Ремонт и замена топливных форсунок на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Lexus

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК

Проверка и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17».

1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

4. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления в системе питания» ).

5. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок.

6. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

7. Выверните два винта крепления регулятора давления топлива к топливной рампе.

8. . и отведите его в сторону.

Если уплотнительное кольцо регулятора давления топлива осталось в рампе, извлеките его. Потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо замените.

9. Отверните гайку трубки подачи топлива.

10. . и отсоедините трубку от топливной рампы. Замените потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо наконечника трубки.

11. Выверните два болта крепления топливной рампы.

12. . выньте болты вместе с шайбами.

13. . и снимите топливную рампу вместе с жгутом проводов форсунок и форсунками.

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

14. Для проверки форсунок подсоедините к рампе топливную трубку и установите регулятор давления топлива. Соедините колодку жгута проводов форсунок.

15. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи.

16. . количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, замените ее.

17. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

18. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

19. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр.

Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

20. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания» ).

21. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от заменяемой форсунки.

22. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

23. . и выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом замените остальные неисправные форсунки.

Проверьте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы…

…и впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя бывает вызвано негерметичностью уплотнений форсунок.

24. Установите форсунки, топливную рампу в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

25. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

Замена топливных форсунок. Алгоритм действий

Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.

Назначение и причины поломки инжектора

Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.

Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

Будет полезно:  Ремонт и замена системы парковки на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы парковки на авто Lexus

Признаки неисправности форсунок

Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
  • Затруднённый запуск силовой установки;
  • Остановка двигателя на холостом ходу;
  • Появление резких звуков при старте мотора;
  • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
  • Неисправность датчика уровня кислорода;
  • Увеличение показателей расхода топлива.

До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

Подготовка к замене форсунок

Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:

  • Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
  • Силовые пассатижи и плоскогубцы;
  • Набор ключей и отвёрток;
  • Карбклинер для чистки двигателя;
  • Тряпки или ветошь.

Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.

Демонтаж и замена форсунок

Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

  • Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
  • Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
  • Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
  • Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
  • Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

Диагностика и замена инжектора

Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.

Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.

Замена форсунок Lexus в Краснодаре с гарантией

устройство инжекторной системы

Процесс замены инжектора по этапам

почему ломается инжектор

Нагар на топливных форсунках

Последствия: Топливные добавки способны оставлять осадок на топливных форсунках. Из-за высокой температуры форсунок, пленка из осадка на их поверхности постоянно горит и образует нагар. Нагар на топливных форсунках приводит к слабому и неравномерному распылению.

Забитые топливные форсунки, использование не качественного топлива

Последствия: Топливные форсунки забиваются мелкими частицами, к примеру, ржавчины. Забитая форсунка не может подавать топливо в нормальном режиме.

Заедание клапана форсунки

Последствия: Клапан в топливной форсунке может не открыться в результате неисправных обмоток или из-за коррозии самой форсунки. Обмотки могут перегреться, а ржавчина может привести к прилипанию клапана. В любом из этих случаев клапан не открывается, и форсунка не может доставить топливо через его сопло.

Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Lexus

Клапан топливной форсунки также не может быть закрыт из-за неисправной пружины, накопления ржавчины или топливных присадок. Если клапан не закрывается правильно, топливная форсунка начинает течь.

Износ мультипликатора форсунки или посадочного места мультипликатора

Последствия: Влияет на запуск автомобиля, работа форсунки в разных режимах нестабильна. Автомобиль может не запускаться или глохнуть.

как понять, что сломался инжектор

Неровный холостой ход, или двигатель глохнет

Причины: Неравномерная подача топлива или его нехватка являются причиной, низкого уровня оборотов на холостом ходу, что приводит к неровной работе двигателя.

Решение: Промывка форсунок или их замена.

Вибрации двигателя

Причины: Неисправность топливных форсунок приводит к тому, что воспламенение некоторых цилиндров не происходит. Это приводит к сильной вибрации при работе двигателя.

Решение: Промывка форсунок или их замена.

Пропуски зажигания двигателя (проблемы при ускорении автомобиля)

Причины: З абитая форсунка не распыляет достаточное количество топлива в цилиндр, двигатель во время езды будет пропускать зажигание.

Решение: Промывка форсунок или их замена.

Индикатор Check Engin на приборной панели

Причины: Наиболее явным признаком неисправности форсунок является появление на панели приборов индикатора «Проверить двигатель».

Хотя это может означать множество неисправностей, топливный инжектор может быть одной из них.

Решение: Промывка форсунок или их замена.

Утечка топлива, запах топлива

Причины: В результате износа топливная форсунка способна пропускать топливо, о чем будет говорить характерный запах и подтеки.

Решение: Промывка форсунок или их замена.

Скачки оборотов двигателя

Причины: При распылении инжектором слишком большого количества топлива в цилиндр двигателя, это создает скачки оборотов двигателя. Обороты двигателя при постоянной нагрузке будут значительно меняться, а не оставаться на постоянном уровне.

Решение: Промывка форсунок или их замена.

Увеличение расхода топлива

Причины: Когда двигатель не получает достаточного количества топлива, ЭБУ производит корректировку воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению расхода топлива.

Решение: Промывка форсунок или их замена.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

инжектора

РЕЙТИНГ производителей ТОПЛИВНЫХ ф орсунок

Топливная система является одной из основных систем автомобиля, поэтому большое количество автовладельцев сталкиваются с необходимостью покупки топливных форсунок. Ассортимент топливных ф орсунок действительно многообразен, большинство компаний производителей продолжают работать над усовершенствованием механизмов. Объективно рейтинг топ производителей топливных ф орсунок сложился из мнения большинства экспертов, автомастеров и отзывов потребителей, следующим образом:

  • Siemens
  • Bosch (Германия)
  • Delphi (США)
  • Denso (Япония)
  • Valtek
  • OMVL (Италия)
  • Hana (Южная Корея)

ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ замены

инжектора

Форсунки это устройство в составе которого насчитываются множество деталей. Устройство данного агрегата достаточно сложное, его ремонт не всегда возможен, чаще всего их промывают или осуществляют замену, без наличия знаний, специнструментов и точно подходящих деталей процедура замены может доставить множество трудностей и привести к более серьезным поломкам. В автосервисе TOR MOTORS всегда есть в наличии запчасти для замены форсунок:

  • Топливные форсунки
  • Топливная рампа
  • Прокладки форсунок

Промывка инжектора Лексус

Промывка топливной системы

Форсунки (англ. injector) – элемент системы питания двигателя. Они представляют собой устройства, распыляющие топливо в камере сгорания двигателя. По сигналу контроллера системы впрыска, форсунка открывается и распыляет топливо. Наряду с функцией подачи топлива, форсунка отвечает за дозирование горючего и состав топливо-воздушной смеси.
От исправности форсунок зависит цикловая подача топлива в конкретный цилиндр и как следствие – эффективность и стабильность работы двигателя.
Основная причина неисправности форсунок – попадание загрязненного топлива. У форсунок дизельного двигателя возможно закоксовывание отверстий распылителя под действием высокой температуры в цилиндре. Загрязнение бензиновых форсунок – это следствие применение некачественного топлива и/или засорения топливных фильтров.

Диагностика и ремонт форсунок
Единственное отличие форсунок бензинового и дизельного двигателя – бензиновые форсунки

не подвержены риску закоксовывания (в отличие от дизельных они установлены во впускном трубопроводе, где температура и давление далеко не столь высоки, как в цилиндре).
Наряду с диагностикой форсунок на стенде необходимо диагностировать ТНВД (и форсунок – совместно). В противном случае, исправные форсунки (при неотрегулированном ТНВД) быстро выйдут за границу рабочих параметров.

Для современных пьезофорсунок дизелей регулировка не предусмотрена. Однако очистка носика распылителя (который может иметь до восьми концентрически расположенных отверстий) также является важной процедурой текущего обслуживания топливной системы

Ресурс форсунок
Ресурс форсунки – не менее 200 тыс. км для бензиновых и 90-100 тыс. км пробега – для дизельных. Точные цифры зависят от условий эксплуатации и обслуживания автомобиля. Чистота топлива, состояние фильтров тонкой очистки, как и своевременный переход на летнее/зимнее топливо (для дизельных двигателей), во многом предопределяет ресурс форсунки.

Ремонтопригодность

Ремонт топливных форсунок современных двигателей, как правило, не предусмотрен. И электромагнитные, и пьезомеханические форсунки должны заменяться новыми – если очистка не позволяет восстановить их нормальную работоспособность.
При замене форсунок на дизельном двигателе рекомендуется менять весь комплект форсунок. Равномерность работы цилиндров – один из ключевых факторов нормальной работы двигателя. Новая и старая форсунки в одном моторе отрицательно сказываются на равномерности работы мотора.

Кроме того, замена форсунок «по одной» ведёт к необходимости разбирать двигатель каждый раз – что вряд ли можно назвать «экономией».

Очистка форсунок Lexus

Для восстановления нормальной работы форсунок требуется их очищение – промывка.

Эта процедура удаляет загрязнения, препятствующие нормальному распылению топлива.

Существует несколько вариантов выполнения этой процедуры.

С помощью моющих присадок

Будет полезно:  Ремонт и замена ремня генератора на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене ремня генератора на авто Lexus

Промывка форсунок Лексус выполняется с помощью специальных составов, добавляемых непосредственно в топливо. Этот способ следует рассматривать как профилактическую меру. Эффективность сильно зависит от регулярности выполнения процедуры и условий эксплуатации автомобиля.
При нерегулярном использовании и сильном загрязнении промывка с помощью присадок может вызвать обратный эффект. Вымываемый из топливных магистралей шлам попадет в форсунки и окончательно засорит их распылители или полностью выведет из строя.

С помощью специальной системы без демонтажа форсунок с двигателя

Очистка форсунок без снятия с двигателя требует использования вместо бензина или солярки особой жидкости – т. н. «промывочного топлива» (сольвента).

Процедура промывки топливной системы Lexus выглядит следующим образом: отключаются топливный насос двигателя, подающая и обратная магистрали.

Подающий топливопровод при этом соединяется с промывочной установкой, которая подаёт сольвент из собственной ёмкости под рабочим давлением.

Во время промывки топливной системы двигатель должен работать в различных режимах: 15 мин на холостом ходу, остановка для растворения загрязнений, запуск двигателя и 15-минутная работа в режимах с переменной частотой вращения. После этого топливная аппаратура собирается и двигатель некоторое время работает в обычном режиме.
Подобная процедура очистки должна проводиться регулярно (через 40-60 тыс. км пробега)

Промывка форсунок, снятых с двигателя на специальном стенде

Очистка форсунок Lexus на ультразвуковой установке применяется, когда иные способы очистки инжекторов уже не дают результата. При ультразвуковой очистке форсунки (снятые с двигателя) погружаются в специальный раствор и подвергаются воздействию ультразвука, «разбивающего» даже самые стойкие загрязнения. Помимо очистки, ультразвуковой стенд позволяет выполнить точную диагностику форсунок дизельного двигателя с определением их производительности и качества распыления топлива.

Чистка/замена топливных форсунок

Опции темы
Поиск по теме

Чистка/замена топливных форсунок

Всем доброго времени суток.
Вчера промывал форсы в ультрозвуковой ванне, и тестировал на стенде.
В итоге как вначале были две струйки так и вконце(((
Льют равномерно но никакого факела на проверочной жидкости нет, но когда только достаёшь из ванны, жидкость для очистки, оставшаяся в форсе, распыляется изумительно.
В ванне отмокали дважды по 10 минут, открываясь всё это время под управлением стенда.
Я вот думаю)))
Есть ли мне смысл попробовать прочистить карбклинером под давлением?
Или сразу искать замену?
Если замену, то от чего подходят форсы на 5a-fe? У меня они желтые с 4 дырками, из двух струйки) машина 94 года.
Оригинал 10 т.р. за штуку, у меня машина немногоим больше стоит)
Кто знает от чего подходят?
З.Ы. Если кто знает от чего регулировочные шайбы клапанов подходят тоже прошу сообщить)

Возьми б/у желательно у ребят на форуме . Стукнутые ДВ многие продают по запчастям . Я взял за 500 р 4 шт на всякий

Последний раз редактировалось карэк; 22.01.2015 в 11:48 .

чего хочешь добится ? и кто тебе сказал про распыл ? машина не заводится или что ? 90 процентов промывки форсунок развод людей на бабки ( ЕСЛИ КОНЕЧНО ЗАПРАВЛЯТСЯ ОТКРОВЕННЫМ СУРОГАТОМ )как вариант забьет сетку но сколько я их промыл такие попадались пару раз всего – самая болячка форсунок это их износ и они начинают лить – причем стенд при 4 очках и холодных форсунках это не показывает при нагреве они начинают капать( не лить ручьем а капельки ) -и если после поездки через 20-40 минут простоя авто заводится без проблем ( долго кручу или только с газом- со второй попытки -итд ) ЗАБЕЙ и не мешай авто ездить – если уж есть желание промыть для профилактики форсы (дешево и сердито ) простой шприц 12 вольтовый источник питания и 646 растворитель рулит (только надо не забыть снять колечки ) разбухают в 4 раза или больше ! если люди верят в промывку как в манну небесную совветую взять ножовку и разрезать форсунку желательно до промывки старую убитую-удивишься !!

Последний раз редактировалось igor344011; 22.01.2015 в 16:09 .

igor344011, форсы решил помыть, ибо перебераю мотор, а тут как раз знакомый взял себе новый стенд в сервис.
Так вот мы сначало его форсы с гранд витары протестили, у них факел был, прям дымка в банках ничё не видно, ежу поняно что такая смесь сгорит быстрее напсиканой на дно камеры сгорания.
Затем мои на тест поставили они льют просто струями.
До разбора мотора, авто заводилось не сразу кстати, но там хз не факт что из-за форсунок, но возможно. А так меняю все фильтра ещё, и бензонасос тоже с промывкой бака.
З.Ы. Померил сопротивление на форсах, 14 ом на всех +- 0,1ом.
герметичность в норме на стенде до 8 бар накачивали не текут.
Есть вероятность что 646ой поможет мне? 🙂

Карэк, взял бы Б/У с удовольствие, только с манибэком несколько дней, на проверку. А если брать из далека, то это сложновато, увы(

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector