Замена термостата на Lexus своими руками – Инструкции по замене термостата на авто Lexus

Замена термостата

Lexus RX330 2003

  • С наступлением холодов, пришедшимся на 14-ю середину ноября по летоисчислению от миллениума, появилась тенденция увеличения времени прогрева при холодном пуске «с нуля». Открываешь расхолодúвшуюся за ночь машину, вставляешь ключ в замок зажигания, собираешь схему… Старт… Прогрев…

    Минувшей зимой 13-го, прогрев осуществлялся, до положения «отрыва» стрелки датчика температуры ОЖ, от деления минимальной температуры, за более короткий промежуток времени. Начал присматриваться к процессу и пытаться анализировать. Строившиеся на наблюдениях предположения о вышедшем из строя термостате – подтвердились, а в моменты езды по дорогам со сложным профилем – окрепли. При езде под гору, стрелка датчика температуры довольно быстро спускалась на середину рабочего диапазона шкалы прибора. Как бы все понятно. Двигатель не испытывает напряжения, работает с минимальным потреблением топлива, соответственно с минимальным выделением теплоты. Ну а так как термостат не закрывает циркуляцию антифриза «по большому кругу», то последний очень скоро начинает остывать, унося, драгоценное в холодное время года, тепло. При движении в гору, все тепловые процессы протекали в обратной последовательности. Все просто…

    Летом мы испытываем проблемы паразитной теплоты, зимой же переживаем ее острый дефицит.

    Ну и плюс к этому, при осмотре на эстакаде, в рамках подготовительных работ по замене вышедшего из строя узла, на стыке соединения пластиковой крышки с корпусом термостата, появился просачивающийся, через съёживающуюся, при отрицательных температурах сибирской зимы, прокладку, антифриз.

    На завершающей стадии этой «температурной хвори», прогрева ДВС на х.х., не смотря на продолжительность работы, не было как такового. Примерно как прогрев дизеля в мороз, «пока не тронешься – не согреешься». Люди, имеющие опыт зимней эксплуатации дизельных автомобилей производства начала 90-х, поймут о чем идет речь. В моем случае, «кривые» процесса, вписывались в рамки приведённого выше. Ну, может с небольшими отклонениями в лучшую сторону.

    Под замену термостат, уплотнительное кольцо посадочного места и прокладку пластиковой крышки (эскиз прилагается). До кучи, установил свежий картридж салонного фильтра. Немногочисленная осенняя листва, попавшаяся в сети входного воздуховода системы вентиляции, частично перекрыла «дыхание» вентилятору отопителя салона. Ему и так приходится дышать через респиратор салонного фильтра, а тут еще застрявшая в «бронхах» разлагающаяся лиственная органика… В общем, лечить так лечить, хотя и мелочи…

    После замены термостата, температурный режим прогревающегося двигателя вернулся в ожидаемый временной диапазон. Пуск двигателя, примерно 2-х минутная его работа на прогревочных оборотах, затем еще две-три минуты с постепенным снижением частоты вращения коленвала до частоты х.х.(при температуре за бóртом слегка за -20°С, чем ниже температура, тем больше, само собой, интервал). И вот, стрелка датчика температуры, уже поровнялась с нижним делением… А дальше… Дальше из дефлекторов, в салон, дует приятный, плавящий изморозь на внешних поверхностях остекления, дарящий удовольствие и негу, теплый ветер…

    Вообще, в плане зимней эксплуатации, очень приятный автомобиль. Тёплый, просторный, уютный и уверенный в себе пепелац.

    Огромная благодарность за помощь в проделанной работе Андрею С.

    Спасибо Всем осилившим очередное повествование.

    з.ы. Повторяюсь: Счастья, благополучия, удачи… А самое главное – Здоровья, в наступающем 2015 году. Вам и Вашим близким…

    Правильная замена термостата: алгоритм действий

    Правильно работающий термостат не позволяет температуре двигателя выйти за рабочий диапазон. При возникновении проблем с клапаном мотор начинает изнашиваться в ускоренном режиме. Ремонтировать терморегулятор не имеет смысла, так как его конструкция хоть и простая, но низкоремонтопригодная. Цена на изделие невысокая, поэтому в случае поломки устройства, рекомендуется замена, которую несложно выполнить своими руками.

    Основные неисправности

    Частой неисправностью терморегулятора является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному выходу на номинальную температуру. В зимнее время двигатель может вообще не достигнуть требуемых 90°С. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой владелец ежедневно уменьшает ресурс двигателя, так как длительный прогрев противопоказан мотору.

    Заклинивание клапана в закрытом положении чревато более серьезными последствиями. После выхода на температуру выше номинальной, жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит работает ли термостат, то произойдет закипание мотора. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение способно привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Заклинивание поршней, коробление металлических деталей, разрушение резиновых изделий и прочие серьезные последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому если появились первые признаки неисправности термостата необходимо провести его диагностику и, в случае необходимости, замену заклинившего изделия на новое.

    При течи термочувствительного наполнителя может произойти задержка срабатывания клапана. Если временной интервал будет достаточно большой, то последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях внутрь герметичной полости попадает охлаждающая жидкость, меняя температурный коэффициент расширения.

    Если разрушается резиновая прокладка термостата могут появится потеки охлаждающей жидкости. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля при этом может приобретать белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как ее корень спрятан в другом месте.

    Визуальная проверка термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях могут быть разрушены корпус или прокладка термостата. Устранение неисправности своими руками в таком случае не займет много времени.

    Симптомы поломки терморегулятора

    Предпосылками того, что в скором времени потребуется замена термостата являются:

    • медленный прогрев силовой установки, особо заметный в зимнее время;
    • запуск холодного двигателя ведет к быстрому нагреву патрубка большого круга;
    • температура растет слишком быстрыми темпами и не останавливается при достижении верхнего предела номинала;
    • прокладка термостата дала течь;
    • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

    Эксплуатировать авто при вышеуказанных проблемах запрещено, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно воздействует на все узлы железного коня. Если продолжить ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

    Определение неисправности термостата без демонтажа

    Инструкция о том, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

    1. Определить где находится термостат;
    2. Найти шланг соединяющий радиатор с терморегулятором;
    3. Запустить холодный двигатель;
    4. Проконтролировать температуру пирометром. Приблизительно можно измерять температуру и своими руками, но делать это не рекомендуется. При этом следует быть особо осторожным, так как в подкапотном пространстве множество подвижных и горячих деталей;

    Термостат полностью исправен если в течении первых нескольких минут патрубок был холодный или незначительно нагревался, а после произошел резкий скачок температуры. Если происходило медленное нагревание шланга с самого пуска двигателя, значит клапан заклинил в открытом положении. При отсутствии нагрева патрубка есть риск заклинившего открытого термостата. Более точное состоянии устройства можно узнать произведя снятие термостата.

    Инструкция по демонтажу

    Перед тем как поменять термостат, необходимо снять ранее установленное устройство. Для выполнения демонтажа своими руками необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции:

    1. Слить антифриз;
    2. Снять воздушный фильтр;
    3. Открутить 2 болта и гайку крепления;
    4. Извлечь клапан рециркуляции;
    5. Ослабить воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого отодвинуть сам измеритель;
    6. Схема подключения шлангов к термостату может отличаться, но важно отсоединить все патрубки;
    7. Отключить электропровод идущий к терморегулятору. Он присутствует не на всех видах устройств;
    8. Выкрутить шпильку и гайку термодатчика;
    9. Прокладка термостата может прилипнуть в посадочном гнезде. Легонько пошатывая требуется снять термостат, как показано на изображении ниже.

    На различных автомобилях технология как заменить термостат может отличатся. Может потребоваться выполнить демонтаж мешающих узлов. Или наоборот доступ к термостату у автовладельца появляется сразу после поднятия капота.

    Диагностика снятого терморегулятора

    Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

    1. Налить в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
    2. Положить термостат;
    3. Начать нагревать, снимая показания термометра и контролируя состояние терморегулятора;
    4. При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
    5. Для того, чтобы убедится что термостат не имеет проблемы в работе, необходимо проследить за его срабатыванием при охлаждении воды.

    Существует множество способов как проверить термостат, но вышеуказанный является наиболее простым и точным. Слишком долго задерживаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, требуется переходить от диагностики к замене.

    Тонкости установки нового устройства

    Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.

    Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

    Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

    Замена термостата на 1MZ-FE

    Инструкция подскажет как заменить термостат на вашем автомобилей.
    Процедура выполняется для автомобиля Лексус РХ-300, ние предоставлена подробная инструкция, кстати она подойдёт также и для автомобилей марки Тойота, двигатель которых 1MZ-FE.

    Процедура достаточно простая в выполнении, ничего сложного не будет.

    Какие инструменты нужны для замены термостата?
    -Головки 3/4.
    – Удлинитель 3/4.
    – Трещотка 3/4.
    – Ключ динамометрический.
    – Также приобретите новый термостат, советуем взять оригинальную деталь с каталожным номером 90916-03129.
    – Новая прокладка термостата.
    – Новая прокладка трубки(по желанию), каталожный номер 96761-35031.

    Посмотрите на фотографии сравнение нового и старого термостата, мы видим, что имеются отличия.

    При открытии температура составляет 80 градуса С. В начале вам нужно перед тем, как термостат заменить, слить охлаждающую жидкость. Первым действием сливаем жидкость из радиатора, а после сливаем жидкость из блока. Выйдёт около девяти литров, поэтому подготовьте подходящую ёмкость. Если вы будете стоять спереди авто, то тогда штуцер сливной будет снизу по правой стороне, также под ним имеется отверстие, расположенное в пластиковой защите. На штуцер наденьте шланг коротенький, это поможет вам обезопасить рабочее пространство и не вылить жидкость из ёмкости.

    Для того, чтобы жидкость сливалась быстрее, вам нужно крышку выкрутить. Также вы можете крышку из бака расширительного выкрутить, таким образом мы помешаем тому, чтобы жидкость перетекла в радиатор. Теперь аккуратно из блока слейте жидкость.

    Посмотрите на блоке имеются пара сливных штуцеров. Первый находится с правой стороны, правее от фильтра масляного, он располагается под коллектором впускным. А второй находится около насоса гидроусилителя руля, по левой стороне шкива коленчатого вала. Возьмите шланг, наденьте его на штуцер. Для того, чтобы открыть вам нужен будет ключ на “десять”. Теперь можете после того, как жидкость сольёте, штуцеры закройте(момент затяжки на 13НМ).

    Для того, чтобы получить доступ к термостату, вам нужно будет демонтировать следующее.

    1.Снимаем крышку фильтра воздушного, также снимаем расходомер MAF, не забудьте кабель от разъёма отсоединить, также отсоединяем шланг улавливания паров бензина. Снимаем воздуховод, она тянется к коллектору впускному.

    2. Отсоединяем фильтр воздушный, главное оставьте пометки того, как он должен быть установлен. Если перепутаете установку, тогда прокладка может пропускать.

    3. Корпус фильтра воздушного отсоедините, для этого выкрутите болты на “десять”.

    Посмотрите, к радиатору тянется шланг резиновый, он надет на трубу металлическую, она крепится кронштейном к двигателю. Теперь вы можете трубку отсоединить(другим образом достать термостат не получится). Теперь после этого прокладку можно заменить. Для того, чтобы термостат демонтировать не снимая трубки и прокладку не менять, вам нужно будет снять стартер, для этого выкрутите два болта крепления. Перед тем, как решите снять стартер, мы рекомендуем вам снять минусовую клемму с аккумулятора. После того, как вы снимите стартера блок термостата аккуратно отодвиньте в сторонку, после термостат достаньте. Посмотрите, на фото он отмечен синим цветом, место посадки располагается сверху.

    Клапан, который находится на термостате находится напротив верхней шпильки крепление, отклоняется не больше чем на 15 градусов. Этот клапан служит для того, чтобы удалить воздух. На термостат в обязательном порядке вам нужно будет установить новую прокладку. Выполните сборку в обратной последовательности. После того, как соберете, можете заполнить систему жидкости охлаждающей. Конечно первого раза она не выйдет. Радиатор до краёв нужно заполнить, двигатель аккуратно заведите, климат-контроль мы ставим на обогрев. Двигатель запустите, климат-контроль вы должны установить в положение обогрева. Двигатель запустили – отсюда следствие давление упало. Теперь можете долить жидкость по максимуму до краёв, крышку радиатора закройте. Бак с жидкостью заполните. Когда двигатель будет остывать, жидкость расположенная в баке распространится в системе.

    Как правильно заменить термостат

    Как правильно заменить термостат

    Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.


    Поменять можно своими руками

    При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.

    • Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
    • Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
    • Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.

    Как правильно менять

    Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.

  • Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости.
  • Слейте антифриз. Необязательно сливать ОЖ полностью. Для замены достаточно, чтобы уровень в блоке двигателя опустился ниже расположения корпуса термоклапана. Внизу радиатора находится сливная пробка. Если вы не планируете менять охлаждающую жидкости, используйте только чистую тару. Также предварительно очистите сливной штуцер от грязи. Загрязненную ОЖ перед повторным использованием необходимо обязательно отфильтровать.
  • Открутите 4 крепежных винта, после чего термостат можно будет вытащить из посадочного места.
  • Снимите разъем нагревательного элемента.
  • Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления.
  • Залейте охлаждающую жидкость.

    Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.

    Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.

    На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.

    • Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.

    • Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
    • При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.

    Как часто нужно менять

    Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.

    По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.

    Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.

    Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

    Приветствую! Сегодня рассмотрим тему термостата. А именно — как проверить и самостоятельно заменить термостат на автомобиле. И виноват ли термостат, если плохо греет отопитель салона?

    Итак, сегодняшний подопытный — Шевроле Лачетти седан с двигателем 1.6 литра.

    Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

    Почему плохо греет печка в машине

    В недостаточной производительности отопителя можно винить:

    • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
    • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
    • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

    В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

    Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

    Проверка термостата

    Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

    Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

    Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

    Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

    Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

    Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

    В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

    Поэтому будем его менять.

    Что нужно для замены термостата

    Для замены понадобится следующее:

    — Новый термостат. В данном случае устанавливаем стандартный термостат на 87 градусов.

    Его артикул GM 96460002

    Также очень желательно приобрести прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

    — Ключ на 12 или 13 (в зависимости от Вашего радиатора), чтобы слить ОЖ. Для этих целей подойдет и обычная отвертка

    — Накидной ключ или головки на 12, чтобы открутить два болта крепления термостата

    — Плоскогубцы для снятия хомутов с патрубков

    — Шланг с внутренним диаметром 10мм

    — Емкость для слива ОЖ

    — Пакет или клеенка

    — Свежий антифриз для долива

    Замена термостата своими руками

    Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

    Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

    Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

    Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

    Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

    Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

    Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

    Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

    То же самое проделываем с большим патрубком.

    Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

    С небольшим усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем его

    Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

    Распаковываем новый термостат

    Не забываем одеть на него новую прокладку

    Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

    После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

    Видео проверки и замены термостата

    В салоне стало теплее. Но самое главное то, что теперь значительно снизится расход топлива, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

    Поэтому если у Вас значительно возрастает расход топлива в холодное время года, тогда обратите внимание и на термостат.

    Будет полезно:  Ремонт и замена выхлопной трубы на Lexus своими руками – Инструкции по ремонту и замене выхлопной трубы на авто Lexus
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector