Ремонт и замена ступицы на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Lexus

Замена ступицы колеса своими руками

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.

Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.

Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены

Причины возникновения поломок

Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.

Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.

Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Инструменты для замены ступицы

Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Как поменять переднюю ступицу

Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:

  1. Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
  2. Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
  3. С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.

Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.

Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.
Будет полезно:  Ремонт ходовой на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту ходовой на авто Lexus

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.

Замена ступицы в G-Energy Service

Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.

При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.

Новый RX300

Автомобили с пробегом

База знаний

Замена подшипника ступицы на Lexus RX II

Информация размещена: Ярослав Левашов 11-09-10 . Просмотров: 31727. Суммарный рейтинг статьи: 74

Никогда не думал что буду писать что-то на форуме. Сам удивляюсь, но жизнь заставила. Точнее подвела. Две недели назад на моем RX загудел подшипник ступицы.
В принципе, херня, ездить еще можно. Начал изучать, где сделать ремонт. Сами понимаете –лето, отпуск, все как-то не вовремя. Жена еще достала… Короче, я долго думал, что как и где обслуживать своего коня. Читал на форуме про техцентры. У одних только разговоры про торты и ни одного отрицательного отзыва, а у других непонятно. Количество отзывов настолько велико, что можно запутаться – кто хвалит, кто ругает. Сразу видно, что люди работают на совесть, и, по крайней мере, что-то делают, а не только пирожки продают.

Гарантия закончилась месяца три назад. В принципе, я давно понимал, что обслуживаться можно и у неофицалов. Естественно не в «ара сервис», а у нормальных.

Вариантов было несколько, но я выбрал Толекс на Мосфильме – сайт понравился. При прочих равных расположение мне тоже подходило. Третье транспортное кольцо (внутренняя сторона), съезд на Бережковскую набережную – разворот на внешнюю сторону ТТК, ничего искать не нужно – Техцентр видно.

Приехал – на парковке много мест. Это плюс.
Зашел – большое просторное помещение, хайтек стиль.
Свежо и прохладно. За стеклом на приемке сидели трое менеджеров, на удивление все посмотрели на меня. Один из них встал и подошел ко мне: «Чем могу помочь?». Приятно удивило внимание к моей персоне – быстро работают.

Без очереди и лишней суеты, машину приняли и сразу поставили на диагностику ходовой. Паша (менеджер) сказал, что результат будет минут через 30.
Скоротать время предложили в зоне отдыха. Плазма, кожаные диваны, журналы, и даже WiFi. Не верите сами, съездите и посмотрите. Реально – официальное качество по неофицальной цене!
Есть минус – захотелось попить чего-нибудь сладенького. К сожалению, кафе здесь пока нет. В наличии только барная стойка. (Ха-Ха!)

Мастер-приемщик, после результатов диагностики заявил – замена левого подшипника ступицы. Теоретически я к этому был готов. Но все сомнения рассеялись, когда мне предложили пройти в ремонтную зону и посмотреть лично.

В ремонтной зоне я оказался в первый раз. Не знаю как там у официалов – не был, но поразили простор помещений и их чистота. Как в рекламе: сухо и комфортно.

Подошли к автомобилю, слесарь, взявшись за колесо, наглядно показал люфт «подшипника ступицы». Выбор не большой – надо делать. Из «бокса» никто не выгонял. Менеджер, какое-то время стоял рядом, потом зазвонил телефон и он, извиняясь, убежал по своим делам.

Честно говоря, я не знал, что мне делать дальше. Слесарь приступил к работе и, как говориться, человек вечно может смотреть на три вещи, огонь, воду и на то, как люди работают. Я достал свой мобильник и начал снимать.

Вот фото с моими комментариями.

Снимаем колесо. Отсоединяем левую рулевую тягу.


Ослабляем болты крепления стойки амортизатора


Отводим тормозной суппорт в сторону


Снимаем тормозной диск


Откручиваем болты крепления стойки амортизатора


Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к нижнему рычагу


Снимаем поворотный кулак вместе с шаровой и ступицей


С помощью тисков отделяем ступицу от поворотного кулака


Обойма от старого подшипника.


С помощью пресса выпрессовываем старый подшипник и запрессовываем новый.

Замена передней ступицы колеса Lexus

Наименование работ Стоимость
Ступица колеса передняя — замена от 1720 руб.

Замена ступицы переднего колеса — услуга, которую нужно заказывать регулярно даже в том случае, если узел ещё исправен. Будучи элементом ходовой, он подвергается серьёзным нагрузкам в процессе эксплуатации и требует соответствующего ухода и своевременного ремонта или замены.

Заказать услугу можно в техцентре «Lexus Дубровка». Мы специализируемся на ТО и ремонте ТС этой марки и располагаем, что нужно для того, чтобы радовать наших клиентов профессиональным уровнем предоставляемых услуг. Обращение к нам — залог уверенности в том, что замена будет осуществлена в соответствии с рекомендациями производителя на оригинальный элемент.

Функции ступицы переднего колеса

Ступица представляет собой центральный элемент вращающейся детали, который располагает отверстием для насаживания на вал. Она выполняет сразу несколько функций:

  • передаёт крутящий момент на колесо за счёт шлицевого зацепления;
  • обеспечивает возможность для монтажа колёс;
  • может располагать тормозным диском.

Для того, чтобы продлить срок эксплуатации данного элемента, нужно своевременно осуществлять замену подшипника ступицы переднего колеса. Если сделать это сразу же после его выхода из строя, можно сэкономить существенные суммы на замену всей ступицы.

Причины выхода из строя ступицы переднего колеса

В процессе эксплуатации на ступицу приходятся серьёзные динамические нагрузки. Помимо этого, она подвержена термическим воздействиям, которые также разрушают её. Важно понимать, что ступица несёт на себе всю массу автомобиля, которая ещё и усиливается во время разгона, выполнения поворотов и торможения.

Ступичный подшипник является элементом, на который приходится самая серьёзная нагрузка. Именно поэтому добросовестные производители стремятся сделать его максимально прочным и надёжным. В среднем, оригинальный элемент способен исправно служить до 200000 км пробега и не более 100000 при езде по бездорожью.

Поломка ступицы, также, может возникнуть из-за непрофессиональных действий мастеров — а именно:

  • некорректный демонтажа;
  • неправильно проведённого затягивания колёс;
  • некорректной регулировки колодок ручного тормоза.

Именно поэтому важно доверять проведение ремонта ходовой и тормозной систем профессионалам.

Признаки поломки ступицы переднего колеса

Самым верным признаком выхода из строя подшипника ступицы является постоянный шум, который особенно хорошо слышно при выполнении крутых поворотов. Чем более громким он является, тем хуже состояние подшипника и тем быстрее нужно его заменить. Цена замены подшипника ступицы переднего колеса намного ниже, чем устранение последствий заклинивания колеса или его отрыва. Именно поэтому проводить замену нужно своевременно.

Что касается признаков, сигнализирующих о необходимости замены ступицы, то они заключаются в следующем:

  • подклинивание колеса;
  • люфт вывешенного колеса;
  • неравномерный износ шин;
  • отклонение ТС от прямолинейного движения;
  • возникновение стуков во время езды по неровному дорожному полотну.

Наиболее распространённые поломки ступицы

Для изготовления ступицы используют высокопрочную сталь, поэтому её поломки возникают крайне редко. Чаще всего она выходит из строя из-за износа подшипников, что проявляется гулом, перегревами, утратой смазки и деформациями поверхности. Для того, чтобы исключить подобное нужно проводить замену подшипника регулярно даже в том случае, если он не вышел из строя. Оптимальный вариант — один раз в три года или чаще, если водитель не имеет достаточного опыта вождения или практикует агрессивный стиль вождения. То же самое касается ТС, которые часто ездят по бездорожью или на высоких скоростях.

Важно понимать, что подшипник или ступица не подлежат ремонту. При выявлении их неисправностей, их можно лишь заменить, причём работы касаются исключительно изношенного элемента с одной стороны. Парная замена в данном случае не требуется.

Сколько стоит замена ступицы?

Цена замены ступицы колеса в техцентре «Lexus Дубровка» стартует от 1 720 рублей. Она зависит от ряда факторов, поэтому расчёт производится в индивидуальном порядке с учётом:

  • технической сложности узла;
  • необходимости демонтажа и регулировки электронных систем и датчиков;
  • необходимости в проведении дополнительных работ.

Как проходит замена передней ступицы в «Lexus Dubrovka»?

Работы по замене достаточно сложны и требуют от исполнителя наличия соответствующего оборудования. В среднем они могут потребовать от исполнителя до пяти часов времени. Этапы проведения замены следующие:

  • фиксация ТС на подъёмнике;
  • демонтаж колеса;
  • демонтаж ряда элементов (суппорт, тормозные колодки и диски, рулевой наконечник) для обеспечения доступа к ступице;
  • демонтаж ступицы;
  • монтаж новой ступицы;
  • тестирование рабочих поверхностей;
  • сборка в обратном порядке.

Одна из особенностей процедуры заключается в том, чтобы не перезатянуть подшипник после проведения его замены. Это важно, поскольку в противном случае колесо будет люфтить и прокручиваться с трудом.

Нужно провести замену ступицы? Звоните нам прямо сейчас: +7 (495) 786-82-33.

Все о ремонте ступичного подшипника

От состояния переднего и заднего ступичного подшипника зависит насколько комфортная и безопасная будет ваша поездка. В зависимости от марки и модели транспортного средства ступичные подшипники могут быть выполнены из роликов или шариков. Если обратиться к статистике поломок, то можно выявить закономерность – передний ступичный подшипник выходит из строя намного чаще, и вызвана эта поломка значительными нагрузками на переднюю ось. Кроме того, это относится к автомобилям, которые не обслуживаются на фирменных СТО – отсутствие или несвоевременная смазка данного узла. Да, и ступичный подшипник нуждается в смазке каждые 25 тыс.км.

Зачем автомобилю ступичный подшипник?

Функция ступичного подшипника – обеспечить свободное вращение колеса автомобиля, и передача нагрузки на другие элементы подвески, и поверьте, эти нагрузки совсем нешуточные, поэтому детали подшипника обладать соответствующей прочностью. Несмотря на то, что задний и передний ступичный подшипник выполняют одну и ту же функцию, по внутреннему устройству они отличаются.

Когда стоит задуматься о замене подшипника ступицы?

Основной причиной, которая может вызвать повышенный износ и выход из строя ступичного подшипника – неправильно выставленный зазор при установке на посадочное место. Не допускается отклонения данного зазора, как в большую, так и в меньшую сторону, размер должен быть выдержан согласно рекомендациям производителя. Определить правильно установлен зазор или нет, можно только измерив его, дискомфорта при езде или при управлении вы не почувствуете. Посторонние звуки возникнут только при выходе подшипника из строя, который подскажет вам, что подшипник требует замены, и ни какая смазка и регулировка уже не поможет. Поэтому при покупке автомобиля на вторичном рынке не ленитесь заехать на СТО или самостоятельно замерить величину зазора.

Замена ступичного подшипника своими силами.

Выявив неисправность ступичного подшипника перед автолюбителем встаёт дилемма: сделать все самому или обратиться в ближайшее СТО. Так как в замене подшипника нет ни чего сложного, мы рекомендуем Вам не заморачиваться с сервисом, и заменить ступичный подшипник самостоятельно у себя в гараже.
Собственно сама процедура (подкрепим фотографиями) по замене подшипника:
– устанавливаем автомобиль на ровную площадку;
– обязательно подставляем под колёса, которые мы не будем ремонтировать башмаки;
– ключей срываем гайки на колесе и после поддомкрачивания, окончательно откручиваем, колесо с диском божий в укромное место до лучших времён;

– демонтируем тормозной механизм, стараясь не повредить тормозной шланг (крайне не рекомендуем отсоединять тормозные шланги, иначе Вам придется проводить прокачку тормозной системы). Можно заранее приготовить крючок из прочной проволоки и подвесить тормозной суппорт на пружину амортизатора;

– демонтируем фиксирующую шпильку и откручиваем гайку полуоси;

– используя гаечные ключи, отсоединяем наконечники рулевых тяг (если речь идёт о передней подвеске), нижний рычаг и тягу стабилизатора – смотрим фото:

– обхватив ступицу двумя руками, и вращая ее то влево, то вправо аккуратными движениями демонтируем ступицу. Очень важно не вытащить полуось из коробки передач!

– сняв уплотнительное и стопорные кольца, в соответствии с вашей моделью автомобиля, и с помощью съемника легко и просто выпресовываем неисправный подшипник.

При отсутствии подходящего съемника, к Вам на помощь придут: зубило, газовая горелка болгарка и молоток. При демонтаже ступичного подшипника очень часто встречается ситуация при которой внутреннее кольцо подшипника остается на валу – при такой ситуации вам опять же поможет или съемник или зубило (можно предварительно нагреть кольцо и тогда работа пойдёт намного веселее).

Демонтаж подшипника мы успешно завершили, теперь переходим к сборке:
– предварительно смазав внутреннюю поверхность стопорного кольца, устанавливаем его на место;
– производим запрессовку нового подшипника в гнездо поворотного кулака;
– пришло время установить второе стопорное кольцо;
– соединяем элементы стопорного кулака со стойкой подвески (обращаем внимание, что люфта в ступичном подшипнике недолжно быть);
– проводим установку собранного узла непосредственно на автомобиль;
– достаем из укромного места наше колесо и закрутив гайки, опускаем автомобиль с домкрата;
– дожимаем крепежные гайки на колесе и при необходимости переходим ко второму колесу;
– заводим автомобиль (предварительно убрав башмаки) и делаем круг почёта вокруг гаража.
Вот и все!

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы: когда необходима

Всем привет! Сегодня хочется поговорить про такую процедуру как замена подшипника передней ступицы, то есть со стороны переднего колеса. Многие из вас наверняка знают, что такое ступица. Но на всякий случай напомню.

Это основной компонента механизма вращения автомобильного колеса. Монтируется ступица непосредственно на вал или ось, а также соединяется вместе с ободом или спицами. Фактически это соединительная запчасть, благодаря которой обеспечивается правильное вращение автоколес. Система тормозов имеет непосредственную связь со ступичным механизмом.

В составе ступицы присутствует подшипник, который способствует лучшего соединению с осью и считается важнейшим элементом ходовой части. Меняется практически на всех авто. Исключением считают машины, где ступица имеет сборную конструкцию и меняется целиком. Если не поменять своевременно столь важный компонент, водитель рискует потерять управление и попасть в ДТП.

Проверка состояния

Думаю, рассказывать о том, что такое подшипник и из чего он состоит, смысла нет. Несмотря на довольно скромные размеры и простую конструкцию, он остается крайне значимым элементом в составе ступицы и всей ходовой части транспортного средства.

Проверить текущее состояние подшипника ступицы или же ступичного подшипника можно своими руками. Причем такая процедура проводится одинаково для многих авто, включая:

  • ВАЗ 2107;
  • Дэу Ланос;
  • Рено Логан;
  • Тойота Карина;
  • Нива Шевроле;
  • ВАЗ 2110;
  • Саманд (иранская машина);
  • СсангЙонг Кайрон;
  • Газель;
  • Опель Кадет;
  • Нива 21214;
  • УАЗ Патриот;
  • Рено Дастер и пр.

Но для начала у водителя должен появиться повод проверить элемент. Первичным признаком наличия возможных проблем считается посторонних шум в зоне переднего колеса.

Если есть определенные подозрения, и шум косвенно подтверждает вашу теорию, требуется провести обязательную проверку.

Причем самостоятельная диагностика не предусматривает никаких особо сложных манипуляций. Это проще, чем справиться со стуком клапанов на горячем моторе, но и одновременно более сложно, нежели самостоятельно прокачать амортизаторы .

Шумы издают уже изношенные подшипники, для проверки которых следует выполнить несколько простых манипуляций:

  • Разместите машину на ровной горизонтальной площадке;
  • Колеса зафиксируйте с помощью противооткатов;
  • Поставьте машину на ручник;
  • С помощью домкрата приподнимите переднее колесо;
  • Установите под авто дополнительные опоры для переноса основного веса;
  • Крепко схватитесь за вывешенное колесо;
  • В горизонтальной плоскости, раскачивая на себя и от себя, подвигайте колесо;
  • Если подшипник исправен, посторонних шумов не возникнет;
  • При исправном ступичном подшипнике люфта быть не должно;
  • Затем снимите с ручника и просто покрутите колесо.

При проверках никаких шумов, скрипов и стуков возникать не должно. В противном случае мы имеем дело с проблемными и наверняка изношенными подшипниками.

Когда проводится замена

Когда в рамках диагностики вы установили, что колесо ведет себя нехарактерным образом, потребуется заменить элемент ходовой части.

Затягивать с заменой ступичного подшипника ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит потенциальной потере управления прямо на ходу. Фактически есть риск остаться без колеса.

Если в рамках проверки вы заметили люфт, не всегда нужна полная замена подшипника. В некоторых случаях проблема устраняется путем регулировки осевого зазора. Здесь потребуется воспользоваться регулировочной гайкой и своим стандартным набором инструментов . Регулировочную гайку требуется затянуть в соответствующем необходимом положении. В рамках выполнения регулировки обязательно используйте свежую смазку высокого качества. Шум, скрип и стук свидетельствует о том, что подшипник пора менять. Иных вариантов тут попросту нет.

Сам износ происходит в основном из-за естественных процессов в рамках эксплуатации. Средняя продолжительность жизни ступичного подшипника составляет 100 тысяч километров.

Но также большую роль играют ударные нагрузки. Когда мы ездим с вами по плохим дорогам, постоянно наезжаем на выбоины и попадает в ямы, коих просто огромное количество, все это действует на ходовую часть и способствует ускоренному износу подшипника.

Процедура замены

Некоторым автолюбителям достаточно взглянуть на видео и понять, как самому заменить подобный элемент.

На практике ничего сложного в замене ступичного подшипника нет. Но основные проблемы у автомобилистов возникают именно из-за отсутствия специального инструмента, либо по причине дефицита опыта в проведении подобных операций. Также существуют отличия по замене на разных марках и моделях авто. Потому рассчитывать на универсальную инструкцию для всех машин не стоит. Лучше заглянуть в руководство по эксплуатации и разобраться, как меняется подшипник передней ступицы конкретно в случае с вашим транспортным средством.

В случае с отечественными машинами и иномарками замена имеет свои тонкости и нюансы. Порой требуется использовать даже разные наборы инструментов.

В большинстве случаев вам не обойтись без:

  • торцевых головок;
  • торцевых ключей;
  • молотка;
  • слесарных тисков;
  • пассатижей;
  • фигурной отвертки;
  • плоской отвертки;
  • съемника для запрессовки и снятия ступицы;
  • перчаток;
  • нового подшипника;
  • стопорного колеса;
  • смазки и пр.

Альтернативой съемнику может выступать обычный молоток, с помощью которого подшипник выбивается и забивается. Но такое может позволить себе лишь опытный мастер, и вряд ли работающий в ведущем автосервисе. Это считается кустарным методом.

Актуальные способы

На переднем колесе менять ступичный подшипник можно двумя основными методами.

  • Первый не предусматривает демонтаж поворотного кулака. Плюс такого способа в том, что после завершения ремонтно-восстановительных работ регулировать развал-схождение не придется. Ведь болты самого развала не снимались. Но тут не обойтись без смотровой ямы, которая есть далеко не у всех автовладельцев;
  • Второй метод включает снятие кулака. Более удобный вариант, поскольку после демонтажа можно будет аккуратно выпрессовать и установить новый подшипник ступицы, работая на столе. Но тогда развал-схождение нарушится. Чтобы минимизировать дополнительную регулировку, при разборке обязательно нанесите метки на креплениях и кулаке.

Каким именно путем пойти, решайте сами.

Последовательность работ

Прежде чем начинать процесс, подготовьте все необходимое, почитайте руководство по эксплуатации и запаситесь терпением. Да, это куда проще, нежели менять прокладку ГБЦ , но и здесь есть свои сложности и тонкие нюансы.

Поскольку для разных машин процедура может отличаться, примерная схема замена выглядит следующим образом:

  • Сначала снимается колесо. Тут потребуется домкрат, ключи и упоры для удержания машины;
  • Далее развальцовывается бурт ступичной гайки;
  • С тормозного суппорта снимаются болты;
  • Диск высвобождается от суппорта;
  • Суппорт стоит оставить на пружине стойки, но не снимайте его;
  • Снимается гайка фиксации ступицы;
  • Демонтируется так называемая упорная шайба;
  • Убирается обойма наружного компонента;
  • Стягивается сама ступица.

Если ступица не поддается, попробуйте помочь себе немного молотком, нанося аккуратные и точные удары.

Далее вам потребуется рабочий стол или верстак. Придется демонтировать обойму внутреннего подшипника и убрать разрезную втулку. Ступицу сжимают в тисках, и выкручивается крепежный болт. Затем удаляется кольцо, наружный обод. Тут поможет специальный съемник.

Для установки нового подшипника стоит воспользоваться старым кольцом в качестве проставки. Запрессовывать удобнее всего в тисках. После установки не забудьте нанести слой смазки в гнездо внутреннего подшипника. Остается поставить новую деталь, стопорное кольцо и сальник. Сборку выполните в последовательности, обратной демонтажу.

Не могу сказать, что все выполняется легко и быстро. Но при желании и наличии определенных навыков справиться с задачей своими руками можно.

Был ли у вас опыт самостоятельной замены ступичного подшипника? С какими сложностями столкнулись и что посоветуете новичкам в этом деле?

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector