывают профильным. Даже самый опытный механик не способен одинаково хорошо разбираться во всех тонкостях работы механизмов различных марок автомобилей – их слишком много, и некоторые нюансы неочевидны, поэтому становятся понятны только при многолетней работе с одними и теми же агрегатами.

Именно в этой связи наш техцентр, специализирующийся на обслуживании и ремонте Land Rover, может гарантировать высочайшее качество всех выполняемых операций. Также для сотрудников Rover City нет выполнимых задач, так что Вы можете обратиться к нам даже с самой сложной поломкой, за устранение которой не берутся ни в одном другом сервисе.

Приведем некоторые услуги по техническому обслуживанию британских внедорожников:

  • Замена масла ДВС и масляного фильтра;
  • Замена воздушного и салонного фильтров;
  • Замена топливного фильтра;
  • Частичная и полная замена рабочей жидкости АКПП;
  • Замена масла МКПП;
  • Замена антифриза;
  • Обслуживание тормозной системы (замена колодок и дисков, замена тормозной жидкости);
  • Замена свечей зажигания и свечей накаливания;
  • Замена ремня и роликов ГРМ;
  • Замена цепи ГРМ (и звезд, если это необходимо);
  • Замена ремней и роликов навесного оборудования;
  • Обслуживание ходовой части (замена стоек стабилизатора, сайлентблоков, амортизаторов).

Грамотные мастера обязательно проведут диагностику узлов автомобиля. Это позволит выявить неисправности, а также определить уровень износа тех или иных элементов.

ТО Ленд Ровер

Для расчета стоимости ТО выберите нужную модификацию и необходимое ТО

  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр
  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр
  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр
  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр
  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр
  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр
  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр
  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр
  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр
  1. Моторное масло
  2. Масляный фильтр
  3. Шайба слив.пробки
  4. Салонный фильтр

Ленд Ровер – внедорожник премиум-класса, заслуживший любовь своих многочисленных поклонников благодаря своей надежности, высокой скорости движения, мощному двигателю, отличной проходимости и комфорту. С ним Вы забудете о частых посещениях сервисного центра и различных беспокойствах. Однако, как и всякий другой автомобиль, Ленд Ровер требует планового технического обслуживания, которое позволяет предупредить различные неприятные ситуации и распространенные поломки.

Грамотное техническое обслуживание Ленд Ровера обеспечат опытные мастера нашего сервисного центра. В своей работе мы используем современное оборудование и знания, накопленные годами. Мы гарантируем оперативность выполнения работы и ее высокое качество.

На складе LR-Центра всегда есть оригинальные запчасти, которые подходят к Вашей модели внедорожника. Они обладают высоким качеством и доступной стоимостью.

Особенности ТО Ленд Ровер

Какой владелец внедорожника не хотел бы, чтобы его автомобиль длительное время служил без необходимости проведения ремонта или замены запчастей? К счастью, это вполне возможно. Качественное и грамотное ТО позволит своевременно устранить все возможные поломки и неисправности, привести автомобиль в хорошее состояние и обеспечить его правильную эксплуатацию.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика коленвала на Land Rover своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Land Rover

Плановое техническое обслуживание, которое было проведено своевременно, позволит:

  • обеспечить надлежащую работу узлов и систем внедорожника;
  • выявить даже мельчайшие неисправности и устранить их;
  • оценить общее состояние деталей.

В плановое техническое обслуживание входит диагностика систем и механизмов Ленд Ровера, которая включает в себя визуальный осмотр, осмотр с помощью специальных приборов и компьютерную диагностику. Данную работу мы доверяем исключительно выкоквалифицированным специалистам, обладающим опытом и знаниями в данной области деятельности.

По завершению всех работ мы предоставляем гарантию на весь комплекс оказанных нами услуг.

На что следует обратить внимание при плановом ТО?

Так как состояние российских дорог оставляет желать лучшего, Ваш внедорожник даже при аккуратном вождении потребует мелкого ремонта. Мы проводим все виды ремонтных работ, а также предоставляем качественные комплектующие, которые обеспечат на длительный срок бесперебойную работу Вашего автомобиля.

Обратите внимание, что своевременно проведенное ТО Вашего автомобиля обойдется Вам гораздо дешевле, чем капитальный ремонт, который обязательно потребуется, если не обеспечить внедорожнику грамотного обслуживания и правильной эксплуатации.

Стоимость всех работ по плановому обслуживанию Ленд Ровера в нашем сервисном центре является доступной и привлекательной, а цена на оригинальные запчасти – демократичной и приемлемой. Вас также обязательно порадует качество предоставляемых LR-Центром услуг. Высокий профессионализм и мастерство наших специалистов подтверждено многочисленными отзывами наших клиентов. Обращайтесь к нам!

Замена масла и фильтров на Land Rover Range/Rover Evoque

Если вы столкнулись со сложностью в замене масла и фильтров на своем транспортном средстве, то не отчаивайтесь, ведь на данном видео мы наблюдаем нужное всем периодическое техническое обслуживание, а именно по замене масла и такого фильтра, как масляный, замена фильтров воздушного и уже салонного на Range Rover Evoque‎ 2011 года (двигатель 2.2), работы простые и их можно выполнить у себя дома, заранее приобретя нужные элементы и инструменты для замены.

Замена по времени и расходникам на автомобиле Range Rover Evoque‎ 2011 года (двигатель 2.2).

Всего лишь один раз в год или после 12 000 км. пробега в автомобиле подлежит замене масла и фильтров: масляный, воздушный и салонный.

Объем нового масла для замены составляет 5,9 литров, по надобности рекомендуем покупать и заливать себе масло 5W30.

Масляный фильтр, а именно оригинальный рекомендуется использовать – LAND ROVER LR001247.

Аналоги: MANN FILTER HU71151X, MAHLE X3392D, VALEO 586503, WIX WL7413 и другие.

Оригинальный воздушный фильтр – LAND ROVER LR029078. Аналоги: MANN FILTER C29006, ALCO FILTER MD8612, MAHLE LX3246, WIX WA9751 и другие.

Оригинальные салонные фильтры: LAND ROVER LR039612 (обычный, пылевой), LAND ROVER LR056138 и LAND ROVER LR039621 (угольные). Аналоги: MANN FILTER CU2733 (обычный) и MANN FILTER CUK2733 (угольный).

Замена масла и фильтра на автомобиле Рендж Ровер Эвок

Обычно замена масла находится (с 0:25) видео, замена масляного фильтра с (2:11), замена воздушного фильтра (с 5:47), замена салонного фильтра (с 8:00).

Замена масла и масляного фильтра Эвок

Мы снимаем полностью всю защиту и заводим автомобиль, чтобы подогреть двигатель, для лучшего стекания и удаления масла старого, чтобы удобно было все это делать, лучше использовать домкрат и упоры, ямы, эстакады и многое другое. Откручиваем затем крышку с горловины, куда мы заливаем и сливаем эту жидкость, крутим и убираем сливной болт на 21 и выливаем масло в баночку, подставленную под сливное отверстие. Обязательно будьте осторожны и не обожгитесь прогретым маслом, которое будет стекать. После его полного извлечения, сливной болт мы вкручиваем обратно и для проверки меняем прокладку, только если нужно.

Масляный фильтр расположен там же, где и компрессор кондиционера. Чтобы его открутить нам понадобится головка на 27 и от руки крутим дальше. Когда снимем фильтр, меняем его на новый и заменяем резинку для уплотнения, самую последнюю смазываем новым маслом. Все остальное устанавливается в обратной последовательности.

Когда вы точно уверены, что сливной болт и фильтр закручены, вы можете заливать новое масло. Для первого раза можете залить 5 литров, закрыть крышку и завести машину, пару минут дать для того, чтобы нагрелся двигатель, потом заглушить автомобиль и дать постоять немного, пока лишнее масло будет стекать в поддон. Щупом проверяем уровень масла, для необходимости просто доливаем до нужного нам уровня.

Заменяем воздушный фильтр на Эвоке

Откручиваем шесть болтов на корпусе используя отвертку, поднимаем сам корпус сверху и ликвидируем фильтр воздушный, прежде чем устанавливать новый, очищаем корпус от грязи и пыли, по обратному ставим новый воздушный фильтр.

Заменяем салонный фильтр автомобиля

Сам салонный фильтр наблюдаем под бардачком, чтобы его поменять мы сперва снимаем пыльник, ликвидируя фиксаторы на нем, все это убирается легко одной отверткой. Убираем также панель и потом уже снимаем крышку салонного и меняем на новый фильтр.

Ссылка на основную публикацию