Замена ремня/Цепь ГРМ на Lexus своими руками – Инструкции по замене ремня/Цепь ГРМ на авто Lexus

Новый RX300

Автомобили с пробегом

База знаний

Замена ремня ГРМ на RX II : особенности

Автор: Tolex Tuning

Информация размещена: Ярослав Левашов 04-08-11 . Просмотров: 76493. Суммарный рейтинг статьи: 275

Информацию предоставил Tolex Tuning
Оригинал сообщения и обсуждение здесь

На автомобиль RX330 устанавливался двигатель модели 3MZ-FE
Отметим, что двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE не имеют возможности капитального ремонта с расточкой под ремонтный размер. Так же отмечается их склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. Выявлены случаи механического разрушения таких моторов.

В отличие от ДВС 1MZ-FE, двигатель 3MZ-FE имеет увеличенным рабочий объемом и, в основном, устанавливался на автомобили, предназначенные для североамериканского рынка. Однако технология замены ремня ГРМ на этих моторах практически одинакова.

Меняя ремень ГРМ рекомендуем обратить внимание на следующие особенности:

1) Для замены ремня ГРМ на автомобиле RX330 не надо снимать радиатор охлаждения двигателя, так как двигатель тут расположен поперечно.

2) Для снятия передней крышки двигателя, которая закрывает ремень ГРМ, необходимо снять ремень генератора. На этом этапе работ рекомендуется проверить состояние ремня генератора. Если на нем видны трещины, потертости, а надписи плохо различимы – ремень необходимо заменить.

3) После снятия передней крышки, обратите внимание на возможные течи масла из-под сальников распредвала и коленвала. Мастер, при замене ремня ГРМ может легко заменить текущие сальники.

4) Обратите внимание на возможную течь антифриза из-под помпы. При замене ремня ГРМ мастер может ее заменить.

5) Обратите внимание на затяжку ролика ремня ГРМ. Некоторые мастера из-за приложения слишком больших усилий проворачивают ось натяжного ролика в корпусе масляного насоса (передней крышке двигателя), что приводит к замене масляного насоса.

В нашей практике встречались случаи, когда приходило менять ось ролика натяжителя. Для таких случаев мы всегда имеем подготовленную заранее ремонтную ось, что значительно экономит время и деньги нашим клиентам.

6) Крайне важно установить новый ремень ГРМ строго по меткам. В противном случае велика вероятность загиба клапанов поршнями, что приведет к потере компрессии и, в конечном итоге, к поломке двигателя.

7) По техническому регламенту ремень ГРМ подлежит замене каждые 150 тыс. км

Стоимость работ по замене ГРМ на автомобиле RX 330 (двигатель 3MZ-FE)
— Замена ремня ГРМ
— Замена роликов ремня ГРМ
— Замена натяжителя ремня ГРМ
— Диагностика состояния сальников передней части двигателя
— Диагностика состояния помпы и приводных ремней
Стоимость: 3500 руб.

Если требуется замена приводных ремней — стоимость работ не увеличится.

Стоимость запчастей
— ремень ГРМ: 1940 руб.
— натяжной ролик 2100 руб.
— обводной ролик 1690 руб.
— натяжитель ремня ГРМ 1320 руб.

Итоговая стоимость работы с запчастями: 10 550 руб.

Часто задаваемые вопросы по замене ремня ГРМ

Вопрос 1: Как узнать, когда менять ремень ГРМ, если я не знаю, сколько он «прошел» километров?
Ответ: Нужно снять верхнюю часть пластиковой защиты ремня ГРМ и оценить его состояние визуально. Если все надписи на месте и нет видимых (расслоение, трещины) дефектов, то пробег ремня ГРМ составляет менее 50 тыс. км. Если надписей не видно и присутствуют потёртости, трещины или другие дефекты – ремень подлежит замене.

Новые и старые ремни ГРМ

Вопрос 2: Какова периодичность замены ремня ГРМ на LEXUS RX 330?
Ответ: Технический регламент на автомобили RX 330 предусматривает замену ремня ГРМ каждые 150 тыс. км

Вопрос 3: Можно ли использовать неоригинальный ремень ГРМ?
Ответ: Существуют высокие риски обрыва неоригинального ремня ГРМ. Последствия – поломка двигателя.

Вопрос 4: Нужно ли менять помпу вместе с ремнем ГРМ, если помпа не течёт?
Ответ: Ресурс помпы, как и ремня ГРМ – 150 тыс. км. Соответственно, при замене ремня ГРМ помпу желательно поменять.

Вопрос 5: Нужно ли менять приводные ремни вместе с заменой ремня ГРМ?
Ответ: При замене ремня ГРМ обязательно оцените состояние приводных ремней. Если увидите потёртости, трещины или другие дефекты, то приводные ремни также подлежат замене.

Примечание: В статье указаны цены от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг, по состоянию на август 2011 года.

Замена ремня грм Lexus RX 330

Lexus RX330 2003

  • Вот и пришло время менять грм. Как всегда подшипники купил Koyo. Натяжитель и сам ремень ГРМ оригинал.

    Ремень обошелся в районе 6000р

    TOYOTA 13568-29025 – Ремень ГРМ зубчатый 5755 только оригинал, метки на неоригиналах пляшут, сложности в установке.

    TOYOTA 13540-20030 – Натяжитель ГРМ 2859р тут только оригинал, рисковать не стал.

    TOYOTA 13503-62030 – Ролик натяжной(оригинал 2198р) я купил KOYO PU126231ARR9D 839р почувствуй разницу, в коробке тойота именно такой. Барыги!

    TOYOTA 1350520030 – Ролик натяжителя(оригинал 3400) купил тот же ролик LAT1031 Koyo за 950р не видать вам меня барыги тойотовские.

    TOYOTA 16100-29085 – Насос водяной (оригинал 6700р) купил ту же, но в другой коробке AISIN WPT-057 – Насос водяной 2810р

    TOYOTA 90311-38034 – Сальник распредвала 324р 2шт

    TOYOTA 90311-40022 – Сальник коленвала 392р

    Помпу покупал без буквы “V” в конце номера- эта идет на конвейер тойота. На фото видно сфрезирована надпись тойота.

    Сальники не пригодились , сдам назад.

    А вот вал натяжного ролика решил заменить TOYOTA 13556-62010 – Вал 610р, старый не понравился.

    Также купил почти все болты, т.к меня стали разводить уже по телефону, что там может что-то прикипеть и цена замены увеличится на 1000р (с 5500р до 6500р). Вот номера

    Будет полезно:  Ремонт и замена катализатора на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене катализатора на авто Lexus

    TOYOTA 90105-08176 – Болт 88р

    TOYOTA 90105-08178 – Болт 88р

    TOYOTA 90105-12149 – Болт 157р

    TOYOTA 13556-62010 – Вал 610р пригодился только этот, но можно было не менять.

    TOYOTA 90201-10098 – Шайба 112р

    TOYOTA 90105-10191 – Болт 136р

    TOYOTA 91511-J0625 – Болт 511р

    Болты, что не пригодились сдам обратно в магазин, так что все ок.

    Развод у официалов.

    Звонил в Лексус Измайлово , там такой развод это что-то. Спрашивал по цене сколько будет стоить, сказали работы сложные и долгие, можем за один день не управиться, поэтому с вашими запчастями 25000р- это только замена(работа) я в шоке!

    Позвонил в Толекс, там озвучили 5500р с “ньюансами+-1000р” – это похоже на правду.

    Купил все запчасти и поехал в столицу, к нашим кулибинам больше не поеду, только подвеску поменять или максимум радиатор.

    Сразу прикинул, что работа со своими тонкостями и надо ехать к спецами, кто уже не один десяток поменял.

    Приехал в Толекс , оформил заявку, машину отогнали в бокс, я следом.

    Вобщем при вскрытии пациента я присутствовал лично, не возбраняется.

    Скажу одно, кто с этим не сталкивался. При наличие подъемника и навыка, хотя бы одной замены ГРМ на аналогичной машине, замена ГРМ на RX 330 – ‘это, не спеша максимум 3 часа делов!

    Я тусовался 5часов , т.к мою машину бросили и мастер пару часов нарезал резьбу в раме LX470, чтобы прикрутить защиту.

    Немного отвлекусь! LX470- просто бомба – это танк, но и на газу будет накладненько ездить, плюс обслуживание, дороговато выйдет. Старую машину больше покупать не буду, честно надоело, времени нет ковыряться, там застучало, тут зазвинело, до этого были всегда новые машины. Буду копить на новую, но в кредит брать точно не буду.

    Но есть одно “НО”- купить старый лексус и вбухивать в него по 30000-40000р (ГРМ, крестовины кардана, радиаторы, катализаторы, крестовины рулевого вала и т.п. все придется к пробегу 250000км заменить) в год куда дешевле, чем платить от 15000р в месяц кредит и еще каско.

    Я покупал RX 330 осознанно, зная, преимущество таких старых лексусовских агрегатов, что он не встает как мертвый когда что-то неисправно ты еще месяц можешь спокойно ездить позвякивая или позванивая, с горящими ошибками, с текущим радиатором, доливая вовремя жидкость и т.п. В случае выхода из строя катушки зажигания, спокойно можно доехать на 5 цилиндрах.

    Вернемся. Вообщем разобрали моего дедушку, сняли старый ГРМ- прошел он 180000км и состояние видно на фото – очень хорошее.

    Он конечно живучий из-за того что длинный и рабочие обороты двигателя детские – 1/3 от максимальных (2000-2500об/мин), но он все равно вытягивается немного и фазы газораспределения смещаются и угол зажигания и мотор работает некорректно, хотя может у меня был немного установлен со смещением, кривыми руками, но вообще то вряд ли.

    Поставили новый ремень и машина стала ехать по -другому, даже звук выхлопа изменился немного.

    Стоял над душой мастера, что ему очень не понравилось – зато не один болт не прикипел) и 1000р сэкономил, а значит заработал. И все мои з/ч были установлены, все было под тотальным контролем.

    Вернемся к ремню.

    Ремень то и был нормальным, но помпа уже подклинивала, возможно при замене ГРМ предыдущим владельцем помпа не менялась, т.к девять лет назад с запчастями был не такой разнообразный выбор поставщиков и цены были космическими, решили сэкономить и поставили старую. Ну типа, что ей будет. А может и эти 180000км ее доканали.

    Ролики вроде все с виду живые, стояли KOYO, в оригинальной тойотовской коробке лежат KOYO. Благо информации много и номера данных подшипников известны, чтобы не переплачивать в три раза.

    Поменяли ремни навесного оборудования, все собрали и уехал я восвояси.

    (495) 133-9-007
    (926) 136-9-007

    • О НАС
      • Наши гарантии
      • Новости
      • Скидки
      • Статьи
      • Наши друзья
      • Наша команда
      • Наши партнеры
      • Награды
      • Вакансии
      • Галерея
    • УСЛУГИ
      • Компьютерная
        диагностика
      • ТО
      • Ремонт
      • Чип тюнинг
      • Ремонт
        двигателей
      • Ремонт топливной
        системы
      • Ремонт электрики
      • Ремонт
        кондиционера
      • Шиномонтаж
      • Запчасти
      • Корпоративным
        клиентам
      • Avensis
      • Auris
      • Camry
      • Corolla
      • FJ Cruiser
      • Highlander
      • Hilux
      • Land Cruiser
      • Prado
      • Prius
      • RAV4
      • Sequoia
      • Sienna
      • Tundra
      • Venza
      • Yaris
      • CT
      • ES
      • GS
      • GX
      • IS
      • LS
      • LX
      • RX
      • ASX
      • Carisma
      • Colt
      • Delica
      • Galant
      • Grandis
      • L200
      • Lancer
      • Outlander
      • Pajero
      • Grand Vitara
      • Arctic Cat
      • Baltmotors
      • BRP
      • CFMoto
      • Honda
      • Kawasaki
      • Polaris
      • Stels
      • Suzuki
      • Yamaha
    • КОНТАКТЫ

    Замена ремня, цепи ГРМ Lexus LX (Лексус ЛХ)

    1 НОРМО/ЧАС – 1000 руб. Цены от 01.01.2019г.

    Замена цепи ГРМ Lexus LX 570
    Замену цепи ГРМ необходимо проводить раз в 200 000 км пробега согласно регламенту “Toyota Motor Corp.”.
    Нормо/час Цена, руб.
    Замена цепи ГРМ Лексус ЛХ 570 (3URFE)
    (в стоимость работ входит: замена цепи ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, шестерен распредвала, гидронатяжителя цепи, успокоителя цепи, прокладки клапанной крышки)
    30 30 000
    Замена ремня ГРМ Lexus LX 470
    Замену ремня ГРМ необходимо проводить раз в 150 000 км пробега согласно регламенту “Toyota Motor Corp.”.
    Нормо/час Цена, руб.
    Замена ремня ГРМ Лексус ЛХ470 (2UZFE)
    (в стоимость работ входит: замена ремня ГРМ, ролика-натяжителя приводного ремня, натяжителя)
    6 6 000
    Дополнительные работы и запчасти при замене ГРМ выполняются по осмотру
    Замена помпы 1.5 1 500
    Замена ролика-натяжителя приводного ремня 1.5 1 500
    Замена сальника коленвала 0.3 300
    Замена сальника распредвала 0.5 500
    Будет полезно:  Ремонт кузова на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто Lexus

    Стоимость работ Лексус ЛХ может варьироваться в зависимости от объёма двигателя, трансмиссии и комплектации.

    Чип тюнинг двигателя

    Автотехцентр “MT-Car” открыл направление – чип тюнинг двигателей (бензин/дизель) программным способом. А также отключение/удаление клапана EGR, установка заглушки .

    ТО и ремонтквадроциклов

    Наш автосервис “MT-Car” предлагает Вам услуги по спецподготовке и обслуживанию квадроциклов различных моделей: Honda, CFMoto, BRP, Yamaha, Suzuki, Polaris, Arctic Cat.

    Замена ГРМремня/цепи

    Если затянуть с заменой цепи ГРМ возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, ГБЦ и замене ДВС.

    Тюнингвнедорожников

    Автотехцентр “MT-Car” открыл новое направление – тюнинг пикапов и внедорожников, мото- и квадротехники. Большой выбор тюнинг-товаров. Установка в нашем сервисе. .

    Замена ремня грм Lexus RX 330

    Lexus RX330 2003

  • Вот и пришло время менять грм. Как всегда подшипники купил Koyo. Натяжитель и сам ремень ГРМ оригинал.

    Ремень обошелся в районе 6000р

    TOYOTA 13568-29025 – Ремень ГРМ зубчатый 5755 только оригинал, метки на неоригиналах пляшут, сложности в установке.

    TOYOTA 13540-20030 – Натяжитель ГРМ 2859р тут только оригинал, рисковать не стал.

    TOYOTA 13503-62030 – Ролик натяжной(оригинал 2198р) я купил KOYO PU126231ARR9D 839р почувствуй разницу, в коробке тойота именно такой. Барыги!

    TOYOTA 1350520030 – Ролик натяжителя(оригинал 3400) купил тот же ролик LAT1031 Koyo за 950р не видать вам меня барыги тойотовские.

    TOYOTA 16100-29085 – Насос водяной (оригинал 6700р) купил ту же, но в другой коробке AISIN WPT-057 – Насос водяной 2810р

    TOYOTA 90311-38034 – Сальник распредвала 324р 2шт

    TOYOTA 90311-40022 – Сальник коленвала 392р

    Помпу покупал без буквы “V” в конце номера- эта идет на конвейер тойота. На фото видно сфрезирована надпись тойота.

    Сальники не пригодились , сдам назад.

    А вот вал натяжного ролика решил заменить TOYOTA 13556-62010 – Вал 610р, старый не понравился.

    Также купил почти все болты, т.к меня стали разводить уже по телефону, что там может что-то прикипеть и цена замены увеличится на 1000р (с 5500р до 6500р). Вот номера

    TOYOTA 90105-08176 – Болт 88р

    TOYOTA 90105-08178 – Болт 88р

    TOYOTA 90105-12149 – Болт 157р

    TOYOTA 13556-62010 – Вал 610р пригодился только этот, но можно было не менять.

    TOYOTA 90201-10098 – Шайба 112р

    TOYOTA 90105-10191 – Болт 136р

    TOYOTA 91511-J0625 – Болт 511р

    Болты, что не пригодились сдам обратно в магазин, так что все ок.

    Развод у официалов.

    Звонил в Лексус Измайлово , там такой развод это что-то. Спрашивал по цене сколько будет стоить, сказали работы сложные и долгие, можем за один день не управиться, поэтому с вашими запчастями 25000р- это только замена(работа) я в шоке!

    Позвонил в Толекс, там озвучили 5500р с “ньюансами+-1000р” – это похоже на правду.

    Купил все запчасти и поехал в столицу, к нашим кулибинам больше не поеду, только подвеску поменять или максимум радиатор.

    Сразу прикинул, что работа со своими тонкостями и надо ехать к спецами, кто уже не один десяток поменял.

    Приехал в Толекс , оформил заявку, машину отогнали в бокс, я следом.

    Вобщем при вскрытии пациента я присутствовал лично, не возбраняется.

    Скажу одно, кто с этим не сталкивался. При наличие подъемника и навыка, хотя бы одной замены ГРМ на аналогичной машине, замена ГРМ на RX 330 – ‘это, не спеша максимум 3 часа делов!

    Я тусовался 5часов , т.к мою машину бросили и мастер пару часов нарезал резьбу в раме LX470, чтобы прикрутить защиту.

    Немного отвлекусь! LX470- просто бомба – это танк, но и на газу будет накладненько ездить, плюс обслуживание, дороговато выйдет. Старую машину больше покупать не буду, честно надоело, времени нет ковыряться, там застучало, тут зазвинело, до этого были всегда новые машины. Буду копить на новую, но в кредит брать точно не буду.

    Но есть одно “НО”- купить старый лексус и вбухивать в него по 30000-40000р (ГРМ, крестовины кардана, радиаторы, катализаторы, крестовины рулевого вала и т.п. все придется к пробегу 250000км заменить) в год куда дешевле, чем платить от 15000р в месяц кредит и еще каско.

    Я покупал RX 330 осознанно, зная, преимущество таких старых лексусовских агрегатов, что он не встает как мертвый когда что-то неисправно ты еще месяц можешь спокойно ездить позвякивая или позванивая, с горящими ошибками, с текущим радиатором, доливая вовремя жидкость и т.п. В случае выхода из строя катушки зажигания, спокойно можно доехать на 5 цилиндрах.

    Вернемся. Вообщем разобрали моего дедушку, сняли старый ГРМ- прошел он 180000км и состояние видно на фото – очень хорошее.

    Он конечно живучий из-за того что длинный и рабочие обороты двигателя детские – 1/3 от максимальных (2000-2500об/мин), но он все равно вытягивается немного и фазы газораспределения смещаются и угол зажигания и мотор работает некорректно, хотя может у меня был немного установлен со смещением, кривыми руками, но вообще то вряд ли.

    Поставили новый ремень и машина стала ехать по -другому, даже звук выхлопа изменился немного.

    Стоял над душой мастера, что ему очень не понравилось – зато не один болт не прикипел) и 1000р сэкономил, а значит заработал. И все мои з/ч были установлены, все было под тотальным контролем.

    Вернемся к ремню.

    Ремень то и был нормальным, но помпа уже подклинивала, возможно при замене ГРМ предыдущим владельцем помпа не менялась, т.к девять лет назад с запчастями был не такой разнообразный выбор поставщиков и цены были космическими, решили сэкономить и поставили старую. Ну типа, что ей будет. А может и эти 180000км ее доканали.

    Будет полезно:  Ремонт и замена аккумулятора на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Lexus

    Ролики вроде все с виду живые, стояли KOYO, в оригинальной тойотовской коробке лежат KOYO. Благо информации много и номера данных подшипников известны, чтобы не переплачивать в три раза.

    Поменяли ремни навесного оборудования, все собрали и уехал я восвояси.

    Когда надо менять цепь ГРМ и что является признаком необходимости замены?

    “Владею Honda Civic Hybrid 2008 года. На данный момент пробег составляет 195.000 км. В автомобиле цепной механизм ГРМ, который по мануалу обслуживания не требует. Однако неоднократно в статьях, в том числе на вашем сайте, говорилось, что цепь растягивается и требует замены примерно к пробегу 200.000 км. Пока признаков неисправности не наблюдаю: никаких посторонних лязгающих звуков и т.д. Существует ли какая-нибудь диагностика цепного механизма ГРМ? Есть ли какие-нибудь признаки, по которым можно сказать о необходимости замены цепи? И надо ли произвести замену цепи просто при достижении определенного пробега, как в случае с ремнем ГРМ? Как-то не хочется лезть в этот узел и менять оригинальные детали, которые устанавливали еще на заводе, особенно когда все работает нормально”.

    То, что по заводской инструкции в двигателе Honda Civic Hybrid цепной механизм ГРМ обслуживания не требует, не означает, что он вечный и ему никогда не понадобится замена. Любой механизм от работы изнашивается, а в случае цепи износ в соединениях звеньев, помноженный на количество соединений, вызывает удлинение, или, как это нередко еще называют, растяжение цепи.

    До определенного времени растяжение цепи компенсирует натяжитель, который выбирает слабину в одной из ветвей, однако до бесконечности его шток выдвигаться не может. И предельное положение штока является, пожалуй, единственным понятным даже неспециалисту признаком критического растяжения цепи при визуальной диагностике механизма ГРМ без снятия цепи. Далее цепи, которая в принципе к этому моменту уже должна быть заменена, требуется незамедлительная замена, ибо цепь будет продолжать вытягиваться в длину, а натяжитель свою задачу уже не способен выполнять.

    К каким последствиям может привести ситуация, когда ход штока натяжителя выбран полностью, мы подробно рассказывали в статье “По сценарию TSI, или Виноват ли газ в перескоке цепи ГРМ сразу через 7 зубьев” , с которой рекомендуем ознакомиться.

    При растяжении цепи нарушаются фазы газораспределения. На возможность выявить нарушение фаз с помощью компьютерной диагностики специалисты отвечают утвердительно, но предупреждают, что необязательно однозначной виновницей этого будет цепь.

    При нарушении фаз может увеличиться расход топлива, однако поскольку этот параметр существенно зависит от манеры вождения и условий эксплуатации, а процесс износа цепи медленный, водитель должен иметь представление, каким при аналогичных условиях был расход топлива, когда автомобиль был еще практически новым. И виновников у повышенного расхода множество, а цепь в их перечне стоит далеко не на первом месте, из-за чего и в этом случае об однозначном указании на цепь говорить не приходится.

    Посторонние звуки со стороны привода ГРМ способны просигнализировать о проблемах с цепью, но и здесь есть нюансы. Во-первых, звуки могут быть кратковременными лишь в момент запуска двигателя, пока масляный насос еще не создал в системе смазки достаточное для нормальной работы натяжителя давление масла. Во-вторых, известно немало случаев, когда изношенная цепь перескакивала через зубья звездочек, предварительно не предупреждая о грядущей катастрофе посторонними звуками и какими-то другими внешними признаками.

    Есть двигатели, в которых цепь привода ГРМ желательно начинать проверять, а при необходимости менять задолго до пробега, названного в присланном вопросе, но цепь в 1,3-литровом моторе Civic Hybrid, по мнению специалистов, весьма долговечна и 200 тыс. км выдержать может. Однако сколько она способна прослужить еще, предсказать никто не взялся. Таким образом, после указанного пробега владельцу Civic Hybrid придется выбирать, что делать – продолжать ездить на свой страх и риск, проверить состояние цепи самостоятельно или обратиться с этим за помощью к знающим специалистам либо не надеяться на авось, заплатить “налог” на надежность и спать спокойно, без тени сомнений заменив цепь по пробегу, как в случае с ремнем ГРМ.

    Пульс цен

    Однако какова цена спокойствия? Анализ базы объявлений о продаже запчастей показывает, что на нашем рынке цепи для двигателя Civic Hybrid предлагаются по цене от 86 рублей.

    Надо также учитывать, что помимо цепи изнашиваются контактирующие с ней приводные звездочки и башмаки натяжителя и успокоителя, а для полной уверенности, что в течение последующего пробега до новой ревизии привода ГРМ не произойдет ничего экстраординарного, требуется заменить и натяжитель, от работоспособности которого зависит многое. Комплект стоит от 220 рублей.

    Желание не менять оригинальные детали, которые устанавливали еще на заводе, понятно. Непонятно, что мешает воспользоваться оригинальными запчастями и правильно их установить? Разумеется, это будет дороже, чем использование “неоригинала”, пусть и самого качественного. Например, оригинальная цепь вряд ли обойдется дешевле 100 у.е.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector