Ремонт и замена катализатора на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Lexus

Замена катализатора Лексус (Lexus) и установка пламегасителя c ремонтом гофры в автосервисе в Москве

Марка авто

Марка авто

Замена катализатора Лексус (Lexus) и установка пламегасителя c ремонтом гофры в наших автосервисах позволяет существенно сэкономить время и средства. Всем автовладельцам Лексус, кто обращается к нам в компанию для ремонта выхлопной системы, мы рекомендуем замену катализаторов на пламегасители.

Цены на замену катализатора Лексус и установку пламегасителя (Lexus)

  • Вырезать катализатор на Лексус и поставить новый – 2.000 рублей
  • Замена катализатора Lexus на пламегаситель – 2.000 рублей
  • Пламегаситель (отдельно запчасть) – 1.000 рублей.
  • Механическая обманка для Лексус – 1.000 рублей.
  • Электронный контроллер – 3.000 рублей.
  • Настройка электроники блока управления ДВС (прошивка под ЕВРО-2) – от 3.000

до 8.000 рублей.

  • Замена гофры глушителя Лексус “под ключ”: гофра Интерлок (Interlock) и работа – 3.000 рублей
  • На все работы и используемые детали действует наша гарантия – ТРИ года!

    Осуществляем комплексный ремонт выхлопной системы Лексус (Lexus) на следующих моделях:

    • CT – ЦТ
    • ES – ЕС
    • GS – Джи-Эс
    • GS F – Джи-Эс Ф
    • GX – Джи-Икс
    • HS – Эйч-Эс
    • IS – ИС
    • IS F – ИС Ф
    • LC – ЛЦ
    • LFA – ЛФА
    • LS – Эль-Эс
    • LX – Эль-Икс
    • NX – Эн-Икс
    • RC – Эр-Ц
    • RC F – Эр-Ц Ф
    • RX – Эр-Икс
    • SC – Эс-Ц

    Возьмём в работу автомобили марки Лексус с различным объёмом двигателя и любого года выпуска.

    Ремонт и замена катализатора Лексус

    Катализатор или, как его правильно называют специалисты, каталитический нейтрализатор, составная часть выхлопной трубы, через которую проходят продукты сгорания топлива и частично задерживаются, вступают в реакцию, раскладываются до допустимо-граничных концентраций в воздухе. Специалисты утверждают, что выхлопные газы загрязняют окружающий воздух и провоцируют образование смога, поэтому разработчики современных автомобилей Lexus устанавливают на выходе из выхлопной трубы катализаторы.

    Ремонт катализатора сводится к замене фильтрующего слоя, который со временем перестает улавливать значительную часть вредных продуктов горения. Когда это наступает, на панели приборов загорается соответствующий знак неисправности «CHECK», который оповещает, что пора заменить катализатор.

    Официальный представитель Лексус (Тойота) отказывается менять только катализатор, предлагая заменить весь глушитель. Стоит это до 135 тысяч рублей – дороговато.

    Удаление катализатора на Лексус LX470 (Л-Икс 470): фото из нашего автосервиса

    Дело в том, что фильтрующей составляющей является слой платиноиридиевого сплава, ресурс которого примерно 100 тысяч километров пробега. После того, как авто пройдет этот километраж работа катализатора становится неэффективной. Ресурс значительно уменьшается при использовании некачественного топлива, неисправности системы зажигания и формирования смеси.

    Мы предлагаем надёжный вариант решения этой проблемы – замена катализатора Лексус на универсальный или на пламегаситель.

    Установка пламегасителя Лексус

    Пламегаситель является отличной альтернативой катализатора, но пламегаситель не приспособлен к фильтрации выхлопных газов от вредных компонентов, как это делает катализатор. Пламегаситель всего лишь «выравнивает» поток выхлопных газов, уменьшая уровень шума.

    Срок эксплуатации пламегасителя не зависит от работы системы зажигания и может прослужить до 80 тысяч километров пробега, но при прохождении техосмотра могут возникнуть проблемы, поскольку в стандартную комплектацию Lexus входит катализатор, который снижает выбросы от сжигания топлива в атмосферу, а пламегаситель для этой функции не предусмотрен.

    Замена гофры Лексус

    Когда гофра на Lexus протирается и выходит из строя машина очень громко работает, как будто прогорела выхлопная труба. Проблемой замены гофры является то, что она – часть выхлопной системы автомобиля Lexus и так просто ее не снять. Нужно прибегнуть к радикальным мерам – резать болгаркой. После того, как гофра срезана можно приварить новую сварочным аппаратом и поставить всю выхлопную систему на прежнее место.

    Если работы выполняются не на специализированной станции техобслуживания, где есть подъемник и не на «яме», для удобства «передок» нужно немного приподнять. После замены гофры Lexus уровень шума и расход масла существенно снизится, машина начнет работать «как часы».

    Ремонт глушителя Lexus

    В большинстве случаев глушитель ремонтируют или меняют, когда он прогорает. Это становится известно водителю, когда машина издает при движении невероятный шум. Громкая работа может свидетельствовать и о других неисправностях, но чаще всего, это прогоревший глушитель.

    И для ремонта и для замены нужен сварочный аппарат. Если прогар небольшой, его заваривают и можно еще некоторое время поездить, если же прогар большой и металл явно изношен, глушитель обрезается до резонатора с изгибом и на его место приваривается новый.

    Самостоятельная починка глушителя на Лексус может иметь крайне негативные последствия. Выхлопная система автомобиля марки Lexus имеют довольно сложную конструкцию, мы рекомендуем обратиться в наш сервис.

    Приезжайте на замену катализатора и установку пламегасителя!

    Автосервисы SVS в Москве работают без выходных!

    Удаление катализаторов на Lexus LS460

    Стоимость удаления катализаторов на Lexus LS460:

    с программным отключением – 28000 руб.

    Время в работе – 1 день.

    По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

    Владелец приехавшего к нам Lexus LS460 заметил увеличение расхода топлива. Так же на приборной панели горела индикация ошибки. Диагностика указала на неисправность катализаторов. Что делать в таком случае и как решить проблему навсегда читайте ниже.

    Что такое катализатор на автомобиле.
    Каталитический нейтрализатор – это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

    Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Lexus LS460.
    Существует два варианта поломки катализатора:
    Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
    Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

    Какие возможны симптомы поломки катализаторов на Lexus LS460.
    увеличение расхода топлива
    индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
    потеря мощности

    Будет полезно:  Ремонт и замена ГБЦ на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГБЦ на авто Lexus

    Как отремонтировать катализаторы на Lexus LS460.
    Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
    Замена вышедших из строя катализаторов на новые. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Лексус ЛС460 бензин – от 250000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
    Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Lexus LS460 – 45000 рублей.
    Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягасители из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Lexus LS460 – 28000 рублей (с программным отключением датчика кислорода – “евро 2”).
    Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто “фарш”. Через некоторое время после такой “доработки” часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта – дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

    Как и большинство приехавших к нам автовладельцев для ремонта катализаторов, владелец Lexus выбрал физическое удаление катализаторов с заменой на пламягасители. Пробег автомобиля на начало наших работ составил 298328 км.

    Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 4,6 литра.

    Наличие индикации ошибки на приборной панели – это универсальный сигнал о ошибке. Чтобы узнать более конкретно какая ошибка в автомобиле, мы делаем диагностику.

    Ошибка P0430 на Lexus LS460 – Catalyst System Efficiency Below Threshhold. Эффективность системы катализатора ниже порога. Это означает, что каталитический слой фильтра перестал выполнять свою функцию по очищению выхлопных газов.

    Приступаем к удалению катализаторов на Lexus LS460. Данный автомобиль оснащен четырьмя катализаторами. Два катализатора ближе к двигателю в выпускных коллекторах, два в середине выхлопной системы.

    Вторые катализаторы с частью выхлопной системы демонтированы с автомобиля.

    Корпуса катализаторов открыты.

    Керамические соты катализатора удалены из корпусов.


    Вместо керамических сот катализаторов мы устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

    Корпуса завариваются и часть выхлопной системы устанавливается обратно на автомобиль.

    Первые катализаторы расположены в выпускных коллекторах. Корпуса катализаторов открыты, керамические соты выбиты и вместо них мы тоже устанавливаем пламягасители из нержавеющей стали.

    Пламягасители ввариваются в корпуса вместо сот катализатора и корпус закрывается. Готовые выпускные коллектора с пламягасителями устанавливаются обратно на автомобиль.

    Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Лексус ЛС460:
    – установка механических обманок с мини-катализатором
    – программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода – лямбды)

    Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. К сожалению на Lexus LS460 не всегда помогают обманки. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле датчики кислорода были отключены программно. Считываем заводскую прошивку, программисты вносят корректировки и доработанная программа записывается обратно в блок управления.

    Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Lexus LS460 завершена.

    Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

    Стоимость удаления катализаторов на Лексус ЛС460:

    с программным отключением – 28000 руб.

    Время в работе – 1 день.

    По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

    Подробная инструкция по замене катализатора

    Каждый автовладелец в определенный момент сталкивается с такой ситуацией, когда требуется замена катализатора, потому что данный компонент выполняет роль фильтра.

    А любой фильтр со временем засоряется, хотя эта деталь лишается своей нормальной работоспособности намного раньше, за счет топлива плохого качества или за счет механических повреждений.

    С первого взгляда может показаться, что нет ничего сложного, и просто требуется установка нового компонента.

    Но мнение о легкости поставленной задачи неверно, потому что новый катализатор обладает большой стоимостью, которая может достигать 13% от полной стоимости машины (высокая стоимость обусловлена тем, что в нем содержатся драгоценные металлы, такие как: платиновые соли, родий и палладий).

    Интересно! В некоторых авто установлены несколько катализаторов.

    В связи с этим, многие владельцы автомобилей задаются вопросом, а нужен ли этот компонент и насколько важна замена катализатора.

    Свойства катализатора

    Его основным свойством считается дожигание несгоревших остатков горючего и понижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах.

    В большинстве машин катализатор находится на коллекторе, в отдельных моделях авто система выхлопа устроена иначе и катализатор размещен сразу после приемной трубы.

    Этот узел состоит из корпуса, выполненного из стали. Внутри корпуса цилиндр из керамики с многочисленными отверстиями в виде сот пчел.

    На сотах располагается платиноиридиевый сплав из тонкого слоя, который отвечает за окисляемость выхлопных газов при прикосновениях к детали.

    Во время подобной химической реакции осуществляется выделение тепла, повышающего температуру катализатора. Данное действие помогает сделать работу каталитического нейтрализатора более результативной.

    Важно! Окисленные газы по своей концентрации соответствуют нормам ЕС.

    Стоит отметить, что согласно нормам токсичности, в России допускается использование системы выхлопа без катализатора, также данная деталь осуществляет повышение сопротивляемости газов, понижая показатели мощности силового агрегата.

    Из этого можно прийти к выводу, что на территории Российской Федерации можно обойтись и без катализатора.

    Показатели неисправности катализатора

    Зачастую катализатор выходит из строя по 2-м причинам:

    • За счет несоблюдения правил использования. Сердцевина из хрупкой керамики или сота засоряются сажей;
    • За счет длительного использования происходит разрушение каталитического слоя или самой керамики.
    Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Lexus

    Симптомы могут быть следующие:

    • Первоначально скорый выход из строя предвещает понижение мощности двигателя, это уменьшение показателей в разгонной динамике, снижение максимальной скорости и затрудненный запуск мотора. Убедиться в том, что мотор стал выдавать меньшую мощность непосредственно из-за неисправности катализатора, можно за счет включения двигателя без кислородного датчика. Он располагается прямо перед каталитическим нейтрализатором.
    • Забивание катализатора на начальной стадии не всегда заметно. Просто вам потребуется с большей интенсивностью осуществлять нажим на педаль акселератора. В подобной ситуации выхлопы могут обладать резким и ядовитым запахом углеводорода, что говорит о проблемах нарушения химических процессов разложения отработанных газов;

    Интересно! Ремонт катализатора за счет его строения всегда заключен в замене, которая требуется каждые 80-150 тысяч километров.

    Для того, чтобы избежать данных затрат, есть несколько альтернативных способов, которые помогут сэкономить денежные средства и обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства.

    Удаление катализатора

    Часто автолюбители задаются вопросом, касательно того, почему нельзя произвести такую процедуру, как вырезание каталитического нейтрализатора и установить вместо него обычную трубу или гофру глушителя?

    Данные действия не производятся, потому что кроме основной функции, автокатализатор отвечает за понижение уровня шума и следовательно, если его не будет, то система выхлопа станет функционировать очень громко.

    Также он способствует понижению температуры отработанных газов, защищая расположенные после него детали от прогорания.

    На машинах с нормой Евро 4 и более, после катализатора находится диагностический кислородный датчик, который осуществляет проверку работоспособности детали.

    Если вы удалите каталитический нейтрализатор, на панели приборов будет постоянно указываться ошибка и авто не будет нормально функционировать. В данной ситуации потребуется перепрошивать ЭБУ или установка «обманки» лямбда-зонда.

    Важно! В связи с этим невозможно просто так осуществить удаление катализатора.

    Как можно заменить катализатор?

    Каталитический нейтрализатор можно заменить тремя способами:

    • При помощи его смены новой оригинальной запчастью (что несет в себе внушительные материальные затраты);
    • Поможет установка универсального катализатора, который соответствует всем установленным нормам;
    • При помощи замены пламегасителем.

    Монтаж оригинального катализатора

    Интересно! Этот способ самый дорогостоящий в России и не обязательный.

    Он будет приемлемым для тех владельцев, котовым не жалко своих денежных средств и тем, кто не желает осуществлять установку на свое авто компонентов, которые не предусматриваются производителем автомобиля, особенно в тех случаях, когда машина подлежит гарантийному обслуживанию.

    На новую деталь не дается гарантия, поскольку этот компонент относится к категории хрупких и нежных деталей. Всего лишь одна заправка топливом низкого качества или случайный удар, способны спровоцировать неисправность.

    Поэтому замена катализатора оригинальной запчастью не всегда рентабельна.

    К преимуществам данного способа можно отнести:

    • На вашей машине будет стоять запчасть оригинального качества;
    • Пониженный уровень вредного выхлопа газов.

    К отрицательным качествам относится:

    • Дорогая цена;
    • Небольшая степень надежности;
    • Короткий период эксплуатации.
    • Отсутствие гарантийных обязательств на такую деталь.

    Установка универсального катализатора

    Этот вариант будет наиболее оптимальным, потому что стоимость универсальной детали намного дешевле оригинала.

    Представляет собой этот компонент такой же катализатор, только вместо наполняющего вещества используется недорогой наполнитель, к примеру, золото, которое обладает более низкой эффективностью преобразователя токсичных газов в безвредные вещества.

    Интересно! Этот способ подходит для каждого транспортного средства.

    Преимущества данной замены:

    • Доступная цена;
    • Пониженная степень токсичности выхлопа;
    • Не нужно перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку.

    Отрицательные качества:

    • Низкая надежность;
    • Небольшой срок использования;
    • На машине будет стоять аналог, а не оригинал;
    • Нет гарантии.

    Установка пламегасителя

    Замена катализатора пламегасителем также выгодна, но обладает другими особенностями в конструкции: производится снятие катализатора с машины, корпус разрезают, удаляют сотовую конструкцию и на основе старого корпуса производится сборка пламегасителя.

    Важно! Данный компонент будет выполнять роль резонатора, выдерживающего высокие температуры.

    Замена катализатора на пламегаситель обладает средней стоимостью и будет зависеть от региона и места, где вы производите установку.

    Стоит отметить, что если ваше авто обладает экологическими нормами Евро 4 и более, то после монтажа пламегасителя лямбда-зонд начнет показывать ошибку Р0420 или Р0430, которая сообщает о неправильном функционировании катализатора. Поэтому нужно установить обманку.

    Пламегаситель не имеет в своем составе хрупкий наполнитель, поэтому обладает высокой степенью надежности и долгим сроком эксплуатации, что дает возможность выдавать на него гарантию.

    Такой способ замены подойдет для каждой машины, если вы не планируете выезд за границу. Автомобилям, у которых установлен пламегаситель не может быть выдана зеленая карта.

    Преимущества данного способа:

    • Доступная цена;
    • Высокий уровень надежности;
    • Длительный срок эксплуатации;
    • Предоставляется гарантия;
    • Происходит увеличение мощности двигателя.

    Минусы замены:

    • Монтаж неоригинальной детали;
    • Повышенный уровень токсичности выхлопного газа, который соответствует нормам России;
    • На авто с Евро 4 и выше нужно будет производить перепрошивку, установку «обманки»

    Если в вашем транспортном средстве засорился катализатор или произошло разрушение сотовой конструкции, вы заметили, что автомобиль начал «тормозить», динамика стала хуже и начали скакать холостые обороты, то необходимо произвести ремонт катализатора.

    Без каталитического нейтрализатора ваш автомобиль не будет работать так, как нужно из-за нарушенных параметров подачи топлива, поэтому не стоит оттягивать данный момент, потому что несерьезное отношение может привести к более дорогостоящему ремонту.

    Ремонт и замена катализатора на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Lexus

    • 22.01.2019
    • Автор admin
    • Категория Наши работы
    • 874

    Удаление катализаторов на Lexus GS 430 и прошивка на евро2

    К нам в автосервис приехал Lexus GS 430 — японская легенда с двигателем 3UZ-FE V8. Объём 4.3 литра. 280 л.с
    По телефону владелец авто рассказал о горящем Check engine (джеки чан) и ошибке P0420 и P0430, говорящие о неисправности каталитических нейтрализаторов.
    Пробег автомобиля составил 296000 км.

    Было предложено 2 варианта решения задачи:

    1. замена катализаторов на Lexus GS 300 на новые. Цена на новые детали космос, лучше не открывать каталоги с запчастями.
    2. Удалить 3 каталитических нейтрализатора с заменой на пламегасители и прошить Lexus GS / toyota под нормы Евро2.

    Для начала приступаем к демонтажу выхлопной системы.
    Сняв бочонки с катализаторами, вскрываем их. По результатам вскрытия мы видим «кат» в удовлетворительным состоянии.
    Начинаем вычищать внутренности и обнаруживаем спёкшийся нейтралиазатор, мне он напоминает муравейник 🙂

    Из-за этого машина подтраивала на высоких оборотах, так как возникали пропуски зажигания, потому что газы шли обратно в двигатель.
    Удалив катализатор на Lexus GS 430 заменяем его на пламегаситель из нержавеющий стали. Важно обварить пламегаситель по всей поверхности, чтобы все выхлопные газы проходили через него и охлаждались.
    Третий катализатор мы заменяем на трубу из нержавеющей стали.

    Выполнив механическую работу по замене каталитического нейтрализатора на пламегасители необходимо программно отключить нижние лямбда зонды (кислородные датчики) на Lexus GS 300.

    Некоторые читатели зададут вопрос, а почему не был предложен вариант с установкой механических обманок ?
    Дело в том, что двигатель имеет большую мощность, выхлопная система с высокой пропускной способностью и механических обманки датчиков кислорода подходят на двигатель объёмом 1.0 — 2.5 литра.

    Будет полезно:  Ремонт топливной системы на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Lexus

    Прошивка на евро2 Лексус GS 430 записывается в блок управления двигателем через диагностический разъём OBDII.
    После выполненных работ по удалению катализатора на Toyota проводим тест драйв и компьютерную диагностику.

    p.s Звук после удаления катализатора:

    ” alt=”iframe> Удаление катализаторов на Lexus GS 430 и прошивка на евро2″ >

    Работы выполнены за 3 часа.

    Гарантия 1 год.

    Цена на удаление каталитических нейтрализаторов на Lexus gs430 с заменой на пламегасители и прошивкой под Евро2 = 18000 рублей.

    Для консультаций и записи на ремонт звоните:
    8 (905) 552-23-13 Евгений

    Время работы = 9:00 — 21:00 без выходных

    ЭБУ под ЕВРО: прошивка после удаления катализатора

    Каталитический конвертер-нейтрализатор, наряду с сажевым фильтром, клапаном рециркуляции отработавших газов и системой микропроцессорного управления смесеобразованием – еще одна попытка человечества сгладить свое пагубное воздействие на окружающую среду.

    В развитых странах установка каталитического нейтрализатора на автомобиль является неотъемлемой нормой. Автомобиль просто не будет допущен к движению, или на автовладельца наложат существенный штраф за загрязнение окружающей среды, если будет отсутствовать система фильтрации выхлопных газов, соответствующая текущему экологическому стандарту.

    Начиная с 2014 года, на новые автомобили, выпускаемые в еврозоне, начал действовать стандарт ЕВРО-6. Добиться такого уровня чистоты выхлопа невозможно без сложной и дорогой системы очистки.
    В России этой проблеме уделяется не такое пристальное внимание. Стандарты для новых автомобилей занижены примерно на один пункт. Для прохождения технического осмотра для не новых машин необходимо, чтобы двигатель соответствовал стандартам ЕВРО-3.

    Прошивка после удаления катализатора и причины его замены на другие устройства

    Основная причина удаления каталитического нейтрализатора – снижение его пропускной способности, ввиду засорения продуктами выхлопа сот или разрушение самого основания.

    Это вызывает ряд неприятных симптомов:

    • Плохой пуск двигателя;
    • Нижение мощности и приемистости;
    • Повышенный расход топлива;
    • Снижение максимальной скорости;
    • Появление посторонних запахов и шумов.

    Удаление катализатора и перепрошивка под Евро

    Вышедший из строя каталитический нейтрализатор в очень редких случаях удается восстановить. Поэтому перед владельцем автомобиля возникает вопрос: какой путь ремонта выхлопной системы выбрать?

    Есть несколько общепризнанных вариантов:

    • Установка оригинального каталитического нейтрализатора от завода-изготовителя авто.
    • Установка универсального катализатора-заменителя.
    • Установка одного из альтернативных технологических решений, таких как пламегаситель, стронгер или паук.

    Первые два варианта выбирают люди, которых не пугает цена восстановления оригинального состояния выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор стоит немалых денег, так как в его конструкции используются благородные металлы.

    В некоторых случаях, для подержанных авто старше 10 лет, стоимость восстановления выхлопной системы путем установки нового катализатора может достигать половины от стоимости машины. Вследствие этого, подавляющее большинство идет по пути удаления катализатора и установке на его место пламегасителя.

    Прошивка после удаления катализатора

    Для того, чтобы понять, для чего необходимо обновление программного обеспечения электронного блока управления, рассмотрим его работу:

    В общем случае топливно-воздушная смесь формируется по показаниям следующих датчиков:

    • Массового расхода воздуха;
    • Температуры охлаждающей жидкости;
    • Первого лямбда-зонда;
    • Второго лямбда-зонда;

    Удельный вес каждого из датчиков в формировании топливно-воздушной смеси или определении порции и момента впрыска варьируется в зависимости от программного обеспечения ЭБУ. Показания датчика массового расхода воздуха и первого лямбда-зонда имеют наибольшее влияние, которое составляет около 80%. Остальные данные вторичны, и их диапазон регулирования существенно ниже.

    Когда со второго датчика кислорода приходит сигнал, что топливно-воздушная смесь бедна, ЭБУ пытается выполнить корректировку. Увеличивая или уменьшая порции топлива, блок управления не наблюдает ожидаемого эффекта и выдает ошибку о неэффективной работе катализатора.

    Если не внедрить какое-либо решение для обхода контроля вторым датчиком кислорода, ЭБУ будет постоянно выдавать ошибку. Обманка – способ не самый надежный и, как показывает практика, временный. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, необходима перепрошивка после удаления катализатора.

    Прошивка ЭБУ после удаления катализатора

    Принцип перепрограммирования ЭБУ заключается в замене программы расчета топливно-воздушной смеси и удалении из реестра ошибок, связанных с катализатором.

    В зависимости от конструктивных особенностей, прошивка ЭБУ после удаления катализатора производится по трем схемам:

    1. Через программный разъем без демонтажа блока с автомобиля.
    2. Демонтаж блока, его разборка и подключение фишки к разъему внутри него.
    3. Демонтаж блока ЭБУ, его разборка, впайка проводов к соответствующим контактам на печатной плате.

    Удаление катализатора без прошивки

    Если произведено удаление катализатора без прошивки на новых двигателях, бороться с ошибкой сложно. Алгоритмы обработки данных с датчиков кислорода не так примитивны, как на автомобилях с классами ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

    Механическая обманка для класса выше ЕВРО-3 – малоэффективное решение. Электрическая обманка временами успешно справляется с ЕВРО-5. Но 100% гарантии здесь быть не может.

    Езда на автомобиле с постоянно горящей ошибкой – опасное занятие. При нерабочем катализаторе, кроме дискомфорта, большой опасности в эксплуатации автомобиля – нет.

    Но можно упустить момент, когда появятся другие проблемы с авто, так как почти на всех моделях автомобилей ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно. Для этого необходимо подключать диагностический разъем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector