Ремонт и замена замка зажигания на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене замка зажигания на авто Lexus

Снятие и ремонт замка зажигания. Отчет.

Опции темы
Поиск по теме

Снятие и ремонт замка зажигания. Отчет.

Временами перестал поворачиваться ключ в замке зажигания . Но если он прошел положение АСС, то дальше легко идет на включение остальных позиций.
И однажды случилось то, что и следовало ожидать. Ключ стал поворачиваться в положение, достаточное лишь для разблокировки руля, а дальше (ACC->ON ->START) бесполезно 🙁 … Хорошо, что это произошло возле гаража.
Закатив машину в гараж и придя домой, сразу просмотрел ФАК (королла-спринтер-кариб) – тишина. В поиске нашел несколько тем для моего случая:
1. Как снять замок зажигания?
2. Замок зажигания ЕЕ 103 Тойота Королла
3. Личинка замка зажигания
4. Общая тема про замки зажигания (Выключатель стартера)
и т.п.
В данных ссылках фото практически нет .
Задал вопрос на Карибовской ветке:
Карибы! давайте объединимся!
Здесь был совет по замене замка зажигания на контракт. Обзвонив организации, которые работают по контрактам, был немного удивлен ценами и особенно одним предложением – “продаем в сборе с рулевой колонкой”…

Дай, думаю, разберу и посмотрю, что за зверь такой хитрый, заодно сделать снимки на примере Тойота-Кариб, 115 кузов и поделится на форуме.

Первым делом отключил минус аккумулятора.

Снятие «пластмассок» прошло без проблем. А вот вытащить замок…
Дело в том, что фиксатор (блокирующее устройство, препятствующее извлечению замка зажигания из корпуса) нажимается только при повороте ключа на АСС, а это сделать не получается, т.к. последний не желает поворачиваться…
Дальнейшее мое действие заключалось в ловле ключом момента, когда вся эта система перейдет в положение АСС. В течении пары часов с перекурами пытался установить ключ на АСС. Очень не хотелось пилить и откручивать два болта крепления корпуса замка к рулевой колонке или высверливать (забивать/ ломать) фиксатор замка (см. ссылки выше).

В итоге кое-как удалось повернуть ключ в нужное положение:

нажал на фиксатор:

И, потянув за ключ, вытащил замок:

Проверил работу механизма контактной группы , поворачивая по часовой стрелке и обратно длинным медицинским зажимом ответную часть:

Все положения свободно включаются. Следовательно, неисправность в самом замке зажигания.

Вот как эта «зараза» выглядит в снятом состоянии:

Сверху и есть та самая «кнопка», на которую необходимо нажать, чтобы вытащить это устройство.

Далее проще. Снял стопорную шайбу и извлек личинку:

Нижняя часть личинки конкретно была забита грязью (смазка + пыль + хз чего)
Для начала прочистил, промыл бензином. После этого вставляю ключ в личинку и наблюдаю следующее:

Один из ограничителей (или правильно как его там…) явно не хочет следовать примеру остальных. Они должны находиться на одном уровне (спрятаться в корпус личинки). Не стал выяснять причину его несогласия с «общим мнением» – удалил нафиг (вместе с двумя пружинками, которые толкали на такой неразумный поступок).

Более подробную разборку личинки личинки можно посмотреть здесь: Замок зажигания кто менял. *

Т.К. ключ далеко не новый, надфилем подточил выступающие части других «ограничителей». Замок зажигания ЕЕ 103 Тойота Королла

Далее окончательно промыл личинку (в гараже были остатки карбклинера), смазал и собрал в обратном порядке.

Ключ в замке теперь поворачивается свободно.

РС Мой совет: при первых признаках заедания, закусывания ключа в замке зажигания (сначала проверьте положение АКПП и блокировки руля), снимите замок и проверьте состояние личинки. Возможно, обойдется простой профилактикой, нет – заменить. Не придется потом пилить / сверлить / ломать замок.

Последний раз редактировалось Толя60; 19.11.2012 в 16:19 .

Срочный вопрос – не поворачивается ключ на RX

У меня было. Пусть попробует КЛЮЧОМ открыть дверь! У меня тогда свернули и замок зажигания и личинку двери.

Если с дверью все ок, значит не угон скорее всего.

Тока на прошлой неделе все это проходил На самом деле личинка поглюкивать начала еще некоторое время назад, но обычно всякими шевелениями с элементами шаманства удавалось ее разлочить. И вот в один прекрасный момент не удалось. Последовательность действий:

1. Ключом на 10 откручиваем 2 болтика, аккуратненько снимаем с клипсов и отделяем большую пластмассовую панель под рулем.
2. Снимаем с нее руками всякоразные разъемы и выкидываем на заднее сиденье, дабы не мешалась.
3. Ключом на 10 откручиваем 2 болтика, крепящие находящуюся под этой пластмасской металлическую панель и снимаем ее.
4. Выкидываем ее туда же.
5. Аккуратненько поддеваем кусок пластмасски вокруг замка, снимаем его (кусок) с клипсов и кидаем туда же.
6. Крестовой отверточкой откручиваем маленький саморезик, крепящий ободок вокруг замка. Находится в нижней части ободка, его хорошо видно.
7. Аккуратненько снимаем ободок и оставляем его висеть на проводках. Личинка перед нами. Некоторое время любуемся открывшимся видом – все очень красиво и на совесть сделано.
8. Аккуратно проводим пальцем вглубь по оси личинки снизу, сантиметрах в четырех-пяти от ее края нащупываем в ее корпусе отверстие.
9. Берем что-нибудь похожее на тоненькую отвертку, вставляем ее в отверстие и надавливаем вверх. Другой рукой в это время надо легонько тянуть ее за край на себя из ее гнезда. По-моему в этот момент еще надо вставить ключ. Если все получилось правильно – личинка легко выйдет наружу из своего гнезда прямо в руку. Если получилось – поздравляю, если нет – повторять п.9 до тех пор, пока не получится.
10. Взять личинку в левую руку, а ключ в правую и долго др*чить. С вероятностью 99% ее расклинит. После чего вставить ее на место, надеть ободок, привинтить его и уехать из того злополучного места, где все это произошло, туда, где можно заняться процессом более вдумчиво.
11. Если личинку не расклинило (как вариант – др*чили плохо) – заглядываем внутрь замка и видим торчащую плоскую длинную железную фиговинку – собственно именно ее и крутит личинка. Берем подходящий инструмент (вид инструмента ограничен тока навыками и фантазией, как варианты – подходящий торцевой ключ, утконосы и т.д.) и пробуем покрутить по часовой стрелке, как мы это делаем обычно при заводке авто. Если инструмент подобран грамотно, то мы сможем добиться как включения зажигания, так и работы стартера.
12. Берем ключ от авто, одной рукой ПОДНОСИМ ЕГО ВПЛОТНУЮ к висящему на соплях ободку, как вариант – прилепляем скочем/пластилином, второй рукой заводим двигатель по опробованной в предыдущем пункте методике и выполняем вторую часть п.10, т.е. уезжаем нафиг.
13. Так либо иначе мы добрались до дома. Далее мы звоним в магазин и покупаем либо одну эту личинку + пустой мастер-ключ (200 с чем-то баксов) либо полный комплект, состоящий из личинок замка зажигания, обоих дверных, дверцы багажника и бардачка, двух пустых болванок мастер-ключей (все как положено – дырки под кнопки, сам ключ и т.д., тока без начинки и маленького шурупчика. На шурупчике сэкономили, сволочи!:)) и одной болванки без мозгов (только открытие дверей) (300 с небольшим баксов).
14. Меняем личинку, после чего берем свои мастер-ключи и переставляем в новые корпуса. Замена всех остальных личинок – по желанию, можно ездить и с 2-мя ключами, кому как нравицца. Лично я пока оставил все как есть, отдам остальные личинки на следующем ТО мастеровым, пущай сами меняют.

Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на Lexus своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Lexus

Необходимый инструмент – торцевой или трубчатый ключ на 10, маленькая крестовая отвертка и часовая крестовая отвертка для замены начинки ключей.

Все. Партнамбер большого набора дома есть, выложу позжее.

Замок зажигания Лексус

Сегодняшний урок посвящен замку зажигания японского автомобиля Лексус. Замок попал в ремонт по необычной ситуации. Клиент умудрился вынуть ключ из замка в положении, близкому к положению «аккумулятор». Как он это сделал – не понятно. Конечно же, ключ он назад установить не смог и пришлось ехать в автосервис, чтобы снимать весь механизм, который закреплен на штанге руля.

Хочется сразу отметить для владельцев Лексус, имейте в виду, что вас могут разводить на замену вот такой детали в случае выхода из строя замка зажигания, непосредственно самой секретки. Дело в том, что во всех современных автомобилях есть специальная стопорная кнопка, которая крепит саму секретку в корпусе замка зажигания. Как правило, нажимается эта блокирующая кнопка в положении замка «аккумулятор», и сейчас поставив ключ в это положение, видим, что кнопка легко нажимается. Если у вас сломалась машина , то осуществить ремонт Lexus GS, ES, IS, LX вы сможете только в специализированных автосервисах, не доверяйте кустарщикам свое авто.

Что интересного в этом замке для слесарей? Сам наличник, который и удерживает сердечник замка зажигания от его выхода наружу даже в случае поломки стопорной шайбы, закреплен тремя штифтами. Если первые два штифта вполне можно удалить из корпуса, при помощи небольшого клина, вставляя его в паз напротив штифта, то третий штифт глухой. Можно понять японцев, они не занимаются ремонтом таких изделий, а нам приходится – деваться не куда, поэтому штифт в этой позиции можно только высверлить, поскольку он глухой и доступа к нему больше нет ни откуда.

Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Lexus

Но сверлить нужно очень аккуратно, сначала нужно отцентрировать место прохождения сверла при помощи маленького керна и небольшой бормашины, такой как у стоматологов, а уже потом, зажимая в тесках на сверлильном станке высверливать штифт на небольших оборотах. Но не всегда это получается аккуратно, сверло норовит уйти в сторону и тогда восстановление этого узла, возможно, будет при помощи нового штифта большего диаметра, чем тот который был, но это, в принципе, не так страшно.

Сейчас замок зажигания Лексус работает, вынуть его в любом другом положении не возможно, но хочу сказать, что замки такого типа подвержены износу. Кодовые элементы самого сердечника выполнены из латуни, ключик имеет хромированное покрытие, и изнашивается в первую очередь, конечно, то, что мягче. И, как правило, изнашиваются в первую очередь кодовые элементы замка, которые находятся внутри сердечника. При поворачивания ключа в замке, вы начинаете чувствовать характерные препятствия, если вы такое почувствовали, настала пора замок ревизировать, не запускайте это. Поэтому, нужно внимательно относиться к эксплуатации замков зажигания и при малейших заеданиях сразу искать причину, а лучше всего перейти на машину, в которой ключа в замке зажигания Лексус нет.

Например, автомобиль Сузуки SX-4, механическим ключом тут не пользуются, все делается с кнопочного брелока, в том числе и заводится машина, это очень здорово и я считаю, что за этим будущее. Механика имеет свойство изнашиваться, а в наших, российских, условиях не всегда удается быстро и надежно заменить эту детали, нам приходится их ремонтировать. Так что, владельцы лексусов, будьте аккуратны!

Ремонт личинки замка зажигания автомобиля Lexus LX470 4WD

Процесс ремонта

Постоянный клиент техцентра НИВЮС владелец автомобиля Lexus LX470 4WD обратился к помощи наших специалистов со следующей проблемой: автомобиль простоял на стоянке ночь и на утро, когда клиент попытался включить зажигание, было обнаружено, что ключ в замке

1. Рулевое колесо Lexus LX470 4WD было заблокировано. Это создало немалую трудность по эвакуации и доставке автомобиля в технический центр “НИВЮС”.

2. Производим снятие подрулевой консоли. В результате диагностики неисправности было установлено что необходимо извлечь личинку замка зажигания. Данная операция была начата со снятия подрулевой консоли.

3. Перчаточный ящик Lexus LX470 4WD. Снятие перчаточного ящика со стороны водителя.

4. Панель приборов Lexus LX470 4WD. На этом этапе было произведено снятие рулевого колеса и кольца Airbag.

5. Снятие панели приборов.

6. Частичная разборка рулевой колонки Lexus LX470 4WD с целью демонтажа корпуса замка зажигания вместе с контактной группой.

7. Частичная разборка рулевой колонки Lexus LS470 с целью демонтажа корпуса замка зажигания вместе с контактной группой.

8. Корпус замка зажигания Lexus LX470 4WD. Производится демонтаж корпуса замка зажигания в сборе.

9. Извлечение замка зажигания Lexus LX470 4WD. Демонтаж корпуса замка зажигания в сборе.

10. Корпус замка зажигания Lexus LX470 4WD. Внешний осмотр корпуса замка зажигания не выявил дефектов, диагностика работоспособности контактной группы также дала положительный результат, поэтому следующим этапом выявления неисправности стала разборка корп

11. Личинка замка зажигания Lexus LX470 4WD. После извлечения личинки замка зажигания было обнаружено механическое повреждение соединительного элемента между личинкой замка и контактной группой.

12. Личинка замка зажигания Lexus LX470 4WD. Корпус замка зажигания выполнен из силумина сплав алюминия с кремнием . К плюсам данного сплава относится повышенная коррозионная стойкость, а к минусам – хрупкость. Для устранения неисправности был замен

Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене лямбды-зонда на авто Lexus

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.


После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.


Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector