Ремонт зажигания на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто Lexus

Срочный вопрос – не поворачивается ключ на RX

У меня было. Пусть попробует КЛЮЧОМ открыть дверь! У меня тогда свернули и замок зажигания и личинку двери.

Если с дверью все ок, значит не угон скорее всего.

Тока на прошлой неделе все это проходил На самом деле личинка поглюкивать начала еще некоторое время назад, но обычно всякими шевелениями с элементами шаманства удавалось ее разлочить. И вот в один прекрасный момент не удалось. Последовательность действий:

1. Ключом на 10 откручиваем 2 болтика, аккуратненько снимаем с клипсов и отделяем большую пластмассовую панель под рулем.
2. Снимаем с нее руками всякоразные разъемы и выкидываем на заднее сиденье, дабы не мешалась.
3. Ключом на 10 откручиваем 2 болтика, крепящие находящуюся под этой пластмасской металлическую панель и снимаем ее.
4. Выкидываем ее туда же.
5. Аккуратненько поддеваем кусок пластмасски вокруг замка, снимаем его (кусок) с клипсов и кидаем туда же.
6. Крестовой отверточкой откручиваем маленький саморезик, крепящий ободок вокруг замка. Находится в нижней части ободка, его хорошо видно.
7. Аккуратненько снимаем ободок и оставляем его висеть на проводках. Личинка перед нами. Некоторое время любуемся открывшимся видом – все очень красиво и на совесть сделано.
8. Аккуратно проводим пальцем вглубь по оси личинки снизу, сантиметрах в четырех-пяти от ее края нащупываем в ее корпусе отверстие.
9. Берем что-нибудь похожее на тоненькую отвертку, вставляем ее в отверстие и надавливаем вверх. Другой рукой в это время надо легонько тянуть ее за край на себя из ее гнезда. По-моему в этот момент еще надо вставить ключ. Если все получилось правильно – личинка легко выйдет наружу из своего гнезда прямо в руку. Если получилось – поздравляю, если нет – повторять п.9 до тех пор, пока не получится.
10. Взять личинку в левую руку, а ключ в правую и долго др*чить. С вероятностью 99% ее расклинит. После чего вставить ее на место, надеть ободок, привинтить его и уехать из того злополучного места, где все это произошло, туда, где можно заняться процессом более вдумчиво.
11. Если личинку не расклинило (как вариант – др*чили плохо) – заглядываем внутрь замка и видим торчащую плоскую длинную железную фиговинку – собственно именно ее и крутит личинка. Берем подходящий инструмент (вид инструмента ограничен тока навыками и фантазией, как варианты – подходящий торцевой ключ, утконосы и т.д.) и пробуем покрутить по часовой стрелке, как мы это делаем обычно при заводке авто. Если инструмент подобран грамотно, то мы сможем добиться как включения зажигания, так и работы стартера.
12. Берем ключ от авто, одной рукой ПОДНОСИМ ЕГО ВПЛОТНУЮ к висящему на соплях ободку, как вариант – прилепляем скочем/пластилином, второй рукой заводим двигатель по опробованной в предыдущем пункте методике и выполняем вторую часть п.10, т.е. уезжаем нафиг.
13. Так либо иначе мы добрались до дома. Далее мы звоним в магазин и покупаем либо одну эту личинку + пустой мастер-ключ (200 с чем-то баксов) либо полный комплект, состоящий из личинок замка зажигания, обоих дверных, дверцы багажника и бардачка, двух пустых болванок мастер-ключей (все как положено – дырки под кнопки, сам ключ и т.д., тока без начинки и маленького шурупчика. На шурупчике сэкономили, сволочи!:)) и одной болванки без мозгов (только открытие дверей) (300 с небольшим баксов).
14. Меняем личинку, после чего берем свои мастер-ключи и переставляем в новые корпуса. Замена всех остальных личинок – по желанию, можно ездить и с 2-мя ключами, кому как нравицца. Лично я пока оставил все как есть, отдам остальные личинки на следующем ТО мастеровым, пущай сами меняют.

Необходимый инструмент – торцевой или трубчатый ключ на 10, маленькая крестовая отвертка и часовая крестовая отвертка для замены начинки ключей.

Все. Партнамбер большого набора дома есть, выложу позжее.

Ключи и пульты Lexus

Программирование ключей LEXUS.

Программирование ключей LEXUS.

ALTEZZA (J), CELSIOR (J), ES300, GS300/400 (1998-2001), GS300/400 (J), GS400, IS200, IS300, LAND CRUISER (J), LS200, LS400, LX450, LX470, RX300, RX330, SC300/400

1. Программирование нового ключа при помощи Мастер-ключа.

1. Нажмите педаль тормоза и газа.
2. Вставьте существующий мастер-ключ в зажигание.
3. В течении 15 секунд нажмите педаль газа 4 раза.
4. В течении 20 секунд нажмите педаль тормоза 5 раз.
5. Выньте мастер-ключ.
6. В течении 10 секунд вставьте новый ключ.
7. В течении 10 секунд нажмите раз на педаль газа.
8. Если светодиод на панели управления светиться в течении 60 секунд, ключ будет запрограммированный.
9. Когда светодиод погаснет, выньте ключ в течении 10 секунд и нажмите раз педаль тормоза:
– если процедура законченная успешно, светодиод мигнет один раз
– Чтобы записать больше ключей, повторите шаги 5,6,7.
Шагом 8 процедура будет закрыта.

ES300, GS430, IS300(2002-2003), LS400(1999-2001), RX300, SC300/400

ВНИМАНИЕ: К этой процедуре требуется оригинальный ключ, если мы его не имеем, то мы вынуждены запрограммировать новый ключ с помощью оборудования Advanced Code (pakiet2).

Стирание всех ключей кроме одного

a) Нажми и отпусти одновременно педаль тормоза и газа
b) Вставьте существующий мастер-ключ в замок зажигания. Не переключайте ключ из позиции OFF(LOCK).
c) В течении 15 секунд от вложения ключа в замок зажигания выжми и отпусти педаль газа 6 раз.
d) В Течении следующих 20 секунд выжми и отпусти педаль тормоза 7 раз.
e) Светодиод будет мигать, все ключи кроме одного будут стерты.
f) Выньте ключ из замка зажигания в течении 10 секунд. Он будет единственным ключом, который останется запрограммированным и готовым к работе.

Будет полезно:  Ремонт и замена прокладок двигателя на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене прокладок двигателя на авто Lexus

Добавление скопированного ключа (Нужен один работающий мастер-ключ Toyota/Lexus)

a) Убедитесь, что все двери и окна закрыты.
b) Вставьте мастер-ключ в замок зажигания.
c) Поверните ключ из позиции ON на OFF 5 раз.
d) Откройте и закройте дверь водителя 6 раз.
e) Выньте мастер-ключ из замка зажигания и вставьте новый скопированный ключ.
f) НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ КЛЮЧ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ НА ПОЗИЦИЮ ON.
g) Новый ключ будет запрограммирован в течении 60 секунд. Светодиод LED на распределительной доске перестанет светиться, что означает процедура, окончена..

Программирование штатных пультов Lexus

LEXUS GS300 (1998-2005), LEXUS GS400 (1998-2000), LEXUS GS430 (2001-2005), LEXUS IS300 (2000-2005), LEXUS LS400 (1998-2000), LEXUS LX470 (1998-2002), LEXUS RX300 (1999-2003), LEXUS SC300 (1998-2000)

Ключ вытащен из замка зажигания, двери водителя не заперты и открыты, пассажирские двери закрыты и заперты.
Процедура:

1. Вставить ключ в замок зажигания и вытащить.
2. Нажать на водительский РУЧНОЙ выключатель дверного замка – «ЗАКРЫТЬ» – «ОТКРЫТЬ» 5 раз.
3. Закрыть, открыть дверь водителя.
4. Нажать на водительский РУЧНОЙ выключатель дверного замка – «ЗАКРЫТЬ» – «ОТКРЫТЬ» 5 раз.
5. Вставить ключ в зажигание, повернуть «ВКЛЮЧИТЬ» – «ВЫКЛЮЧИТЬ»:
1 раз – чтобы добавить новый передатчик.
2 раза – переписать все передатчики.
3 раза – сколько всего запрограммировано передатчиков.
5 раз – стереть все передатчики.
6. Вытащить ключ из замка зажигания.

Автомобиль автоматически закроет и откроет двери:
1 раз – новый передатчик.
2 раза – переписал все передатчики.
1-4 раза (медленно) – чтобы показать, сколько передатчиков было запрограммировано.

7. Нажмите одновременно на кнопки передатчика «LOCK» – «UNLOCK» в течении 1,5 секунд, а затем в течении 3-х секунд, нажмите на кнопку «UNLOCK» передатчика на 1 секунду. Прозвучит сигнал, после чего автомобиль 1 раз откроет и закроет все двери или два раза, чтобы указать ошибку.
8. Повторите процедуру для каждого пульта дистанционного управления, а затем вставьте ключ в зажигание или закройте дверь водителя, чтобы выйти из программирования.

Lexus LS430 (до 2000 г.), SC430 (до 2001 г.)

Процедура

1 Откройте дверь водителя.
2 Вставьте ключ в замок зажигания и выньте ключ в течение 5 секунд после открытия двери.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не включать зажигание.
3 Закройте и откройте дверь водителя в 2 раза, в течение 40 секунд.
4 Вставьте ключ в замок зажигания и выньте его.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не включать зажигание.
5. Закройте и откройте дверь водителя в 2 раза, в течение 40 секунд.
6. Вставьте ключ в замок зажигания.
7. Закройте дверь.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON и обратно в положение OFF, интервалом в 1 секунду, чтобы войти в правильный режим, см ниже .
1 раз Включите зажигание = Режим добавления
2 раза вкл зажигания = перезапись РЕЖИМ
3 раза вкл зажигание = РЕЖИМ подтверждения
4 раза зажигание поворачивается = (удаление всех )
9. Выньте ключ из замка зажигания.
10. Для подтверждения выбора режима, за исключением режима подтверждения, замки будут делать цикл от открыть до закрыть число раз, соответствующие выбранного режима.
11. Если ПОДТВЕРЖДЕНИЕ был выбран режим, дверные замки будут делать цикл интервалом в 2 секунды, число передатчиков будут указываться, количество раз цикла дверных замков.
12. Если УДАЛЕНИЕ был выбран режим, открыв дверь будет завершаться процедура.
13. Для добавления и переписать режима, в течение 40 секунд сделать следующее .
Нажмите Две кнопки пульта блокировать и разблокировать вместе от 1 до 2 секунд.
в течение 3 секунд нажмите кнопку БЛОКИРОВАТЬ передатчика в течение более чем на 1 секунду.
Если передатчик был запрограммирован центральный замок заблокируети разблокирует один раз. Если есть Проблема замки будет цикл 2 раза.
14 Повторите шаги для дополнительных передатчиков.
15. Откройте дверь водителей, чтобы завершить процедуру.

Lexus ES300 (2002-2003), ES330 (2004-2006), GX470 (2003-2009), LX470 (2003-2007)

Процедура

1) Откройте дверь водителя, все остальные двери закрыты и ключ не в замке зажигания.
2) В течении 5 секунд вставьте и выньте ключ из замка зажигания один или два раза.
3) в течение 40 секунд закрыть и открыть дверь водителя дважды.
4) Вставьте и выньте ключ из замка зажигания.
5) в течение 40 секунд закрыть и открыть дверь водителя дважды.
6) Вставьте ключ в замок зажигания и закройте дверь водителя.
7) Включите зажигание и выключение следующим образом:
На ON и OFF
1 раз = ADD отдаленных, но не удалять существующие Включение и выключение
2 раза = ADD отдаленных, но удалить все существующие пультов.
Включение и выключение 3 раза = Проверьте, сколько пультов запрограммированы.
Включение и выключение 5 раз = Стереть все дистанционного управления запрограммированые.
8. выньте ключ из замка зажигания. (Система должна блокировать и разблокировать транспортное средство несколько раз, что вы выбрали.
9. В течение 40 секунд нажмите и удерживайте Блокировка и разблокировка кнопоки вместе 1,5 секунды .
10. В течение 3 секунд нажмите и отпустите кнопку разблокировки и блокировки.
11. Система должна заблокировать и разблокировать транспортное средство
12. В течение 40 секунд повторите процедуры для программирования оставшихся дистанционных пультов управления.
13. Для выхода из режима программирования Вставьте ключ зажигания или закройте дверь водителя.

Lexus RX330 (2004-2006), RX350 (2007-2009), RX400h (2006-2008)

Процедура

1. Откройте дверь водителя, ключ не в замке зажигания.
2. В течение 5 секунд вставьте и выньте ключ из замка зажигания один или два раза.
3. В течение 40 секунд закрыть и открыть дверь водителя в два раза.
4. Вставьте и выньте ключ из замка зажигания.
5. В течение 40 секунд закрыть и открыть дверь водителя в два раза.
6. Вставьте и выньте ключ из замка зажигания.
7. В течение 40 секунд включите зажигание и выключение следующим образом:
ON и OFF
1 раз = ADD пульты, но не удалять существующие.
2 раза = ADD отдаленных, но удалить все существующие пультов.
3 раза = Проверьте, сколько пультов запрограммированы.
5 раз = Стереть все
8. выньте ключ из замка зажигания.
9. Транспортное средство должно блокировать и разблокировать двери.
10. В течение 40 секунд нажмите и удерживайте Блокировка и разблокировка кнопки вместе 1,5 секунд.
11. В течение 3 секунд нажмите и отпустите кнопку разблокировки и блокировки.
12. Система должна блокировать и разблокировать, чтобы подтвердить программирование завершено или два раза, чтобы указывать на проблему.
13. Для выхода из режима программирования Вставьте ключ в зажигании или закройте дверь водителя.

Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Lexus

Замок зажигания Лексус

Сегодняшний урок посвящен замку зажигания японского автомобиля Лексус. Замок попал в ремонт по необычной ситуации. Клиент умудрился вынуть ключ из замка в положении, близкому к положению «аккумулятор». Как он это сделал – не понятно. Конечно же, ключ он назад установить не смог и пришлось ехать в автосервис, чтобы снимать весь механизм, который закреплен на штанге руля.

Хочется сразу отметить для владельцев Лексус, имейте в виду, что вас могут разводить на замену вот такой детали в случае выхода из строя замка зажигания, непосредственно самой секретки. Дело в том, что во всех современных автомобилях есть специальная стопорная кнопка, которая крепит саму секретку в корпусе замка зажигания. Как правило, нажимается эта блокирующая кнопка в положении замка «аккумулятор», и сейчас поставив ключ в это положение, видим, что кнопка легко нажимается. Если у вас сломалась машина , то осуществить ремонт Lexus GS, ES, IS, LX вы сможете только в специализированных автосервисах, не доверяйте кустарщикам свое авто.

Что интересного в этом замке для слесарей? Сам наличник, который и удерживает сердечник замка зажигания от его выхода наружу даже в случае поломки стопорной шайбы, закреплен тремя штифтами. Если первые два штифта вполне можно удалить из корпуса, при помощи небольшого клина, вставляя его в паз напротив штифта, то третий штифт глухой. Можно понять японцев, они не занимаются ремонтом таких изделий, а нам приходится – деваться не куда, поэтому штифт в этой позиции можно только высверлить, поскольку он глухой и доступа к нему больше нет ни откуда.

Но сверлить нужно очень аккуратно, сначала нужно отцентрировать место прохождения сверла при помощи маленького керна и небольшой бормашины, такой как у стоматологов, а уже потом, зажимая в тесках на сверлильном станке высверливать штифт на небольших оборотах. Но не всегда это получается аккуратно, сверло норовит уйти в сторону и тогда восстановление этого узла, возможно, будет при помощи нового штифта большего диаметра, чем тот который был, но это, в принципе, не так страшно.

Сейчас замок зажигания Лексус работает, вынуть его в любом другом положении не возможно, но хочу сказать, что замки такого типа подвержены износу. Кодовые элементы самого сердечника выполнены из латуни, ключик имеет хромированное покрытие, и изнашивается в первую очередь, конечно, то, что мягче. И, как правило, изнашиваются в первую очередь кодовые элементы замка, которые находятся внутри сердечника. При поворачивания ключа в замке, вы начинаете чувствовать характерные препятствия, если вы такое почувствовали, настала пора замок ревизировать, не запускайте это. Поэтому, нужно внимательно относиться к эксплуатации замков зажигания и при малейших заеданиях сразу искать причину, а лучше всего перейти на машину, в которой ключа в замке зажигания Лексус нет.

Например, автомобиль Сузуки SX-4, механическим ключом тут не пользуются, все делается с кнопочного брелока, в том числе и заводится машина, это очень здорово и я считаю, что за этим будущее. Механика имеет свойство изнашиваться, а в наших, российских, условиях не всегда удается быстро и надежно заменить эту детали, нам приходится их ремонтировать. Так что, владельцы лексусов, будьте аккуратны!

Lexus LS430. Полное руководство по ремонту и обслуживанию

бесплатное электронное руководство

  • Currently 4.15/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4.1 из 5 (121 )

Автомануал по ремонту Lexus LS430 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер: 168.1 Mb

Файл скачан 451 раз(а)

Где находится файл?

Книга Lexus LS430. Полное руководство по ремонту и обслуживанию находится на нашем сервере в формате rar.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Lexus LS430. Полное руководство по ремонту и обслуживанию. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Lexus LS430 бесплатно.

Книга по ремонту Lexus LS430 бесплатно в формате rar

Lexus LS430. Полное руководство по ремонту и обслуживанию

Эксплуатация любого автомобиля Lexus LS430 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Будет полезно:  Ремонт ГБО на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту ГБО на авто Lexus

Книга по ремонту Lexus LS430 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Lexus LS430 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Lexus LS430);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Lexus LS430).

Любая из процедур ремонта Lexus LS430 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Lexus LS430 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Lexus LS430. Полное руководство по ремонту и обслуживанию” необходима, чтобы диагностика и ремонт Lexus LS430 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Lexus LS430 Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Lexus LS430. Полное руководство по ремонту и обслуживанию

скачайте книгу по ремонту Lexus LS430 бесплатно и используйте ее на любом устройстве

ЭБУ Lexus

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Lexus

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Лексус в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Denso, Fujitsu, Aisin, Bosch и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Lexus, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления двигателем Лексус (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Лексус является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Лексус в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика – от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя – от 6 т.р.
ABS/ESP – от 3 т.р.
Другие блоки – от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Lexus:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector