Ремонт и замена автоэлектроники на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене автоэлектроники на авто Lexus

ЭБУ Lexus

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Lexus

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Лексус в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Denso, Fujitsu, Aisin, Bosch и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Lexus, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления двигателем Лексус (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Лексус является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Лексус в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика – от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя – от 6 т.р.
ABS/ESP – от 3 т.р.
Другие блоки – от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Lexus:

Ремонт и обслуживание гибридных автомобилей. Как правильно заменить силовой модуль на Lexus RX400Н?

По заданному в подзаголовке вопросу в «Гибрид-сервис» обращаются как автовладельцы, так и автомеханики очень часто. Давайте рассмотрим эту процедуру на конкретном примере ремонта автомобиля Lexus RX400Н, который нам привезли для ремонта из Челябинской области.

Начнем с того, как «физически» проявляется эта неисправность? Данный конкретный «Лексус» просто заглох во время движения. Причем эта неисправность еще совпала с тем, что в это время машина проезжала через «лежачего полицейского». Диагностика показала ошибки: P0AA6 с подкодом 526. Эта ошибка по утечке тока или короткому замыканию – стандартная, она блокирует запуск ДВС.

Фото 1. Ошибки с подкодом

Обратите внимание, что ошибки по неисправности силового модуля инвертора даже не присутствуют!

Многие начинающие диагносты «покупаются» на это и начинают искать утечки высокого напряжения на корпус автомобиля. А на самом деле эта утечка произошла при пробое транзистора в силовом модуле. Вероятность такого сценария 50:50 заключается в двух ошибках в гибридке, а иногда, как в этом случае, встречается и одна. При этом часто бывает так, что к ним добавляется ошибка по кан-шине U0110. Причем подкоды к этой ошибке бывают разные. В данном случае мы имеем подкод 657.

Автовладельцы машины (или механики) начинают борьбу с ней (кан-шиной) – проверяют ее, делают тесты по проверке, снимают осциллограммы и т. д., но починить машину и устранить эту ошибку не могут. А с этой ошибкой на самом деле и бороться и не нужно – она пропадет сама после замены силового модуля в инверторе.

С помощью сканера мы удаляем имеющиеся ошибки из блоков управления. После этого делаем попытку запуска автомобиля и получаем на сканере уже другие ошибки: P0A08 с подкодом 264 – это уже ошибка, с которой мы будем конкретно и плотно работать.

Будет полезно:  Ремонт и замена лампы на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене лампы на авто Lexus

Однако даже выявленный подкод к этой ошибке нам дает не так уж много информации. Мы по ней можем точно сказать, что есть проблема в инверторе. Не больше. А проблем может быть несколько. Непонятно, что именно вышло из строя в инверторе: транзистор силового модуля, транзистор управления, плата питания, плата управления и т. д. И самое главное – по какой причине все это вышло из строя…

Основные причины в этом случае: помпа охлаждения гибридной системы, забитые радиаторы ДВС и кондиционера, забитый или грязный радиатор масляного охлаждения, засохшая термопаста под силовым модулем, короткое замыкание в обмотках одного из трех мотор-генераторов и т. д. Для того чтобы это узнать – надо разобрать инвертор и найти причину неисправности и причину, ее вызвавшую. Ставить подменный исправный силовой модуль в этом случае, не проведя комплекс проверок, ни в коем случае нельзя. Почему?

Потому что мы еще не нашли причину, отчего сгорел предыдущий. И установив новый модуль, мы можем сразу вывести его из строя, если, к примеру, у нас есть замыкание обмоток одного из мотор-генераторов на массу. Поэтому мы начинаем проводить целый комплекс проверок.Первое, что делаем – это осматриваем, не забиты ли пухом или грязью радиаторы охлаждения. Тут надо отметить, что смотреть на радиаторы нужно не снаружи, а между радиаторами, где и собирается пыль, пух и грязь. На данном автомобиле радиаторы чистые.

Далее проверяем исправность насоса (помпы) охлаждения гибридной системы. Проверить ее можно быстро и легко: при включенном зажигании, если мы потрогаем рукой помпу, то почувствуем, что она вибрирует. Если вибрации нет – значит, помпа на замену. На данном автомобиле помпа оказалась исправной.

Следующее, что мы делаем (должны сделать обязательно!) – это проверяем обмотки мотор-генераторов на возможность пробития обмоток на корпус автомобиля.

В этом случае без без такого прибора, как мегомметр, нам не обойтись. Сразу хочу предостеречь начинающих механиков от попыток провести эту процедуру с помощью различных мультитестеров, так называемых «цешек». Ими мы в 99% случаев не увидим пробоя обмотки. Обязательно нужен мегомметр, так как сопротивление изоляции должно быть более 40 мОм. На данном автомобиле мы видим, что сопротивление изоляции больше 535 мОм. На другой фазе больше 534 мОм. Так проверяем каждую фазу каждого мотор-генератора.

Проверив все три мотор-генератора на пробой обмотки на корпус, мы должны выполнить еще одну процедуру: проверить мотор-генераторы на межвитковое замыкание между фазами.

В этом случае нам понадобится другой прибор: микромиллиомметр. Без него такие малые значения сопротивления мы не сможем измерить. Все три мотор-генератора имеют свое сопротивление между обмотками. Так, у МГ1 сопротивление между обмотками составляет около 50 мОм, у МГ2 – около 37 мОм, а у МГР (заднего мотор-генератора) – около 39 мОм. На фото представлено по одному измерению, но измерить нужно на каждом МГ три раза: между фазами U и V, фазами U и W и фазами V и W.

На данной машине все эти показания в норме. Только после этого мы переходим к снятию с автомобиля силового модуля. Сам инвертор при этом с автомобиля снимать не нужно. Сняв на автомобиле силовой модуль, мы сразу увидели и причину выхода его из строя. Термопаста под силовым модулем оказалась плохой. Часть ее уже засохла и превратилась в мел – изолятор тепла. То есть вместо того чтобы отводить тепло от силового модуля, засохшая термопаста изолировала его. На фото это хорошо видно – она превратилась практически в мел.

После этого сняли и проверили сам силовой модуль – два транзистора в модуле сгорели. Это хорошо видно на фото.

Но не распаяв модуль, а просто сняв его с автомобиля, вы это увидеть не сможете, так как в сборе он выглядит так (фото 11).

Фото 11. Силовой модуль

Как проверить силовой модуль, не распаивая его (так как это очень трудоемко), мы рассмотрим в следующей статье.

Устанавливаем новый силовой модуль в инвертор. Только с исправным модулем мы можем проверить исправность управляющей и питающей плат. Включаем зажигание – ошибок никаких не появилось – автомобиль готов к запуску. Поворачиваем ключ «на старт», и «Лексус» спокойно заводится! Значит, владельцу повезло и сгоревший модуль не «потянул» за собой плату управления (бывает достаточно часто).

Только выполнив все эти процедуры, мы можем выдать машину клиенту и дать на работы и запчасти гарантию, уверенные в том, что новый силовой модуль не сгорит в этот же день снова, а будет радовать владельца долгие годы.

Удачи на дорогах!

  • Сергей Гордеев, директор специализированного автосервиса «Гибрид-сервис», автор профессиональной литературы по гибридам, преподаватель

Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники – lexus

Топ-объявления Посмотреть все

Компьютерная диагностика Toyota, Lexus, выезд

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Сегодня 07:47

Будет полезно:  Ремонт Лексус своими руками: Lexus RX300, 350, LX470 — руководство по ремонту и обслуживанию

Обычные объявления

Найдено 12 объявлений

Найдено 12 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Компьютерная диагностика Toyota, Lexus, выезд

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Нур-Султан (Астана), Алматинский район Сегодня 07:47

Карты Казахстана для Lexus и Toyota

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район 16 февр.

Программное отключение катализаторов Р0420 Р0430 Toyota Lexus

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Нур-Султан (Астана), Сарыаркинский район 16 февр.

Ремонт мониторов Lexus и Toyota

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Алматы, Алмалинский район 14 февр.

Ремонт усилителей Mark Levinson и JBL для Toyota и Lexus

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Алматы, Алмалинский район 14 февр.

Инжектор Автоэлектрик Промывка форсунки Диагноситка авто Сто LEXUS

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Нур-Султан (Астана), Есильский район 13 февр.

Диагностика и ремонт Хендай, Киа, Тайота, Лексус

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Нур-Султан (Астана), Алматинский район 12 февр.

Программное отключение лямбда-зонда на Toyota Lexus

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Караганда, Казыбекбийский район 10 февр.

Карты Казахстана для Lexus и Toyota

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Алматы, Алмалинский район 8 февр.

Tayota/Mercedes/Lexus

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Караганда, Казыбекбийский район 7 февр.

Удаление, отключение катализаторов,чип тюнинг. TOYOTA; LEXUS

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Алматы, Алатауский район 4 февр.

Ремонт двигателей Моторист Toyota Lexus Land Cruiser Tundra Camry Mark

Авто услуги » Ремонт автоэлектрики и автоэлектроники

Нур-Султан (Астана), Есильский район 25 янв.

Похожие запросы:

  • lexus в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • lexus в рубрике Легковые автомобили
  • lexus в рубрике Шины, диски и колёса
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска ( 0 )

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе “Услуги”
  • Рубрики в разделе “Авто услуги”

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе “Услуги” :

Рубрики в разделе “Авто услуги” :

Технический прогресс проникает во все сферы нашей жизни и затрагивает предметы нашего ежедневного пользования. Это же касается и автомобилей. Современный автомобиль представляет собой сложную систему, включая электронику. Поэтому так важно следить за исправностью всех систем, ведь поломка автоэлектрики может полностью вывести машину из строя.

Большинство случаев возгораний связаны как раз с такими поломками. Именно поэтому не стоит медлить, а нужно обратиться к опытным автоэлектрикам.

Как заказать услуги автоэлектрика на OLX?

За состоянием электроники в автомобиле следует внимательно следить, регулярно отдавая свою машину на тщательный технический осмотр. Часто случается так, что поломка дает о себе знать внезапно и совершенно не вовремя. В этом случае очень важно найти подходящего мастера, так как автоэлектрик должен обладать внушительным опытом работы. На нашем сайте вы гарантированно найдете мастера, который профессионально окажет следующие услуги:

  • ремонт стартеров;
  • ремонт генераторов;
  • устранение замыканий проводки;
  • проверка электронных блоков управления;
  • компьютерная диагностика;
  • установка сигнализации и другого дополнительного оборудования на СТО или по вызову.

Среди объявлений вы можете найти мастеров, которые оказывают услуги по ремонту электрики не только иномарок, но также автомобилей отечественного производства.

Услуги автоэлектрика с выездом на OLX

Зачастую неполадки в автомобиле застают врасплох прямо на дороге. В таком случае следует обратиться к услугам автоэлектрика с выездом, который незамедлительно отправится к вашему заглохшему автомобилю, разбираясь с причинами поломки. Многие мастера предоставляют круглосуточные услуги, поэтому вы можете не переживать, что останетесь без помощи специалиста.

С помощью сайта OLX всего за несколько кликов вы сможете выбрать наиболее подходящего мастера или сервис по оказанию данных услуг. Также вы можете подобрать подходящие расценки. Всего один звонок, и ваш автомобиль вскоре будет как новенький, без единой поломки и с отлаженной работой всей электроники.

Автоэлектрика Сервис › Блог › Дайджест №1 — Ремонт электронных блоков автомобиля

Почитав блог нашей компании может сложится мнение, что занимаемся мы в основном чип-тюнингом. Однако это совсем не так. Трудовые будни автоэлектрика, как правило, проходят рядом с автомобилем, с электросхемой в “руках”. Частенько ремонт ограничивается восстановлением повреждённой проводки или заменой какой-либо детали, но бывает и так, что неисправность оказывается в блоке управления.

И тогда встаёт вопрос: “Покупать или ремонтировать?”



Автомобили Nissan, с дросселем на тросике — Ремонт ЭБУ двигателя

— Плавают обороты, неровная работа двигателя
— После прогрева двигатель глохнет
— Повышенный расход топлива
— Нет холостого хода
— На “горячую” плохо заводится



Автомобили Opel — Замена неисправного ЭБУ двигателя на контрактный

При замене неисправного блока на б/у, возникает ошибка:

— P1614 — Immobiliser function not programmed (Функция иммобилайзера не запрограммирована).

Автомобиль не заводится.



Автомобили Toyota и Lexus — Ремонт ЭБУ двигателя

Неисправность проявляется в виде сильных, периодических или постоянных, ударах при переключении передач АКПП. Удары могут происходить как при переводе селектора трансмиссии из положения Park / Neutral, в положение Reverse / Drive, так и при движении автомобиля (например, удар при переключении со 2-й на 3-ю передачу).

Будет полезно:  Ремонт и замена круиза-контроля на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене круиза-контроля на авто Lexus

Иногда появляются ошибки по неисправностям каких-либо клапанов (соленоидов) АКПП.

Наиболее часто такой неисправностью (имеется ввиду электрическая неисправность) страдают полноприводные автомобили с АКПП U140F.



Автомобили Lada — Ремонт ЦБКЭ (Центральный Блок Кузовной Электроники)

Постоянно светится левая или правая сторона указателей поворотов.



Автомобили Ford — Ремонт ЭБУ двигателя

Под капотом щёлкает главное реле, автомобиль не заводится. В ЭБУ двигателя ошибка:

— P0605 — Неисправность ПЗУ (ROM) или PCM read only memory (ROM).



Автомобили Subaru — Ремонт ЭБУ двигателя

Двигатель “троит”, в ЭБУ могут возникать коды неисправностей:

— P0301 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 1
— P0302 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 2
— P0303 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 3
— P0304 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 4
— P0305 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 5
— P0306 Обнаружены пропуски воспламенения, цилиндр 6



Автомобили Peugeot — Замена неисправного ЭБУ двигателя на контрактный

Неисправность ЭБУ двигателя может проявляться по-разному. В последнем случае, были ошибки:

— P0106 — Датчик абсолютного давления впускного коллектора (MAP) / Датчик атмосферного давления — Неисправность в цепи;
— P0132 — Датчик кислорода 1, Банк 1 — Высокое напряжение в цепи.

При этом автомобиль “не ехал”. Были случаи, когда так же меняли блок управления из-за ошибок по дроссельной заслонки.

При замене неисправного блока на б/у, возникают ошибки:

P0480 — Управление вентилятором охлаждения двигателя 1 — Неисправность в цепи;
U1000 — Отсутствует связь между ЭБУ двигателя и другими блоками сети CAN;
U1003 — Нет связи в сети.

Ремонт автоэлектроники своими руками: как подобрать запчасти для ремонта автоэлектроники

Многие автовладельцы, имеющие определённые познания в области электротехники, предпочитают восстанавливать электрооборудование своих автомобилей самостоятельно. Поэтому мы подготовили статью о том, как правильно подобрать нужные запчасти для ремонта автоэлектроники и на что нужно обратить особое внимание.

Содержание:

Особенности ремонта автоэлектроники своими руками

Пожалуй, каждый водитель со стажем сталкивался с ситуацией, когда отгоревший провод, окислившийся контакт или пробой на массу серьезно затруднял эксплуатацию автомобиля или вовсе обездвиживал его. Причем проблемы подобного рода относятся к наиболее сложным в плане диагностики.

Поэтому многие автовладельцы меняют «подуставшую» проводку и другие электротехнические элементы заранее, старясь минимизировать вероятность внезапного нарушения контакта. Кроме того, некоторые практикуют установку различного дополнительного оборудования (музыкального, светотехнического, охранного и др.). Все эти операции требуют определенных навыков и подходящего электрооборудования.

Для тех, кто знает основы электротехники, но не совсем уверен в себе, дадим несколько полезных советов:

  1. Обзаведитесь хотя бы простейшим индикатором напряжения (пробником) илимультиметром (так называемым «тестером»), которые позволят диагностировать и контролировать правильность ремонта практически всей электротехники авто. Стоят эти приборы недорого, но их полезность сложно переоценить.
  2. Отложите изоленту в сторону. Сегодня эффективнее и надежнее изолировать проводку с помощью термоусадочной трубки. Используйте изоленту только там, где нет возможности применить «термоусадку».
  3. В процессе ремонта, где задействовано много проводки, и ее необходимо отключить и подключить заново, помечайте провода маркером или стикерами. Это проще, чем впоследствии лихорадочно сводить перепутанные концы с концами (в прямом смысле этой фразы).
  4. После ремонта автоэлектроники своими руками и перед подачей энергии на прибор всегда прозванивайте проводку и проверяйте правильность подключения. Особенно в том случае, если вы не профессиональный электрик. Известно немало случаев, когда в спешке люди жгли дорогие электротехнические узлы.
  5. Если есть вероятность, что через установленное оборудование будет проходить ток, превышающий номинальный для контроллера, обязательно задействуйте реле.
  6. Используйте подходящие инструменты для ремонта автоэлектрики.

Выбор запчастей для ремонта автоэлектроники

Ремонт проводки или установка дополнительного оборудования не обходится без клемм, контактов или колодок. Перед покупкой этих элементов необходимо предварительно выяснить несколько моментов:

  • для контактов — диаметр проводки (лучше брать предизолированные контакты с простым креплением и возможностью обжима пассатижами, если нет специального обжимника);
  • для колодок — диаметр проводки и количество контактов;
  • для аккумуляторных клемм — размер контактов (существует по два типоразмера для плюса и минуса).

При замене кнопок управления стандартным оборудованием в приборной панели ищите точно такие же, какие и были установлены. Если нужных кнопок или контроллеров нет в наличии, подбирайте исходя из допустимого тока, на который рассчитано оборудование. При установке дополнительных электроприборов в авто обязательно убедитесь, что выбранный вами контроллер выдержит проходящую через него нагрузку.

В процессе самостоятельного ремонта будьте предельно внимательны! Неправильно собранная схема, случайное короткое замыкание или использование неподходящих запчастей для ремонта автоэлектроники может не только повредить электротехнические узлы вашего автомобиля, но и вызвать пожар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector