Ремонт и замена печки на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто Lexus

Самостоятельный ремонт печки Lexus RX300

Многие убеждены, что если автомобиль принадлежит к премиальному бренду, то он – образец долговечности и надёжности. Практика показывает, что это далеко не так. Владельцам Lexus RX первого поколения хорошо известно, насколько проблемным является штатный отопитель этого кроссовера. Сегодня мы расскажем, что предпринять, если не работает печка Lexus RX300.

Диагностика неисправности

Все возможные причины делятся на две категории:

  • те, которые связаны с неполадками в системе охлаждения;
  • неисправности системы отопления.

В большинстве случаев печка Lexus РХ 300 плохо греет или совсем не греет с пассажирской стороны, и это верный признак того, что радиатор сильно засорён. Дело в том, что он расположен горизонтально, поэтому накипь на стенках сот образуется неравномерно: с одной стороны больше, с другой – меньше. В результате одна часть радиатора прогревается лучше (со стороны водителя), другая остаётся почти холодной.

Если из дефлекторов воздух не поступает, значит мы имеем дело с неисправным вентилятором (изношены щётки или заклинило крыльчатку), хотя не исключены электрические (сгоревший предохранитель, обрыв проводки) или механические (неисправности сервопривода, слетевший тросик) проблемы.

Остановимся на забитом радиаторе и рассмотрим, как можно осуществить ремонт печки на Lexus РХ 300. Если у вас имеется относительно неплохой опыт самостоятельного ремонта машины, можете не обращаться в автосервис и сэкономить приличную сумму денег.

Как снять радиатор печки на Lexus RX300

Последовательность действий по демонтажу радиатора отопителя:

  • сливаем из кондиционера хладагент;
  • демонтируем вентиляционную решётку ПД ветровым стеклом, резиновые уплотнители, тяги и рычаги дворников;
  • снимаем панель, открутив саморезы по её бокам;
  • отсоединяем трубку кондиционера высокого давления: снимаем хомут и руками рассоединяем трубки (используя отвёртку, мы рискуем их повредить). Затыкаем трубки ветошью, чтобы внутрь не попадала грязь;
  • такую же операцию выполняем с трубкой низкого давления;
  • переходим к демонтажу патрубков отопителя (для ослабления хомутов сжимаем их концы плоскогубцами);
  • переходим в салон, демонтируем торпедо (оно снимается вместе с подушкой безопасности для ног пассажира);
  • демонтируем блок ЭБУ, открутив две гайки и отсоединив все клеммы и жгуты;
  • откручиваем гайки, удерживающие блок управления климатом, отсоединяем его;
  • снимаем воздуховоды, ведущие к пассажирскому ряду;
  • отсоединяем тросик, идущий к рычагу переключения передач, сняв защитный колпачок;
  • демонтируем рычаг автоматической коробки, открутив 4 гайки и рассоединив три разъёма жгутов;
  • снимаем кронштейн приборной панели (крепится четырьмя гайками);
  • демонтируем скобу приборной панели, открутив все крепежи и рассоединив один разъём;
  • демонтируем левый воздуховод;
  • снимаем рулевую колонку, предварительно отсоединив от неё промежуточный вал;
  • демонтируем усилительный кронштейн приборной панели;
  • снимаем блок управления климатом, открутив два самореза;
  • отсоединяем сервоприводы воздушной и смесительной заслонок, снимаем термистор кондиционера;
  • отвинчиваем крепление кронштейна и крышки трубопроводов;
  • аккуратно вытаскиваем радиатор на себя.

Делаем печке ревизию. Если требуется, выполняем замену радиатора печки Lexus RX300. Сборку выполняем в обратном порядке.

Обслуживание моторчика печки

Lexus LX570 2008

  • По утрам после морозных ночей, завыла печка. Звук такой, словно мошну кому-то дверью защемили. После пары минут работы, вой пропадает. На 470м последние пару зим было то же самое, но руки так и не дошли починить. А здесь, значицо, решил рубануть с плеча. Не, ну а че она, правильно?

    Проблема на самом деле очень распространенная, как на 470м, так и на 570м с двухсоткой – смазка с завода там говененькая, при минусах встает колом, а вместо подшипников стоят медные втулки, которые без смазки достаточно быстро сгрызаются об вал. Если упустить этот момент – можно встрять где-то на 15 тысяч, именно столько стоит оригинальный мотор отопителя в сборе с крыльчаткой, заменители в пару раз дешевле. Ну и за замену некоторые предприимчивые соотечественники просят по 6 тысяч.

    Сначала сдергиваем крышку под бардачком, она на защелках:

    Не забываем отключить фишку подсветки для ног:

    Дальше откручиваем блок управления климатом (3 болта на 10):

    Ну и, собственно, вот он, родимый, о трех болтах на 8:

    В верхней части фото виден кусок обшивки, который категорически отказывался выпускать моторчик в мои цепкие лапы. Разбирать половину торпедо совершенно не хотелось, поэтому я рассудил так: коли это кличут “премиумом”, значит пластик должен быть настолько мягким, чтобы даже самый нетрадиционно-ориентированный ценитель прекрасного мог испытать оргазм от соприкосновения с ним. Приложил я к этой торчащей хреновине всю свою силушку богатырскую, да и загнул ее как следует вниз. Теория подтвердилась – хреновина не сломалась и моторчик отопителя выпал мне прямо на лицо.

    Визуально вполне неплохо выглядит, не загажен, значит предыдущие хозяева меняли салонный фильтр вовремя. Крыльчатка не люфтит, что совсем хорошо.

    Будет полезно:  Ремонт системы зажигания на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту системы зажигания на авто Lexus

    Дальше демонтируется крышка на четырех болтах, потом блок управления:

    Плоской отверткой аккуратно снимается стопорное кольцо – ну и в общем-то все.

    Вот одна медная втулка:

    С другой стороны такая же.

    При критичном износе можно попробовать подобрать вместо них подходящие по размеру подшипники. Говорят, после этого моторчик ходит вечно. Однако у меня, как уже сказал, не настолько все запущено. Поэтому для начала промыл все это безобразие ВэДушкой, т.к. первое правило доморощенного автомеханика гласит: в любой непонятной ситуации – используй WD40. После смазал вал термостойкой синтетической смазкой:

    Ну и собрал все в обратном порядке.

    Вся процедура заняла меньше часа.

    По утрам теперь тишина.

    ПыСы. А вот, кстати, тщетно пытаюсь понять политику ценообразования у Тойоты. Тут тебе и аццкий мотор как у Теслы, и плата управления (тоже, небось, целый кампутир с Виндой), и зверский вентилятор аж с двумя медными втулками! И всего 15 тысяч. А какой-то сраный блок климат контроля сидухи – 54 куска.

    Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

    С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

    1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
    2. Неисправность моторчика отопителя;
    3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
    4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
    5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

    При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

    Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

    Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

    При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

    • набор гаечных ключей;
    • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
    • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
    • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

    Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

    Подготовительные работы

    Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

    Процесс снятия радиатора печки

    Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

    1. Снять автомагнитолу в салоне;
    2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
    3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
    4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
    5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
    6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
    7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
    8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
    9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

    Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

    1. Отсоединить трос педали газа;
    2. Демонтировать педаль;
    3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
    4. Снять рулевую колонку;
    5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.
    Будет полезно:  Ремонт кузова на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто Lexus

    После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

    Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

    Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

    Выводы

    Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

    Ремонт и замена радиатора печки Lexus (Лексус)

    О возможном ремонте радиатора печки мы вспоминаем, как правило, только при наступлении холодов, испытывая желание поскорее нырнуть в машину, укрыться там от холодного ветра и поскорее согреться и внезапно ощущаем, что внутри лишь немногим теплее, чем снаружи. Разумеется, если печка повреждена и насущно нужна замена радиатора отопления Lexus (Лексус), то много в промерзшем автомобиле не наездишься.

    Стоимость услуг

    Наименование услуги Цена, ₽.
    Замена радиатора печки 3000
    Снятие и установка торпеды (при необходимости) от 10000

    Body 2:

    О дефектах радиатора отопления могут говорить такие признаки:

    • следы тосола или воды перед справа от водителя
    • вместо теплого воздуха дует прохладный.

    Бывает, что действительно можно обойтись ремонтом радиатора отопления, но все же проще всего произвести такую операцию как замена радиатора печки Lexus (Лексус), для того чтобы не терять напрасно времени.

    Причины плохой работы печки

    Может быть протечка из-за погрешностей ухода или брака изготовителя – как правило ржавеет в некоторых местах кран, радиатор, металлический патрубок.

    Если вместо нагретого воздуха внутрь машины идет холодный, значит, циркуляция тосола в охлаждающей системе нарушено либо из-за поломки непосредственно печки, либо кран отопителя не работает.

    Ремонт автомобильного отопления возможно сделать лишь в том случае, если радиатор изготовлен из меди. Как правило он устанавливается на устаревших моделях, его можно запаять, а затем залудить. В том случае, если, что чаще бывает, в машине установлен простой алюминиевый радиатор, то ни о каком ремонте и речи быть не может, однозначно, его нужно лишь менять. Но прежде чем выполнить замену, требуется более точно выяснить причину поломки. Для этого необходимо осмотреть кран, печку, металлические трубки, которые не должны быть со следами коррозии или протекания.

    Лексус – легендарный бренд

    Японская автомобилестроительная корпорация Lexus, выросшая из фирмы Тойота, с самого начала работала над выпуском автомобилей люкс-класса. Это отразилось и в логотипе корпорации – динамично изогнутая и вписанная в овал буква L символизирует лаконичную роскошь.

    Первый автотранспорт Лексус был представлен в конце 80-х и стал родоначальником всех поздних моделей, в которых обязательно сочетается эксклюзивный дизайнерский вид, удобство и великолепные рабочие возможности. Завоевав американский рынок, фирма продвинулась на международный уровень, где символизирует роскошь и высочайшее качество.

    Если Вам нужен ремонт Lexus (Лексус), механики нашего автоцентра всегда помогут Вам в этом, так как у них за плечами большой опыт работы именно с данной маркой. В нашем автоцентре есть все самое современное оборудование, для того чтобы с высоким качеством и наиболее быстро произвести диагностику и обслуживание Вашего любимого авто. Наилучшее подтверждение нашим словам – это отзывы довольных клиентов.

    Lexus RX › Бортжурнал › Замена мотора печки и попытка вскрытия

    Дурная голова ногам покоя не дает

    Вообщем жил поживал лекс и горя не знал. Вот только хозяину всё не давал покоя редко проявляющий свист/шелест/скрип издаваемый вентилятором печки (меньше читаешь drive2 крепче спишь). По факту даже по пальцам можно пересчитать сколько раз это случилось за год. Другой бы не заметил, ну или значения б не придал.

    Было решено снять моторчик и в лабораторных домашних условиях произвести вскрытие с дальнейшим восстановлением. Перед началом боевых подготовил план отступления в случае провала — выяснил подходящий аналог SAT ST-87103-48040 (оригинал стоит неоправданно дорого

    Будет полезно:  Замена масла АКПП на Lexus своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Lexus

    16 т.р.) и проверил наличие в магазинах; предварительно посмотрел видеоролики по разборке аналогичных тойотовских моторчиков.

    Снятие
    Процесс простой, но не без нюансов. Можно ознакомиться здесь. В моем случае недостаточно было открутить только 3 болта крепления моторчика, т.к. при вытаскивании мешал воздуховод. Пришлось открутить еще один болт, который его фиксировал и вытаскивая вентилятор отгибать воздуховод в сторону салона. По хорошему же нужно снимать бардачок и воздуховод. Ибо при отгибании последний может сместиться, пойти по швам в буквальном смысле или соскочить с посадочного места центрального воздуховода. Фишки разъемов сидят достаточно плотно и руками не так уж легко вытащить, я подсобил шлицевой отверткой — надавил на язычок и не отпуская начал изменять угол чтобы приложенная сила сместила фишку в сторону из разъема.

    Неудачная попытка вскрытия (неправильный метод)
    Забегая вперед скажу, что в просмотренных мною роликах были предостережения от попыток ударов молотком по валу. Покрутил, повертел. Снял плоскогубцами хомут-фиксатор лопастей, открутил 2 болта с обратной стороны и все… Нужно было теперь каким-то магическим образом снять крыльчатку и вытащить электродвигатель из пластикового корпуса. Но похоже, что все элементы запрессованы, и снять их просто так никак, да и толком не ухватиться надежно за крыльчатку, чтобы можно было приложить достаточное усилие и потянуть в сторону от корпуса и при этом нужно бы его как-то зафиксировать. В итоге психанул оценив уровень сложности взял в одну руку молоток, в другую крыльчатку приподняв мотор в воздухе и начал выбивать вал в надежде, что все-таки тот останется на месте а крыльчатка поддастся вверх. Но все пошло наоборот — вал пошел вниз и пробил корпус. Во время всех этих действий при каждом ударе высыпалось немереное количество пыли и хлопьев грязи.

    Успешное вскрытие
    Только что снял крыльчатку, поэтому пока без подробностей, но вот ссылка на верный способ (спасибо EkbSanya ).

    Установка
    В магазин, на всякий случай, принес с собой старый. При получении быстро визуально сравнил и не выявил каких-либо отличий в конструкции. Убедился, что все оба контакта расположены параллельно, а не перпендикулярно друг другу как тут. Но по приезду на место обнаружил различие конструкции контактов — на сатовском моторе контакты расположены близко к друг другу. Расстроился, что просто так свапнуть местами не вышло и продолжил искать дальше точный аналог, но так и не нашел альтернатив (может плохо искал?). Узнал цену на работы по переделке разъема

    500 руб. и поехал думать домой, т.к. времени свободного все равно в тот день не было.

    На следующее утро способ был найден, но с пол часа пришлось поразглядывать с фонариком разъем под бардачком (т.к. провод уходит вверх за торпеду, то отсоединить и вытащить не представлялось возможным). Как оказалось, внутри каждого канала под контакт по центру пластиковый язычок. Нужно поочередно завести в каждый канал тонкий узкий предмет (я использовал маникюрные ножницы) и надавить вверх или вниз, в зависимости от ориентации разъема, и одновременно тянуть контакт. Таким образом не пришлось ни резать провод, ни коверкать разъем.

    8мм, наделись плотно. Вторым слоем натянул еле как и не по всей длине. Поджал контакты узкогубцами, чтобы сели плотнее. И наклеил кусочек шумоизоляционного самоклеящегося материала на край одного контакта, чтобы максимально предотвратить примыкания их друг к другу и как следствие КЗ. Перед установкой подключил новый моторчик и убедился, что он рабочий.

    Собираем все в обратном порядке. Сверяемся по фотографиям, что мотор ориентирован как нужно. Протягиваем болты, подключаем контакты. Включаем зажигание — проверяем, что все работает. Устанавливаем декоративную накладку.

    Резюме
    Если вас не напрягает звук мотора печки, лучше ничего не предпринимать до его кончины или усугубления симптомов. Замена же несложна, но и в некоторых случаях, как в моем, непроста.

    Появился теперь и в моем авто неоригинальная запчасть честно говоря не очень желанного посредника производителя SAT. Посмотрим как себя проявит. Главное, что элемент не столь ответственный хоть и важный для комфортного перемещения.

  • Ссылка на основную публикацию