Диагностика и устранение проблемы увеличенного расхода топлива на Lexus своими руками

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания . Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь. Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час .

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Резко увеличился расход топлива – ищем и устраняем причину

В современных условиях необходимо, чтобы автомобиль работал качественно, не тратил слишком много топлива. Иначе выходит, что владелец платит за эксплуатацию транспортного средства намного больше, чем мог бы платить. Если с вашим автомобилем произошло неприятное и резкое увеличение расхода топлива, нужно искать причину, ведь эта проблема может возникнуть из-за весьма серьезных проблем с двигателем, которые нужно срочно устранять. Резко увеличенный расход топлива часто показывает необходимость капитального ремонта.

Будет полезно:  Ремонт и замена рулевого на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевого на авто Lexus

Расход редко увеличивается без иных явных сопровождений поломки. Зачастую вместе с увеличением потребления бензина проявляются и другие визуальные особенности неполадки. Это может быть уменьшение мощности, тряска двигателя при работе, а также повышенный расход моторного масла. В любом случае необходимо обратиться к профессионалам и диагностировать неполадку.

Резкое увеличение расхода топлива и масла в двигателе

Одно из возможных проявлений неполадок с двигателями – увеличение расхода моторного масла. Если при этом и топливо стало уходить слишком быстро, есть повод задуматься о необходимость капитального ремонта силового агрегата. Это происходит из-за повышенного износа поршней или металла в блоке цилиндров. Исправляется данная проблему путем расточки блоки и установки новых поршней, что также позволит несколько увеличить потенциал силового агрегата. Но проблемы могут возникнуть и по другим причинам:

  • плохая настройка клапанов, малое сгорание топлива;
  • некачественное масло и слишком высокое трение между деталями двигателя;
  • отсутствие замены масла длительное время, поездка на старой смазке;
  • низкое качество бензина, большое количество вредных для двигателя присадок;
  • плохая работа одного из цилиндров, попадание бензина в картер и сгорание масла.

Вот такие варианты неполадок могут присутствовать при одновременном повышенном расходе бензина и масла. Можно найти множество причин подобного явления, но самым частым вариантом является износ поршневой группы, что лечится исключительно капитальным ремонтом. Правда, на многих современных силовых агрегатах капремонт выполнить невозможно из-за слишком тонких стен поршневой группы. Блок цилиндров не поддается расточке, потому двигатель подлежит исключительно замене.

Повышенный расход топлива из-за некачественных настроек

Если ваш автомобиль плохо заводится, двигатель работает неровно, а расход топлива значительно увеличился, не спешите искать контрактный двигатель и покупать подержанный силовой агрегат на замену. Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, ведь в большинстве случаев оказывается, что виновником такого поведения двигателя являются плохие настройки. Такое может произойти после посещения некачественной станции обслуживания. Зачастую речь идет о следующих возможных неполадках:

  • плохо выставленные зазоры клапанов, неравномерное их открывание и закрывание;
  • сбой в настройках опережения зажигания, преждевременная подача искры в камеру сгорания;
  • сбитые настройки бортового компьютера и проблемы с подачей правильных сигналов;
  • неправильные настройки системы инжектора, который подает топливо в двигатель;
  • проскакивание ремня ГРМ и сбитое его расположение.

Часто подобные неполадки могут произойти совершенно случайно. После активной эксплуатации двигателя на высоких оборотах клапана иногда нужно настраивать, а зажигание сбивается достаточно часто просто от резких перегазовок. Достаточно один раз в 10-15 тысяч километров появляться на СТО для определения данных неполадок. А если расход топлива увеличился спонтанно, то ждать окончания межсервисного пробега не стоит – лучше сразу съездить и исправить ситуацию.

Засорение топливной системы – причина повышения расхода

Частой причиной изменения в работе двигателя становится засорение инжектора или карбюратора, а также топливных фильтров, магистралей и прочих элементов системы подачи бензина или дизельного топлива в двигатель. Ситуации могут быть разные, вплоть до засорения главного очищающего фильтра в баке. При таком режиме работы автомобиль не получает нужное количество топлива, компьютер заставляет бензонасос подавать больше бензина в камеры, что и вызывает повышенный расход. Возможные решения проблемы следующие:

  • диагностика и чистка инжектора, продувка форсунок или обслуживание карбюратора;
  • замена топливных фильтров и прочистка магистралей;
  • смена привычной заправки, экспериментальное использование другого топлива;
  • полная ревизия системы подачи топлива, чистка бака для бензина;
  • полноценная проверка автомобиля на СТО на специальных стендах и компьютерах.

Если вы обладаете современным автомобилем, компьютерная диагностика даст ответы на все нужные вопросы. Останется только купить нужные запчасти и доверить специалистам выполнение ремонтных работ. Обязательно отреагируйте на повышение расхода топлива и прочие показатели неполадок в вашем автомобиле, ведь только правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом начале, не затрачивая на это слишком много средств и времени.

Повышенный расход топлива и плохая работа двигателя

Часто повышенный расход бензина связан с неправильной работой одного из цилиндров. Это частая проблема, которую далеко не всегда замечают сразу же владельцы дорогих иномарок. Высокий комфорт, изоляция от шума и вибрации, а также применение современных технологий позволяют не ощущать в салоне, когда двигатель троит, когда не работает один из цилиндров. Это заставляет водителя переплачивать на заправках, ведь при неработающем цилиндре происходят следующие вещи:

  • нагрузка на двигатель в целом и на каждый цилиндр в отдельности сильно увеличивается;
  • компьютер командует подавать больше топлива, в том числе и в неработающий цилиндр;
  • картер двигателя быстро наполняется бензином, который разбавляет масло;
  • смазочный материал теряет свои свойства и прекращает выполнять задачи;
  • увеличивается трение, двигатель получает повышенный износ.

Как следствие, через несколько недель поездки с неработающим цилиндром ваш автомобиль может потребовать капитального ремонта силового агрегата. Во многих авто единственной возможностью заметить такую неполадку является наблюдение за расходом топлива. Если ранее ваша машина потребляла 10 литров на сотню, а сегодня стала резко брать 18 литров, есть смысл сегодня же обратиться в СТО и прекратить активную эксплуатацию машины.

Быть может, вы просто забыли о подготовке автомобиля к зиме, а с двигателем все в порядке? Смотрите следующее видео с полезными рекомендациями:

Подводим итоги

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда оставался надежным и долговечным, всегда реагируйте на резкое повышение расхода топлива. Этот фактор показывает нам, что в силовом агрегате есть определенные неполадки, его придется ремонтировать или даже менять. Чем быстрее вы отреагируете на такие показатели двигателя, тем больше шансов будет быстро исправить поломку и обойтись малыми финансовыми потерями.

Чтобы определить, какой именно узел тревожит ваш автомобиль, нужно обратиться в СТО и провести полную диагностику топливной системы, силового агрегата и непосредственно бортового компьютера. Иногда проблему удается решить уже в программном режиме, не затрачивая огромные деньги на фактический ремонт. Были ли в вашей практике похожие проблемы?

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

О причинах повышенного расхода топлива.


В Интернете немало обсуждений об извечном вопросе для каждого автолюбителя – о повышенном расходе топлива.
С наступлением зимних холодов многие владельцы замечают увеличение аппетита своих автомобилей. Не спешите ехать на диагностику, ведь в большинстве случаев повышенный расход топлива связан с более долгим прогревом двигателя. А как известно для устойчивой работы холодного двигателя требуется более обогащенная парами топлива смесь. При температуре воздуха -15 и ниже в коротких поездках по городу двигатель может и не прогреться до рабочей температуры.

Теперь что касается неисправностей двигателя приводящих к повышенному расходу.

1. Самая важная система двигателя – система управления.
К повышенному расходу топлива могут привести самые различные неисправности, начиная от пропусков воспламенения и заканчивая датчиками и исполнительными механизмами.
Какие неисправности датчиков способны увеличить расход топлива.
-Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). По сигналу с этого датчика электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливной смеси в сторону обогащения или обеднения в зависимости от температуры двигателя. Проверить соответствие его показаний реальной температуре двигателя можно с помощью например бесконтактного термометра. Большинство таких датчиков имеют в своей основе терморезистор, сопротивление которого уменьшается с ростом температуры. При рабочей температуре двигателя 90-100 градусов Цельсия датчик температуры имеет сопротивление около 250 – 300 Ом.
Важно помнить, что искажать показания датчика может неисправная проводка, например короткое замыкание или плохая масса. В принципе это касается всех датчиков.
При неисправности ДТОЖ расход топлива может значительно возрасти.
– Датчик температуры воздуха (ДТВ). В большинстве автомобилей имеет в своей основе такой же терморезистор как и в ДТОЖ. Так как плотность воздуха меняется при изменении температуры, то электронный блок управления корректирует состав топливной смеси по показаниям этого датчика.
В зависимости от типа системы впрыска, повышение расхода топлива при неисправности этого датчика может варьироваться в широких пределах.
-Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Один из самых важных датчиков в системе впрыска топлива. По сигналу с ДМРВ блок управления рассчитывает количество воздуха, поступившее в двигатель, и на основе этих данных осуществляет дозированную подачу топлива.
Естественно при неисправности этого датчика будет повышенный расход топлива.
-Датчик абсолютного давления (ДАД). Этот датчик работает в паре с ДТВ. Назначение этого датчика такое же как и ДМРВ – расчет количества поступившего воздуха в двигатель. Неисправность ДАД также приведет к большому расходу топлива.
-Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд. Назначение этого датчика – коррекция состава топливной смеси до стехиометрической для полноты сгорания топлива. Подробнее о проверке этого датчика написано здесь. Особенно сильно “зависят” от исправности этого датчика устаревшие системы впрыска Mono-Jetronic и Mono-Motronic.
-Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Само название этого датчика говорит само за себя. По сигналу с этого датчика ЭБУ «видит» в каком положении находится дроссельная заслонка.
Авария этого датчика или искажение его показаний также приведет к повышенному расходу топлива.
-Датчик детонации (ДТ). Назначение этого датчика – сигнализировать в ЭБУ об детонационном сгорании топлива в цилиндрах. При выходе из строя этого датчика, Эбу будет уменьшать угол опережения зажигания, что тоже отразится на расходе топлива не в лучшую сторону.
Подробнее о проверке датчиков системы впрыска топлива с помощью осциллографа можно ознакомиться здесь.

Будет полезно:  Ремонт ходовой на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Lexus

2. Система зажигания.
Тут должно быть понятно, что если есть проблемы в этой системе, то топливо, не сгорая, будет прямиком вылетать в атмосферу. При подозрении на эту систему проверке подлежат свечи зажигания, высоковольтные провода (если таковые есть) и катушка(и) зажигания. Проверить эту систему можно с помощью мотор-тестера или методом подмены. Подробнее здесь.
Есть еще один важный параметр этой системы – угол опережения зажигания (УОЗ). Если он сбит, то двигатель будет работать неэффективно. В таком случае, ни о каком приемлемом расходе топлива говорить не приходится.
Для проверки УОЗ существует специальный прибор – стробоскоп. Также его можно проверить мотор-тестером.
Что касается двигателей ВАЗ – УОЗ может сбиться из-за разрыва демпфирующей резиновой вставки задающего диска.

3.Система нейтрализации отработавших газов.
Частично забитый катализатор препятствует продувке цилиндров. Двигатель с забитым катализатором работает неэффективно, как бы «задыхается». Подробнее о симптомах и способах проверки можно прочитать здесь.
Расход топлива возрастет пропорционально степени противодавления катализатора.

4. Система питания двигателя.
Замерить давление топлива будет не лишним при подозрении, что ваш автомобиль потребляет слишком много бензина. Хоть и нечасто, но бывает что «дурит» регулятор давления топлива (РДТ). Нормальное давление для систем с РДТ в баке – 3,8 – 4,0 атм., а для систем с РДТ на рампе у двигателя 2,4 – 2,5 атм. с вакуумом и 2,9-3,0 атм. без вакуума. Данные приведены касательно двигателей ВАЗ, однако и для многих иномарок (исключая VAG) они справедливы.
Здесь надо еще упомянуть об чистоте форсунок. Грязные, изношенные или негерметичные инжекторы легко могут прибавить до 15% к расходу топлива. Подробнее о том как загрязняются форсунки, чем их лучше проверять и промывать можно почитать здесь.
И совсем экзотика – течь бензобака или подводящих топливных магистралей.

5. Механическая часть двигателя.
Со временем под действием сил трения происходит износ кривошипно-шатунного механизма, цилиндро – поршневой группы и газораспределительного механизма (грм). Все эти факторы влияют на эффективность работы и на общий КПД двигателя. Соответственно чем больше износ, тем больше топлива будет потреблять ваш автомобиль.
Второй момент, что касается механики. Редко, но бывают случаи, когда автомеханик при замене ремня или цепи грм ошибается при выставлении меток. В таком случае фазы газораспределения уже не соответствуют норме, автомобиль будет также потреблять лишнее топливо.
И третье. Зажатые клапана, там где они подлежат регулировке, легко могут увеличить расход на 10-15%.
Первичную проверку механики двигателя можно провести с помощью компрессометра, вакуумметра и тестера негерметичности надпоршневого пространства (пневмотестер). Выявить сбитые фазы газораспределения можно с помощью мотор-тестера.

6. Что касается расходных запчастей и технического обслуживания. Если вы заметили, что аппетит у вашего автомобиля увеличился, начните с самого простого – проверьте свечи, смените фильтры (топливный и воздушный), замените масло в двигателе на менее вязкое и энергосберегающее. Вспомните, а давно ли вы делали регулировку клапанов (касается 8ми клапанных двигателей ВАЗ).

7. Электрическая нагрузка.
Свет фар, дополнительное освещение, громкий звук аудиосистемы приводят к повышению нагрузки на штатную автомобильную электростанцию – генератор, который в свою очередь тоже потребует свою долю топлива.

8. Система охлаждения двигателя.
Заклинивший термостат в открытом положении заставит охлаждающую жидкость все время циркулировать по «большому кругу». В результате двигатель будет дольше прогреваться, расход топлива возрастет.

Самый простой способ проверить исправность бензинового двигателя – взгляните на свечи зажигания, которые проработали хотя бы 500 – 1000 км . При любом цвете изолятора отличным от нормального, есть повод бить тревогу.

Подробнее о диагностике состояния двигателя по свечам зажигания можно почитать здесь.

Коротко коснусь общих причин, приводящих к повышенному расходу топлива:
Применение смазочных материалов более вязких чем предусмотрено инструкцией (до 5%)
Нарушение углов установки колес ( развал и схождение) (до 10%)
Колеса – пониженное давление или применение широкопрофильных шин с повышенным сопротивлением качению (до 15%)
Эксплуатация автомобиля в городских условиях с большим количеством коротких поездок (до 40%)
Движение автомобиля при низких температурах (до 30%)
Стиль вождения. Резкие ускорение и частое торможение увеличивают расход (до 30%)
Применение низкокачественного топлива (до 15%)
Загрузка автомобиля. Каждые 100 кг. груза увеличат расход до 5% , загруженный багажник наверху – до 30%.
Летом включенный кондиционер легко может увеличить расход на 20%.

Проверять реальный расход топлива вашим автомобилем лучше всего в теплую сухую погоду, при длительном движении по трассе. Никогда не понимаю клиентов, которые жалуются, что вот вырос расход топлива по городу до 10 (12, 15 и так далее) литров в городском цикле движения. А вы считали, сколько бензина тратиться на прогрев двигателя, на стояние в пробке на короткие циклы движения разгон – торможение? Вот то тоже и оно, что половина топлива в городе тратится на подогрев окружающей атмосферы. И не надо смотреть на заводские данные по расходу для вашего автомобиля. Они рассчитываются для некого идеального городского цикла движения, что в современных городах – миллиониках давно не наблюдается.
Поэтому считаю, что корректно измерить расход топлива можно только при движении по трассе.

И в заключение. Если двигатель вашего автомобиля исследован вдоль и поперек, а вы все равно считаете, что он много потребляет топлива, попробуйте пересесть на общественный транспорт. Так будет дешевле и экология меньше пострадает. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

ChiptuningPTZ › Blog › Чип-тюнинг — какой результат ?! Что будет с расходом топлива?! Что будет с моторесурсом?!

Чип-тюнинг — какой результат ?! Что будет с расходом топлива?! Что будет с моторесурсом?!

Дорогие друзья, участники нашей группы или просто те кому интересна тема чип-тюнинга.
Нам каждый день, каждый час, бывает даже каждые десять минут задают вопросы о чип-тюнинге, для того что бы у Вас было меньше вопросов, мы Вам объясняем:

В основе чип-тюнинг это доработка, изменение, усовершенствование программы управления двигателем. Сразу ответим на частый вопрос про то, почему этого не сделалаи на заводе. Завод это изготовитель в основном гражданских автомобилей, для повселневной эксплуатации для среднестатистического водителя. Мощность двигателя в нашем случае измеряется в лошадиных силах(л.с.), но есть момент, силы есть с колес, а есть с маховика. Тут есть достаточно много нюансов, по их замерам, не будем об этом. Вопрос почему завод не сделал чип-тюнинг с конвейера, почему же это возможно в дорогих версиях автомобилей BMW, Mercedes, AUDI, Volvo и др. У каждого производителя это реализовано по своему. Для гражданской серии автомобилей бюджетного и среднего класса это не предусмотрено, но заложено в конструкцию и прочность ДВС. Мы работая напрямую с автомобилем не превышаем этот предел, даем ощутимую прибавку от 7% до 35%, все зависит от конкретного двигателя. Атмосферный ДВС дает прибавку в мощности в среднем от 7% до 15%. Если это турбо мотор, то тут в зависимости от двигателя и поставленной перед нами задачи возможно увеличение мощности двигателя до 100лс, в среднем от 20% до 35%, это действительно возможно, о последствиях и будут ли они, напишем ниже.

Насушее и так сказать немаловажно, что будет с расход топлива после чип-тюнинга.

При работе автомобиля в разных режимах, в зависимости от нагрузки, двигатель потребляет разное количество топлива. На трансмиссия с ручным управлением, это очень хорошо можно наблюдать, особенно когда водитель пытается ускорить свой автомобиль с 4 передачи, с 1500 об/мин, низкий крутящий момент, низкое наполнение цилиндров свежей порцией воздуха, вы нажимаете газ в пол автомобиль не тянет, расход топлива растет, ну при чем же тут чип-тюнинг?! Вот именно расход топлива еще зависит напрямую от того как вы управляете своим автомобилем.
Теперь о расхода топлива после чип-тюнинга. В основе своей при изменение программы управления двигателем, идет пересчет наполнения цилиндров топливом для более лучшего горения, при разных условиях и нагрузках, разной скорости, разной температуре на впуске. Так же меняется время поджига топливно — воздушной смеси. По снижению расхода топлива, есть такие моменты когда для наилучшего горения топлива, его нужно меньше и раньше нужно поджечь, в таких режимах общее КПД двигателя остается прежним, а расход топлива падает. В основе своей задача при изменении программы управления двигателем на том же топливе сделать как можно выше КПД двигателя, как можно выше отдачу от каждого такта горения в каждом цилиндре, но при этом не уйти в зону высокой температуры, калалийного зажигания, перегрева поршня в целом, а как следствие, детонации. Мы до чип-тюнинга, всегда говорим о важности соблюдения октанового числа топлива. Мы не принимаем к работе автомобили если клиент сказал что в России нет АИ 95, якобы АИ 95 это АИ 92 с пересадками. Мы всегда говорим что октановое число это важный параметр на которы опираются производители при создании того или иного ДВС. Современные двигателя и главное ЭБУ двигателя способны определять детонацию и гасить ее снижением угла зажигания, но этим самым снижается и КПД двигателя, увеличивается расход топлива. По нашему опыту работы, расход топлива всегда остается без увеличения, по сравнению с расходом до чип-тюнинга. Ведь нужно понимать, что если вы всегда ездили спокойно, но сделали чип-тюнинг и стали очень агрессивно нажимать на педаль газа, то и расход топлива подниматься. Основной момент расход топлива всегла остается без увеличения, при сохранении стиля вождения! Тут уж простите нас, каждый платит за расход так как нажимает на педаль газа.

Будет полезно:  Ремонт и замена сигнализации на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене сигнализации на авто Lexus

Скажем открыто, ресурс двигателя на 99% зависит от того как вы его обслуживаете. Важно все, замена, фильтров, в том числе топливных и воздушных, про масляные говорить не будем, это должно быть всем понятно. Основной износ двигатель получает в холодный запуск и в режиме максимальной нагрузки в летний период. Летний период эксплуатации самый тяжелый для двигателя в целом. Высокая температура двигателя, связанная с изношенной системой охлаждения, забитым не только радиатором системы охлаждения, но и забитым радиатором системы кондиционирования. Причем тут вы спросите система кондиционирования?! Рассказываем, в 99% на всех автомобилях радиатор кондиционера установлен первым перед основным радиатором охлаждения, тем самым ухудшая обдув основного радиатора. Давайте представим ситуацию, на автомобиле пробег порядка 100 000км, время, песок, пыль, мелкие камни забили радиатор кондиционера, вы едите по трассе со определенной температура на улице порядка 20 градусов тепла, так как нет хорошего обдув у основного радиатора, включается вентилятор охлаждения, но при этом температура не снижается и остается высока, но при этом не переходит границу перегрева. Теперь представьте себе, что вы двигаетесь по трассе порядка 3-5 часов, при этом двигатель работает на пределе перегрева и как Вы считаете, мотор рассчитан на нагрузку в режиме перегрева?! Все прекрасно понимают что нет, мотор рассчитан работать в режиме оптимальной температуры. Далее если эксплуатация продолжается в таком же режиме, идет износ шатун-поршневой группы и двигателя в целом.

Опираясь на наш опыт мы готовы с уверенностью сказать, что отрицательных моментов в чип-тюнинге нет, только положительные моменты, новые ощущения от вашего “железного коня”. Залог нашего результата на ваших автомобилях это только лицензионное программное обеспечение, от российских разработчиков. Для уверенности и понимания результат всегда предлагаем Back Mani в течении двух недель.

Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин

Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на “прожорливость” машины?

Рабочие жидкости

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, “мозги” подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация “Check engine”.

В этом случае стоит обратиться на сервис, где специалисты считают ошибку и помогут понять, какой исполнительный механизм или датчик требует замены.

Датчик массового расхода воздуха

Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.

Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Топливный фильтр

Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.

В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные “мозги” попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.

Воздушный фильтр

Еще один фильтр, влияющий на расход топлива, – воздушный. Считается, что общая конструктивная особенность поршневых ДВС – недостаток воздуха, который необходим для полного сгорания топлива (и именно ее решает на современных моторах решает турбонаддув).

А теперь представьте, насколько становится сложнее мотору всасывать воздух, когда воздушный фильтр забит пылью и грязью. К тому же, в этом случае мотор сильнее нагружается и расходует больше топлива. Именно поэтому воздушный фильтр меняют при каждой смене моторного масла.

Система выпуска

Чтобы ДВС исправно работал, он должен не только “вдыхать”, но еще и свободно “выдыхать” – через систему выпуска. При закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом катализаторе, создающих сопротивление выходу отработанных газов, двигателю приходится тратить больше энергии на “выдавливание” продуктов сгорания топлива. Следовательно, для сохранения рабочей мощности мотору приходится сжигать больше “горючки”.

Поршневая группа

Износ поршневой группы – вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На “уставших” моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.

Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.

Дополнительное оборудование

Не все причины повышенного расхода топлива связаны с техническими нюансами. На расход топлива влияет и навесное оборудование — кондиционер, мощная аудиосистема, освещение и другие серьезные потребители электроэнергии нагружают генератор, который связан ременным приводом с двигателем. А повышенные затраты энергии ДВС на вращение генератора провоцирует повышенный “аппетит” мотора.

Покрышки тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах ведет к повышенному сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива тратится на преодоление сопротивления и не преобразуется в реальную работу по передвижению автомобиля в пространстве – отсюда и повышенный расход.

Ссылка на основную публикацию